Сценарий на Новый год «Вечеринка в африканском стиле. Сценарий праздника "новый год в африке"

СЦЕНАРИЙ

программы «Африканцы встречают Новый год»

Актеры:

Дед Мороз он же Санта Клаус

Обезьяна - символ наступающего года

Актриса – роль учителя, она же Ведущая

Ученики

Группа африканцев:

Вождь

Танцевальная группа - девочки

Группа барабанщиков – мальчики

Оформление: сценическая площадка разделена на два павильона.

    ый Стол. Стул. Глобус.

2-й: «Африка». Африканский пейзаж: искусственная пальма, под ней стоит коробка с новогодними игрушками. Видна гора «Килиманджаро

Вступает мелодия песенки «Песенка о погоде».

За столом сидят ученик и ученица

Ученица: Где же 6-Б будет отмечать Новый год?

Ученик: Может в Америке? (крутит глобус)…

Ученица: Скучно!

Ученик: Может в Италии?

Ученица: Были в прошлом году…

Ученик: Может во Франции?

Ученица (вздыхая): Кризис

Появляется учитель: Дети, пришла телеграмма из Килиманджаро.

Читает телеграмму:

« Дорогие ребята! Приглашаем вас на африканский Новый год. Привезите лед. А то от жары погибаем. Солнце нещадно жжет. С нетерпением ждем! Аборигены».

Дети хором: Ура, мы едем в Африку!

Учитель ученикам: Мы все возьмем сумки – морозильники... Положим туда побольше мороженного и спасем африканских друзей от жары. Не забудь прихватить костюмы. Кстати, у них Санта Клаус.

Учитель: Совершенно верно. Африканцы встречают Новый год по Григорианскому календарю 1 января, как большинство стран мира.

Хором дети: Здорово! Да здравствует Африка!

Учитель: В путь!

Дети идут в панамках в очках от солнца с сумками…Ученик (Санников Борис) догоняет их с чемоданом под звук самолета: я опять опоздал…подождите

Звучит африканская мелодия.

Учитель детям…оглядываются по сторонам. А знаете ли вы, что много лет назад именно африканцы впервые придумали отмечать Новый год. Здесь, вы сможете своими глазами увидеть неповторимые и архаичные традиции новогоднего торжества в стране, где этот праздник является настоящим символом начала новой жизни.

Выходит вождь: Я приветствую Вас…о новороссийцы! Здесь вы дома.

Ученик : А где же елка?

Вождь: Да, не удивляйтесь. В Африке все по-другому. Деревом жизни в Африке, в отличие от других стран является именно пальма. И украшать ее нужно не стеклянными игрушками, а свежими фруктами! Вешая каждый фрукт, нужно загадывать желание.

Ученица : Пальма у вас есть, а где же Дед Мороз? Без него нового года не бывает.

Вождь: Если верить легенде после зажигательного танца со снежной шапки Килиманджаро, должен спуститься добрый седобородый старик в бело-красной шубе, с бездонным мешком подарков и с новыми надеждами на будущий год.

Танцевальная группа исполняют танец.

Под музыку выходит обезьяна с зеркалом.

Вождь: Встречайте! Встречайте! Символ нового года – красавица обезьяна. А где же Дед Морозович Санта Клаус?

Обезьяна: А все ли у вас готово для празднования Нового года?

Вождь: Да.

Обезьяна: Сейчас проверим….(смотрит в зеркало)…какая же я красавица.

Вождь: Конечно, о красавица обезьяна!

Обезьяна: А все ли у вас готово для празднования Нового года? Тканый коврик…футбольный кубок… проростки….семена…подарки..канделябры и свечи. Все это приносят под пальму

Вождь: Ну что же сейчас мы зажжем наш самый главный символ - семисвечник Кинара. И дед Морозович Санта Клаус спуститься к нам!

Звучит музыка.

Пришел Дед Мороз

С Новым годом, друзья! А вот и лекарство от жары. Раздает мороженое.

Новый год – волшебный праздник, объединяющий весь мир.

Хором… с новым годом!

Поют песню про Новый год.

Цель: Доставить радость, вызвать положительный эмоциональный отклик и дать возможность творческого самовыражения каждому ребёнку.

Действующие лица: Бармалей, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Обезьянки, Попугаи, Снеговики, Метелицы.

Оборудование:

Зал разделён на две части: в одной стоит пальма и “африканские декорации”, в другой за занавесом из жалюзи стоит наряженная ёлка.

Ход праздника

Дети под весёлую “ Польку” дети вбегают в зал и танцуют вокруг пальмы.

Ведущий: Ой, ребята, что это? (Овет детей). Это наверно Дедушка Мороз приготовил для нас сюрприз. Давайте позовём его. (Зовут)

Под музыку Р.Шумана “Дед Мороз” входит Бармалей.

Бармалей: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я кровожадный, беспощадный Бармалей.

Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Здорово я придумал, у Деда Мороза выкрал волшебный посох, он мне и помог вас деточки в Африку заслать. А то привыкли, как Новый год, так Дед Мороза зовут, пляшут, поют. Не выйдет! Сегодня, я - гвоздь праздничной программы. А вместо ёлки - пальма! Ну, думайте, как будете меня развлекать в Новый год, а я пока за подарочками схожу.

Бармалей уходит из зала.

Ведущий: Что же делать ребята? (Ответы детей).Дед Мороз нас наверно заждался, а мы тут около пальмы с Бармалеем!

Под музыку “За четыре моря”, группа “ Блестящие” появляется Баба-Яга.

Здравствуй, Бабушка-Яга!
Как здоровье, как дела?

Баба-Яга:

Тьфу! Как меня перепугала
Кто така, чаво сказала?
Я не Бабушка-Яга
Я теперь совсем друга!
Крем, косметика, массаж
Я помолодела аж!!
Я не старая Яга -
Я зовусь - мадам Яга!

Помощь нам твоя нужна
Ты почтенна и умна
И давно здесь отдыхаешь
Много видишь, много знаешь!

Баба-Яга:

Ой, ребятки извините,
Я на отдыхе сейчас,
Приходите в другой раз.
Я сюда три дня летела,
Чтобы отдохнуть от дела,
Чтоб лечиться, загорать
И здоровье поправлять!

(Прихорашивает себя)

Хотим мы Новый год у ёлки
Весело встречать
А теперь у пальмы
Должны мы Бармалея развлекать.
Не подскажешь, как нам сделать Бармалея
Хоть немножечко добрее?

Баба-Яга:

Ладно, ладно пособлю
Ведь детишек я люблю, но только если про меня песню споёте.

Песня-дразнилка “ Баба-Яга” (р. н. мелодия)

В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд,
В той избушке молодушка
Там Ягусенька живёт
Нос крючком, большие
Словно огоньки горят
Ах, красивая какая!
Дыбом волосы стоят!

С окончанием песни Баба-Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Скажу вам по секрету:
Любит Бармалей плясать
И от удовольствия чихать!
Как три раза он чихнёт
Станет добрым на весь год!

Спасибо, вам мадам Яга!
Под музыку Баба-Яга покидает зал.

Вы слышали, что сказала Баба-Яга?
В это время входит Бармалей.

Бармалей:

Ну, непослушный маленький народ
Становись вокруг пальмы в хоровод!
Будем Новый год встречать
Веселиться и плясать!

Новогодняя полька (обр. Е. Филлиповой)

После каждого музыкального номера Бармалей пытается чихать.

Ведущий: Бармалеюшка, посмотри какие у нас симпатичные обезьянки, они такие смешные, а как умеют вертеть хвостиком!

Бармалей:

А ну, обезьянки, покажись
И умело покружись!

Танец Обезьянок

Ведущий: А вот и яркие попугайчики, им уже давно не сидится на месте, они тоже хотят танцевать!

Танец Попугайчиков

Бармалей: Как люблю я танцевать. Мне так хочется за вами повторять!

Становись скорее в круг,
Мы научим тебя друг!
- Правда, ребята?

Ритмический танец (Бони"М)

Бармалей чихает от удовольствия три раза

Бармалей: Ах, как весело у нас!

Вы, ребятки, просто класс! (Затем льёт слёзы)

А я вот никогда не видел ёлочку, колючую, пахучую.

Ведущий: Бармалей, слёзы ты не лей! Ведь это очень легко поправить. У тебя же волшебный посох Деда Мороза. Ты им постучи и к ёлке новогодней всех верни!

Бармалей: И меня с собой возьмёте?

Ведущий: Конечно, ты же стал добрым.

Бармалей: 1, 2, 3 !

К ёлке новогодней нас верни!

(Звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя, в это время убирают пальму, раскрывают жалюзи и ребят встречает Дед Мороз со Снегурочкой)

Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дед Мороз:

Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Снегурочка:

День чудесный настаёт
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей
Праздник ёлки для детей!

Дедушка, а почему ёлочка не светится огнями?

Дед Мороз:

Это быстро мы поправим
Ёлочку гореть заставим
А где же мой волшебный посох?

Ведущий: Дедушка, его выкрал у тебя Бармалей и отправил нас в Африку, а мы с ребятами его веселили, чтобы он стал добрым, он нам и посох отдал.

Дед Мороз:

Ай-да, молодцы!
Ну-ка, ёлка, встрепенись
Светом радости зажгись!
1, 2, 3 – ёлочка гори!

(Cтучит посохом)

Снегурочка:

Становитесь-ка ребята
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня про Деда Мороза (Муз. и сл. Е.Шаламоновой)

Дед Мороз: Ох, немного отдохну, дух переведу.

Снегурочка: А ребята тебе стихи почитают.

Свободные стихи о зиме, о Новом годе

Дед Мороз: Внученька, дети нам стихи читали, а ты им загадку какую-нибудь загадай

Снегурочка:

Их лепят дети дружные
За комом катят ком
Любят они зимушку
С холодным ветерком
Вместо носика – морковка
Вместо глаз – угольки
На голове – ведёрко
Это кто? (Снеговики)

Дед Мороз:

А ну снеговиков отряд
Стройся в ряд!

Марш Снеговиков (муз. М. Дунаевского)

Снегурочка:

Мои милые подружки, метелицы!
Давайте с вами белые снежинки в сугробы соберём,
А если нужно будет, все дорожки заметём!

Танец Метелиц

Дед Мороз: Ах! Люблю я зимушку снежную, вьюжную, метельную!

Люблю носы, да щёки ребятишкам морозить!

А мы тебя не боимся,
Мы просто веселимся!

Хоровод “ Метелица” (р. н. мелодия)

Игра “Заморожу”

Дед Мороз:

Я, ребята, старый дед,
Мне ведь много-много лет,
Как на праздник прихожу
Сразу игры завожу.
Кто желает поиграть,
Снежный ком покатать?

Игра “Снежный ком”

Снегурочка: Дед Мороз, а подарки ты для ребят приготовил?

Дед Мороз: Не переживай, внучка, подарки будут для всех! У меня есть иголки, они не простые, а волшебные. Берите по чуть-чуть, чтобы всем хватило. Вставайте около ёлочки, будем говорить волшебные слова и бросать волшебные иголки на ёлку.

Станьте иголки

Подарками с ёлки! (3 р.)

В это время родители выносят в центр зала подарки.

Под музыку А.Варламова “Российский Дед Мороз” Дед Мороз раздаёт подарки.

Снегурочка:

Ах, какой же день чудесный
Всё так славно, интересно!

Дед Мороз:

Потому что в Новый год
Всех сегодня счастье ждёт!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и гостями.

Музыкальная литература

1. “Полька” - аудиокассета “Классическая музыка для детей”, “Два жирафа”, “МОСТ–В”, Москва, Россия.

3. “Новогодняя полька” - обр.Е. Филлиповой, “Муз. руководитель”. №7/2008.

4. “Ритмический танец” - “Хэндс ап”, Бони"М, CD-Т. Суворова “Музыкальная ритмика”. № 2.

5. “Танец Обезьянок” - “Чимби-римби”. Б. Савельев, CD. Т.Суворова “Спортивные танцы для детей”. № 2.

6. “Танец Попугаев” - “Попугай Аркаша”. П. Сасин, А.Казначеев, CD “Страна волшебная”. ДМЦ “Волшебный микрофон”.

7. “Марш Снеговиков” - М. Дунаевский, аудиокассета “Песни Дедушки Мороза”. ООО “Росмэн–Аудио”, РИО “Самовар 1990”. 2003 г.

8. “Танец Метелиц” - “Песня Снегурочки”. М. Мокиенко, А.Усачёв, аудиокассета “Песни Дедушки Мороза”. ООО “Росмэн–Аудио”, РИО “Самовар 1990”. 2003 г.

9.“Российский Дед Мороз” - А.Варламов, CD “Новогодний хоровод”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА”. 2006 г.

Действующие лица: 1. Мартышка (глупая, озорная, подвижная) 2. Попугай (умный, справедливый) 3. Удав (медлительный) 4. Бяка (вредная, завистливая) 5. Дед Мороз 6. Снегурочка На сцене Африка. Висят лианы, на пальме висит Удав. Праздник открывается танцем «Папуасов». Под конец танца, пританцовывая, выходит Мартышка. М.: Ну и жарища! Африка есть Африка. Чунга-чанга – лето круглый год. Танцевать хочется, жуть! Может потанцуем? (обращается к детям) Звучит «Макарена», танец сидя на месте с залом. Выходит попугай П.: Ты чего это разукрасилась? Нос высморкала? Банты на уши нацепила? М.: Как что, Новый год скоро! – дед Мороз придёт, подарки принесёт. П.: Ха-ха-ха! Ты когда-нибудь Деда Мороза видела? М.: Нет … П.: Может ты со Снегурочкой встречалась? М.: Нет … Ну и что. Я их на открытках видела. Мне дядя из Московского зоопарка к Новому году открытки присылает. Вот видишь? П.: А здесь, у нас, ты их встречала? У.: Может быть … П.: Не может! Не может! Ты хвостом пораскинь: дед Мороз – он где живёт? У.: На Севере, говорят, в Лапландии. П.: А у нас что? У.: А у нас Африка. П.: То-то! Чунга-чанга – лето круглый год! В Африку дед Мороз прийти может? … Ну-ну … думай, думай … А ты тоже думаешь? М.: Я думаю, что пора украшать пальму. Вот что я думаю. Скоро Новый год, а у нас пальмы не наряжены. Ничего без руководства сделать не могут. П.: Пальмы, пальмы …Опять на кокосовую бананы вешать, а на банановую кокосы? … Надоело!!! У.: А чем ты недоволен. Живёшь, как у Бегемота за пазухой, климат прекрасный, океан рядом, новый год наступает … Что тебе ещё надо? П.: Не климат, а жара. Не океан, а компот горячий. Не Новый год, а гора забот! М.: Ну, укрась финиковую пальму для разнообразия. П.: Хорошенькое разнообразие! Надоели эти тропики, экватор этот несчастный … Ни один порядочный Дед Мороз сюда носа не сунет – сразу растает, как Милки Вэй … М.: А что ты можешь предложить? У.: Я могу предложить не шуметь. Я слушаю. М.: Что ты слушаешь? У.: Я слушаю, как я ползу … звук должен быть приятным и ритмичным. Если вкрался диссонанс – значит, что-то не в порядке. Значит, я линяю … Эх, молодость! П.: Удав, а тебе сколько лет? У.: Говорят удавам столько лет, сколько сантиметров. Я знаю точно, что мне 38 попугаев. А линейки у нас в джунглях нет … П.: Хорошо. Сформулирую вопрос иначе. Тебе скорее много или скорее мало? У.: Мне не скорее мало. Мне медленнее много. П.: А Деда Мороза ты когда-нибудь видел? У.: Да, очень давно, когда я был коро-отеньким удавчиком, здесь не было пальм, больших цветов и водопадов. Было холодно, дул ветер и с неба все время сыпалась белая ледяная пыльца … Тогда к нам приходил дед мороз. Он подарил мне шарф из козьего уха … М.: Из чьего уха? П.: Неважно, из чьего, важно, что Удав видел здесь деда мороза. Значит. Он может вернуться опять. У.: Нет, не думаю. Он тогда со всеми простился и сказал, что уходит к Северу, потому что кончилась вечная мерзлота. А у нас будет тепло. М.: Вот! И я теперь никогда не увижу деда Мороза! А кому нужен Новый год без Деда Мороза? Всё остаюсь в старом году! У.: А может быть нам тоже пойти на Север? Ведь Дед Мороз ушёл туда? Голос за кулисами: «ТЕЛЕГРАММА!» П.: Телеграмма? М.: От гипопотама? П. : Нет, от Деда Мороза! Мартышка падает в обморок П.: Ты чего? М.: Это я от неожиданности. П.: (читает): Дорогие жители Африки! Поздравляем Вас с Новым Годом И приглашаем в Россию На новогоднее представление. Дед Мороз и Снегурочка. М.: Идти надо очень долго, а Новый год вот-вот наступит. У.: А ползти ещё дольше … П.: Выход простой – надо лететь. У.: Но рождённый ползать летать не может! М.: Может … на самолёте, чайтерным рейсом. П.: Каким? М.: Ну, чантерным, мантерным … какая разница? На самолёте – и всё! Звери берут друг друга за руки, поют песню Песня: Мы поедем, мы помчимся, побежим и понесёмся И отчаянно ворвёмся прямо за Полярный круг! Покатаемся на лыжах и попробуем сосулек, В общем, проведём отлично новогодний свой досуг! Уходят за ширму, появляется Бяка Б.: А что это они шепчутся? Всё секретничают, без меня! Ой! Бумажка с буквами. Кто читать умеет? Прочитайте? (дети читают) Приглашение? На ёлку! А меня Бяку не пригласили. Ну, я вам устрою Новый год! Заберу пригласительный билет, и посмотрим, как они попадут на ёлку. Бяка поёт песню, танцует и уходит при виде зверей. Переодевается в медсестру Марию и выходит Б.: Куда вы собрались, господа? У.: Мы не господа, мы звери. А вы кто? Б.: Я ваш новый участковый врач. Меня зовут Мария. М.: А где наш добрый Айболит? Который под деревом сидел? Б.: Он уже своё отсидел. Мы проводили старика на пенсию. К сожалению, он ничего не понимает в современной медицине. Он всем по порядку даёт шоколадку, а надо давать детский панадол. М.: А нам Вы дадите этот … панадол? Б.: Нет не дам. У вас медицинских полисов нету. Я слышала. Вы на Север собрались? За Дедом Морозом? У.: Да, сползаем на недельку. П.: Слетаем на уик-эенд. Б.: У вас прививок нет. Вы на Севере можете заразиться гриппом, ангиной, скарлатиной. М.: Паутиной. Б.: А жители Севера могут заразиться от нас малярией, оспой, тропической лихорадкой. М.: А Дед Мороз может? Б. : Конечно. Он тоже не привитый. У.: Так поставьте нам скорее все эти прививки! Мы очень спешим. Б.: Чтобы поставить все эти прививки, нужно минимум восемь месяцев. У. : Так мы не успеем … П.: Так мы и к следующему Новому году можем не успеть. М.: Что же делать? У.: Когда же мы увидим Деда Мороза? Б.: Ладно уж, я вам сделаю такую прививку, которая подействует очень быстро и сразу от всех болезней. М.: Это нам подходит, делайте скорее. Бяка большим шприцем делает всем снотворное П.: Спасибо вам, добрая медсестра Мария. Б.: Ну, мне пора, меня ждут другие пациенты. До свидания. Мария уходит за ширму и переодевается в стюардессу П.: Ну пора лететь. Садитесь в самолёт (все рассаживаются на скамейке). М.: Давай, заводи! П.: Я не могу, не получается. М.: А мы тебе поможем с ребятами. Я даже знаю специальную песню. Повторяйте за мной (игра с движениями под музыку). Мы заводим самолёт, самолёт, самолёт. Чтобы он летел вперёд, да летел вперёд. Выше, выше, выше крыш, выше крыш, выше крыш. Всем воронам крикнем «кыш», дружно крикнем «кыш» Получилось завели! Шум самолёта, прибегает Стюардесса Б.: Как же вы без стюардессы собираетесь лететь на самолёте? Кто же вам будет подносить какава с чаем? У.: Заползай быстрее, мы уже улетаем. Б.: Уважаемые пассажиры! Наш экипаж приветствует вас на борту самолёта ТУ-154, следующего в Россию на праздник. Все звери смотрят в окна

М. : Ой смотрите – земля. П.: Как красиво. У.: Хорошо летим. Улетают за дверь, звучит фонограмма, танец Снежинок. После влетают звери, включаются гирлянды М.: Вон, смотрите, праздничные огни, всё сверкает, это Россия! У.: Идём на посадку. Приземляются рассматривают ёлку, удивляются. У.: Какая ёлочка! А где же Дед Мороз? Я его никогда не видела. А вы, ребята, видели Деда Мороза? А Снегурочку? А на этом празднике веселятся? И даже танцуют? Вот бы посмотреть. Восточный танец, затем звери засыпают под ёлкой, выходит Бяка Б.: У снули голубчики. Медленно действующее снотворное подействовало. У меня есть приглашение и теперь я одна попаду на новогодний праздник, и буду веселиться, а они пускай спят, весь Новый год проспят. А я получу все подарки от Деда Мороза. А где Дед Мороз? Вы не видели пойду его поищу. А чтобы не заблудиться, я следы оставлю, и обратно приду по следам. Под музыку уходит, оставляет за собой большие бумажные следы. Выходит Снегурочка под музыку и поёт песню «Кабы не было зимы» С. : Здравствуйте, ребята! Вы не видели дедушку Мороза? Что же делать? Целый день по лесу брожу, нигде его нет. Я так расстроилась. А кто это под елочкой спит? Гости из Африки? А почему они спят? Какая Бяка? Надо же из разбудить, но как это сделать? Я стихи начну читать, вы должны мне помогать! Я начну – вы продолжайте. Хором, громко отвечайте! А они услышат и проснуться. Снегурочка читает стихи, звери просыпаются С.: Ну, наконец-то проснулись. Давайте ваш пригласительный билет. Все: украла БякаС.: Опять Бяка? Как же её найти? Кто-то следы оставил, это не Бяка случайно? Сейчас мы её найдём по следам. Идут по следам и находят Бяку С.: Бяка, зачем же ты взяла пригласительный билет? Б.: Я тоже хочу на праздник. А они меня не пригласили. Безобразие! Меня, самую красивую, экстравагантную и артистичную – не пригласили. С.: Погоди, пог7оди! Пригласительный билет действует на всех вас. Б.: Правда! Значит зря я волновалась? Все звери: Зря! А зачем ты нас обманула? Б.: Я?!! Все звери: Ты нам не прививки сделала, а снотворное. Б.: Я больше не буду так делать, Я исправлюсь! Можно мне остаться на празднике? Простите меня! С.: Простим её ребята? Все: Простим. С.: Ребята, давайте позовём дедушку Мороза: Дед мороз, мы ждём тебя! Под музыку выходит Дед Мороз Д.М .: А вот и я, мои друзья! Здравствуйте, мои родные: Маленькие и большие! Торопился в гости к вам По нехоженым полям Оказался в самый раз Я на празднике у Вас Видеть всех я очень рад Как и целый год назад! С.: Не заставит ждать нас долго, наша праздничная елка! Чтоб она зажглась огнями, говорите вместе с нами: 1-2-3! Наша ёлочка гори! Огоньки не загораются, Снегурочка в растерянности С.: Дедушка, почему они не загораются. Не понимаю. Давайте ещё раз скажем. Вместе повторяют слова С.: Не загораются. Что же такое? Д.М.: Я понял, внучка. Мы с тобой прошлогодние слова произнесли. А они уже утратили свою волшебную силу. Нужны новые. С.: Ну, конечно же! Я произнесу другие: Чтоб было весело и празднично сегодня, Зажгитесь огоньки на ёлке новогодней! А вы ребята дружно скажите: Ну-ка ёлка улыбнись, светом праздничным зажгись! Ребята повторяют и огоньки зажигаются, Д.М., С., и звери проводят аттракционы, хороводы, конкурсы, слушают стихи и дарят подарки

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ» (Звучит грустная, красивая музыка. Под елкой - игрушки. Они печальны.) Неподаренный подарок В этот долгий зимний вечер Каждый миг и каждый час Мы готовились ко встрече С тем, кому подарят нас. Мы мечтали втихомолку, Что наступит Новый год И что нас под этой елкой Утром кто-нибудь найдет. Припев: Наша жизнь проходит даром, Если нас не подарить. Неподаренным подарком До чего обидно быть! Для чего же мы мечтали, Прихорашивались мы? В косы ленты заплетали Из малиновой тесьмы? Мы понравиться хотели Самым лучшим из ребят, Но они в своей постели, Видно, долго пролежат. Припев. Больше ветка не качнется, Снег пушистый не пойдет, Если завтра не начнется Долгожданный Новый год. Не начнется, не начнется, Не наступит никогда, Если время не найдется, Не вернется к нам сюда. 1 (Входит со свечкой Бабушка - часы) - Ой, беда, беда, игрушечки мои, сиротинушки мои, никто-то вас не сможет получить. Это я во всем виновата. Старая я стала, совсем плохая. В молодости я все спешила, хотела время опередить, убегала вперед. А сейчас стала часто задумываться и отставать. Вот сегодня я ходила-ходила, размышляла о нынешних временах, остановилась и не углядела, как стрелки от часов-то и украли. А без стрелок время остановилось и не сдвинется с места. Игрушка: Неужели, Новый год к нам на землю не придет? Игрушка: И не будет елки яркой? Игрушка: И не будет всем подарков? (И не быть нам всем подарком?) Игрушка: Не придет к нам Дед Мороз? Что нам делать? - вот вопрос. Бабушка - часы: Однако, не время сетовать. Время искать... время. Только одной мне не справиться. Кто поможет мне в поисках? (Игрушки, дети соглашаются помочь Бабушке) Стрелки часов нужно вернуть, Пусть солнечный круг осветит нам путь. (Бабушка уходит) (Появляется Соловей-разбойник в форме инспектора ГИБДД и поет песню фонограмма «Первая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».) Соловьи среди лесов Распевают вяло, Настоящих голосов На Руси не стало. То ли дело Соловей, Соловей-разбойник: Так засвищет из ветвей, Слушатель - покойник! Как он встанет в полный рост, Как, бывало, свистнет – У коров за двадцать верст Молоко закиснет. Лошади пугаются, Вянет лук с капустой – Вот что называется 2 Мощное искусство. (Вылетает Баба – Яга) Б.Я. - Эх, развейся скука со скоростью звука. С. Р.: - Эй, там, на помеле. Приземляйся, Баба-Яга, паркуйся. Все сделала? Б.Я.: - Это язык у тебя помело, а меня летательный аппарат - метелка. Деда Мороза и Снегурочку в Африку доставила к сестрице своей Бабе - Жаре. Она просила тебя что-нибудь для нее свистнуть к празднику. С.Р.:- И как они там? Б. Я.: - Никого не узнают, ничему не рады, про Новый год забыли. Скоро от них мокрое место останется. Будут знать, как без нас Новый год праздновать. С. Р.: - Весь год репетируем, репетируем к празднику: номера концертные готовим, а нас никто не приглашает. Я же главный специалист по художественному свисту. (Соловей разбойник читает РЭП) Лишь издам я первый свист Полетят снежинки вниз (свистит). Лишь второй издам я свист Полетят вороны вниз! (свистит, на сцену падает ворона). Свистну в третий - упадет Хоть ковер, хоть самолет! (Фиууу!) Хоть метла, хоть помело Ох, и снега намело. Б. Я.: - А я фитнесом занимаюсь, к выступлению на подиуме готовлюсь. Эх, развейся скука со скоростью звука! Руки вверх, а ногу... то у меня свело. Эх, старость - не радость. (Звучит песня. Фонограмма «Вторая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты») Пенсионная песня В молодости я была молодушка И ходила плавно как лебедушка Да стала костяка нога короткою, Хоть теперь тащи ее лебедкою 3 Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! Перестали молодцы захаживать И совета у старушки спрашивать... И сижу, как дура, на скамеечке, И плюю, куды попало семечки... Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! С.Р.: - Время быстро летит, не угонишься за ним. Вот и задумали мы украсть... (Шепчутся) ...спрятаны в надежном месте. Тише, а то кто-нибудь услышит. (Говорят громко) Теперь никто нам не помешает стать настоящими хозяевами праздника. Сейчас мы переоденемся и загримируемся. (Уходят) (С.Р. разглядывает Бабу-Ягу, она прихорашивается) С. Р.: - Неплохо. Только постарайся не хромать, не басить и не щурить правый глаз, ты ж большая как... КамАЗ. Б.Я.: - И кто ты после этого? С. Р.: - Я Дед Мороз. Меня все знают! У меня такая известность. Ребята, кто я? Б. Я.: - А какие у тебя документы? С. Р.: - Шапка, борода и посох (смотрит с любовью на свою волшебную палочку) - вот мои документы. Б.Я.: - Ну, тогда, здравствуй Дедушка Мороз (пауза) Не томи нам душу Ты подарки нам принёс? С.Р.: - Да, принес и … скушал. А у Вас, гражданочка, какие документы? Б. Я.: - Я несу косу на плечи, хочу... да полные карманы снежинок. Давай начинать праздник. (Выход. Бабушка-часы) Бабушка часы: - Да ведь это не Дед Мороз и Снегурочка. Правда, дети? (ответ детей) А, кто вы? 4 (Герои представляются) Бабушка часы: - Ну, вы и артисты. Мы ищем настоящего Деда Мороза и Снегурочку. И как вам не стыдно. Вы будите исправляться? (Отвечают положительно) Тогда мы вас возьмем на поиски, если ребята вас простят. Б.Я.: - Простите нас. С.Р.: - Мы больше так не будем. (Дети прощают их) Бабушка часы: - Тогда прочитайте стихотворение о Новом годе. Б.Я.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет! Борода, усы, меха. Будет прыгать как блоха. Ой, я окончание перепутала. Давай еще раз попробуем. Теперь ты начинай! А я уж окончание вспомню! С.Р.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет. В бороде, мехах, усах Б. Я.: - И в одних больших трусах. Ой, опять не получилось. Бабушка часы: - Ой, ой! А говорили, что исправляться будите. Б.Я.: - Ладно, простите нас. Бабушка часы: - У вас есть другие стихи? С.Р.: - Да, только нам нужна помощь ребят. Мы будем читать стихи, а ребята внимательно дослушав, пусть скажут: «Так бывает или нет?» Б.Я.: - Шел по Африке медведь, Захотел он песню спеть – Кверху голову задрал, Что есть мочи замычал: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Жил в Австралии пингвин И скучал, что он один. Чтобы вновь повеселеть, Начал громко песню петь: «Маленькой елочке холодно зимой!» Б.Я.: - Шел по Арктике жираф, Кверху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Все пингвины, все слоны, Змеи, птицы, грызуны, Осы, мухи, комары, Люди, улицы, дворы Запищали, завизжали, 5 Заревели и заржали, Замычали, зарычали, Страшно-страшно закричали: Маленькой елочке холодно зимой! Весело-весело встретим новый год. Бабушка часы: - Да не будет Нового года. Вы же сами знаете. Это ведь вы забрали стрелки часов? С.Р.: - Дед Мороза брал, Снегурочку брал. Стрелки часов не брал. Бабушка часы: - А кто у нас время украл? Б.Я.: - Сами у себя украли. Дети, временем разбрасывались? С.Р.: - Убивали время? Тянули его? (Игра «Тянем время» перетягивание каната) Б.Я.: - Кто разбрасывался временем? Нужно срочно вернуть время. Бабушка часы: - Соберите потерянные минутки. С.Р.: - А как это сделать? Бабушка часы: - Совершите добрые дела. Исправьте ошибки. Попросите прощения, помиритесь с другом, скажите маме … сами знаете о чем. И найдите стрелки. Бабушка часы: - Ну вот, время вернули. Можно и праздник начинать. Только какой праздник без Деда Мороза и Снегурочки? Б.Я.: - А мы вам поможем найти их. С.Р.: - Мы знаем, где Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас к ним отвезем. Б.Я.: - Нужно сначала пройти через лес. («Прогулка по зимнему лесу») (Звучит музыка. Все герои перелетают в Африку) Б.Я.: - Ах, какая здесь жара! Прямо с самого утра Солнце яркое палит. Море синее блестит. С.Р.: - Пальмы стройные растут Обезьяны там и тут. Вместо снега, вместо вьюги Оказались мы на юге. Б.Я.: - Где это мы? (в Африке) С.Р.: - У нас же праздник Новый год Пусть даже в Африке пройдет. (Под африканскую музыку выходит Баба-Жара и танцует) 6 Не знаю, как лучше: В стихах или прозе? Но, в общем, забудьте о Деде Морозе. Забудьте про снег, И про лед, и про ветер, Теперь будет жарко На всем белом свете! Какая там ель В лучшем случае пальма. Какая там шуба От силы купальник. А если б была я Таким малышом, То я бы ходила Совсем голышом! Баба-Жара: - Не люблю ничего холодного. Люблю всё знойное, зажигательное, горячее и Дед Мороз скоро растает. Бабушка часы: - Мы не допустим этого. Вспоминайте дети зимние, холодные стихи, песенки и загадки. Это нам поможет нагнать холода и создать для Деда Мороза камеру предварительной глубокой заморозки. Дед Мороз: - Что-то стало холодать, капельки стали превращаться … (Дед Мороз оживает, начинает веселеть, хвалить детей за стихи и песни) Б.Я.: - Где же Снегурочка? (Под африканскую музыку выходит Снегурочка, которую выводит туземец и танцует вокруг него) Снегурочка: - А где же снег-снежок? Хочу снежок. (Танец «Снежок») Баба-Жара: - Ладно, забирайте Деда Мороза и Снегурочку, только станцуйте мне какой-нибудь зажигательный танец. (Танец «Ча-ча-ча») Баба-Жара: - А еще я всю жизнь мечтала получить в подарок цветок, который живет под снегом. Я его никогда не видела, да и снега я не видела. (Танец «Подснежник») 7 (Игры с Дедом Морозом. Игры «Варежка», «Хвост») Снегурочка: - Новогодний вальс, Новогодний вальс В этот поздний час Он для всех для нас. Новогодний вальс Он закружит нас На руках внесёт Прямо в Новый год. (Танец «Новогодний вальс») Б.Я.: - С последним ударом год кончится старый. С.Р.: - И Нового года увидим мы свет. Баба-Жара: - Однако год старый нам сделал подарок: Бабушка часы: - Как время беречь нам открыл он секрет. Дед Мороз: - Мы старому году шепнем «До свиданья» И дружно рукою помашем вослед. Снегурочка: - И сбудутся наши мечты и желанья Мы вытянем скоро счастливый билет. (Звучит бой курантов) (Финальная песня «Снежинка») 8

МУ «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

Сценарий новогоднего утренника

«Приключения в Африке»

подготовила

музыкальный руководитель

Ихсанова Светлана Константиновна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2012


Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Баба Яга Бармалей
Дети: Снегурочка (девочка подготовительной группы) Чунга Чанга Снежинки Шейх Звездочет Восточные красавицы
Дети заходят под музыку Т. Разецкого «Табакерка рококо», выстраиваются вокруг ёлки.
Ведущий: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, смоляная ножка! День чудесный настает – Наступает Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник счастья для детей!
1ребёнок: Ёлочка зелёная выросла в лесу, И под каждой веточкой шишка на весу. Пригласили ёлочку мы на Новый год, И она сказала нам – к вечеру придет!
2 ребёнок: И пришла, нарядная, в блеске серебра, Мы плясать под ёлочкой рады до утра. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, ёлка, как и мы сейчас.
Дети исполняют песню «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущий: Загадаю вам загадку. Кто это такой, ребятки? Дед седой, с бородой, Он – наш гость дорогой. Он нам ёлку зажжёт, С нами песню споёт. Кто же этот гость? (Дед мороз) Нужно дедушку позвать с нами новый год встречать!
Дети зовут Деда Мороза, но входит Баба яга и Бармалей.
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Бармалей: Не знаю. Смотри-ка, Ёлка стоит… наряженная…. Баба Яга: Ой, Бармалей, наверно скоро новый год, Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она такая (кривляется) … Вся красивая да вежливая. Тьфу, противно!!! Бармалей: А я придумал: давай-ка мы её похитим и увезем ко мне в Африку: и детям она не достанется, и мы новый год справим! Баба Яга: Да, верно, так и сделаем. (уходят) Ведущий: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что здесь произошло? Ответы детей.
Ведущий: Давайте еще раз позовем Деда Мороза и сообщим ему об этом.
Зовут деда мороза. Под торжественную музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих! Все друзья мои собрались В новогодний светлый час Целый год мы собирались, Я соскучился без вас! Всех бы обнял вас сегодня, Да не хватит рук моих К славной ёлке новогодней Я зову друзей своих!
Танец «Новогодний хоровод» на усмотрение педагога.
Ведущий: Дедушка Мороз! Мы совсем забыли тебе сообщить, что приходили Баба Яга и Бармалей, собирались украсть Снегурочку и увезти ее в Африку! Дед Мороз: Ах, горе-то какое на мою седую голову! А я-то её ищу, найти не могу. Где же нам ее искать, ведь Африка большая! (думает) Есть у меня знакомый шейх в заморской стране, а у него есть мудрец-звездочет, вот он и подскажет, где снегурочку искать! Медлить нельзя, отправляемся в дорогу! Ведущий: Подожди, Дед Мороз, как ты с нами отправишься, ведь там жарко, и у тебя случится солнечный удар! Дед Мороз: Тогда я здесь останусь и буду ждать новостей. (Уходит) Ведущий: А мы, ребята, отправляемся в путь! Дети исполняют «Новогоднюю песню Маши и Вити», муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового (из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
В это время выносят подушки. На подушках лежит Шейх.
Девочки исполняют «Восточный танец».
Шейх (замечает детей) : Это что за гости к нам пожаловали? Откуда вы и что вам надо? Ведущий: Здравствуйте, о почтеннейший шейх! Нас к вам Дед Мороз направил, попросил помочь найти Снегурочку! Шейх: Скучно мне, развеселите! Не радуют больше меня мои танцовщицы! А потом позову Звездочета. Ведущий: Ребята, а что мы умеем?
Звучит музыка, дети становятся в хоровод.
Проводится игра «Как на тоненький ледок» (русская народная песня, обработка М. Иорданского).
Оркестр по выбору музыкального руководителя.
Шейх: Ай, спасибо, вот угодили! Звездочета ко мне! (хлопает в ладоши)
Входит Звездочет.
Посмотри-ка по звездам: где находится Снегурочка? Звездочет (смотрит в подзорную трубу): Вижу я на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре На горе Фернандо-по, Где гуляет гиппопо По широкой Лимпопо. Там Снегурочка сидит Бармалею говорит: Ты домой меня верни, Я растаю от жары! Торопитесь! (по мотивам стихотворения К. Чуковского) Ведущий: Спасибо вам, звездочет и шейх! А мы срочно отправляемся к реке Лимпопо.
Звездочет колдует, свет в зале выключается. В это время за ёлкой прячутся 2 негритенка. Звучит музыка, свет загорается.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина ( дети повторяют движения за негритятами ) движения по усмотрению музыкального руководителя.
Попуасы: Вы кто такие? А что вам надо? Ведущий: Мы ищем Снегурочку. Не могли бы вы нам помочь? Чунга: А что такое снегурочка? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Да что вы! Она же изо льда и снега! Чунга: А что такое изо льда и снега? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Дети, можно есть снег? (ответы детей) Давайте расскажем, что такое снег, зима.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
После песни дети садятся на стулья, выбегают 2 девочки-снежинки.
1 снежинка: Ветер, ветер, веселый дружок, собери нас скорее в кружок! Над зеленою этой сосной новогоднюю песню пропой. 2 снежинка: Месяц с неба на землю глядит Он деревья, кусты серебрит. Месяц, танец скорей затевай, Новый год вместе с нами встречай!
Танец снежинок.
Игра в снежки на усмотрение музыкального руководителя.
Чунга: А-а-а! Теперь понятно! Чанга: А это не те, которых мы видели летящих на метле? Чунга: Сейчас мы их вам приведём. (Убегают и заводят связанного Бармалея) Чанга: Отвечай, куда Снегурочку дел? Бармалей: Увезла карга старая мою Снегурочку обратно к Деду Морозу! Испугалась, что она растает! Мокрое, говорит, это дело! Ведущий: Спасибо вам, негритята, за новости. Поедем Снегурочку дома искать!
Герои уходят. Забегает Баба Яга, тащит Снегурочку, за ними бежит Дед Мороз.
Дед Мороз: Стой, окаянная! Не то заморожу!!!
Баба Яга останавливается, но Снегурочку не отдает.
Баба Яга: Так просто я вам Снегурочку не отдам. Пусть сначала дети отгадают загадки! Отгадаете, ваша Снегурочка, а нет – я ее себе оставлю. Загадки 1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник, что за праздник? (новый год) 2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки) 3. Без рук, без топорища построен мостище. (лед на речке) Баба Яга: Эх, умные попались ребятки! Все равно не отдам. Вот я вам сейчас такую игру предложу – никогда не обыграете!
Игра «Хоккей» Баба Яга становится спиной к елке, это ворота. Дети, 2-3- человека, берут клюшки И стараются забить в ворота гол снежком.
Баба Яга: Ой, одолели вы меня, сдаюсь. Забирайте снегурочку. А я что ж, без праздника останусь? Дед Мороз: Если обещаешь хорошо себя вести, то оставайся с нами! Баба Яга: Обещаю!
Игра – хоровод «Дед мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен
Снегурочка. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, Потому что к нам пришёл праздник новогодний. Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, новый год! Под ёлкой начинаем мы весёлый хоровод!
Песня новогодней тематики на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Спасибо вам, дети, что нашли мою Снегурочку. А в честь праздника такого, за то, что вы смелые и находчивые, приготовил я для вас подарки!
Раздача подарков.
Дед Мороз: Под этой ёлкой новогодней, Где льются песни, звонкий смех, Я поздравляю с Новым годом Всех! Всех! Всех!
Заключительные слова и поздравления ведущего.

Список использованной литературы.