Ролевые игры на уроках обж. Дидактическая игра как метод активного обучения на уроках обж. Тема «оползни, сели, обвалы, снежные лавины»

Тема «Психологические основы самозащиты»

Игра «Кто он, какой он»

Цель: научить замечать опасность, то есть предвидеть ее; понимать внешность встречного человека, его жесты и мимику.

Оборудование : нет.

Условия : учитель просит помочь ему изобразить то, о чем он скажет на ушко. Ведущий изображает, а класс отгадывает, что сказал учитель. По просьбе учителя ведущий изображает: злого человека, веселого, скромного, печального и т.д. По окончании игры педагог делает заключение, что внешность может помочь нам определить, с каким человеком мы встретились, и почувствовать опасность заранее, пока она еще не наступила. А уметь предвидеть опасность — это значит наполовину себя защитить.

Учителя, идентифицирующие проблемы чтения у читателей, выходящих из жизни. Специалисты по реагированию на чрезвычайные ситуации, практикующие планы стихийных бедствий Студенты истории воссоздают известные события. Благодаря ролевым играм, сценариям и симуляциям учащиеся могут применять содержимое курса к аутентичным ситуациям.

Участники ролевых заданий принимают и выполняют роль персонажей в определенных ситуациях. Они могут воспринимать личностей, мотивацию, фоны, манеры и поведение людей, отличных от самих себя. Беседы и интервью. Попросите учащихся взглянуть на члена организации.

Тема «Ситуации криминогенного характера»

Игра «Прими решение»

Цель : познакомить с характерными ситуациями криминогенного характера, которые могут возникнуть в доме, в подъезде, во дворе, на улице.

Оборудование: карточки-ситуации.

Условия: Весь класс разбивается на несколько групп. Каждая группа получает свою карточку-задание, которое она должна разыграть как маленький спектакль, предложив свои варианты действий в данной ситуации. Работа в группах длится 5 минут. Затем каждая группа по очереди показывает свой спектакль. Класс обсуждает и предлагает варианты выхода из данной ситуации. В конце обсуждения группа называет свое решение по данной проблеме.

Студентам может быть предложено взять одну из двух позиций или перспектив в дебатах. В онлайн-среде дебаты могут проходить в прямом эфире через чат, аудио или видеоконференцию. Работая в парах, студенты могли создать совместную презентацию после формата дебатов. Каждый студент создавал бы все остальные слайды.

Е задание «Продолжи фразу»

Студенты могут сами аудио или видеозапись выполнять задачу. В импровизированной ситуации ученики играют роль своего персонажа в условиях свободного потока. Например, люди могут взять на себя роль бывшего президента, сидящего на посту других прошлых президентов. Что они могут сказать друг другу?

Варианты ситуаций

- «К вам подошли подростки и попросили денег».

- «Неизвестный мужчина предложил вам прокатиться на джипе».

- «Вас попросили зайти в подъезд и показать квартиру Смирновых».

- «Вы возвращались из магазина, и вас окружила толпа подростков».

- «Незнакомые дети предложили вам сходить в подвал дома, чтобы посмотреть котят».

Исторические реорганизации. Пародия на суд. Студенты берут на себя роль, связанную с пробной ситуацией. Испытание проводится через онлайн-дискуссию. Студенты могут взять на себя роль первого ответчика и выработать шаги, которые они предпримут в конкретной ситуации.

Создание ролевых игр

Учащимся может быть предложено выступать в качестве «внешнего оценщика» или «консультанта» по определенной теме. Инструктор установил бы ролевую ситуацию. Предоставление материалов для подготовки ролей, обеспечивающих руководство для моделируемого события, устанавливающего ситуацию для обмена, устанавливающего учебное пространство для обмена, устанавливающее временные рамки для обмена. Идентификация справочной информации о символе, ассоциирующем характер, характер поведения которого создает контур, концептуальную карту или заметки, которые будут использоваться во время ролевого воспроизведения, способствующего ролевому учебному пространству в течение определенного периода времени. Во многих ролевых ситуациях есть сценарий.

Стихи к теме

Кто твой друг и кто твой враг

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг?

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тетя:

Сценарий - это просто ситуация, используемая для создания контекста для обучения. Из простого описания установки в полномасштабное тематическое исследование учащимся предоставляется информация, необходимая для того, чтобы взять на себя роль или решить проблему.

Сценарий и представление в мире киноискусства. . Попросите учащихся представить ряд обстоятельств. Описание символов Описание описаний Описание действий и событий Предоставьте фотографии, чтобы проиллюстрировать ситуацию. Затем попросите учащихся принять меры.

Посетите упражнение «Сценарий выживания», упражнение по созданию команды группы по динамике и изучите различные сценарии, которые включены. Вместо простого предоставления текстовых сценариев начинайте с изображений, аудио или видео. Например, при обучении курсу, связанному с правом и межвузовской атлетикой, вы можете включить короткие видеоролики с исходной информацией для сценария, такого как распознавание спортивных сотрясений: сохранение безопасности спортсменов-юношей вместе со статьей, посвященной отчетам о состоянии здоровья.

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!»

Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Если вы планируете включить множество сценариев, рассмотрите стандартный формат для презентаций, таких как. Задавайте вопросы: что бы вы сделали? Какие дополнительные вопросы вы бы задали? Вот несколько примеров сценариев. Как-то сохранилась остальная часть школьного здания, но ваш центр будет закрыт на весь год.

  • Вы вошли на рынок в маленькой деревушке в Коста-Рике.
  • Школьный совет думает об устранении вашей позиции до конца года.
  • Вы должны придумать инновационные способы сохранения вашей программы.
  • Обязательно включите примеры в области сотрудничества, лидерства и технологий.
Моделирование помогает учащимся применять свои навыки для ситуаций «реальной жизни», предоставляя среду для манипулирования переменными, изучения отношений и принятия решений.

Вызвать очень страшной силы взрыв!»

Ну а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это - мама!

Кто дает тебе совет?

Это - папа, это - дед!

Бабушкино угощенье -

И оладьи и печенье -

И вкусно, и безопасно -

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Этот тип назначения обычно используется после первоначальной инструкции как часть приложения, проверки или исправления. Моделирование может быть использовано для подготовки студентов к поездке или реальному эксперименту. Например, симуляция рассечения лягушки может быть использована для подготовки студентов к личной ситуации в лаборатории.

В то время как некоторые симуляции выполняют определенную «миссию», другие предназначены для того, чтобы помочь учащимся исследовать конкретную ситуацию или среду. В большинстве случаев симуляции следует использовать как кульминационную деятельность после того, как ученики имеют базовые навыки в концепциях, которые рассматриваются в программном обеспечении. В противном случае им сложно принимать обоснованные решения в ходе программы. Без фоновых навыков симуляция может стать непродуктивной игрой, а не значимым опытом обучения.

Нас учитель поведет.

Забывать никак нельзя,

Кто - враги, а кто - друзья!

Е. Тамбовцева-Широкова

Находчивый Дима

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон

Вдруг проснулся телефон,

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома - позови!

При выборе или создании симуляций рассмотрите действия, которые трудно дублировать в классе другими способами. Например, деятельность, связанная с опасными ситуациями, трудоемкими процессами, тратой денег или «невозможными» проектами, такими как межзвездный полет, является хорошим применением этой технологии.

Существует много типов моделирования. Физическое моделирование включает студентов в использовании объектов или машин, таких как микроскопы или самолеты. Процедурное моделирование включает в себя ряд действий или шагов, таких как медицинский диагноз или диссекция лягушек. Симуляционное моделирование включает критические инциденты в определенных условиях, таких как взаимодействие с клиентами. Моделирование процессов включает в себя навыки принятия решений, связанные с такими темами, как экономика, генетика или геология. Студенты должны выбирать между альтернативными путями. . Изучите примеры симуляций.

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет»! -

Дима произнес в ответ. -

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой»!

Прибегает Дима к двери:

«Кто там»? - «Папа!» -

Эндер, Военная академия США. . При выборе симуляций учитывайте количество времени, которое вы должны посвятить программе. Некоторое моделирование может занять много времени, если все будет хорошо. Также рассмотрим группировку студентов. Будут ли ученики завершать симуляцию как отдельных лиц, в небольших группах или в классе? Поддерживает ли симуляция действия, которые вы выполняете в остальной части вашего подразделения? Другими словами, соответствует ли симуляция вашему лексическому и учебному подходу? Неужели они действительно «войдут» в симуляцию или просто будут относиться к ней как к игре? Например, имеет ли разница, что ученики несут ответственность за реальные деньги или жизнь. Достаточно ли реалистично для привлечения студентов? . Изучите следующие идеи для создания симуляций.

«Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили.

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик -

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Воссоздайте ситуацию Предоставьте материалы для подготовки Предоставьте рекомендации для моделируемого события Установите учебное пространство для обмена Установите временные рамки для обмена. В онлайн-курсе используйте серию обсуждений, чтобы воспроизвести вашу симуляцию.

Каждый человек в вашей группе возьмет на себя роль как лавочника, так и покупателя. Удерживайте испанский разговор в чате, а затем делитесь чат-архивами на форуме. Моделирование Обсуждение 2: Пусть у вас будет пикник. Ваша группа должна обсудить меню обеда, выбрать предметы с рынка и встретиться в парке. Поместите аудиозапись на форум. Моделирование Обсуждение 3: У вас есть время для себя. Например, вы можете посетить исторический сайт, послушать музыкальную группу, посетить музей или пойти в парк. Вы можете написать его как историю, запись в журнале или в любом формате. Предоставьте иллюстрации для поддержки вашей деятельности. Поделитесь результатами на форуме. Моделирование Обсуждение 4: Мы находимся на пересечении границы с Ногалесом. Члены вашей группы нуждаются в разговоре с пограничным патрулем. Отправьте свой сценарий и групповую аудиозапись на форуме.

  • Вы будете работать как самостоятельно, так и в составе небольшой группы.
  • Моделирование Обсуждение 1: Вы пришли на рынок в Ногалесе, Мексика.
  • Вы должны купить три подарка своим друзьям.
В ролевых играх ученики берут на себя роль персонажа в конкретной ситуации.

Я - ужасный Карабас»!

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А еще 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри -

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если схватит вдруг удар,

В сценарических заданиях учащиеся реагируют на ситуацию, возникающую у инструктора. В задачах моделирования ученики погружаются в среду «реального мира», где они манипулируют переменными, исследуют отношения и принимают решения. Моделирование в классе: действуйте с осторожностью при обучении терпимости, Юридическом центре Южной бедности.

Изучите примеры ролевых игр, сценариев и симуляций. Укажите плюсы и минусы использования этого подхода с вашим контентом. Ролевая игра может быть тяжелой работой для инструктора, как в подготовке, так и в исполнении, но работа, как правило, окупается с точки зрения мотивации и достижения студента. Как и в случае с любым крупным проектом, лучше всего сделать это за один шаг.

Ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Е. Тамбовцева-Широкова

Пословицы

Не всякому слуху верь, запирай крепче дверь.

Хороший замок - надежный друг.

Больше верь своим очам, нежели чужим речам,

Не каждый больной, кто стонет.

Подробная информация о том, что вам нужно сделать, полностью зависит от того, почему вы хотите включить ролевые упражнения в свой курс.

  • Какие темы вы хотите учить?
  • Сколько времени вы и ваш класс должны работать над этим?
  • Что вы ожидаете от своих учеников: исследования, отчеты, презентации?
  • Вы хотите, чтобы учащиеся играли отдельно или вместе?
  • Вы хотите включить элемент вызова или конфликта?
Чтобы подготовиться к упражнению.

Е задание «Мозаика»

Решите проблему, связанную с выбранной темой исследования и настройкой для персонажей. Это хорошая идея, чтобы сделать настрой реалистичным, но не обязательно реальным. Рассмотрите возможность выбора и адаптации материалов, которые подготовили другие инструкторы. Для проблем и настроек с большим количеством подробностей ознакомьтесь с модулем изучения начальной точки. Сам модуль содержит больше информации об использовании случаев для обучения. . Включите учащихся в сценарий, описав настройку и проблему.

Изба крепка запором, а двор забором.

Кто много болтает, тот беду на себя накликает.

Не в свои сани не садись.

Дурная голова ногам покою не дает.

Не все то золото, что блестит.

Страх - плохой советчик.

Нет обороны - заклюют вороны.

Чужим умом долго не проживешь.

Не ищи пути с непутевым.

Не прикидывайся овцой - волк съест.

Друзья познаются в беде.

В миру живи по уму.

Друг научит, а недруг проучит.

Ухо слышит, глаз видит, а сердце чует.

Преодолев себя сам, преодолеешь первого врага.

Домашнее задание по теме

Нарисуй комиксы ситуаций и выхода из них.

Напиши мини-сочинение на тему «Береги себя».

Подготовь сообщения из газет нашего города о происшествиях с ребятами.

Тема «Опасные ситуации на улице»

Игра «Крестики-нолики»

Цель : проверить знания по теме «Опасные ситуации на улице ».

Оборудование: 10 цифр по порядку, записанных в тетради и на доске.

Условия: Учитель читает истинные и ложные высказывания. Дети должны напротив цифры-вопроса поставить « + », если они согласны с высказыванием учителя, если не согласны - «0». Сами предложения писать не надо, только цифру и « 0 » или « + ».

1. Если ты потеряешь ключи, то попадешь в квартиру через форточку.

2. Всегда надо иметь запасные ключи.

3. При ходьбе, во время гололеда надо ступать на всю стопу.

4. Увеличить сцепление ботинок со льдом нельзя.

5. Во время гололеда надо выйти из дома пораньше.

6. Находясь в толпе, надо избегать ее центра и края.

7. Если упали и подняться невозможно, надо зацепиться за кого-нибудь руками.

8. Нельзя подходить к чужим собакам.

9. Если вами заинтересовалась чужая собака, возьмите палку и отгоните ее.

10. Если собака присела, она вас боится.

Проверка

Тема «Итоговый контроль»

Игра «Парад знаний»

Цель: в игровой форме проверить, как дети усвоили тему; повторить изученный материал.

Оборудование: «Парадное поле» из 9 клеточек для каждой группы из 6 человек (размер поля 15x15 см), чистый листок для записи вопросов и путевой листок.


Условие: Эту игру можно использовать для закрепления любой темы программы. Класс разбивается на группы по б человек. Каждая группа получает свое «Парадное поле». На листке для вопросов дети придумывают и записывают 9 вопросов или творческих заданий по изученной теме. Ответы на них они должны знать наверняка.

Каждый вопрос записывается на специальном листе-воп- роснике. На работу отводится примерно 10 минут. Затем группа выбирает ведущего, то есть человека, который останется на месте и будет принимать гостей - ребят из других групп, задавать им вопросы, оценивать их ответы. Все остальные участники отправляются в путешествие по часовой стрелке, в гости к другим группам. На каждую остановку - по 5 минут. Все ответы оцениваются: 1 балл - слабо ответили, 2 - ответ правильный, но неполный, 3 - правильный ответ. Все баллы фиксируются в «Путевом листе», где указывается также имя ведущего, который принимал детей. Побывав у всех ведущих по очереди, группа возвращается к своему ведущему. Он подсчитывает заработанные группой баллы. По итогам можно распределить места, а можно выставить оценки. В этой игре вопрос может встречаться во время путешествия не один раз, а следовательно, даже если дети и не запомнили сразу какой-то материал, то через многократное повторение знание будет усвоено. Можно усложнить условия игры, разрешив группам зашифровать в некоторых вопросах буквы, из которых можно сложить ключевое слово по теме. Поскольку группы, приходя на станцию, выбирают номер вопроса по желанию, то слово они могут и не разгадать, но у них хотя бы появится желание выполнить как можно больше заданий на каждой станции. За разгадывание ключевых слов можно удвоить баллы, заработанные на данной станции.

Учитель следит за ходом игры, контролирует время пребывания на станциях, разрешает спорные вопросы, подает сигнал к переходу, подводит итоги.

Тема «Телевизор и компьютер — ваши враги или друзья?»

Игра-диспут

Цель : в игровой форме дать знания о правильном пользовании телевизором и компьютером.

Оборудование: карточки-задания.

Условие: На предыдущем уроке учитель разделил класс на две группы и попросил каждую группу выполнить к следующему уроку свое задание. Для предстоящей дискуссии необходимо повторить правила культурного спора.

Карточка-задание №1

Найдите или придумайте загадку о телевизоре.

В газетах, журналах и энциклопедиях найдите материал о том, как появились у людей телевизоры.

Докажите фактами, что телевизор и компьютер - наши друзья.

Карточка-задание №2

Найдите или придумайте загадку о компьютере.

В газетах, журналах и энциклопедиях найдите материал о первых компьютерах, истории их появления.

Докажите фактами, что телевизор и компьютер - наши враги.

На уроке учитель выстраивает диалог, корректирует высказывания детей. На последнем этапе урока предлагает детям составить памятку правильного обращения с телевизором и компьютером. Оценивает работу групп.

Домашнее задание по теме:

Составь комплекс упражнений для глаз.

Подготовь сообщение о правильном использовании телевизора и компьютера.

Тема «Смена климатогеографических условий»

Игра «Мозаика»

Цель: закрепить и систематизировать знания по теме. Оборудование: разрезанная на логические части таблица.

Условие : дети должны собрать таблицу и озвучить.

Принципы адаптации к новым климатогеографическим условиям

Как адаптироваться к местному времени

Как адаптироваться к смене климата

Как адаптироваться в горах

Питание в период адаптации

Постепенно входите в новый режим времени

Постарайтесь

выспаться

особенности того климата, куда собираетесь ехать

Проконсультируйтесь у врача о возможности адаптации к новому климату

Возьмите теплые вещи

Возьмите

просторную,

Пробуйте новую для вас пищу понемногу

Не ешьте сразу несколько непривычных для вашего организма блюд

Уменьшите

физическую

нагрузку

Организуйте

полноценный

Подберите одежду в соответствии с климатом местности

Возьмите солнцезащитные крем и очки

Пейте больше жидкости

Осторожно относитесь к экзотическим блюдам

Тема «Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в природных условиях»

Игра «Мозаика»

Условия: смотри выше.

Содержимое аптечки

Игра «Соедини стрелки»

Условие : Дети соединяют стрелками название лекарства с его назначением.

Лекарства

Тема «Значение белков, жиров и углеводов в питании человека»

Игра «Темная лошадка»

Цель : проверить знания детей о белках, жирах и углеводах.

Оборудование: нет.

Условия : Учитель читает характеристику, а дети должны угадать, что это: белок, углевод или жиры.

Примерные характеристики

«Они являются основой всего живого на Земле. Выполняют огромное число функций: поддерживают обмен веществ, служат строительным материалом, осуществляют сокращение мышц и т.д. Входят в состав клеток. Их

Урок-игра по ОБЖ

Якунаев Лев Николаевич, преподаватель ОБЖ

Слайд 1. Тема: Итоговое обобщение «Безопасность человека в экстремальных ситуациях».

Эпиграф: «Чтобы предотвратить опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”.

Цели урока:

    Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного характера”.

    Развивать творческие способности учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

    Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Организационный момент: объявить тему, план и цели урока.

Вводное слово учителя:

Тема нашего сегодня урока «Безопасность человека в экстремальной ситуации».

На протяжении нескольких уроков мы изучали этот материал и важный раздел курса. Сегодня вы попробуете показать свои навыки и практические умения. А эпиграфом нашего урока будет следующее выражение: «Чтобы предотвратить опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”.

Слайд 2



Наш урок будет проходить в форме игры. Для этого я вас поделил на 3 команды.

Игра будет состоять из туров. В ходе игры команды получают за правильный ответ - орден, а если ответ дополняет другая команда, то в этом случае - медаль. Та команда, которая наберет больше орденов и медалей, станет победителем.

Вступительное слово учителя:

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать

Ход игры

Тур 1. “Кто первый…” Слайд 3.


Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)


    При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)


    Чем отличаются низовые пожары от верховых, и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)


    Что такое эпицентр землетрясения? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)


    Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)


    Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)


    Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)


    Землетрясение это… (это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смешений и разрывов в земной коре или в верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виду упругих колебаний ).


    Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)


    Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей, нарушение электроснабжения).


11. Каковы основные параметры лавины?


Тур 2.



В первом задании вам необходимо

Выбрать правильные ответы:

1. Где больше всего выпадает осадков?

а) в Индии
б) в России
в) в Бразилии

2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а) нет
б) иногда
в) да

3. Цунами – это:

а) сильная волна
б) речное землетрясение
в) “волна в гавани

4. Где зафиксировано большее число землетрясений?

а) в Китае
б) в Японии
в) в Америке

ТУР 3.



Вопросы для 1 команды:

    Способ остановки венозного кровотечения – это

(наложение жгута или закрутки)

    Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

    Какой важнейший прибор на судне? (компас)

    Токсичные вещества называют… (яды)

    Затопление водой большой территории называют (наводнением)

    Ветер с большим количеством снега – это(буран, метель)

Вопросы для 2 команды:

    Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

    Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

    Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

    Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

    Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

    Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

Вопросы для 3 команды:

1. Нарушение целостности кости называют. (переломом)

    Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

    Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

4. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС).

5. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (сбросить одежду с себя, покатиться, сбивая пламя.)

6. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

Каждый из нас может оказаться в зоне стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного характера. И от наших действий будет зависеть наша жизнь, жизнь близких людей. Природа Земли такова, что опасные природные явления всегда были, есть и будут, а значит, мы должны быть к ним готовы.

Поэтому следующие конкурсы будут посвящены этим вопросам.

Гейм 5. «Спаси себя сам» Слайд 18



Задания:

Командам составить алгоритм действия человека

при наводнении - 1 команде

при урагане – 2 команде. Капитаны выбирают билет с заданием:

- перелом голени

- перелом предплечья.

Подведение итогов игры:

    О бъявить результаты по количеству набранных баллов командами.

    Выставление оценок.

Вывод по уроку:

Завершая изучения раздела «Безопасность человека в экстремальных ситуациях», хотелось бы вам напомнить, что, изучая курс ОБЖ, вы уменьшаете вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, возникновение страха и паники - главных причин стресса и гибели людей.