Картотека индивидуальной работы в детском саду. Консультация на тему: Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений на прогулке в летний период

Сентябрь


Задачи

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах.



1-я часть :

Вводная Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук; с чётким поворотом на углах; бег (до 60с.); перестроении в колонне по три.
ОРУ б\п С палкой С мячом Биоэнергетическая гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8



2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).
2. Прыжки на две ноги через шнур.
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.
4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из - за головы (расст. 3м).
1.Прыжки с разбега с доставанием до предмета.
2. Подлезание под шнур правым и левым боком.
3. Перебрасывание мячей друг другу, двумя способами (расст. 4м).
4. Упражнение «Крокодил».
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)
1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловя двумя.
2. Ползание на животе, подтягиваясь руками (в конце кувырок).
3. Ходьба по гимнастической скамейке; с хлопками на каждый раз под ногой; на середине поворот, присесть и пройти дальше. Игровые задания:
1. «Ловкие ребята»
2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).
3. «Догони свою пару»
4. «Проводи мяч»

Эстафеты :
1. «Дорожка препятствий»
2.»Быстро передай»
«Перемени предмет»

Подвижные игры
«Кто скорее до флажка?» «Не оставайся на полу» «Удочка»

Мало – подвижные игры
Ходьба в колонне по одному «Тихо – громко» «Найди и промолчи»

Дыхательное упражнение «Ладошки» (А. Н. Стрельникова)
Дыхательное упражнение «Погонщики» (А. Н. Стрельникова)
Дыхательное упражнение «Ладошки» (А. Н. Стрельникова) релаксация


Искусственная «Тропа здоровья» Восточная гимнастика «Змея», «Птички
и птенчики» Гимнастика для глаз

Искусственная «Тропа здоровья» Ритмическая гимнастика Точечный массаж



Октябрь

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений.

Разучить : прыжки вверх из глубокого приседания.


1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы; высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин.
ОРУ Без предметов Биоэнергетическая гимнастика С мячом Стэп - аэробика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке: на носках, руки за голову, на середине сесть и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове.
2. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ногах.
3. Бросание малого мяча: вверх, ловля двумя руками; перебрасывание друг другу.
1. Прыжки с высоты (40 см).
2. Отбивание мяча одной рукой на месте.
3. Ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками.
4. Пролезание: - через 3 обруча; - в обруч прямо и боком.
1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе: прямо, подтягиваясь руками.
3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки руки за головой, с мешочком на голове.
4. Прыжки вверх из глубокого приседа. Игровые упражнения
1. «Проведи мяч»
2. «Кто самый меткий?»
3. «Эхо» (малоподвижная игра)
4. «Совушка»

Эстафеты
1. «Кто быстрее?» (ведение мяча)
2. «Мяч водящему» (2-3 команды)
3. «Не задень» (2-3 команды)

Подвижные игры «Стоп» «Дорожка препятствий» «Охотники и утки» «Наседка и курица»

Мало – подвижные игры «Вершки и корешки» «Фигуры» «Фигурная ходьба»

Нетрадиционные формы и методы Дыхательное упражнение «Погонщики» (А. Н. Стрельникова Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Игра «Попади не глядя»


Искусственная «Тропа здоровья» Стэп - аэробика Упражнение для мелкой моторики рук

Искусственная «Тропа здоровья» Ритмическая гимнастика «Друзья Буратино» Точечный массаж

Искусственная «Тропа здоровья»

Ноябрь

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.
ОРУ Без предметов Стэп - аэробика С гимнастической палкой Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
2. Прыжки через шнуры.
3. Эстафета «Мяч водящему»
4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.
2. Ползание под шнур боком.
3. Прокатывание обруча друг другу.
4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).
3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. Игровые упражнения
1. «Перелёт птиц»
2. «Лягушки и цапля»
3. «Что изменилось?»
4. «Удочка»
5. « придумай фигуру»

Эстафеты
1. «Быстро передай» (в колонне).
2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).
3. «Летает, не летает»

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Мышеловка» «Перелёт птиц» «Кот и мыши»

Мало – подвижные игры «Затейники» «Эхо» «Придумай фигуру»

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Биоэнергетическая гимнастика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика «Фонтанчик», «Волна» Школа малого мяча


Точечный массаж


Декабрь

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бег с преодолением препятствий; парами; перестроение с одной колонны в 2 и 3; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках; при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах. В переползании по гимнастической скамейке; в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие.

1-я часть :

Вводная Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроения в ходьбе «один- два»; бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков) между набивными мячами.
ОРУ Без предметов Восточная гимнастика С короткими лентами В парах
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.
2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.
3. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочерёдно на правой и левой ноге, другая нога махом переносится снизу сбоку скамейки.
4. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.
5. Эстафета «Передал - садись».
1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры.
2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расст. 3 м).
3. Упражнение «Крокодил».
4. Отбивание мяча в ходьбе.
5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола («Быстрый мячик»).
1. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры; обручи.
3. Переползание по прямой «Крокодил» (расст. 3м).
4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловя после хлопка или приседания. Игровые упражнения
1. «Догони пару»
2. «Ловкая пара» (эстафета)
3. «Затейники» (м/п. игра).
4. «Горелки»

Эстафеты
1. «Передал – садись»
2. «Перемени предмет»
3.П/и «Коршун и наседка»
4. «Загони льдинку»
5. «Догони мяч»

Подвижные игры «Мяч водящему» «Охотники и звери» «Два мороза»

Мало – подвижные игры Ходьба в колонне по одному «Летает – не летает» «Пройди бесшумно» (плоскос).

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Дыхательное упражнение «Повороты головой» Игра «Минеры»
Ритмическая гимнастика «Друзья Буратино» Пальчиковый массаж

Искусственная «Тропа здоровья Стэп - аэробика
Гимнастика для глаз


Точечный массаж

Искусственная «Тропа здоровья

Январь

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Разучить; ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить; перестроение из 1 колонны в 2 по ходу движения, переползание по скамейке, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить; упражнении на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

1-я часть :
Вводная Ходьба: в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно; перестроение в колонну по два; в чередовании с бегом, «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Бег: «змейкой»; с поворотом на сигнал; с высоким подниманием колен. Повороты налево, направо.
ОРУ Без предметов Ритмическая гимнастика «Друзья Буратино С обручем Стэп - аэробика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м.
2. Подлезание под палку (40 см).

4. Отбивание мяча правой и левой рукой в движении.
5. Прыжки на правой и левой ноге через шнур.
6. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.
1. Прыжки на мат с места (толчком 2 ног).
2. Прыжки с разбега (3 шага).
3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками.
4. Переползание по скамейке с мешочком на спине; с чередованием с подлезанием в обруч.
1. Метание набивного мяча руками из-за головы.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.
3. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.
4. Ходьба по канату боком приставными шагами с мешочком на голове. Игровые упражнения
1. Ведение мяча клюшкой «Ловкий хоккеист»
2. «Догони пару»
3. «Точный пас»
4. «Мороз – Красный нос»

Эстафеты
1. «Ловкий хоккеист»
2. «Пронеси – не урони»
3. «Пробеги – не задень»
4. «Мяч водящему»

Подвижные игры «Кто скорее до флажка?» «Ловишки с ленточкой» «Совушка»

Мало – подвижные игры «Что изменилось?» Ходьба в колонне по одному, выполняя движения руками «Эхо»

Нетрадиционные формы и методы Дыхательное упражнение «Насос» Дыхательное упражнение «Поворот головой» Дыхательное упражнение «Насос» релаксация
Стэп - аэробика
Пальчиковый массаж

Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика Упражнения для мелкой моторики рук
Искуственная «Тропа здоровья» Биоэнергетическая гимнастика
Точечный массаж

Искусственная «Тропа здоровья

Февраль

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в пролезании между рейками; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель.

1-я часть :
Вводная Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура»; с изменением направления; между предметами; врассыпную; бег в умеренном темпе до 1,5 мин.; перестроение в колонне по 2 и 3; ходьба по канату боком приставным шагом.
ОРУ Без предметов Восточная гимнастика С мячом Биоэнергетическая гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.
3. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову.
5. Бросание мяча с хлопком.
6. Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком.
7. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров.
1. Прыжки через набивные мячи (6-8 шт.).
2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м.
3. Ползание по скамейке с мешочком на спине.
4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6м).
5. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейке.
6. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча.
1. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками, стоя в шеренгах (расст. 3 м).
2. Пролезание в обруч (3 шт.) поочерёдно прямо и боком.
3. Ходьба на носках между набивными мячами; пролезание между рейками.
4. Лазание по гимнастической стенке.
5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Игровые задания
1. «Пробеги – не задень»
2. «По местам»
3. «Мяч водящему»
4. «Пожарные на учениях»
5. «Ловишки с мячом»

Эстафеты
1. Прыжковая эстафета со скамейки.
2. «Мяч от пола»
3. «Через тоннель»

Подвижные игры «Не попадись» «Ловишка, лови ленту» «Охотники и звери»

Мало – подвижные игры «Эхо» Ходьба в колонне по одному «Кто ушёл?»

Нетрадиционные формы и методы Дыхательное упражнение «Большой маятник» Дыхательное упражнение «Ушки» Дыхательное упражнение «Большой маятник» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Стэп - аэробика
Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика Гимнастика для глаз
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика Точечный массаж
Искусственная «Тропа здоровья

Март

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин; в ведении мяча ногой. Развивать: оординацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке и на полу.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в чередовании (х-10м, б-20м); врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонне по два в движении; в колонне по одному. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на «1-2-3»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой».
ОРУ б/п С палкой С малым мячом Стэп - аэробика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно на право и лево.
3. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом.
1. Прыжки в длину с места.
2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками.
3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
4. Пролезание под шнур (выс. 40 см), не касаясь руками пола.
5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
1. метание мячей в горизонтальную цель на очки (2 ком).
2. Пролезание в обруч в парах.
3. Прокатывание обручей в парах.
4. Лазание по гимнастической стенке изученным способом. Игровые задания
1. «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч).
2. «Ведение мяча» (футбол).
3. «Мяч о стенку».
4. «Быстро по местам».

Эстафеты
1. «Пробеги – не сбей»
2. «Ловкие ребята»

Подвижные игры «Кто быстрее к флажку?» «Горелки» «Жмурки»

Мало – подвижные игры «Эхо» «Придумай фигуру» «Стоп»

Нетрадиционные формы и методы Дыхательное упражнение «Большой маятник» Дыхательное упражнение «Ушки» Дыхательное упражнение «Большой маятник» Игра «Заколдованный ребенок»
Стэп - аэробика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья
Восточная гимнастика Гимнастика для глаз
Искусственная «Тропа здоровья Ритмическая гимнастика (танцевальные движения Точечный массаж
Искусственная «Тропа здоровья

Апрель

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега.

1-я часть :
Вводная Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; с изменением направления движения; «Улитка» - ходьба в 2 круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонне по одному; перестроение на «1-2».
ОРУ Без предметов Стэп - аэробика С гимнаст палками Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба парами по 2 параллельным скамейкам.
2. Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей.
3. Метание мешочков в горизонтальную цель.
4. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.
5. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы.
1. Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах.
2. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину.
3. Прыжки через скамейку с продвижением вперёд.
4. Ведение мяча между предметами.
5. Прыжки в длину с разбега.
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4м).
2. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине («Кто быстрее?»).
3. Прыжки через скакалку произвольным способом.
4. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
5. Ходьба боком приставным шагом, по канату.
6. Прыжки в длину с разбега. Игровые задания
1. «Кто быстрее соберётся?».
2. «Перебрось – поймай».
3 «Передал – садись».

Эстафеты
1. Бег со скакалкой.
2. Мяч через сетку.
3. «Быстро разложи – быстро собери».
4. «Мышеловка».
5. «Ловишки с ленточкой».
6. «Волк во рву».

Подвижные игры «Ловля обезьян» «Быстро возьми, быстро положи» «Кто быстрее до флажка»

Мало – подвижные игры «Вершки и корешки» «Стоп»

Нетрадиционные формы и методы Дыхательное упражнение «Перекаты» (на правую ногу) Дыхательное упражнение «Шаги» Дыхательное упражнение «Ладошки» релаксация
Восточная гимнастика Пальчиковый массаж

Искусственная «Тропа здоровья

Биоэнергетическая гимнастика
Упражнения для мелкой моторики рук

Искуственная «Тропа здоровья Ритмическая гимнастика (танцевальные движения Точечный массаж

Искусственная «Тропа здоровья

Май

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе

Задачи
Разучить: бег со средней скоростью до 100 м. Упражнять: в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах; в равновесии в прыжках; в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить: упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча.

1-я часть :
Вводная Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения.
ОРУ Без предметов Восточная гимнастика Без предметов Без предметов
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по скамейке с мячом в руках; на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной.

3. Метание набивного мяча.
4. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг.
1. Бег на скорость (30 м).
2. Прыжки в длину с разбега.
3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расст. 4 м); двумя руками от груди.
4. Ведение мяча ногой по прямой.
1. Прыжки через скакалку.
2. Бег со средней скоростью 100 м.
3. Ведение мяча и забрасывание мяча в корзину.
4. Переползание на двух руках «Крокодил». Игровые задания
1. «Крокодил».
2. Прыжки разными способами через скакалку.
3. «Кто выше прыгнет?» (в высоту).
4. «Мяч водящему».

Эстафеты
1. Кто быстрее?
2. «Кто дальше прыгнет?»

Подвижные игры «Мышеловка» «Краски» «Ловишка с ленточкой»

Мало – подвижные игры Ходьба в колонне по одному «Затейники» «Хоровод»

Нетрадиционные формы и методы Дыхательное упражнение «Перегонщики» Дыхательное упражнение «Насос»
Дыхательное упражнение «Кошка» Игра «В магазине зеркал»
Ритмическая гимнастика Пальчиковый массаж

Искусственная «Тропа здоровья
Стэп - аэробика Школа малого мяча
Искусственная «Тропа здоровья Биоэнергетическая гимнастика
Точечный массаж

Искусственная «Тропа здоровья

Диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей является основой индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения. В педагогике наряду с понятием "индивидуаль­ный подход" существует понятие "дифференцированный подход". Оно представляет собой форму организации обу­чения, при которой дети делятся на сравнительно одина­ковые группы, основанные на сходных типичных прояв­лениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы.

В физическом воспитании дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

    состояние здоровья , под которым понимается уро­вень функционирования всех органов и систем организ­ма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая тру­доспособность;

    уровень физической подготовленности , под которым понимается характер освоенных навыков основных ви­дов движений, состояние физических качеств;

    уровень двигательной активности , под которым по­нимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

Проведение руководителем физического воспитания индивидуальной работы с детьми на основе результатов диагностики физической подготовленности планируется во второй половине дня 2 раза в неделю. Кроме того, при наличии в дошкольном учреждении инструктора ЛФК планируется коррекционная работа с группами детей, имеющими сходные проявления в нарушении здоровья (нарушение осанки, плоскостопие). Занятия по ЛФК не выносятся отдельно в сетку специально-организованного обучения и не заменяют занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормаль­ным уровнем физического развития и основных функ­ций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологичес­кие отклонения (гипертрофия миндалин I-II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зре­ния, отставание отдельных функций в физическом раз­витии, пониженная сопротивляемость организма к забо­леваниям).

Дети третьей группы - больные хроническими забо­леваниями (хронический тонзиллит, аллергические за­болевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хро­ническая пневмония и др.).

Дети второй и третьей групп (ослабленные) нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более присталь­ном наблюдении врача при закаливающих процедурах.

Увеличение физической нагрузки для ослабленных детей должно идти постепенно. В этом случае сердечно­сосудистая система успевает адаптироваться за счет уве­личения мощности сердечного выброса, улучшения кро­воснабжения работающих органов. Часто повторяющая­ся чрезмерная физическая нагрузка способствует возник­новению патологических процессов в сердечной мышце, сосудах и в клапанном аппарате. В связи с этим перехо­ды к нагрузке и обратно к покою должны быть пассив­ными, необходимо предусмотреть расслабляющие и ди­намические дыхательные упражнения.

Тренирующими нагрузками являются ходьба по ров­ной местности, равномерный медленный бег, плавание. Эффективны общеразвивающие упражнения, охватыва­ющие все мышечные группы. С этой целью рекоменду­ются разные исходные положения (стоя, сидя, лежа). Во время изменения положения тела, из-за лабильности ве­гетативной нервной системы, у ослабленных детей на­блюдается небольшой подъем пульса (особенно при переходе из положения стоя в положение лежа и наобо­рот). Поэтому необходимо соблюдать принцип постепен­ности изменения исходного положения - лежа, сидя, стоя. Во время бега следует избегать внезапных остановок, так как при выполнении этого упражнения основная масса крови скапливается в скелетных мышцах, а при внезап­ной остановке надает артериальное кровяное давление в сосудах мозга, что может привести к обмороку. Ослаб­ленные дети трудно переносят резкие наклоны и поворо­ты тела, а также группу упражнений, в которых нагруз­ка приходится одновременно на все группы мышц ("ко­раблик", "велосипед" и др.). Включение этих упражне­ний в комплекс утренней гимнастики или физкультур­ного занятия требует обязательного наблюдения за само­чувствием ребенка со стороны врача.

Необходимо контролировать число повторений, амп­литуду, скорость, темп, ритм движения. Для объясне­ния и показа одного упражнения нужно использовать не более 20-25 с, а для выполнения - 45-50 с. В процессе выполнения упражнений организм испытывает большую потребность в кислороде, поэтому важно приучать детей к полноценному дыханию. Внимание акцентируется на выполнении удлиненного выдоха, для чего используют­ся упражнения с произношением звуков и слогов на вы­дохе. Обязательно должны иметь место упражнения, вли­яющие на формирование осанки, сводов стопы. Большин­ство коррегирующих упражнений необходимо выполнять лежа на спине или животе. Твердая плоскость опоры со­здает условия для исправления нарушений осанки и при­дает правильное положение телу.

При уменьшенной физической нагрузке дети долж­ны заниматься в обычной одежде и обуви, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованием на занятиях по физической культуре, для предуп­реждения рецидива болезни в связи с нарушением фун­кции терморегуляции и понижением иммунитета. Воп­рос о переходе на спортивную форму решает врач ин­дивидуально для каждого ребенка.

Об эффективности оздоровления судят по снижению частоты острых заболеваний до 3 раз и менее в год, умень­шению продолжительности болезни, улучшению общего состояния и самочувствия ребенка.

Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности .

В систему индивидуальной работы с детьми в процес­се их физического воспитания включается учет особен­ностей физической подготовленности. По характеру фи­зической подготовленности дошкольников условно мож­но разделить на три группы - дети с высокими, средни­ми и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств.

Дети первой группы , имеющие высокие показатели физической подготовленности, отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнений и страхи при выполнения упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручении.

Детей второй группы , имеющих средние показатели физической подготовленности, характеризует неравномер­ность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного пове­дения. Так, наряду с высокими показателями силы, бы­строты, выносливости, эти дети имеют низкие показате­ли ловкости и допускают много ошибок в технике слож­ных видов движений (прыжки, лазание и т.п.). Часть детей этой группы даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно, укло­няются от заданий, требующих длительного волевого напряжения. А некоторые дети проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педаго­га, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, ка­чественно или нет они выполняют задание.

Дети третьей группы с низкими показателями физи­ческой подготовленности (в большинстве случаев имеют низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают опреде­ленную активность, которая по мере возникновения но­вых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.).

Индивидуальная работа с детьми планируется во второй половине дня и предполагает учет индивидуальных особенностей их двигательного разви­тия. Детям, отличающимся высокими пока­зателями физической подготовленности, полезны зада­ния, направленные на совершенствование их двигатель­ных умений и навыков (кружковая работа с моторноодаренными детьми). Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (игры-соревно­вания, упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно использование доступных детям элементов акробатики: "самолет" - лежа на животе, приподнимать от пола голову, грудь, прямые ноги и руки; "колечко" лежа на животе, согнуть ноги в коленях и стараться до­тянуться до головы носками ног, образуя кольцо; "мос­тик" - лежа на спине приподнимать таз от пола, затем, выпрямляя руки, приподнимать голову и др 5 .

В работе с детьми, имеющими средний и низкий уровень физической подго­товленности, наряду с совершенствованием техники основных видов движений им могут предлагаться специ­альные задания, направленные на развитие волевых и физических качеств, которые у них недостаточно разви­ты, способствующие общему физическому развитию (для детей с низким уровнем физической подго­товленности). Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые програм­мой физического воспитания. На прогулке особое внима­ние следует уделять развитию основных видов движений, для чего необходимо соединить условия для игр с движениями, чаще проводить, игры, во время которых все дети выполняли бы одинаковые упражнения с уста­новкой на их качественное выполнение.

Осознанному выполнению детьми движений способ­ствуют такие приемы, как объяснение, анализ, оцен­ка. Подробное и последовательное изложение техники выполнения упражнения с демонстрацией каждого его элемента необходимо детям, имеющим низкий уровень физической подготовленности. Для детей среднего и высокого уровня в объяснении нужно подчеркнуть осо­бенности выполнения наиболее сложных элементов дви­жения. Объяснение можно давать в сжатой форме, ссы­лаясь на уже известные элементы движений.

Среди практических методов особое значение необ­ходимо придавать повторению упражнений и игровым двигательным заданиям, однако в группе детей, име­ющих высокий уровень физической подготовленнос­ти, наиболее эффективным является вариативное по­вторение, при котором в характер упражнения вно­сятся изменения. Это вызывает повышенный интерес к упражнению, способствует более качественному его выполнению.

Применение игровых приемов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подго­товленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготов­ленности наиболее эффективны игры с элементами со­ревнования.

Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности

Различия в объеме, продолжительности, интен­сивности и содержании двигательной активности настоль­ко велики, что даже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ров­ным и спокойным поведением, равномерной подвижнос­тью на протяжении всего дня. Таких детей примерно по­ловина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, четкие, целенаправ­ленные.

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя, и составляют от общего числа детей примерно четвертую-пятую часть. Они находят возможность двигаться в лю­бых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бес­цельны. Из-за высокой интенсивности двигательной ак­тивности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Наиболее уязвим организм детей малой подвижнос­ти . Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвиж­ным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, вы­бирают деятельность, не требующую интенсивных дви­жений. Они робки в общении, не уверены в себе, не лю­бят игры с движениями. Малая подвижность - фактор риска для ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными уме­ниями или тем, что ребенок уже приучен к малоподвиж­ному образу жизни, что особенно тревожно.

Для детей разной подвижности имеются свои направления и методы коррекции. При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и по­собия. Физиологи советуют смелее полагаться на "само­регуляцию", которая у них проявляется достаточно ярко.

Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двига­тельной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше - важно запрограммировать такой состав движе­ний, которые требуют сосредоточенности внимания, сдер­жанности, точности. Ребят надо специально учить точ­ным движениям: метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча, отбиванию его от пола. Полезны все виды и способы ла­зания, упражнения в равновесии, общеразвивающие уп­ражнения на ограниченной площади (плоскостном кру­жочке на полу, чурбане, скамейке, доске). Особым регу­лирующим приемом является внесение осмысленности содержания в двигательную деятельность. При бесцельном беге, например, ребенку можно напомнить сюжеты игры в автомобиль, самолет, поезд и т.п.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основ­ных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки - разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она был для детей интересной, непринужденной. По­могут в этом разнообразные физкультурные пособия, иг­рушки-двигатели. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движе­ния, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых). Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, а наоборот снимает утомление, ак­тивизирует память, мышление.

Таким образом, индивидуальный подход в физичес­ком воспитании дошкольника учитывает разные сторо­ны его двигательного развития. Он включает в себя ком­плекс методов и приемов, устанавливающих взаимосвязь между содержанием двигательного материала и индиви­дуальными особенностями детей.

Фофонова Инна
Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы , направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и является приоритетной.

В пункте 2.6. ФГОС говориться , что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств , как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия , координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития . Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений , активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей .

Индивидуальную работу проводят , начиная с младшей группы, в форме игры и игровых упражнений.

Главное правило «Вместе с детьми!» , педагог показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.

Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы : первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств », вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале».

Индивидуальная работа по результатам диагностики.

В соответствие с ФГОС пункта , 3.2.3. При реализации «Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей ». Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития );

2) оптимизации работы с группой детей .

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста проводится два раза в год : в начале и в конце учебного года. В соответствии с программой Н . М. Крыловой «Детский сад- Дом радости» . Результаты диагностики заносятся в протокол, по четырех бальной системе, где наглядно видно, какой из физических качеств , трудно дается ребенку. На таких детей составляется карта индивидуального маршрута развития физических качеств . В карту заносятся фамилия и имя ребенка, возраст , группа здоровья, результаты диагностики, по каждому из физических качеств и соответствующие игры и упражнения . Результаты диагностики только для воспитателя и родителя конкретного ребенка, фамилии не оглашаются, сравнение с успехами друг детей не производится

Индивидуальная работа по результатам диагностики проводится один раз в неделю, на свежем воздухе со всеми возрастными группами . Выполнять физкультурные упражнения можно, как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, организуя игры разной подвижности. В данной работе необходимо использовать наглядные ориентиры (цветные колпачки, деревья, цветы) ; для детей младшего дошкольного возраста игрушки (зайчики, мишки) . Спортивное оборудование (мячи, кегли, набивные мешочки) на каждого ребенка.

Индивидуальная работа по результатам НОД

Проводится во время проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов. И здесь, конечно же, главным помощником выступает воспитатель. Например, в подвижной игре, соблюдая правила, ребенок, пойманный, «ловишкой» выбывает из игры, ему предлагается выполнить одно из общеразвивающих упражнений , основных видов движения. Это помогает сохранить двигательную активность ребенка, а воспитателю помочь ребенку выполнить упражнение правильно, уделяя ему необходимое количество времени.

Проводя индивидуальную работу детьми , и в соответствие с ФГОС мы планируем привлечение родителей, например, организовав физкультурный кружок для детей младшего возраста «А мы с мамочкой вдвоем!» , для детей старшего возраста «Крошка Ру» , где родители, занимаясь со своим ребенком в паре, помогают освоить ему, необходимые виды движения. Такого рода совместные занятия не только прививают любовь к физическим упражнениям , но и объединяют семью. Ведь не секрет, что каждый ребенок хочет быть похожим на родителей!

Индивидуальный маршрут развития физических качеств

Фамилия Имя ребенка : Иванов Ваня

Возраст : 6-7 лет

Группа здоровья : 1

№ Уровень развития

психофизических качеств Начало года Конец года

1 Быстрота

Бег на 30 м со старта (сек)

2 Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту с места (см) - -

Метание мешочка левой рукой (м)

Метание мешочка правой рукой (м)

3 Выносливость

Скорость бега на 150 м (сек)

4 Гибкость

Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 1 2

5 Ловкость

Бега на 10 м между предметами (сек) 1 2

6 Статическое равновесие

Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

8 Лазание

План индивидуальной работы на год

Физические качества упражнения Подвижные игры

1. Выносливость Прыжки на месте в чередовании с ходьбой; Приседания; Спортивная ходьба «Ловишки»

«Слушай сигнал»

2. Гибкость

Наклоны вперед, касаясь руками пола; отставление правой (левой ноги в сторону на носок) из исходного положения, стоя на коленях Игровые упражнения

«Дотянись до мяча»

«Сажаем репку»

3. Быстрота Бег в прямом направление;

Бег с увертками, врассыпную «Бегите ко мне»

«Самолеты»

4. Ловкость Бег и ходьба между колпачками, мячами; бег в чередовании с ходьбой «Пройди не задень»

«Самый ловкий»

5. Статистическое равновесие Стойка на одной ноге, руки на пояс «Ласточка»

6. Скоростно-силовые качества Махи правой , левой рукой;

Метания мешочка вдаль;

Приседания «Попади в обруч»

«Зайцы и волк»

7. Ходьба Ходьба на месте, ходьба между предметами, ходьба правым и левым боком «Слушай задание»

«По дорожке наши ножки»

8. Лазание Лазание по гимн, стенке; вис на канате, ходьба на руках Перетягивание каната,

«Пожарные на учениях»

Прирост физических качеств ребенка произошел за счет : 100(v2-v1) 1\2(v1+v2) 100(2-1) =16 1\2(1+2) прирост физических качеств произошел эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

прироста % оценка За счет чего достигнут результат

До 8 неудовлетворительно за счет естественного роста

8-10 удовлетворительно за счет естественного роста и естественной двигательной активности

10 до 15 хорошо за счет естественного роста целенаправленной системы воспитания

свыше 15 отлично за счет эффективного использования сил природы и физических упражнений

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. Основной формой обучения детей движениям признана непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитателю необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать свои действия так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие и т.д.

Большие возможности для гармонического развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде ребёнок удовлетворяет свои потребности в активных движениях дети: бегают, лазают по лестницам, подлезают под ветки, дотягиваются до листочков и т.д.

Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми, на закрепление основных видов движений.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения физических упражнений на прогулке, являются:

Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями;

Совершенствование, имеющихся у детей, навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируются интерес к физической культуре и спорту, личностные, морально – волевые и поведенческие качества.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются: закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания); развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости); воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В течение утренней прогулки важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности. На дневной и вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или подгруппами по двое-четверо детей.

При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.

После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность. Для малышей исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям. В начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами упражнение в основном виде движений (ходьбе, бросание мяча и т.п.).

Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные в НОД основные виды движений и спортивные упражнения.

При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие основных видов движений. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча и т.п.

Наша спортивная площадка оборудована необходимыми пособиями для развития основных движений: яма с песком для прыжков в длину; гимнастическое бревно; полоса препятствий, что позволяет закреплять навыки в основных видах движений и развития ловкости.

Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок), побуждающих их к различным двигательным действиям, организация двигательного внимания педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц. Игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось - поймай».

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, на основе этого задачи индивидуальной работы по физическому воспитанию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал, в общем, со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
Индивидуальная работа планируется в течение всей прогулки.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.
Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии и т.д.) используются поточный и индивидуальные способы. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения индивидуальной работы с детьми во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами - фронтально. Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Проводя разные формы двигательной деятельности необходимо наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку.
Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность.

Воспитание детей летом, особенно физическое, очень важно. Этот период у детей уже традиционно называется «оздоровительным» в воспитании, ведь он позволяет создать наиболее благоприятные условия для совершенствования двигательных навыков детей, развития их физических качеств, повышение выносливости, формирование высокой сопротивляемости организма различным заболеваниям.