Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: «Транспорт. Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему «Семья

Конспект НОД «Овощи с грядки» для дошкольников среднего возраста с ОНР содержит игры и упражнения по развитию речевых умений, закреплению тематической лексики, формирования четкого образа овощей.

Занятие сопровождают известные детям герои-смешарики, которые вовлекают детей в разнообразные игры: словесные (лексические, артикуляционные, грамматические), пальчиковые, логоритмические и т.п.

Конспект может быть использован в работе логопедов, воспитателей как коррекционных, логопедических, так и массовых групп детских садов.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему: «Овощи с грядки».

Коррекционно-образовательные цели.

  • Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, чеснок).
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  • Развитие навыка фразовой речи.
  • Формирование фонетико-фонематической базы.
  • Закрепление представлений о значении овощей для здоровья человека.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на .

Коррекционно-развивающие цели.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
  • Воспитание умения работать сообща в коллективе.
  • Воспитание умения выполнять инструкции логопеда.

Оборудование :

  • натуральные овощи, корзина, мягкие игрушки «Крош», «Копатыч», стол, стулья, тексты загадок про овощи, картина с изображением огорода, ободки с изображением овощей (на каждого ребенка), «чудесный мешочек».

Ход НОД:

Дети входят в группу и становятся возле логопеда.

Логопед. Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики.

Логопед. Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Раздаётся стук в дверь.

Логопед. Ребята, кто это? Давайте посмотрим.

(Открывает дверь берёт Кроша)

Логопед. Да это же наши друг Крош.

Игра «Угости зайку».

Логопед показывает детям Кроша и читает стихотворение:

Крош к деткам прискакал,
Скок-скок-скок.
Что мы Крошу дадим?
Чем мы Кроша угостим?
Вот морковка. Посмотрите,
Кроша быстро угостите!

Крош крутит морковку и не знает, как её съесть.

Логопед. Дети, давайте поможем Крошу.

Упражнение «Научи Кроша» (для развития органов артикуляции). Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

Научи Кроша:

а) открывать рот:

Крош, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

Крош, зубки покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

Крош, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать морковку:

Крош, морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

Крош съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!

Крош. Спасибо, ребята. Я очень люблю морковку.

Логопед. Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей). Пойду, посмотрю.

(вносит Копатыча)

Логопед. Да это же друг Кроша, Копатыч. Он несет тяжелый мешок. Здравствуй, Копатыч, проходи! Ребята, пригласите Копатыча.

(Дети здороваются с Копатычем и приглашают его пройти).

Логопед. Ребята, пока Копатыч с большим мешком шел к нам, он очень устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»)

Логопед. Копатыч, а что ты нам принёс?

Копатыч. Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному, не заглядывая в «чудесный мешочек», а потрогав только рукой, достают из него овощи и называют их. Если ребёнок затрудняется, логопед помогает ему.

Логопед. Что это?

Дети. Это огурец (помидор, репа, морковь, картофель, лук, чеснок, свёкла, редис и т.д.)

Логопед. Ребята, назовите все, что было в волшебном мешочке, одним словом.

Дети. Это овощи.

Логопед. Копатыч, а где ты взял эти овощи?

Копатыч. В огороде на грядке.

Логопед вносит картину с изображением огорода и предлагает детям её рассмотреть. Логопед. Ребята, на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют: на картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи.

Логопед. Правильно, одним словом – это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Ребята, давайте покажем, как мы будем ухаживать за овощами. Выходите на середину группы. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. (имитация работы лопатой)
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали. (показать, как работали граблями)
Семена рядами
В землю мы сажали. (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Мы водой прохладной
Грядки поливали. (изображать полив грядок из лейки)
Мы пололи огород,
Чтоб семенам дать кислород (наклоны, руками достать до пола)
Урожай богатый
Дружно собирали. (наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали. (хлопки в ладоши)

Логопед. Ребята, посмотрите, Копатыч принёс нам овощи большого и маленького размера. Давайте поиграем в игру «Большой и маленький». Копатычу мы отдадим большие по размеру овощи, а Крошу маленькие.

Игра «Большой и маленький».

Огурец – огурчик.
Картошка - картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор - помидорчик.
Лук - лучок.
Чеснок – чесночок.
Морковь – морковочка.
Свекла - свеколка.

Логопед. Нашим друзьям очень хочется попробовать свои овощи. Давайте поиграем с ними в игру «Кто, что съел».

Игра «Что съел Крош, а что съел Копатыч?»

Логопед. Вот у Кроша капустка, огурчик и морковка. (Прячется морковка). Что съел Крош?

Дети. Крош съел морковку.

Логопед. Что осталось?

Дети. Осталась капустка и огурчик.

Логопед. А вот у Копатыча капуста, огурец и морковь. (Прячется огурец). Что съел Копатыч?

Дети. Копатыч съел огурец.

Логопед. Что осталось?

Дети. Осталась капуста и морковь.

Логопед. А сейчас мы поиграем немного в другую игру. Крош и Копатыч будут прятать овощи, а мы с вами будем их искать.

Игра «Спрячем и найдем овощи».

На столе лежат овощи. Копатыч и Крош прячут их (куда прятать -предлагает логопед). Дети находят овощи и складывают их в корзину.

Логопед. Крош, спрячь огурчик под стульчик. Ребята, куда Крош спрятал огурчик?

Дети. Под стульчик.

Логопед. Спрячь чеснок в мешок.
Спрячь картошку в матрешку.
Спрячь помидор под стол.
Спрячь морковку на полку.
Спрячь кабачок в сундучок.

Логопед показывает овощи в корзинке и выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Овощи».

У друзей с полей
Очень много овощей.
Овощи в корзиночке.
Лежат, как на картиночке.
Сложить ладони «корзиночкой».

Вот пузатый кабачок
Положили на бочок,
Перец и морковку
Уложили ловко.

Помидоры, огурцы. Сгибать пальчики, начиная с большого.
Крош и Копатыч - молодцы. Показать большой палец.

Логопед. Давайте вспомним, какие овощи принесли нам Крош и Копатыч. А помогут нам в этом загадки:

* Летом в огороде – длинный и зеленый,
А зимою в бочке он соленый (Огурец).

* Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).

* На кустах висят шары, Покраснели от жары. (Помидор).

* Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

* Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук).

* Кругла, да не мяч; желта, да не масло; с хвостом, да не мышь. (Репа).

* Кругла, красна, в землю вросла. (Свекла).

* Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис).

* Этот важный господин, в огороде не один.
Он в зеленом пиджаке отдыхает в уголке.
С виду всем такой знакомый, и не раз был у нас дома.
Вовсе он не толстячок, а солидный … (Кабачок)

* Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка)

* Он бывает очень разный – зеленый, желтый, красный.
И жгучий он, и сладкий, стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)

* Этот овощ как головка, в ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем, всех микробов убиваем. (Чеснок).

Логопед. Молодцы, ребята, все правильно отгадали!

А сейчас мы узнаем, какие овощи вам нравятся больше всего. Крош, какой овощ тебе нравится больше других.

Крош. Морковка.

Логопед. Копатыч, А тебе какой овощ нравится больше других?

Копатыч. Репа.

Логопед спрашивает у детей и надевает им на головы шапочки с изображением их любимых овощей

Логопед. Становитесь все в круг. Поиграем в игру.

Игра «Огородная. Хороводная»

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!

Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

Наталья Петровна Гурова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]»

Цель :

Коррекционно-образовательная :

1. Учить правильно произносить звук "У".

Коррекционно-развивающая :

1. Развить слуховое, зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Коррекционно-воспитательная :

1. Воспитать умение слушать педагога и выполнять его инструкции.

Оборудование : зеркала, символы-изображения звука "У" (маленькие красные кружочки, барабан, дудочка, паровоз, шарики Су Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед объясняет детям , что за каждое правильно выполненное задание ребенок получит кружок. В конце занятия произведем подсчет кружков и определим кто самый внимательный и умный.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед раздает детям зеркала. Предлагает потренировать язык и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки .

Язычок проснулся рано утром.

Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату.

Сделал гимнастику :наклоны направо, налево (соответствующие движения языком) .

Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.

Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних) ., пополоскал рот (надувание щек поочередно) .

И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (интенсивно покусать середину языка) .

Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 5 раз) .

Съел их с вареньем (жевательные движения) . И решил поиграть на дудочке

3. Упражнение "Дудочка".

Логопед дает детям рассмотреть дудочку. дает послушать, как она гудит. Уточняет, на что похожа ее широкая часть (на кружок) . Предлагает перед зеркалами сделать губами такой же маленький кружок.

Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук "У" долго и тихо.

Дети выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

4. Физминутка "Паровозик"

Логопед объявляет детям , что к ним приехал паровозик и хочет с ними поиграть (показ игрушки) . Предлагает детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово "поехали" дети едут, гудят громко и долго : "у-у-у". На слово "станция" останавливаются, гуляют, собирают цветы. Игру повторить 3-4 раза.

5. Упражнение "Хлопни, когда услышишь"

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть детей в ладоши, когда они услышат песенку паровозика.

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

6. Упражнение звук "У".

Логопед произносит звук "У", обращая внимание детей, что при произнесении губы образуют маленький кружочек (предъявляется символ, предлагает произносить звук "У" долго, столько раз, сколько кружочков на демонстрационной доске.

Дети : Выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

7. Упражнение "Слушай внимательно! Произноси старательно!"

Логопед предлагает произнести "У" столько раз, сколько раз ударит в барабан (1-2-3)

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

8. Упражнение с шариком Су Джок.

Логопед предлагает сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить каждой рукой 5 раз) . Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. прижать шарик сверху правой ладонью. покатить шарик, как колобок, между ладонями. Положить шарик. Расслабить руки. встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. Повторить упражнение.

9. Итог занятия :

Логопед : О каком звуке мы сегодня беседовали?

Дети : О звуке "У".

Логопед : Каким символом обозначается звук "У"?

Дети : Символ звука "У" - маленький кружок красного цвета.

Логопед : Молодцы! Производят подсчет кружков и определяют кто самый внимательный и умный.

Публикации по теме:

Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

Конышева Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад № 271» г. Перми. Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И] Задачи: Развивать.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Цель: познакомить детей со звуком [ш], с буквой Ш. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1) отработать четкое произношение звука [ш] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» Использование современных образовательных технологий. Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Тема:

Домашние птицы

Логопедическое занятие

Средняя группа

Учитель-логопед: Авезова В.С.

2015 г

Содержание:

    Пояснительная записка стр. 3

    Цели и задачи занятия стр.3

    Предварительная работа стр. 4

    Оборудование стр. 5

    Этапы занятия стр. 5

    Ход занятия стр. 5-8

    Приложение стр. 9-10

    Используемая литература стр.11


Пояснительная записка

    Тема занятия: «Домашние птицы»

В группу входят 17 человек, дети 4 - 5 лет.

Занятие проводилось с подгруппой детей (8 человек).

Используется программа «Развитие и обучение детей средней группы ДОУ» в соответствии с ФГОС под редакцией Т.Б. Филичевой.

Воспитание грамматически правильной связной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по развитию связной речи.

Логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Всего 111 занятий в году.

Цели занятия:

Закреплять знание о домашних птицах.

Развивать связную речь детей.

Задачи:

Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.

Развивать фонематическое восприятие.

Расширить глагольный словарь у детей по теме.

Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.

Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.

Учить согласовывать числительное с существительным.

Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивать зрительное внимание и память.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать мелкую моторику.


Предварительная работа:

Рассматривание изображений домашних птиц и их детенышей.

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: разрезные картинки, пазлы.

Подвижные игры со словами.

Речевые игры: «Покажи и назови», «Прятки», «Покорми птиц», «Отгадай-ка».

Материал и оборудование:

Карточки с изображениями домашних птиц и их детенышей.

Ноутбук.

Бумажные перышки.

Пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет». – М.: Скрипторий 2014.

Обручи.

Шапочки домашних птиц.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей».

Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки:

Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко...(Курица)

Распускает хвост павлином. Ходит важным господином, по земле ногами – стук, как зовут его – (индюк).

Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)

Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)

Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)

2. Закрепление темы.

Логопед: «Какие вы птички?» (Мы домашние птицы)

Логопед: «Почему называют их домашними?» (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).

Логопед: «Где птички живут?» (Домашние птицы живут на птичьем дворе)

Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу». Дети прослушивают аудио записи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает». Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит. Пример: Петух - «ку-ка-ре-ку» - кукарекает. Курица - «куд-куда» - кудахчет. Утка - «кря-кря-кря» - крякает. Гусь - «га-га-га» - гагочет. Индюк - «бл-бл-бл» - болоболет.

5. Физкультминутка. Игра «Курочка и цыплята».

Выбрать лису.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать,

А за ней цыплятки,

Птенчики-ребятки.

Вы мои цыплятки,

Лапками гребите, Червяков ищите.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Чтобы хитрая лиса

Вас в нору не унесла.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом. После слов «не унесла» лиса бежит за детьми. Дети прячутся от лисы – встают в обручи.

6. Составление рассказа «Домашние птицы» (см. пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет»).

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Задавать вопрос и выставлять картинно-графическую схему каждого предложения:

Кого кормит мама? (Мама кормит домашних птиц).

Кому помогают Таня и Вова (Таня и Вова помогают маме).

Чем мама кормит гуся? (мама кормит гуся горохом).

Чем Таня кормит курицу? (Таня кормит курицу зерном).

Чем Вова кормит утку? (Вова кормит утку кашей).

Какие помощники растут у мамы? (У мамы растут хорошие помощники).

Хоровое чтение предложений по схемам:

Логопед читает по плану весь рассказ. Два-три ребенка пересказывают весь текст по картинно-графическому плану. Придумать название рассказу.

7. Пальчиковая гимнастика. Дети совместно с логопедом складывают пальцы в соответствие с заданной птицей.

8. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

Логопед : «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!».

Раздать детям предметные картинки с изображением птенцов, так, чтобы у двух детей были одинаковые картинки.

Логопед: «Таня (Ваня) кто у тебя? Чей это птенец? (ребенок ставит картинку около соответствующей птицы) Кто у курицы (утки)? (У курицы цыплята).

9. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков». Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята) Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»

10. Игра «Чьи перья?» Логопед: «Птички так увлеклись игрой, что растеряли свои перышки». «Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам». Дети находят свои перышки и отвечают: «Это мое перо- гусиное». «Это мое перо - петушиное». «Это мое перо - куриное». «Это мое перо - утиное». «Это мое перо - индюшиное».

11. Итог занятия. Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (Мы говорили о домашних птицах).

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.

В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.

Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участии в коллективном труде.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, замкнутыми, застенчивыми. Они приобретают такие отрицательные качества характера как негативизм, чувство неполноценности. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребёнком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к неуспеваемости.

Целью своих занятий я и считаю помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.

Программа является комплексной и позволяет организовать коррекционную и развивающую работу по всем направлениям, обеспечивая работу всех специалистов учреждения. Реализация принципа комплексности обеспечивает более высокие темпы общего и речевого развития детей и предусматривает взаимосвязь в работе логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, инструкторов ЛФК, воспитателей, что и отражено в перспективном планировании работы для каждых возрастных групп в нашем детском саду.

В ходе предложенного конспекта подгруппового логопедического занятия для детей средней группы детского сада, описаны методические приёмы, используемые логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной темой.

Задачи занятия подразделяются на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, и коррекционно-воспитательные. Тем самым подчёркивается коррекционное направление работы. По каждой лексической теме указывается примерный словарь, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь все специалисты под руководством логопеда.

Организационный момент – это та часть занятия, в которой задаётся эмоциональный фон. Она содержит сюрпризный момент или игровой. Стопроцентный коррекционный эффект от занятия можно получить только на положительном эмоциональном фоне.

В занятиях важно не забывать оценивать работы детей. Хвалить своих малышей: “Какие вы молодцы! Какие вы талантливые!” Делать это искренне. Удивляться и радоваться вместе с ними. Учить детей радоваться успехам товарищей.

Высокий темп, включение в работу всех анализаторов, смена видов деятельности делают занятие эффективным и интересным для детей.

Важно оснастить каждое занятие, заранее подготовить необходимые материалы и пособия, хорошо организовать своё рабочее место и рабочие места детей.

При подготовке каждого подгруппового занятия логопед должен иметь в виду зону ближайшего развития каждого ребёнка, а на занятии применять индивидуальный подход, добиваясь тем самым включения в работу всех детей подгруппы.

Для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики можно использовать забавные игрушки и картинки. Тогда этот этап работы вызывает у детей положительные эмоции.

Подробное изложение хода подгруппового логопедического занятия не исключает творческого подхода специалистов.

Тема: «В гостях у Винни-Пуха»

Цель: Формирование обобщающего понятия «Насекомые».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме: «Насекомые» (пчела, стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, лапки, крылья, усы, медоносная, пчелиная). Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи; умение находить гласные буквы А,О,У среди других букв, умение обозначать звуки буквами.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы.

  1. Практический – упражнения
  2. Игровой – игры
  3. Наглядный – предметные картинки
  4. Словесный – рассказ, беседа

Оборудование. Муляжи по теме «Насекомые», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, зеркала, плоскостные изображения бабочек с буквами А,О,У на крылышках, воздушные шары, контейнер с предметными картинками. Заготовки из гофрированного картона, горшочек из картона, клей, кисточки, салфетки, аудиозапись песенок из мультфильма.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Приключение Винни-Пуха»; заучивание «Песенки пчёлок»; разучивание логоритмического упражнения «Пчела»; предварительная подготовка из гофрированного картона заготовок для выполнения узора на горшочке, беседа о насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте! Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? Послушайте песенку и скажите, из какого она мультфильма. Кто её поёт?

Звучит аудиозапись «Песенка Винни-Пуха из мультфильма «Приключения Винни-Пуха».

Ответы детей

Логопед: А на день рождения вы любите ходить? Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Он просил прийти на праздничный пирог, обещал позвать в гости своего друга Пятачка. А еще сказал, что у него для нас приготовлены разные задания и игры. Но я не знаю, что это за задания и игры. Ну что, ребята, пойдем к Пуху?

2. Специальная артикуляционная гимнастика

[Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков]

Вбегает в зал Кролик.

Кролик: Минуточку внимания!

Логопед: Ой! Кто это ребята?

Дети: Кролик

Кролик: Здравствуйте! Если кто-то такой недогадливый, то я могу вам сообщить, что у Винни-Пуха будет особенный день рождения, и чтобы не попасть впросак, я хочу вам передать эти картинки, которые просил передать вам Пух. Только я совершенно не могу понять, что это за картинки и что с ними делать.

Логопед: Дай, Кролик, нам с ребятами посмотреть! Ой, я, кажется, знаю для чего они, да и ребята догадаются.

Логопед показывает картинку. Кто нарисован на картинке?

Дети: Так ведь это упражнения для язычка.

Логопед: Все ребята с ними знакомы. Давайте присядем за стол и выполним эти упражнения. И ты, Кролик, садись вместе с нами.

Смотрите в зеркало. Смотрите на картинки и выполняйте упражнения.

Дети выполняют.

Кролик: Ну вот, молодцы, ребята. До свидания. Я поспешу побыстрей на день рождения к медвежонку Пуху!

3. Рассматривание муляжей «Насекомые», беседа по ним. Составление рассказа о пчеле

Логопед: Ребята, и нам надо спешить. Только что же нам подарить Винни-Пуху? Что больше всего любит Пух?

Дети: Мед!

Логопед: Давайте ему подарим горшочек с медом! Только где же нам взять мёд? Кто его делает?

Дети: Пчелы.

Логопед: Нужно обратиться за помощью к пчелам! А вот и пчелки!

Вбегают дети в костюмах пчелок, кружатся вокруг цветов и поют:

Пчелки:

Мы пчелки, трудимся весь день,
И работать нам не лень,
Сладкий мед с цветков берем
И летим, жужжим, поем.

Припев : ля-ля-ля-ля.

А кто близко подойдет
Чтобы съесть наш вкусный мед,
Будем дом свой защищать,
Жалить больно и кусать.

Припев : ля-ля-ля-ля.

Жалить и больно кусать.

Логопед: Пчелы хотят покусать нас, но чтобы этого не случилось, давайте успокоим их, скажем о них добрые, хорошие слова.

– Какая пчела?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.

Логопед: Какой звук пчела издает при полете?

Дети: При полете пчела жужжит.

Логопед: Пожужжите, как пчелки.

Дети жужжат.

Логопед: Где живет пчела?

Дети: Пчела живет в улье.

Логопед: Как передвигается пчела?

Дети: Она летает.

Логопед: Чем питается?

Дети: Цветочным нектаром.

Логопед: Пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный. В зимнее время пчела спит.

Логопед: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Логопед: Посмотрите, какая пчела села мне на руку. Послушайте, что можно рассказать о пчеле!

Это пчела. Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчела собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям пчелы приносят большую пользу, потому, что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Логопед: Ну что, пчелки, понравилось вам, как хорошо отзывались о вас, какой рассказ составили.

Пчелы: Да, понравилось!

Логопед: Дадите нам меда для Вини-Пуха?

Пчелы: Дадим.

Логопед: Спасибо!

– Ребята, а теперь давайте погуляем по полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились другие насекомые. Давайте поищем их и назовем.

Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых.

– Ребята, уничтожать насекомых не следует, т.к. многие из них приносят пользу, а еще потому, что они маленькие и беззащитные.

4. Украшение горшочка

Логопед: Ребята, мед у нас есть, но нет горшочка для меда. Горшочек должен быть яркий, красивый, ведь его мы должны подарить Пуху. Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть. Давайте его украсим!

Дети и логопед садятся за стол. На столе находятся заготовки горшочка из картона, полоски гофрированного картона, накрученные на зубочистку и представляющие собой лепестки и листочки для украшения горшочка, кисточки, клейстер, салфетки. Под звучание тихой, спокойной музыки, берут лепестки, намазывают клейстером и приклеивают к горшочку.

Логопед: Молодцы ребята!

5. Логоритмическое упражнение

Логопед: Вы были такие трудолюбивые, сами стали похожи на пчелок. Давайте немного отдохнем, попоем и потанцуем. Танец «Пчела».

Прилетела к нам вчера
полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк
и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза,
как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)

6. Игра «Бабочки на шариках»

Логопед: Винни-Пух нас совсем заждался. Ну, вот мы и пришли.

Винни-Пух: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Винни-Пух: Добро пожаловать на мой день рождения!

Логопед: Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день рождения горшочек с медом!

Винни-Пух: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш подарок.

(Стук в дверь)

Логопед: Ой, кто это?

Входит Пятачок. Он держит воздушные шары. На шарах «сидят» бабочки, выполненные из цветной бумаги. На каждом крылышке бабочки написана одна из букв А,О,У.

Пятачок: Это я, Пятачок! Я тоже пришел на день рождения не с пустыми руками. Я хочу подарить тебе, Винни-Пух, воздушные шарики.

У меня, у Пятачка, есть на свете друг.
И его все знают – это добрый Винни-Пух.
Шарик воздушный мой друг заберет –
И Винни-Пуху он радость пусть дает.
Мне, конечно, с шариками
Жалко расставаться,
С ними люблю я каждый день
Прыгать, кувыркаться.

Винни-Пух: Спасибо, Пятачок! Пятачок, а что это у тебя нарисовано на воздушных шариках? Ты можешь прочесть?

Пятачок: Не могу, Пух! А ты можешь?

Винни-Пух: У меня в голове опилки. Может ребята смогут? Давай попросим ребят прочесть.

Дети читают.

Винни-Пух: Молодцы ребята, теперь мы с Пятачком будем знать буквы А, О, У.

7. Игра «Найди картинку»

Винни-Пух: Ой, как мне понравилось играть! Ребята, давайте ещё поиграем.

Логопед: Ну, хорошо, Винни-Пух! Давайте поиграем в такую игру: Найдите те картинки, которые начинаются со звука [A], [O], [У]…Какой буквой мы их обозначим?

Дети подходят к столу. На нем помещены предметные картинки: аист, астра, акула, улитка, утка, удочка, обруч. Находят нужные на каждый звук, обозначают звук буквой.

Логопед: Вот молодцы!

8. Окончание занятия (Оценка работы детей)

Логопед: Вот и подошел к концу наш день рождения. О ком мы говорили сегодня? Чем занимались?

Винни-Пух, а тебе понравилось наше занятие?

Винни-Пух: Очень понравилось! А сейчас я приглашаю всех ребят на праздничный пирог! Пятачка, Кролика, всех ребят! До свидания!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю год

2 Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить и уточнить представления детей о лете; - расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых; - углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; - закреплять навык звукового и слогового анализа; - учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения; - совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы. Коррекционно развивающие: - развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; - развивать логическое мышление; - продолжать развивать умение координировать речь с движением. Коррекционно воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

3 Ход занятия: 1. Дети, отгадайте загадку: В чистом небе солнце светит ярко, можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это. Угадали? Ну, конечно это лето. -Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август) 2. Упражнение «Подбери признаки». - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое). Небо голубое, высокое, светлое, Трава мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая, Птицы сытые, веселые, радостные, проворные, Вода в реке голубая, прозрачная, теплая, приятная. Почему вода в реке теплая? 3.Выделение первого звука в слове. -Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово. Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река. -Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий? 4.Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ). -Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Ск. в слове гласных звуков, столько и слогов». -У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 5.Упражнение «Составь предложение». - Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом. У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо летом!» 6.Физ. минутка. «Речка». -Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс. Одной, другой это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. 7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов). - Летом много насекомых и паучков и они все такие разные. Комар маленький, а бабочка (большая). У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие. У осы крылья узкие, а у шмеля широкие. Муха вредное насекомое, а пчела полезное. Стрекоза большая, а мошка маленькая. Муравей полезное насекомое, а комар вредное. У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая. У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая. У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные. У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие. У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая. - Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

5 8. Упражнение «Один много» (с мячом). - Я вам называю одно насекомое, а вы мне много. Оса много ос, жук много жуков (пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель). 9.Игра «Тут, конечно, каждый знает». -Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете? Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.). -Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов. -Если они растут на лугу они (какие?) луговые, В поле полевые, в лесу лесные, в саду садовые. -Какие полевые и луговые цветы вы знаете? Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш). 10. Звуковой анализ слова МАК. - А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем. Дети выкладывают схему слова - МАК. -Какой первый звук в слове? (согласный твердый). Звонкий он или глухой? Проверим. Какой домик ставим? Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха. Какой домик ставим? Какой третий звук? -Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Молодцы! Справились с трудным заданием! 11.Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза. Я рисую лето а какого цвета? Красной краской - солнце, на газонах розы. А зеленой поле, на лугах покосы. Синей краской небо и ручей певучий.

6 А какую краску я оставлю туче? Я рисую лето очень трудно это. - А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников. Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.) -Какая у нас красивая картина получилась! Вы просто молодцы! 12.- Но мы еще кое что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом. Танец «Лето». Дети приглашают родителей.

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Тема. День победы. 04.05.16 Согласование прилагательных с существительными родительного падежа мужского и среднего рода с предлогом «У». 1. Вспомнить и назвать военные профессии (танкист, лётчик, моряк,

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ я/сада «Подснежник» по коррекции слоговой структуры слова учителя-логопеда: Панченко Галины Терентьевны Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

Любимова Валентина Петровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 61, г. Томска КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познавательное развитие. «Путешествие в страну цветов». Вызвать интерес к родной природе и ее познанию. 1 Воспитатели: Иванцова Нина

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ /Слоговой анализ и синтез слова/ «Прогулка в парк» в подготовительной группе (ОНР) Учитель логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Тема: «День Победы» 1. Отгадайте загадки: 4.05.16 *** Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет. *** Ходит город великан на работу в океан. *** Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» на тему: «Ромашки-белые

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Развлекательно-игровая программа для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июнь, 2015 год Праздник проходит в актовом зале, украшенном флажками, шарами, детскими рисунками и поделками,

ГБОУ «ШКОЛА 2035» г. Москвы СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Цветы» в старшей группе Подготовила и провела: воспитатель Белоус Татьяна Георгиевна

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

Инякина Татьяна Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 377» г.о.самара; КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПИТОШКОЙ» Интеграция образовательных областей:

Муниципальное бюжетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста Тема: «Волшебница вода» Выполнила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Огонек» Итоговое занятие по рисованию в средней группе Тема: «Весенняя сказка» Просвирнина И.С. воспитатель

К О Н С П Е К Т ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: - активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении; удовлетворять потребность

Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; - воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» по графическим схемам. Составила: воспитатель МБДОУ ДС 374 Уржунцева С. М. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек «Здравствуй, лето» спортивный праздник посвященный дню защиты детей (младший возраст) Руководитель физического воспитания Донец И.В. 02.06. 2016г. Дети обеих групп под

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбург Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петушок

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы» (Использование ИКТ в познавательном развитии) Подготовила: воспитатель Емельянов Е.В. Цели: Учить распознавать садовые, лесные

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области" Конспект речевого досуга в старшей группе: «Путешествие

Творческий проект Подготовила: Ломаева И.А. «Лето красное идет!» Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанников, воспитатели. дети подготовительной группы, родители Цель проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

План-конспект урока окружающего мира, проведенного в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Учитель начальных классов Тимофеева О.В. Цель урока: познакомить с признаком рыб, разнообразием рыб. Задачи: 1. Познакомить

Занятия по развитию речи. Тема. Игрушки. Закрепление. Программное содержание. Закрепить словарный запас по теме, расширение и уточнение словарного запаса путем подбора качественных и относительных прилагательных

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Сентябриева Х.Я. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.

Конспект открытого занятия с детьми- дизартриками с общим недоразвитием речи в 3 классе. Подготовила учитель-логопед ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы -интернат 26Vвида» Попова

ООД по ФЦКМ и речевому развитию в подготовительной к школе группе 6 Тема: «Ранняя весна» Воспитатель Мельникова Е. И Март 2016г Цель: Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

Делимся с педагогами опытом работы. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять естественнонаучные представления детей о морях и океанах; воспитывать

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

Итоговое занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 4-5 года жизни (средняя компенсирующая группа для детей с задержкой психического развития). Лексическая тема: «Лес. Парк. Сад». Тема занятия: «Закрепление

Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Приключение осьминожек» Подготовила: Алексанрова Е.А. Воспитатель гр. 14 (19.11.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 11 Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова Шары Разработала

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна») Купцова Наталья Львовна, воспитатели МБДОУ

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ» Гречишкина Людмила Михайловна Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2013год Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными,

Конспект урока русского языка во 2-б классе по УМК «Гармония» учителя начальных классов МБОУ Архангельская СОШ Соловецких юнг Водянниковой Марины Анатольевны Тема урока - «Я размышляю о словах своего языка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 86 Использование инновационного многофункционального пособия «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования в работе по

Конспект НОД образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «ДОБРЫЕ СЛОВА» (старшая группа) Гимназия 1504 дошкольное отделение 2 (детский сад 899) Подготовила: воспитатель Подолянчук Л.А.

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ Путешествие по весеннему лесу. Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого