Подвижная игра пустое место цель. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Возраст : дошкольный.

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Эта игра представляет собой вариант народной игры. В данной игре управление своим поведением опирается не на воображаемую ситуацию, а на сознательно поставленную и принятую цель, которая требует от ребенка мобилизации усилий. Это новый шаг на пути формирования волевых качеств и овладения своим поведением. Игра включает выбор партнера, это дает возможность ребенку осознать и выразить свое предпочтение другому. Поэтому игра оказывает воздействие и на взаимоотношения детей в группе. Вместе с тем игра содержит элемент соревнования (кто раньше добежит и займет пустое место), что требует от ребенка способности вовремя мобилизоваться на решение пространственно-двигательной задачи и на выполнение правил поведения в совместной деятельности.

Работа Хендерсона позволяет нам лучше видеть и понимать, как в послевоенной Европе была сконцентрирована необходимость думать о средах коллективной жизни, уделяя особое внимание малым масштабам, а также его важности. Двумя центральными и инновационными фигурами в городском мышлении этого периода являются британские архитекторы Эллисон и Питер Смитсон. Фигура Найджела Хендерсона и его фотографии были в этом фундаментальном смысле для пары архитекторов, которые через эти образы впервые представили свое видение городских потребностей.

Описание игры

Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, любят ли они бегать и кто из них, по их мнению, лучше всех бегает. «Давайте проверим, кто из вас умеет быстрее бегать». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и построиться в круг. Потом они опускают руки и садятся на пол (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Двигаясь за кругом, воспитатель произносит следующие слова, которые за ним повторяют дети:

Эта сетка была основана на концепции зонирования и направлена ​​на демонтаж и разделение различных городских функций для их индивидуального анализа. Смитсон опустошил курьерскую систему и вставил в свою сетку некоторые фотографии Хендерсона, призванные описать системы городских отношений, защищенные двумя архитекторами. Свет, воздух и прозрачность новых моделей современного движения были противопоставлены страданиям традиционных условий жизни и представлены в качестве основных тем при разработке новых городских реалий.

Рационализм в то время был одет как единственное лекарство, способное вылечить город, восстановить порядок и гармонию. Эллисон и Питер Смитсон вместо этого выражают совершенно иную идею, в которой детская игра хочет показать важность городской культуры, которая думает о проекте, связывая с жизнью тех, кто ее преодолевает, преодолевая аналитические схемы, представленные новой современной архитектурой. Как мы уже упоминали, идеи британских архитекторов разделяли другие молодые профессионалы, которые тяготели вокруг международных конгрессов.

Огонь горит, вода кипит, Тебя сегодня будут мыть, Не буду я тебя ловить!

На последнем слове воспитатель дотрагивается до кого-нибудь из детей, предлагает ему встать, повернуться лицом к взрослому, говорит: «Раз, два, три – беги!» – и показывает, в каком направлении ему бежать позади круга, чтобы первым занять освободившееся место. Воспитатель и выбранный им ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает ребенку возможность первому занять пустое место и снова становится водящим. Обходя еще раз детей позади круга, воспитатель дает им возможность опять услышать и запомнить нужные слова и освоиться с содержанием и правилами новой игры. Он выбирает кого-нибудь из детей, бежит с ним позади круга в противоположные стороны, показывая, куда должен бежать ребенок. На этот раз взрослый старается первым занять пустое место, а бежавший с ним ребенок становится водящим. Теперь водящий сам выбирает себе партнера, с которым будет бежать позади круга. Тому, кто первый займет пустое место, все хлопают в ладоши. Так по очереди дети соревнуются друг с другом, и игра повторяется снова и снова.

Все они разделяли некоторую верность принципам новой архитектуры, но все, они были одинаково добросовестны в отношении пределов, которые они представили, выражая сильную критику в отношении сложности городских проблем. Для нас строительство имеет особое значение в смысле абсолютной ответственности. Между архитектором и тем, что он должен делать, нет абстрактного плана, а есть только человеческий факт и логика контекста. Эти слова указывают на допрос модернистского глагола, превращая теперь в гуманизацию архитектуры, отвергая абстрактные планы, которые неадекватны и равнодушны к естественному построению сообщества, города и человека.

Правила игры
  1. Выбирать того, кто еще ни разу не бегал.
  2. Бежать по кругу в противоположные стороны.
  3. Тот, кто опоздал и не успел занять пустое место, становится водящим.

Эта игра очень проста. Она не требует большого пространства и может проводиться как на улице, так и в помещении. Следует учитывать, что малышам трудно стоять долго на месте, они утомляются, что проявляется в двигательном беспокойстве. Поэтому вначале игру лучше проводить в помещении, усадив детей на ковер или на стульчики. Важно удовлетворить желание каждого ребенка активно участвовать в соревновании. Не менее важно приучать детей считаться не только с собой, но и с другими и выполнять роль активных болельщиков в соревновании.

Образы детей по улицам, с непосредственностью образа, проясняют эти позиции и свидетельствуют о менее известных идеях, но в эти моменты переосмысления города они смогли прочитать пробелы в городских узорах, которые ограничивали потенциал Архитектура для самого простого здания. 11. Смитсон расширил точку зрения и решил сосредоточиться на пустотах, пространстве между зданиями, демонстрируя с этими фотографиями важность дороги в жизни города. Английская пара определяет эту мысль, вводя свой том «Заряженная пустота», говоря о способности архитектуры загружать пространство, которое окружает его энергией, которая может в свою очередь зависеть от жизни города.

Учитывая, что малышам бывает трудно выбрать себе партнера в соревновании, к тому же равного по силам, воспитателю следует облегчить решение этой задачи, шепнув на ушко или показав рукой, кого лучше выбрать.

Просмотров: 2213
Категория:

Подвижные игры для наших детей

1. “Пустое место”.
Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед. Осаленный выбегает из круга и бежит в противоположную сторону. Каждый из двух бегущих старается возможно скорее обежать круг и встать на пустое место, покинутое осаленным. Не успевший занять пустое место становится водящим, а игра начинается снова.
Обегая круг, нельзя хвататься руками за платье стоящих в кругу, при встрече бегущие должны держаться правой стороны. Нельзя вторично салить одного и того же ребенка; во избежание этого бегавшие, возвратясь в круг, стоят, заложив руки за спину. Водящий, которому пришлось обегать круг (водить) 2–3 раза, больше не водит, его сменяет стоящий от него справа или слева.

Это способность, которая не всегда может быть записана или определена, но она создает идентичность места и как архитекторов, которые мы можем слышать и с которыми мы призваны работать. То, что мы пытаемся предложить, - это поселок, где конкретное планирование создается из пространства между зданиями и последующим проектом, должно быть увидено в свете этих амбиций. То же самое небо находится в центре интереса 12. В их глазах было очевидно, что архитектура и градостроительство должны были найти необходимую артикуляцию, объединив теоретические темы с человеческим фактором, а разрыв между зданиями представлял собой подходящую область, где такие взаимодействие может иметь место.

2. “Кот и мышка”.
Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е. оставляя в нем “ворота”. Взрослый выбирает детей кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.

Идея городского вакуума идентифицируется английской парой в образе дороги, которая представляет собой первое место, где проявляются социальные отношения и выражения каждого отдельного человека. Устав, сделанный в Афинском хартии, позволил механически решить беспорядок города, но в конечном итоге стал чрезмерно схематичным, не реагируя адекватно на повседневную жизнь людей.

Смитсоном из книги «Заряженная пустота». Это была работа над развитием района немецкого капитала, где весь трафик остался на самом низком уровне, в то время как все магазины и досуговые площадки плыли выше этого уровня, пересекая его только на площадях, где разрешены подъемы связи между слоями. Хаупштадт - это работа, в которой новое развитие было вызвано диалогом с останками старого города, и Смитсоновцы решили сохранить все, что осталось, создав новые артефакты между прежними зданиями, увеличив масштаб и создав короткие общественные площади между и другие.

3. “Удочка”.
Дети образуют круг на расстоянии разведенных в стороны рук. Взрослый встает в центр круга. У него в руках “удочка” – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по кругу шнур. Играющие внимательно наблюдают за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног). Тот, кого “удочка” заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2–3 ребенка.

Работа была поручена паре после непродолжительной конкуренции с желанием объединиться в единое офисное здание с различными офисами, расположенными в разных местах города. Возможности заключались в том, чтобы закрыть блок по всему периметру, построить одну башню на подиуме в центре изоляции или третий вариант, который поставил бы прецедент в диалог. На краю этого третьего варианта была найдена заметка, которая гласит: «Мы можем думать о строительстве башни на подиуме, добавляя несколько меньших блоков всегда на один и тот же подиум, активируя диалог через общественную площадь».

4. “Самолет”.
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно “планировать”: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.
Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут на места за три счета или три удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует в игре. Игра повторяется до 4 раз

Это был третий вариант, выбранный Смитсоном для дизайна нового здания, решив поставить в 14-этажную башню все газетное сиденье, разместив его на подиуме, в обратном положении по улице Сент-Джеймс, визуальный эффект. Такой тип размещения позволил обеспечить максимальную проходимость и светопроницаемость через участок и минимальные потери поверхности, построенные для новых зданий. Разрыв в построенной непрерывности Лондонской улицы был сильным жестом, который в то же время дал новый и престижный адрес экономисту.

Но оставаясь дистанцированным, интенсивным и спокойным одновременно с всеми квадратами. Вакуум в этом вмешательстве - это городское пространство, в котором архитектура может выпустить эту реляционную энергию, столь важную для Смитсона. Это своего рода связь, которая соединяет три разных здания в городскую обстановку, вставляя их в диалог через общественное пространство с городом. Это пространство помнит открытый двор мэрии Сайнацало, спроектированный Альваром Аалто: тихий момент, удаленный от громкого и неприятного городского движения, не теряя при этом зрения.

5. “Пятнашки с домами”.
Один из детей назначается салкой и становится посреди площадки, комнаты. Остальные дети размещаются по домам. В зависимости от размера помещения таких домов может быть о или несколько. Салка не быстро, отчетливо произносит: “Один, два, три! Все скорей беги, Я – салка!” Тем временем дети должны выбежать своих домов и разбежаться по площадке, словами: “Не боимся салки мы” – дети бег; и увертываются от салки, укрываясь от него своих домах. Салка стремится осалить кого-нибудь, т. е. слегка ударить или просто дотронуться рукой. Осаленный становится новым салкой, поднимает руку, кричит: “Я – салка” – и бросается ловить остальных. Определенного конца игра не имеет.
Новому салке не разрешается салить того, кем он был только что осален. Салка не имеет права салить тех, кто находится в доме.

Длинная скамья - один из элементов, который позволяет понять, как этот вакуум является реальным элементом дизайна, мыслимым в его отдельных элементах, в его материалах, которые приводят к снижению шумной температуры города, к суставам тротуара, что с их зигзагообразный дизайн ведет возвышенно к входу в башню. Экономический вакуум открывает для использования и жизни города, чтобы стать основным коридором доступа или простым двухсторонним ярлыком для любого гражданина, путешествующего по этому району Лондона.

Дом лондонского «Нового экономиста» - это парадигматический проект для понимания архитектуры Смитсоновской архитектуры и плотности значений, которые вакуум может собирать в своих отношениях с полными. Джеймс-стрит, город разбивается и входит в проект, чтобы предоставить пространство для разнообразия, которое может предложить повседневная жизнь. Такая открытость является частью собственного мышления Смитсона, который ощущал необходимость работать над человеческим фактором планирования, чтобы попытаться сохранить самобытность города.

6. “Ловишка с мячом”.
Дети образуют круг. Ловишка находится в центре круга. У его ног лежит мяч. Ловишка проделывает подскоки, наклоны, приседания, хлопки. Ребята повторяют за ним все движения. По сигналу взрослого: “Беги из круга!” – дети бегут врассыпную. Задача: ловишка быстро берет мяч с земли и старается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Затем по сигналу взрослого: “Один, два, три, в круг скорей беги!” – дети снова образуют круг. Ловишкой становится тот, в кого попал мяч. Если мяч пролетел мимо, остается прежний ловишка, и игра продолжается.

Многие британские современники закончили тем, что потеряли в легендарных и живописных стилях, в то время как Смитсоновцы смогли ответить на полученные критические замечания, благодаря силе современности, которая позволяет этому проекту по-прежнему современно почти через пятьдесят лет после его завершения. Их городское предложение выходит за рамки здания, дизайн которого подталкивается к «коллективному пространству, которое приносит всякая архитектура». 14. Питер Смитсон защищает подход к планированию, направленный на восстановление менее аналитического и более гуманного подхода: Если один дорога проходит определенным образом, здания должны будут подчеркнуть важность.

7. “У медведя на бору”.
Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии, имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:
“У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
Злой медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит да за нами побежит!”.
На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

Аналогичным образом, если есть привычка ходить в храм или совершать покупки, организация зданий будет лучше всего придавать значение деятельности, которая не будет без одинаковых зданий. Рис. 14 Образ интерьера здания экономиста из книги «Заряженная пустота».

Дизайн больше не воспринимается как движение сверху вниз, но, с другой стороны, он становится путём, который может идти снизу и из коллективных пространств, чтобы понять здание. Ван Эйк, поскольку Смитсон считал «замороженный квартет функций», предложенный современным движением, преодолеть, не считая его более способным решать городской послевоенный вопрос. Голландская ситуация была очень серьезной, и трудности заключались в нескольких областях, в том числе в здании, неспособном в это время предложить гражданам пространство для коллективной жизни.

8. “Голуби и ястреб”.
На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом – дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом “Кыш!”, и голуби начинают летать по площадке. На возглас: “Ястреб летит!” -ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам. Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме.

Ван Эйку в этот сложный момент было поручено спроектировать около 700 игровых площадок, а первые партии были установлены на неиспользуемых временных баржах. Они казались почти такими же чрезвычайными, какими они были, но они принесли с собой гораздо более глубокие смыслы творческого решения в нужное время. Размер индивидуальной работы был минимальным, но в целом можно было нанести пунктуацию в амстердамской ткани более эффективно, чем любой план регулятора. Время от времени многие из них оставались пустыми от войны, от одиночества, с небольшим актом дизайна, чувствительным к смирению мелкого масштаба, из пустых пространств, а изгнанники становятся пространством, полным жизни.

9. “Салки с перебежками”.
На противоположных концах площадки два дома. Играющие становятся в одном из домов. В середине площадки между домами становится водящий. Играющие говорят хором: “Один, два, три! А ну-ка, догони!” С последними словами все перебегают из дома, где стояли, в другой дом – напротив. Водящий салит или ловит кого-нибудь. Осаленный или пойманный выходит из игры, а дети перебегают из нового дома в прежний и т. д. Подвижная игра кончается, когда водящий поймает всех ребят. Играющие могут выбегать только по слову “догнать”. Водящий имеет право ловить салить только вне дома: пойманные не должны вырываться из рук водящего. Когда он переловит всех играющих, выбирают нового водящего. С началом новой игры все пойманные играют вновь.

Работа Ван Эйка - это похвала этой ненавязчивой архитектуре, способной уважать и много вопросов, чтобы действительно повлиять на жизнь людей и детей. «Город без особых движений детей - это парадокс» 17. В послевоенный период для Амстердама крупный городской план был задуман Корнелисом Ван Эстереном, который следовал демографическим и транспортным прогнозам роста, ориентируясь на конкретное зонирование функционалистического мышления: работа, отдых и транспорт были разделены, но включены в план. Это предложение подготовило почву для строительства новых зданий и крупных блоков жилых зданий в соответствии с новыми принципами, предложенными современным движением.

10. “Птицы и кукушка”.
Все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: “Кыш, полетели!” – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу ведущего: “Домой!” все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда будет кукушкой. Подвижная игра продлится несколько раз по желанию детей.

11. “Болото”.
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – “замочил” ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

12. “Зайцы в огороде”.
На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.
Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

13. “Ворона и воробьи”.
Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи. Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию). Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

14. “Катай мяч”.
Все садятся в круг, ноги скрестно, лицом к середине, и начинают перекатывать по земле (друг другу) большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя рукой. Если ребенок не сумеет оттолкнуть мяч и последний коснется какой-нибудь части его тела, ребенок отворачивается спиной к середине круга и не участвует в игре. Но как только мяч коснется следующего ребенка, первый поворачивается лицом в круг и снова присоединяется к игре. Подвижная игра кончается, когда одна треть или половина группы нарушит правила. Мяч разрешается только катать по полу. Отталкивать мяч можно обеими руками или одной, смотря по уговору, но не ногами. Нарушивший одно из этих правил выбывает из игры на тех же условиях, что и тот, кто не успел оттолкнуть от себя мяч. Если мяч проскочил между двумя детьми, то выходит из игры тот, у которого мяч прошел справа (при условии толкать мяч двумя руками или одной правой) или слева (при условии толкать мяч одной левой рукой).

15. “Мяч по кругу”.
Играющие встают по кругу, лицом внутрь. Между ними расстояние один-два шага. Им дается задание: каждый начертит вокруг себя маленький кружочек. По счету: “Один, два, три!” – ребята передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит, покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.
Условие: передавать или перебрасывать мячик можно только ребенку, стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять его, выходить из очерченного круга. Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий). Мяч должен быть легким, размером20 смв диаметре. Вместо мяча можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15-20 см), набитую сеном, тонкими стружками. Когда дети научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.