Животные: жизнь после смерти. О чём говорят животные на той стороне

Все чаще и чаще появляются новости, будто ученые собираются возродить или уже возродили вымершие формы жизни. Правда, о восстановлении популяции динозавров

Все чаще и чаще появляются новости, будто ученые собираются возродить или уже возродили вымершие формы жизни. Правда, о восстановлении популяции динозавров речь не идет, по крайней мере, пока что. Но вот мамонты вполне имеют шанс на новую жизнь, как и некоторые другие животные и растения. И сегодня мы расскажем о пяти самых перспективных научных исследованиях в этом направлении.

Воскрешение древнего мха
Мох, конечно, не животное, но тоже попал в наш обзор. Группа английских и новозеландских исследователей смогла успешно разморозить и вернуть к жизни несколько ростков мха, найденных во льдах Антарктики.

Изучение ростков мха вида Chorisodontium aciphyllum показало, что они были покрыты льдом и заморожены примерно полторы тысячи лет назад, но теперь они снова вернулись к жизни. После двух недель медленного размораживания эти ростки дали новые побеги, что стало доказательством их оживления.


Таким образом, ученые удостоверились, что мох, наряду с бактериями, может выживать даже в самых экстремальных условиях, прерывая при этом процессы своей жизнедеятельности на сотни и даже тысячи лет.

Клонирование мамонта
В Якутии тоже много снега и льдов. Но там решили замахнуться на куда более масштабные цели! Ученые из Северо-Восточного федерального университета (Якутск) при изучении найденной туши замерзшего сорок три тысячи лет назад мамонта обнаружили сосуды, заполненные гемолизированной кровью.


Исследование этой бурой жидкости показало, что она образовалась не после смерти животного, а еще в то время, когда он гулял по просторам современной Якутии, в ней есть эритроциты, лейкоциты и гемоглобин.


Представитель Ассоциации медицинских антропологов РФ Радик Хайруллин, принимавший участие в исследованиях, заявил, что ученые всерьез начали рассматривать возможность клонирования давно вымершего животного. Правда, полноценного мамонта создать все-таки не удастся, ведь гены древнего хоботного нужно будет скрестить с генетическим материалом современного слона. Так что в результате получится всего лишь гибрид.
Клонирование эмбриона вымершей лягушки
Впрочем, несмотря на успехи клонирования как такового, похвастаться возрождением многих вымерших животных при помощи соответствующих технологий Человечество пока что не может – удачные случаи исчисляются единицами. Но процесс идет. К примеру, австралийцы из Университета Нового Южного Уэльса уже не первый год занимаются вопросом возвращения в природу лягушки реобатрахуса (Rheobatrachus silus).


Этот вид земноводных был известен тем, что матери вынашивали свою оплодотворенную икру в желудке до тех пор, пока лягушата сами не выпрыгивали изо рта родительницы. Заботливые лягушки (еще одно название вида) считаются вымершими с 1983 года. Но еще в семидесятых ученые заморозили образцы их тканей, из которых теперь пытаются восстановить животное.


В рамках проекта Lasarus они хотят воссоздать заботливых лягушек, пересадив ядра их соматических клеток в яйцеклетку близкородственного вида Mixophyes fasciolatus. Но пока что ученым удалось лишь клонировать эмбрионы с несколькими сотнями клеток – дальше процесс по разным причинам не продвигается. Впрочем, с развитием новых технологий, эти затруднения можно будет преодолеть.
Сумчатый волк
Австралийские ученые надеются клонировать не только заботливую лягушку, но и некоторых других вымерших на этом континенте в последние несколько десятилетий животных. Одним из них является легендарный сумчатый волк, последний зафиксированный представитель которого умер в зоопарке тасманийского города Хобарт в 1936 году.


Проект по клонированию тасманского волка стартовал в 1999 году при поддержке научных учреждений Австралии, Великобритании и США. В качестве основы для генетического материала были взяты образцы ткани детенышей этого животного, заспиртованных в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. В 2002 году их даже удалось извлечь, но оказалось, что все они повреждены. Правда, в 2008 ученые все-таки смогли заставить один из генов сумчатого волка работать в эмбрионе лабораторной мыши.
Дальше проект пока что не продвинулся. Имеющихся образцов категорически не хватает для проведения успешных исследований. Да и технологии, которыми располагают ученые, далеки от совершенства. Проект временно приостановлен.
Селекция зебры-квагги
А самый успешный на данный момент проект по возрождению вымершего вида животного обошелся вообще без клонирования и генной инженерии. Речь идет о непарнокопытном с названием квагга, последняя особь которого умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.


Сто лет ученые спорили, является ли квагга отдельным видом животного, или все-таки подвидом до сих пор живой и здравствующей степной зебры. И только в середине восьмидесятых годов двадцатого века сравнение ДНК показало, что между двумя этими зверушками нет никакого различия. А, следовательно, путем селекции можно вырастить особи, не отличающиеся от настоящей квагги.
Первый выводок состоял всего из девяти голов. В 2005 году появился первый представитель четвертого поколения этой возрожденной зебры – он был признан типичной кваггой, более похожей на оригинальное животное, чем чучела в музеях.


Сейчас в ЮАР и Намибии живет уже более шестидесяти квагг, и процесс их разведения не останавливается. Так что всего через пару десятилетий можно будет уверенно утверждать, что этот подвид зебры успешно возрожден, а его популяция стабилизировалась на необходимом для самостоятельного существования уровне.

С момента клонирования первого теплокровного животного - знаменитой овечки Долли - прошло больше 20 лет. Сегодня технологии создания идентичных организмов применяются по всему миру - в лабораториях и питомниках, где разводят животных для экспериментов. За пару десятилетий на свет появились тысячи клонированных мышей, крыс, кроликов, лягушек, коз, коров и даже верблюдов. Овладев инструментом клонирования и приспособив его для повседневных исследовательских нужд, биологи решили применить его для воссоздания вымерших видов. Представляем семерку организмов, над воскрешением которых трудятся сейчас научные коллективы.

Шерстистый мамонт

Вымерли примерно 10 тыс. лет назад

Ученые - народ серьезный и прагматичный. Не стоит думать, что претендентов на клонирование они выбирают из числа любимчиков. Нет, исследователи анализируют, какую пользу воскрешенный вид может принести нынешней экосистеме. Если животное будет способствовать ее стабилизации и улучшению, ему дают шансы на возвращение из небытия.

Взять, например, шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius) и его соседей, живших 2 млн - 10 тыс. лет назад. С вымиранием этих гигантов , а также шерстистых носорогов, древних бизонов и косуль исчезли и богатейшие цветущие мамонтовые степи, на которых кормились и другие крупные травоядные: дикие лошади, овцебыки, лоси. Сейчас на севере нашей страны, где обитали все эти животные, простирается голая тундра. Последний ледниковый период сгубил не только мегафауну, но и флору.

Кажется, идея воскресить мамонтов витала в воздухе с того момента, как было установлено, что они вымерли. Но недавно идея стала воплощаться в жизнь . В 2008 году группа российских генетиков расшифровала последовательность митохондриальной ДНК (митохондрии - обязательный компонент каждой клетки животных и растений наряду с клеточным ядром, аппаратом Гольджи, рибосомой, лизосомой и пр.), выделенной из ископаемых останков шерстистого мамонта. А в 2011 году международная команда под руководством Уэбба Миллера и Стефана Шустера из Пенсильванского университета (США) восстановила 70% ДНК мамонта. В 2015 году гарвардский профессор Джордж Черч успешно пересадил некоторые гены мамонта в ДНК африканского слона. Сейчас работами по клонированию шерстистого мамонта занимается большая коллаборация ученых из России, США, Южной Кореи и Японии. Положительных результатов пока нет, но, наблюдая упорство исследователей, можно хотя бы надеяться на успех.

Еще большую надежду на воскрешение мамонта вселяет тот факт, что в Якутии последние 20 лет для этого зверя готовят дом - восстанавливают растительное разнообразие мамонтовых степей. Проект под названием "Плейстоценовый парк" запустил в 1997 году российский эколог, директор Северо-Восточной научной станции РАН Сергей Зимов.

Время от времени исследователи обсуждают необходимость возвращения еще одного представителя плейстоценовой мегафауны - шерстистого носорога (Coelodonta antiquitatis). Но его клонированием пока никто всерьез не занимается.

Странствующий голубь

В 1914 году погибла последняя особь

Открытия палеонтологов свидетельствуют, что эти птицы из семейства голубиных застали мамонтов: самым древним останкам не меньше 100 тыс. лет. Странствующие голуби (Ectopistes migratorius) пережили многое: климатические изменения, вымирание мегафауны. Обитали они исключительно на территории современной Северной Америки, то есть были ее эндемиками. Ученые предполагают, что до XVII века, пока не началась колонизация североамериканских земель, популяция этих птиц исчислялась миллиардами особей.

Поселенцы, распробовав нежное мясо странствующих голубей, стали массово их истреблять. Свою роль в исчезновении вида сыграла и масштабная вырубка лесов, в которых гнездились пернатые, а также уничтожение главной голубиной еды - американских каштанов. К началу XX столетия в природе этих птиц фактически не осталось, а в 1914 году умерла последняя голубка по имени Марта, жившая в зоопарке американского города Цинциннати.

Сейчас в Калифорнии независимая научно-исследовательская организация Revive and Restore ("Возродить и восстановить"), созданная с целью воскрешения исчезнувших видов, трудится над клонированием странствующего голубя. Для основателя организации, эволюционного биолога и эколога Бэна Новака это приоритетный проект (Revive and Restore параллельно клонирует несколько видов истребленных животных): первую особь он обещает предъявить миру в 2025 году.

Чучела странствующих голубей (музей Вандербильта, США). Фото: wikipedia.org

Маврикийский дронт, или додо

Истреблены в 1680-е годы

Образ этой птицы, обитавшей исключительно на острове Маврикий, многим знаком по сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Главная героиня встречает существо по имени Додо у Cлезного пруда и удивляется его заумной речи, сбивчивой и перегруженной терминами. В иллюстрациях Джона Тенниела к первому изданию книги новый знакомый Алисы изображен в виде птицы с грузным телом, большими лапами, крошечными крыльями и мощным клювом, расширяющимся к середине, загнутым и заостренным на самом кончике. Именно таким маврикийский дронт (Raphus cucullatus) запечатлен и в эскизах голландских колонизаторов, прибывших на Маврикий в конце XVI века. Их иллюстрации и дневниковые записи - первые документальные свидетельства существования додо.

Как и странствующие голуби, дронты вызывали у поселенцев чисто гастрономический интерес, о чем свидетельствуют сохранившиеся записи в судовых журналах и дневниках. "Птица эта настолько крупная, что за раз мы не могли съесть ее целиком, остатки мяса приходилось засаливать", - не то сетовал, не то радовался моряк Уильям ван Уэст-Замен.

Дронты и правда были крупными: высота некоторых особей достигала метра, вес - 17 килограмм. Истребили этих птиц быстро, ведь они были легкой добычей: не имели естественных врагов и близко подпускали людей. Поспособствовали исчезновению и завезенные моряками домашние животные - собаки и свиньи, которые ворошили гнезда додо и лакомились их яйцами. Согласно современным исследованиям, последние особи маврикийского дронта погибли в конце XVII века.

В начале нулевых британские и американские ученые под руководством молекулярного биолога и генетика, профессора эволюционной биологии Бет Шапиро занялись расшифровкой генома додо. Работы ведутся на базе Оксфордского университета, в качестве биоматериала используются высушенные головы додо из коллекции оксфордского Музея истории природы. Пока ученые лишь частично восстановили ДНК птицы и начали сличать ее гены с ДНК современных пернатых - потенциальных родственников дронта. Это важно, ведь восстановить вид можно только внедрив его гены в яйцеклетку живого организма из общего семейства. Сенсационных результатов еще не было.

Скелет додо и модель, основанная на современных исследованиях (Музей естественной истории Оксфордского университета, Великобритания). Фото: wikipedia.org

Вересковый тетерев

Последняя особь умерла в 1932 году

Вересковый тетерев (Tympanuchus cupido cupido) походил на нынешних тетеревов, но был меньше - размером с домашнюю курицу. Когда-то эта птица обитала почти на всей территории современных Соединенных Штатов. Согласно записям, оставшимся от колонистов, мясо верескового тетерева было чрезвычайно вкусным, а самих птиц - невероятно много: ежедневно их забивали сотнями, а то и тысячами. Тушки продавали почти за бесценок. Однако решающую роль в истреблении вида сыграл, похоже, не человек, а завезенная им вместе с курицами смертельная птичья болезнь гистомоноз - некроз печени и кишечника, вызываемый простейшими Histomonas meleagridis.

К концу XIX века осталось около двух сотен особей, и то лишь на малонаселенном острове Мартас-Винъярд (сейчас входит в состав штата Массачусетс, США). Пытаясь исправить ситуацию и нарастить популяцию вересковых тетеревов, американцы создали на этом острове заповедник, но их усилия оказались тщетны: в 1932 году умерла последняя особь.

Основные работы по клонированию пернатого проводят ученые из Revive and Restore. Для них воскрешение верескового тетерева - второй по приоритетности проект после странствующего голубя. Так что у этой птички тоже есть шансы вернуться.

Бескрылая гагарка

Последние представители уничтожены в 1850-х годах

Единственная нелетающая птица из семейства чистиковых, к которому относится немало современных морских пернатых: тупики, чистики, люрики, конюги и др. Обитала бескрылая гагарка (Pinguinus impennis) вдоль северных вод Атлантического океана (на побережье Северо-Востока США, Канады, Гренландии, Исландии, Фарерских островов, Норвегии). Своим строением, неповоротливостью, черно-белой окраской напоминала пингвинов. Ученые долго спорили об их родстве. Однако в 2002 году, когда была расшифрована митохондриальная ДНК бескрылой гагарки, стало очевидно, что эта птица - выходец совсем из другого семейства.

В эпоху Великих географических открытий пух и яйца бескрылой гагарки были очень востребованы у европейцев. К XIX веку популяция птиц сильно сократилась, а чучела заметно выросли в цене у коллекционеров, что спровоцировало новый виток насилия в отношении гагарок. Помогали людям в истреблении птиц и их естественные враги: касатки и белые медведи. Есть версия, что последних особей, обитавших близ канадского острова Ньюфаундленд, в 1850-е годы нашли и уничтожили браконьеры.

Воскресить это животное пытаются несколько научных групп из США и Европы при поддержке все той же организации Revive and Restore.

Бескрылые гагарки (рисунок Джона Джеймса Одюбона из книги "Птицы Америки"). Фото: wikipedia.org

Букардо

Официально вид признали вымершим в 2000 году

Букардо (Capra pyrenaica pyrenaica) - вымерший подвид пиренейского горного козла. Обитали эти животные на севере Пиренейского полуострова (Испания). Их исчезновению, вероятно, способствовали сразу несколько факторов: браконьерство, ухудшение экологии и конкуренция за пищу с одомашненными копытными.

Последняя особь по кличке Селия умерла в 2000 году в испанском национальном заповеднике, расположенном в провинции Уэска. Однако ученые из Исследовательского центра сельского хозяйства и технологий Арагона сохранили генетический материал Селии и в 2009 году попытались создать ее клона. Шансы на успех были велики, ведь генетикам не надо было долго и мучительно выявлять ближайших родственников - в качестве суррогатных матерей взяли самок двух других подвидов пиренейского козла.

Испанские биологи создали 439 эмбрионов и имплантировали их в матки 57 коз. Беременность наступила у семи самок, но лишь одна смогла выносить детеныша. К сожалению, козленок умер через несколько минут после рождения. После этого работы по воскрешению букардо приостановили на неопределенное время.

Тилацин, или сумчатый волк

В 1936 году погибла последняя особь

Еще один вероятный кандидат на клонирование - сумчатый волк, он же тилацин (Thylacinus cynocephalus), обитавший преимущественно на острове Тасмания в паре сотен километров от Австралийского континента. На этих животных с энтузиазмом охотились еще австралийские аборигены, поэтому, когда берегов острова достигли европейские суда, сумчатых волков было уже очень мало. Первые записи об этом существе датированы 1808 годом. Их автор, натуралист Джордж Харрис, причислял тилацина к семейству опоссумовых. "Единственное, что отличает его от опоссумов, - голова, похожая на собачью", - отмечал исследователь в дневнике. Позднее ученые пересмотрели версию Харриса и записали тилацина в отдельную таксономическую группу - семейство сумчатых волков.

Окончательно исчезли волки в XX веке - к 1940-м годам в живых не осталось ни одной особи. В 1999-м австралийские ученые впервые попытались клонировать животное - безуспешно. Второй проект по воскрешению тилацина запустили в 2008 году биологи из Университета Мельбурна: они встроили фрагменты ДНК сумчатого волка в мышиный эмбрион. На этом пока все, но работа продолжается. И что немаловажно, ее поддерживает, в том числе финансово, правительство Австралии.

P.S. Конечно, хотелось бы воссоздать еще пещерного льва, пещерного медведя, большерогого оленя, саблезубую кошку, птицу моа, кваггу, голубую бабочку… Но, как видите, не так-то это просто. Перед учеными встает множество задач: от восстановления ДНК и поиска идеальной суррогатной матери до возрождения среды обитания для будущих клонов.

Протоиерей Александр Ильяшенко , настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре (Москва):

– Нам не открыто то, что касается посмертной участи . Но мы точно знаем, что бессмертной души у них нет. И кого из них Господь оставит с нами в новой жизни, а кого не оставит, мы не знаем. В Раю животные были, но окажутся ли там наши любимцы, – неизвестно.

Давайте посмотрим: если нам кажется, что наш, такой хороший, пригожий пушистый любимец должен быть в Царствии Небесном, то медведь, который этого любимца съел – тоже там? А, простите, попавшая в бульон курица?

Допустим, что Господь Всемогущий по любви, снисхождению отправит их в Царствие Небесное. Но получается некое снижение образа.

Преподобный Силуан Афонский говорил, что любовь Святого Духа так велика, что человек просто себя забывает. Нам, живущим в другом духовном измерении, всего этого не представить. А человек одухотворенный, как преподобный Силуан, всем сострадает, и о животных может плакать, но его душа горит любовью только к Богу.

Все эти вопросы, думаю, порождаются нашей цивилизацией. Когда в большинстве своем люди жили в деревне, где, собственно, идет борьба за выживание: будет урожай – будет что есть, не будет урожая – жди голода, им было не до подобных переживаний.

Кошечек–собачек держали исключительно из функциональных соображений: кошка ловит мышей – пусть живет, собака сторожит дом – она на своем месте. Просто так кормить их не было возможности. Милые овечки, свинки, курочки, петушки – все это шло в пищу без какой-либо лирики.

Поэтому отношение к животным было иным, чем сейчас, к ним так не привязывались.

Даже коровы, которым давались ласковые имена, – были важны именно как «кормилицы», а не просто фактом своего существования в доме.

Наши переживания по поводу животных – сентиментальный интеллигентский подход, характерный для времени, в котором мы живем. Но чувствительность и сентиментальность совсем не говорят о том, что мы стали добрее и милосерднее. И характерно все это именно для жителей городов.

В деревне по-прежнему остается очевидной причинно-следственная цепочка: еда – выживание. Деревенский житель знает, что мясо происходит не из супермаркетов в виде разделанных кусочков.

Святые – совершенные люди – к животным не привязывались. Их любовь была одухотворенной, она, с одной стороны, вбирала в себя все и всех, с другой – была устремлена только к Богу. При этом святые молятся за весь мир, а не только за людей. Потому что он стенает из-за грехов наших.

И животный мир сам тянется к святости – вспомним святого преподобного Сергия, святого преподобного Серафима, к которым ходили медведи. Лев умер на могиле преподобного Герасима Иорданского, хотя святой был при жизни строг с животным: ошибочно посчитав, что лев съел ослика, наложил на него епитимью. У святых не было сентиментального отношения к животным.

Как быть нам, сентиментальным, – вопрос. Нужно какое-то духовное усилие, чтобы перестать быть сентиментальными и стать хоть немного духовными. Для этого и держать в памяти образ святых, которые были иными.

И наших городских детей, для которых увидеть корову – это событие, – растить именно с таким пониманием. Говорить о домашнем животном: «Ты должен о нем заботиться, но помни, что любить животного нельзя так же, как человека», – поощряя при этом заботу и бережное отношение ребенка к своему пушистому или пернатому любимцу. Но без лишних эмоций и восторгов.

Собачий маникюр и любовь к человеку

, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы в селе Усады Высокогорского района Республики Татарстан:

Понятно, что к животным нужно относиться с любовью, оберегать, поскольку «мы в ответе за тех, кого приручили». Да, и прежде всего перед Богом. Ведь животные – тоже Его творения, созданы Им.

И животные тянутся к людям, когда чувствуют в них настоящую любовь к Божьему миру. Вспомним примеры преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, пророка Илии, которому ворон приносил еду.

И в свой ковчег Ною было велено Господом взять собой животных для спасения разных видов и дальнейшего их размножения. Чтобы животные были рядом с человеком.

Само собой разумеется, что издеваться над животными, приручить, а потом выгнать на улицу – недопустимо. Грех, в котором нужно каяться, плакать о собственном сердечном ожесточении. Это настолько на поверхности, что, думаю, и в объяснении не нуждается.

Животные нужны человеку – в том числе они дают нам пищу – молоко, яйца, некоторые животные сами являются пищей. Но чтобы корова давала достаточно молока, куры – яиц и так далее – нужно хорошо и бережно заботиться о животном.

Я вырос в небольшом городе, в частном доме. Мы постоянно ездили в деревню, к бабушке и дедушке, которые держали три–четыре коровы, телят, кур, коз, овец. Общение с животными было для меня естественной частью жизни, а не экзотикой, как для многих сегодняшних горожан.

И родители, бабушки-дедушки с раннего детства приучали нас к адекватному восприятию животных, о которых необходимо заботиться: «Иди, помоги напоить корову, убери за кроликами, привяжи козу…»

Потом и у нас дома держали и лошадь, и корову, и телят, и козочек, и кроликов. И мы, даже не задумываясь, не рефлексируя, просто глядя на пример родителей, понимали, что мы должны заботиться о животных, что это просто жизненно необходимо. Потому что лошадка, например, и себя кормит, и помогает нам возить еду для остальной скотины, в том числе для коровы, которая дает нам молоко. Кошка – ловит мышей, собака – охраняет дом. Все понятно и естественно.

Не очень естественно, мне кажется, когда животных берут на такие человекозаменяющие роли. Например, одинокая женщина покупают дорогую кошечку или собачку и начинает все свои силы, в том числе и духовные, отдавать ей. Не просто заботиться, а заботиться как о человеке, изощренно, покупая дорогую одежду, и прочее и прочее. Здесь точно нет никакого смысла.

Понятно, что маленькую собачку за тридцать тысяч рублей покупают не для охраны, а для развлечения. Чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Вместо того чтобы пойти молиться в храм, вместо того, чтобы отдавать свои силы людям, которые нуждаются в этом, она будет заниматься маникюром своей собачки, тратить на нее чувства, эмоции и деньги.

О том, чтобы человек не воспринимал животное так, должны заботиться родители, с самого детства расставляя все точки над «i». В городе можно держать домашнее животное, заботиться о нем, но именно как о животном.

Еще неплохо знакомить городских детей с деревенской жизнью, чтобы те или иные продукты питания для них не были абстракцией. Чтобы они понимали, что яйца несет вот такая живая курочка, а они не появляются сами по себе упакованными в супермаркете, что молоко не сразу появляется в пакетах, а его дает вот такая настоящая корова. И что вообще сельская жизнь, сельское хозяйство неразрывно связаны с тяжелым трудом, а потому надо бережно относиться к тому, что ты ешь, любить и уважать то, что тебе дал Господь.

Видя и зная нормальную жизнь, в которой животные занимают свое место, ни у меня, ни у моих близких никогда, даже в детстве, не возникало вопроса об их посмертной участи. Они, мне кажется, возникают именно у городских детей, которые оторваны от реального течения жизни.

Так что ответа на этот вопрос я не знаю. Нам известно только, что у них нет бессмертной души. У них есть разум, они много понимают. А как дальше Господь распорядится, мы не знаем.

Ясновидящие утверждают, что тема жизни после смерти актуальна не только для людей, но и для животных.

По словам ясновидящих, животные описывают переход в иной мир, как ощущение, похожее на скатывание с горки Woosh. Смерть - это не нечто пугающее, это просто переход в другое измерение, которое находится рядом с нами. Несмотря на то, что мы не можем физическими глазами видеть своих умерших любимых, они находятся рядом.

Лора Стинчфилд, ясновидящая, рассказывает, что в детстве у неё была кошка по имени Джулиетт. Она была очень грациозной, как балерина. Лора часто говорила ей, что она должна была родиться рысью. У неё также был кот по имени Джоуи, который был очень неуклюжим охотником. Однажды Джулиетт не вернулась вечером домой, и ночью Лоре приснился сон, в котором Джулиетт пришла и сказала ей: «Мама, мне нужно уйти. Я хочу переродиться в рысь». Джулиетт действительно больше не вернулась, но удивительно то, что после её ухода Джоуи научился ловить мышей. Лора утверждает, что Джулиет в духе научила Джоуи хорошо охотиться. Кошка была съедена рысью и переродилась в рысёнка.

Рай животных

Животные знают, что после смерти есть жизнь. Они также видят духов в других измерениях. Кошка Макия говорит: «Я знаю, что животные идут в рай. Я тоже была в раю. Я пошла в рай, потому что у меня было слишком много инсулина в крови. В раю было много красивых бабочек, это был хороший день».

Перед переходом животного в иной мир нужно рассказать ему всё, что вы знаете о жизни после смерти. Скажите ему, что там оно увидит других животных, которых оно знало при жизни. Можно перечислить имена животных, а также имена людей, которые перешли в иное измерение после смерти, которых животное знает. Животные понимают человеческую речь, просто они не умеют разговаривать нашим языком, но они всё понимают, и у них есть долговременная память.

Животным также может помочь, если вы прочтёте им детские книжки про рай, или детские книжки про потерю любимых питомцев. Скажите им, что когда придёт их время умирать, им нужно подниматься высоко, чтобы пройти многие измерения. Они поймут это. Скажите им, что когда они перейдут, то больше не будут испытывать боль.


Как узнать, что животное готово к переходу?

Это не всегда явно, потому что некоторые животные продолжают принимать пищу до самого конца жизни. Они обычно сами говорят, когда они хотят уйти. Например, одна собака сказала: «Если вы хотите понимать нас, вы должны знать нас. Чтобы знать нас, вы должны быть тихими и внимательными». Например, можно сказать животному: «Когда ты будешь готов/а к переходу, посмотри мне в глаза и повторяй всё время, что ты готов/а к переходу». Животные так и сделают, они будут смотреть в глаза и телепатически повторять эту мысль, когда они действительно будут готовы. Некоторые животные за несколько месяцев могут сказать, что они скоро умрут.

Фото: Ivan Bandura/flikr.com/CC BY 2.0

Во время смерти животного важно находиться рядом, это может быть удивительным переживанием не только для животного, но и для вас. Особенно чувствительные могут увидеть, как его душа покидает тело, или почувствовать большой прилив энергии. Это потому, что если хозяин отдавал много энергии при жизни животному, во время смерти он получает очень много энергии обратно от животного, это может ощущаться, как эйфория. Некоторые люди ощущают присутствие духа животного, некоторые его видят. Чем меньше хозяин переживает, тем явственней он ощутит момент перехода.

Спорная эвтаназия

Сейчас очень популярна процедура «усыпления» (эвтаназия), которая является якобы лёгкой безболезненной смертью, на самом деле это плохо как для людей, так и для животных. Тому есть духовное объяснение. Живя в нашем материальном мире, живые существа накапливают карму, или грехи. Болезнь и болезненная смерть - это один из методов расплаты за грехи.

Фото: Partha S. Sahana/flikr.com/CC BY 2.0

Согласно всем ортодоксальным религиям, убийство является грехом, будь то эвтаназия, аборт или любая другая форма убийства. Несмотря на боль и страдания, лучше дать животному умереть естественной смертью дома. К тому же, если животное умирает тяжёлой смертью, у него есть шанс переродиться в человека.


После перехода (смерти)

Очень часто в течение трёх дней после смерти может быть ощущение, что вашего любимого животного оторвали от вас, и оно находится очень далеко. Оно действительно находится далеко, но после этих трёх дней вы почувствуете, что оно рядом, оно будет до вас дотрагиваться в духе.

Ясновидящие говорят, что умершие животные могут подавать множество знаков, говоря о своём присутствии, например, дуновение ветра, мигание лампочки, желание посмотреть вверх на небо, мысли и подсказки в голове. Духи людей часто оставляют монетки, или пёрышки, или делают так, что перед вашими глазами пролетит много бабочек или мотыльков. Животные не оставляют монетки, но они могут раздвинуть облака, чтобы вышло солнце, делать разные другие удивительные вещи.

Всем снятся сны о любимых душах, но духам это очень трудно делать. Согласно ясновидящим, душа животного должна прийти в ваше сознание, почистить его, поместить в него сон и разбудить вас. Или же они помещают себя в ваш сон и будят вас, чтобы вы смогли запомнить. Это требует много энергии, им это нелегко.

Очень часто, увиденное во сне - это происходящее в других измерениях.

Ваши любимые на той стороне будут экспериментировать, например, с запахами, внезапно вы можете почувствовать любимый запах этого человека, или животного. Доверяйте своей интуиции, это облегчит работу души на той стороне, ей не придётся так тяжело работать, чтобы напоминать вам о себе. Если ваша собака любила теннисные мячики, то после её перехода не удивляйтесь, если везде будете находить теннисные мячики. Если её душа увидит, что вы осознаёте связь, то она продолжит использовать тот же метод.

Чем более осознанными мы становимся, тем легче ощущаем присутствие душ. Например, если вы думаете о вашей собаке, которая умерла, и в тот момент почувствовали её присутствие как прикосновение, то не сомневайтесь - это она.

О чём говорят животные на той стороне

Согласно ясновидящим, души животных очень часто говорят о том, что на той стороне они встретили людей, которых не знали при жизни, например, встретили бабушку или про-бабушку хозяйки. Наши предки приходят за нашими животными, потому что они любят нас, даже если они не знали наших животных при жизни. Они заботятся о них. Животные, как и люди, также едят на той стороне, они едят отбивные, шашлыки и всё, что угодно. Лора Стинчфильд говорит: «Некоторые религии говорят, что духи не могут есть, но духи, с которыми я разговаривала, а это тысячи и тысячи духов животных и людей, они все едят в раю».

Лора также говорит, что духи животных говорят ей, что в раю они находятся с нами, то есть они идут с нами на работу, общаются, проводят вместе время и т.п. Лора сначала думала, что, вероятно, это ангелы, которые принимают наш облик, либо наши любимые могут жить с памятью о нас, как если бы это была реальность, потому что в раю есть разница во времени. Она говорит: «Но со временем я обнаружила, так как это достаточно часто появляется в разговоре с душами животных, что наша духовная сторона всегда соединена с духовным миром, откуда мы получаем интуицию, глубокое знание вещей. И я верю, что они действительно общаются с частью нас, которая находится в духовном мире, в другом измерении. Это мы в материальном измерении скучаем по ним, но они могут быть с нами всегда. Я глубоко это чувствую, как и многие люди, с которыми я разговаривала».

Животные учатся на той стороне

Многие люди обеспокоены тем, что их животное будет одиноким на той стороне, потому что оно не любило общаться с другими животными. Но в раю это не так. Согласно ясновидящим, собаки в раю, например, учатся, как общаться с другими собаками и не лаять на них. Например, одна собака говорит, что в раю она пыталась укусить другую собаку, но её челюсть прошла через дух той собаки, и тогда она поняла, что это глупо - кусать других собак.

Фото:Wolfgang Staudt/flikr.com/CC BY 2.0

Если животные очень сильно скучают по хозяину и хотят вернуться, они часто возвращаются. Очень часто животные могут реинкарнировать ещё при нашей жизни, так как продолжительность их жизни короче человеческой. Они возвращаются.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?