Сценарий новогоднего праздника «С Новым годом. Классный час на тему: "Новогодние приключения скоморохов"

Сценарий Новогодний

Звучит музыка, скоморохи исполняют песню Виктора Темнова и Олега Левицкого "Скоморох" или Эдуарда Ханка и Сергея Острового "Зима".

скоморщх1-й.
Мы собой совсем неплохи,
Посмотрите-ка на Нас!..
скоморох2-й.
Перед вами - скоморохи:
Это Тит,
скоморох1-й.
А это Влас!
скоморох2-й.
Ну, а если мы вдвоём,
Тут уж знайте наших...
Мы и шутим, и поём,
скоморох1-й.
А коль надо, спляшем!
скоморох2-й.
Ну, короче, здравствуйте

Скоморох1 –

Добрый день друзья

Однажды день и час приходит

Все ждут с надеждой его приход

И чудо снова происходит

И это чудо -Новый год!

Скоморох2 –

Здравствуйте гости дорогие,

Веселые, молодые,

Старенькие и маленькие,

Средние да удаленькие

Богатыри-молодцы

Красавицы-умницы

С Новым годом!
Скоморох 1-

С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!

(Скоморохи уходят)

ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие друзья, мы рады приветствовать всех в этом зале в это прекрасное предновогоднее время. Это чудесное время года, когда улицы становятся цветными, яркими и светлыми, когда на каждом углу продают ароматные мандарины и в доме пахнет елкой и еще чем-то вкусным.

ВЕДУЩИЙ 2: В преддверии Нового года мы думаем только об одном, какой подарок сделать близким и конечно себе самому любимому. Чтобы почувствовать себя счастливым не ломайте голову и не мучайтесь, подарок уже ждет вас!

(Звучат фанфары и скоморохи выносят красиво украшенный ларец и ставят его на сцену)

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята перед вами ларец в котором новогодний сюрприз, тот класс который сегодня будет активен, удачлив и весел, тот кто выиграет больше всего ключей к замку этого ларца, тот класс и станет обладателем сюрприза Синей Деревянной Козы –символа наступающего года.

ВЕДУЩИЙ 2: Наступающий 2015 год Козы обещает стать вполне успешным, ведь талисманом года выступает благородное и утонченное животное, которое буквально излучает доброту и ласку. Хозяйка года отличается легким и веселым характером, но в то же время ее настроение может быть очень переменчивым

Ведущий 1 :2015 год – это год Синей Деревянной Козы, а, как известно, синий цвет дарит спокойствие и умиротворение, вызывая ассоциации с синим морем и ясным небом. Именно поэтому практически для всех зодиакальных знаков наступает период спокойствия, счастья, любви и умиротворения.

Ведущий 2: И так внимание, внимание начинаем конкурсно –музыкальную, песенно-развлекательную программу «Волшебные ключи от новогоднего ларца «Синей Деревянной козы»»

ВЕДУЩИЙ 2: Наш праздник в самом разгаре, какой же праздник без дорогих гостей. Позовем все вместе Деда Мороза и Снегурочку.

Ребята: Дед Мороз, Снегурочка!- 3раза

Баба –Яга: Гаснет свет. Вдруг слышится странный смех в микрофон:

Голос Бабы-Яги.
Ну что, отпраздновать праздничек захотели, ребятки? А праздничка не получится мой праздник. Я столько ждала его. И теперь не собираюсь его вам уступать. Чего притихли, голубчики. Неужели не узнали меня? А это я, ваша любимая Бабочка-Яга. Ладно, покажусь, чтоб не мучились.

Баба-Яга.
Добрый вечер, дорогие мальчики и девочки! Ну что, празднуем? Ну празднуйте, празднуйте, только мне не мешайте.
Ведущий.
Послушай, Ягурочка, по-моему, это вы нам помешали, а не мы вам.
Баба-Яга.
Ну, здрасте вам. Я им помешала. Нет, вы это слышали. Ну уважаемые, освободите помещение.
Да-да-да, освободите помещение!
Ведущая. 1
Ну, нет, дорогая нечистая сила. Давай ты Бабуля-Яга командуй в другом месте. Например, в Кощеевом замке.
Ведущий. 3
Я предлагаю провести небольшую новогоднюю конкурсную программу. Кто победит, тот и правит балом. Договорились? А чтобы наши гости не скучали, мы организуем наш вечер таким образом, чтобы были и танцы, и конкурсы, и много чего еще интересного. Согласны?
Баба-Яга думает
Баба-Яга :А вы не обманете?
Ведущая.
Не обманем. Обмануть можете только ты
Нечистая сила.
Но-но-но! Не надо!
Ведущий.
Ну что же, спускайтесь в зал и веселитесь вместе с гостями, а когда начнется конкурсная программа, мы тебя сразу пригласим.

(из классов приглашается по 3 участника, они становятся в круг, каждый берет себе номер от 1 до 5 (6). По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу. Баба-Яга тоже танцует, но не впопад.
Проводится игра, лучшие танцоры получают призы и ключи.

Баба-Яга: Ну уморили, ну развеселили. Хочу провести с вами еще ребята второй конкурс.

Конкурс с моим любимым средством передвижения.

Конкурс с метлами (потребуется 2 метлы, два платка, 2 кепки)

Правила такие Из каждой команды выходят по 2 человека, садятся на метла и с разных сторон под музыку бегут вокруг елки, где их ждет 1 из ведущих с призом и ключом от ларца.

Баба-Яга: Ну ладно уговорили покину я вас, но только потому что я спешу в салон красоты

нос укоротить да зубы отбелить. Чтоб в Новый год да при всём параде! (Садиться на метлу и под звуки рева мотоцикла убегает из зала)

ВЕДУЩИЙ 1 : Ну наконец-то избавились от Бабки-Ёжки. Давайте же всё - таки позовем Деда Мороза и Снегурочку.

(Ребята все вместе зовут)

Под песню Малиновка выходит Матрёна , а за ней появляется и Цветочек.

Ведущий 1: Здравствуйте! Ребята это же новые русские бабки. А ведь мы звали Дедушку и Снегурочку.

Цветочек: А из меня выйдет замечательная Снегурочка. Я так любдю красиво говорить и стихи читать!

Матрена: А ты хоть одно стихотворение то знаешь, ты ведь свой букварь ещё в первом классе в огороде закопала.

Цветочек: А то. Вот послушай.

------------

Матрена: Умненькая ты моя. А я вот тебе стихи прочту о зиме узнай-ка, какие великие русские поэты написали их.

1.Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит. (А.С.Пушкин)

2.Снежок порхает, кружиться,

На земле бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири. (Н.Некрасов)

(За правильные ответы они дают ключики и призы)

Матрена: Цветочек, ты, что в детство впала что ли? По что мусоришь?

Цветочек: Ой Матрена, клюшка ты, старая. Темная ты. Слово серпантин в переводе с французского означает не что иное, как змея. А ты знаешь, что такое серпентарий, это место-питомник для змей, и Матрена ты была бы там королевой.

Цветочек: А ну-ка ребята кто сумеет запустить серпантинного змея дальше всех? У меня в руках серпантин и вам предстоит запустить его как можно дальше, я приглашаю по 2 человека из класса.

(Дети соревнуются в кидании серпантина, победитель получает ключи и приз)

(Слышна песня Малиновка)

Матрена: Ой, ребятки, так бы и остались с вами на празднике, да надо спешить на съемки «Новогоднего огонька» на первом канале. (Прощаются и под музыку удаляются)

Музыка, появляются Лиса Алиса с костылем и Кот Базилио в темных очках и с биноклем.

Лиса . Привет, малютки!

Кот (смотрит в бинокль на детей) Да нееее… Какие они малютки! Вон как вымахали!

Лиса . Дурачок! Ты бинокль не той стороной держишь, и вообще, или хватит из себя слепого корчить, или очки закажи.

Кот (переворачивая бинокль) Смотри, Алиска! Детки-то какие смешные! Все в масках! Да оставь ты свой костыль в покое, балерина ты моя криволапая.

Лиса . Если бы ты, Базилио, не был контуженый и слепой по совместительству, я бы тебе показала, кто криволапый. Я бы из тебя такую балерину сделала! (замахивается костылем)

Кот . Ой, не злись! Не хватало еще поссориться до того, как Дед Мороз придет.

Лиса . Ничего, навалять тебе я всегда успею.

Кот . Все, тихо… Кажется, кто-то идет!

Лиса . С чего ты взял?

Кот. Как с чего? У котов очень хороший слух.

Лиса . А! Да ведь это же Снегурочка…

Дед Мороз (падая на стул):

Устал я, Снегурочка! Ох устал! Где я только не был! (Разворачивает лист бумаги) На Северном полюсе был, на Южном полюсе был…, понимаешь, пингвины совсем с ума посходили с этим Новым годом! Подарков требуют, хороводы водят, еле вырвался… В Африке был… мартышки чуть всю бороду не повыщипывали… Здесь я был (просматривает список)

Снегурочка: А в этой школе, дед! Здесь –то!

Дед Мороз (раздраженно):

Да был я! Был! И в первых классах, и в третьих, и во вторых! Со всеми спел и сплясал! Можно и на покой….

Снегурочка: Дедушка! А вот ещё ребята…

Дед Мороз (испуганно): Где?

Снегурочка : Да вот же! Вот!

Дед Мороз : Нет, нет, уволь, не могу! Да они уже большие. Не хороводы же мне с ними водить!

Снегурочка: А почему бы и нет? Смотри, какие они красивые, весёлые! А вы нас ждали? Тогда давайте поздороваемся. Добрый день Ребята!

Дед Мороз : Для кого-то добрый, а для кого-то нет.

Снегурочка : Вот мы и дождались самого любимого праздника!

Дед Мороз : У кого любимый, а у кого нет.

Снегурочка: Наступает Новый год!

Дед Мороз : У кого наступает, а у кого нет.

Снегурочка Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз : Может дедушка Мороз, а, может и нет! Ой??? Это же я Дедушка Мороз! Но как я устал быть Дедом Морозом.

Снегурочка : Дедушка, ну потерпи. Вот Новый год отведем и сразу в отпуск на берег океана.

Дед Мороз : Какого ещё океана?

Снегурочка : Ну, конечно, Северного Ледовитого. Сразу же туда, вот только Новый год справим…

Дед Мороз : Ничего ни про какой Новый год и слышать не хочу. Ухожу в отпуск прямо сейчас. Устал. Ну, что это за работа: все желания исполни, подарков наготовь, мешок с ними тяжеленный притащи, ёлочку зажги, да ещё потом уставший хороводы води, да в игры играй. Ни минутки присесть и никакой помощи.

Снегурочка: Дедушка, разве я тебе не помогаю?

Дед Мороз : Ой на тебя надеяться! То ты в лесу заблудишься, то Кащей тебя украдет, то Яга заколдует, в прошлом году сама на кастинг к Санте сбежала.

Снегурочка : Ой Дедушка, но я же не виновата, что нечисти так много развелось.

Дед Мороз : Да-да куча злодеев, а я один!

Снегурочка : Дедушка, но на земле много добрых людей, хороших. Если мы попросим они нам все помогут! Ведь правда, ребята! (Да)

Дед Мороз: Как так?

ВЕДУЩИЙ:3 Вот так! Смотрите! Ребята, давайте развеселим нашего Дедушку споем ему песню! Звучит песня Дискотеки Аварии «Новый год»

Дед Мороз : Ай, да молодцы, растопили сердце старика! Ну давайте тогда игру сыграем с вами. (Играют

(1) игру с посохом, ребята передают посох под музыку, когда останавливается музыка, тот у кого оказался посох встает у елки и выбирает из коробки из заранее приготовленные задание и выполняет его;

(2)

(3) игра «Хоккей с Дедом Морозом» будут нужны 4 клюшки и 4 шайбы из пенопласта, цель игры забить 1-м шайбу в ворота – победители во всех играх получают призы и ключи)

Выходят почтальоны :

Здравствуйте.

Здравствуйте ребята! Отшагали пол- России, мы ребята к вам спешили, мы нигде не отдыхали, только почту собирали, мы пришли на праздник ваш, принесли большой багаж, пишем здесь вот так сполна, подходите все сюда, а поздравленья разбирайте, удовольствие получайте. Мы сейчас вам раздадим листочки, а вы напишите поздравления кому то в этом зале. Мы желаем счастья Вам, радости, везенья. Чтобы в Новый год мечтали счастья без сомнения. Чтоб счастливая звезда путь вам освещала, чтоб удача никогда вас не покидала.

ВЕДУЩИЙ 1 : А сейчас ребята объявляем дискотеку, после которой мы подсчитает баллы-ключи и назовем класс который стал обладателем Новогоднего приза «Ларца Черной Водяной Змеи».

(30 минут танцы, в это время подсчитываются баллы классов)
Снегурочка.
По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.
Дед Мороз.
Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам счастья и добра!
Ведущая3
Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка по внеурочной деятельности на тему «Празднуем Новый год и Рождество вместе». Номинация:«Методические разработки по внеурочной деятельности в начальной школе». Новый год – это праздник, которого все ждут с большим нетерпением, а дети особенно. Главная задача Новогоднего утренника заключается в том, чтобы накануне Нового года поднять хорошее праздничное настроение у детей и их родителей. Надо сделать так, чтобы представление было ярким, незабываемым для детей. Данный сценарий был использован при проведении новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов. В включены игры, песни, танцы, встреча со сказочными героями. Героями могут быть ученики 4-го класса или старшеклассники. В конце мероприятия каждый ребёнок получает подарок от Деда Мороза.

Действующие лица: Ведущий 1,Ведущий 2, Скоморох 1, Скоморох 2, Снежинка 1, Снежинка 2, Золушка, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Леший, Разбойник 1, Разбойник 2, почтальон Печкин.

Описание мероприятия: Данный сценарий Новогоднего утренника рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведения Новогоднего праздника.

Задачи:

  • развитие личностных УУД;
  • формирование дружного, сплочённого коллектива детей и взрослых;
  • привлечение родителей к организации и проведению праздника;
  • создание праздничной атмосферы.

Ход представления

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада поздравить Вас с приближением самого любимого праздника – Нового года!

Хочу пожелать Вам удачи во всём,
Чтоб в сказку Вы верили ночью и днём,
И чтоб веселилась вся Ваша семья.
Чтоб к Вам на Новый год заходили друзья,
Подарков побольше, счастливого смеха,
Во всех начинаниях только успеха!

А теперь давайте вместе поздравим друг друга с Новым годом. Я буду Вашим дирижёром. Надо прокричать 3 раза: «С Новым годом!»

Молодцы! А теперь слово предоставляется ведущим.

Ведущий 1.

И снова как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему навстречу Новый год спешит
И праздник новогодний открывает!
Весёлый зал блестит сегодня, сверкая множеством огней.
На шумный праздник новогодний
Зовёт приветливо гостей.

Ведущий 2.

Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни…
К нам в дома приходят сказки
В эти праздничные дни.
Здравствуй, праздник новогодний.
Праздник ёлки и зимы,
И тебя встречать сегодня собрались у ёлки мы!

Вбегают скоморохи.

Скоморох 1.

Подходи, честной народ!
Ёлка нас к себе зовёт!
Становитесь в хоровод,
Песней встретим Новый год!

Скоморох 2.

Выходи, честной народ!
В танце встретим Новый год!

Скоморох 1.

За окном трещит мороз.
Высунь нос - замёрзнет нос.
Не хотим идти гулять!
Лучше будем танцевать!

Скоморох 2.

А чтоб было веселей
Пригласили мы гостей.

Скоморох 1.

И у ёлки, как всегда,
Скуки нету и следа.

Скоморох 2.

Откуда слышен громче смех?
Кто здесь веселее всех?

Скоморох 1.

Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки!

Скоморох 2.

И девчонки хороши,
Все смеются от души!

Скоморох 1. Всё равно мальчишки лучше!

Скоморох 2. Нет девчонки!

Скоморох 1.

Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте!

Скоморох 2.

Крикнет кто из вас дружней,
Тот и будет веселей,
И слова совсем простые,
А движенья вот такие:
Побежали, поскакали,
Подпрыгнули, встали.
Покричали девочки: «Здравствуйте!»

Девочки: Здравствуйте!

Скоморох 1.

Побежали, поскакали,
Подпрыгнули, встали.
Покричали мальчики: «Здравствуйте!»

Мальчики: Здравствуйте!

Скоморох 2.

Для начала – хорошо!
Но попробуем ещё!
Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите!

Скоморох 1.

Братва! Держитесь молодцом!
Не ударьте в грязь лицом!

Кричалка повторяется.

Ведущий 1.

Мы сейчас чуть не оглохли.
Но признаем от души:
И девчонки, и мальчишки –
Были очень хороши!

Ведущий 2.

А Новый год встречать, друзья,
Без песни нам никак нельзя!
Про ёлку мы сейчас споём
И вкруг неё пойдём.

Дети исполняют песню « Новогодний хоровод».

С Новым годом всех мы поздравляем,
С новогодней песни начинаем.
Возле ёлки нашей Новогодней

Как сверкает наша ёлка ярко.
Дед Мороз нам всем принёс подарки.
Возле ёлки нашей Новогодней
В хороводе спляшем мы сегодня.

Ведущий 1.

Праздник продолжается,
Чудеса начинаются,
Скажем вместе заклинание –
В сказку дверца открывается!

Ведущий 2. (Разучивает и повторяет заклинание.)

Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногами вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: «Раз, два, три –
Ну-ка, сказка, оживи!»

Входят 2 снежинки.

Снежинка 1.

Мы весёлые снежинки,
Мы летим, летим, летим.
Все дороги и тропинки
Мы запорошим.

Снежинка 2.
Закружимся над садом
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.

Снежинка 1.

Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда, не знаем сами
Нас ветер понесёт.

Снежинка 2.

Скоро к нам придёт Снегурочка,
Скоро Дед Мороз придёт.
Эту встречу, этот вечер
Ждали дети целый год!

Выходит Золушка.

Золушка:

Кто с собой сюда не взял шутки и улыбки,
Тот пришёл сюда видно по ошибке.
Всех мы приглашаем в празднике участие принять,
Вместе с нами возле ёлки предлагаем поиграть.

Ведущий 1.

В круг ребята становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Мы про ёлочку споём,
Про красавицу споём.

Хоровод вокруг ёлки с песней «Ёлка – ёлочка».

Ёлочку зелёную в гости мы позвали.
До чего ж нарядная ёлка в нашем зале.

Ёлка-ёлочка!
Просто – загляденье!
И пушиста, и стройна
Всем на удивленье.

Кружатся за окнами белые метели,
А у нашей ёлочки игры да веселье.

Припев: повторяется.

Нам сегодня весело, день такой хороший.
Пляшут все у ёлочки, хлопают в ладоши.

Припев: повторяется.

Ведущий 2. Ребята, а почему на нашем празднике нет Снегурочки? Какая же ёлка, если Снегурочки нет. Давайте позовём её хором: «Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись!»

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои дорогие!
Я – Снегурочка – снежинка.
Стало грустно мне в лесу.
Песни, шутки и веселье
Я на праздник к вам несу.
Хорошо у ёлки вашей
Веселиться и играть,
И одну игру такую я хочу вам показать.

Исполняется песня - игра «Лесные зайки».

Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять:
Прыг-скок, прыг да скок
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос:
Прыг-скок, прыг да скок
Отморозить можно нос.
Зайцы грустные сидят,
Уши мёрзнут у зайчат:
Прыг-скок, прыг да скок
Уши мёрзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать:
Прыг-скок, прыг да скок
Возле ёлочки плясать.

Снегурочка:

Есть у меня хороший дед,
Он носит шубу с поясом.
И обойти готов весь свет
От полюса до полюса.
Я обойду с ним все края-
Мне отставать нельзя,
Поскольку я - Снегурочка, друзья!

Снежинка 1.

А всё-таки, Снегурочка,
Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
И нет без Дед Мороза веселья у ребят.

Ведущий 1. Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза!

Дети: Дедушка Мороз, мы ждём тебя! (Повторяют 3 раза .)

Входит Баба-Яга в костюме Деда Мороза.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Я этот самый …ну … как его? Дед как там…Мороз. Вы меня узнали?

Дети : Ты не Дед Мороз, ты Баба-Яга!

Баба-Яга: Да никакая я не Баба-Яга! Дед Мороз я, и борода имеется. Давайте поиграем, потанцуем, (Говорит потише. ) позавтракаем, пообедаем (Совсем тихо, показывая то на одного, то на другого ребёнка .), этого – на ужин, а этого на десерт. Ой, что это я говорю! Если вы не верите, что я Дед Мороз, я могу сказать, что растёт на ёлке. А вы мне скажите «Да» или «Нет».

Проводит коллективную игру на внимание «Что растёт на ёлке?»

Итак, что на ёлке бывает?

  • Звонкая хлопушка? (Да)
  • Красивая игрушка? (Да)
  • Старая кадушка? (Нет)

Вот так украшение на ёлке! Будьте внимательней.

Продолжаем.

  • Звонкая хлопушка? (Да)
  • Весёлый Петрушка» (Да)
  • Горячая ватрушка? (нет)

Ватрушка, да ещё и горячая, вряд ли украсит ёлку, скорее всего её съедят.

  • Белые снежинки? (Да)
  • Яркие картинки? (Да)
  • Рваные ботинки? (Нет)
  • Рыбки золочёные? (Да)
  • Шарики точёные? (Да)
  • Яблоки мочёные? (Нет)

Ну, ребята, надоело мне это, пора кончать игру!

Появляется Леший, тихо подходит к Бабе-Яге и трогает её за плечо.

Баба-Яга: Ой! Это ты, Леший? Привет! Как ты меня напугал!

Леший: Яга, милая! Вот уж не думал тебя встретить. Вперёд меня здесь очутилась. Ой, гляди, сколько ребят вокруг!

Баба-Яга: Леший, а ведь ребята нас за своих друзей приняли и не боятся нас нисколько.

Леший: Глупенькие, доверчивые, улыбаются, а сами не знают, какой мы им сюрпризик приготовили.

Ведущий 1. Уважаемые долгожители дремучих лесов, о чём это вы шепчетесь?

Баба-Яга: Договариваемся, кому из нас первому частушку петь…

Ведущий 2. Послушаем, какие вы у себя в лесу частушки поёте. Начинайте.

Баба-Яга поёт частушки.

В лесу родилась ёлочка для Бабушки - Яги,
И с Лешим мы на Новый год к той ёлочки пришли. Ух-х! (Кружатся .)

Зовусь я Бабою-Ягой, и я о том не плачу,
Имею ступу и метлу, и Лешего в придачу. Ух-х!

Наварила как-то щей, в гости тут пришёл Кощей,
Мы с ним долго пировали, мухомором заедали! Ух-х!

Ах, скучна же жизнь моя, некем пообедать.
Вы пришли бы, ребятня, бабушку проведать. Ух-х!

Баба-Яга: Ох, запыхалась я, стара стала. Устала! (садится на стул) Жарко мне что-то стало. Снегурочка, дай воды попить!

Снегурочка подаёт Бабе-Яге кружку, наполненную конфетти, та делает вид, что пьёт, а остаток воды выливает на гостей.

Ведущий 1. Так, Баба-Яга, отвечай, не видела ли ты в лесу Деда Мороза? Может с ним беда случилась, а может, он сбился в пути?

Леший (Бабе-Яге ): Ничего не говори, заморочь ты им мозги.

Баба-Яга (поёт): Ну, вообще-то я хитра, и на выдумки сильна, но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра.

Леший (поёт): Захворала - не беда, съешь лягушку из пруда, нет надёжней медицины, чем природная среда!

Баба-Яга (поёт): Всё и колит, и болит, и в груди огнём палит. Я давно подозреваю у себя энцефалит!

Ведущий 2. Что нам делать? Как нам быть? Как нам старую сломить?

Ведущий 2. Придумал! Надо спеть Бабе-Яге весёлую песенку.

Дети вокруг ёлки исполняют песню «Снежный праздник».

В мягких хвойных лапах – снег, снег, снег!
Пни в пуховых шляпах – снег, снег, снег!
В парке по полянам – снег, снег, снег!
На коньке стеклянном – снег, снег, снег!

Ой, какой пушистый, белый, серебристый,
Хлопьями большими медленно летит.

Вьётся и кружится – снег, снег, снег!
Нам румянит лица - снег, снег, снег!
Бодрый зимний воздух – снег, снег, снег!
Небеса все в звёздах – снег, снег, снег!

Припев: повторяется

Баба-Яга: Ладно! Я секрет открою. Ничего от вас не скрою. По пути на ёлку к вам поменяли мы местами указатели пути, чтобы встретиться здесь с вами, поплясать от всей души.

Леший: Испугались мы Мороза, вдруг не пустит он к вам нас, и не будем мы с друзьями петь, плясать в весёлый час.

Ведущий 1. Что же вы наделали? Без Деда Мороза что толку плясать и петь нам без умолку!

Входит Ведущий 2 и подаёт конверт Ведущему 1.

Ведущий 1. (Берёт конверт и читает. ) Внимание! Нам телеграмма.

С Новым годом поздравляю! Вам загадки посылаю. Интересно мне узнать, кто их может отгадать? Кто ответит на вопрос? Скоро буду… Дед Мороз.

Снегурочка: Пока Дедушка Мороз добирается до нас, мы попробуем отгадать его загадки.

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз).
  2. Лежал, лежал, да и в речку побежал (Снег).
  3. На дворе горой, а в избе водой (Снег).
  4. С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые … (снежинки).
  5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки на них глядит, добрый доктор …(Айболит).
  6. Бел, да не сахар, нет ног, а идёт …(Снег).
  7. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно…(лёд).

Раздаётся стук в дверь. Входит Дед Мороз. Вид у него растерянный.

Дед Мороз: Целый час стучу! Есть тут кто-нибудь? Здесь происходит волшебство и веселье?

Ведущий 2. Да, здесь. Очень рады гостям, проходите.

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ребята тебя очень ждали, все твои загадки разгадали.

Дед Мороз:

Молодцы, ребята!
Очень, ребятки, сюда я спешил,
Чуть в тёмном лесу не заблудился,
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех ребят, поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,
И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас.
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Дети становятся в хоровод и исполняют песню с движениями «Шёл по лесу Дед Мороз».

Шёл по лесу Дед Мороз,
Дед Мороз, Дед Мороз.
Важно поднял красный нос,
Красный нос, красный нос.

А по тропочке лесной,
По лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной,
Озорной, озорной.

Мишка зайку догонял,
Догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал,
Он шагал, он шагал.

И нарядна, хороша,
Хороша, хороша
Шла лисичка не спеша,
Не спеша, не спеша.

Дедушка Мороз пришёл,
К нам пришёл, к нам пришёл.
В пляс весёлый он пошёл,
Он пошёл, он пошёл.

Снегурочка: Для тебя, Дедушка Мороз, ребята приготовили частушки.

Дед Мороз: Это я люблю, пусть поют.

Дети исполняют зимние частушки.

  • Зимний праздник новогодний, больше всех тебя люблю! Бой курантов долгожданный ни за что я не просплю.
  • В Новый год, в Новый год никому не спится! В каждом доме стар и млад ночь всю веселится.
  • Ах, спасибо, Дед Мороз, за твои подарки, расцелуем мы тебя, будет тебе жарко!
  • Возле елочки у нас игры, танцы, песни. Милый, добрый Новый год, нет тебя чудесней!
  • Кружат, кружат в хороводе снежные красавицы. Танцевальная метель всем нам очень нравиться!
  • Спою я Дед Морозу звонкую частушку, он за это мне подарит звонкую хлопушку.
  • Мы в игрушки все свои нарядили елочку. Нет свободной у нее ни одной иголочки!
  • Из снежинок, чистых новых я Снегурочку слеплю. И весной ее не брошу – в морозильник поселю!
  • Во дворе у нас стоит снеговик с метелкой, ночью темной сторожит дом он наш от волка.
  • Ох, и щиплется Мороз, старый забияка, у Иришки на щеках расцвели два мака.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Порадовали старика.

Снегурочка: Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год, а кто стишок про елку знает? Надеюсь громко прочитает! Таких ребят немало здесь – кто хочет нам стихи прочесть?

Дети 1 и 2 классов читают стихи.

Вбегают лесные разбойники.

Разбойник 1: Всё, игры отменяются! Вы нас на праздник не пригласили, и у вас веселья не будет!

Снегурочка: Постойте, кто вы такие, и почему праздник отменяется?

Разбойники: Мы - главные люди леса, весь год сидели в лесу, скучали, а про нас опять забыли. Вон, даже Баба-Яга и Леший здесь, а мы значит не люди. Раз вы такие вредные, мы забираем в заложники Деда Мороза, Снегурочку, а главное – подарки, и будем веселиться сами!

Снегурочка: Милые разбойники, произошло недоразумение. Я сама лично подписывала вам приглашение на праздник, а вот почему оно не дошло, не знаю. Мы приносим свои извинения, и приглашаем вас еще раз на праздник.

Разбойник: Врешь ты все, не верим тебе, собирайтесь в лес, там и повеселимся.

Ведущий 1: С кем вы в лесу будете веселиться, там же никого нет?

Разбойник: Мы сами играть будем.

Ведущий 2: Уж если вы такие непобедимые, поиграйте с ребятами. Посмотрим, кто из вас выиграет. Если ребята, то вы оставляете Деда Мороза и Снегурочку и удаляетесь. А если вы, то делаете, что хотите.

Разбойники: Согласны.

Ведущий проводит игру «Гонка со снежком на голове».

По сигналу (с начала звучания музыки) игроки устанавливают белый мячик - «снежок» у себя на голове и затем идут вокруг ёлки, пока звучит музыка. Если «снежок» упадёт, то игрок выбывает из игры.

Разбойники проигрывают.

Разбойники: Так не честно, играем еще раз (снова проигрывают ).

Ведущий 1: Вы опять проиграли. Отпускайте Деда Мороза и Снегурочку, как мы с вами договаривались.

Разбойники: Вот еще, мы пошутили. Впрочем, развлеките нас: песенку спойте, стишок расскажите! Тогда и поговорим! Только стихотворения, обязательно должны быть про зиму или про Деда Мороза и Снегурочку.

Дети читают стихи.

Появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я попал в Рождественскую школу?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я правильно попал. Я разносил приглашения на праздник и решил заглянуть к вам на утренник. Вот только два приглашения у меня осталось. Не нашёл я адресатов. Живут эти люди в лесу, а все тропинки лесные замело, не нашел я дом Одноглазого и Одноухого.

Разбойник: Кого, кого? Ну-ка читай, что тут у тебя написано!

Почтальон Печкин: «Приглашаем Вас, уважаемые Одноглазый и Одноухий, на праздник «Новогодние забавы», который состоится в Рождественской школе. Число и подпись – Снегурочка».

Разбойники: Вот это, да! Кажется мы погорячились. Развязывай Деда Мороза и Снегурочку. Ну, мы того, ну, мы просим…

Снегурочка: Чего того, чего ещё вы просите?

Разбойники: Да мы прощения просим. Простите нас, пожалуйста, за грубость, мы по ошибке.

Дед Мороз: Конечно, наказать бы вас не мешало, но сегодня праздник. Поэтому пусть решают сами ребята. Оставить нас на празднике или его покинуть.

Разбойники падают на колени и просят у ребят прощение.

Ведущий: Ну что, ребята, простим разбойников? Пусть они остаются у нас на празднике.

Снегурочка: Хорошо, ребята разрешили вам остаться и поиграть с ними. Но вначале давайте все вместе зажжем на ёлке огоньки.

Разбойник: Вот здорово, у меня и спички есть.

Дед Мороз: Нет, так дело не пойдет. Огоньки на нашей ёлке зажгутся только тогда, когда мы все вместе произнесём: «Раз, два, три, ёлочка гори!».

Дети повторяют слова, огоньки на ёлке зажигаются.

Дед Мороз: Блещет в зале ёлка, яркими огнями, в праздничном уборе, в сказочной красе, а теперь ребята выступайте сами, пойте и танцуйте, веселитесь все.

Ребята исполняют танец «Если весело живется».

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Друзья, а вы ещё играть хотите?

Баба-Яга: Дед Мороз, а можно я с детьми поиграю? Я знаю интересную игру.

Дед Мороз: Ну, Баба-Яга, проводи.

Баба-Яга проводит игру «Снежинки и сугробы».

Все становятся снежинками и танцуют под музыку. Когда Баба-Яга объявит, что все снежинки объединяются по две, тогда игроки должны быстро собраться по двое и взяться за руки, т.е. стать сугробом. Можно объединять по три, по четыре и т.д. Кто не успевает найти себе пару, того ожидает наказание – выполнение заданий Деда Мороза. (Н-р, спеть песню про ёлочку, прочитать стих про Новый год, проскакать вокруг ёлки на одной ноге и т.д.)

Леший: А можно и я проведу игру, я тоже интересную игру знаю.

Дед Мороз: Ну, Леший, давай, проводи свою игру.

Леший проводит игру «Стульчики».

Баба-Яга: Ох, устала я играть, предлагаю танцевать.

Танец утят.

Дед Мороз: Ну, вот, друзья, уже пора прощаться. Я, думаю, что сегодня вы должны сказать спасибо мамам, папам, бабушкам и дедушкам за прекрасные костюмы, которые они вам сшили, и поздравить их вместе с Новым Годом. Давайте все дружно скажем: «Поздравляем с Новым Годом!».

Ведущий: Ребята, на прощание споем песню «Где-то ёлка на опушке».

Где-то ёлка на опушке
Одинокая росла.
А теперь на ней игрушки
И сосульки из стекла.

Топ, топ, топ сапожки
Хорошо кружиться,
А на ёлочке снежок
Чистый серебрится!
Хлопай, топай, говори –
Ну-ка, ёлочка, гори!

Ёлке нравится нарядной
В зале праздничном стоять,
И, наверно, так приятно
Огоньками ей сверкать!

Припев: повторяется.

Все конфеты и орехи
Дед Мороз развесил сам.
И, наверно, для потехи
Заплясал на радость нам.

Припев: повторяется.

Снегурочка: Нам время пришло расставаться, но в Новом году на ёлку я к Вам непременно приду. Сверкай, наша елка, у всех на виду, желаю Вам счастья в Новом году.

Баба-Яга: Всем желаем мы здоровья, счастья, радости, тепла, ну, а сказочным героям в сказку всем давно пора.

Леший: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь: говорим вам… (Все вместе .) До свидания! До счастливых новых встреч!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»


«С Новым годом»

праздничная игровая программа

педагог дополнительного образования

Якушина Мария Ивановна


2013

Цель – способствовать развитию детского сплоченного коллектива, коммуникативных способностей, активности.

Задачи:

    Создание веселого праздничного настроения;

    Расширение кругозора воспитанников;

    Расширение эмоционального мира ребёнка;

    Формирование умений работать в группе, воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива.

Время проведения: 1 час

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, 1-ой скоморох, 2-ой скоморох, 3-ий скоморох.

Реквизит:

    магнитофон; диск с записью новогодних песен; костюм Деда Мороза; 3 костюма скоморохов; наряженная новогодняя елка; мешок с конфетами; мешок с шишками; 2 пары валенок; 2 шарфа; 2 шапки; 2 ложки; 2 снежка из ваты; 2 корзины.

Ход праздника

1. Организационный момент. 2. Основная часть. Звучит Новогодняя музыка. Ведущий: Наши гости дорогие
Маленькие и большие,
Здесь, на празднике сейчас
Рады мы увидеть вас!

Ведущий: Ребята, пора начинать Новый год. Но Дед Мороз немного опаздывает, и передал для вас письмо.

Чтение письма.

Дед Мороз предлагает нам с вами поиграть. Вы согласны?

А помогут мне веселые скоморохи.

1 скоморох:

Будет ёлка! Будут пляски!
Будут песни и загадки!
И хочется от всей души
Поздравить вас сегодня.

2 скоморох:

С весёлым праздником зимы
Счастливым Новым годом!

1 скоморох: Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

1. Он приходит с белым снегом,
Он приходит с громким смехом!
Детвора его так ждёт.
Это праздник ……. (Новый год).

2. Говорят, что Санта Клаус
Лазит только в дымоход.
Лучше Дедушке Морозу
Дверь откроем в ……. (Новый год).

3. Кличит, коль, народ Снегурку,
Дед Мороза вновь зовет,
Значит, снова верит в сказку,
Что придет на…….. (Новый год).

4. Если взрослые, как дети,
Дружно встали в хоровод,
Значит, скоро будет праздник –
Долгожданный…… (Новый год).

5. Если до шести утра
НЕ ложится спать народ,
Значит, у телеэкрана
Он встречает………. (Новый год).

6. И подарочки под елкой
Каждый – стар и млад – найдет:
Нынче не Восьмое Марта,
А всеобщий…… (Новый год).

2 скоморох: Закончите пословицы .

Без труда …….. (не вытянешь рыбку из пруда).

Ученье свет, а …………… (не ученье тьма).

Семь раз отмерь, ……………. (один раз отрежь).

Поспешишь, …………… (людей насмешишь).

Молодцы!

3 скоморох: Скажу я СЛОВО высоко

Вы отвечайте … (низко).

Скажу я слово далеко

Вы отвечайте … (близко).

Скажу вам я слово трус

А вы ответите … (храбрец).

Теперь начало я скажу

Ну, а вы … (конец).

Молодцы!

1 скоморох: Ребята, а какое сейчас время года? Когда холодно, что лучше надеть на ноги? Поэтому и конкурс называется “Валенки”

(дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. На финише стоит стул, на котором лежат теплые вещи и валенки. Нужно добежать, одеть на себя одежду и вернуть к команде, передать вещи другому участнику, следующий одетым бежит до финиша, снимает все и бежит обратно и т.д.).

2 скоморох: Следующий конкурс. На вопросы отвечайте так, если вы согласны, то слова такие: “ Это я, это я, это все мои друзья”

    Кто поёт и веселится

И работы не боится?
    Кто когда – нибудь болел,
Оттого, что переел?
    Кто мороза не боится,
По катку летит как птица?
    Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
    Кто умеет отдыхать,
Бегать, плавать и играть?
    Кто хороший рыболов,
Ловит удочкой коров?
    Кто из вас по мостовой
Ходит книзу головой?

3 скоморох: Следующий конкурс «Кто быстрее».

По одному человеку из каждой команды. В руках ложка, на ней снежок из ваты. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, но руками снежок не трогать.

Ведущий: Молодцы! ВЫ прекрасно справились со всеми заданиями. Победила дружба! Я думаю, Дед Мороз очень порадуется за вас, когда узнает, как вы справились с его заданиями.

Стук в дверь

Ой, а кто это может быть? Давайте посмотрим.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята.

Какие вы все нарядные! А хотите, я с вами поиграю?

(Игра “Заморожу”)

Дети, но чего еще не хватает на нашем новогоднем празднике?

Дети: Елки.

Дед мороз: Дети, давайте все поможем появиться нашей елочке.

Раз, два, три – елочка явись!

Заклинание повторяют дети и елка появляется.

1 скоморох проводит игру “Что висит на ёлке” (Если да, то хлопать и топать)

    Что висит на елке

    Шишки да иголки

    Мягкая игрушка.

    Звонкая хлопушка.

    Петенька-петрушка.

    Старая подушка.

    Белые снежинки.

    Яркие ботинки.

    Кони и лошадки.

    Зайчики из ватки.

    Красные фонарики.

    Хлебные сухарики.

    Вкусные конфеты.

    Свежие газеты.

Ведущий: Дед Мороз, а как ты думаешь, что детям больше всего нравится в Новом году?

Дед Мороз: Ёлочка, я, Снегурочка…подарки. Старый я стал, пока к вам добирался, по горам, по лесам, в меня звери разные кидались шишками. А что мне делать, пришлось конфеты в них кидать. Да, вспохватился, детям же конфеты надо принести, стал прежней дорогой возвращаться, собирать дары, да где уж там. Вот что успел собрать, то принес.

(Дед Мороз раздаёт подарки)

Ведущий: Дети, а вы знаете, какую песенку поют всегда на Новый год?

Дети: «В лесу родилась елочка»

Ведущий: Конечно. Кто знает эту песенку, подпевайте.

Хоровод вокруг елки с песнями.

Ведущий: Молодцы! Незаметно подошел к концу наш праздник, Дедушке Морозу пора идти дальше, поздравлять других деток.

Дед Мороз прощается с ребятами

Ведущий: Ну и в заключение нашей встречи, я очень хочу поздравить вас и ваших родных с наступающим Новым Годом!

Желаю вам здоровья, радости, успехов в учебе. И чтобы все ваши мечты всегда сбывались.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

С последней нашей встречи прошел ровно год. Я очень рад, что за это время вы достигли отличных успехов, стали более взрослыми, самостоятельными, но в то же время любите поиграть, побегать, попрыгать, как и раньше.

Я знаю, что ни один праздник Новый год не обходится без веселья, развлечений, конкурсов и поэтому я хочу сделать вам первый свой подарок, который называется “Новогодний аттракцион”.

Желаю вам успехов. До скорой встречи.

Дед Мороз.


«Приключение скоморохов»

Проскурина Л.В.

учитель начальных классов

2013 г.


Празднично украшенный зал. В центре елка. С одной стороны зала размешаются зрители – младшие школьники и их родители. Театрализованное представление разворачивается непосредственно у елки.
Фонограмма «К нам приходит новый год» .

Из-за елки появляются двое ведущих, наряженные в яркие костюмы скоморохов.
Первый скоморох . Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Второй скоморох . Великаны и крохи!
Кто мы?
Зрители отвечают : Скоморохи!
Второй скоморох . Правильно, скоморохи!
Первый скоморох . Дела у вас видно не плохи:
Много пятерок в тетрадках?
Второй скоморох . А мастера ль вы в загадках?
Зрители отвечают : Да!
Второй скоморох . Вот сейчас я для порядку
Загадаю вам
загадку !
Кто загадку отгадает –
Гостя нашего узнает.
«На оленях и пешком
Он спешит с большим мешком.
В шубу красную одет.
Догадались? Это Дед…»

Зрители отвечают : Мороз!
Второй скоморох . Правильно. Он нас послал
Вперед и строго наказал,
Чтобы к его приходу
Мы сделали … (задумывается)
Первый скоморох . Погоду?
Второй скоморох . Нет. Он нам наказал.
Постойте-ка. Я же всё записал!
(Снимает с головы колпак и роется в нем в поисках записки. Вдруг его рука проскакивает в дырку, которая поначалу была незаметна.)
Первый скоморох . Посмотри-ка! Боже правый!
У тебя же колпак дырявый!
Второй скоморох (растерянно и огорченно чешет в затылке).
Я записку потерял!
Что ж
Дед Мороз нам наказал?
Первый скоморох (обходит вокруг елки).
Может, шла в записке речь,
Чтобы елочку зажечь?
Вы, ребятки, в круг вставайте
И за нами повторяйте:
Елка, елка, елочка!
Зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными
Желтыми и красными,
Зелеными и синими,
Стань самою красивою!

Фонограмма «Песня Умки»
Второй скоморох . Вы не зря трудились с нами,
Елка вспыхнула огнями!
Первый скоморох . Елка светится! Ура!
Новый год встречать пора!
Второй скоморох . Раз встречаем Новый год ,
Значит, водим хоровод!
Первый скоморох . В круг, ребятки, становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Мы для елочки споем,
Для красавицы споем!
Фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка»
Первый скоморох . Ну, как этот был наказ?
Отвечай нам сей же час?
Второй скоморох . Вроде то или не то,
Про песню было что-то…
Первый скоморох . Что?
Второй скоморох . Да, не помню, говорю…
Первый скоморох . Вот тебя благодарю!
Что же делать? Как же быть?
Где наказ нам раздобыть?
Второй скоморох . У меня идея!
Первый скоморох . Что же?
Второй скоморох . Нам Снегурочка поможет!
Первый скоморох . Что ж попробуем позвать.
(обращается к детям) Будете нам помогать?
Дети отвечают : Да!
Первый скоморох . Ну, тогда вы не зевайте,
А за нами повторяйте:
Милая Снегурочка, отзовись скорее!
Добрая Снегурочка, появись быстрее!
Фонограмма «Детский вальс» появляется Снегурочка .
Снегурочка . Дунул легкий ветерок,
Холодком пахнуло,
Будто зимушка-зима
Рукавом взмахнула.
Полетели с высоты
Светлые пушинки.
На притихшие кусты
Падают снежинки.

Фонограмма «Детский вальс» появляется Зимушка

Зимушка В царство зимы вы попали сегодня,

В праздник прекрасный и предновогодний.

В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,

Прекрасной Весны ледяная дочурка.

Внимание! Тихо! К вам сказка идет.

В этот чудесный для всех Новый Год.

Волшебная дверь открывается

Сказка начинается.

Под фонограмму «Серебристые снежинки» девочки, одетые в костюмы снежинок, исполняют танец

Зимушка Метель волшебная прошла,

Но мерзнуть нам никак нельзя.»

А на улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Зимушка Все ребята отогрелись?

Музыка нас в круг зовет

Без веселых танцев

Не встречают Новый Год!

Фонограмма «Танец маленьких утят»
Снегурочка (кланяется гостям).
С новым годом поздравляю
Всех подружек, всех друзей!
От души всей вам желаю
Самых светлых добрых дней!
Только вижу, скоморохи,
Что дела у вас здесь плохи,
Что случилось здесь у вас
Расскажите сей же час!
Первый скоморох . Нас Дед Мороз сюда послал
Вперед и строго наказал…
Второй скоморох . Я всё это записал…
Первый скоморох . Но потом и потерял!
Второй скоморох (вздыхает). Это правда. Это так.
Я растяпа!..
Снегурочка . Вот чудак!
Сейчас дедушка придет
И сам
праздник поведет.
А пока мы вместе с вами
Будем веселить народ!
Первый скоморох . Будем петь, танцевать,
В игры разные играть.
Второй скоморох . Я еще одну загадку
Вам желаю загадать.
«
В Новый год , в часы веселия сижу на ветке ели я.
Выстрелить могу, как пушка, а зовут меня...»
Дети отвечают : Хлопушка!
(Появляется девочка, наряженная в костюм хлопушки.)
Хлопушка (жизнерадостно).

Я – веселая хлопушка,
Разноцветная игрушка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?
Снегурочка . Елочке-красавице
Праздник очень нравится!
Хоровод мы поведем
И про елочку споем.
Фонограмма песни «Маленькой ёлочке»

В конце песни в зал вбегает Баба Яга . На плече объемистая сумка красного цвета.)
Баба Яга
. А меня красавицу забыли?
Почему на праздник не пригласили?
Елка – она злючая,
Зеленая колючая!
А я лучшая самая!
Посмотрите сами вы:
Всё по последней моде,
Как положено в народе.
Скажите, чем не красавица?
Что вам во мне не нравится?
Снегурочка . А ты можешь спеть нам песню?
Или танец станцевать?
Баба Яга Могу. А ну мои внученьки, покажем класс!

Фонограмма «Бабушка Яга».Выбегают внучки и танцуют танец
Второй скоморох . А загадки загадать ?
Баба Яга . Могу сотню загадать!
Только вот не знаю,
Кто их отгадает.
Первый скоморох . Говори свои загадки,
Отгадают их ребятки.
(Баба Яга, ехидно хихикая, роется в своей сумке, достает слегка помятый лист бумаги и начинает читать загадки.)
Загадки:
Сачком пиявок добывал,
И Карабасу их сбывал,
Пропах насквозь болота тиной,
А звался же он...
(Вовсе не Буратино, а как раз Дуремар.)
В Простоквашине он жил,
С котом Матроскиным дружил.
Простоватым был немножко,
Звался песик тот...
(Вовсе не Тотошка, а как раз Шарик.)
По лесу гулял он смело,
Но лисица его съела.
Только спеть успел бедняжка.
И он звался...
(
Вовсе не Чебурашка, а как раз Колобок.)
Кукол бедных бьет и мучит,
Золотой он ищет ключик.
У него зловещий вид,
И это доктор...
(Вовсе не Айболит, а как раз Карабас.)
Дней немало был в пути,
Всё не мог жену найти,
В поисках помог клубок,
Звался же он...
(Вовсе не Колобок, а как раз Иван-Царевич.)
И прелестна, и мила,
Жаль, что слишком уж мала!
Изящная фигурочка,
Зовется же...
(Вовсе не Снегурочка, а как раз Дюймовочка.)
Сотни жил в бутылке лет,
Вышел, наконец, на свет,
Бородой седой зарос,
Это добрый...
(Вовсе не Дед Мороз, а как раз Старик Хоттабыч.)
(Если дети затрудняются с ответом, то скоморохи и Снегурочка им помогают)
Второй скоморох . Всё ребятки наши знают,
Все загадки отгадают.
Такого же порядка
И у меня загадка.
Все прознает, подглядит,
Помешает, навредит.
Крыска ей лишь дорога,
Кличка у нее...
(Вовсе не Яга, а как раз Шапокляк.)
Баба Яга . Ты моих подруг не трогай,
Обращусь я за подмогой,
Горыныч и Кощей на пару
Зададут вам нынче жару!
(Роется в сумке )
Где же, где мой телефон
Затерялся где-то он…
(Из сумки выпадает какая-то записка. Второй скоморох ловко ее подхватывает, разворачивает и читает.)
Второй скоморох
. Это ведь моя записка.
Баба Яга (бросает рыться в сумке).

Эй, не подходи так близко.
Что такого, ну, нашла,
Я, ведь, вам ее несла.
Ну, отдать ее забыла,
Торопилась я, спешила…
Второй скоморох . Что-то верится с трудом…
Первый скоморох . Давай скорей наказ прочтем.
Второй скоморох (читает). Я наказываю вам
Не смотреть по сторонам,
Отправляться к детям в школу,
Праздник там у них весёлый.
Меня будете там ждать,
Вокруг елки танцевать,
Не зевать и не скучать,
Меня песнею встречать!
Первый скоморох . Поглядите. Вот те раз!
Выполнили мы наказ.
Не скучали, не зевали,
Песни пели, танцевали.

Звучит песня «С Новым годом!», дети танцуют.

В конце танца все зовут Деда Мороза
Дед Мороз (воодушевленно). С Новым годом !
Поздравляю я сегодня всех детей!
С Новым годом !
Поздравляю я сегодня всех гостей!
Столько лиц вокруг знакомых,
Столько тут друзей моих,
Как мне хорошо, как дома,
Между елочек родных.
Год прошел и я сейчас
Снова рад всех видеть вас!
Второй скоморох . А какую же нам песню
Дед Морозу спеть сейчас?
Первый скоморох. Новогоднюю.

Фонограмма «Новогодняя песня» Дети водят хоровод и поют песню.
Снегурочка (заботливо). Здрав будь, Дедушка Мороз !
Ты присядь, устал в дороге,
Притомились твои ноги.
Деткам же пора размяться,
Резвым ножкам в пляс пускаться.
(Дети берут воздушные шары и танцуют. Фонограмма

«Российский Дед Мороз»).
Дед Мороз. Ну-ка детки подходите, да стишочки расскажите.

(Дети рассказывают стихи, поют песни)
Дед Мороз . Всем я вам ужасно рад!
Объявляю
маскарад !
(Дети в карнавальных костюмах под фонограмму М – «Я РИСУЮ НА ОКНЕ» обходят вокруг елки и проходят перед Дедом Морозом, он вручает призы за костюмы, раздает при помощи Снегурочки новогодние подарки .)
Первый скоморох . Маскарад! Маскарад!
Вскачь пустились маски,
Пляшет волк в кругу зайчат,
Словно в старой сказке.
Второй скоморох. Все хохочут, все шумят
И несутся в пляске…
Новогодний маскарад !
Всё вокруг – как в сказке.
Дед Мороз. До свидания, детвора!

Со Снегурочкой пора

Снова в путь пускаться нам!
В Новом году
Я к вам снова приду!

Снегурочка:

Пусть останется в сердцах

Звонкий смех, огней сверканье,

До свидания! До свидания!!!

Не грусти честной народ,

Ждите ровно через год,

Подрастайте, не скучайте

И о нас не забывайте!!!

(Фонограмма для ухода героев)

«Три белых коня»


Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса в новогоднем мешке»

Артишок

Действующие лица :

  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Скоморохи
  • Петрушка
  • Баба Яга

Комната празднично украшена, в ней стоит наряженная елка, под ней стоят 2 скомороха. На их лотках - различные призы, загадки и веселые вопросы, они раздают их гостям. Перед началом представления звучит тихая народная музыка.

1-й скоморох (обращается к взрослым гостям ):

Эй, богатый люд!
Приходите, поглядите,
Пятачки свои платите.
Вы такого не видали
За лесами и морями!

2-й скоморох :

А вот ребятишки
(подходит к присутствующим на празднике детям )
Здорово, парнишки!
Пришли мы вас позабавить,
Потешить и с праздником поздравить!

Вместе :

С Новым годом!

1-й скоморох :

Привет наш юным зрителям,
А также их родителям!

2-й скоморох :

И бабушкам и дедушкам
Наш пламенный привет!

1-й скоморох :

Мы всем на удивление
Покажем представление!

2-й скоморох :

Пусть громче грянет музыка,
Пусть ярче вспыхнет свет!

1-й скоморох :

Ты чего это орешь,
Что ты горло так дерешь?

2-й скоморох :

Начинать праздник пора,
И да здравствует игра.

1-й скоморох :

Эй, детишки-ребятишки!
Подходите ближе,
Чтоб вас лучше слышать!

2-й скоморох :

На вопросы отвечайте, призы получайте!
Скоморохи загадывают загадки и задают вопросы.

Загадки

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На носу по колесу
И седелка на носу?
(Очки )

2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч )

3. В Полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!
(Утюг )

4. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас!
(Часы )

5. Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть
Мочи день-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.
(Молоток и гвозди )

6. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь )

(С. Я. Маршак)

Вопросы

1. Почему цапля стоит на одной ноге?
(Если она поднимет вторую, она упадет )

2. Если синий платочек с голубой каемочкой опустить в Черное море, каким он станет?
(Мокрым )

3. Петух снес яйцо на границе Китая и России, чье яйцо?
(Петухи не несутся )

4. От чего утка плавает?
(От берега )

5. В темной комнате было три кошки, одна вышла, сколько кошек осталось?
(Три, она вернулась )

(Звучит фонограмма песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи», в комнату входят Дед Мороз, Снегурочка и Петрушка, подходят к елке и останавливаются. Петрушка ставит у елки мешок с шуточными призами и подарками. Скоморохи заводят детей в хоровод возле елки ).

Дед Мороз :

Я добрый дедушка Мороз,
Пришел на праздник к вам,
Чтоб стало весело друзьям,
Чтоб весел был я сам!

Снегурочка :

Мы у елки собрались
В новогодний хоровод,
Чтобы вместе встретить
Славный Новый год!

Вместе :

Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.

Петрушка :

Здравствуйте, юные зрители!
Подраться со мной
Не хотите ли?
Выходи человек сто -
Целым не уйдет никто,
Выходи человек двести -
Всех уложу на месте!
(С. Маршак )

Дед Мороз :

Ты, Петрушка, не шуми, лучше поиграй с ребятами, повесели, праздник сегодня!

Петрушка :

Это мы запросто! Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки, за мной повторяйте, не зевайте.

(Петрушка и Снегурочка проводят игру «если весело живется, делай так». Для этого они встают с разных сторон от елки, так, чтобы всем присутствующим были видны движения, которые они должны повторять ).

Вместе :

Если весело живется - делай так (хлопают в ладоши ).

Если курица клюется - делай так (говорят «ко-ко», машут руками, как крыльями ).

Если лошадь распоется,
А ворона рассмеется -
Ничего не остается - делай так (топают ногами ).

Если море перельется - делай так
(имитируют руками движения пловца ).

Если рыба захлебнется - делай так
(говорят «буль-буль» ).

Если соня вдруг проснется,
А лентяй за труд возьмется -
Можешь делать, что придется -
Делай так - (хлопают в ладоши и топают ногами ).

Дед Мороз :

Молодцы, ребята, порадовали старика, за это вам мои снежиночки спляшут.
(Исполняется танец снежинок )

Снегурочка :

Ради праздника такого,
Для таких ребят
Я играть и петь готова
Все каникулы подряд.

Проводится игра «Лавата».

Снегурочка, Петрушка и гости (ходят по кругу и поют ):

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш лавата!
Наши ручки хороши?!
Хороши! А у соседа? Лучше? и т. д.

Дед Мороз :

Веселимся и пляшем мы на празднике нашем!

(Внезапно раздается песня Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», появляется Баба Яга в окружении нечисти: ведьмочек, кикимор и т. п. Баба Яга поет, нечисть танцует ).

Баба Яга :

Люблю я девчонок, мальчишек,
Я с ними не шутки шучу!
Сырыми их ем по привычке,
Солю, мариную, копчу! (3 раза ).

Сготовить обед - не игрушки,
Из тины болотной - блины,
На первое - суп из лягушки,
Салат из дурман белены (3 раза ).

Горите, дровишки, горите,
Шуруй, кочережка, золу,
Жаркое из Маши и Вити
Сегодня подам я к столу (3 раза ).

(Имена могут быть другими. Пока Баба Яга поет и пугает детей, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка тем временем отходят в сторону и отводят ребят ).

Баба Яга (смотрит на мешок с подарками ):

Маленький мой, хорошенький мой,
Кис-кис-кис, иди сюда! (манит мешок ).

Петрушка :

Дед Мороз, Снегурочка! У вас из под носа мешок с подарками воруют, а вы и в ус не дуете!

Дед Мороз (стучит посохом ):

А ну, мешок, остановись!

Баба Яга :

А я говорю, ко мне вернись!

Дед Мороз :

Остановись!

Баба Яга :

Ко мне вернись!

(Пока они препираются, мешок перебегает то к одному, то к другому (в нем сидит человек из числа приглашенных на праздник взрослых), а Снегурочка и Петрушка изо всех сил стараются его удержать ).

Баба Яга :

А ну, поганочки, ведьмочки, тяните! (колдует ):
Чуфырь, чуфырь,
Взвейся в небо упырь,
Высоко летай, колдовать помогай,
Мешок забирай!
Тянет мешок на себя и уносит его.

Снегурочка :

Дедушка, ребята, это что же такое получается, Баба Яга нас без подарков оставила!

Дед Мороз :

Не горюй, внученька, не горюйте, ребята, знаю я, как горю помочь. Нужно самых смелых, самых ловких ребят выбрать и отправить за мешком с подарками. Петрушка, посчитай ребят.

Петрушка :

Трынцы-брынцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Дидли, дили, дили, дон,
Выходи скорее вон!

(Выводит одного человека )

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!

(Выводит еще одного человека )

Дед Мороз :

Ну, что, ребята, не испугаетесь к Бабе Яге пойти, да мешок с подарками вернуть?

(Дети отвечают ).

Снегурочка :

Мы вам помогать будем, как только наша помощь понадобится, вы крикните - ау! А мы вам ответим, правда, ребята?

(Дети отвечают ).

Дед Мороз :

Дам я вам снежинки, да не простые, а волшебные, на них загадки непростые, они помогут вам Бабу Ягу одолеть. Петрушка, ты с ребятами отправляйся: дорогу показывай, во всем помогай!

(Петрушка и дети уходят ).

Снегурочка :

Давайте поможем нашим смельчакам дорогу найти, превратим здесь все в сказочный лес. А ну-ка ветер подуй! А вы, елочки пушистые, под ветром покачайтесь, а вы, снежиночки, под ветром закружитесь. Хорошо!

Вот мы оказались в сказочном лесу, посмотрим, что делает Баба Яга.

(Появляется Баба Яга с мешком, он заменяется на обычный мешок, в нем подарки ).

Баба Яга :

Вот и мне счастье привалило. Может, там золото, а может, и чего получше. (Развязывает мешок, достает подарок ). Это еще что такое? Конфеты, апельсины, фу-фу- фу, гадость какая! Что же мне с этим делать, не возвращать же обратно…

(В это время появляются Петрушка с ребятами, Баба Яга быстро прячет подарок обратно ).

Баба Яга :

Чего пожаловали?

Петрушка :

За мешком пришли, отдавай, Яга, а то как дам, не обрадуешься!

Баба Яга :

Ишь ты, вояка какой нашелся, а этих (показывает на ребят ) чего притащил? Боишься меня что ли?

Петрушка (слегка испугавшись ):

Ничего не боюсь. Это Дед Мороз их за подарками отправил, да, ребята?

Дети : Да, отправил.

Баба Яга (в сторону ):

Вот я им сейчас подарки и сплавлю.

(Детям ): Ну ладно, отдам вам подарки, но не просто так. Кто кого перехитрит, тот подарки и получит.

Петрушка :

Мы согласны. (Тихо говорит ребятам ): Доставайте снежинки.

Дети :

Мы тебе загадки загадаем, отгадаешь - твои подарки, а нет - так наши!

Дети по очереди читают загадки:

«С голубого ручейка, начинается река…»

Эту песню пели звонко.

Баба Яга (подумав ):

Три веселых поросенка!

Петрушка и дети :

Нет, не так, ребята, ау! (Дети отвечают ): Енот и обезьяна.

Баба Яга :

Ну уж другую-то я обязательно отгадаю.

Дети :

Человек не молодой,
И с усами, с бородой,
Буратино говорит - это.

Баба Яга :

Доктор Айболит!

Петрушка и дети :

Нет! Ребята, ау!

(Дети отвечают : «Карабас Барабас»).

Дети :

Последняя загадка.

Промчалось солнечное лето,
И белым снегом все одето.
Примчалась в гости к нам сама,
Сама красавица.

Баба Яга (радостно ):

Петрушка и дети :

Нет! Ребята, ау!

(Дети отвечают : «Зима!»)

Баба Яга :

Ну и забирайте ваши подарки. (В сторону ): Вот и отделалась, больше не буду брать, что попало!

(Петрушка и дети под музыку «Три белых коня» обходят вокруг елки и останавливаются на середине, Баба Яга и нечисть убегают ).

Дед Мороз :

Ай да молодцы; ай да удальцы! Вернули подарки!

Снегурочка :

Давайте поблагодарим их!

Все говорят «спасибо» и хлопают.

(Дед Мороз вручает им призы - конфеты и т. п. )

Дед Мороз :

А теперь продолжим праздник!

Снегурочка :

Скажем дружно «раз, два, три - ну-ка, елочка, гори!»

(Зажигается елочка ).

Дед Мороз :

Встанем друзья в большой хоровод, Каждый из вас пусть сейчас запоет!

(Все водят хоровод вокруг елки, поют или «В лесу родилась елочка», или «Маленькой елочке» .)

Дед Мороз :

А теперь - подарки!

(Снегурочка, Дед Мороз, Петрушка раздают подарки. )

Снегурочка :

Пели мы, плясать старались,
Для себя, для пап, для мам!

Петрушка :

Пошумели, посмеялись, даже жарко стало нам!

Дед Мороз :

Мы прощаемся с друзьями,
Будем долго вспоминать
Ваши лица и улыбки,
Будем новой встречи ждать!

(Дед Мороз, Снегурочка и Петрушка машут руками, всех поздравляют с Новым годом, прощаются и уходят под фонограмму песни «Три белых коня» ).

Дед Мороз :

До свидания, ребята!

Снегурочка :

С Новым годом!

Петрушка .