Загадки про Новый год (старый), Деда Мороза и Снегурочку. Загадки про новый год

Загадки про Старый Новый год
Дней с ним прожито немало,
Я уже привык к нему.
Мне прощаться с ним вдруг стало
Даже грустно потому.
Насовсем он ведь уходит
в день последний декабря,
Потихоньку, незаметно,
бой Курантов всем даря.
(Старый Год)

Под бой курантов дверь открываем,
Одного провожаем, другого встречаем.
(Старый Год и Новый Год)

Загадки про Новый год
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?…
(Новый год)

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник…
(Новый год)

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно…
(Новый год)

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Что ни пожелается –
Всё всегда сбывается,
Всё всегда произойдёт,
Верят все, под…
(Новый год)

Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровд!
Встречайте … !
(Новый год)

Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник — … !
(Новый год)

Первоклассник, старшеклассник —
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.
(Новый год)

Загадки про Деда Мороза и Снегурочку
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз)

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно:
(Дед Мороз)

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …
(Мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…
(Снегурка)

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? …
(Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? …
(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет…
Может, это ваш Сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно…
(Дед Мороз)

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник…
Кто он, дети? …
(Дед Мороз)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? …
(Дед Мороз)

В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно …
(Дед Мороз)

Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три…
(Дед Мороз)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)

Я — внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
(Снегурочка)

Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)

Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, … !
(Дедушка Мороз)

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с ними в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
(Дед Мороз)

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Это кто же? …
(Дед Мороз со Снегурочкой)

Сценарий выпускного праздника в 4 классе

Разработан учителями МБОУ СШ № 7

города Ярцева Смоленской области

Аленькиной Т.Г. и Осяниной В.А.

(Звучат фанфары. Выходят ведущие-пятиклассники).

Пятиклассник 1.

Сентябрьским утром откроют все классы

От знаний волшебную дверь

Для тех, кто впервые пришел к нам на праздник,

Мы скажем «Не бойся, поверь!»

Пятиклассник 2.

И мы приглашаем на радостный праздник

В честь первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых,

Счастливых и, может, слегка!

Пятиклассник 1.

Настало время знакомства. Мы представляем вам наших первых учителей, которые теперь станут вашими учителями, вашими первыми классными руководителями.

Пятиклассник 2.

Итак, представляем Аленькину Т.Г., кл. рук. 1 А класса.

Пятиклассник 1.

Представляем Осянину В.А., кл. рук. 1 Б кл.

(Учителя поднимаются на сцену под музыку.)

Пятиклассник 2.

Теперь у каждого из вас

Есть та, кто ежедневно в класс

С улыбкой будет приходить,

Чтоб вас лелеять и растить.

Пятиклассник 1.

Чтоб нос кому-то вытирать.

Учитель, говорим вам прямо,

Здесь в школе, как вторая мама.

Учителя.

Как вас много, какие вы все красивые!

Сегодня вы первый раз в качестве учеников пришли в школу.

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте мы попробуем угадать, почему вы сегодня так радуетесь.

Если мы угадаем, то вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому, что у вас есть красивый портфель!

Вы рады, потому что в вашем портфеле много новых школьных принадлежностей!

Вы рады, потому, что вы сегодня впервые одели новую школьную форму.

Вы рады, потому, что вы сегодня стали первоклассниками.

Учитель. Давайте исполним песню первоклассников.

Ученики 1А кл поднимаются на сцену, а ученики 1Б кл строятся перед сценой.

(Под музыку первоклассники строятся на песню).

(Исполнение песни «Первоклассники»).

Учитель. А сейчас ученик 1А класса Гаврилов Ярослав прочитает нам стихотворение, которое приготовил для нашего праздника.

1.В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

2.У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

3.Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

Учитель . (Обращается к пятиклассникам).

А вам не кажется, что некоторые наши первоклассники все-таки побаиваются идти в школу? Они думают, что теперь не смогут играть, читать сказки и, что в школе их ожидают только скучные уроки и строгие учителя.

Пятиклассник 2.

Ну что вы! Герои любимых сказок будут часто встречаться с ребятами прямо в школе. Они ведь тоже учатся. Кстати, давайте посмотрим, чем они сейчас занимаются.

(Появляются Мальвина и Буратино, выходят на сцену, удивленно рассматривая друг друга. Оба в школьной форме, но на голове у Мальвины голубые волосы, а у Буратино колпачок и нос.)

Мальвина. Ой, Буратино, это вы? Где ваша курточка?

Буратино. Мальвина? Ты ли это? А где твое нарядное платье?

Мальвина. Я иду в школу!

Буратино. И я тоже решил поучиться.

Мальвина. Тогда, Буратино, берите ручку и пишите.

Буратино. Ах, у меня болит палец.

Мальвина. Опять вы ищете какую-то причину, чтобы не писать. Разве вы не хотите пойти в школу?

Буратино . Ну что ты, очень хочу! Просто я не могу сейчас писать.

Мальвина . Хорошо, тогда возьмите эти таблички с буквами и сложите слово.

(Буратино не может выполнить и это задание и обращается к ребятам за помощью.)

Буратино. Ребята, помогите мне! (Раздают с Мальвиной буквы детям).

Ребята, у кого в руках буква С поднимитесь на сцену. (и т.д. поднимаются все первоклассники, кому раздали буквы слов «Страна Знаний»)

Мальвина . Давайте прочитаем, в какие слова сложились эти буквы. (Прочитали хором 2 раза)

Буратино . Вы знаете, я давно искал дверь, которая ведет в Страну Знаний. Ведь у меня есть золотой ключик от этой двери. (Показывает ключ, висящий на шее). Помогите мне найти эту дверь.

Мальвина . Ребята, посмотрите вокруг, нет ли где-то поблизости двери, ведущей в Страну Знаний? Может быть, вы увидите какой-нибудь опознавательный знак.

Где же наша дверь? (Увидели, нашли, назвали).

(Буратино под музыку подходит к двери, пытается открыть ее ключиком, оттуда в зал входят старшеклассники. Буратино, как будто испугавшись, убегает на сцену).

Старшеклассник. Ха, Буратино.

Старшеклассница. Ой, Мальвина.

(Старшеклассники поднимаются на сцену.)

Старшеклассник. Вы что тут делаете? Безобразничаете?

Мальвина . Нет, мы пришли поздравить первоклассников.

Старшеклассница. И мы тоже.

Буратино . А вы подарки принесли?

Старшеклассник. Конечно. Мы предлагаем отправиться всем вместе в виртуальную экскурсию по нашей школе. Ведь наши первоклассники ее еще не видели.

Старшеклассница. Ребята, хотите? (Дети: да). Тогда внимание на экран!

(Презентация.)

Старшеклассник. Ребята, вам понравилось? (Дети: да).

Старшеклассница. А теперь, мы на правах старших учеников хотим дать вам, дорогие первоклассники, несколько советов!

1.Мы немного старше вас

И горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

2.«Грызть» науку на потом

Вы не оставляйте.

Потом бывает суп с котом.

Больше книг читайте!

3.Чтоб беседы «на ковре»

Были очень редки,

Не деритесь во дворе,

Не дергайте соседку!

4.Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

5.Полюбите физкультуру-

В жизни пригодится

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

6.И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее!

7.Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь позвончее.

На несчастья отзывайтесь

Добротой своею.

8.Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

Старшеклассник. Ну что, ребята, устали? Хотите немного отдохнуть?

Старшеклассница. Ну, тогда, физкультминутка под музыку. Слушайте слова песни и повторяйте движения.

(Физминутка-танец)

(Под музыку ученики уходят со сцены, учителя выходят на сцену).

Учителя. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Давайте проверим, как вы это умеете делать.

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

  1. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Учителя. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Мы не случайно сейчас заговорили о семье. В школьной жизни вам, дорогие первоклассники будут помогать не только учителя, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки, а также старшие братья и сестры.

Для ответного слова и торжественной клятвы на сцену приглашаются родители 1 А класса Гаврилова Татьяна Владимировна и родители 1Б класса Фильченкова Ирина Михайловна.

(Под музыку на сцену поднимаются родители).

Слова родителей:

1. Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
2. И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
3. Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

4. В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Смело в класс свой отправляйся,

Знаний больше набирайся!

  1. Пусть в дневник летят пятерки

И немножечко четверки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

  1. Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

(Звучит барабанная дробь).

Клятва родителей

Детям в учёбе поможем всегда, Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда, Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода, Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда готовить всегда. Да!
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учителя. А сейчас прозвучит песня «Круто ты попал…»,

которую исполняют ученики нашей школы:

и первоклассники, и пятиклассники, и десятиклассники.

(Звучит песня).

Слова на мотив песни «Круто ты попал…».

  1. По тропинкам, по дорогам, в первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу мы с букетами идем.

Мы за парты сядем смело и раскроем буквари

На доске напишем мелом буквы первые свои.

Не хожу теперь я в садик. Садик – это прошлый век.

Я сегодня первоклассник, очень важный человек.

У меня костюмчик новый и порфельчик непростой,

Вам не кажется, ребята, в этой форме я крутой.

Припев:

Радуется школа за нас.

Учишься ты в школе седьмой.

  1. Мы за лето отдохнули и немного подросли,
    И сегодня на линейку в свою школу мы пришли.
    Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье,
    Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!

И учитель здесь встречает нас с улыбкой каждый день

С таким преподавателем учиться нам не лень.

И пятерки получаю я почти что каждый раз

И мне кажется, ребята, что учиться – это класс.

Припев: Круто ты попал в первый класс, это класс!

Радуется школа за нас.

Круто ты попал в 1 класс, ты крутой.

Учишься ты в школе седьмой.

  1. С каждым годом всё сложнее, и учёба просто лом.
    Но не думайте плохого, школа наш - родимый дом.
    И экзамены, конечно, мы расколем на ура!
    И экскурсии в музеи не пропустим никогда.
    И скажу вам по секрету - не дадут друзья соврать.
    Если кто ушёл когда-то, возвращается опять.
    Вот и всё на этом точка, песня, что ж не идеал.
    Поддержите нас сегодня, я попал и ты попал.


Припев: Двери распахнет школа нам.
На урок первый позовет нас звонок!

Круто ты попал в школу к нам, ты крутой.

Учишься ты в школе седьмой.

Учителя. Праздник наш подходит к концу. И в завершении на память о первом школьном дне мы хотим вручить вам, дорогие первоклассники вот эти свидетельства первоклассников.

Ребята, слушайте внимательно, если вы услышите свою фамилию и имя, то подходите к учителю за своим свидетельством.

(Вручение свидетельств под музыку.)

Учитель. На этом наш праздник заканчивается, мы расстаемся до завтрашнего дня. До свидания.


Школьное крыльцо должно быть украшено в соответствии с тематикой. Воздушные шары, цветы, ленты, интересные яркие плакаты.

На ступеньках сидит Выпускник и Первоклассник.

Выпускник :
Ты чего такой грустный сидишь?

Первоклассник (глубоко вздыхая) :
Детство закончилось, вот и грущу.

Выпускник :
Да ты, что! У тебя все еще впереди! Ты вон, какой маленький!

Первоклассник :
Я был маленьким, а теперь я уже взрослый, самостоятельный.

Выпускник :
А знаешь, ты чем-то на меня похож. У меня тоже, такая рубашка в первом классе была, и такой же пояс...

Первоклассник :
Не удивительно. Ведь, я это ты в детстве.

Выпускник :
Как так?

Первоклассник :
Я просто попрощаться зашел. Возможно, мы еще встретимся на фотографиях и в воспоминаниях, но я больше не смогу повториться. Пообещай мне кое-что.

Выпускник :
Все что угодно!

Первоклассник :
Никогда не теряй надежду!

Выпускник :
Обещаю!

(Первоклассник встает, жмет руку и уходит, Выпускник тоже поднимается и заходит в школу. Появляются ведущие)

Ведущая :
Детство - самый чудесный, самый веселый и интересный этап в жизни каждого человека. Оно может быть абсолютно непредсказуемым, интригующим, волнительным, но детство всегда наполнено счастьем и радостью.

Ведущий :
Никогда не хотел взрослеть. В детстве были мультики, игры во дворе, сон в обед и вкусные плюшки в школьной столовой.

Ведущая :
А помнишь халабуды из одеял на стульях? Помнишь, как мама вела в первый класс?

Ведущий :
Конечно! Знаешь, я тут немного подслушал. У выпускников есть корабль, и они собираются поплавать по просторам детства, а потом отправиться в новую жизнь. Я вот, что подумал, может и мы с ними?

Ведущая :
Это будет интересно! Только, где наши выпускники? И кто будет капитаном?

Ведущий :
А капитанов будет несколько. Я с радостью приглашаю выпускников 11-А класса под руководством (ФИО классного руководителя) занять свое место на корабле!

(Выпускники выходят под музыкальное сопровождение. В зависимости от количества классов, фраза повторяется)

Ведущая :
И так дорогие выпускники, вы готовы поднять паруса?

(выпускники отвечают хором)

Ведущий :
Я слышал, что на кораблях есть свои клятвы, которые связывают членов экипажа! Предлагаю и нам обзавестись такой.

Выпускник 1:
Клянусь всегда помогать моим одноклассникам и лайкать их посты в социальных сетях!

Выпускник 2:
Клянусь всегда общаться со своими школьными товарищами не только в интернете, но и на улице!

Выпускница 1:
Клянусь регулярно встречаться с моими одноклассниками и обсуждать последние события!

Выпускница 2:
Клянусь всегда быть красивой, чтобы прославлять наш выпуск!

Выпускница 3:
Клянусь быть самой умной в университете, чтобы при необходимости помогать моим школьным друзьям!

Выпускник 3:
Клянусь быть самым ловким и быстрым спортсменом, чтобы прославить любимую школу!

Выпускник 4:
Клянусь, что никогда не забуду школьные дни и напишу про них мемуары!

Выпускник 5:
Клянусь всегда уважать одноклассников и обожать одноклассниц!

Выпускница 4:
Клянусь всегда навещать своих учителей!

Выпускница 5:
Клянусь всегда приходить в гости на чай к дорогой (Ф. И. О классного руководителя)!

Выпускница 6:
Клянусь всегда поздравлять моих одноклассников со всеми праздниками и днями рождений!

Выпускница 7:
Клянусь всегда поддерживать своих школьных товарищей в трудную минуту!

(Все выпускники хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущая :
Так, с клятвой мы определились. Что дальше?

(Выпускники поют песню Татьяны Овсиенко «Море волнуется раз»)

Выпускница 1:
Помню, в детстве мама мне читала сказки,
Пели с мамой песни мы вдвоем,
Как же быстро время пролетело,
Скоро будет выпускной.
Помню, как смеялись звонко,
На качели во дворе,
Кукле шили мы пеленки,
Детство, я хочу к тебе!

Выпускник 1:
В детство снова б окунуться,
Поиграть в футбол с отцом,
Не успел я оглянуться,
В прошлом все теперь в моем!

Выпускница 2:
Я скучаю по игрушкам,
В детство я назад хочу,
Там где мультики, ватрушки,
Где порою днем я сплю!

Выпускница 3:
Детству помашу рукою,
Буду я скучать всегда,
Было время золотое,
Не вернется никогда!

Выпускник 2:
Попрощаться нужно с детством,
Подняли мы паруса,
Помахать ему рукою,
Вспоминать хоть иногда!

Выпускница 4:
Наш корабль наготове,
Что же ждет нас впереди,
Нужно многое узнать,
Детство, в гости заходи!
Приходи в воспоминаньях,
О счастливых светлых днях,
Детство, я уже скучаю,
Повзрослели быстро так!

Ведущий :
Пришли на борт к вам малыши! У них какое-то очень важное дело. Выслушаем их перед отправкой?

(Возле крыльца в линию выстроились первоклассники)

Первоклассник 1:
Вас пришли поздравить мы,
Пожелать успеха, счастья,
Вы примите поздравки,
Вам желаем улыбаться!

Первоклассник 2:
Вы уходите сегодня,
Вам хотим пообещать,
Что за школой мы присмотрим,
Вас мы будем заменять!

Первоклассница 1:
Будем делать все уроки,
Будем слушаться всегда,
Вы пример нам подаете,
Заходите иногда!

Первоклассник 3:
В плаванье уходите сегодня,
Будет вам наверно нелегко,
Но за школу, вы не переживайте,
Здесь все будет хорошо!

Первоклассница 2:
Вам хотим на память подарить,
Мы звоночек и волшебный шарик,
Чтобы не сбились вы с пути,
Чтобы чаше улыбались!

(Первоклассники вручают выпускникам небольшие звоночки и воздушные шарики)

Выпускница 1:
Хотим детишки вас поблагодарить,
За ваши теплые и добрые слова,
Хотим и вас мы попросить,
Чтобы старались вы всегда!

Выпускница 2:
Для вас мы подготовили устав,
Его мы просим, соблюдайте,
Любите, берегите свой вы класс,
О дружбе никогда не забывайте!

(Выпускники вручают каждому классу первоклашек по уставу, который приготовили заранее. Лучше сделать его на большом ватмане в виде яркого плаката. Скрутить в трубочку и перевязать лентой. Можно «состарить» бумагу, чтобы выглядело интересней. Дело фантазии)

Ведущий :
Ребята, а вы помните, как вы пришли в свой первый класс? Вы помните, кто помог вам преодолеть вам свои страхи, кто познакомил вас с «Букварем»? Конечно, ваши первые учителя, и они не могли отпустить вас в плаванье без своего напутствия.

(Первые учителя читают )

Выпускник 1:
Спасибо вам за нежность и тепло,
Поклон до пола вам, мы не забудем вас,
Нам в первом классе было хорошо,
И хочется нам вернуться вновь сейчас!

(Выпускники поют песню на мотив «До свидания Москва!)

Песня .
1 куплет.
В коридорах становится тише,
Тает школьная сказка чудес,
До свиданья наш первый учитель,
Теплоту оставляем сердец!

Припев:
Расстаемся сейчас,
Расстаемся ненадолго,
Будем к Вам забегать,
Целовать, обнимать.

2 куплет.
Вы простите наш первый учитель,
Что мы вас обижали порой,
Извините, мы просим, простите,
Но, вы помните класс боевой.

Припев:
Расстаются друзья,
Расстаются и надолго,
Будем Вас вспоминать,
Не забудьте свой класс только!

Ведущая :
Я помню, я очень часто в детстве мечтала о дальних странах, о путешествиях. Часами читала книжки и представляла себе мир полный приключений и событий. Так это к чему, предлагаю поднять якоря и отправиться в наше первое плаванье!

Ведущий :
Поднять якоря! Полный перед! Смотрите, какой интересный остров, о, я вижу русалок! Русалки по правому борту! Русалки!

(Перед крыльцом появляется танцевальный коллектив (ученицы 4-5 класса))

Ученица 1:
Вас так просто не пропустим,
Не отпустим без подарка мы,
Вы талантливы, красивы,
Наши вы выпускники!

Ученица 2:
Танец строго не судите,
Ведь мешают нам хвосты,
В школу чаще заходите,
Будем очень ждать вас мы!

(Девочки танцуют танец)

Ведущая :
По курсу родительский остров! К нам на борт еще пассажиры!

Выпускница 1:
Я помню, мама в первый класс вела,
Ее держала крепко я за руку,
Портфель в другой руке несла,
А я тащила свою куклу!

Выпускница 2:
Мне мама повязала тогда банк,
Такой огромный и красивый,
В моих глазах читался страх,
Но, маме, что боюсь, не говорила.

Выпускник 1:
Я помню, папа наставления давал,
Просил меня не бегать и не драться,
Поставил в первый день тогда синяк,
Пришлось мне от приставки отказаться.

Выпускник 2:
Я помню, как уроки делал я,
Как мама после все ошибки проверяла,
Я карту вверх ногами начертил,
Меня она немножко поругала.

Выпускница 3:
Мы всем обязаны родителям своим,
Поклон за труд, за пониманье, воспитанье,
К вам за советам мы всегда спешим,
И с вами делим радости, печали!

(К крыльцу приглашается несколько родителей, которые читают )

Ведущая :
Это всегда так трогательно, так красиво. С какой нежностью было произнесено каждое слово, каждое пожелание. А теперь мы плывем к Директорскому острову и острову учителей!

(Выпускники , и . Директор, завуч, несколько учителей говорят торжественные речи)

Ведущий :
Ты заметила, как быстро плывет наш корабль? Вон за горизонтом виднеется остров «Вальса»!

(Выпускники танцуют свой последний школьный вальс)

Ведущая :
Смотри, как незаметно мы причалили к острову «Классных руководителей». Я думаю, здесь мы бросим якоря, но только на время, ведь нас ждет дальняя страна под названием «Жизнь»!

Выпускник 1:
Наш класс вы берегли от всех невзгод,
Вы нас спасали, помогали нам всегда,
Зовет нас новый горизонт,
Вас не забудем никогда!

Выпускник 2:
Звенит последний звонок,
Зовет сегодня нас вдаль,
Мы не пойдем на урок,
И скажем школе «Прощай!»

Выпускница 3:
Вы в нашем сердце навек,
Вас будем помнить всегда,
Родной вы наш человек,
Вам все кричим мы «Ура»!

(Выпускники кричат троекратное «Ура» своим классным руководителям)

(Классные руководители поют песню на мотив «Опустела без тебя земля»)

Песня .

Опустеет коридор и класс,
Также будет зеленеть трава,
Только буду я уже одна, без всех вас,
А вы, покоряйте жизнь,
Море ваших надежд и желаний.
Также было пусто здесь тогда,
Когда прошлый класс ушел в свой путь,
Также плакала за ними я,
Мою душу раздирает грусть!
Как прожить теперь без ваших глаз,
Как же без улыбок ваших быть,
Повзрослел мой самый лучший класс,
Ждет вас новая теперь всех жизнь!
Опустеет школьный двор без вас,
Если сможете, то заходите вы...

Выпускник 1:
Как много школа наша значит,
Как же печально уходить,
В нее вернемся мы однажды,
Чтобы детей своих учить!

Выпускница 1:
Вернемся в детство, мы за парту,
Войдем в любимый школьный двор,
Сдержавши слезы, не заплачем,
Дела отбросим на потом!

Выпускник 2:
Сюда со временем я сына приведу,
А может дочку, уж не мне решать,
Все в школе чаду покажу,
Про все моменты буду вспоминать.

Выпускница 2:
А может, я сюда вернусь,
Я географию смогу преподавать,
В мир детства мигом окунусь,
Уроки буду на дом задавать.

Выпускник 3:
А может я, а может мы,
Сумеем сохранить тепло,
Те беззаботные деньки,
Как в детстве было хорошо!

Выпускник 4:
Корабль наш уже в пути,
Ждут нас великие дела,
И все мы с вами корабли,
Нам паруса всем поднимать пора!

Выпускница 4:
Нам детство нужно отпустить,
Остатки в памяти сберечь,
Звонок последний прозвенит,
Прощайте и до новых встреч!

(По традиции выпускник сажает на плечо первоклашку, которая звенит в колокольчик)

Выпускница 5:
Вот и прозвенел звонок прощальный,
Повзрослели с вами быстро вы,
Предлагаю, на прощанье,
Всем учителям вручить цветы!

(Все ученики вручают цветы и становятся около крыльца)

Выпускник 5:
Готовы, с детством попрощаться?
Его на время отпустить,
Шары вы к небу поднимите,
И отпустите в небо нить!

(Выпускники выпускают шары в небо)

Дней с ним прожито немало,
Я уже привык к нему.
Мне прощаться с ним вдруг стало
Даже грустно потому.
Насовсем он ведь уходит
в день последний декабря,
Потихоньку, незаметно,
бой Курантов всем даря. (Старый год)

Мы все любим смеяться
Мы все любим играть
Очень любим резвиться
Песни петь и плясать
Очень любим подарки
Дед Мороз их несёт
В этот радостный праздник,
Что зовём … (Новый Год)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? (Новый год)

Никогда не опаздывает,
Никогда не спешит!
Всегда вовремя приходит,
Людям радость он дарит. (Новый год)

Скоро ветер
Последний листок оторвёт.
И начнётся зима.
И закончится … (Год)

Под бой курантов дверь открываем,
Одного провожаем, другого встречаем.
(Старый Год и Новый Год)

Зимой хожу дорогой длинной,
Горами, лесом и долиной,
И к вам я, делая обход,
Привел на елку… (Новый год)

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник … (Новый год)

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно … (Новый год)

Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
Серебристый, золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Всё всегда наоборот
Только в праздник … (Новый год)

Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровд!
Встречайте … (Новый год)

Что ни пожелается -
Всё всегда сбывается,
Всё всегда произойдёт,
Верят все, под … (Новый год.)

Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать. (Новый год)

Хоть маленький, да удаленький,
Покоя не знает, старше года - не бывает.
(Новый год)

В небе тучи ходят сизо, -
Зимний пасмурный денёк…
Посмотрю-ка телевизор,
"Новогодний … " (Огонёк.)

Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник - … (Новый год)

Говорят, в года былые
В январе в норе сырой
Сын чудесный у Марии
Родился ночной порой.
С той поры есть праздник славный
И большое торжество:
Новогодний православный
Светлый праздник … (Рождество)

Куранты пробили, звеня.
И вот уж у ворот
Слезает с быстрого коня
Весёлый …
Друзья! Откроем шире дверь -
Таким друзьям почёт!
С тобой мы в путь пойдём теперь,
Счастливый … (Новы год)

Сколько раз пробьют часы,
Если сдвинуты усы. (Двенадцать.)

Я - праздник,
Я - рывок вперёд,
Я - торжество,
Я - … (Новый год)

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год)

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает … (Новый год)

Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра «Знатоки истории и традиций Нового года»

Цели занятия:

Образовательная - расширить знания воспитанников в области истории новогоднего праздника.

Воспитательная - воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Задачи:

    познакомить воспитанников с историей становления, развития праздника Новый год и его традициями.

    развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

    способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;

    развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Оборудование : компьютер, проектор, кисточки, цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

Оформление : выставка новогодних поделок.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы будем играть в интеллектуальную игру, а называется «Знатоки».

Знатоки чего? Отгадаете, если разгадаете загадку.

Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.

(Новый год)

Новый год

Начинается игра «Знатоки истории и традиций Нового года» .

Как вы думаете, что вы сегодня узнаете нового и интересного? Сегодня вы узнаете много нового и интересного об истории появления новогоднего праздника в нашей стране, о его главных персонажах и о его традициях.

Для начала игры нам нужно разделиться на 3 команды. У вас у каждого есть жетончик, который вы получили при входе в кабинет. У кого нарисован снеговик это команда СНЕГОВИКИ, вторая команда СНЕЖИНКИ, третья команда ЁЛКИ. Присаживайтесь за свои столы. Каждая команда выбирает себе командира.

Учителя у нас будут жюри- ВОЛШЕБНИКИ. Внимательно будут смотреть за вашей игрой и записывать результаты игры в протоколах. За каждый правильный подробный ответ получаете 3 балла, за неполный ответ 2 балла, за короткий ответ1 балл.

Игра начинается.

(Слайд 3)

История праздника. В каждой стране есть свои традиции, свои любимые праздники. Все они разные, но есть один праздник, который отмечается во всех уголках земного шара. Праздник, который объединяет людей нашей планеты и дарит им ожидание чуда. Конечно же, это Новый год.

(Слайд 4)

Первый вопрос. Наши предки, в Древней Руси, отмечали приход Нового года тоже, но в какое же время года, и почему именно тогда. Обсудите в своей команде. Если команда готова, то вы даете знак, подняв все руки вверх.

Наши предки, в Древней Руси, отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали, как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.

(Слайд 5)

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать - 1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре.

(Слайд 6)

Второй вопрос. Какой царь начал отмечать на Руси праздник Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января и в каком году или веке? В 1699 году русский царь Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября, а 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ. В которым царь повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

(Слайд 7)

Указ Петра Первого.

(Слайд 8)

Загадка:

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

(Слайд 9)

В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному:

Третий вопрос. Как в старину называли Деда Мороза? Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

(Слайд 10)

Часто Дед Мороз изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках и шапке. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей или передвигается пешком.

(Слайд 11)

Мнения о том, где живет Дед Мороз, расходятся. Кто-то утверждает, что он живет на Северном Полюсе, а кто-то убежден, что Дед Мороз живёт в Антарктиде.….

Четвертый вопрос. Где живет российский Дед Мороз? Почему именно там? На самом деле российский Дед Мороз живет и работает в красивейшем месте. Родина Деда Мороза Великий Устюг - древнейший город на северо-востоке Вологодской области.

(Слайд 12)

Живёт Дед Мороз во дворце. Его дворец в этом городе называется Резиденция.

Вы знаете, что означает это слово? Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции! Почему именно в Великом Устюге? Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.

(Слайд 13)

Гости попадают в резиденцию через резные ворота.

(Слайд 14)

К дому Деда Мороза гостям предстоит добираться по Тропе Сказок, где их ждут разные испытания.

(Слайд 15)

Дед Мороз всегда рад гостям. Он встречает их в тронном зале, где стоит трон, на котором можно посидеть. А если загадать желание и позвонить в хрустальный колокольчик, то оно непременно сбудется.

(Слайд 17)

Год его рождения никому неизвестен, так как это было очень давно, но день рождения Дед Мороз отмечает

Пятый вопрос. Когда отмечает День Рождение Дед Мороз, почему в этот день?. 18 ноября - поскольку именно 18 ноября на его родине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима,и ударяют морозы.

(Слайд 18)

Отгадайте загадку

С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто? ... .

Ответ: Снегурочка (рассказ)

Шестой вопрос. Какие песни любит петь Снегурочка в Новый год? Вспоминаем хотя бы по 1 куплету из новогодней песни и поём дружно. Это была музыкальная разминка.

(Слайд 19)

Загадка:

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает

Потому что, быстро тает. (Снеговик)

(Слайд 20)

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

(Слайд 21)

Седьмой вопрос. Какой день в году объявлен Всемирным днем снеговика? Почему?

Идея празднования пришла в голову Корнелиусу Гретцу. Юноша из Германии начал собирать коллекцию изображений снеговиков. Их у него более трех тысяч экспонатов, и с ней он попал в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса.

Снеговиков любят все от мала до велика, и они вне религии и политики. Корнелиус размышлял, что в середине января во многих странах лежит снег, в этот день еще не было ни одного международного праздника, да и сама цифра 18 похожа на снеговика. Так зародился Всемирный День снеговика, и ему рады во всем мире.

(Слайд 22)

Восьмой вопрос. Кто же с грустью встречает праздник Новый год?

Верный ответ. Новогодняя ёлка.

Учитель читает стихотворение О. Беляевской.

Ёлка зелёная, густоветвистая
В пышный наряд убрана;
В пышном уборе роняет смолистые
Слёзы беззвучно она.

Ноет в стволе её рана глубокая,
Сердце ей точит печаль:
Леса родимого, леса далёкого
Ёлке мучительно жаль.

Звёздного неба пространство безбрежное
Там возвышалось над ней;
Стлались под нею ковры белоснежные
С синим узором теней.

Ветер ей пел свои песни свободные;
Сказки ей лес говорил;
Щедрый мороз её ночью холодною
В жемчуг, в алмазы рядил.

Думает ёлка с тоскою глубокою:
"Лес мой родной, не видать
Мне тебя больше. Прости!
Одинокою
Здесь суждено умирать.

А для чего?!"
А вкруг ёлки шумливою
Дети собрались толпой.
Дышат весельем их лица счастливые,
Радостью блещут живой.

Ёлка задумалась. Утро весеннее.
Лепет зелёных ветвей,
Птиц на заре щебетанье и пение
Дети напомнили ей.

Радость их горе смягчила тяжёлое.
Тайной отрадой полна,
Вспыхнула ярко огнями весёлыми
В грустной неволе она.

Теперь, вы поняли, кому не весело в Новый год? А почему, догадались?

12 слайд

2. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом?

Верный ответ. 300-500 лет.

13 слайд .

3. Отчего погибает ель?

Верный ответ. От пожара, от вырубки на Новый год, от хулиганства.

Так какие же правила поведения необходимо соблюдать для сохранения ели в лесу?

    Разводить костёр только в разрешённом месте. Уходя, не забывайте потушить огонь.

    Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

    Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

(Слайд 23)

Наша постоянная новогодняя гостья – елочка. Девятый вопрос. Почему мы украшаем ёлку на Новый год? В древности считалось, что именно в ее вечно зелённых ветвях живёт дух леса, который охраняет растения, зверей и птиц. Чтобы дух леса помогал людям, они несли подарки елочке и развешивая их на ее пушистых лапах. Отсюда и пошел обычай украшать елку на Новый год.

Первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими были яблоки, мандарины, апельсины, орехи, печенье, даже овощи. Иногда яблоки и мандарины заворачивали в блестящую бумагу, а орехи покрывали – сахаром. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть.
Стеклянные игрушки появились в 19 веке в Германии. Жил был один мастер стеклодув. У него было много детей. Приближался Новый год, а денег у мастера не было и нечего было повесить детям на ёлку. Он выдул из стекла, то чем украшали ёлки. Утром дети увидели украшения, которые им очень понравились. Они не обиделись, что украшения нельзя съесть. С тех пор пошла традиция, наряжать ёлку стеклянными игрушками.

Викторина (Слайд 55-63)

Дорогие ребята, верьте всегда в сказку, в волшебство, загадывайте желания и пусть они в новом году непременно сбудутся!

Занятие закончено, спасибо за работу!