Как проводить занятия по физкультуре в детском саду? Конспект открытого занятия по физо "чудо-листок.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Выполнила: инструктор по физической культуре - Зимина Алена Константиновна
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы спортивной игры «Волейбол».

Тема: «Летние настроение»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации подгрупповая
Оборудование: мячики диаметром 8-10 см., волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Средства:
Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Наглядные: показ образца движений
Словестные: словестное сопровождение двигательных действий
ЗАДАЧИ
Обучающие
Совершенствовать умение выполнять различные игровые элементы с мячом.
Продолжать упражнять детей перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча;
Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;
Закреплять умение отбивать мяч двумя руками, передвигаясь вперёд;
Развивающие
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
Воспитывающие
Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Ход занятия:
Содержание
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:

Построение, равнение, поворот направо.
Мотивация к деятельности
Дети входят в спортивный зал, строятся вдоль линии.
Инструктор фк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор фк: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Верно! Весна. А какое время года следует за весной? (ответы детей) Чем характерно лето? Какие изменения происходят в природе? Что происходит с человеком? Чем занимаются люди в летнее время года? (ответы детей)
Как правильно называется специально отведённое место на берегу реки, для купания, игры, загара?(ответы детей)
Конечно это пляж. В какие игры мы можем играть на пляже? Давайте закроем глаза и представим, что наступило жаркое лето и мы с Вами пришли на пляж, поиграть с мячом. Для этого нам нужно немного размяться и подготовить свое тело к физической нагрузке.
Внимание! Направо!
Разминка:
Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с высоким подниманием колен касаясь лба.
Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 4 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения с мячиками. (Фронтальный способ).
1. 1.И.п. – основная стойка, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – вперёд; 2 – вверх; 3 –в сторону; 4 – исходное положение.
2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. 5. И.п. - основная стойка, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
3).Перестроение в 1колонну для выполнения счета на 1,2.
Ходьба по кругу, построение вдоль линии, счёт на 1,2.
Перестроение в пары для ОВД
Основные виды движений.
1. Бросание мяча двумя руками снизу вверх
2. Бросание мяча от груди вперёд
3. Метание мяча из-за головы
4. Метание мяча правой, левой рукой от плеча.
5. Отбивание мяча двумя руками
6. Перебрасывание мяча через сетку удобным способом
4) Перестроение в 1 колонну для подвижной игры «Охотник и зайцы».
25 минут Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.
Приседаем глубоко, колени вместе.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.
Упражнения выполняем чётко и правильно, стараемся, не торопимся. Задания к упражнениям слушаем внимательно, следим за спиной, ногами и руками
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания «Сдуваем пылинки», «Надуваем воздушный шар»
Построение вдоль линии.
Инструктор ФК: называя ребёнка по имени, спрашивает, что именно понравилось сегодня на занятии, почему? Благодарит детей за игру, отпускает в группу. 4 минуты Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования .

КУЧКАРОВА Ю. С.

Цель : Повышать интерес удетей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование .

Задачи :

1 - Вызвать удетей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

2. Формировать представлениедетей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можноиспользовать в игровой двигательной деятельности;

3.способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; ориентироваться в пространстве.

4. Развивать глазомериспользуя разные виды метания в даль

5. Воспитывать творчество, смекалку.

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4

Вводная часть :

Инструктор : В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд Ровнясь! Смирно! По порядку рассчитались! Сообщение задач занятия.

Наше занятие мы начнём

С самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба.

Построение в 3 колонны.

ОРУ С гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки (стр.29)


ОВД:

Инструктор :

Посмотрите, что сейчас Приготовлю я для вас - показывает белые листы формата А-4 Целый круг выобойдете И листок себе возьмете Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, даетсякоманда :«Группа стой!» ,«Разомкнись!» .

Есть у всех ребят листы Хоть на вид они просты С ними весело играть, Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале Можно помахать листами Вот прохладный ветерок Создал нам простой листок - дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи«охлаждаются»

Вдруг из тучки невелички Дождь польется проливной Словно лучший в мире зонтик Заслонит нас лист собой - дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Сильный ветер вдруг подует Мы возьмем листок как щит От любой плохой погоды Белый лист нас защитит - дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо

Ну, а если скучно станет В прятки мы с листом сыграем Спрячем нос, колени, плечи Ухо, голову, живот И еще раз всё мы спрячем, Но теперьнаоборот - дети выполняют движения

Инструктор :

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист неиспользуя рук ? Предполагаемые ответыдетей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.

Инструктор : На этом игры с листом не заканчиваются Предлагаю разделиться на две команды.

Основные движения

1) ползти как«поучки» неся листочек на животе.

2) Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика«мячики»

Все листочек мы помнем - мнут листок в руках

Все листочек мы потрем - трут листок в руках

Покатаем, покатаем, - катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем - крепко сжимают раскатанный лист пальцами

3) перебрасывание«мяча» из одной руки в другую, подбрасывают«мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра : «Снежки» Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отварачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног«снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут«снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть :

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
Сели в круг.


Релаксация Волшебный сон. Подведение итогов.

Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста

"Морское путешествие"

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

    совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

      закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

    наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

    использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

    внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре :

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре :

Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом - моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.

3 -наклон туловища влево;4 - и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. - сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 - поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. - о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре :

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре :

Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра - релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002701

Штрих код (№ квитанции) 62502674105963 Дата отправк

Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья »

Цель : Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни .

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

Упражнять в ползании по скамейке на животе;

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни ;

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре .

Оборудование :

Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение : Автор слов : Матусовский М., композитор : Шаинский В. . А - Студио - «Зарядка» .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни” , беседа на тему «О витаминах и где они содержатся» .

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие . Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком . Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок , чтобы всегда быть здоровой , А вы хотите?

Дети : Да хотим.

Инструктор по ФИЗО : Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» .

Дети : Да.

Инструктор по ФИЗО : Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам» .

Дети идут по залу, выполняя движения :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Инструктор по ФИЗО : Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями :

Инструктор по ФИЗО : Какую дорогу вы выберите?

Дети : Мы пойдем прямо.

Инструктор по ФИЗО : А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети : Нет.

Инструктор по ФИЗО : Тогда вперед, отправляемся в путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка» .

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений :

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .

4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку» . Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Дети изображают петуха : руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку : наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Дети изображают утку : ходьба на согнутых ногах.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя : ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю : руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку : поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Дети изображают зайца : руки на поясе. Прыжки.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки» .

Объяснение игры - зал (организм человека) . У детей круги разных цветов . Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки , как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Инструктор по ФИЗО : Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья » распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок , нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья ?

Дети : Чесноком.

Инструктор по ФИЗО : Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Инструктор по ФИЗО : Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу . (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу ).