Консультации летний период детском саду. Консультация для родителей "летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях"

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Поэтому особую актуальность принимает активное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУв летний оздоровительный период.

Освойте свои собственные тревоги! Не показывайте свою заботу об изменениях, которые новый учебный год приносит детям! Если ваш опыт в школе был недоволен и удовлетворительным, беспокойство можно понять. Просто ради вас самих и вашего ребенка важно осознать свои заботы и сделать все возможное, чтобы их успокоить. Дети чувствовали их и брали. Поговорите со своим партнером, вашими лучшими друзьями и психотерапевтом тревоги, если вы считаете, что это правильно. Научитесь правильно управлять этими состояниями, чтобы помочь ребенку на новом этапе.

Цель летней оздоровительной работы детей младшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад 6 заключается в создании оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского сада в летний период.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Способствовать укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста, повышению адаптационных возможностей детского организма.

Расскажите ему положительные истории! Несмотря на то, что школа была в целом трудной для вас, маловероятно, чтобы ваш ребенок испытал тот же опыт и опыт. Все школьные годы - это вызов! Помните красивые моменты в школе и рассказывайте им! Подумайте о моментах, когда вы почувствовали себя хорошо, уважаемых учителей, когда вы преодолели трудности или когда произошло что-то веселое и веселое. Говоря об этих событиях, вы почувствуете себя лучше и поможете вам получить положительный тон в рассказах, которые вы расскажете своему ребенку о школе.

Советы в начале учебного года: знание школьных правил предотвратит недоразумения и беспокойство

Если вас беспокоят учителя, правила и школьные классы, которые вы выбрали, лучшим способом успокоения является посещение школы! Настройте встречу, чтобы познакомиться со школьным персоналом и договориться о том, как вы общаетесь в течение учебного года.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

3. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию оздоровительной деятельности детей и родителей.

Кроме оздоровления в условиях детского образовательного учреждения, имеются множество форм оздоровления и в домашних условиях:

Знание школьных правил предотвратит недоразумения и излишнюю тревогу. Удостоверьтесь, что есть поддержка для детей и родителей! Вы почувствуете себя более расслабленным, если вы убедитесь, что персонал учтет потребности ребенка. Бывают ситуации, когда ребенок имеет инвалидность в учебе, испытывает трудности при адаптации или переживает сложный переход дома. Необходимо, чтобы школа была поддержкой в ​​таких ситуациях!

Детские заботы не всегда серьезны для родителей, но для него они очень реальны

Соединитесь со школьной школой. Вы также можете взаимодействовать с учителями или школьными лидерами. Многие мастера предпочитают общаться с родителями по электронной почте, поэтому обязательно будьте в этом сообщении. Успокаивает тревоги вашего ребенка! Никогда не уменьшайте страхи ребенка! Без суждения и сострадания. Это один из тех советов, которые помогают младшему школьнику преодолеть этот этап. Детские заботы не всегда серьезны для родителей, но для него они очень, очень реальны. Общайтесь и помогите ему преодолеть их, играя и объясняя!

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2. Закаливание.

3. Игротерапия.

4. Оздоровительный массаж

Мы рассмотрим одну из форм оздоровления ребёнка в домашних условиях.

Игротерапия–идеальное средство от детских неврозов.

Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.

Посетите школу вместе! Если начало учебного года будет в новой школе, организуйте визит с маленьким! Дети достаточно обеспокоены, если они не знают, куда они поедут, или от того, что они ожидают от нового места, где они будут тратить много времени в день.

Сбалансированные дети обычно являются психически здоровыми и физически сильными детьми

Познакомьтесь с Учителем. Полезно организовать короткую встречу и поприветствовать будущего учителя. Поощряйте общение! Попробуйте все, чтобы поощрять открытое общение. Покажите ему, что вы открыты для дискуссий и находите хорошие решения своих проблем, давая ему советы в начале учебного года! Эти хорошие и открытые отношения будут очень эффективными в течение всего учебного года!

Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях.

Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной от 1м до 1.5м, высота должна быть достаточной, что бы в песочнице умещалось песка столько, что ребенок не смог бы докопался до земли. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой. Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться.

Поощряет сбалансированный образ жизни! Это один из лучших советов в начале учебного года! Дети, которые спят не менее 9 часов в сутки, которые не пропускают завтрак, имея разнообразное и здоровое меню фруктов, овощей и белка из разных источников и движущихся, как правило, психически здоровые дети и физически сильным. Поощряйте их придерживаться этих здоровых правил для развития образа жизни, который позволит свести к минимуму беспокойство и максимизировать успехи в школе.

Если эта статья показалась вам полезной, дайте ей. Некоторые впечатления, которые приходят с родительством, могут заставить вас чувствовать себя еще более глубоко связанным с вашим партнером. Однако забота о детях может также напрягать отношения между вами. Открытое общение может помочь вам преодолеть трудности.

В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Как можно изменить отношения. Многие пары переживают изменения, когда они становятся родителями. Вы и ваш партнер будете удивлены новым чувством любви, которое ребенок родился в вас, и это связано с новым и другим уровнем соединения. Однако вы также можете столкнуться с новыми проблемами, которые у вас не были раньше.

Меньше спать, меньше времени на разговоры, меньше времени вместе - эти вещи могут обложить ваши отношения, когда вы начнете заботиться о своем ребенке. Эти изменения и напряженность могут означать, что вы больше не соглашаетесь на такие вещи, как раньше. У вас также может не хватить энергии для решения проблем, когда они появляются.

Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Знания о свойствах песка помогут следующие игры:

Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Открытое общение помогает отслеживать ситуацию и достигать соглашения об этих изменениях. Отношения с партнером могут быть усилены, а также с друзьями и родственниками. Прослушивание - лучшая коммуникативная способность. Это поможет вам понять проблему с точки зрения вашего партнера и свяжет вас с тем, как он себя чувствует.

Эти вопросы могут привести к более широкому обсуждению проблемы, а затем привести к ее решению. Вы также можете проверить, понимаете ли вы, что он сказал, переформулируя свои собственные слова.

  • Если вы думаете о том, что собираетесь сказать, вы действительно не слушаете.
  • Попытайтесь сосредоточить свое внимание, а не на том, что говорит ваш партнер.
У вашего партнера нет мыслей! Когда вы говорите о своих разочарованиях, своих страхах, ваших радостях и вашем счастье, это гораздо легче понять, чем если вы держите их в себе.

Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.

При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Поэтому, когда вы говорите, вы можете сказать такие вещи, как «Я чувствую себя немного одиноким, потому что мы проводим меньше времени вместе». Это может быть более эффективным, чем «У вас больше нет времени для нас». Трудно иметь взрослый разговор, когда вы всегда на работе меняете подгузники. В такие моменты, подождите, пока ваши дела будут решены, а затем обсудите это. Когда вы будете готовы, позвоните няне и проведете ночь вместе, где бы вы ни находились, и где вы можете поговорить о мире.

Вы можете посмотреть на свои отношения как на новую фазу, а не на поворотный момент. Поговорите о том, что это значит для нас обоих. Если вы пришли к выводу, что слишком мало времени вместе, проблема, задумайте несколько минут для вас двоих. Научитесь управлять конфликтами.

Игра 3:Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Расхождения во мнениях придут, когда вы пройдете через изменения - разговоры о них помогут вам понять точку зрения друг друга. Нет ничего плохого в том, чтобы не согласиться. Это может помочь снять напряжение, если вы примете другую точку зрения партнера и затем объясните свое. Вы можете использовать приведенные выше советы для прослушивания, чтобы узнать, что партнер хочет вам сообщить.

Когда вы принимаете решения вместе, ориентируйтесь на тех, с которыми вы оба согласны. Оставайтесь ближе; теперь вы родители. Простые вещи, такие как просить вашего партнера о том, как они были на работе, могут помочь вам поддерживать связь. Маленькие жесты, которые показывают вашего партнера, что вы заботитесь, тоже могут работать. Давать ей чашку чая или предлагать вам сидеть с ребенком, когда он отдыхает, достаточно.

Игра 4: С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит: «Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра 5:Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Независимо от того, верите вы, большинство пар регулируют свои сексуальные отношения на этом пути. Вкладывая больше энергии в разговор и проводя больше времени, вы приближаетесь друг к другу и вносите свой вклад в улучшение сексуальной жизни. Если вы слишком устали или слишком отвлечены, чтобы думать о сексе, попробуйте поговорить со своим партнером о том, как вы себя чувствуете. Точно так же, как время вместе, и секс может потребоваться немного планирования.

Вы можете сделать это, честно обсуждая изменения, которые происходят в вашей жизни. Это может означать, что вы говорите о том, как вы относитесь к новым родительским ролям. Когда у вас есть дети, многие проблемы вашего детства могут выходить из нафталина. Общение с вашим партнером может помочь вам понять, какое влияние они могут оказать на вас в качестве родителей.

Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

В играх с водойребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Готов к хаосу, угрозам и спешке! Детская утренняя программа может быть улучшена и усовершенствована для всей семьи. Поднимите руку к отцу, который никогда не рисовал своего ребенка утром! Это случается редко или, наоборот, очень часто, большинство родителей пережили это. Причины много и очень разнообразны: от сна слишком мало до желания ребенка выбирать свою одежду в тот же день.

Я, конечно, боролся с такими трудными утратами. И у меня есть только одно универсальное решение в моем сознании: терпение. В сочетании с небольшим количеством ссылок и советов ниже, но также с моей силой дать детям уверенность, которую они могут сделать сами по себе, терпение сработало.

Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.

Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».

Вот 5 советов для более спокойного утра в семье

Во многих отношениях очень важно, чтобы мои дети спали достаточно. Они более кооперативны, охотнее принимают и понимают правила и ограничения, и, как правило, более дружелюбные люди. Как каждый из нас! Среди них была идея позволить им спать вечером, одетым в детский сад.

Должен признаться, жесткий процесс. Вечером дети вымывались, а затем одевались с одеждой, которую они должны были носить на следующий день. И это принесло нам покой, потому что мы убежали от бесконечного «Пожалуйста, одевайся!». Дети научились одеваться в возрасте от двух лет. Тогда потребовалось больше времени, и нам нужно было больше времени на это, но со временем одевание занимало у нас все меньше и меньше времени и помогло нам упростить утреннюю программу.

Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Ничего сложного, но простые шаги, некоторые из предложенных детьми, другие, предложенные нами, родители. Например, дети сказали, что утро должно начинаться с игры, любви, объятий или битвы - немного более сильной игры, но во время которой никто не пострадал. И мы настояли на том, чтобы начать утро с зубной щеткой, а затем провести сеанс игры.

Да, они пошли в толстых сапогах в июне и вышли в рубашке 10 градусов. Когда им было холодно, они либо переносились, либо уходили. В ботинках варили, но они не протестовали, это был их выбор. Таким образом, они научились отвечать за собственный комфорт. Да, в этом случае, вероятно, это преимущество, что они мальчики и имеют ограниченное количество вариантов - брюки - все штаны, даже если они имеют относительно большое разнообразие цветов. Предоставление им ограниченных возможностей - это достойный вариант, который также может работать для девочек.

Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир песка, воды и ветра.


Скопенкова Наталья Викторовна
  • Печать
  • E-mail
Подробности Опубликовано: 19.01.2015 15:58 Просмотров: 1728

Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда совершенствуются все системы его организма.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) особенно важен в этом отношении. Это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности.

К сожалению, многие родители не дооценивают значение этого возраста, рассматривают его как переход от младенчества к школьному периоду, как своеобразный отдых. Но именно в саду формируются основные двигательные навыки, осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность.

Как часто родители, развивая своих детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему - то второстепенному, происходящему само по себе.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЕНИ НАПРАСНО, НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ - ПОТОМ ПРИДЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕЧЕНИЕМ, А ЭТО ВСЕГДА ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ И МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

1. Приступить к закаливанию можно в любое время года.

2. Закаливание нужно проводить систематически.

3. Основной принцип - постепенность.

4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.

5.Закаливающие процедуры надо проводить комплексно, сочетая общие (например, обливание) и местные (например, ножные ванны) воздействия.

6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

Разумное воспитание немыслимо без закаливания. Закаленные дети меньше болеют, у них лучше аппетит, крепче сон, гармоничнее развитие. И детский сад, а потом занятия в школе он не пропускает, и мама "не сидит" на больничных!

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОТ ТРЕХ И СТАРШЕ.

Ориентировочная схема распределения закаливающих процедур в режиме дня дошкольника.

1. Зарядка. Упражнения выполняются в трусиках, босиком.

2. Умывание до пояса, t воды 16-14градусов.

3. Полоскание горла.

4. После сна - контрастные ножные ванны.

5. Вечером - гигиеническая ванна с последующим обливанием.

В летнее время к этому добавляются свето - воздушные или солнечные ванны (от 5 до 15 минут, ванны с последующим душем или обливанием, купание в открытом водоеме от 3 до 7 минут. Приучайте ребенка ходить босиком. Это способствует профилактике плоскостопия.