Женский журнал Суперстиль: "Итальянская" семья. Шум, гам, тарарам

Очень большое внимание уделяется в иммигрантоведческой литературе итальянской семье. Ее считают центральным институтом италоамериканской группы, основным хранилищем европейских этнических традиций, центральным регулятором поведения. «Семья является для итальянской группы - гораздо более, чем для большинства иммигрантских групп в Америке, - вместилищем культуры Старого Света», - пишет Ковелло. Если Веколи поражает крепость итальянской крестьянской семьи в Америке, как, впрочем, и устойчивость всей культуры этого слоя, то Камписи, например, подчеркивает успешность ее американизации во втором поколении, Лопрсато же объясняет ее особенности скорее общими нравами рабочей семьи в Америке, чем специфически итальянскими традициями.

Отчасти такую разницу во взглядах можно объяснить различием историографических периодов и течений, к которым относятся упомянутые авторы. Едва ли италоамериканскую семью можно считать совершенно исключительным явлением. У нее есть черты, общие с семейными чертами других иммигрантских групп того же примерно уровня исторического развития. Так, прослеживается сходство между южноитальянской и польской патриархальной семьей, а также между судьбами этих семей в Америке. Чем дольше жила в США каждая группа, тем более проникали в ее семейный быт черты, характерные для классов американского общества. В этом и сказывался ассимиляционный процесс. Но не следует забывать, что в культуру Америки и даже в ее семейный строй вплетаются разнородные этнические нити. И в этом отношении массовая италоамериканская группа представляет собою весьма интересное и характерное явление.

Как и иммигранты других национальностей, итальянцы стремились сохранить в Америке свой семейный круг как опору и прибежище в чужом обществе. А круг этот был широк - большая семья, куда, кроме супругов и их детей, включались родственники и свойственники разных степеней, а также крестные отцы и матери. Приемом в семью этих последних, а также участников других семейных обрядов закреплялась дружба, которая без символического включения в родство полной силы не имела. Таковы были семейные отношения в Южной Италии, по воспоминаниям опрошенных Ковелло иммигрантов, таковы были черты иммигрантской семьи в Америке, и эти черты, по мнению Ганса, сохранял даже семейный быт американских итальянцев второго поколения.

Отец как глава семьи

Семью возглавлял отец, но главой большой семьи бывал не обязательно старший в роде, а самый богатый и уважаемый женатый мужчина, причем на первое место выдвигалась и его малая семья. Этот обычай тем более сохранился в Америке, что не противоречил американским правам. Родство по мужской линии считалось важнее, чем по женской.

Семьи бывали многодетными по сравнению с семьями американских старожилов, но не с семьями иммигрантов других национальностей. Итальянские семьи Лоуренса имели в начале XX в. в среднем по 7 детей, польские же и литовские - еще больше. В Нью-Хейвене, где и в 30-х годах XX в. итальянские семьи отличались многодетностью, многие информаторы Чайлда - италоамериканцы второго поколения - говорили, что их родители не знакомы с противозачаточными средствами. Впрочем, стимулом к многодетности являлось широкое распространение детского труда. Это явление было характерно в конце XIX в. для всей Америки, еще более - для иммигрантской среды, а особенно для итальянцев. Помимо экономических нужд оно поощрялось бытовыми традициями: в крестьянских семьях Южной Италии работали все - вплоть до едва подросших детей. И в Америке итальянские дети начинали работать рано, а заработок, даже выросши, отдавали в семью. По данным, приводимым Пизани, в начале XX в. дети 18% итальянских семей работали, в южноитальянских семьях чаще, чем в североитальянских. Детей неаполитанцев и сицилийцев (как и детей иммигрантов из других стран) имела в виду Флоренс Келли, когда писала Энгельсу в 1892 г. о крайней недостаточности школьных мест в том округе Чикаго , где она жила. «Это, - отмечала Ф. Келли, - сильпо ухудшает экономические условия, делая возможным детский труд в самых жестоких формах и превращая надомное изготовление одежды в смертельную угрозу для всего населения». Даже там, где дети учились, это далеко не всегда избавляло их от наемной работы. В одном из городов Луизианы учебный год кончался в марте, чтобы школьники могли собирать ягоду. Сыновья иммигрантов, обосновавшихся в Бостоне , получали меньшее образование, чем женщины того же поколения, в частности потому, что им приходилось зарабатывать. Итальянские девочки вне дома не работали.

В известной мере с этим связано развитое в итальянском юношестве чувство долга перед семьей, которое отметил Ковелло. По проведенной им в двух средних школах анкете, более половины итальянских юношей выразили готовность отдавать весь заработок родителям, между тем как среди неитальянцев такую готовность высказала вдвое меньшая доля. Типичная итальянская семья из Гринич-вилледжа описана Каролиной Уэйр. Родители приехали молодыми из Южной Италии в начале XX в. Из их детей выжило шестеро, и пока не подросли старшие, семья очень нуждалась. В период, когда проводилось обследование, старшие дети, получившие только начальное образование, были «устроены»: один сын работал электриком, а по вечерам подвозил товар бутлеггеру (это был период сухого закона); другой сын владел маленькой газовой станцией; дочь работала на фабрике. В дополнение сын-школьник открывал дверцы такси посетителям подпольных кабаков. Благополучие семьи утвердилось, она жила в хорошей квартире и намеревалась дать младшим детям законченное среднее образование.

Семейные связи итальянских иммигрантов в США

Семейные связи крепко держали и потомков итальянских иммигрантов. Отвечая на вопросы анкеты Ковелло, почти половина итальянских юношей выразила желание прожить свой век вблизи родственников. Из представителей других национальностей такой же ответ дали только пуэрториканцы, у остальных цифры были меньше. Та же анкета показала, что ученики-итальянцы гораздо чаще имеют лучших друзей среди родственников и соседей, чем другие.

Понятия «родственники» и «семья» для итальянского юношества однозначны, пишет Ковелло. Студент, с которым он беседовал и родители которого приехали в 1890 г. из Калабрии, сказал ему: «Есть в нашей семье много такого, чему могут поучиться другие. Например, я нахожу прекрасным старый обычай всем родственникам сходиться вместе». Для молодежи XX в. большая семья могла являться не только традиционной ценностью, но и прибежищем от отчуждения и атомизации личности.

В первые десятилетия италоамериканской семье, как и другим италоамериканским институтам, мешала укорениться тяга итальянцев к репатриации. Но если в Америке у итальянцев рождались дети, это обычно служило сигналом к американской оседлости, к вывозу родственников из Италии, к развитию большой семьи на американской почве, где она получила новые функции. Семейные связи служили средством для устройства жизни в Америке. Бостонские итальянцы покупали дома и сдавали квартиры в них родственникам и друзьям. Меняли место жительства тоже целыми группами. Индивидуальный выезд мог быть только следствием ссоры. По приводимым Пизани данным иммиграционной комиссии, жильцов брали 35% итальянских семей. Вероятно, большинство этих жильцов были родственники или земляки хозяев. В начале своей карьеры банкир Джанини унаследовал место тестя в правлении «Банка Коломбо». Родственные связи могли стать поводом для эксплуатации, тем более что и внутри семьи традиционно царила расчетливость в отношениях между людьми. Во всяком случае бизнесу всякого рода семейные добродетели не препятствовали. Один из персонажей книги Уайта - шантажист Тони был нежным мужем и отцом и преданным сыном.

Эндогамия держалась в италоамериканской среде очень прочно, причем круг брачных связей нередко ограничивался выходцами из одной провинции и даже одной деревни. Иногда жен брали на родине. Так, уроженцы швейцарского кантона Тичино привозили жен в Калифорнию из Швейцарии. Отец будущего банкира Джанини, нажив в Калифорнии денег огородничеством, поехал в Италию, женился там на 14-летней сестре своего американского компаньона и вместе с ней вернулся в Америку. Из Старого Света было принято привозить жен во многих иммигрантских группах, например в польской, японской, греческой и т. д., - как в США, так и в других странах.

Роль жены в итальянской семье

При главенстве мужчин экономическое значение жены в традиционной южноитальянской семье было все же велико и не ограничивалось ролью работницы. Она имела значительные имущественные права, например право па свое приданое. Муж отдавал жене все деньги. Экономическую самостоятельность южноитальянской жены Ковелло рассматривает как пережиток матриархата. Во время массовой эмиграции оставшиеся в Италии женщины сами обеспечивали семью, что привело к некоторому падению мужской власти. В Америке эта власть уже не могла восстановиться в прежней силе, тем более что относительно высокое по сравнению с Европой положение женщины в США должно было - хоть и не сразу и не прямо - оказать влияние и на положение италоамериканской женщины. Она не так уж редко имела свой заработок, - по приводимым Пизани данным иммиграционной комиссии, в 11% итальянских семей, причем чаще опять-таки в семьях южноитальянцев. Почти половина итальянок, занятых изготовлением мужской одежды, была замужем - большая доля, чем в других национальных группах. Правда, работали они чаще на дому, что лучше согласовывалось с традициями итальянской семьи. В служанки, в отличие от женщин других национальностей, итальянки не шли. По наблюдениям Ганса, жены бостонских итальянцев второго поколения чаще всего не работали вне дома.

Центром семьи как в Южной Италии, так и в Америке была мать. Именно она обеспечивала цельность семьи, хотя ее господином считался отец. На вопрос упоминавшейся анкеты Ковелло, кого из родных они больше боялись в детстве, большинство итальянских юношей ответило, что отца, а потом брата. Матери они не боялись. Учащиеся неитальянцы относительно реже боялись отца, чаще матери, а подчас никого. По привязанности детей к матери Лопреато даже сближает итальянскую семью с негритянской. Он считает, что именно эта привязанность побуждает италоамериканцев второго поколения селиться поближе к родной семье. Впрочем, Лопреато не придает серьезного значения патриархальному характеру итальянской семьи. Другие авторы также считают власть мужа и отца искусственно подчеркиваемой. В случае смерти отца семью скрепляла мать, в случае же смерти матери семья могла и развалиться, а младших детей забирала материнская родня. О демонстративном характере власти мужа свидетельствует и широко бытовавшая мужская ревность. Муж не доверял жене, сосватанной ему родителями, подозревал ее в склонности к своему роду и в супружеской измене. Именно на этой почве многие браки, заключавшиеся эмигрантами перед самым отъездом, оставались фиктивными. Отметив, что неверность жен была весьма мало вероятна, Ковелло высказывает остроумную мысль, что муж не чувствовал себя уверенно в своей семейной роли и что бытовая ревность является пережитком отношений в материнской семье.

Социологи отмечают, что в итальянских семьях досуг проводится мужчинами и женщинами большей частью по отдельности, причем мужьями часто вне дома. Их друзья нередко находятся вне родственного круга, они входят в мужские клубы, общества и группы. Развлечения женщин - это главным образом семейные праздники, редко - женские группы. В смягченном виде такой порядок перешел и в семьи второго поколения.

Культурные традиции и семейные порядки

Сор из избы в италоамериканских семьях не принято было выносить. Семейные раздоры напоказ не выставлялись, но и публичные нежности не допускались, разве лишь к маленьким детям. Вообще же с детьми обращались сурово. Один информатор Ковелло говорил: «Мои родители воспитали меня в большой строгости, даже чересчур, но я тоже воспитывал своих детей довольно строго, не по-американски - не позволял им делать что угодно и ходить куда угодно». Однако чем выше было положение матери в семье, тем мягче был режим детей. Главными в семье являлись ее взрослые члены, им подчинялись остальные, и это подчинение определялось страхом. Однако, по наблюдениям Уайта, иммигрантское поколение не имело у своих детей «того авторитета, который характерен для старшего поколения в большинстве обществ», нередко дети даже обзывали родителей бранными кличками. Впрочем, конфликт между иммигрантами и их детьми характерен для всех иммигрантских национальностей. Для поляков он очень выпукло дан в знаменитой книге Томаса и Знанецкого. Взрослые и дети итальянской семьи жили в двух обособленных мирах. Особенно велико было расстояние между детьми и отцом, тем более что занятие отца не передавалось детям и даже не всегда определяло положение семьи.

Особенно ограничивалась в итальянской среде свобода девочек, причем больше всех в семье они боялись братьев, которые по традиции присматривали за сестрами и кузинами, охраняя их целомудрие. Около трех четвертей итальянских юношей, заполнивших анкету Ковелло, считали нужным контролировать, с кем из юношей дружит сестра, и объясняли это, в частности, семейной ответственностью. Из неитальянцев такой ответ дало менее 30%. Один старший школьник-итальянец объяснял свою позицию следующим образом: «Я должен знать, что мальчик, с которым гуляет моя сестра, порядочный парень, потому что тогда я знаю, что ничего не может случиться. Тогда я знаю, что у него нет ничего дурного на уме, даже если он ее поцелует и разорвет дружбу». Дополнением к этой охране девушек и основанием для нее была охота за женщинами, которая считалась обязательной чертой итальянского юноши.

На другой вопрос той же анкеты - о готовности помогать сестрам мыть посуду - подавляющее большинство неитальянцев и 53% итальянцев ответили положительно. Если принять во внимание традиционное распределение ролей в итальянской семье, то такой ответ юных итальянцев можно принять за свидетельство ее изменения. Еще большим изменением можно считать то, что уже в первые десятилетия какая-то часть итальянских девушек работала на фабриках, правда, предпочтительно близ дома. Но одни на работу в Америку итальянские девушки приезжали редко - реже, чем девушки других национальностей. Приспособление к американским нравам происходило для итальянских девушек в силу всего этого труднее, чем для их братьев. Когда в следующем поколении многие молодые итальянки занялись конторской работой, то стимулом к этому, по наблюдениям Каролины Уэйр, была возможность выйти замуж за человека с лучшим положением.

Конторская служба и другие «беловоротничковые» занятия стали доступны итальянским девушкам этих формаций, в особенности потому, что за их плечами было успешно усвоенное американское школьное образование. Социологи XX в. отмечают, что девочки-итальянки лучше учились в школе, чем итальянские мальчики, что первые в отличие от вторых школу принимали. Отчасти это явление, свойственное отнюдь не одним итальянцам, было связано с преобладанием в учительском персонале женщин. Однако в первые десятилетия американской жизни необходимость обучать в школе девочек вызывала в иммигрантских итальянских семьях еще большее сопротивление, чем надобность посылать туда мальчиков. Ведь в Южной Италии девочек норовили не учить в школе, чтобы они не умели писать любовных писем. В Америке же девушка, выйдя замуж, уже не представляла экономического интереса для семьи, ее образование не сулило семье выгод. Проинтервьюированная сотрудниками Ковелло итальянка, которая сама вышла замуж в Америке в 15 лет, продержав своих дочерей по нескольку лет в начальной школе и обучив домашнему хозяйству, выдавала их замуж в 20 с лишним лет.

15 Мар 2012

Ни в одной стране мира сегодня не отводится семье такое важное место, как в Италии. Ни в одной стране мира не любят детей так, как в Италии . На них изливается море любви от родителей, всех многочисленных родственников и от знакомых и незнакомых людей.

Не случайно некто известный и знаменитый сказал, что, если бы была дана возможность родиться второй раз, то он выбрал бы родиться в Италии, ибо такой любви к детям он не встречал более нигде.

Конечно, мировые процессы ослабления роли семьи, разводы, разобщенность членов семьи не обходят стороной и Италию, но тем не менее и сегодня семья в Италии – это положительный образец и модель для подражания многим народам. Какова же эта модель, что лежит в основе?

Италия – католическая страна, где очень силен культ Девы Марии. К ней обращают молитвы люди, надеясь получить ответ от Бога. Потому-то отношение к женщине в Италии особое. И особая роль отводится ей. Глава рода – мать, женщина. При том, что она не перетягивает на себя несвойственные ей функции: рещающего слова, общего управления, создание материальной основы семьи и тд. Это все в компетенции мужчины. Атмосфера дома, правила и привычки, традиции семьи , воспитание детей – это она, женщина. Дети, получающие сполна любви, растут спокойными, покладистыми, открытыми миру, радостными.. Правда,есть одно «но».Часто итальянские мужчины вырастают, что называется, «маменькиными сынками», не сумев разорвать психологическую пуповину до конца жизни и так и не став полностью самостоятельными. Не все, разумеется.

Закон Италии на стороне женщин. Если, к сожалению, семья распадается, мужчина лишается практически всего имущества и даже бизнеса. И даже если,как часто здесь бывает, дети остаются с отцом при разводе, бывший супруг платит на содержание бывшей супруги алименты. И даже из своей пенсии.

Поэтому мужчина очень осторожно и ответственно принимает решение по поводу «руки и сердца» для своей избранницы. Часто бывает, что десятилетиями встречаются, живут вместе, имеют детей, но официально отношения не оформлены. Есть даже специальная формула для таких отношений: «фиданцаты», те жених и невеста.

И все равно это семья со своим укладом, традициями . Праздниками. Все праздники в Италии можно назвать семейными. На день рождение, свадьбу, крестины, Рождество, Новый год и тд собираются обычно все многочисленные родственники. А для очень важных торжеств, например, свадьбы, родственники приезжают из других стран и континентов. Только родственников набирается на свадьбу не одна сотня. Думается, нужно будет этому событию посвятить целую статью. И постепенно, шаг за шагом, как говорят итальянцы: «piano-piano”,потихоньку-потихоньку мы будем узнавать глубже традиции и культуру наших народов. С

Ситуация в современной Италии относительно семьи в последние годы сильно изменилась, но тем не менее, если вы спросите у самих итальянцев, что они поставят на первое место, то услышите – семья. Мы начинаем большую тему в итальянском языке — или La famiglia Italiana. Для итальянцев семья — это все. Именно поэтому, мы уделим этой теме достаточно внимания, и изучим ее подробно.
Сегодня возьмем основную лексику по теме — La famiglia Italiana, а так же разберем несколько видов вопросов и ответов по этой теме.

La famiglia Italiana

Parenti – кровные родственники

Affini – некровные родственники

Parentela – родство

Papà/Padre – папа, отец

Mamma/Madre –мама, мать

Genitori – родители, в некотрых случаях можно употреблять в значении «отцы» (отцы и дети – genetori e figli)

Patrigno — приемный отец, отчим

Marito – муж, супруг

Moglie – жена, супруга

Figlio – сын

Figlia – дочка

Nuora — приемная дочь

Figliastro — пасынок

Fratello – брат

Sorella – сестра

Sorellastra – сводная сестра

Fratellastro – сводный брат

Cugino – двоюродный брат, кузен

Cugina –двоюродная сестра, кузина

Zio – дядя

Zia – тетя

Nipote – племянник(-ца)

Pronipote – правнук, внучатый племянник

Nonno – дедушка

Nonna – бабушка

Bisnonno – прадедушка

Bisnonna – прабабушка

Cognato — деверь (брат мужа); зять (муж сестры); шурин (брат жены); свояк (муж свояченицы)

Cognata – тоже самое, только для девушки.

Suocero – зять, свёкр

Suocera – теща, свекровь.

Ceppo paterno – род по отцу

Ceppo materno – род по матери

Matrimonio – брак, замужество.

Divorzio – развод, расторжение брака

Famiglia difatto – так называемый гражданский брак, «семья по факту». Живут вместе, но не зарегистрированы.

Singles – английское слово, означает одиночки. Взрослые люди, не состоящие в отношениях.

Figli germani – дети из полноценных семей, рожденный в браке.

Figli naturali – дети, рожденные до брака.

Вопросы и словосочетания, которые могут вам встретиться в различных итальянских анкетах, или которые могут возникнуть у вашего итальянского собеседника при живом общении или переписке на тему семья:

Stato di famiglia – семейное положение

(Tu) Sei figlio unico? – Ты единственный сын?

(Tu) Sei figlia unica? – Ты единственная дочь?

Обратите внимание, что если вы используете не инфинитивный глагол, то личное местоимение указывать необязательно.

Tu hai fratelli o sorelle? – У тебя есть братья или сестры?

Возможный ответ:

  1. Si ho due fratelli e tre sorelle. – Да, у меня есть 2 брата и 3 сестры.
  2. No sono figlio unico. – Нет, я единственный ребенок.

Hai figli? – У тебя есть дети?

Возможный ответ:

  1. Si, ho due figli. – Да, у меня двое детей.
  2. Ho senza figli. – У меня нет детей.

В Италии очень сильны родственные связи, самая известная национальная особенность - это огромное количество фирм, состоящие исключительно из членов одной семьи. Из таких фирм практически и состоит весь итальянский мелкий и средний бизнес. Это и магазины, маленькие ресторанчики, бухгалтерские фирмы, адвокатские бюро и т.д. Кроме этого, если кто-то из итальянской семьи устроился на высокооплачиваемую работу в престижное место, то он стремится устроить туда же и максимальное число своих близких и дальних родственников.

При очень большой значимости семьи в жизни среднестатистического итальянца, жениться и выходить замуж в Италии совсем не спешат. Итальянцы обычно долго и романтично ухаживают. Зачастую период совместного проживания до официального заключения брака может составлять более десяти лет. Нормы семейного права, существующие в Италии, заставляют мужчин быть крайне осторожными. При распаде итальянской семьи жена имеет право на пожизненное содержание со стороны мужа. В случае, если она устроится на работу или выйдет замуж вторично, она утрачивает материальную поддержку мужа, однако, если жена имеет неофициальный доход или живет с новым мужчиной, не расписываясь, то муж также обязан выплачивать ей деньги. Кроме этого жена может претендовать на определенную часть пенсии мужа после его смерти.


Если молодая пара наконец решается официально узаконить свои отношения, то принято играть очень пышную богатую свадьбу. Родители жениха и невесты тратят очень серьезные суммы денег, чтобы данное мероприятие осталось в памяти многочисленной родни, которая в обязательно порядке должна присутствовать на свадьбе. На стол обычно подается традиционная итальянская паста, сыры, морепродукты и вино. Невеста обязательно должна быть в белом, итальянцы не приветствуют свадебные платья других расцветок. Самая важная часть итальянской свадьбы - это фотосессия. Для будущей итальянской семьи это действительно наиболее важное событие в жизни, а запечатлеть итальянцы стремятся каждый момент торжества.

Для итальянских семей огромное значение имеет дом. В Италии деньги принято вкладывать в основном в недвижимость, поэтому среднестатистическая итальянская семья владеет обычно двумя-тремя домами. Как правило, это небольшие домики в одну, две комнаты, но очень уютные и ухоженные. В одном доме семья живет большую часть времени, в другой приезжает на лето, третий дом предназначен для размещения приехавших родственников и гостей и т.д. Земля, равно как и недвижимость, считается очень большой ценностью. Для итальянцев очень важной частью жизни является работа на земле. На ней не только выращивают цветы, но также и продукты питания. Итальянцы способны вырастить урожай даже на балконе.

В итальянской семье принято такое положение вещей, при котором женщина номинально занимает второстепенное положение. Она должна быть на втором месте после мужа, во всем его слушаться, угождать ему, всячески поддерживать его статус главы семьи. Итальянские женщины прекрасно с этим справляются. Номинально муж всегда первый, однако фактически главой семьи в большинстве итальянских семей все-таки является женщина. Женское начало в семейных отношениях итальянского общества очень велико: женщины принимают важные решения, заправляют всем в доме, зачастую играют важную роль в семейном бизнесе. Сыновья в итальянских семьях очень привязаны к матери, эта сильная привязанность присутствует у них всю жизнь. Молодые мужчины не спешат покидать родительские дома и расставаться с мамой, большинство из них живут со своими родительскими семьями до тридцати лет.

Италия уже давно перестала быть страной многодетных семей. В среднестатистической итальянской семье , как правило, один или два ребенка. Итальянские дети шумные и
неуправляемые, родители обычно балуют их, позволяя абсолютно все. В Италии детей принято брать с собой в рестораны, на прогулки, в театры, дети рано знакомятся со взрослой стороной жизни. Девочек принято баловать больше, возможно, именно поэтому итальянская женщина вырастает властной и требовательной. Кричать на ребенка за плохое поведение не принято, более того, это считается неприличным. Дети в Италии - цветы жизни, родители не настаивают на строгом воспитании и стремятся дать ребенку полностью беззаботное и счастливое детство. Итальянцы относятся к семье очень трепетно и серьезно, обычно для итальянца его семья - это предмет его гордости. В Италии принято постоянно носить с собой фотографии своей семьи, при этом это касается не только женщин. В портмоне итальянского мужчины обязательно есть фотографии жены, детей, и обязательно мамы, которые он с удовольствием демонстрирует коллегам по работе или новым знакомым, рассказывая о своей семье.

Семья в Италии - очень важное понятие. Именно поэтому одной из самых известных национальных черт итальянцев считается привязанность к семье. Причем слово семья понимают как в узком, так и в широком смысле слова. В узком смысле слова - это отец, мать, их родители и дети. В широком смысле - это вся родня, многочисленные дяди и тети, братья и сестры, то есть все те, кого можно назвать гордым названием родственники.

Родственные связи в Италии очень сильны, так например, существуют фирмы, состоящие только из членов одной семьи. И это могут быть не только маленькие ресторанчики или магазины, но и более крупные компании (адвокатские бюро, бухгалтерские фирмы). Кроме того, если один человек из семьи занимает высокий пост в крупной фирме, он старается потихоньку «перетащить» туда своих родственников.

Однако со всей значимостью понятия итальянской семьи , итальянцы создавать новые не особенно торопятся. Прежде чем пожениться, они довольно долго живут вместе, иногда этот период может длиться более 10 лет. И это понятно, так как итальянским мужчинам есть о чем подумать, ведь при разводе жена имеет право на пожизненное содержание со стороны мужа, если конечно не устроится на официальную работу или не выйдет официально замуж. Самое забавное в данной ситуации, что если бывшая жена имеет неофициальный доход и живет с новым поклонником, бывший муж обязан ее содержать. Плюс ко всему жена может претендовать на часть пенсии после смерти мужа.
Если пара решает, наконец, узаконить свои отношения, то большая часть расходов ложиться на плечи родителей, так как свадьба в Италии событие важное, и оно должно остаться в памяти всех родных и знакомых.

Что касается роли отца и матери в итальянской семье - то не все так просто как кажется на первый взгляд.
Начнем с того, что итальянки - прекрасные актрисы. Они просто строят из себя покорных и тихих жен, обеспечивая своему мужу настоящий тыл. На самом же деле, именно они являются главами семей, внушая своему мужчине, что он самый решительный, сильный и волевой. Хотя в действительности это может быть совсем не так. Они балуют своих сыновей, тем самым привязывая их к себе. А потом пожинают плоды своих трудов. Это показывает и статистика - почти три четверти тридцатилетних итальянцев живут с родителями.

Что касается детей, то Италия уже давно не является страной многодетных семей, и, как правило, в семье, только один, максимум два ребенка. Но детям разрешено практически все. Скорее всего, именно поэтому они такие неуправляемые и шумные. Плюс ко всему взрослые очень терпимы к детям. При этом детей с малолетства знакомят со многими аспектами взрослой жизни: их водят по ресторанам, на все семейные ужины и ритуалы. Вследствие чего итальянские дети очень быстро взрослеют, так как уже с детства знакомы со многими аспектами жизни.

Если говорить про итальянскую дружбу , то она, конечно, не имеет такого значения как семья. Однако у итальянцев считается очень важным принадлежать к какой-нибудь группе.
«Настоящие» друзья появляются в детстве - это могут быть одноклассники или соседи и такая дружба сохраняется на всю жизнь. Причем круг старых друзей очень замкнут, попасть туда практически невозможно.
Позже в университете появляются так называемые «нужные» друзья, которые могут помочь, в различных ситуациях. Количество таких друзей может быть огромным.

Принято считать, что итальянцы очень дружелюбны и это дружелюбие показное. Но на самом деле это совершенно не так. К иностранцам итальянцы настроены по-настоящему дружески и ничего кроме дружелюбия, взамен не просят. Ведь такая дружба не имеет последствий - иностранец не попросит их пристроить на работу своих родственников, если они приедут в Италию.

Вот такие они эти итальянцы!

Узнать больше о традициях, существующих в итальянской семье, а также о многом другом вы может на в школе The Language Embassy.