Консультация на тему: Рекомендации по проведению тематических прогулок развлечений. Прогулка в детском саду: игры в детском саду с выносным материалом

Цель :

организовать практическую деятельность детей в природе.

Задачи:

Развивать наблюдательность;

Изучать ближайшее природное окружение на территории детского сада, закреплять знания о живой природе, развивать умение узнавать и называть растения родного края;

Учить сравнивать (деревья и кустарники) и находить общие и различные признаки;

Реализовать творческие возможности детей в дидактических играх «Что такое огород?», » Украсим клумбу цветами»;

Удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности при проведении подвижных игр;

Формировать навыки трудовой деятельности;

Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать речь, игру, общение;

Учить правилам безопасного поведения на прогулке;

Решать задачи умственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Выносной материал: семена разных растений, предметные картинки овощей, шапочки - маски для игры » Что такое огород?», лейки для полива цветочной клумбы, детские ведёрки для сбора сорняков, пособия для игры » Украсим цветочную клумбу» (цветы из бросового материала на палочке, кисточки и гуашь), мяч, совочки, скакалки и другое для самостоятельных игр.

1. Наблюдение за растениями на участке (береза, сирень, калина);

2. Труд в природе (благоустройство цветника): полить растения в цветнике; подрыхлить землю; убрать сорняки.

3. Индивидуальная работа с детьми: пальчиковая игра, игра на развитие внимание и памяти;

  1. Творческая деятельность на тему «Украсим клумбу».
  2. Игры с детьми.Дидактическая игра: «Вот какой огород», «Как овощи спорили».Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»Подвижные игры: Хороводная игра. » Едем, едем мы домой».
  3. После этого детям предлагается поиграть с выносным материалом и моторными игрушками (мячи, машинки, скакалки…)

Ход прогулки

Наблюдение (15 минут)

Вопрос: Какие растения вы знаете? (ответы детей) Подходим к растению на участке. Узнаёте, что это?

Дети называют берёзу.

Рассматривание берёзы. Что такое берёза? Берёза - это дерево. Назовём части дерева:

ствол, ветки, листья, серёжки,

невидимая часть - корни. Обратим внимание, что у берёзы один ствол. Сделаем вывод: у дерева ствол один.

Переходим к другому растению. Кто узнал, что это? Это сирень.

Рассмотрим сирень. Можно сказать, что сирень это дерево? У сирени несколько стволов. Значит, сирень это не дерево. Это кустарник. Идём по территории детского сада, узнаём и называем деревья или кустарники.

Исследовательская деятельность.(10 мин.)

Все растения - деревья, кустарники, цветы, овощи приносят плоды или семена. У берёзы это серёжки, в них зреют семена. У сирени красивые цветы. У рябины, калины, малины - ягоды. Есть ягодные кустарники, а есть декоративные. Дети делают вывод: на нашем участке калина - ягодный кустарник, а сирень - декоративный. Вот шиповник, плоды которого используют в народной медицине.

Исследуем кустарник рядом с сиренью. Это растение нам неизвестно. Может это бузина, может спирея?

Имеет красные ягоды, но можно ли их есть?

Дети делают вывод, что неизвестные ягоды и плоды есть нельзя, это может быть ядовитое растение.

Пальчиковая игра (5 мин.)

Я называю растение, если это дерево - поднимите руки вместе, ладони в стороны, как ветки у дерева, если кустарник - две руки отдельно, пальцы в стороны.

Словесный материал для игры: сосна, дуб, смородина, тополь, ель, крыжовник, розы, малина, сирень.

Дидактическая игра » Вот какой огород«.(20 мин.)

На песке нарисованы прямоугольные грядки. Что у нас будет расти на грядках, мы должны угадать, рассмотрев семена. На подставках семена тыквы, огурцов, подсолнечника, гороха, фасоли, арбузов, кукурузы.

Дети рассматривают семена и отгадывают, что из них вырастет.

Делятся на минигруппы и находят нужную картинку. Например, узнав семена тыквы, находят картинку тыквы и помещают её на грядку. Здесь вырастет тыква.

Так же другая группа, рассмотрев семена арбуза, находят изображение арбуза и «садят» на грядку. Проговаривают: здесь вырастет арбуз. Так же и другие овощи:

Игра на внимание .

Угадать, чего на грядке не стало.(10 мин.)

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде и голо, и пусто. (стихи из интернета)

После этих слов, спрятать какой - то овощ (картинку).

Дети отгадывают. Что забрали зайчата.

Дидактическая игра » Спор овощей» (5 мин.)

Кто из наших овощей и вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях будет всех полезней? Правила игры; дети надевают шапочки - маски и рассказывают о каком - то овоще.(игра из интернета)

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам очень низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я - ваш друг.

Я - простой зелёный лук!

Картофель:

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Дети хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, -

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Творческая деятельность на тему «Украсим клумбу».(15мин.)

Сначала дети рассматривают на участке клумбу, называют знакомые цветы. Пропалывают сорняки. Поливают клумбу из леек. Делают умозаключение, что цветы украшают землю. Сделаем искусственную клумбу, и посмотрим, как это красиво. Для этого приготовлены заготовки для поделки цветов из упаковки для яиц. Дети раскрашивают их гуашью. Прикрепляют цветы на палочки и украшают клумбу, любуются клумбой.

Название: Игры по экологии в старшей и подготовительной группе в летний период

Должность: учитель — логопед
Место работы: МДОУ № 4 «Буратино»
Месторасположение: город Тутаев, Ярославская область

Ася Исакова
Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест - прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …)

Цель : Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке .

Задачи :

Закрепить названия зимующих птиц;

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы , на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;

Развивать творческий потенциал, любознательность;

Развивать речь детей, эмоциональную сферу;

Формировать у детей основы здорового образа жизни . Развивать быстроту, выносливость.

Материалы и оборудование :

Атрибуты к подвижным играм (бейджи с названием зимующих птиц, элементы снеговика) ;

Цели для метания в вертикальную цель;

Ледянки для катания с горки;

Лопатки для организации труда;

Ламинированные буквы.

Предполагаемый результат :

Знает зимние явления природы ;

Умеет на основе экспериментов делать самостоятельные выводы и умозаключения;

Качественно выполняет физические упражнения по словесной инструкции;

Соблюдает правила в подвижной игре.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь героям телепередачи «АБВГДейка » )

Дети выходят парами на улицу. Становятся в круг.

Воспитатель : Зимний ветер дует , воет, что он нам принес?

Раздается звонок – скайп. Воспитатель обращает внимание детей на планшет.

Звучит мелодия из телепередачи «АБВГДейка » , Ириска обращается детям по скайпу : Привет. Это Надым? Детский сад «Огонёк» ?

Дети : Да!

Ириска : Ребята, сильный северный ветер унес все буквы из названия нашей телепередачи, и разлетелись наши буквы по северному краю. Помогите их нам вернуть!

Воспитатель : Где же их искать, ведь северный край огромный, здесь много снега вокруг.

Ириска : Мы вам отправили карту на электронный адрес, не получали?

Воспитатель : Случайно не эта карта? (показывает Ириске)

Ириска : Да, да!

Воспитатель : Ну что, ребята, сможем найти буквы для АБВГДейки ?

Дети : Да!

Ириска : Спасибо, ребята, удачи!

Воспитатель : Готовы отправится на поиски букв? Давайте рассмотрим карту.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют место, где начинаются поиски. Маршрут на карте предусматривает движение детей по территории детского сада (5 участков) Выход на улицу

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы : Хотите?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация мыслительных операций, необходимых для открытия новых знаний Дети выполняют задания в соответствии с картой :

1. Задание 1. «Преодоление» (участок 12)

Ходьба по узкой дорожке;

Подлезание

Метание в цель.

Катание с горки

Дети находят первую букву «А» и конверт со следующим заданием.

Воспитатель : Ура! Мы нашли букву «А» , и следующее задание Какую следующую букву нам надо найти?

Дети : Буква «Б»

Воспитатель : (читает задание) Нам нужно идти по направлению, в сторону печки (участок 11, определить направление ветра.

2. Задание 2. «Движение» . Наблюдение за силой и направлением ветра. Буква «Б»

Воспитатель : А сегодня какая погода, как можно сказать?

Дети : морозная, зимняя , пасмурная

Воспитатель : Можно сказать, что ветреная?

Дети : Да.

Воспитатель с детьми с помощью флюгера определяют направление ветра. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов, проблемы

Учить определять стороны света и направление ветра по компасу Ребята, вы слышали, иногда говорят – сегодня ветер северный, а сегодня – южный. С помощью какого прибора определяют направление ветра.

Дети : С помощью компаса.

3. Задание 3. «Усердность» . Буква «В»

Экспериментирование.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель : Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Спросить у детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (нет) . А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло) .

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки теплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедится в том, что в них вода теплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода замерзла. И приходят к выводу что под снегом вода не замерзла, значит снег хорошо сохраняет тепло.

4. Задание 4. «Раскопки» . Труд «Расчистка снега»

Буква «Г» . Ребята, мы пришли на участок, где гуляют дети. Надо помочь малышам расчистить участок, тогда мы найдем следующую букву.

Дети находят букву «Г» , бубен и следующее задание.

5. Задание 5. «Игра» . Буква «Д» . Подвижная игра «Полярная сова и евражки» . Правила игры : Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелится. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры (после трех – четырех повторений) отмечают тех игроков кто отличился большей выдержкой. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов. Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Выявление уровня затруднения Теперь вы знаете как?

Определение сторон света

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности Итог : собрали все буквы , получилось название телепередачи.

Воспитатель предлагает позвонить через скайп и сообщить ириске о выполнении заданий.

Ириска благодарит детей.

Воспитатель проводит рефлексию, предлагает детям пройти на участок и поиграть (зимние забавы )

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект организации зимней прогулки. МК ДОУ «ЦРР - Детский сад №17» Конспект Организации зимней прогулки в подготовительной группе «Дюймовочка». Воспитатель I квалификационной.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы Конспект зимней прогулки для детей в подготовительной группе Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках последнего.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе
«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.

Оборудование: игрушки животных.

Ведущий:

Плачет дождик, слезы льет

Погулять нам не дает!

Грустно смотрим мы в окошко

Погулять бы нам немножко!

Дождик громче застучал

Ветки, листья закачал!

1 ребенок:

Мы гулять не идем,

В гости сказку мы зовем!

Если волка пригласим

Что мы делать будем с ним? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ребенок надевает на руку перчаточную куклу волка.

Волк:

Я завыл протяжно

Много я чего могу!

Ведущий:

В какой сказке есть волк?

Дети называют сказки, в которых есть герой - волк, как он себя ведет в сказке? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ведущий:

А медведь к нам сам пришел

Пирожки в лесу нашел

Всем, конечно, невдомек

Кто же пироги напек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Назовите сказки, в которых есть герой-медведь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущая показывает игрушку - петуха и отдает ребенку.

Ведущий:

Как, петух, ты к нам попал?

В сказку кто тебя позвал?

Петух:

Про меня забыли дети

В коробке долго я сидел

Очень это надоело

Захлопал крыльями - взлетел.

Еще хочу я попросить

Цыпленка в сказку пригласить!

Он с утенком искупался

Воды холодной нахлебался

Может он заболеть,

Его надо пожалеть!

Ведущий: В какой сказке цыпленок искупался? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку - курочку!

Курочка:

Курочка сказке тоже нужна

Яйцо золотое снесет вам она!

Ведущий:

Еще, в какой сказке есть курочка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку - кота, отдает ребенку.

Щурится Мурлыка - кот

В сказку кто меня возьмет?

У меня своя забота

Мне мышей ловить охота.

Хотите с вами поиграю?

Всех до одного поймаю!

Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.

Я пушистый хвост поднял

В норы всех мышей загнал!

Ведущий:

Мыши весело смеялись

Мурлыку вовсе не боялись!

«Кот» по сигналу ловит «мышек».

Ведущий:

Какая сказка без собаки?

Дает ребенку игрушку - собаку.

Собака:

Не боюсь я боя, драки

Дом ваш буду охранять

Прошу в игру меня принять!

Ведущий:

В какой сказке есть герой - собака?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

К нам лошадка прискакала.

Дает ребенку игрушку-лошадку.

Лошадка:

Иго-го я вам сказал!

Об одном всегда мечтаю!

Как я деток покатаю.

Подвижная игра «Лошадки».

Ведущий:

На полке заяц заплясал

(показывает зайца)

Заяц:

Играть возьмите,

Сидеть устал!

Когда вы были малышами

И прыгать не умели сами

Я прыгать вас учил.

Я прыгал вместе с вами!

Заяц:

Про меня теперь забыли

А раньше мы другими были.

Я со скамейки слезть не мог,

Когда до ниточки промок,

Меня тогда с собой вы взяли

И от себя не отпускали!

Теперь, когда большими стали

Играть со мною перестали!

Ведущий:

Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!

Вспомните сказки с участием зайки.

Обсуждается ситуация с детьми.

Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.

Лиса:

Вы забыли, что лиса

Всему городу краса,

Надоела ваша полка

Здесь сижу я очень долго.

Никто со мною не играл

Интерес ко мне пропал.

Сейчас вам сказку расскажу

Как отправилась к ежу.

Еж немного удивился

В клубок свернулся, покатился.

Ведущий:

Придумайте сказку про ежа и лисичку.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Вот и дождик перестал

Нам в окно стучать устал!

Ветерок - озорник

В нашу форточку проник

Он зовет по лужам бегать

Сапогами лужи мерять!

Ребенок:

Пролетело солнышко

По крышам босиком

На небо вернулось

Цветастым мотыльком!

Куда девался дождик?

Исчез он вдалеке

Прилег он ненадолго

Отдохнуть в реке.

Дети выходят после дождя на прогулку.

Название: Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Предлагаем вам сценарий торжественной линейки открытия лагерной смены

1 Ведущий. Объявляется трехминутная готовность перед выходом на Площадь Встреч.

2 Ведущий. Для начала торжественной линейки, посвященной открытию смены в нашем лагере всем отрядам занять свои места!

Фанфары. Под быструю ритмичную музыку отряды заходят на линейку.

1 Ведущий:

Шагни на это берег вечный,

Где чудеса живут вокруг,

Тебе с улыбкою сердечной,

Наш лагерь скажет:

«Здравствуй, друг!»

2 Ведущий. Внимание всем отрядам! На вынос флага Российской Федерации и флага первой смены лета 201... года «Открытия в культуре» стоять смирно. Флаги внести! Равнение на флаги!

Звучит торжественная музыка. Флаговые группы располагаются под флагштоком.

1 Ведущий:

Трехцветный флаг страны моей

Вверх по флагштоку медленно всплывает,

И нет значительней его, и нет сильней,

И строй в молчанье строгом замирает.

2 Ведущий:

Российский флаг - дыхание весны

И отзывы далекой ратной битвы.

Три символа, три цвета сплетены

И на века в едином стяге слиты!

Звучит Государственный гимн Российской Федерации.

Мы слово вам передаем,

И пусть себя представит каждый -

Вселенским утолим огнем

Знакомства жажду.

Перекличка. Отряды по очереди представляют себя - название, приветствие-девиз.

2 Ведущий:

Мы на распутье: перед нами

Открыты сто дорог.

Но выбор, он - за вами:

Куда пойти, и по какой,

И кто нас поведет?

Кто путеводною звездою

На дело позовет?

Под музыку появляются три девушки, в руках они держат нити трех цветов.

Девушка с красной нитью:

Я путь указать готова.

Я - лидер, все за мной!

Пусть главным будет слово «творчество» -

Оно зовет нас за собой.

Кто будет танцевать, кто петь,

Ну, а другие - ему посвятят

Души прекрасные порывы.

Так что - решайте!

Ответ за вами,

Но только знайте -

Я рядом с вами!

Девушка с белой нитью:

Нет! Лучше спорту

Мы посвятим свои мгновенья,

Зарядка, бег, игра, прыжки...

Немножечко упорства и терпенья...

И мы в полете наших сил

Будем успешны и красивы.

Иначе отдыха нам не видать.

Девушка с синей нитью:

Ну вот еще!

Купаться будем, загорать,

Построим замки из песка,

Запустим змея в облака.

И вы должны меня понять,

Как это здорово!

2 Ведущий. Если мы не будем спорить, то, возможно, выход мы найдем.

1 Ведущий. Но! Если говорить серьезно...

2 Ведущий (продолжает). Мы должны быть заод но. А дорога?

1 Ведущий:

Это просто!

Ведь у каждого в руках

Есть отрезок нити,

Если их связать,

Получается, смотрите,

Длинная, цветная,

Разная такая,

Как мы с вами, нить.

Смело начинайте - нить объединяйте!

Под ритмичную музыку дети связывают нити.

2 Ведущий. Внимание всем командирам! Вы протягиваете нити ваших отрядов к нашему флагштоку.

1 Ведущий:

Смотрите! Солнце

У вас в руках взошло,

И мы с ним вместе,

И вместе нам светло!

2 Ведущий:

Вот и луч волшебный получился.

Он укажет путь,

Всем, кто стремился

Постигнуть дела суть!

1 Ведущий. Ну что, друзья, - вперед! Вместе со своими кураторами вы начинаете смену, в которой будут царить гармония, добро и красота.

Под ритмичную музыку отряды проходят в зал торжеств.

Зимний праздник на улице в ДОУ. Сценарий

Сценарий зимнего праздника на прогулке "Наши зимние потехи" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна.
Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и устойчивости. Данный мматериал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей, родителей.

Цель: обеспечение полноценного активного отдыха для детей на зимней прогулке.

Задачи:
- развивать в игровой форме основный физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений;
- прививать детям соревновательные умения и навыки;
- формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке;
- повышать интерес к физической культуре;
- доставить детям радость от праздника;
- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Оборудование и материалы : валенки-1 пара; стойки-4 шт.; обручи малого диаметра - 2 шт.; санки-2 шт.; костюм Деда Мороза; костюм Снеговика.

Ход мероприятия:

Ведущий: Музыка играет, снег искрится,
Детвора вся веселится!
Смех, веселье, песни, пляс -
Праздник в детском саду у нас!

Воспитатель: Что за праздник-то, скажите,
В тайну вашу посвятите!

Ведущий: Мы покажем вам потехи -
Наши снежные успехи!
Вот веселье, вот игра,
Начинать уже пора!

(Появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Стужа, стужа, приходи,
И ребят всех застуди!

Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

Дед Мороз : Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своём зимнем царстве отдохнуть, но вижу - праздник у вас. Захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Подвижная игра "Мороз Красный нос".
(На противоположных сторонах площадки обозначаются две линии. Играющие располагаются вдоль одной из линий, Дед Мороз- посередине площадки лицом к детям. Дед Мороз произносит слова:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После слова "мороз" дети перебегают через площадку к другой линии, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой, "заморозить". "Замороженные" останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Подсчитывается количество "замороженных").

Дед Мороз: Какие проворные! Ну что-ж, теперь моя очередь!
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас Мороз!

Подвижная игра "Заморожу".

(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).


Ведущий: Дед Мороз, мы умеем согреваться, веселиться, забавляться!

Игра"Мы погреемся немножко".

Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!

Дед Мороз: К вам я не один пришёл -
Друга снежного привёл.
Он ни мал и ни велик,
Знаете, кто это? (Снеговик).

(Появляется Снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! За вами наблюдаю я
И честно вам скажу:
Дружнее вас, ребята,
Я просто не найду!

Ведущий: Очень приятно, Снеговик, слышать от тебя такие слова! А мы хотим поиграть!
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но в них тоже носят ножки.
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди! (Валенки).

1 эстафета "Передай валенок".
(Участвуют дети средней группы. Дети стоят в 2 команды у линии старта. По сигналу ведущего первые участники с валенком в руках бегут до линии финиша, возвращаются в команду, передают валенок следующему участнику).


Ведущий: Чтобы крепость нам построить,
Нужно потрудиться!

2 эстафета: "Строим крепость".
(Участвуют дети старшей группы. Первый участник бежит до линии финиша, держа в руках ведро со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно с пустым ведром. Следующий участник бежит до линии финиша, держа в руках лопату со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно и т.д.).

Ведущий: Пока вы здесь трудились, снежинки в небе закружились!

Танец снежинок - (средняя группа).


Ведущий: Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Снеговик: Ну, а теперь вы отдохните
И на меня все посмотрите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!

Игра "Зима" - (старшая группа).

(Участники игры ходят по кругу. На сигнал "Снег" - кружатся на месте, руки вверх; "Вьюга" - бегут; "Сугроб" - приседают).

Ведущий: Девочки - внимание, мальчики - внимание!
Есть для вас одно весёлое задание!

3 эстафета "Самый меткий".

(Дети средней группы стоят а линии старта, бросают снежки в Снеговика, стоящего на расстоянии 3 м).
(Дети старшей группы стоят на линии старта в 2 командах. Напротив каждой команды стоят Дед Мороз и Снеговик с обручами в руках. Каждый участник бросает комочек, стараясь попасть в цель).
Снеговик: Снежки бросаете вы ловко, а как ещё играть умеете?

4 эстафета: "Гонки санок".

(Дети средней группы стоят в 2 команды. Первый участник, держась за санки, бежит до линии финиша и обратно. После детей эстафету продолжают Снеговик и Дед Мороз).


Ведущий: В санки задом наперёд,
А потом- наоборот.
Так и катаемся,
Смехом заливаемся!

5 эстафета: "Санки задом наперёд".

(Дети старшей группы, сидя в санках задом наперёд, отталкиваясь от земли ногами, едут на санках до линии финиша и обратно).

Ведущий: Мы надеемся, Дед Мороз и Снеговик, вы с нами не скучали?
Дед Мороз: На ваших потехах я побывал -
Как будто моложе намного стал!
Снеговик: В следующий раз к вам придём -
Лыжи с собой принесём!

Ведущий: Дедушка Мороз, Снеговик, станцуйте с ребятами напоследок весёлый танец!

Танец под песню "Кабы не было зимы".