Сценарий всемирный день земли. Сценарий, посвященный Дню Земли

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Журавлик» 2016г.

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

п. Пионерский. Елизовский район

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно – раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

1 ребёнок:

Здравствуй, наш весёлый праздник,

Славный праздник – День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

2 ребёнок:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём!

3 ребёнок:

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

4 ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

Песня «У природы живые краски…»

Ведущая: А знаете, ребята, ведь нашей планете грозит беда. С тех пор, как на Земле появился человек, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только не выдумали люди, чтобы облегчить себе жизнь: вырубают деревья, осушают болота, охотятся на зверей и птиц, оставляют после себя кучи мусора. Надеемся, что после нашего праздника вы сами будете беречь природу и научите этому других.

Заходит взрослый в костюме Земли.

Земля :

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь.

Вам же негде будет жить,

Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте,

И от грязи защищайте!

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы солнышко грело,

И на ягодах была роса!

Ведущая: Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?

Земля:

На мне исчезают птицы, на мне исчезают цветы!

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты оставляют меня навсегда,

Становлюсь я бедней и грязней день ото дня

1 ребёнок:

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

2 ребёнок:

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

3 ребёнок:

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

4 ребёнок:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Песня «Земля – наш общий дом»

В зал забегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Леший, ты хоть что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Конечно! Я сегодня постарался. Доставай свою «Книгу злых дел», записывай быстрее!

Кикимора: Что же ты такого сделал, о чём я не знаю?

Леший: Берёзу сломал, муравейник разорил, цветов целую кучу нарвал и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, бабочек наловил и крылья у них у всех переломал.

Кикимора: Хи-хи-хи! Ну ты и молодец! Давай-ка запишем… (делает вид, что записывает в большую тетрадь)

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воду в реке замутила, рыбу разогнала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора разного в ручей набросала. Давай, Леший, записывай.

Леший с опаской оглядывается по сторонам .

Леший : Смотри-ка, Кикимора, сколько здесь детей. Куда это мы с тобой попали?

Ведущая: Вы попали в детский сад на праздник День рождения Земли. А вы кто такие?

Кикимора и Леший: Мы – возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и разгонятели зверей и птиц. Все нас знают и боятся!

Ведущая: У вас такой большой рюкзак! А что же в нём такого?

Кикимора:

Для таких хороших деток нам не жалко ничего.

У меня для вас подарки, нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать.

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать. Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая : И нисколько не хороши, заберите их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Забирайте!

Леший: Плохие вы дети, не будем с вами дружить. А вот и от меня вам подарочки! (Разбрасывает мусор из рюкзака) Посмотрите, как у вас тут грязно стало, прямо красота!

Земля: Это ты, Леший, намусорил?

Леший: Это не я, это они! (показывает на детей)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой грязной. Что же мне делать?

Ведущая: Ребята, давайте поможем убрать мусор!

(Конкурс «Кто больше соберёт мусора»)

Кикимора : Ой, ой, ой! Как они могут мусор быстро убирать! А правильно вести себя умеете?

Ведущая: Конечно, умеют. Можете задавать любые вопросы.

Леший : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок…»

Мы будем говорить, что будем делать, если придём в лес, а вы отвечайте «хорошо», если действие правильное, и «плохо», если действие неправильное.

Леший : Если я приду в лесок и сорву ромашку…

Дети: Плохо.

Кикимора: Если съем я пирожок и выброшу бумажку…

Дети: Плохо.

Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю зайке…

Дети: Хорошо.

Кикимора : Если ветку подвяжу, колышек поставлю…

Дети: Хорошо.

Леший: Если разведу костёр, а тушить не буду…

Дети: Плохо.

Кикимора: Если сильно насорю и убрать забуду…

Дети: Плохо.

Леший: Если мусор уберу, банку закопаю…

Дети: Хорошо.

Кикимора: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети: Хорошо.

Ведущая: Ну, вот видите, наши дети знают, как надо вести себя в лесу, и мусор весь собрали. А вы уходите, здесь собрались только друзья природы!

Леший: Подумаешь, правила поведения в лесу они знают! Мои друзья тоже знают…

Ведущая: Послушаем, ребята, и проверим, умеют ли вести себя в лесу приятели Лешего и Кикиморы.

Леший: Увидели они маленького птенчика и решили забрать его домой. Вот какие они добрые!

Дети:

Кикимора; А вот мои подружки пошли в лес, увидели мусор и развели большой костёр, сожгли всё и ушли. Вот, какие они молодцы!

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Леший: Гуляли мои приятели в лесу и заметили, что молодая травка виднеется из-под сухой прошлогодней травы. Они решили, что нужно освободить дорогу для молодой травки, и подожгли сухую траву.

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Ведущая: Ну вот, теперь вы видите, что наши дети правила поведения в лесу знают, и землю нашу берегут. Вам тоже не мешало бы у них поучиться. А не то жить вам скоро будет негде.

Леший и Кикимора:

Больше мы вредить не будем, зло, коварство позабудем.

Будем людям помогать, никого не обижать!

Ведущая: Поверим им, ребята? Тогда оставайтесь с нами, будем дальше день рождения Земли отмечать. Земля – это общий для всех дом. Человек живёт в этом доме и должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах, которые тоже живут рядом с ним на нашей голубой планете.

1 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным свои друзьям!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим. Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Хоровод «Дружат дети всей Земли…»

Земля:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Леший и Кикимора: И нам пора уходить в лес. Будем там порядок наводить. Вы нас многому научили. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Земля: Спасибо вам, дети. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во все вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам Я дана!

Песня «Солнечный круг »

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок ребёнка.

Нарисовал он на листке,

И подписал в уголке:

(Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)

ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будет рыба,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будет роща,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы,

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Земля: До свидания, друзья!

Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного праздника, посвященного Дню Земли, международному празднику, который отмечается дважды в течение года — 21 марта и 22 апреля 2019 года.

Сценарий праздника «День Земли» в школе

На сцене можно разместить изображение флага, на котором изображен снимок нашей планеты из космоса, и символ этого праздника – зеленую греческую букву Тета на белом фоне.

Можно организовать выставку детских рисунков, посвященных охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Школьное мероприятие на День Земли можно начать с рассказа ведущих об этом празднике:

– Дорогие друзья! Сегодня мы, как и миллионы людей на нашей планете, отмечаем Международный День Земли. Этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году.

– А первая акция в честь него прошла намного раньше – в 1970 году в США, когда студенты организовали демонстрацию, в которой приняли участие 20 миллионов человек, в том числе учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ.

– В 1990 году этот праздник стал международным, а к 2000 году в нем приняли участие сотни миллионов человек из 181 страны.

Затем по сценарию праздника «День Земли» в школе прозвучит рассказ об экологии планеты.

– В середине XX века ученые разных стран стали говорить о необратимых экологических изменениях, происходящих в разных уголках мира.

– Так, с 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25–30%. Объем вырубки леса подчас в несколько раз превышает объем его естественного восстановления.

– Главный загрязнитель мирового океана – нефть. Только в результате судоходства и очистки танкеров в океаны ежегодно выбрасывается от 5 до 10 млн. тонн нефти. В результате умирают рыбы и морские млекопитающие.

– За последние 40 лет количество пресной воды, приходящейся на каждого человека в мире, уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет ожидается дальнейшее ее уменьшение еще в 2 раза.

Потом ведущий прочтет стихи, посвященные Дню Земли:

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Возможные ответы аудитории:

  • создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами, отменить моду на меха;
  • помогать животным, птицам;
  • выбрасывать мусор в специальные контейнеры;
  • экономить электроэнергию.

Викторина завершается обращение ведущего:
– Ребята! Прежде чем бросить мусор в лесу или возле водоема, подумайте о последствиях этого. Ведь для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

Также на школьном празднике «День Земли» в сценарии может быть заложено проведение викторины, включающую вопросы о влиянии деятельности человека на окружающий мир.

А в завершение школьного мероприятия на День Земли прозвучат стихи:

Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.

День Земли

Учитель биологии и химии:

Решняк Ирина Вячеславовна

п. Приречный

2015 г.

(Звучит спокойная, тихая музыка, на сцене ведущий и учащиеся.)

Ведущий : Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике – день Земли. (СЛАЙД № 1)

В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь составляла 660 м.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

Ведь Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и просыпается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.

(СЛАЙДЫ № 2 -9) (музыка «Трава у дома»)

1 ученик: (Андреева.Т)

Смотрю на глобус--шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком,человек.
В тебя мы верим-не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус -
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»

2 ученик: (Глущенко П.)

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы- то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка, затем учащиеся рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.)

Воздух. (СЛАЙД № 10)

С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством встала новая проблема – загрязнение воздуха. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Только от болезней, связанных с загрязнением воздуха, в мире ежегодно погибает 2,7 млн. человек. В Китае ежегодно от этого умирает более 175 тыс. человек и еще у 2 млн. возникает хронический бронхит.

Вода. (СЛАЙД № 11)

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Почва. (СЛАЙД № 12)

Серьезное беспокойство вызывает состояние почвенного покрова Земли. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Если этот процесс не удастся остановить, то человечество потеряет до половины всех земель, которыми сейчас пользуется. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Леса. (СЛАЙД № 13)

Усилено идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра, Задерживает потоки воды, Очищает воздух от пыли.

Народная мудрость гласит: (Джафарова А)

  • Не высок лесок, а от ветра защита.
  • Возле леса жить голоду не видеть.
  • Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
  • Растение - берегам спасение.

Ученик 3 (Афонин И.)

У всех людей - одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь природу надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона

А он- щит жизни на Земле;

Уже растут,как язвы зоны,

Где смерть таится в дымной мгле.

Ученик 4 (Билас В.)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!

(СЛАЙД № 14)

Ведущий: Итак, мы начинаем экологическую игру «Свалка по имени Земля». Наш эрудицион необычный – экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, большая его часть – 97%- идет... в отходы. Мусор постепенно становиться монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становиться все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

I тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек» (СЛАЙД № 15)

На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответа.

(СЛАЙДЫ № 16 – 23) 10 вопросов

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмасса (правильный ответ)

2. Стекло

3. Металл

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать

2. Собрать в одном месте

3. Раскрошить

3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. Компостировать

2. Сжечь при специальных условиях

3. Переплавить

4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод

2. Ограждение места свалки

3. Укомплектование соответствующей техникой

5. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение

«увидело свет»

1. Бытовой мусор

2. Пестициды

3. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу

Занимает:

1. Теплоэнергетика

2. Нефте- и газопереработка

3. Автотранспорт

8. Гарбология – это:

1. Наука о доме, местопребывании

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

Изменения:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более

10. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет

3. 20 и более лет

Детские высказывания: (СЛАЙДЫ № 25 – 33)

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. На каждый из отходов заготовлено по пять детских высказываний. Задача: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Из первой попытки- получает 5 баллов, из второй – 4 балла и т.д. Если дает неверный ответ, то получает 0 баллов.

1. В небольших количествах он очень полезен.

2. Его производит обыкновенная корова.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные

Начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)

1. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

2. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

3. Очень много игрушек сделано из неё.

4. Если её поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(ПЛАСТМАССА)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут . (БУМАГА)

1. Всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть фабрики и заводы.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении. (САЖА)

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого все становиться чище. (СМС – синтетич. моющ. средства)

1. Это легче воды.

2. Это может плавать в воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (МАШИННОЕ МАСЛО)

Ученик: (Гончарова П.)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.

Посмотрите, какая красота окружает нас сегодня. (СЛАЙДЫ № 35 – 40)

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ученик: (Камбарова Р.)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

(Презентация « Красная Книга Ростовской области»)

Ученик: (Афонин И.)

Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Ученик: (Кулакова А.)

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Ученик: (Лещина Д..)

Руку, занесенную над веткой

Над гнездом, где затаилась птица

Над былинкой, над живою клеткой

Удержи, не дай ей опуститься.

Слышит каждый, кто проходит мимо

Помните – природа всемогуща

И до бесконечности ранима.

(Видео «Раненая птица»)

Ученик: (Межлумян А.)
« Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

Ведущий . Ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

(Ребята поют финальную песню на мотив песни «Экипаж - моя семья».)

1. Если город твой окутан смогом,

Быть здоровы дети, здесь уже не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему не подставляйте ручки!

Припев:

Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

2. Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,


Чтец:

Вот опять будто бы по заказу

Даль заречная в сизом дыму,

Называют апрель синеглазым,

Видно, небо причиной тому.

Но глядите, глядите – откуда

Горки нежного изумруда

Возникают то там, то здесь?

Это ожил, проснулся лес,

Это почки лопнули разом.

Возвещая о царстве весны.

Кто сказал – апрель синеглазый?

У апреля глаза зелены.

Ведущий 1:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли слайд 1

Ведущий 2:

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! слайд 2,3,4

Ведущий 1:

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!


Ведущий 2:

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!


Ведущий 1:

Впервые акция празднования Дня Земли прошла в 1970 году в США. Основателем этого дня считается Джон Стерлинг Мортон. В 1872 г. на заседании Управления сельского хозяйства штата Небраска (США) Джон Мортон внес предложение назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.


Ведущий 2:

В первый День дерева, так назвали праздник, было высажено около 1 млн. деревьев. Спустя почти 100 лет (в 1970 г.) День дерева был переименован в День Земли и стал проводиться по всей территории США. Впервые как международное событие День Земли отмечается с 1990 года.


Ведущий 1: слайд 5

По традиции День земли отмечается весной в Северном полушарии, осенью - в Южном полушарии.

ООН (Организация Объединенных Наций) празднует День Земли обычно 20-21 марта, в день весеннего равноденствия.
Ведущий 2:

Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. слайд 6

Ведущий 1:

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Звучит колокол слайд 7

Ведущий 2:

Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква Θ (тета)на белом фоне Слайд 8

Ведущий 1: Слайд 9

Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне).

Ведущий 2: Слайд 10

На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли»

Ведущий 1:

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Ведущий 2:

В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта Анатолия Николаевича Березового. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве ученый Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».. Слайд 11


Ведущий 1:

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях Слайды 12-13

Ведущий 2 :

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.


Ведущий 1:

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.


Ведущий 2 :

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.


Ведущий 1:

5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

Ведущий 2:

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.


Ведущий 1:

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком! Слайды 14-16


Ведущий 2:

Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.


Ведущий 1:

В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек.

Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
Чтец:

Давным – давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

Не обретешь ты дом – планету дважды?

Земля молчит … Тебе же – выбирать
Ведущий 2:

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.


Ведущий 1:

Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.


Ведущий 2:

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»


Чтец:

За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?


Эколог – друг, защитник жизни, -

Не дай пропасть родной Отчизне,

Все человечество любя,

Мы будем слушаться тебя.


Ведущий 1:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.
Ведущий 2:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг…

Все - природа!


Исполняется песня

У дороги чибис


    1. У дороги чибис, у дороги чибис,
      Он кричит, волнуется, чудак:


      А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?
      И зачем, зачем идёте вы сюда.

    2. Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты -
      Не войдём мы в твой зелёный сад.


      Видишь - мы ребята, мы друзья пернатых,
      Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

    3. Небо голубое, луг шумит травою,
      Тут тропу любую выбирай!


      Это нам с тобою всем нам дорогое -
      Это наш родной, родной любимый край.

Ведущий 1: Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник? Слайд 17

Ведущий 2:

Не мусорьте!

Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в природе!

Назовите такие правила поведения.
Слайд 18 с правилами поведения
Исполнение песни

Песня «Просьба»

1. Раненая птица в руки не давалась,


Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:

Птицы, рыбы и звери


В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!
2. Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

3.Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Слайд 19


Чтец:

Нам жить в одной семье,


Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Чтец:

О как природа-мать


Терпима и добра!..
Но чтоб ее
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таежных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся...
Ведущий 1:

Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.


Ведущий 2:

Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.


Ведущий 1:

Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок


И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок


На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,


Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,


А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю


И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,


Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,


Я ей помогаю! (да)
Ведущий 2:

А знаете ли вы: Слайд 20-21

Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?

(Лекарство от кашля)


-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах)

Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (чистотел)

Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
Ведущий 1:

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке: слайд 22


  • Хитрый, как…(лиса)

  • Колючий, как…(еж)

  • Упрямый, как…(осел)

  • Неуклюжий, как…(медведь)

  • Быстрый, как…(гепард, орел)

  • Трусливый, как…(заяц)

  • Злой, как… (волк)

  • - Медленный, как…(улитка)

Ведущий 2:

«Вопрос на засыпку»

На вопросы нужно отвечать быстро и четко. Слайд 23-24


  • 1.Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.

  • 2. У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.

  • 1.Название, какого растения связано со звоном? Ответ: колокольчик

  • 2.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри

  • 1.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.

  • 2.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.

  • 1.Какая змея плюется? Ответ: кобра.

  • 2.У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.

  • 1.Где у кузнечика ухо? Ответ: на ноге.

  • 2.Какие ноги жирафа длиннее? Ответ: передние.

  • 1.У каких птиц крылья покрыты чешуей? Ответы: пингвины.

  • 2.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ: одинаково.

  • 1.Растет ли дерево зимой? Ответ: нет.

  • 2.Есть ли у улитки зубы? Ответ: да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, в сумме 14175!
Слайд 25

Чтец:

Берегите Землю! Берегите!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…

Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.

Земля – наш дом родной

(сценарий праздника ко Дню Земли)
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы празднуем день нашей матушки-Земли! Наша планета огромна. На ней много прекрасного и удивительного. Жителей на ней не счесть и каждый из них маленькое чудо. Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник!
Ученики 4 класса читают стихотворение
Плач Земли

О люди! О люди! Как вы допустили?
Вы самое главное в жизни забыли!
Забыли о том, что природа - ваш дом,
А в доме неубрано, грязно жить в нём.

Текли, извиваясь, речушки-сестрицы.


А вы посмотрите, что с ними творится:
Завалены мусором, нефтью залиты…
О люди! О люди! Ну что вы творите?

Зачем обижаете маленьких птичек?


Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?
Все звери и птицы хотят жить на воле!
Но скоро вы их не увидите боле!

Деревья редеют. А что за причина?..


Ребята гурьбой отдыхали в лесу.
Костёр разожгли, пили. ели, смеялись,
Собрали вещички, домой разбежались.
Костёр не потушен. Зачем суетиться?
Скорее домой. А пожар приключился!

Не мучьте меня, задыхаюсь от боли,


Что делать не знаю,
И жить-то мне как?
О, люди, зачем поступаете так?

Ведущий: Мы предлагаем вам разбиться на команды. Дайте название своим командам.


  1. Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. (лиса)

  2. У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами. (заяц)

  3. Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. (белка)

  4. Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест. (рысь)

Ведущий: Ребята 2 класса приготовили сценку «Пойманная птичка».
Пойманная птичка


"Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!"

- "Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!"

- "Нет, не пустим, птичка, нет,

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!"

- "Ах, конфет я не люблю,

Не хочу я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю..."

- "Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!"

- "О, не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою!"

- "Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали".

- "Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки, -

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!"

- "Правда, правда, птичка, ты

Не снесешь неволю...

Ну, так бог с тобой, лети

И живи на воле!"

А. У. Порецкий


Ведущий: Ребята 3 класса приготовили стихи о цветах.
«На земле исчезают цветы»


На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали,
В нас молчало безумное “Стой”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толпе городской.
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Евгений Карасев


С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Р.Гамзатов

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Т.Собакин


6. Заварить чай и перекусить.

9. Продолжить путь.


Ведущий: Ребята 1 класса приготовили «Правила разведчиков природы».
«Правила разведчиков природы»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова

Ведущий: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

В конце праздника дети исполняют песню «Просьба».
Просьба (Р. Рождественский)


Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,


Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

1 класс


Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

2 класс


У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

3 класс


Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

4 класс


Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест.



Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.


1 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
2 класс

3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
3 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
4 класс



4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.