Электронное дидактическое пособие для дошкольников «День рождения у куклы Кати. Развивающие дидактические пособия, сделанные своими руками

Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.

Игра «Цветочная поляна»

Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:

  • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
  • пластиковые бутылки;
  • цветной картон;
  • ножницы.
Чтобы сделать это игровое пособие, вырежьте в картонной коробке круги по диаметру горлышка бутылки, а из плотной бумаги разного окраса - цветы. Обрежьте горлышки бутылок, вденьте каждое в свое отверстие, закрутите крышки. Ребёнок будет надевать на них цветы такого же окраса.


Вот как можно играть с малышом, используя эти предметы. Скажите ему, чтобы:
  • надел на крышки цветы такого же окраса;
  • поставил бы на эту импровизированную клумбу растения определённого цвета;
  • посчитал, сколько цветов и какого окраса получилось.

Игра «Прищепки»

Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.

Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.


Чтобы сделать подобное учебное игровое пособие, возьмите:Мастер-класс по изготовлению:
  1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.
  2. На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.
  3. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце - лучи, на рыбу - плавники, на гусеницу - ножки, на тучу - дождик и так далее.
Малышу будет интересно придумывать сюжеты с этими героями, а взрослые помогут ему в этом.

Игра «Покорми животных»

Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:

  • рыбу;
  • орехи;
  • морковь;
  • бананы;
  • траву;
  • зерно;
  • косточку;
  • желудь.
На отрезках другого картона изобразите таких зверей:
  • кошку;
  • белку;
  • зайца;
  • обезьяну;
  • корову;
  • мышь;
  • собаку;
  • свинью.
Приколите на краешек мордочки каждому животному по прищепке. При помощи этого механического приспособления пусть малыш разместит каждое животное около того продукта питания, который он ест.

Тактильные крышки


Для такой интересной игры потребуются:
  • крышки от детского питания и пластиковых бутылок;
  • кусочки кожи;
  • обрезки различных тканей;
  • клей;
  • ножницы.
Вырезайте из различных тканей (шелк, драп, флис, байка) по два кружочка для каждого вида. Теперь одну заготовку из пары наклейте сверху на крышку, а вторую положите в коробку или мешочек.

Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.

Пальчиковый театр

Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете , что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.

Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.


Как вы видите, из картона нужно вырезать фигурки людей, зверей, наклеить на них цветную бумагу, разрисовать персонаж, чтобы было понятно, кто это.

На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.


Вот так можно сделать пальчиковый театр своими руками.

Подвижные игры на улице и в помещении для детей

Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.


Изготовляются они очень просто. Сначала возьмите:
  • картонные коробки;
  • цветную бумагу;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.
Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.

Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой - их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.


Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.


Пусть ребёнок попробует себя в роли водителя, а другой станет работником бензоколонки.


Сделать это так же просто. Для этого высокую картонную коробку оклейте цветной бумагой. Проделайте внизу конструкции отверстие, прикрепите сюда отрезок гофрированной трубы или старый шланг от пылесоса. Наклейте указатель, показывающий количество бензина.

Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.


Следующие игровые пособия тоже сможете сделать своими руками.

«Перенести рыбку»

Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:

  • гимнастические обручи;
  • губки для посуды;
  • маркер;
  • ножницы.
Нарисуйте на каждой губке очертания рыбок и их глаза, вырежьте эти заготовки.

Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.

Игра «Воздушный футбол»


Она поможет развить легкие ребенка, способствует правильному дыханию. Чтобы смастерить такое настольное развлечение, надо взять:
  • пластмассовое яйцо от Kinder сюрприза;
  • стеклянный шарик;
  • 2 трубочки от коктейлей;
  • маркер;
  • коробку из-под конфет.
Нарисуйте на внутренней части коробки аналог футбольного поля. Здесь должны быть разметки для ворот, центральный круг, в который вы установите стеклянный шарик. На место ворот поставьте по половинке от пластмассового яйца, дайте двум детям коктейльные трубочки.

По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.

«Поймай шарик»

Для следующей развивающей игры возьмите:

  • пластиковые бутылки;
  • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
  • веревку;
  • крышки от бутылок или маленькие шарики.
Последовательность игры:
  1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.
  2. Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.
  3. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.
Интересные подвижные игры на свежем воздухе также способствуют развитию ребенка, помогают его закаливанию, укреплению здоровья. Можно привлечь нескольких ребятишек из двора, показать им веселые забавы.

Игра «Удочка»

Для неё нужна:

  • длинная веревка;
  • ножницы;
  • небольшой грузик.
Как играть:
  1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.
  2. Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.
  3. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.


Игра «Стулья»

Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.

Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.

Игра «Светофор»

Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.

  1. Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.
  2. Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.
  3. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.

Детские музыкальные инструменты своими руками

Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.

Шум дождя


Для его воссоздания вам потребуется:
  • картонная трубка от бумаги для выпечки или от фольги;
  • ножницы;
  • шило;
  • зубочистки;
  • клей;
  • цветной скотч;
  • картон;
  • крупа.
Проделайте шилом множество отверстий на поверхности картонной трубки.


Чем их будет больше, тем сильнее инструмент станет напоминать шум дождя. Теперь вставьте в эти отверстия зубочистки, зафиксируйте их капельками клея. Острые концы деревянных шпажек отрежьте вровень с картонными трубками, чтобы они не выходили за края. Заклейте кусочком картона низ, закрепите кусочком скотча.


Экспериментальным путем выясните, сколько нужно крупы, чтобы при потряхивании инструмент издавал звуки, похожие на шум дождя. Вы можете насыпать гречку или рис, но лучше всего использовать пшено. Заклейте кружком картона верхнее отверстие трубки, также зафиксируйте его при помощи цветного скотча.

Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.


Чтобы его смастерить, нужно всего лишь взять:
  • лист картона;
  • ножницы;
  • надежный клей;
  • пластиковые или железные крышки от бутылок.
Вырежьте прямоугольник из картона такого размера, чтобы ребенку было удобно держать его в руке, согнув пополам. На первый и второй край этой заготовки приклейте крышки. Ребёнок будет сгибать картон, стучать одной половиной об другую.

Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.


Металлические крышки на картоне будут издавать более пронзительные звуки.

Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.

Шумовые музыкальные инструменты


Для такого возьмите:
  1. две втулки от туалетной бумаги или пустые металлические баночки, где раньше было кофе;
  2. крупу или мелкие камушки;
  3. бисер;
  4. картон;
  5. цветную бумагу;
  6. канцелярские резинки.
Особенности изготовления:
  1. Если вы используете втулки из-под туалетной бумаги, тогда на их обратные концы приклейте по кружечку картона.
  2. Закройте их листом цветной бумаги, зафиксировав ее канцелярскими резинками.
  3. Насыпьте внутрь мелкие камушки, бисер, песок или крупу, зафиксируйте таким же образом и это отверстие.
  4. Если используете пустые банки из-под кофе, тогда, наполнив их, зафиксируйте таким же образом только с одной стороны.

Не давайте такие игрушки ребенку, которому меньше 3 лет. За более старшими также приглядывайте, ведь в этих шумовых инструментах есть мелкий наполнитель.


А вот еще одна забавная вещица из бросового материала.


Чтобы сделать эту музыкальную рогатку, возьмите:
  • деревянную рогулину;
  • наждачную бумагу;
  • тонкую резинку;
  • шапочки от желудей;
  • маленькие металлические пуговицы на ножках;
  • шило;
  • ножницы.
В каждой шляпке желудя проделайте шилом сквозные отверстия, по 2 штуки. Проденьте резинку в иголку с толстым ушком. Нанизывайте на неё шляпки желудей и мелкие металлические пуговицы.

После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.


Чтобы сделать трещотку такого типа, возьмите:
  • плотные нитки;
  • две палки;
  • шило;
  • скорлупу от фисташек.
Отшлифуйте палки рогатины наждачной бумагой, чтобы эта заготовка стала гладкой. Шилом проделайте в каждой скорлупке по отверстию, нанижите эти элементы на нити. Затем нужно будет привязать их на одну или на две палки.

Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.

Барабан


Чтобы сделать такой, вы возьмете:
  • металлическую банку из-под печенья или чая;
  • шило;
  • манную крупу;
  • тонкую атласную ленту;
  • 2 гелиевые или шариковые ручки;
  • две емкости из-под бахил;
  • скотч;
  • ножницы.
Мастер-класс по созданию:
  1. На дно металлической банки насыпьте манную крупу слоем 1 см, это позволит издаваемым звукам не быть слишком громким.
  2. Проделайте шилом сверху на стенке пару отверстий напротив друг друга, проденьте сюда ленту, зафиксируйте ее, завязав. Закрепите скотчем крышку на банке.
  3. Чтобы сделать палочки для барабана, от ручки открутите наконечник, проделайте ножом в крышке капсулы для бахил небольшое отверстие. Проденьте в него корпус ручки, прикрутите наконечник.
  4. Закройте капсулу от бахил. Если хотите получить еще более интересный звук, тогда предварительно насыпьте в эти две маленькие емкости крупу, мелкие камушки или бисер.
Для следующего барабана вам потребуются:
  • пустая банка из-под консервов;
  • лопнутые воздушные шарики;
  • канцелярские резинки.
Натяните на банку кусок лопнутого воздушного шарика, если есть другие, можете положить их сверху. Зафиксируйте конструкцию канцелярской резинкой, и барабан готов.

Духовые инструменты

В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.

Если хотите, чтобы ребёнок извлекал разные звуки, тогда сделайте соломинки разной длины.



А если вы возьмете эти заготовки, скрепите их попарно цветным скотчем, компонуя по размеру, получится вот такой музыкальный духовой инструмент.


Для следующего вам потребуется всего лишь два предмета:
  • расчёска;
  • папиросная бумага или фольга.
Прикройте зубья расчески фольгой или папиросной бумагой. Когда ребёнок возьмет в рот эту часть музыкального инструмента, дуя на неё, сможет издавать веселые звуки.

Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.

Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.

Любовь Семенова
Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста .

Составитель : Семенова Любовь Петровна

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста , может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, кружковой работы. Пособие состоит из пяти дидактических игр , направленных на познавательное развитие. Игры можно проводить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.

Актуальность : электронное дидактическое пособие является новым и актуальным средством в развитии детей . Пособие способствует проявлению интереса и активизирует интеллектуальную деятельность детей .

Цель : закрепить и обобщить элементарные математические представления .

Задачи :

Развивать умение выделять существенные, главные признаки предметов;

Развивать, формировать внимание детей ;

Знакомство с признаками предметов с помощью наглядного примера;

Способствовать проявлению интереса к электронному дидактическому пособию ;

Активизировать интеллектуальную деятельность детей .

Структура электронного пособия :

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – Перечень игр. Нажимая на название игры переходим к самой игре.

3 слайд – Игра «Кто летает?» . Цель игры : формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

предметы : стул, змея, овца, дерево, диван, бабочка, орел, ласточка, жук. Детям дается задание выбрать, те предметы, которые умеют летать. При выборе правильного ответа предмет должен увеличиться, если предмет становится прозрачным – ответ не верный.

4 слайд – Загадки. Цель : познакомить детей с признаками предметов с помощью загадок.

Даются изображения с карточками загадок – при нажатии на карточку появляется ответ на загадку.

5,6,7 слайд – Игра «Раздели по признакам» Цели : 1) выбрать металлические предметы; 2) выбрать съедобные предметы; 3) выбрать деревянные предметы.

На экране появляются различные предметы : ключ, платок, сахар, хлеб, разделочная доска, гвозди, сумка, чашка, полотенца, скалка, вилка, ложка, тарелка. При выборе правильного предмета изображение увеличивается, при выборе не правильного – предмет становится прозрачным.

8 слайд – Игра «Четвертый лишний» Цель игры : Найти лишний предмет.

На экране появляются различные предметы : стул, кровать, чайник, стол. Детям дается задание выбрать лишний предмет. При выборе правильного ответа предмет должен исчезнуть, если предмет начинает просто шататься, то ответ не верный.

9 слайд – Игра «Составь квадрат из трех предметов» Цель игры : составить квадрат из трех предметов.

При нажатии на фигуру она становится на свое место при этом составляя квадрат.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие "Чудо - Книга" воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ "Детский сад № 7" Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании личности, именно тогда начинают проявляться основные способности и склонности человека.

Занимаясь развитием своего малыша с ранних лет, Вы закладываете фундамент его будущего. Представленные на нашем сайте интерактивные пособия для дошкольного образования помогут раскрыть потенциал Вашего ребёнка.

Что такое интерактивный учебник для дошкольников?

Интерактивный учебник - это специальная обучающая программа, объединяющая мультимедийные учебные материалы, справочный раздел и проверочные задания.

Компания СитиМедиа предлагает большой выбор подобных пособий для подготовки к школе, разработанных экспертами по дошкольному образованию, в соответствии со стандартами ФГОС и лучшими технологиями программированного обучения.

У нас Вы сможете найти программы, рассчитанные на:

  • развитие навыков письменной и устной речи
  • стимулирование мыслительных способностей
  • формирование пространственно-временных представлений
  • развитие математических способностей
  • углубление знаний об окружающем мире
  • совершенствование двигательных функций
  • развитие чувственного восприятия

В комплек пособий входят:

  • диск с интерактивной обучающей программой
  • печатные дидактические материалы с заданиями, текстами и иллюстрациями
  • документы для записи достижений ребёнка
  • методическое руководство для родителей или воспитателей

Кроме того, в комплектацию отдельных пособий могут входить: заготовки для поделок, мотивационные грамоты, альбомы и многое другое.

Учебный материал разбит на разделы, каждый из которых содержит аудиозаписи, видеоролики, анимацию, иллюстрации, интерактивные задания, проверочные упражнения и различные дополнительные опции, в зависимости от вида программы.

Преимущества интерактивных пособий для подготовки к школе

Использование электронных пособий сделает учебный процесс не только эффективным, но и увлекательным.

Дети легко усваивают в игровой форме большие блоки информации. Их привлекает удобный и понятный, красочный интерфейс с крупным шрифтом. Родители и воспитатели по достоинству оценят систему разнообразных тестов и заданий для оценки знаний, а также возможность отслеживать динамику достижений ребёнка.

Интерактивные пособия идеально подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий: программы могут работать в нескольких режимах, также можно регулировать сложность заданий. При возникновении сложностей педагог всегда сможет обратиться в раздел «Помощь», где содержится подробное описание программы и её опций.

По желанию, воспитатель может самостоятельно создать подходящую последовательность занятий, комбинировать разные типы проверки знаний, добавлять собственные материалы в программу и видоизменять графические параметры.

Интерактивные учебники для дошкольников рассчитаны на достижение нескольких важных целей:

  • развитие интеллектуальных способностей ребёнка
  • расширение кругозора
  • формирование первичных навыков счёта, письма, речи, чтения и компьютерной грамотности
  • развитие мелкой моторики, коммуникационных навыков, логического мышления и высших психических функций (памяти, внимания, воображения и т. д.)
  • раскрытие творческого потенциала

Работа с интерактивными электронными пособиями для подготовки к школе доставит массу положительных эмоций и детям, и взрослым.

Пишите и звоните нам, чтобы получить полную информацию о представленных на сайте интерактивных пособиях и уточнить их комплектацию. Наши консультанты всегда будут рады помочь Вам и дать индивидуальные рекомендации.

Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения - гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
- картон для основы;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- цифры из бархатной бумаги
- материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если - нет, то кладет на место;
берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
найти одинаковые карточки;
интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
разложить камешки по цвету;
сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
интересно просто потрогать.

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка, в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку. В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
Шнуровка;
Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» - набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
формировать умение различать цвета;
учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:


Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.



найти одинаковые яички
сосчитать сколько яиц определенного цвета
разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Тактильная подушка. Тренировка застегивания разных видов застежек.

Дидактическое пособие “Разложи камешки в свои домики”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети должны разложить камешки в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет камней и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
развивать мелкую моторику рук
найти одинаковые яички
сосчитать сколько камешков определенного цвета
разложить камешки по цвету в коробочки

Манолова Людмила Ивановна,

воспитатель, педагогический стаж более 20 лет

Тойшанова Мархабат Максимовна,

воспитатель Iквалификационной категории, педагогический стаж более 10 лет

МАДОУ «ДС «Огонёк» г. Новый Уренгой, ЯНАО

В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». Мы работаем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная задача этого возраста (6-7 лет) - подготовка детей к школе. При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:

Каждый предмет в группе должен быть функционален

Пособия должны соответствовать возрастным особенностям детей

Пособия должны решать задачи образовательной программы группы

Пособия должны стимулировать к самостоятельности и самодеятельности детей

Пособия должны быть безопасными, функциональными, легко обрабатываться (чиститься)

А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми.

Предварительная работа с родителями воспитанников. Мы как педагоги выдвинули идею, единый концепт для всех пособий, объяснили необходимость использования пособий. В папках – передвижках оформлены консультации «ОБЖ для дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук детей», «Самостоятельность ребенка 6 – 7 лет», «Возрастные особенности детей подготовительной группы», «Психофизические особенности детей группы компенсирующей направленности», была организована выставка фотографий «Развивающие пособия дома».

Наши пособия:

Бизиборд мы решили сделать как доску на ножке в виде предупреждающего дорожного знака с прикрепленными предметами, которые могут быть потенциально-опасными. Ведь в старшем дошкольном возрасте мы ведем работу по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Знакомя детей с дорожными знаками мы акцентировали внимание на предупреждающих знаках, и использовали его как основу бизиборда, т.е «Внимание, опасно!». Все предметы, закрепленные на нем мы изучили в игре «Хорошо-плохо» и дети выяснили, что эти предметы могут быть как необходимыми так и опасными. Учитывая, что наши дети будущие первоклассники, и в каком - то промежутке времени им придется находиться дома одним, мы обучили детей заботиться о себе и беречь себя.

С одной стороны доски расположены потенциально-опасные предметы (дверной замок, дверная цепочка, ручка с встроенным замком, щеколда, розетки, включатели, кулер ПК- в данном случае изображающий лопасти бытового вентилятора, также номера спецслужб и телефонный диск).

Предварительной работой являлось ознакомление детей с потенциально - опасными предметами в быту: познавательные беседы, игры-ситуации с наглядной демонстрацией этих предметов, тренинги по умению пользоваться телефоном в экстремальной ситуации, чтение художественной литературы, инсценирование и драматизация отрывков из сказок, решение проблемных ситуаций.

Другую сторону доски также оформили - решили использовать эту часть для сюжетно-ролевых игр.

Закрепили предметы, которыми пользуются на заводах, в строительстве, пожарном депо и т.д. (сигнальная лампа, монометр, амперметр, вольтметр, переключатели, система оповещения).Так как наш город славится как город газодобытчиков и строителей дети часто обыгрывают профессии оператора по добыче газа.

Сенсорное панно в виде подушек. Сенсорное панно обычно выглядит как огромное полотно с множеством деталей. По результатам мониторинга мы выяснили, что большинство детей испытывают трудности с такими заданиями как – состав числа, застегивание и расстегивание пуговиц/карабинов на комбинезоне/куртке, шнурование кед, завязывание шнуров и лент на бантик. Исходя из этих результатов и возрастных особенностей детей вместо панно, мы придумали подушки.

Каждая подушка решает определенные задачи. Все трудности мы сможем преодолеть, используя такое пособие. И красиво, и функционально. Сами подушки выполнены из плюша, внутри – синтепон. Они могут пристегиваться друг к дружке на пуговицы в любом порядке.

Подушка с домиком – нужна чтобы, упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10 . Домик выполнен из фланелевой ткани. На обратной стороне подушки два широких кармана с цифрами в достаточном количестве. Цифры наклеены на бархатную бумагу и прекрасно держатся на фланелевой основе домика.

Подушка с карабинами и шнуровкой – нужна чтобы упражнять в использовании карабинов (в будущему первокласснику самостоятельно придется застегивать комбинезоны, школьные рюкзаки и т.д, которые оснащены застежками - карабинами) и шнуровании (в школе ребенок будет самостоятельно шнуровать обувь).

Подушка с пуговицами и шнурками – нужна, чтобы дети могли самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы разной величины и завязывать шнур/ленту на бантик. На подушку пришиты карманы с пуговицами, в каждом кармане находятся элементы для пристегивания (мы творчески подошли и к этой части, при застегивании пуговиц мы получаем «капли дождя», «бантики», «глаза совы», «светофор»), также в кармашках имеются другие элементы. Дети помогали вырезать элементы.

На другой стороне подушки Полина С. пришила лоскут фетра и вдела шнурки. Дети могут упражняться в завязывании бантиков (кстати, из 18 детей только 2 ещё не очень хорошо завязывают бантики на шнурках, остальные дети научились очень быстро). Детали выполнены из фетра.

Сенсорное панно в виде настенной картины. Следующее пособие мы сделали из картины. Так как мы работаем по лексическим темам, родители вместе с детьми в выходные делают поделки по теме. Вот именно такую поделку мы переделали в развивающее пособие. Получилась своеобразная палитра. Каждый цветок на лугу определенного цвета. Выложены цветы двумя способами. 1 способ – выкладываются только цветы, из которых мы получим определенный цвет (ребенок находит цвет, который получится при смешивании). 2 способ – выкладываются цветы получаемого при смешивании цвета (ребенок находит цвета, из которых можно получить этот цвет). Цветы выполнены из фетра, на них наклеены «липучки». К картине крепятся на «липучки».

Все эти пособия функциональны, необходимы и добавляют изюминку в эстетику группы. Также огромная благодарность родителям воспитанников за их старания.

Надеемся, эти разработки вызовут интерес и вдохновят других педагогов придумывать оригинальные и эффективные пособия для своих воспитанников.

Список литературы

  1. ГарнышеваТ.П. ОБЖ для дошкольников: Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб., 2011.
  2. Авт-сост. М.Р.Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры – Волгоград, 2016
  3. Авт-сост.Н.В.ЛободинаКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. - Волгоград, 2012.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России. -Москва, 2007
  5. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа - Волгоград, электронное пособие.
  6. Авт-сост. О.Р.Меремьянина Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия - Волгоград, 2012.
  7. Авт-сост. О.И. Витвар Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. - Волгоград, 2016.

8. Авт/сост. А.Л. Гуськова Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет (программа, НОД, проекты) - Волгоград, 2016.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?