Проект как форма планирования образовательного процесса в подготовительной группе.

Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС

в подготовительной группе МАДОУ ДСКН № 5

г. Сосновоборск

Составила воспитатель: Филоненко Т. В.

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Колесникова Е. В. Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет.

«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство - Пресс» 2007 г.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Санкт – Петербург изд.. «Детство - Пресс» 2008 г.

«Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010

«Транспорт» Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг « В гостях у светофора»

Понедельник 30.01 «Транспорт»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Уроки тетушки совы. Дорога и знаки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=59

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Полина,Даша

Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.

(Набор блоков Дьенеша.)Кирилл,Саша,Максим

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познават.развитие (расширение кругозора)

http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa =

Худ-эстет. Развитие

(рисование)

Тема: Поезд, в котором мы ездили на дачу с.36 Комарова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77)

Подвижная игра«Смелые ребята».Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

«Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Упражнение «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.(Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д) Степа, Вова, Саша

Режиссерская игра с «Рулем»

(по желанию)

Закрепление прямого счета и

обратного счета (девочки)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать

соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать

навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки

на листе бумаги (мальчики)

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В январе короткие дни и длинные ночи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Вторник 31.01 «Транспорт».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) - ..., самолет (какой?) - ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспорта http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=57

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Прописи «Транспорт»(приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук (мальчики)

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать представление означении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие(ФЭМП)

Занятие №21 с.66 Колесникова

Худ.-эстет.развитие

(аппликация)

Поезд с.44-45 К.З

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитиео

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения».с.24-28

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение)

Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение)

Ц: развитие зрительного контроля

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур. Стелла

Саша,Даша,Матвей

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» -

моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой

формы лепными деталями

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный –

подводный транспорт»

Собрать коллекцию

моделей водного

транспорта (по

возможности);

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Среда 01.02 «Транспорт».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики«Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Уроки тетушки совы. Перекрестки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Ц:развивать графические умения

Сема, Олеся, Полина, Влад)

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

«Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных -

С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков

Консультация для

родителей «Улица

полна

неожиданностей»

Привлечь родителей

к изготовлению

дорожных знаков

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(обучение грамоте)

1. Знакомство с буквой Г и звуком Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Г. Гомзяк "Обучение грамоте в детском саду"

Худ.-эстет.развитие (рисование)

««На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

Худ-эстет.развитие. Музыка

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение «Домик у перехода» А. Усачев.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной... .

Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

Физ. минутка "Машинист»

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др Саша,Дана,Даша

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе Соня, Ира, Вика,Данил

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствую-щие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Сролевые игра

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

Учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры:

Четверг 02.02 «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый... , новый... , маленькая... , мощный... , длинный... , грузовой... , трехколесный... , быстроходный... , летящий... .

Загадки «Азбука дороги».Ц: Закрепление знаний о ПДД.Систематизировать знания о различных видах транспорта.

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Степа, Матвей,Кира

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Артур, Илья, Влад, Кирилл

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

Щик, -тель, - ист.

картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения».

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие (ФЭМП)

№ 22Формирование элементарных математических представлений. Колесникова

Познават.развитие

(Конструирование)

Машина из строит.матер. с.157 К.З.

Физич.развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Целевая прогулка к автобусной остановке.

Цель: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.)

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой Андрей, Артур, Алиса

Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье».Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили»

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна-снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

«Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Вова, Степа, Ваня

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) Лилиана, Олеся, Кирилл

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Прогулка.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Исследовательская деятельность.- Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?- Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде (в последствии сделать выводы)

Пятница 03.02 «Транспорт» .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр

«Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте

дошкольников правилам дорожного движения

(табл.№3,4)

Уроки тетушки совы. Разные дороги http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=63

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Олеся, Ева, Аня М.

ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Саша, Сема, Лилиана, Дана

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Внести:

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором)

При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Речевое.развитие

«Кто важнее всех на улице» с.170 Аджи

Физич.развитие на воздухе

По плану физ.инструктора по физической культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой?)

закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами Саша, Матвей, Вероника Б.,

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения,

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

«Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта(Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.

Д/И «Найди 10 отличий».

Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/

Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

Закрепляйте правила перехода проезжей части;

Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Прогулка.

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Подготовительная группа тема: «Транспорт»

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

03.02

Кто важнее всех на улице

с.170 Аджи

Худ-эстет развитие

(рисование)

30.01

Поезд, в котором мы ездили на дачу.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 36

Познавательное

развитие (расширение кругозора)

30.01

Познавательная беседа: “Из истории развития транспорта”

Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

Познавательное

развитие(фэмп)

31.01

Познакомить с образованием числа 17,учить писать число 17,решать примеры в пределах второго десятка,закрепить умение понимать отношение между числами,знакомить с часами формировать навык самоконтроля и самооценки

Колесникова Е. В.

02.02

Продолжать знакомить с образованием числа 17,закреплять умения записывать число17,учить анализировать узор и выполнять его по образцу,продолжать учить решать логическую задачу,формировать навык самоконтроля и самооценки

Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет

Колесникова Е. В.

Познавательное

развитие (РПИД/Конструирование)

02.02

Машина из строит.матер.

с.157 Комплексные занятия.

Худ-эстет разви(тие рисование) 2

01.02

«На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 141

Худ-эстет развитие

(аппликация)

31.02

Поезд

Комплексные занятия в подготовительной группе

С.44-45

Физическое развитие

31.01

02.02

Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

03.02

Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Знакомство с буквой Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Гомзяк. "Обучение грамоте в детском саду"

Худ-эстет (музыка)

01.02,03.02

По плану муз.работника

Приложение подготовительная группа тема «Транспорт»

Утренняя гимнастика «Транспорт» (с маленькими мячами)

  1. Ходьба обычная, бег обычный – на свисток передать мяч в другую руку

Ходьба, перекладывая мяч под коленом.

Бег с заданием: воздушный транспорт – подбросить вверх и поймать

Наземный транспорт – отбить и поймать Водный транспорт – присесть, руки вперед

1) «Светофор»

И.п. руки в стороны, ноги вместе

1-передать мяч вверху – стой!

2-передать перед собой – жди!

3-передать внизу – иди!

4-и.п.

2) «Машины едут»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз

1- поворот вправо. Руки в стороны

2-наклон вниз, передать мяч за ногой 3-4 – и.п.

3) «Запуск ракеты»

И.п. о.с.

1-присесть, руки вверх

2-встать – взлет!

4) «Троллейбус»

И.п. лежа на спине, руки с мячом прямые за головой

1-поднять ногу и передать мяч под ногой

2-и.п.

5) «Самолет»

И.п. на спине, ноги согнуты в коленях стоят на ширине плеч

1-передать мяч над собой 2-и.п.

3-поднять туловище вверх, передать мяч под собой 4-и.п.

6) «Метро»

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, подбородок лежит на руках

1-прогнуться, передать мяч за спиной 2-и.п.

7) «Космический корабль «Прыгун»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять прыжки, соединяя одновременно руки и ноги и передавая мячик вверху. Чередовать прыжки с отбиванием и ловлей мяча на месте

8) «Едем, плаваем, летим» - дыхание

И.п. о.с.

1-круг правой рукой назад. Вверх (я говорю летим) выдох – рука вниз – дети говорят приземляемся; едем-останавливаемся, плывем – причаливаем.

  1. П/и «Растяпа»

Выбираем водящего растяпу. Все встают врассыпную, пока говорим слова растяпа ходит между ребят и ищет ключи от машины.

У растяпы есть машина, говорим, руки на пояс

Много ест она бензина

Ездит он на ней всегда пружинка, держим руль

И в жару и в холода

Но растяпа очень часто говорим, руки на поясе

От машины ключ теряет

Ходит он туда-сюда шаг на месте

Где искать ключи – не знает пожимаем плечиками

1-2-3-4-5, говорим

Иди растяпа ключ искать

Растяпа подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Где ключи?»

Игрок: «Иди к … (Саше) поищи!»

Растяпа должен на глаз определить сколько маленьких шагов (носок к пятке) до этого игрока. Говорит, идет, все считают. Если он сможет хлопнут в обе ладошки названному игроку, то говорит:

«Я нашел ключи, ура! Разбегайтесь, детвора (все разбегаются подальше от растяпы)

1-2-3-4-5-, я бегу всех догонять» - догоняет

Если растяпа не отгадал с числом, то он снова спрашивает у другого игрока, где ключи.

Выложить из спичек фигуру по образцу


Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

графический диктант по клеточкам


На колесах с ветерком

ПОЕЗД

Впереди - электровоз,

Он вагончики повез,

Этот поезд очень скор,

Мчит вперед во весь опор!

И свистит он, и стучит,

Нет, он вовсе не сердит!

У окошка пассажир -

Из окна глядит на мир.

ТРАМВАЙ

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, -

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь - катится трамвай!

АВТОБУС Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли,

закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,Предъявите ваш билет!


Тришина Юлия Юрьевна

МБУ детский сад №49 «Веселые нотки»

г. о. Тольятти, Самарская область

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте»

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Интег-

рация о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями

ОД №1

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») «Грузовая машина »

(см. Логика образовательной деятельности №1)

ОД №2

ОО Художественно-эстетическое развитие»

(ОО ХЭР) «Музыка»

в музыкальном зале

Проводится по плану музыкального руководителя.

Утро:

Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Виды транспорта»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта, об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения.

Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика (см картотека «Пальчиковая гимнастика» кар. №9) «Есть игрушки у меня: паровоз и два коня…» с Кариной М., Данилом С. Цель: Развивать общую моторику рук, умение и соотносить движения с текстом.

Подгрупповая работа - психологическая игра «Паровоз» Цель: Формировать дружеские отношения. Закрепить знания о транспорте (паровоз). Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения.

«ПР, ХЭР, РР»

«ФР, РР ЧХЛ»

«ФР, РР ЧХЛ»

Внести книги для чтения и для самостоятельного просматривания детьми иллюстраций на тему «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»

ОО «ПР,РР,СКР»

Внести в центр ПДД новую дидактическую игру «Красный, желтый, зеленый »

Предложить НГ и ТМ рассмотреть картинки с Видами транспорта, ответить на вопросы воспитателя, по возможности задать вопросы самостоятельно. Поощрять за ответы ТМ.

УО и ТМ задать вопросы на развитии эмпатии: Какую профессию связанную с транспортом спец. назначения выбрал бы ты? Чем она важна для других людей? Поощрять за ответы ТМ.

С детьми НГ и ТД провести пальчиковую гимнастику.

Предложить УО детям новую дид. игру, с усложнением.

Предложить ТМ и НГ психологическую игру «Паровоз». Поощрять ТМ за умение уступить товарищу, положительно оценить ответ товарища.

Прогулка №1

Наблюдение за машинами , проезжающими около сада (картотека «Прогулки в ср.гр» кар. № 25) . Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Опытно- эксперементальная деятельность (картотека « О/эк. дея-ти» тема «Воздух»кар. №15) «Вертушка» Цель: Закрепить знания о неживой природе (ветре) и изменениях в природе. Формировать знания о воздушном транспорте (дать понятие о вертолете и о том, что у него тоже есть вертушка).

Дидактическая игра: «Наземный, водный, воздушный транспорт» Цель: Развивать слуховое внимание, умение отчетливо произносить многосложные слова громко. Упражнять в классификации транспорт, закрепить знания о видах транспорта

Дидактическая игра: «Красный желтый зеленый» Цель – закрепить ПДД, закреплять знания о светофоре.

Подвижная игра: « Цветные автомобили». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра: «Трамвай» Цель Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа артикуляционная гимнастика « Пароход» (картотека «Арт. гим –ка» кар. №11) с Владиславом И. , Андрем Е., Софьей Б. Цель- укрепление мышц, выра­ботку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность : предложить детям по их желанию убрать игрушки (машины, рули) после прогулки на место. Цель: Формировать трудолюбие, желание помочь в работе.

ОО «ПР, СКР, РР»

ОО «ПР,РР»

ОО «ПР, РР»

ОО «ПР, РР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «РР, СКР, ФР»

ОО «СКР, ФР»

ОО «ФР, РР,СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (мячи, рули, машины)

Предложить ТМ и НГ в ходе наблюдения ответить на вопросы воспитателя, задать самим вопросы. Поощрять за вопросы ТМ.

ТД и НГ привлечь к опытно- экспериментальной деятельности, закрепить знания о ветре.

Привлечь ТМ и НГ к дидакт. игре «Наземный, водный, воздушный транспорт». Поощрять ТМ за терпение, уважение к ответам товарища.

Привлечь УО детей рассказать правила дид. игры «Красный, Желтый, Зеленый» детям НГ и ТМ.

Предложить детям НГ и ТД подвижную игру «Цветные автомобили».

Предложить детям НГ и ТМ подвижную игру «Трамвай». Поощрять ТМ за терпение, уважительное отношение к товарищам.

Предложить артикуляционную гимнастику «Пароход» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за старание.

Предложить ТД и НГ по их желанию убрать игрушки после прогулки на место. Поощрять НГ за старание.

II пол. дня

Прогулка №2

Наблюдение за работой шофёра (картотека «Прогулки в ср.гр» № 25) Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых..

Дидактическая игра «Четвертый лишний (Транспорт): Цель- закрепить знания детей о транспорте, формировать умение классифицировать транспорт по видам

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Транспорт) .Цель: Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам. Закрепить знания видов транспорта.

Подвижная игра:«Самолеты ». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Поезд » Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами.

Индивидуальная работа с Венерой К., Миленой Б. . Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Трудовая деятельность: предложить помочь детям собрать сломанные веточки на участке по их желанию Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь

ОО «ПР,РР, СКР »

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР,СКР»

ОО «ПР, РР, СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (рули, машины, самолет, катер)

ОО «ХЭР, СКР, ПР»

Предложить родителям поучаствовать на данной неделе в художественной творческой выставке совместно с детьми «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»

Рассказы воспитателя родителям о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Привлечь к наблюдению ТМ и НГ, дать первым высказаться ТМ, поощрять за ответы.

Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ.

Предложить УО детям поиграть с детьми НГ и ТМ в дид.игру «Четвертый лишний».Поощрять ТМ за терпение.

Предложить УО и ТД дид.игру «Узнай по описанию»

Предложить подвижную игру «Самолеты» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за положительное отношение к товарищам.

Предложить подвижную игру «Поезд» ТД и НГ. Поощрять НГ за старание.

Предложить детям НГ и ТД подбрасывать и ловить мяч.

Предложить ТД и НГ по их желанию собрать сломанные веточки с участка.

Вечер

Речевая игра на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет, стоит, летает, плывет и т.д» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около.

Продуктивная деятельность – Рисование по трафаретам на тему «Транспорт» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности.

Индивидуальная работа с Мишей М, Сашей К., Машей Р. Цель: формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля»

Чтение художественной литературы – стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы» Цель: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать небольшой пересказ текста

ОО « ПР, РР, СКР»

ОО «ХЭР, ПР, РР, СКР»

ОО «ПР, СКР»

ОО «ПР, РР, СКР»

ОО «СКР, ПР, РР, ФР»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Транспорт».

Внести атрибуты к игре (новые машины, самолеты и пр.)

ОО «СКР, ФР, ПР, ХЭР»

Изготовить памятку для родителей:

« ПДД для детей 4-5 лет»

Привлечь к речевой игре ТМ и НГ. Поощрять ТМ за ответы, а НГ за старание.

Предложить ТД сюжетно-ролевую игру «Транспорт», а УО и ТМ новые машины и самолеты для самостоятельных игр. Поощрять ТМ за умение договариваться.

Привлечь к продуктивной деятельности ТД и НГ. Поощрять НГ за аккуратность и самостоятельность.

Предложить детям НГ и ТМ вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для машины». Поощрять ТМ за усидчивость, а НГ за аккуратность.

Предложить ТМ и НГ прослушать стихотворение, дать высказаться первыми ТМ.

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Логика образовательной деятельности

Тема: « Грузовая машина »

о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Чтение (восприятие)

Воспитатель читает стихотворение Г.Георгиев

«Грузовой автомобиль»

Всюду люди возят грузы-

Мебель, бревна и арбузы

Едет поднимая пыль

Грузовой автомобиль

Проводит беседу с детьми

Дети сидят на ковре, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, сравнивают машины (грузовые и легковые)

Овладевают средствами общения и способами взаимодействия.

Привлечь ТМ к ответам на вопросы, дать высказаться первыми ТМ.

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям рассмотреть грузовую машину, выделить в ней функциональные части, определить их пространственное положение, размеры и форму.

Мотивационная деятельность

Затем выбирать из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца.

Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его.

Дети рассматривают предмет (игрушечную грузовую машину или конструкцию из строительных деталей), выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму. Затем выбирают из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца

Умение устанавливать причинно-следственных отношений

Развитие умения использовать эталоны как общественно обозначен­ные свойства и качества предметов (реальный объект (конструкция) со схемой). Активизация словаря названием деталей строительного материала

УО детям дать возможность выбрать из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца.

ТМ и НГ предложить выделить в машине основные части, определить их пространственное положение, размер и форму. Поощрять ТМ за уважительное отношение к ответам товарищей, терпение.

Двигательная деятельность

Физ. минутка Я. Тайц «Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход: Маршируют

Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю

Воспитатель читает текст и показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети двигаются из одного конца группы в другой.

Держа в руках воображаемый руль,дети делают разворот
двигаются в противо­положную сторону

Дети маршируют

Желание выполнять двигательные действия. Развитие эмоциональной сферы детей.

ТМ и НГ привлечь к выполнению движения в соответствии с текстом. Поощрять за старание ТМ и НГ.

Продуктивная , Игровая, Конструктивная деятельность.

После мотивации воспитатель убирает лишние схемы и конкретный образец

Когда постройки будут готовы, можно внести в схему дополнения (например, изображение фар) изменения (изменить какую-то часть по форме или составу элементов) и предложить детям произвести в своих конструкциях соответствующие преобразования (материал дети отбирают сами из дополнительного материала)

По окончании строительства можно поупражнять детей в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме.

Дети отвечают на вопросы, вносят преобразование в постройки.

Дети составляют из нескольких мелких деталей одну крупную

Развитие умения детей соотносить реальный объект (конструкция) со схемой.

Знакомство с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели),

Интереса к строительным играм

Привлечь УО к помощи НГ и ТД воспроизвести конструкцию машины по оставленной схеме.

Дать ТМ ответить на вопросы первыми, внести преобразование в постройки. Поощрять за инициативу ТМ.

Предложить УО детям поупражнять детей НГ и ТД в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

Поощрять НГ за аккуратность.

Рефлексия, игровая деятельность

Воспитатель подводит итоги и предлагает обыграть постройки с игрушками

Дети вместе с воспитателем подводят итоги.

Используют постройки в дальнейшей игре.

Развитие эмоциональной сферы детей.

Дать высказаться первым ТМ, поощрять за ответы.

Задачи:

Познавательное развитие»

    Формировать умение детей соотносить реальный объект (конструкция) со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели). Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначен­ные свойства и качества предметов (реальный объект (конструкция) со схемой).

    Давать представления о видах транспорта, о городском транспорте, о транспорте специального назначения, о профессиях людей работающих на транспорте и о ПДД

    Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Речевое развитие

    Совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу, умение делиться своими познаниями о транспорте и профессиях

    Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами

    Через игры, произведения литературы продолжать знакомство с различными видами транспорта, профессиями.

Социально-коммуникативное развитие .

    Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстника­ми реальный объект (конструкция) со схемой.

    Развивать у дошкольников интерес к совместным строительным играм, сюжетно-ролевым, дидактическим играм, настольно-печатным играм и экспериментам

    Уточнять представления детей о транспорте, видах транспорта, о строение транспорта, обогащение активного словаря (кузов, колесо, руль и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

    Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства.

    Знакомить детей с различными видами транспорта, профессиями через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы

    Развивать продуктивную деятельность детей (конструирование) и совершенствовать конструктивные умения и навыки каждого ребёнка.

    Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление

    Формировать умение анализировать постройки, конструкции, рисунки. Формировать представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления.

Физическое развитие

    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Закреплять физического и психического здоровья детей;

    Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­вершенствовании,накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Материалы и оборудование:

    Раздаточный: соответствует одной из схем конструкции. Дополнительный материал стоит на отдельном столе.

    Демонстрационный: большой брусок и два его изображения - одно контурное, прямоугольное, другое расчлененное на более мелкие части; игрушечная машина или постройка и 4 схемы конструкции машин, одна - соответствует конструкции игрушки или постройки.

Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Транспорт».

Цель: обогащать знания детей о транспорте, познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности - аппликацией, закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

    Закреплять умение детей распознавать различные виды транспорта, называть их основные части.

    Закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

    Познакомить детей с аппликацией, как новым видом творческой деятельности.

    Развивать память, внимание.

    Развивать навыки игры вместе с другими детьми, формировать доброжелательное отношение с окружающими.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, иллюстраций книг, плакатов на тему «Транспорт», дидактических пособий, мультфильмов.

Беседы по ПДД.

Проведение музыкальных игр с музыкальным руководителем.

Чтение стихотворений о транспорте и проведение пальчиковых игр.

Материал:

Презентация в формате Рowerpoint на тему «Транспорт», листы формата А5 с трафаретом грузовой машины без колес, клей ПВА, колеса, вырезанные из цветной бумаги, игрушка Кот, столы, игрушечные рули по одному на каждого ребенка.

Сценарий мероприятия:

    Организационный момент.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на экран мультипроетора :

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что на картинке изображено?

Дети: - Самолет

Воспитатель : -Правильно, давайте мы с вами вспомним стихотворение про самолет, которое знаем.

Читают все вместе стихотворение А. Барто «Самолет построим сами».

Воспитатель: - Ребята, а хотите полетать, как самолеты?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Покружись- покружись, в самолетик превратись.

Проводится подвижная игра « Самолеты»

    Основная часть

Проводится беседа по презентации на мультимедийном проекторе на тему «Транспорт», которая отвечает на вопросы: история появления транспорта, виды транспорта, необходимые для аппликации изображения грузовой машины с колесами и без.

    Создание проблемной ситуации.

Воспитатель : - Ребята, на последней картинке изображен …. Что изображено? Паровоз. Давайте прокатимся на паровозике. Вагончики вставайте друг за другом и поехали.

Дети двигаются под музыку «Паровозик» и останавливаются по кругу.

Воспитатель: - Молодцы! А наши пальчики тоже умеют, как паровозики двигаться, давайте вспомним.

Паровозик едет в гору , сомкнутыми в кулак пальцами дети

В гости к дедушке Егору, двигают по внутренней стороне

А в вагончиках сидят предплечья, от кисти до локтя.

Девять маленьких ребят: При назывании имен касаются

Катя, Маша и Марина , подушечек каждого пальца.

Коля, Ванечка, Ирина,

Петя, Слава и Матвей,

С ними вместе Котофей. Последний десятый растирают тщательно .

У него закрыты глазки, Дети закрывают глаза, кладут руки,

Он мурлычет деткам сказки . сложенные подушечкой, себе под ухо

Мур-мур-мур! и мурлычат.

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!

Котофей :- Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришел. А вы меня молоком не угостите?

Дети и воспитатели:- А у нас нет молока. Нам надо его привезти. Машина с молоком уже давно к нам не приезжала.

Котофей :- А я знаю почему, когда я шел к вам в гости на улице мне попались вот эти машины .

Показывает на изображение на слайде мультимедийного проектора машины без колес и листочки с изображением машин поменьше.

Воспитатель: - Котофей, а разве такая машина поедет?

Котофей : - Нет. Ребята, а вы знаете почему?

Все вместе отвечают, что у нее нет колес.

Правильно, сломалась машина. А давайте ее вместе починим. Поможете мне?

Воспитатель: - Поможем? (ДА)

    Продуктивная деятельность. Аппликация «Колеса для машин»

Воспитатель объясняет элементарные приемы продуктивной деятельности - аппликации.

На листе бумаги с трафаретом машины без колес, воспитатель наносит клей ПВА в месте прикрепления колес (предварительная работа) . Дети приклеивают колеса к машинам. На проекторе появляется изображение той же машины с колесами.

Воспитатель :-Вот и появились у машин колеса. Посмотрите, какие красивые, да ладные.

    Рефлексия .

Котофей:- Какая машина у вас получилась, ай-да молодцы! На такой машине я сам привезу вам молоко. И буду вас угощать. Как у вас все хорошо получилось, ребята.

Посмотрите, что у меня в руках? (Кот достает руль и показывает его ) На что похоже? Где эту деталь можно увидеть?

Дети :- Руль! Он в машине.

Котофей: - А я и вам принес. Давайте покатаемся. Как машины гудят?

Дети берут рули и под музыку «Машины» двигаются по залу. После игры кот со всеми прощается и уезжает за молоком.

Ребята под музыку «Машина» уходят из зала.

В группе проводится беседа по закреплению элементарных правил дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 г. Владивостока»

Средняя группа Составили: Горошилова Е.П. Шлык Е.В. г. Владивосток 2016г.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)

Участники: дети, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта .

Цель проекта:

Расширение представлений детей о видах транспорта, как средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный) .
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус) .
  • Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, шофер.
  • Учить лепить лодку, передавая форму и характерные особенности составных частей лодки. Развивать знания о водном транспорте
  • Учить детей составлять изображение автобуса из частей.. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
  • Учить детей конструировать транспорт (грузовую машину) из деталей конструктора. Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка) .
  • Учить составлять описательный рассказ о видах транспорта.
  • Формировать игровые умения: объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммукативное развитие

Предполагаемый результат:

  • Знание детей обобщенных представлений о транспорте, как средстве передвижения.
  • Умение детей описывать транспорт.
  • Умение детей участвовать в беседе.
  • Активизация словаря детей: водитель, пилот, рулевой, штурвал, руль, транспорт: водный, воздушный, наземный.
  • Умение рисовать, лепить, конструировать транспорт: автобус, лодка, машина.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Незнайки»

Цель:

  • Формирование у детей игровых умений.
  • Развитие умения взаимодействовать, договариваться, связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

  • Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
  • Формировать представление детей о профессии водитель.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Закрепить умение детей бегать врассыпную, ходить по кругу, взявшись за руки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Материал: Кукла Незнайка

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Дети, Незнайка хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить, как мы будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно пешком.

Незнайка: Как пешком?

Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке.

Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком.

Дети: Путешествовать можно на машине.

Незнайка: Я люблю на машине кататься.

Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле.

Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут.

Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой.

Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной.

Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал.

Воспитатель: Каким должен быть водитель?

Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым.

Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем?

Дети: На машине.

Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Нужна большая машина.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти?

Дети: Построить.

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно?

Дети: Водитель.

Незнайка: Я буду водителем.

Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя.

Дети с воспитателем выбирают водителя.

Воспитатель: Дети мы выбрали с вами водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы с вами будем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Незнайка, садись в автобус.

Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов» .

Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе?

Дети: Дома, людей, машины, деревья ит. д.

Водитель: Остановка «Парк аттракционов»

Незнайка: Я хочу покататься на карусели.

Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно.

Ход: Играющие держась за руки, образуют круг. Произносят слова игры.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Водитель: Автобус отправляется, займите свои места.

Дети: Дети садятся в автобус.

Водитель: Остановка «Аэропорт»

Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие?

Незнайка: Нет.

Дети: На самолете.

Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Кто у нас будет пилотом?

Дети выбирают пилота.

Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает.

Незнайка: Ой, я боюсь.

Воспитатель: Незнайка, не бойся.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые - никто не боится.

Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета?

Дети: Облака, небо, птиц.

Пилот: Самолет пошел на посадку.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально.

Незнайка: На чем мы продолжим путешествие?

Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места.

Воспитатель: Дети, что мы видим, плывя на корабле?

Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать?

Проводится подвижная игра «Акула»

Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу.

Ход: Дети бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль.

Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль?

Дети: Все.

Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали?

Дети: На машине, на самолете, на корабле.

Воспитатель: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы:

  • Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

Итоговое мероприятие для детей младшего
возраста
тема: "Пассажирский транспорт"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.
Развивать диалогическую речь.
Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
2. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно;
3. Закреплять в речи правильное использование
предлогов: (в), (на
4. Учить произносить звуки длительно, на одном
дыхании;
5. Развивать память, внимание, воображение;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать дружелюбие;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на тему: "Пассажирский и грузовой
транспорт";
2. Познавательное занятие на тему: "Пассажирский транспорт";
3. Разговор с детьми по подгруппам на тему: "Машины -
помощники";
4. Рисование на тему: "Мой автомобиль";
5. Наблюдение за работой грузового транспорта (во время
прогулки): погрузка мусора в мусоровоз, привоз
продуктов детский сад, доставка стройматериалов на стройку
школы;
6. Подвижная игра "Автомобили".

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, детали
автобусов из картона; дорожный знак "Остановка"; мячи на
каждого ребёнка; наклейки-билеты на каждого ребёнка;
магнитофон.
Практический материал:
Пальчиковая игра: "Пассажирский транспорт»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
(поочерёдное соединение большого пальца с остальными).
О них ты, на улице, не забывай
(грозят указательным пальцем)
Пальчиковая игра: "Превращение":
Вошли пешеходы, лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились
(движения в соответствии с текстом).
Игра с массажным мячом: "Третий лишний"
оборудование: мячи массажные на каждого ребёнка, "билеты"
ход: воспитатель раздаёт мячи, объясняет правила: "Вы катаете
мяч в руках, а я, буду подходить и говорить три слова, а вы
должны сказать: какое слово лишнее? За правильный ответ, вы
получаете билет"
(руль, колесо, обруч; фара, кузов, холодильник; кабина, салон,
кровать; светофор, пешеход, качели; автобус, троллейбус, сапог;
шофёр, пассажир, клоун; машина, автобус, книга; тротуар,
остановка, кукла.)
Динамическая пауза: "Едем, плывём, летим"
На лошадке поскакали. Цок­цок­
цок!
Быстро до шоссе домчали.
Пересели на машину,
В бак добавили бензина Би­би­би!
На машине ехали Ж­ж­ж!
До реки доехали.
У реки разворот.