Фэмп средняя группа число и цифра 2. Готовим конспект занятия по математике в средней группе детского сада

ольга трифонова
Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»

Конспект занятия в средней группе

Тема : «Числа 1 и 2 »

Материал : Счёты, цифры 1 и 2, фишки для игры, кубики для детей по 2 штуки.

Ход занятия : Сегодня мы с вами пришли на занятие , но не на простое, мы будем сегодня с вами считать на счётах. А вы знаете, что такое счёты? А вот я вам сейчас скажу. Счёты – это предмет, с помощью которого можно считать предметы, игрушки, деньги, товары, которые ваши родители покупают в магазине. Вот раньше в магазинах деньги, которыми ваши родители рассчитывались за купленный товар, считали на счётах, а теперь деньги считают кассиры, сидя за кассами. Показываю детям счёты, дети рассматривают. А сейчас мы с вами будем считать на счётах. Предлагаю детям отложить на счётах одну косточку. Вызываю одного ребёнка. Ниже отложить две косточки.

Сколько косточек наверху? (ответы детей)

Сколько косточек внизу? (ответы детей)

Кто знает цифру 1?

Покажите вместе с детьми цифру 1. Ставлю её на доску.

Сколько косточек внизу?

Внизу 2 косточки.

Число два обозначается цифрой два.

Покажите цифру два. Ставлю её на доску. Спрашиваю у детей, после какой цифры, цифра 1 должна стоять? (ответы детей : после цифры 1) .

Какое число больше 1 или 2 ?

Какое число меньше ?

Как сделать, чтобы косточек было поровну – по две? Ответы детей : надо наверху отложить еще одну косточку. Предлагаю сравнить две группы : сколько косточек наверху? (2) .

Сколько косточек внизу? (2) .

Что можно сказать про косточки? (их поровну : сколько наверху, столько внизу) . А теперь мы немножко отдохнём.

Физ. минутка : хлопни, топни, покружись и опять за стол садись. Но к нам ещё пришли в гости кубики. Поиграем с ними. Поставьте на стол один красный, а рядом справа друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?

Синих больше, чем красных. Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? (2) . Какой цифрой обозначить количество синих кубиков? (2) . Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2. А теперь поставьте рядом цифры 1 и 2, повторим их название.

Предлагаю сыграть в игру «Встаньте по парам» . Сначала дети бегают по группе , как только я им показываю цифру 2, они должны встать по два человека, т. е. по парам, проверяю, правильно ли встали дети. Предлагаю опять побегать по группе , если я показываю цифру 1, они должны встать по одному, кто нарушает, правила выбывает из игры.

Раздаточный материал : карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки щенок и котенок.

Ход занятия

1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.

Сколько зайчиков на доске? (Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)

Дети: 1 зайчик

Воспитатель: Какой цифрой обозначим?

Дети: Цифрой 1 (дети показывают цифру 1).

Воспитатель: А вот прибежал еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат?(Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).

Два зайчонка мы обозначим цифрой 2 (показывают).

Дети берут цифру 2, показывают, кладут.

Воспитатель: 2 зайчонка мы обозначим цифрой 2.

А вот это цифра 2

Полюбуйся какова,

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Покажите цифру 2.

Воспитатель просит обвести пальчиком и написать цифру 2 в воздухе.

Сделаем цифру 2 из пластилина, оставим на картоне.

Воспитатель: На что похожа цифра 2.

Дети: Цифра 2 похожа на лебедя. (Рисунок показать).

Цифра 1 - обозначает 1 предмет.

А цифра 2 - обозначает 2 предмета.

Воспитатель: Угощение для зайчат.

Перед 1 зайчиком - 1 морковка,

Перед 2 зайчиком - 2 морковки.

Первый обиделся на второго,

Воспитатель: " Что случилось, почему ты отвернулся от нас?" Ой он обиделся. Почему? Как сделать, чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты. Они добавляют 1 морковку первому зайчику.

Воспитатель: Сколько стало морковок у первого зайчика?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

Воспитатель: Сколько было морковок

Дети: 1

Воспитатель: Сколько стало?

Дети: 2

Воспитатель: Как получилось 2?

2 часть. Физкультминутка " Клен"

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель:- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"

Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).

А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).

День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои врианты).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

3 часть. Игра "Раскрась правильно".

Воспитатель: Ребята, раскрасьте морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки.

Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.

Итог: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.


  • познакомить детей с понятием "пара";
  • учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;
  • учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
  • формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;
  • развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
  • воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
  • Предшествующая работа:

    • прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
    • познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
    • дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

    Подготовка к занятию:

    Демонстрационный материал:

    • план-карта поиска клада;
    • сотовый телефон;
    • домофон;
    • сундучок,
    • "волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,
    • бидончик,
    • запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,
    • рюкзак;

    Раздаточный материал:

    • картинки с предметами (в количестве 1 и 2);
    • цифры 1,2;
    • парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;
    • домашние животные (взрослые и детёныши);

    Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

    Ход занятия

    1. Организационный момент:

    (Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

    Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

    (Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).

    2. Создание игровой ситуации:

    Матроскин:

    Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

    А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)

    Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

    Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)

    (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

    3. Повторение пройденного материала:

    Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.

    Игра "Четвертый лишний"

    Найдите среди данных предметов лишний.

    Почему этот предмет является лишним?

    Игра "Найди нужную цифру"

    На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

    Игра "Знаете ли вы себя?"

    Отгадайте загадки.

    Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

    4. Знакомство с понятием "пара"

    Воспитатель: (рассматривая карту )

    А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

    Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.

    (Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).

    Воспитатель: - Все ли встали в пары?

    Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)

    Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

    Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

    Какие вещи нам будут необходимы?

    (Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

    Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.

    5. Физ.минутка

    6. Закрепление понятия "пара"

    Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

    Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

    Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

    Игра "Чья это мама?

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

    Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

    Что же в нем? (Печенье)

    7. Итог занятия:

    Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

    (Дети выполняют задание)

    (Входит кот Матроскин с бидоном молока)

    Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

    (Дети моют руки и садятся за столы)

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Ежи отправляют посылки"

    Этот материал будет интересен и полезен для воспитателей,методистов дошкольных учреждений. Игровое занятие составлено и проведено на КМО по теме:"Внедрение ФГОС в образовательную деятельность дошкольных учреждений.

    Образовательные области: познание, социально-коммуникативная.

    Цель: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

    Задачи:
    1. Закрепить умение считать до двух, соотносить с количеством, понимание необходимости различной записи количества(цифр).
    2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, мелкую моторику.
    3. Воспитывать у детей чувство справедливости, желание помочь другим.

    Материал: фигуры ежей для фланелеграфа, листы бумаги, красные круги, предметные картинки, вывеска «Почта»,
    кукла-марионетка, большой воздушный шар.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте, просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино.

    Ход занятия:

    Дети, посмотрите сколько много гостей к нам пришли. Давайте
    поздороваемся с ними (здороваются). Скажем кто мы таки?
    -Дети какой группы? (Смородинка.)
    -Какие мы? (Добрые, милые, хмурые ….)
    Обратить внимание детей на окно, в раме которой расположено письмо.

    Откуда оно появилось? Может воробей принес, может почтальон? Кто еще
    может принести или привезти?
    -Так как нам доставили его, то придется прочитать его.
    Собираю детей около фланелеграфа, на котором расположены фигурки
    двух одинаковых ежиков и предлагаю послушать историю про них.
    -Жили-были ежики. Сколько их было?
    Дети считают: один, два, всего два ежика
    -Ежики были еще маленькими. Как называются ежики - детишки?
    -У ежат был дедушка еж, который жил далеко. Захотел он порадовать своих внучат, а как не знает. Помогите, дети, подскажите, как порадовать ежу внучат? (Подвести детей к тому, что можно отправить письмо, посылку).
    -Что любят ежата? Что на зиму готовят? (яблоки)
    -Давайте поможем деду ежу отправить посылку с яблоками. Сядем за стол
    столы и соберем посылку.
    Дети садятся за стол, на котором лежат листы бумаги для каждого ребенка. Посередине лежат красные круги по 2 на каждого ребенка. Рассказываю детям,
    что листы бумаги - это коробки, в которые нужно положить яблоки, чтобы потом отправить их внучатам-ежатам.
    -Как вы думаете, что лежит посередине стола?
    -Сколько всего яблок? (Много.)
    -Сколько яблок нужно положить в коробку, если каждому ежонку дедушка хочет отправить по одному яблоку?
    После ответов дети отсчитывают два круга и кладут их на лист бумаги – в коробку.
    -Сколько яблок в вашей коробке? (Дети считают: одно, два яблока - следить за согласованностью числительного и существительного.)
    На другом фланелеграфе выставляю другого деда-ежа и ежа- внука.
    -Жил-был еще другой дедушка еж. У него был только один большой внук. Сколько положим яблок в этот ящик, если дедушка хочет отправить одно яблоко своему внуку?
    -Посылки собрали. Можно их отправлять? (Нет.)
    -Почему? (Надо коробки закрыть.)
    -Почему коробки надо обязательно закрыть? (Ответы детей.)
    Предлагаю закрыть крышки и даю каждому еще один лист бумаги- крышку, которую дети должны положить сверху на первый лист с кругами.
    -Теперь можно отправлять? (Нет.) Почему? (Надо приколотить крышку.) Что вам для этого потребуется? (Молоток и гвозди.)
    Заколачиваем крышки и отправляем посылки.
    -Ребята хотите посмотреть, как будут ежата получать посылки? Я предлагаю отправиться на почту. Почта находится далеко, пешком нам не дойти. На каком транспорте можно добраться до почты? (Дети перечисляют виды транспорта.)
    -Я предлагаю полететь на воздушном шаре, так как на улице гололед и не у всех есть машины, самолеты. (Звучит музыка, а дети держатся за ленточки, отходящие от шара и приседают, встают, приседают, встают.)
    -Что вы видите? Я вижу почту. Прилетели.
    Детей подвожу к столу, где лежат закрытые посылки и стоит фланелеграф, на которых расположены ежи-внуки.
    -Сколько яблок должно быть в посылке для двух ежат?
    -Сколько яблок для большого внука-ежа
    -Как узнать в какой посылке сколько яблок и кому какая посылка предназначена? (Возникает затруднение, так как посылки заколочены.
    -Смогут ежи получить посылку? Смогли ли мы помочь дедушкам ежам? Как же нам быть? В конверте цифры лежат. Может они нам помогут? Что нужно сделать?
    Цифра 1 указывает на один предмет, а цифру 2 пишут, когда имеется два предмета. Давайте «откроем коробки, посчитаем сколько яблок и положить на коробку нужную цифру.
    Вот мы и помогли ежатам получить посылку! Молодцы ребята! Ежата очень рады. Сделали доброе дело пора и в садик возвращаться. Полетим на воздушном шаре.(Полет под музыку.)
    Пока мы летали на почту кто-то побывал в группе сделал беспорядок- раскидал все карточки,которые лежали в конверте. Давайте наведем порядок. Нужно карточки с двумя предметами положить рядом с цифрой 2, а карточки с одним предметом положить к цифре 1.
    -Какие карточки вы положили к цифре 1, к цифре 2? (Дети называют предметы и соотносят числительное с существительным в роде.)
    -Кто это шуршит?
    Появляется кукла-марионетка Шуршик. Ему дети рассказывают о том, где были и что делали. (Анализ занятия.)

    Светлана Давлетбаева
    Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

    Воспитатель : Давлетбаева С. Р.

    Конспект НОД по математике в средней группе

    Тема : «Число и Цифра 2 »

    Воспитатель : Давлетбаева С. Р.

    Тема : «Число и цифра 2 »

    Цель : - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы ,

    Устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел ,

    Знакомство с числовым рядом ,

    Сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа .

    Оборудование : фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа , числовые карточки , фишки.

    Непосредственно образовательная деятельность

    I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.

    Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

    Один, - отвечают дети.

    Сколько белых зайчиков?

    Два, - отвечают дети.

    Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

    Давайте посчитаем : один, два.

    У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

    этого белого зайчика есть пара : серый зайчик?

    Нет, - отвечают дети.

    Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1» . Это цифра один . На что она похожа?

    Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1 :

    Вот один, иль единица.

    Очень тонкая, как спица.

    (выяснить, что такое спица, показать ее)

    Физкультминутка

    На одной ноге постой-ка.

    Будто ты солдатик стойкий.

    Ногу левую к груди.

    Да смотри не упади.

    А теперь постой на левой.

    Будто ты солдатик смелый.

    II. У вас на столах есть цифра 1 ? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру , она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

    - Число два обозначается вот такой цифрой . Это цифра два . На что она похожа?

    Дети высказывают свои сравнения.

    Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2 .

    А вот это - цифра два

    Полюбуйся какова :

    Выгибает двойка шею.

    Волочится хвост за нею.

    Физкультминутка

    Два хлопка над головой.

    Два хлопка перед собой.

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    У вас на столах есть цифра два . Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два . Что она показывает?

    Что два белых зайчика - отвечают дети.

    Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

    III. Все числа любят порядок . Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

    И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше , следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа : число один и число два . Какое из них меньше?

    Ответы детей.

    Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1 ) .

    Какое число больше числа I на один ? (Ответы детей) .

    Правильно, число 2 . Где должна стоять цифра два ? (Ответы детей)

    Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют) .

    Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку . Вот так как сейчас.

    Физкультмннутка.

    На болоте две подружки.

    Две зеленые лягушки

    Утром рано умывались.

    Полотенцам растирались.

    Ножками топали.

    Ручками хлопали.

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса : садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

    Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

    Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте : что выше, по количеству : на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну : по одному и каких по два.

    Игра «Столько же» . Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру , обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

    цифрой , сколько стрекоз, поднимите числовую карточку , где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

    Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа :

    Это цифра - единица

    Очень тонкая как спица.

    А другая цифра два ,

    Полюбуйся, какова!

    Выгибает круто шею

    Волочится хвост за нею

    И стоят эти цифры по порядку : первая слева цифра 1 , за нею цифра 2 и дальше другие цифры , с которыми мы еще познакомимся.

    Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

    в виде цифр и звездочек )