Проект на тему зимние спортивные забавы. воспитание бережного отношения к природе

Общесадовский проект «Зимние забавы»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа

Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости

Тип проекта:

  • по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
  • по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
  • по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
  3. Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
  4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
  5. Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
  6. Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности

Организация деятельности в рамках проекта:

НОД

II младшая группа

«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация

«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование

«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП

«Снеговички» - художественное творчество. Лепка

Средняя группа

«Скоро праздник - Новый год» - познание

«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование

«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование

«Наряди елочку» - познание. ФЭМП

«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация

Старшая группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка

«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование

«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП

«Ангел» - художественное творчество. Аппликация

«Рождество твое…» - познание

Подготовительная группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Родина Деда Мороза» - презентация

«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация

«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП

«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование

«Рождество Христово» - презентация

«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация

«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов

«Рождественские каникулы» - фотосессия

Целевые прогулки

II младшая группа

«В гости к елочке» - в парк

«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной

Средняя группа

«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям

«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной

«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке

Старшая группа

«Ёлочка, елочка» - в парк

«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке

«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь

Подготовительная группа

«Елка, елка, елочка» - в парк

«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке

«Рождество твоё!» - в церковь

Художественные произведения:

Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»

Братья Гримм «Бабушка Метелица»

Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»

Белорусская народная сказка «Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

В.Сутеев «Елка»

Заучивание стихов к новогоднему празднику

Чтение детских книг из православной библиотеки

Мультфильмы:

В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»

«Дед Мороз и лето»

«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»

«Масленица»

Музыкальные произведения:

Слушание П.Чайковский «Времена года»

Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)

Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)

Разучивание колядок

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы

«Хоккей» - старшая, подготовительная группы

«Снежинки и ветер» - II младшая группа

«Попади в цель снежком» - средняя группа

«Снежки» - средняя группа

Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа

разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа

«Волшебные картинки» - старшая группа

пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа

«кто где живет?» - подготовительная группа

Развивающие игры:

«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа

«С какой ветки детки» - средняя группа

«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа

«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа

Задачи:

  • Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
  • Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель:

  • Учить создавать и дарить радость другим
  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
  • Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа

2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа

3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа

4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа

5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа

6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа

7.«Ангел» (оригами) - старшая группа

8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа

9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа

10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа

11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа

12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа

Работа с родителями:

Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа

Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа

Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа

Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа

Разработать:

Ожидаемый результат:

  • У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
  • Работа творческой мастерской «Снеговик»
  • В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества

Структурное подразделение «детский сад № 1»

ГБОУ СОШ с. Шигоны

Общесадовский проект

Тема: «Зимние забавы»

Воспитатель: Бабурова Л.М.

Надежда Безверхая
Проект «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »

Организация : МБОУ «Центр образования №1»

Г. Новомосковск.

Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.

Тема проекта : "Зимние забавы "

Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи проекта :

Знакомить детей с зимними видами спорта ;

Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)

Материал и техническое оборудование :

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.

3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.

4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)

Тип проекта :

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы :

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

Проведение НОД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов по теме

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры;

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Конкурсы;

Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Презентация проекта "Зимние забавы "

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,

2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )

5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».

6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :

Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .

11. Конкурс «Зимние забавы »

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы "

Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы :

1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421

Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.

Цель и задачи проекта

Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
  2. Развивать художественный вкус у детей.
  3. Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
  4. Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
  5. Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
  6. Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .

Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…

Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное

Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку

И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»

Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»

Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое

Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей

Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки

От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!

И кто сказал, что зима «унылая пора»

Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц

И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»

Воспитательница и дети увлеклись процессом

Почти все готово и …

Все столики в кафе забронированы до окончания холодов

Друзья пернатых не заставили себя ждать

Количество кормушек увеличивалось с каждым днем

А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках

Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного

Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей

Чудо-дерево

Это дерево украсили родители нашей группы

Любимое занятие-катание на ледяной горке

В хоккей на снегу играют настоящие мужчины

Иглу (хижина из снега)

Склад для хранения зимнего инвентаря

Снегоход для покорения Северного полюса

Зима..! Ребята торжествуют!

На горке важно соблюдать правила безопасности

А теперь вопрос:

«Знаете ли Вы из чего

Образуются снежинки?»

Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.

Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив

Практическое занятие

А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество

Наводим порядок на площадке

Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.

Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!

Спасибо за внимание!

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 233»

Спортивный праздник

«Зимние забавы»

Воспитатель:

Гусева Галина Вадимовна

г. Ярославль.

Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.

Задачи:

    Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.

2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.

4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.

Предварительная работа

Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.

Материалы и оборудование

    Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).

    Ростовая кукла (Зимулька).

    Загадки, спрятанные в атрибутах.

    Хоккейные ворота.

  1. Мешочки по количеству детей.

  2. Санки-ледянки.

    Мягкий строитель.

Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.

Скоморох.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

И маленькие и большие, и гости дорогие!

Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!

Матрёшка.

А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.

Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,

Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!

Скоморох .

Выходи честной народ, поскорее в хоровод,

Будем весело плясать, будем ножками стучать!

1. «Круговая пляска» («Канарейка»)

Под музыку выходит Снеговик:

Гость я всем известный, очень интересный!

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.

Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!

Зимой лениться не привык. Я, ребята…

Дети . Снеговик!

Снеговик.

Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!

Скоморох .

Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!

2. Игра «Лавата»

Снеговик .

Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!

Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.

На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!

Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.

Скоморох .

Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.

В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!

3. Разминка «Путешествие»

Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.

Разминка.

Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).

Основной комплекс.

1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.

2 .вернуться в и. п.- 4 раза.

3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.

4 . вернуться в и. п. -4 раза.

2.» Фонарики»и. п. тоже,

1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.

2. вернуться в и. п. -4 раза.

3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.

1. поднять плечи вверх,

2. вернуться в и. п.- 4 раза.

4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза

2.вернуться в и.п.

3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.

5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.

1.полуприсед. наклон туловища вправо.

2. вернуться в и. п.

3. тоже влево -по 4 раза.

6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.

1. присед, «иммитация « бросания снежка,

2. вернуться в и. п.-8 раз.

7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.

1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.

2. вернуться в и. п.- 8 раз.

8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.

Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку

(«Три белых коня»).

Зимулька.

Здравствуйте, детишки, курносые носишки!

Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!

Матрёшка.

Здравствуй, Зимулька!

Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,

Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!

Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!

Зимулька .

В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?

Дети. Да!

Скоморох .

А ну, команды, стройся!

Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:

Скоморох : Дети:

Команда… — «Снеговики!»

1, 2, — Спорт мы любим.

3, 4, — С ним мы дружим.

Будь готов! — Всегда готов!

Будь здоров! — Всегда здоров!

Команда… «Пингвины»

Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!

Зимулька .

Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.

Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!

(1 загадка находится в шарике ).

Матрёшка (читает):

Деревянных два коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи, а зовут их…

Дети: Лыжи!

    Эстафета с лыжами

Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.

Зимулька.

Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.

Дети находят 2 загадку в морковке.

Матрёшка.

Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что нам надо в руки взять?

Дети. Клюшку!

5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)

Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.

Матрёшка .

Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?

Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.

Матрёшка.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Дети . Санки!

6. Эстафета с санками («Переправа»)

По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.

Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.

Матрёшка.

Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!

4 загадка находится в шишке на ёлке.

Матрёшка.

Он гость непростой, к нам приходит он зимой,

Есть на голове ведро – не дырявое оно.

Смотрит угольками, поиграет с нами.

Он весёлый озорник! Кто же это?

Дети . Снеговик!

7. Эстафета «Выложи Снеговика»

Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.

Матрёшка.

Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.

Видишь круг впереди, ты по цели попади!

Как называется этот зимний вид спорта?

Дети. Биатлон!

Матрёшка . Правильно.

8. Эстафета «Биатлон»

Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.

6 загадку находят в снежке.

Матрёшка.

В чаще лесной проживает старушка,

Есть у старушки и ступа, и клюшка,

Ещё у неё костяная нога,

Ну, а зовут её …

Дети . Баба Яга!

Матрёшка.

Ой, что же это за загадка такая интересная?

Зимулька.

Ребята! Кто же это с нами так пошутил?

Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.

Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога!

Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,

Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!

Скоморох.

Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!

Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!

9. Игра «Догони метлу»

Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.

М . Баба Яга, ты не устала?

Б.Я . А чаво?

М . А мы ещё одну интересную игру знаем.

Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?

М . Да ты что, бабушка, в игру играют.

Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.

10. Игра «Баба Яга»

(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)

Дети: Баба-Яга – костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит…

У меня нога болит!

Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку – напугала зайку!

Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )

А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?

Да я, если захочу, вас в деревья превращу!

(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)

Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!

(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)

А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)

Матрёшка.

Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.

Скоморох.

Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?

Зимулька.

Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!

Зимулька «уходит»

Скоморох.

Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.

Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.

Выходит Снеговик с детьми сред. гр.

Снеговик.

На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,

И на лыжах покатались и снежками мы кидались,

И сказали малыши, мне «спасибо» от души!

Матрёшка.

А теперь, приглашаю всех сейчас

Пуститься в развесёлый пляс!

11. Массовый танец («Белый снег»)

Снеговик .

За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.

Кушайте, детки, сладкие конфетки!

Раздают угощение

Скоморох.

Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,

Там играли и катались, дружно все соревновались.

Снеговик .

Зимние забавы мы будем завершать,

Пора ребяткам

Все. Отдыхать!

1. Круговая пляска

2. «Лавата»

3. «Путешествие»

Выход Зимульки. Эстафеты:

4. С лыжами

5. «Забей шайбу в ворота»

6. «Переправа» (санки)

7. «Выложи Снеговика»

8. Биатлон

Выход Бабы Яги. Игры:

9. С метлой

10. «Баба Яга»

11. Массовый танец

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.

Задачи:

    Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.

    Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.

    Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.

    Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Веселимся на полянке – я, зима и санки»

Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Веселимся на полянке – я, зима и санки». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители,педагоги дополнительного образования.

Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Какая прекрасная пора - зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке - я, зима и санки».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить с зимними видами спорта;
- обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать у детей умение работать в коллективе.
Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, беседы.
План реализации проекта:
1. Беседа «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
2. Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».
3. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».
4. Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы».
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование).
6. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговики в шапочках и шарфиках» (аппликация).
7. Конструирование «Веселый снеговик» (методом торцевание).
8. Чтение Н.Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах».
9. Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос».
10. Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент», «Собери снеговика», «Наоборот».
11. Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок».
12. Физкультминутки: «Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба».
13. Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».
Предполагаемый результат:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагогов и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, наблюдения, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Развлечение «Веселая зима».

Приложения к проекту «Веселимся на полянке – я, зима и санки».

Беседа «Зимние виды спорта».
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних видах спорта;
- пробудить интерес к физической культуре и спорту;
- формировать у детей потребность в двигательной активности;
- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно и мне скажите про что оно.
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным,
Все будущие чемпионы,
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня,
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова -
К соревнованьям все готово.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем -
Что для чего здесь - ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом,
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима,
Вдруг встала на коньки сама!
Воспитатель: Ну, что догадались, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей). - Да, о зимних видах спорта. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А вы, хотите стать спортсменами? (Да)
- Давайте поиграем.
Подвижная игра «Спортсмены».
По сигналу «Бегом» дети легко бегают по площадке, по сигналу «Стоп» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимаются спортсмены. Один ребенок, назначенный ведущим, пытается угадать вид спорта. Кто пошевелится, выбывает из игры.
Воспитатель : Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? (Ответы детей). Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние виды спорта.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

2. Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

3. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (Фигурное катание)

4. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют,
Очень просто: ... (Биатлон)

5. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (Трамплин)

6. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам,
В этом спорте... (Сноуборд)

7. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Воспитатель: Молодцы, угадали все загадки. А теперь поиграем.
Игра «Кто что делает?»
Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.
Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.
Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.
Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

Физкультминутка «Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,

Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.

Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!!

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу про распространенные зимние виды спорта для детей.
Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, санки или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.
Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Также полезно малышам, заниматься санным спортом. Любой спорт полезный, повышает выносливость.
Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.
Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
Предлагаю запомнить поговорки о спорте:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Больше гулять, заниматься спортом, быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
Цель:
- формирование у детей представления о правилах безопасного поведения во время катания на санках, ватрушках, коньках.
Воспитатель: Вот и наступила зима, много выпало снега. Все взяли ватрушки, санки и коньки и вышли на снежные горки и катки. У зимних забав две стороны. Они могут принести не только радость, но и тяжелые травмы. Очень часто невинное развлечение заканчивается посещением травматологического пункта и даже госпитализацией. Идете на каток – соблюдайте правила безопасности! Вот некоторые из них.
- Если катаетесь часто, то лучше приобрести коньки, а не брать их в прокате. Они должны быть удобными и нигде не жать, не давить. Если нога будет свободно, то будете часто падать. Шнуровка должна быть крепкой, чтобы вы чувствовали себя, как можно более уверенно.
Одежду тоже нужно подобрать правильно. Она должна быть теплой, но не тяжелой. Если вы новичок, не забудьте надеть штаны потолще – падать в них не так больно. Вообще, падения – тема для отдельного разговора. Приземляться нужно уметь правильно.
- Если чувствуете, что вот-вот упадете, то попытайтесь на бок или хотя бы вперед «рыбкой», – советуют опытные конькобежцы.
- Если рядом с вами катаются другие люди, то постарайтесь упасть так, чтобы лезвия ваших коньков не были направлены в их сторону. В противном случае вы можете задеть их и поранить. На скорости лезвия могут нанести глубокую рану за счет своей остроты.
- Детям не следует ходить на каток одним. Кто-то всегда должен быть рядом, чтобы в случае несчастья, было кого позвать на помощь.
Физкультминутка «Зима»





Воспитатель:Ещё одна зимняя забава катание на «ватрушках». Кататься на них любят не только дети, но и взрослые. Увы, это один из самых травмоопасных видов зимнего отдыха. «Ватрушки» развивают высокую скорость и могут закрутиться вокруг своей оси. Они абсолютно неуправляемые. Самое досадное, что они не оборудованы тормозным устройством. Есть несколько правил, как обезопасить себя во время спуска на «ватрушке».
- Кататься на «ватрушках» необходимо в строго отведенном для этого месте, а перед спуском проверять, чтобы на пути не было других катающихся.
- В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам.
- Не прикреплять «ватрушки» друг к другу «паровозиком»: иначе они могут перевернуться.
Подвижная игра «Пришла зима».
Задача участников этой игры - быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» - все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» - все бегут по кругу.
По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» - все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Воспитатель: Санки не так опасны, как «ватрушки». Но тем не менее. Катание на них – развлечение преимущественно детское.
Во-первых, нужно правильно одеться. Лучше всего подойдут «дутые» сантипоновые куртки и штаны. Они не позволят сильно вспотеть и в случае падения максимально смягчат удар.
Во-вторых, обратите внимание на съезд. Он должен быть плавным и выходить в место без деревьев, заборов, пешеходных тротуаров, автомобильных дорог и прочих препятствий.
- Дети любят придумывать необычные способы катания на санках. Например, лежа на животе, стоя на ногах или на коленях, сидя против движения. Делать так категорически запрещается. Приветствуется только традиционное катание. Но все же если столкновение неизбежно, лучше выпрыгнуть из санок и правильно упасть. Падать лучше на бок с перекатом на спину. Подбородок надо прижать к груди.
Игра «Что лишнее?»

Воспитатель : Еще есть несколько нехитрых правил для безопасного катания на лыжах.
- Лыжи должны быть подобраны по росту лыжника и находиться в исправном состоянии.
- Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.
- Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной.
- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед.
Воспитатель: Ребята, ели вы будете соблюдать все правила, то вам обеспечены радостные, веселые прогулки на свежем воздухе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
- расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки);
- расширять и активизировать словарный запас;
- расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних забавах.
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками.
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной,
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
Воспитатель: Про какое время года было стихотворение? (зиму)
- Какая погода может быть зимой?
- Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (ответы детей)
- Скажите, как вы понимаете слово «забавы»?
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю.
Дидактическая игра «Да и нет».
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой прилетают снегири. Зимой летают бабочки. Зимой люди надевают теплые шапки, варежки, шубы. Зимой солнце греет. И так далее.
Воспитатель: В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаю снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше. Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).
Воспитатель: Для всей ребятни зима - это неутомимый праздник и веселье! Когда как не зимой можно поиграть в снежки, слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика.
- Из какого снега можно слепить снеговика? (Из липкого).
- А почему не из рассыпчатого?
Игра «Собери снеговика».
Используя геометрические фигуры нужно изобразить снеговика.
Воспитатель: Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок, катание на коньках. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида отдыха, необходимо лишь соблюдать определенные правила и требования. Зимние игры не обходятся без падений, поэтому, необходимо научить правильно, падать.
Подвижная игра «Что нам нравится зимой?»
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой, Поднять руки вверх, показать «горку».
Лыжи или санки. Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой? Хлопки
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской. Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы. Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.) Прыжки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными и внимательными на занятии. Молодцы! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Ну, что вы скажите про зиму?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование).
Задачи:
- учить передавать сюжет доступными графическими средствами;
- расширить возможности применения техники обрывной аппликации;
- развивать композиционные умения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какой месяц? (январь)
- А что, вы делаете зимой? (ответы детей)
- Да, правильно. Зимой вы катаетесь на санках, ледянках, снегокатах, на лыжах и коньках, бросаете снежки, лепите из снега снеговиков и другие сооружения.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать замечательное стихотворение И.Сурикова «Детство».
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках,
По горе крутой.
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся,
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут,
Над моей бедой.
Всё лицо и руки,
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Воспитатель: О чем, это стихотворение? (ответы детей) - Я предлагаю вам, нарисовать горку и как вы по ней катитесь. Вот посмотрите на картинку, определите, как сделана горка. (ответы детей).
- Горка выполнена в технике обрывной аппликации. Большой лист белой бумаги, разорвали «под углом». А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, мальчики или девочки. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может находиться далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то посередине. (Своё пояснение сопровождаю жестом руки по фону картины.)
- А рисовать мы будем, чем, как вы думаете? (ответы детей)
- Каждый из вас будет рисовать, чем пожелаете: цветными карандашами, красками, фломастерами или пастельными мелками. Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Мы во двор пошли гулять.



С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.


Суп поели, ("едим суп"),

Воспитатель: Обдумайте свои замыслы, выберите необходимые материалы и начинайте создавать сюжетные картины.
(В ходе работы помогаю конкретными советами, пояснениями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. (рассматривание картин). А кого вы нарисовали? Какой материал выбрали?
- Молодцы, все постарались!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговики в шапочках и шарфиках» (аппликация с элементами рисования)
Задачи:
- учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
- продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете кто такой снеговик? (ответы детей) Снеговик (он же Снежная баба) - простая снежная скульптура. Лепка снеговика - зимняя забава, зародившаяся в древние времена. Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комков), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой. Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови, но в реальности современных условий чаще используются более доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки), которыми обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику, надевают ведёрко. (показ иллюстраций)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики. Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
Посмотрите у меня на столе, геометрические формы разного размера, выберите, которые нужны. Про анализируйте и опишите изображённое.
Воспитатель: Ребята, скажите, как лучше вырезать круг? (ответы детей)
Да, складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики вырезаем из цветной бумаги. Фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеиваем в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Глаза и рот нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снежная баба».



Не позабыли ничего.













Воспитатель: Приступаем к работе.
(В ходе работы помогаю, подсказываю).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Каких прекрасных снеговиков вы сделали. Предлагаю сделать выставку.
(Дети рассматривают снеговиков)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз - красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

«Зимние забавы».
Ход игры: Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались -
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
«Снежки».
Ход игры:
Вариант 1. «Попади в цель». На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.
Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок». Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.
Вариант 3. «Самый меткий» Играющие, пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.
«Зима пришла!»
Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.
«Снеговик».
Среди нашего двора,
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном,
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Назови виды спорта»
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.
Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.
Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.
«Что лишнее?»
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»
«Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.
«Собери снеговика».
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
"Наоборот".
Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Пальчиковые гимнастики, используемые в работе над проектом.
«Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались,
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели, ("едим суп"),
Спать легли. (ладошки под щечку).
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз - подбросим, "Подбрасывают".
Два - поймаем, "Ловят".
Три - уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
«Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!!
(маршируем, хлопки перед грудью)

«Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
«Зимние игры и забавы».
Зима любимое время года детей. Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Санки и снег неразделимы. Придумайте разные забавные способы катания.
Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, ледянки, снегокаты.
Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты. Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.
"Поиск клада"
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу, в парке или во дворе собственного (частного) дома (дачи). По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.
"Снежная крепость"
Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих "грозных" крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять. При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся. Крепость можно построить не только из снега, но и изо льда.
Подвижные игры.
Чтобы согреться в морозный день на улице, как нельзя лучше подойдут подвижные игры на свежем воздухе. Конечно, катаясь с горки на санках или ледянке, ребенок постоянно двигается, поэтому вряд ли замерзнет. Но если ему надоест это занятие, то предложите группе детей поиграть в футбол на снегу.
"Зимние вышибалы"
С любимой игрой можно не расставаться и зимой, сменив мяч на снежки. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль него. В руках у него – корзинка со снежками. По сигналу водящий старается попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу игроков. Когда из круга выбывают все, водящий меняется на первого выбывшего. Выигрывает тот, кто, «очистив» круг, обойдется минимальным запасом снежков. Кстати, эта игра обычно увлекает и взрослых. Начните, чтобы показать детям пример – и, возможно, не захотите прекращать.
"Кто дальше?"
Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде взрослого «Бросай!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, дереву или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.