Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники

Теплякова Мария Васильевна
Воспитатель ВКК НДОУ «Детский сад № 197 ОАО «РЖД» г. Красноярск

Материал к занятию: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, игрушка — рыбка, бусинки, ракушки, готовые трубочки на подставке из пластилина.
Цели и задачи:
1) образовательная: учить передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, чешуя), имеющих одинаковую форму (овальную), но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям (большая и маленькая рыбка).
2)развивающая: закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; ; расширять знания детей об аквариумных рыбках;
3)воспитательная: воспитывать творчество, фантазию; учить доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки « Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина; рассматривание рыбки в аквариуме.
Ход занятия:
1. Воспитатель собирает детей возле себя, загадывает загадку:
«Вильнёт хвостом
Туда – сюда — «У родителей и деток
И нет её, Вся одежда из монеток».
И нет следа».
Как вы думаете о ком эта загадка?
Правильно, о рыбах.
Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, кто в нём живёт, рыбка. Воспитатель задаёт вопросы детям: (где живут аквариумные рыбки (в аквариуме); что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя); в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки); чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки…); как рыбки двигаются в воде (хвост, плавники)). Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, давайте слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем в пальчиковую игру:

«Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!

2. Дети садятся за столы, во время лепки звучит спокойная музыка …
Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ — получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны — один и с другой стороны – один. Скатаем маленькие 2 шарика для глаз (можете вместо пластилина использовать бусинки). Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую. Рыбку большую прикрепим к длинной трубочке, а маленькую рыбку прикрепим к короткой трубочке. Пришло время заселять жильцов. Воспитатель задаёт вопрос: «Где наши рыбки будут жить?» … Поместим их в аквариум
Кто из детей слепил быстрее всех (предложить слепить камешки для аквариума или водоросли)
Итог занятия: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, задористая, задиристая, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили? Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.

Алена Турьева

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Цель : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи :

1. Художественно эстетическое развитие :

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

Прививать интерес к творческой деятельности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2. Развитие речи :

Активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие :

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты :

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки , фоновая музыка.

Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина (отрывок) . Рассматривание аквариума с рыбками .

Ход занятия:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель : У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка . Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем) . (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать) .(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки ! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море) .

Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки . Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов) . Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала : нырять здесь легко,

Вторая сказала : тут так глубоко!

А третья сказала : так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула : здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки .

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки . У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем , вдавливаем ее в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.


Посмотрите, какая красивая рыбка получается ! А какие рыбки ! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые) .



Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно ! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа) Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ –«ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»(1-я млад. группа) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи. Образовательная.

Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка.

Елена Тимофеева
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе

Программное содержание :Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать мелкую моторику пальцев,воображении. Вызвать чувство радости от созданного.

Материалы :

Силуэты рыб, пластилин, пайетки разных цветов.

Предшествующая работа :

Презентация, созданная воспитателем сопровождающая весь ход занятия , рассматривание с детьми иллюстрации с изображением рыб. Наблюдение за поведением рыб в аквариуме и ее строением.

Организационный момент : Аутотренинг.

Дети хором произносят слова :

«Я успокоился на занятие настроился , буду стараться, хорошо заниматься»

Воспитатель :

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку :

«У родителeй и деток

Вся одежда из монеток

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком».»

(Рыбка )

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением рыбки .

Воспитатель :

Ребята, а где можно встретить рыбку ? (Демонстрирует слайд «Аквариум» ; «Рыбка в пруду » ; «Рыбка в речке » ; «Рыбы в океане» )

Воспитатель :

Ребята, а хотите посмотреть как рыбка выглядит когда она плавает в воде? (Демонстрация слайд «Рыбка плавает »

Ребята, а давайте рассмотрим, что есть у рыбки ? (Показ слайда)

(Ответы детей хвост, тело, плавники, чешуя.)

Ребята,какая рыбка ? (Ответы детей : блестящая, красивая, переливающая, разноцветная) .Тело какой формы (овальной)

Ребята почему блестит рыбка ? (Ответы детей : у нее переливается чешуя (Показ слайда «Чешуя» )

Ребята кто из вас хочет показать как рыбка плавает в воде ? Она виляет хвостиком. (Ребенок показывает как плавает в воде рыба, складывая ладони вместе (Показ слайда «Анимационная Рыбка плавает »

Дети вместе с воспитателем выполняют Пальчиковую гимнастику «Рыбки »

Рыбки плавали , ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Дети, сегодня предлагаю вам самим сделать рыбок из необычного материала (показ силуэта рыбки ) .Цвет пластилина для своих работ вы выберете сами. Цвет чешуи тоже, их будут заменять пайетки. Посмотрите на экран, что мы делаем? (Отщипываем кусочек пластилина и размазываем только по телу рыбки , оставляя хвост и плавники).Показ слайдов «поэтапность работы» )

Затем после того как размазали пластилин, выкладываем чешую. Чешуя - одежда рыбки , она располагается как сеточка, близко друг, другу.

(Воспитатель может вернуться к слайду «чешуя» )

Анализ детских работ

Дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание насколько аккуратно сделана работа, как приклеены пайетки, есть ли места, где пайетки не наклеены. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности группы «Сказка» Тема: «Сундучок сказок» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

Рыба.

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».

Формирование у детей интереса к лепке....

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники) .
  • Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм) .
  • Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Воспитательная:

  • Вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.
  • Создать атмосферу эмоционального благополучия.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  • Формировать умение наблюдать за живым объектом.
  • Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники) .

Здоровьесберегающая:

  • следить за правильной осанкой детей
  • активизировать двигательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • аквариум; золотая рыбка; банка с кормом;
  • листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками рыбками;
  • магнитофон.

Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.

Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей) Давайте пойдём посмотрим что это журчит.

«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через камешки перешагивают»

(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу - лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой)

Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает) А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в воде.

«Вильнет хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа»

Правильно, это рыба. Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.

Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.

«Раз, два, три - рыбка оживи» (Произносит первый раз - воспитатель, Второй раз - дети)

Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)

Пригласите её в гости. (Дети приглашают)

Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.

А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.

«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через камешки перешагивают»

Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой,) Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)

«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»

Этот домик называется аквариум. Повторим вместе. Скажи Саша, как называется домик для рыбки. Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка - водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.

Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим.

У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет» Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике - маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?

Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом) .

(Воспитатель насыпает корм в аквариум) . Что делает рыбка? (Ест) Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком» . Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.

«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим с тобой играть» Давайте выйдем из-за стола и поиграем.

Физминутка.

Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.

«Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.

Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик - аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу) .

Я вижу все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума) . Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.