Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»
Тема недели : «Осенние дары »
Цель : расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;
формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;
поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
Предметно-развивающая среда : Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы
Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.
Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала.
Дата «17» октября понедельник
1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .
2. Речевое развитие. Тема : Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41
2 пол. дня
Рисование Тема :
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла »
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро :
Утренняя зарядка
Труд в уголке : протираем пыль с листочков.
Беседа : "Осень пришла , нам урожай принесла". Цель : Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/игра : «Съедобное-несъедобное» . Цель : учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) . Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/р игра : Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие : «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры : Обыгрывание сказки «Репка» . Прогулка : Тема : «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер : Пальчиковая игра : «Варим, варим мы компот» . ЧХЛ : Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» . Цель : познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/Б труд : Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Предложить детям настольный конструктор.
Создать условия для с/р игры «Моя семья» , «Магазин» , мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.
Самостоятельная деятельность детей
Цель : организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.
Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя) .
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)
Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.
Цель : Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.
Дата «18» октябрь вторник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
И. А Помораева. Ст.
Гр. Стр. 20
2 Музыка (по плану музыкального руководителя) .
2 пол. дня
2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Тема : Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» .
В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36
Утро :
Утренняя зарядка
Труд в уголке : протираем пыль с листочков.
Беседа : «Беседа об осени »
Цель : сформировать у детей обобщенное представление об осени , как о времени года.
КГН : Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.
Д/игра : «Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : учить детей отличать хорошее поведение от плохого.
Пальчиковая игра : «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук) .
Прогулка : Тема : «Насекомые» (см. картотеку прогулок)
Вечер :
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/р игра : «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.
Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»
Цель : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Строит. игры : «Паруса» . Цель игры : познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.
Д/игра : «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель : Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.
Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!» . Цель : познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели . (Артем, Никита, Максим Ф.) .
Инд по развитию речи (Матвей, Паша) . Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.
Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.
Дата «19» октябрь среда
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) .
2. Социальный мир Тема : «О дружбе и
друзьях»
ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14
2 пол. Дня ИЗО (лепка)
Тема : «Осенний натюрморт » И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 42
Утро :
Утренняя зарядка
Наблюдение за комнатными растениями : полив цветов, уборка опавших листьев.
Беседа : «Что мы знаем об овощах»
Цель : закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.
КГН : Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.
Д/игра : «Чудесный мешочек» . Цель : развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка : Тема : «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер : Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ : Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож) . Пальчиковая игра : «Я корзину в лес беру» ХБТ : Расставить игрушки. П/исслед. деят : Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» . Игра на внимание : «Овощная радуга» . Цель : развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.
Игра «Собери цепочку»
Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями) .
(Настя М, Лера Ф) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)
Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информация о профилактике гриппа.
Дата «20» октябрь четверг
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Тема : Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18
(на прогулке)
(см. планы доп . образования)
ИЗО (рисование)
По замыслу детей на тему «Осенние дары »
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 88 Утро :
Утренняя зарядка
Беседа : «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» . Цель : закрепить знания об овощах, фруктах. Д/игра : «Запасы зверей» Цель : Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,
развивать внимание, память, наблюдательность.
ЧХЛ : Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.
Словесная игра : - закрепить местопроизрастание разных овощей
Прогулка : Тема : «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)
Вечер :
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Повторение стиха : «Твои друзья»
Фантазирование : «Что ты видишь?»
(Рассматривание иллюстраций, репродукций) .
Совместная игра с воспитателем :
Отгадывание сказок : «Про всё на свете» .
Театрал. игры : «Зверята» . Цель : формировать у детей навыки звукоподражания.
ХБТ : Расставить игрушки.
Настольный театр : «Овощная сказка» Цель : Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .
Ручной труд.
Конструирование : постройки из крупного строительного материала.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Пение любимых песен.
Игра на музыкальных инструментах.
П/игра : «Море волнуется раз» . С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели . Игра «Что за чем?»
Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.
Дата «21» октябрь пятница
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ОБЖ Тема :
«Возле речки, на реке» . Гарнышева Ст. гр. Стр. 40
2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .
2 пол. дня
Конструирование
Тема : «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37
Утро :
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы : Полив цветов, рыхление почвы.
Беседа : «Дары огорода » Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.
Словесная игра : «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель : закрепить местопроизрастание разных овощей.
Ситуативный разговор : «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е
Д/игра : «Сравни ягоды» . Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.
Настольная игра : «Овощное лото» . Цель : Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Строит. игры : «Огород» . Цель : Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка : Тема : «Туман» (см. картотеку прогулок)
Вечер :
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ : Сказки «Вершки-корешки» Цель : Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» . Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие : . Самостоятельные игры детей в игровом уголке.
Цель : поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.
Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию : овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.
«А это какого цвета?» -
Цель : развитие цветового восприятия.
Итоговое мероприятие : «Выставка поделок из природного материала» . Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.
Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе
Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени » . Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.
Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Утро Дежурство по столовой.
Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» . Учить
Детей подбирать слова-антонимы.
Беседа на тему : «Ах натюрморт» . Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.
Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.
Организация выставки «Дары осени » .
Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.
Внести цветные модули для подвижных игр.
Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.
Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель : обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»
Цель : познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) .
Программное содержание :
Познание : -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;
Труд : -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;
Формы работы : показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Предварительная работа : отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб» , М. Пришвина «Лисичкин хлеб» ; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки» .
Цель : продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;
Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;
Формы работы :
Рассматривание
Показ воспитателя
Самостоятельная деятельность детей
Обыгрывание поделок.
Прогулка. Наблюдение за растениями : клен в сентябре. Цель : закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.
Формы работы : показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.
Трудовые поручения : уборка на огороде.
Цель : воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.
Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.
Формы работы : беседа, совместный труд.
Спортивная игра «Городки» .
Цель : познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.
Развивать ловкость у детей.
Учить детей договариваться между собой во время игры.
Формы работы : беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты) .
Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.
Обогащение игрового опыта :
Экскурсия на почту.
Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.
Секисова Светлана Борисовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт:
Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"
Дата публикации:
17.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Понедельник
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая
среда
Примечание
Утро
НОД 1
НОД 2
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
- Артикуляционная гимнастика
- Дать для рассматривания картинки с
изображением фруктов и ягод.
- Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша,
слива).
Задачи: Познакомить с обобщающим словом –
фрукты. Рассказать, где они растут.
- Игра «Передай яблоко другому», приучать
детей к вежливости»
- Индивид. работа с Сашей Мил, Ваней: Д/и
«Собери картинку»(Что растет на грядке, а что
растет на дереве).
Задачи: упражнять в умении из частей
составлять целое, развивать умение различать
овощи, фрукты.
Утренняя гимнастика №3
Культурно-гигиенические нормы. Правила
поведения за столом.
Цель: формировать культурно-гигиенические
нормы, навыки правильного поведения за
столом во время приема пищи: есть с
закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
НОД 1 Развитие речи
ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить
составлять короткий рассказ. Упражнять в
образовании слов с использованием
уменьшительно- ласкательного суффикса.
Учить правильно произносить изолированный
звук ш в словах.
НОД 2 Физкультурное № 16
П/з: учить детей находить свое место в
Голицына Н.С.
Октябрь
Картинки по теме
«Фрукты,ягоды».
Муляжи овощей.
Индив. беседы и
консультации по
вопросам
родителей
Оказание
помощи в
правильном
формулировании
ответа
Прогулка
половина
дня
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
шеренге после ходьбы и бега; упражнять в
приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
из обруча в обруч; закреплять умение
прокатывать мяч друг другу, развивая точность
направления движения.
Прогулка 1
1.Ознакомление с родным городом.
Цель: расширять кругозор детей; ознакомить с
родным городом, поселком, его названием,
основными (близко расположенными к
детскому саду) достопримечательностями,
элементарными правилами дорожного
движения; расширять словарный запас.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: способствовать накоплению и
обогащению двигательного опыта; создавать
условия для овладения элементарными
правилами дорожного движения
П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в
равновесии.
3.Труд «Какие мы помощники!». Подметем
дорожку во дворе детского сада.
Цель: приучать детей соблюдать порядок и
чистоту на участке детского сада; воспитывать
желание принимать участие в посильном
труде.
2-я половина дня
1.Гимнастика после сна.
Ходьба босиком по дорожке из пуговиц.
Массаж стопы.
2. Культурно-гигиенические навыки. Правила
поведения во время еды. Самообслуживание.
Цель: развивать культурно-гигиенические
навыки, элементарные правила поведения за
столом; создавать условия для ознакомления с
Л.И.Пензулаева.
Картотека
Картотека
Б.мячи, обручи.
Формочки,
совочки.веники.
Напоминание
правил перехода
дороги;
уточнение
формулировки
вопроса и ответа
Напоминание о
необходимости
соблюдения
правил
безопасного
поведения во
дворе
Помощь в
выполнении
точечного
массажа
Напоминание о
соблюдении
культурно-
Прогулка
Вечер.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
меню
3. Д/и «У нас порядок» - помочь детям
построить из мягкого конструктора автобус.
С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку
в д/сад». Цель: расширять знания о правилах
поведения пассажиров, воспитывать умение
договариваться, учить играть дружно.
2-Я Прогулка
1.Наблюдение за проезжей частью дороги.
«Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и
тормоза. И что это?» (Машина). ПДД.
Цель: способствовать формированию
целостной картины мира; расширять кругозор
детей; ознакомить с проезжей частью дороги,
ПДД; развивать умение воспринимать смысл
загадки; создавать условия для расширения и
активизации словарного запаса детей.
2.П.И. «Воробушки и автомобиль».
Цели: развивать физические качества,
способствовать накоплению и обогащению
двигательного опыта; создавать условия для
овладения ПДД.
П/и «Солнце и дождик» - учить действовать по
сигналу воспитателя.
Индивид. работа с Лидой, Андрюшей – упр-е:
«Перешагни через препятствие»
Вечер.
1. Чтение сказки «Привередница». Беседа о
прочитанном с использованием иллюстраций.
Почему девочку назвали привередницей. Быть
привередницей хорошо или плохо?
Цель: расширять представление о хороших и
плохих поступках.
2. Д/и «Мозаика» - сделай, как я.
Творческая мастерская: раскрась фрукты.
Игры по желанию детей в игровом уголке.
Картотека
Формочки, рули,
совочки.веники.
гигиенических
норм
Оказание
помощи в
описании
увиденного,
правильном
построении
ответов на
вопросы
Напоминание
правил игры
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Вторник
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное,
речевое развитие
Познавательное
развитие
- Пальчиковая гимнастика «Семья» - учим
слова и повторяем движения за взрослым.
- Беседа «Что я видел по дороге в д/с?»,
Задачи: уточнить названия знакомых
предметов и явлений.
- Упражнение «Мы правильно моем руки»,
Задачи: учить правильно мыть руки,
тщательно вытирать каждый пальчик.
- Индивид. работа с Настей, Кирой, Яриком
З - Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от
большого к маленькому)
Пирамидки
Индив. беседы и
консультации по
вопросам
родителей
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика№3
картотека
НОД
Познавательное
развитие
Математика
Цель:
Продолжать учить сравнивать две
группы предметов, разных по форме,
определяя их равенство или неравенство на
основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть
геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
И.А.Помораева,
В.А.Позина
Стр.5
Худ. эстетическое
развитие
Музыкальное
Прогулка №1
Физическое развитие,
Наблюдение за транспортом
Цель:
Учить различать транспорт по
внешнему виду
Дать представление о правилах дорожного
движения.
Подвижные игры: «Птицы в
гнездышках».
Цели:
учить ходить и бегать, врассыпную,
не наталкиваясь друг на друга; приучать
Картотека
Лопатки,
Ведерки,
Формочки для
песка, б. мячи.
быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель:
учить быстро действовать по
сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа с Сашей Мил, Викой –
упражнять в игре с мячом.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель:
побуждать к самостоятельному
выполнению элементарных поручений.
2-ая половина
дня
Физическое развитие
социально –
коммуникативное
речевое развитие
Зарядка после сна. Хождение по
массажным коврикам.
Подготовка к с/р игре «Семья».
Чтение стихотворения Н. Забила «Я как
мама не люблю в доме беспорядок», «Про
девочку Марину», рассматривание
иллюстраций, способствовать обогащению
игрового опыта посредством чтения
художественной литературы.Настольный
театр «Заюшкина избушка»- познакомить с
новой сказкой.
Закрепление основных цветов
Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комарова
Атрибуты игрового
уголка.
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за осенними деревьями
Цель:
Формировать знания о частях дерева,
их высоте и толщине.
П/И «Птицы в гнездышках»
«Попади в круг»
Индивид. работа
с Ваней, Яриком К- упр-е
«Зайчики» - упражнять в прыжках на двух
ногах.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на
участке.
Цель:
продолжать воспитывать желание
участвовать в труде.
Картотека
Лопатки
Мешочки с песком,
мячи, обручи,
мелкие игрушки,
формочки, печатки,
карандаши,
ведерки, совочки.
Вечер
социально -
- Игры с конструктором «Лего»,
Конструктор
коммуникативное
речевое развитие
Задачи: учить соединять детали в
простейшую постройку, побуждать к
обыгрыванию построек.
- Разглаживание скомканных бумажных
комочков из цветной бумаги –
Задачи: способствовать развитию мелкой
моторики.
-Индивид. работа с Ярославом З, Кирой,
Дашей_ Д/и «Подбери чашку к блюдцу».
Задачи: учить соотносить предметы по
цвету.
«Лего»
Листочки бумаги.
Д/и «Подбери
чашку к блюдцу».
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Среда
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Речевое развитие
Познавательное
развитие
- Артикуляционная гимнастика
- Беседы:
Что растет на дереве? Какое яблоко
(яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно
или мягкое? Что можно приготовить из
фруктов?
- Индивид. работа с Яриком К, Андрюшей,
Настей - Д/и «Сложи такой узор».
Задачи: Развивать чувство ритма,
способствовать развитию внимания.
Картинки с
изображением
фруктовых деревьев;
фрукты, сок, компот,
варенье.
Д/и «Сложи такой
узор».
Индив. беседа,
консультации по
вопросам
родителей
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика №3
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
картотека
НОД
Познавательное
развитие
Познавательное занятие
ТЕМА:
«Дары осени»
П/з: закрепить знание об осенних явлениях
природы. Учить понимать поэтические
образы в стихотворении. Дать
представление о необходимости одеваться
по погоде, чтобы не заболеть.
Голицына Н.С.
Октябрь
Стр. 36
Худ.эстетич. развитие
ЛЕПКА
ТЕМА:
«Грибы для ежика»
П/з: закрепить представление о грибах.
Дать представление о ядовитых грибах.
Закрепить умение лепить знакомые
предметы, используя приемы раскатывания.
Н. С. Голицына
Октябрь
Стр. 41
Пластилин, доски
для лепки.
Физическое развитие
Физкультурное занятие на улице
П/з: упражнять детей в ходьбе с
выполнением различных заданий, в
прыжках, закреплять умение действовать
по сигналу.
Л.И. Пензулаева
№18
Стр. 34
Прогулка №1
Физическое развитие,
Наблюдение за птицами
Картотека
Лопатки,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Цель:
Расширять представление о птицах;
Формирование знаний о том, какие птицы
чаще всего прилетают к кормушке, чем их
надо подкармливать; воспитывать доброе
отношение к пернатым
П/и «Самолеты». Научить бегать в разных
направлениях, не натыкаясь друг на друга.
Игра «Лови – бросай».
Задачи: Упражнять в ловле и бросании мяча.
Индивид.работа с Никитой, Илюшей –
уточнить время года. Его характерные
признаки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить правильно пользоваться
вениками.
Ведерки,
Формочки для
песка
2-ая
половина дня
Физическое развитие
социально -
коммуникативное
Зарядка после сна №3 Хождение по
массажным коврикам.
Настольный театр «Заюшкина избушка»-
продолжать развивать умение используя
настольный театр инсценировать знакомую
сказку.
Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комарова
Настольный
деревянный театр.
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: Учить различать по внешнему виду
грузовой транспорт.
П/И: «Воробушки и автомобиль» -
упражнять в умении действовать по
сигналу.
Метание шишек в круг
правой и левой рукой.
Задачи: развивать меткость.
Индивид работа с Викой, Сашей Мен –
упр-е «Пролезь в норку»
Цель: формировать умение подлезать под
дугу.
Картотека
Выносной
материал,
машинки.
Вечер
социально -
коммуникативное
речевое развитие
Чтение и обсуждение стихотворения З
Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами,
обижать мы их не станем…»
Цель: приучать к наведению порядка в
игровом уголке.
Индивид работа с Евой, Дашей, Викой –
Игра с прищепками «Сделай солнышко».
сенсорное восприятие.
Свободная деятельность детей в игровых
зонах
Игра с прищепками
«Сделай солнышко».
Атрибут для игр
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Четверг
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Познавательное,
речевое развитие
- Беседы:
вспомнить и назвать время года.
«Что нам осень принесла?» Когда убирают
урожай овощей и фруктов?
- Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам –
пуговки». Формировать навыки
самообслуживания, учить завязывать бантики и
застегивать пуговицы, развивать моторику.
Индив. Беседа
консультации по
вопросам
родителей
Познавательное
развитие.
Индивид. работа с Евой, Яриком, Викой
Д/и
«Соберем урожай яблок», учить различать
однородные предметы по размеру, составлять
ряды по возрастанию и убыванию признака.
Муляжи овощей и
фруктов.
Оказание
помощи в
выполнении
задания.
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика №3
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».
Картотека
НОД
Художественно-
эстетическое развитие.
Аппликация
ТЕМА:
«
Везем
по
мосту
овощи и фрукты в магазин»
ЦЕЛИ:
закрепить
знание
об
осени
как
времени
заготовок
овощей
и
фруктов
на
зиму. Учить самостоятельно анализировать
образец, уметь преобразовывать постройку,
дополнять деталями, обыгрывать.
Н. С. Голицына
Октябрь
Физическое развитие
Занятие № 17
П/з:
учить
детей
находить
свое
место
в
шеренге после ходьбы и бега; упражнять в
приземлении
на
полусогнутые
ноги
в
прыжках
из
обруча
в
обруч;
закреплять
умение прокатывать мяч друг другу, развивая
точность направления движения.
Пензулаева
Л.И.,
стр.34
Прогулка №1
Физическое развитие,
Наблюдение за растительным миром
Картотека
Лопатки,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Цель:
формировать представление об
особенностях ели, по которым ее можно
выделить среди других деревьев;
Воспитывать бережное отношение к
природе.
Упражнять в ходьбе по скамейке приставным
шагом.
«Автомобили»
Цели:
приучать соблюдать правила
дорожного движения;закреплять знания о
грузовых машинах.
Индивид. работа с Серёжей, Максимом,
Матвеем - Д/и «Чего не стало?» - способствовать
развитию внимания.
Трудовая деятельность
Трудовое поручение со скамеек и с веранды
смести песок.
Цель:
воспитывать желание поддерживать
порядок на веранде.
Ведерки,
Формочки для
песка, веник.
2-ая половина
дня
Физическое развитие
социально -
коммуникативное
Зарядка после сна №3 «Неболейка».
Хождение по массажным коврикам.
Труд в игровом уголке
Цель: учить поддерживать порядок,
содержать в чистоте игрушки, развивать
трудовые навыки. коммуникабельность,
учить работать сообща.
Картотека
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение за дождем
Цель:
познакомить с природным явлением
дождем.
П/И
: «Мышеловка»
Цель: закреплять умение ходить по кругу.
Развивать внимание. Умение быстро и ловко
бегать.
«
«С кочки на кочку».
Цель:
р а з в и в а т ь
л о в ко с т ь,
у м е н и е
ориентироваться в пространстве.
Инд р. с Сашей Мен, Сашей Мил. упр-ть в
равновесии. « Пройди по мостику».
Картотека
Выносной
материал, рули,
совочки, формочки,
игрушки, мел,
машинки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель:
учить правильно, пользоваться
веничками
Вечер
Познават. развитие.
Худ. эстетич. развитие.
Беседа о здоровой и полезной пище.
Цель: расширять представления о здоровой
и полезной пище (фруктах) Назовите
фрукты.Какие они на вкус?Чем они
полезны?
- Д\игра: «В саду, на огороде»
Цель: упражнять в классификации (овощи,
фрукты).
- Индивид.работа с Никитой, Илюшей
Цель: формировать умение правильно
держать карандаш, рисовать круглые и
овальные формы. (овощи).
Муляжи фруктов.
Листы бумаги.
карандаши.
Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Пятница
режим
Образовательная
область
Форм образовательной области
цели и задачи
литература
Предметно-
развивающая среда
Примечание
утро
Социально-
коммуникативное,
речевое развитие
Повторить с детьми правилами поведения
в детском саду.
Формировать уважительное отношение к
окружающим.
Индив. бес и
консультации по
вопросам
родителей
Речевое развитие
Беседы: о приметах осени,«Золотая
осень»Цель: оценивать природные
явления и находить в любом хорошее и
радостное.
Д/и «Почтальон принес посылку», описать
предметы и узнавать их описанию.
Подготовка к с/р игре «Магазин»,
рассматривание иллюстраций из книги С.
Михалкова «А что у вас?
Картинки и
иллюстрации на
тему: « Осень».
Помощь детям в
овладении
связного
высказывания во
время беседы.
Физическое развитие
Индивид. работа с Серёжей, Викой
-«Выложи ниточку по контуру» (груша)
Цель: способствовать развитию мелкой
моторики.
Фланелеграф,
нитки.
Физическое развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика №3
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Артикуляционная гимнастика
Картотека
НОД
Худ. эстетич. развитие
Р и с о в а н и е:
Т Е М А:
« О С Е Н Н И Е
ЛИСТЬЯ»
ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени.
Закрепить
использование
в
речи
словах
«листопад». Учить изображать округлую и
овальную
форму
листьев,
располагая
рисунки
по
вс ему
листу
бу м а г и,
использовать краски двух- трех цветов для
передачи колорита осени.
Музыкальное
Н. С. Голицына
Прогулка №1
Физическое развитие,
познавательное,
Наблюдение
за погодой солнечно или
пасмурно.
Наблюдение за увядающими растениями.
Картотека
Лопатки,
Ведерки,
социально -
коммуникативное
Обратить внимание на торчащие былинки,
которые остались от однолетней травы.
Спросить, какое настроение возникает, глядя
на эту картину.
П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море
волнуется» развивать фантазию, умение
выражать в движении задуманный образ.
Подвижные игры
«Мы - шоферы».
Цель:
учить ориентироваться в
пространстве.
«Кот и мыши»
Цель: бегать не наталкиваясь,
действовать по сигналу воспитателя.
Индивид. работа
с Максимом, Андрюшей,
Серёжей.: «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать умение
обращаться с предметами; учить попадать
в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить выкопать и пересадить в
цветочный горшок кустик ноготков для
дальнейшего наблюдения.
Формочки для
песка,венечки.
2-ая половина
дня
Физическое развитие
социально -
коммуникативное
Зарядка после сна №3 «Неболейка».
Ходьба по массажным коврикам.
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Цель: развивать умение самостоятельно
развивать сюжет, взаимодействовать со
сверстниками во время совместной игры.
Картотека
Помощь
воспитателя в
умении
взаимодействовать
и ладить друг с
другом в
совместной игре.
Прогулка №2
Физическое развитие,
познавательное,
социально -
коммуникативное
Наблюдение
за погодой солнечно или
пасмурно.
Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие
у них листочки?
Цель: развивать умение различать деревья
и кустарники,
Игровое упражнение «догони обруч»,
развивать ловкость, координацию.
«Сбей кеглю»
Картотека
Выносной
материал,
машинки, обручи,
мяч.
- Индивид. работа с Сашей Мен, Сашей Мил,
Евой - Игра с мячом «Один – много» (яблоко
– яблоки, слива – сливы)
Трудовая деятельность в природе.
Уборка с клумбы сухих растений.
Цель:
побуждать детей к участию в
совместной трудовой деятельности;
воспитывать желание участвовать в уходе
за растениями на участке.
Вечер
Познавательное
развитие
-
Беседа
«
Овощи
и
фрукты».
Уточнять
представления
об
овощах
и
фруктах,
отличающихся друг от друга по внешнему
виду,
воспитывать
умение
слушать
друг
друга.
- Д \ игра: «Отгадай на ощупь»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и
фруктах, развитие обонятельных
ощущений.
Индивидуальная работа
Ваня, Настя,
Ярик К - «Четвертый лишний»,
Цель: развитие внимания, умения
классифицировать (овощи, фрукты).
Муляжи овощей и
фруктов..
(первая младшая группа)
Цель : Формирование представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи :
Расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.
Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».
Обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.
Закрепить знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.
Формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.
Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация.
Беседа после проведения экскурсии на огород группы: «Что растёт на грядке?»,
«Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Работа людей осенью (сбор урожая)».
Свободное общение : «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».
Пальчиковые игры : «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».
Познание.
Исследовательская, деятельность:
Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.
Рассматривание:
Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).
Рассказ воспитателя : «Вот такие овощи и фрукты».
Д/ игры и упражнения : «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие.
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.
Интегрированная деятельность : чтение, обсуждение, заучивание стихов.
Социально-личностное развитие
Социализация.
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», « покупатель»
«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Транспорт » - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».
Обыгрывание сказки" Репка"
Труд.
Сбор урожая на огороде группы.
Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.
Физическое развитие
Физкультура
Физкультурный досуг «Есть у нас огород»
Подвижные игры «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик».
Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Овощи», «Яблоки» и т.д.
Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т.д.
Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»
Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».
Музыка.
Музыкальная игра «Апельсин»,
Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз.руководителя.
Здоровье.
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».
Безопасность.
Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»
Книги для чтения и рассматривания :
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.
Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды:
«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...
«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьёй:
Поход в магазин – «Овощной отдел»
Творческие работы на тему : «Чудо с грядки».
Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».
Сбор урожая на даче.
Совместное приготовление салатов с детьми.
Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».