Тим селдин энциклопедия монтессори читать. "Энциклопедия Монтессори

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш правильно и своевременно развивался. И я не исключение! С самого раннего детства я занималась с Вероникой по той или иной методике, в том числе и по методике Марии Монтессори. Конечно, наши занятия нельзя назвать полноценными занятиями, которые предлагают в специализированных центрах развития, но кое-какие элементы и игры я взяла из методики и дочка с удовольствием в них играла, и играет по сей день.

Поэтому мне было интересно прочитать новинку издательства «МИФ. Детство» — «Энциклопедию Монтессори». Автор книги Тим Селдинг сам был учеником Монтессори класса, а впоследствии стал Монтессори педагогом. Кроме этого он воспитывал своих детей по принципам Монтессори – педагогики. Т.е. это практикующий педагог, соответственно в книге много примеров игр и занятий с ребенком и мало теории. Текст дополнен прекрасными фотографиями, наглядно изображающими описываемое. Читать книгу очень интересно и сразу хочется пойти и поиграть с дочкой!


Лично я почерпнула из книги много нового, так как досконально не изучала методику и знакома с ней только поверхностно. Кроме описания самого метода обучения Марии Монтессори в книге много информации о повседневной жизни вместе с детьми, о воспитании детей, о правильной организации пространства дома. Т.е. это практическое руководство для домашних условий, а не для Монтессори – классов. Что, на мой взгляд, не маловажно, так как информации о монтессори- классах в интернете предостаточно, а вот как применить методику дома – практически нет.

Книга будет интересна молодым или будущим родителям, которые хотят вырастить своего ребенка личностью, уважать его, как личность, дать малышу свободу передвижения, организовав безопасную среду дома, помочь малышу стать самостоятельным и успешным.

В книге вы найдете информацию о том, как общаться со своим малышом от рождения и до 5 лет. Как развивать слух, зрение, вкус, осязание и обоняние ребенка. Как организовать пространство для малыша, так чтобы ему было удобно самостоятельно что-либо делать и многое другое.

Отдельная глава в книге посвящена домашней атмосфере. Тому, что именно дома, в семье малыш учится хорошему поведению и вежливости. Автор рассказывает, как вести себя при детских истериках и даже, как избежать проблем при укладывании крохи спать. Подробно раскрыт позитивный подход к дисциплине и обучению порядку.

Целая глава книги посвящена исследованиям окружающего мира. В ней говорится о прогулках на свежем воздухе, об уходе за растениями и животными. О том, как сделать обычную прогулку в лесу увлекательной и познавательной для малыша.

Здесь же есть несколько подвижных игр для группы детей на тему окружающего мира. Например, игра «Пищевая цепочка» объясняет основную концепцию сбалансированной экосистемы.

В главе «Лучшее время для учебы» рассказывается о развитии речи, немного о математике для детей и про опыты в домашних условиях.

В «Энциклопедии Монтессори» даже есть сценарий празднования дня рождения в духе Монтессори.

И в конце книги рассказывается о т ом, как выбрать «правильную» монтессори-школу, если вам понравились идеи из книги, и вы захотели отдать ребенка в монтессори-класс.

Книга в твердой ламинированной обложке, бумага мелованная, качество печати на высоте. Фото в книге отличного качества и их очень много.

Если Вас заинтересовала методика Монтессори, то вы можете приобрести книгу в интернет-магазине «Лабиринт» или на сайте издательства .

С уважением, Светлана Иванова


Основная идея в том, что жизнь – это праздник.

Тим Селдин

Методика Монтессори семимильными шагами завоёвывает мир. Всё чаще мне попадаются Монтессори сайты, книги и материалы. А ещё я очень радуюсь, что издательство МИФ выпустило в свет “Энциклопедию Монтессори” Тима Селдина, президента фонда Монтессори. Теперь эта книга есть и у меня!

И нужно сказать, что книга очень хорошая. В ней вы не найдёте строгих рекомендаций, ультимативных утверждений или правил. Зато найдёте лёгкость! Именно ту самую свободу, лёгкость и вдохновение, которые нужны для воспитания счастливых детей. Книга пропитана философией метода и уважением к личности малыша с самых первых дней жизни. Она вселяет в родителей уверенность, а как по мне это то самое чувство, которого не хватает многим современным родителям, особенно мамам.

А ещё меня порадовали наглядные и качественные фотографии и обилие реальных примеров.

Прочитав книгу, вы будете понимать:

  • Какое пространство должно окружать новорожденного малыша, а в какой комнате будет уютно расти пытливому взрослеющему трёхлетке.
  • Как научить ребёнка самостоятельно одеваться при помощи правильной организации среды.
  • Как малыши исследуют мир и как наиболее естественно развивать заложенные природой способности.
  • Как ненавязчиво привить малышу любовь к чистоте и порядку.
  • Какие этапы развития проходит ребёнок на пути к чтению, счёту и другим сложным навыкам.
  • Как общаться с ребёнком, чтобы это общение было максимально полезным как для малыша, так и для его родителей.
  • Как настроиться и стать теми самыми “Монтессори родителями”.
  • Какими способами привить малышу хорошие манеры.

Читать книгу легко и это мне очень нравится, ведь не у всех родителей есть время и желание читать сложные книги по педагогике и детской психологии. Прочитав главу, вы наверняка отметите для себя моменты, которые уже сегодня можно поменять в своём доме, занятиях, отношениях со своим малышом. При этом все решения будут не от чувства вины, а от вдохновения. Согласитесь, разница огромная!

Цитаты из книги “Энциклопедия Монтессори”:

  • “Мария Монтессори считала, что ребёнок, ощущающий уважение к себе и уверенность в своих силах, более благополучен эмоционально, чем тот, кого просто любят и о ком заботятся”.
  • “Украсьте стены детской картинами, разместив их примерно на уровне глаз ребёнка, когда он подрастёт и начнёт ходить”.
  • “Одна из наших целей – развить у ребёнка способность ценить красивые вещи с самого раннего возраста и в то же время привить любовь к порядку. Аккуратно расположите игрушки не в ящике, а на полках. Если игрушка состоит из множества мелких деталей, храните их вместе в корзинке”.
  • “Свободно исследовать свою спальню, если родители позаботились о безопасности, гораздо интереснее, чем быть запертым в кроватке”.
  • “Взгляните на ванную глазами малыша, чтобы понять, как всё организовать, чтобы он мог без проблем пользоваться ею”.
  • “Прикрепите на стене пробковую доску невысоко от пола, чтобы ребёнок вывешивал там свои работы”.
  • “Важной частью повседневной жизни ребёнка должна стать музыка”.
  • “Важно развивать сенсорный опыт ребёнка. Я не верю, что мы можем физически улучшить работу каких-то органов чувств путём тренировки, но убеждён, что мы можем помочь малышу научиться более осознанно видеть, слышать, обонять, осязать, ощущать тактильно. Всё пространство монтессори-класса посвящено развитию сенсорного опыта”.
  • “Лучший способ стимулировать ребёнка, чтобы он пробовал что-то новое, – показать ему чётко и медленно, что нужно делать, максимально просто, чтобы он мог всё понять. Потом дайте ему время попробовать самому, совершить свои ошибки и исправить их. Постарайтесь взглянуть на мир глазами ребёнка. Чётко определяя для него границы и давая мягкие наставления, вы поможете ему научиться действовать самостоятельно, обеспечите самоуважение и уверенность в себе, которые приходят с независимостью”.
  • “Зачем покупать ребёнку игрушечную кухню, если он хочет помогать родителям на настоящей? Я не призываю позволять трёхлетнему ребёнку играть с разделочным ножом или плитой, но на кухне есть масса безопасных занятий, с которыми может справиться малыш, если родители его этому обучат”.
  • “В библиотеке ребёнка обязательно должны быть красочные книги о растениях, животных и природе. Многим детям нравится находить на страницах книг фотографии цветов или растений, которые они видели в саду”.

Как видите, книга полна практическими и очень дельными рекомендациями, которые вполне легко осуществимы в домашних условиях и в любых ситуациях. И в общем-то она о том, что – это не дорогостоящие материалы, какие-то сложные знания и так далее, а достаточно простой образ жизни, позволяющий растить детей в благоприятной атмосфере.

Продолжаю вдохновляться книгой и придумывать новые занятия, формы совместной работы с детьми и, конечно, развивающие материалы, которые можно . А ещё тихонько мечтаю о маленьком нежном комочке, которого можно носить в слинге, для которого делать шуршалки и тактильные игрушки и наблюдать первые пробы ползать, первые шаги. Вот скажите, куда так торопятся дети? Почему они так быстро вырастают, что не успеваешь даже опомниться?

Чтобы регулярно получать интересности и полезности для занятий с детьми, смело !”

Желаем вам приятного чтения и новых родительских открытий!

Для тех, кто знаком с методикой Монтессори, возможно, книга не вызовет ярких эмоций, а для таких, как я тех, кто никогда до этого не слышал, но серьезно относится к вопросу раннего развития своего малыша,- возьмите на заметку.

Что значит "метод Монтессори"?

Монтессори - это фамилия молодой итальянки, собственно которая и основала этот метод. Суть метода - наблюдать за ребенком, следовать за ним, за его интересами, не учить, а направлять.

Книга написана простым понятным языком. Даются практические советы, как обеспечить ребенку лучшую обстановку дома, как превратить повседневные дела в увлекательное занятие, как заниматься с ребенком из того, что есть в арсенале.

Основная идея книги - как помочь ребенку вырасти самостоятельным, уверенным в себе человеком.



Каждый раздел, каждая глава начинается с нового разворота.


Писать много о содержании не буду, несколько слов о формате книги.

Бумага мелованная , хорошего качества фотографии.

Страниц: 192

Размер: 23,8 х 19 см

Цена. 861 руб. (покупала в феврале 2017)

Место покупки Интернет-магазин [ссылка]

Я сознательно купила именно бумажную книгу, а не электронный вариант. Издание достойное, оправдало надежды. Стоит на видном месте, в любое время могу перечитать интересующую меня главу. Рекомендую!

____________________________________________________________________________________


Думаю, что сейчас нет родителя, кто хотя бы немного не слышал о педагогике Монтессори. Но все же напомню. Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.

Основными принципами системы Монтессори являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко.

Но вернусь к книге. Именно эту книгу хорошо будет подарить беременной подружке, или молодой маме, которая только слышала о методике Монтессори, но не сильна пока в теме вопроса.

Для мам, кто интересуется методикой Монтессори - многие вопросы освященные в книге будут знакомы. Но даже им, думаю, будет интересно полистать книгу. Проникнутся духом новых детских открытий, ощутить прилив понимания и любви к своему ребенку.

В книге рассмотрены принципы метода Монтессори. Описано, как обустроить дом, чтобы максимально помочь ребенку развить самостоятельность, чем занять юного исследователя, как справиться с детской истерикой, как обучить хорошим манерам, как обучить чтению и даже как провести день рождения в духе Монтессори!

В книге очень много призывов к действию: чем заняться во время прогулки в лесу, какие игры провести с группой детей, какие научные опыты можно провести дома и т.п.

Очень много фотографий. На мой взгляд, замечательный подарочный вариант.

В конце книги есть справочный материал: организации Монтессори в России, производители и поставщики Монтессори материалов, рекомендуемая литература.

Так же в конце книги есть предметный указатель.

Просто интересно:

в Италии есть банкнота номиналом 1000 лир с изображением Марии Монтессори

Лида, здравствуйте.
Я не знаю, насколько глубоко Вы знакомы с системой Монтессори. Я собираюсь учить ребенка дома по этой системе дома сама (частично, конечно), поэтому сейчас очень активно изучаю ее во всех возможных источниках. Тоже столкнулась с тем, что книги многие написаны для родителей, которые как будто вчера родились, и это – первая книга, которую они читают о детском развитии. После первых нескольких страниц становится скучно – это мы все и так делаем давно, все об этом пишут и так.
Данную книгу не читала, наверное, она тоже сильно адаптирована под родителей, возьму в библиотеке для интереса в оригинале.

Нужно помнить, что Монтессори была первой, предложившей революционный для своего времени подход. И все занятия, пособия, маленькие столики и прочее в современных детских садах – это она начала. Это отголоски именно ее системы, которые заимствовали все остальные (и хорошо, что нет патента, система распространяется свободно). Нужно понимать, как выбирать Монтессори школу, они действительно очень разные, зависят от преподавателей, руководства и тп.

Книги для педагогов, если Вам попадут в руки дневники преподавателей, книги Фаусек и прочее, совсем другие, чем книги для родителей. Философию и смысл системы я почерпнула от преподавателей через вебинары, так было намного понятнее и доходчивее, так что первые части книг я пролистываю. Меня интересует практическая часть, и она просто невероятная. Никакой другой детский сад такого не предложит, только классическое Монтессори хорошего качества.

Пример: Космическое воспитание – в 6 лет детям рассказывают истории о начале начал, Большом Взрыве, после него идут истории о зарожении жизни и так далее. После каждой истории начинается длинная практическая часть, дети пишут сами доклады (начиная с 6 лет) и выступают перед одноклассниками (детьми 6-9 лет). Знание подается в системе от общего к частному: происхождение всего, космос, планеты, потом идет Земля, континенты, страны, животные, человек, общество, строение тела, клетки и т.п., список далеко не полный и может быть не в том порядке немного. Каждый год обучения в эту систему добавляются элементы, все рассматривается более подробно, согласно интересу ребенка. Дети зарываются в энциклопедии и изучают кучу литературы. У ребенка складывается целостное представление о мире, новые знания укладываются в соответствующем порядке. По-моему, это очень ценно.
Такую же поэму я могу Вам написать об обучении математике (все через руки, пальцы, потрясающе логичная и простая система, дающая глубокое разностороннее понимание предмета), чтению (в общеобразовательных садах и школах обычные дети без особенностей развития и к выпусным классам не могут иногда читать! в Монтессори никогда про это не слышала) – дети пишут книжки, начиная с трехлетнего возраста (слово-картинка на каждой странице для начала), сначала они удовлетворят свой интерес к письму, Вы наверняка замечали, как в районе трех лет все дети хотят везде писать буквы, а потом уже “вдруг” умеют читать.

Ну и еще, Монтессори не была сторонницей всяких игр с пособиями (покорми гусеницу, нанизай бабочек на проволоку по цветам и т.п.). Все ее пособия простые, они о сути предмета и действия. Формирует ребенок понятие о цвете, интересуется – берет цветные таблички. Заинтересовался фигурами – никаких картинок с клоунами + поставь круги на место носа, помпона и тп, а просто доска с отверстиями для кругов разных диаметров. Это очень важный момент, ребенок учится видеть суть и интересоваться самим действием, а не антуражем и игровыми моментами. И интересуется!

Это, к сожалению, популярное залуждение – называть Монтессори пособиями разные вариации пособий и игрушки, которые мало к ним имеют отношения. Дерево она использовала потому что тогда и пластика то не было, ну и дерево передает тепло и имеет разный вес (как, например, все кирпичи Розовой Башни), то есть сенсорно оно гораздо богаче, чем пластик. Ну и качество материалов должно быть отличным, так дети учатся ценить долговечные, безупречно исполненные, качественные вещи (плюс, большинство материалов не окрашено), а не однодневные более дешевые пластиковые подделки.

Ну и под конец, если Вы еще читаете, могу сказать, что именно после вебинаров про Монтессори систему я многое поменяла в своих отношениях с детьми и моем подходе к воспитанию. Куртка на полу – почему нет? Мы часто кладем на диван, но когда полуторогодовалый малыш гордо кричит “сам!” и надевает куртку действительно сам, с радостью всем демонстрируя свою способность, это многого стоит. Или когда дети сами наливают себе суп и потому съедают до последней ложки потому, что они сами решили, сколько они хотят съесть. В моем детстве я в три года сама тарелку в раковину не относила. Понятно, что я научилась этому лет в пять без проблем, но подход меняет взгляд на жизнь малыша в целом, я об этом.

Мы приняли решение не платить за обучение детей, но активно заниматься с ними самостоятельно. Мы живем в Лос Анджелесе и понятно, что выбор садов и школ тут огромный. Если бы я работала, и мы пошли другим путем, я бы постаралась отдать детей именно в хорошую и правильную Монтессори сад или школу, потому что у детей там горят глаза, когда они занимаются. Они делают то, что они хотят в плане обучения, учителя только направляют их и следуют за ними. Они действительно сами выбирают, что хотят учить. Из-за этой свободы выбора никогда не пропадает тяга к обучению и голод к знаниям. А в обычной школе с прописями, партами и равнением у стенки, с криками преподавателей (может, меня зря напугали американской публичной школой, не знаю), с равнением на отстающих (у Монтессори дети в классе могут быть на совершенно разных уровнях по математике, например, но активно учатся друг у друга, более способные имеют возможность учиться быстрее) тяга к образованию отбивается почти сразу и надолго, хотя и не у всех.