Занятие составление загадок старшая группа. Конспект занятия для старшего возраста «Отгадай загадку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

В подготовительной группе

«В стране Загадок»

Составила: Тотьмянина Т.К.

г. Березники

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« В СТРАНЕ ЗАГАДОК».

Программное содержание : уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Совершенствовать пальцевую моторику. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.

Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг педагога.

Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

Что такое загадка?

Где живут загадки?

Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

«Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной» (сосулька)

Почему так думаете?

«Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький» (подснежник)

Как догадались?

«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» (почки)

Почему думаете, что это почки?

А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.

(Звучит музыка)

Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).

(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).

Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.

1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Д/и «Хорошо-плохо».

Тает снег__________хорошо; плохо.

Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?

Звери линяют________хорошо; плохо.

Птицы прилетели________хорошо; плохо.

Почему птицы прилетают весной?

Весна________хорошо; плохо.

Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.

2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.

Игра «На что похоже»

На что похожа первая травка?

На что похож весенний ручеек?

На что похожа еловая ветка?

На что похожи облака?

На что похожа тающая сосулька?

На что похож тающий снег?

И со вторым заданием справились. Открываем карточку.

3. Давайте выполним следующее задание.

Игра «Сравни по ощущениям».

Солнышко ласковое, как…

Подснежник хрупкий, как…

Листочек нежный, как…

Ветерок легкий, как…

Облако пушистое, как…

Небо голубое, как…

Открываем следующую карточку.

4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.

Установки детям:

1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.

2. Послушайте, как начнет сказку.

3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.

5. Следующее задание.

Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?

Почему нельзя рвать первоцветы?

Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?

Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.

А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют работу).

Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.

Вам понравилось в стране загадок?

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.


Татьяна Голузина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Отгадывание загадок»

Конспект НОД в старшей группе

Отгадывание загадок

Цель : учить детей отгадывать загадки . Закреплять навыки речи- доказательства , развивать навыки

речи-описания .

Материал : иллюстрации отгадок .

Сегодня я расскажу вам сказку, но эта сказка необычная. Она с загадками и их вы мне поможете

отгадать .

Жил был колобок. Захотелось ему погулять. Побежал он по …

Шагаешь - вперед бежит,

Оглянешься - домой бежит (Дорожка)

Бежал, бежал он по дорожке, а на встречу ему сердитый недотрога.

Живет в глуши ночной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Угостил ёжик колобка грибочками. Побежал колобок дальше. Бежал, бежал колобок, а на

встречу ему …

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе , орешки я грызу. (Белка)

Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем и промокнем под. (Дождем)

Испугался колобок дождика и спрятался под …

Что же это за девица

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год … (Ёлка)

Полил дождик и прошел. Весело стало в лесу,

защебетали птицы. Выглянуло солнышко и колобок побежал дальше, все ему было интересно.

Смотрит, что такое впереди?

Погляди на молодцов

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал на стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей.

И бежит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы хоть убей-

Жить не может … (Муравей)

Помог колобок муравьишкам и сел отдохнуть.

Сидит, смотрит,а на дерево села :

Трещала с самого утра,

Пор-р-ра, пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда кричит сорока.

Принесла сорока на хвосте новость,что у деда с бабкой в избушке :

Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки (Цыпленок) .

Очень захотелось колобку посмотреть на цыпленка, и побежал он обратно домой.

Дети должны не просто отгадывать загадки , но и доказывать правильность ответа.

Путешествие в страну загадок.

Основные задачи:

Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение;

Развивать все виды восприятия;

Развивать речевую деятельность.

Закреплять умение сопоставлять, анализировать;

Развивать любознательность, умение работать в коллективе;

Вызывать радостное настроение.

Игровой персонаж : Знак вопроса с лицом, ручками, ножками, сделанный из картона, который путешествует вместе с детьми.

Материал: ковёр-самолёт, конверт с цветными карточками-иллюстрациями, волчок, чёрный ящик, знак музыкальной паузы, поднос,на котором –стакан молока, пирожок, яблоко, конфеты-звёздочки, разрезная картинка-звезда.

Страна загадок состоит из нескольких городов: город Сказок; город Чувств; Лесной город; город Математики; город «Звёздный»,город «Сюрпризный».

Ход занятия.

Сюрпризный момент. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты обозначает ковёр-самолёт, предлагает детям полететь на нём под звуки волшебной музыки в страну загадок.

Предварительно покрутить волчок, выбрать город.(На столе стоит волчок, вокруг разложены карточки с изображениями городов).

1. Воспитатель и дети приземляются в Городе Сказок.

    На столе стоит поднос со стаканом молока, пирожком и яблоком.

По предметам, которые на тарелке, дети определяют, из какой они сказки. Как эти предметы помогли героям сказки?

(«Гуси-лебеди»)

    Телеграмма: «Спасите! Нас съел Серый волк». Кто прислал телеграмму? Как называется сказка?

(Козлята: «Волк и семеро козлят»).

    Под музыку воспитатель вносит «чёрный ящик», в котором находится предмет, который принёс горе и слёзы старым людям. Назовите сказку и её героев.

(«Курочка ряба»).

    Позовите Сивку-бурку. Как звали хозяина этой лошади?

(Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»; Иванушка-дурачок).

    Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки?

Показывается иллюстрация к сказке.

(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»; «Маша и медведь».)

    Отгадайте загадки и узнайте, из какой сказки эти звери:

1)Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?

2) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят ищет?

3) Никого не обижает, всех боится?

4)В птичник повадится - жди беды, рыжим хвостом

заметает следы?

Воспитатель после отгадывания загадки показывает рисунок героев сказки: медведя, волка,зайца,лисы, петуха.

Воспитатель благодарит детей за ответы, вращает волчок, ставит знак «Музыкальная пауза».

Воспитатель вращает волчок, выбирают город. Садятся на ковёр- самолёт, летят в Город Математики.

    Приземляются в городе Математики.

Знак вопроса говорит: «Математику придётся в школе всем вам изучать. Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать.

Мои загадки потрудней,

Считай скорее, не робей.

Внимание тоже пригодится,

Придётся, братцы, потрудится.

1)Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

2)Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5).

3)Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

4) Сколько концов у палки? (2)

А у двух палок? (4)

А у двух с половиной? (6)

5) Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (8)

Знак вопроса благодарит детей за ответы.

Воспитатель вращает волчок, ставит знак «Музыкальная пауза».

После муз. паузы воспитатель вращает волчок, выбирают город. Садятся на ковёр- самолёт, летят.

    Приземляются в городе Чувств.

Вос-ль загадывает загадки:

1)Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их детвора!

(Глаза.)

2)Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит,то выходит.

(Нос.)

3)Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык.)

4) Если б не было его,

Не сказали бы ничего.

(Язык)

5) Уши.

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

Еже…..!

Вос-ль благодарит детей за ответы, вращает волчок, ставит знак « Муз. паузу».

Вращают волчок, выбирают следующий город.

Садятся на ковёр- самолёт, отправляются в Лесной город .

    Приземляются в Лесном городе.

Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу картинками листьев (клен, дуб, береза, рябина.)

Воспитатель: Очень красиво в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Давайте соберем букет из листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок .

Рябина

Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок.

Береза. С. Есенин.

3 ребёнок.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит, закаленный!

4 ребенок.

Клен.

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный Лесной город.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж из листьев прикреплённый к доске).

Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж) .

В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте кто они такие?

1) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом.

(Белка)

2)Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

3)За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

4)Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?...(Медведь)

5)Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-игрушку.) Посмотрите, кто тут спрятался.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: Давайте поиграем с ежиком.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать -Топ-топ-топ.

(Топают ножками.)

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать - Топ-топ-топ.

(Топают ножками).

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Пора нам продолжить наше путешествие. Прощаются с ёжиком.

Вос-ль вращает волчок. Садятся на ковёр-самолёт и отправляются в Город «ЗВЁЗДНЫЙ».

    Приземляются в Городе «Звёздный».

Вос-ль: На этой планете вас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.

1.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)

2.Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

3.Ну-ка кто из вас ответит: и совсем не больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (Солнце)

4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).

5.Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты.)

6. Полная как апельсин, а прошла неделя только от неё осталась долька. (Луна)

7.По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник.)

Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше путешествие. Давайте, посмотрим, куда же теперь наш маршрут идёт?

Вос-ль вращает волчок. Садятся на ковёр-самолёт, отправляются в

    ГОРОД «СЮРПРИЗНЫЙ».

Вос-ль: Посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Кто же это, вы узнали?

Дети: Звездочёт.

Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы прилетели на мою планету. Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Звездочёт?

Дети: Любишь наблюдать за звёздами, считать их.

Звездочёт: Правильно, но ещё я изучаю другие планеты, а недавно у меня произошло несчастье. Самая яркая звезда, которая мне помогала найти верный путь, распалась на отдельные лучи. Помогите, пожалуйста, собрать мне эту звезду, Она была вот такая (показывает образец).

Дидактическая игра «Собери звезду» (дети по образцу собирают звезду из разрезной картинки). После того, как дети справятся с заданием, Звездочёт их благодарит и дарит яркие маленькие «звёздочки-конфетки».

Вос-ль: Ну что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями вы справились, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесём слова-заклинания. Закрываем глаза и все вместе говорим:«10,9,8,7,6,5,4,3- Ковёр-самолёт, в детский сад нас вези!»(Звучит весёлая музыка, возвращаются в д. с).

2.06.2017г . Конспект по развитию познавательных способностей

детей

Тема: «День загадок»

Цель : развивать логическое мышление с помощью загадок.

Программное содержание :

учить детей отгадывать загадки по определенной теме;

развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;

развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

закреплять практические навыки детей: в штриховке, в ориентировании на листе бумаги, в рисовании ластиком, в нахождении закономерностей и продолжении узора;

воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.

Ход занятия .

I .Оргмомент. «Отгадай загадку»

1).Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает отгадать загадки, тому, кто поймает мяч:

    Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеек забулькал. Что это?

    Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

    Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

II . Работа над развитием логического мышления.

1).Беседа «Летние месяцы».

Воспитатель предлагает детям узнать весенние месяцы по приметам, которые они услышали в загадках:

Назовите, какому месяцу соответствуют приметы из первой загадки.

Скажите, а когда в лесах распускаются подснежники?

Вы узнали по приметам первый летний месяц?

2).Словесная игра «Угадай, кто сказал».

Вы правильно отгадали загадки об одном из самых замечательных времен года и ответили на мои вопросы. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о лете. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

Наступило…

Появились первые …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь…

Из теплых стран прилетели…

На деревьях выросли…, и появились первые…

3). Игра на внимание, развитие памяти.

Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали лето, которые имеют отношение к лету.

III . Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сели покажем – крылья сложили назад.

IV .Практическая часть: выполнение заданий за столами.

1).А теперь займите свои места за столами. И я объясню, что надо сделать. Дети выполняют штриховку, графические упражнения, соединяют цифры по порядку, рисуют ластиком вербу.

2).Воспитатель читает стихи о весне, загадывает загадки, и дети у кого данная отгадка выходят и показывают ее остальным.

    У нее почки – пушистые комочки.

По весне она цветет праздник

Пасхи к нам зовет.

    Весит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

    С неба падает слезами,

По земле бежит ручьями.

    Мы сделали домик,

Прибили на столбик,

Прилетел жилец –

Говорливый скворец.

Дети отгадывают загадки и показывают свои работы. Рассматриваются все работы.

V . Итог. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Лето (в образе кого?) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно летом бывает настроение.

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного летнего настроения.

Составила Вирясова И.М.

(для детей средней группы)

Задачи :

1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

Материал: По числу детей в подгруппе: игрушки – разные виды транспорта; набор фруктов, ранее рассматриваемых детьми: игровой персонаж – заяц Степашка, Чебурашка.

Организация . С подгруппой детей. Дети вместе с воспитателем переходят от одной игровой ситуации к другой, заранее подготовленной воспитателем (выбор транспорта, гараж, магазин фруктов, елка с игрушками).

Ход занятия.

В гости к детям приходит Степашка.

Степашка. Здравствуйте дети, как у вас красиво в детском саду. К какому же празднику вы готовитесь? А я пришёл к вам из страны Загадок, где все умеют отгадывать и сочинять загадки, и где есть много разных игрушек, почти столько же, как и у вас в группе. А вы, дети, умеете отгадывать загадки? Давайте я проверю. Отгадайте кто это?

Мохнатенька, усатенька

Молочко пьет,

песенки поет

Кто рано встает,

Громко песни поет?

Ку-ка-ре-ку

Степашка. Отлично! Умеете отгадывать загадки. Тогда давайте отправимся в страну Загадок. А на чём же можно путешествовать?

Дети называют разные виды транспорта.

Воспитатель достает игрушки – различные машины, дети называют их.

Воспитатель. Дети, а теперь каждый «выбирает глазами» какую-то из машин и загадывает загадку о ней.

Первую машину выберу я. (дает образец рассказа-загадки)

Я поеду на грузовой машине, у которой четыре черных колеса, красная кабина и синий кузов. В кузов можно будет загрузить много разных полезных вещей. Отгадайте, на какой машине я поеду? А как вы догадались? Да я рассказала, что моя машина грузовая, я сказала, какого цвета у неё кабина, какого цвета кузов и что на ней можно перевозить.

Степашка. А я поеду на специальной машине. У неё красная кабина, длинная лестница, бачок с водой, шланг. Если вдруг во время пути где-то случится пожар, то я смогу помочь его потушить. Дети отгадывают загадку Степашки. Каждый ребенок также выбирает себе машину и загадывает о ней загадку.Затем дети берут свои машины и «едут на ней» в игровой уголок, где построены гаражи.

Воспитатель. Посмотрите, дети, все гаражи разные, они разной длины и ширины. Поставьте свою машину в тот гараж, который для неё подходит. Каждый ребенок ставит свою машину в соответствующий гараж.

Степашка . А давайте, дети, пойдем в магазин и купим в дорогу фруктов. Дети подходят к столу с фруктами. Называют их, вспоминают их качества. выбирают считалкой продавца.

Воспитатель. Каждый ребенок может купить себе фрукт, но для этого он должен загадать о нем загадку. Воспитатель выставляет перед детьми уже знакомую им схему описательного рассказа о фруктах.

Степашка. Отгадайте, какой фрукт я хочу купить. Мой фрукт желтого цвета, длинный, сладкий, без косточек, с толстой кожурой. Его надо сначала очистить, а потом есть. Из него можно сделать сладкий салат. Затем каждый ребенок описывает свой фрукт, «покупает его», складывает в пакет.

Степашка. Ну, теперь до страны загадок чуть-чуть осталось, поедем на автобусе. Дети строят из стульчиков автобус, впереди садится водитель.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили,

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Воспитатель. А кто же нас встречает в стране загадок. Да это же Чебурашка, самый загадочный зверь. А вы знаете, почему его зовут Чебурашкой?

Чебурашка. Здравствуйте дети, здравствуй Степашка. Степашка, что ты больше всего любишь?

Степашка. Конечно морковку.

Чебурашка. Дети, давайте все вместе составим загадку о морковке

Например, загадка о морковке может включать следующие изображения: треугольник, лиса, снеговик, заяц, сок, суп, лейка, лопата, салат.

Чебурашка . Морковка похожа на треугольник, рыжая, как лиса, нужна снеговику и зайке, её можно найти в салате и супе. Кто-нибудь из детей помогает наклеивать картинки.

Чебурашка. Вот какая загадка у нас получилась: Её из лейки поливают, Потом лопатою копают,Затем в салаты отправляютИ даже зайку угощают.Для детей она нужна,Для снеговика – важна.Что за рыжая плутовка?А зовут её…

Чебурашка. А теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на моей елочке.

Спереди - пятачок,

сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Висит она вниз головой,

Не летом висит, а зимой.

Но солнце её припечет,

Растает она и умрет.

Маленький Антошка

На одной ножке,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

Скоро в ночь на Новый год

Странный гость к тебе придет –

Кто-то с белой бородой.

В красной шапке меховой,

С длинным посохом в руке

И с подарками в мешке.

Чебурашка. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Воспитатель. До свиданья Чебурашка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Мы сейчас вымоем фрукты и приготовим вкусный, сладкий фруктовый салат.