Занятие по естествознанию 2 младшая группа рк. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе

1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Естествознание

Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.

3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Сюрпризный момент.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх).

Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.

2.Негізі бөлімі - основная часть.

На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)

Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).

Где живет лиса?(в норке).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться.(потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Встречают спящего медведя.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?( Медведь, мишка)

Он какой?( Большой, косолапый)

Как зовут детей медведя?(медвежата)

Ребята а что любит медведь?(мед)

Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Приглашает всех детей назад в группу.

Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.

Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»

3.Қорытынды - итоговая часть.

Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)

А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)

А у лисы какой хвост?(пушистый)

Ау зайца уши какие?(длинные)

А медведь какой?(большой)

Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

средняя школа №2

М/Ц «Айголек»

по Естествознанию

Тема: «Мы идем гулять»

Воспитатель Зорина А.Л

г. Щучинск 2017год

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

на тему: "Мы идем гулять"

Программное содержание:

Цели:

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: д

Воспитывающая:

Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте

мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года

зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой

(ответы детей).

Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы

одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,

рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.

Стук в дверь

Входит Вика

Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?

Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.

Совместно с детьми одеваем Вику. Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент

— Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на

прогулку. (Прощается с детьми и уходит)

Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»

Подведение итогов

01.02.2017

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта

технолагиялық картасы организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять

Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.

Іс-әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешініӊ әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыӊ әрекеттері

Действия детей

І этап

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем?

Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день.

А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года?

Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды.

Ребята а какая погода зимой?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем

Время года зима

Зимой мы гуляем не всегда

Холодно, мороз, идет снег.

ІІ этап

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый

Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку?

Стук в дверь

Входит Вика

Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться?

Ребята поможем Вике одеться?

Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент.

Вика благодарит за помощь и уходит

Отвечают на вопросы

Шапка, шарф, перчатки

Дети проявляют интерес

Соглашаются помочь

Смотрят и повторяют слова

Прощаются с Викой

ІІІ этап

Рефлекстік түзетуші

Рефлекторно-корригирующий

Подведение итогов.

Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года?

А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой?

Хвалю детей

Время года зима

Одеваться тепла

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)

Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)

Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)

Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.

Тема: «Мы идем гулять».

Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.

Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.

Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.

Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»

Самоанализ занятия

Воспитатель Дробот А. А.

Образовательная область «Познание»

Раздел «Естествознание »

Тема «Наши пернатые друзья »

Дата 09.12.2016

Задачи : Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.

Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.

Раздел «Естествознание » области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.

Целью раздела «Естествознание » для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.

Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы) .

Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.

Мною была проведена предварительная работа : наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы» ; беседы о птицах.

Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц» .

Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии : здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички» , игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево» ) и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?» ).

Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме :

Наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц» )

Словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)

Практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)

Методами повышения эмоциональной активности являются :

Сюрпризный момент (появление Котенка)

Игровая ситуация («Найди ошибку» )

Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.

Физкультминутка.

А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.

Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?