Проекты по развивающей среде группе. Проект по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ “Детский сад – территория творчества”. Окружающая среда детей должна обеспечивать

ПРОЕКТ

«Создание предметно-развивающей среды в

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка»

в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы»

г. Выборг

Предметно-развивающая среда

в дошкольных образовательных учреждениях

рассматривается «как система условий,

Согласно проекту дебатов между Министерством окружающей среды и Гражданским домом, природоохранному агентству будет предоставлен срок до десяти месяцев для оценки запроса на получение предварительной лицензии в работах большой величины - первой и, следовательно, самой критической. Для лицензии на установку также будет установлен период в восемь месяцев, что позволяет начать работу, а также шесть месяцев для лицензии на эксплуатацию, которая разрешает работу предприятия. Сегодня, поскольку нет установленных периодов для завершения каждого этапа, это может занять несколько лет.

обеспечивающих всю полноту развития

деятельности ребенка и его личности».

Мы все знаем, что под развивающей предметной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей, сохранению и укреплению их психического здоровья в конкретно заданных условиях МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8»Берёзка» г. Выборга.



Давайте разберем бюрократию, чтобы дать понять, что это не экологическая проблема, которая блокирует проекты. Нам нужен современный закон, который не отказывается от охраны окружающей среды, но в то же время может обойти некоторые несоответствия в действующем законодательстве, - сказал он, отметив, что анализ часто отстает от недостатков предпринимателей.

Это потребует времени для всех в предприятиях значительного воздействия, которые также будут лучше охарактеризованы, - объяснил Сулей. Для инженера по лесному хозяйству Тассо Азеведо из климатической обсерватории хорошо, что наступило определенное время, которое необходимо заплатить, но не крайний срок для выдачи лицензии. При больших работах необходимо проявлять осторожность. Не проблема иметь крайний срок, если это не займет много времени. В лицензировании не может быть срока. Для Справедливости было бы справедливо очищать преступника через определенное время, даже если его не судили.

Задачи проекта:

освоение педагогами новых образовательных технологий и методов работы с детьми с использованием компонентов предметной развивающей среды;

модернизация предметной развивающей среды; обеспечивающей уважение к личности каждого ребёнка, развивающей инициативность и активность, творческие способности, фантазию, изобретательность детей, умение принимать участие в её создании и переменах;

Но важно иметь крайние сроки, поэтому вы можете взимать плату, - сказал он. Помимо предоставления сроков, новый проект принесет важные нововведения. Одним из них является дифференциация лицензий по регионам. Работа в Амазонке по-другому позаботится о работе в великом Сан-Паулу, примером которого является министр. Сегодня, если они идентичны, эти две работы следуют точно одному обряду, с идентичными бюрократиями и требованиями. Закон также создаст «стратегическую экологическую оценку», в которой будет рассмотрен набор работ в той же экосистеме в лицензировании.

создание индивидуально комфортной и эмоционально благополучной предметной среды, в которой ребёнок взаимодействует с различными её элементами;

обеспечить успешную социализацию и интеграцию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

при игровом взаимодействии и общении со сверстниками и педагогами существенно повлиять на интеллектуальное развитие и развитие речи ребёнка.

Еще одна новизна этого текста будет заключаться в том, чтобы включить в единый закон правила и резолюции с меньшей степенью нормативной силы и которые теперь рассеяны. Это одна из повторяющихся критических замечаний частного предприятия. Среди других предложений Абдиб предлагает консолидировать эти стандарты. По мнению Сили, усиление закона и его консолидация ослабит количество судебных процессов, которые бросают вызов бизнесу и спорадически прерывают работу. Федеральные органы прокуратуры (Ибама) часто сталкивались с гигантскими проектами, такими как Амазонки гидроэлектростанций.

участие родителей в создании предметной развивающей среды.

Концепция развития среды.

Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В.А.Петровского (1993г.).

Авторы Концепции определяют предметно-развивающую среду как организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Но текст, подготовленный правительством, намерен уточнить, что Ибама понимает как существенное воздействие на окружающую среду. Из-за действующего законодательства прекращено множество работ. То, что нужно, - это не подавление обязательств, а лицензии быстрее, - сказал министр сельского хозяйства Блайро Магги, который в последние дни был с Сарни, чтобы обсудить этот вопрос.

Правительство также сигнализировало более жестким критерием предоставления социальных пособий. В Бело Монте компенсация достигла 12, 3% от общей стоимости работы, что не спасло завод от критики и судебных обсуждений. В новых федеральных проектах, которые должны быть предоставлены, идея секретариата Программы инвестиционных партнерств заключается в том, чтобы предложить их уже с предыдущей лицензией, как способ ускорения работы. Однако федеральный общественный менеджер отметил, что это может помешать предпринимателям искать инновации в отношении проекта, которые делают работу более эффективной.

Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Задействованность среды ребенком, её активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечивает и психофизическое благополучие.

Так зачем нанимать ландшафтный дизайн? Хороший дизайн озеленения, будь то в жилых домах, кондоминиумах, торговле, бизнесе или городе, ценит предприятия или города. Интерес людей к эстетическим дополнениям и дополнительным комфортам при приобретении недвижимости увеличивается. Области отдыха с дополнительными услугами, такими как комнаты для гурманов, сады, комнаты для домашнего кинотеатра и другие, все это может весить во время покупки. Важность озеленения, а не только как дополнение к архитектуре, а как ценная достопримечательность архитектурного проекта, имеет тенденцию к росту.

Таким образом, организация развивающей среды в нашем дошкольном учреждении строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов, уровня активности. Мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Проект ландшафтного дизайна добавляет существенную ценность для любого архитектурного проекта. Чем более изысканный, тем более ценный, сегодня это важная тенденция. Ландшафтный дизайн - это гораздо больше, чем создание сада, площади, социальной сферы, но содействие интеграции людей в окружающую среду путем восстановления своего нормального состояния, то есть зеленого способствует замедлению стресса и беспокойства, индивидуальный плюс дзэн.

Ландшафтный дизайн приобретает пространство в строительных проектах и ​​придает большую ценность при продаже жилья. Исследования, проведенные в США, показывают, что озеленение может увеличить стоимость недвижимости с 10% до 30%, и здесь это ничем не отличается. Ландшафты и профессионалы на рынке недвижимости гарантируют, что зеленый цвет улучшает не только эстетику места, но смягчает окружающую среду и дает качество жизни жителям в дополнение к оценке имущества на момент продажи.

Принципы построения предметно-развиваю щей среды.

Условия коррекционно-образовательного процесса соблюдаются в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков в развитии

2) самостоятельную деятельность детей.

Организационные формы методической работы

Ландшафтный дизайн является одним из основных элементов архитектурного проекта. Именно через него возникает чувство благополучия, удовольствие жить с любимыми на балконе, стимулирует чтение на открытом воздухе. В настоящее время люди хотят проводить как можно меньше, а озеленение - в фоновом режиме. Они считают, что небольшой сад - это ландшафтный дизайн, а садовник - ландшафтный дизайнер, но оба имеют разные функции. Большинство людей любят сажать или нанимать садовника, чтобы управлять служением, думая, что они делают прекрасную работу, но это не так, как они делают, потому что они закладывают растения, которые выглядят красиво на солнце, и это тень, и наоборот, или выращивают большой перед маленькими или даже растениями, которые могут повредить структуры, здесь возникает причина.

При организации среды учитываются особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация и дифференциация образовательного процесса. Предметно-развивающая среда в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет коррекционную направленность, она решает задачи коррекционной психофизической помощи детям. Предметно-развивающая коррекционная среда призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. При построении предметно-развивающей среды учитывались следующие принципы:

Сад постепенно умирает, теряя красоту, в дополнение к возможности разрушить структуру, взломать стены и так далее. Требуется хорошо продуманный проект, потому что он развивается не только в настоящий момент, но позже, когда растения достигают своего нормального роста.

Категория: Бизнес и учреждения

Эффект бабочки - Фонд Дэвида Сузуки. Во-первых, это крупнейший университетский фонд, предназначенный для устойчивого развития в Северной Америке. Он основан на тесном сотрудничестве между студентами и администрацией, которые в равной степени способствуют его финансированию, процессу принятия решений и реализации выбранных проектов. Благодаря внутреннему повторному использованию, повторному использованию более 50 типов деталей, начиная от шин и заканчивая обустройством крепежа, и повторного использования целых автомобилей или частей внешними партнерами, этот проект демонстрирует полный потенциал круговой экономики в Квебеке. Внедрение интеллектуального сбора отходов отличается своим инновационным подходом в Канаде. С транспондерами каждый бит привязан к гражданскому адресу, и чтение записывается при каждом подъеме. Интенсивная оценка основана на размере корзины и частоте опросов и не привязана к ее весу. Эта справедливая система позволяет гражданам, которые применяют надлежащие методы управления отходами, лучше контролировать свой законопроект и вознаграждать их усилия. Чем лучше отходы сортируются с использованием других доступных коллекций, тем быстрее заполняется резервуар и тем реже его ставят на улицу. Короче говоря, чем меньше вы бросаете, тем больше вы экономите. Социальная приемлемость является ключевым фактором успеха этого проекта. Только за этот год нужно будет срубить почти 500 пепловых деревьев. Осознавая негативное влияние убоя на жителей и окружающую среду, город счел необходимым найти новые возможности ценить зольный лес и дать вторую жизнь этому бесценному ресурсу. Лидер в области устойчивого развития и ориентированный на присвоение общественных пространств гражданами, город решил модернизировать зольную древесину путем создания кусков уличной мебели. На этом участке были найдены несколько захоронений и артефактов 17-го века, которые принадлежали сестрам Конгрегации Нотр-Дам. Вдохновленный инновационной архитектурной концепцией, город выполнил основные операции по сносу, реконструкции и реконструкции. стандартов, расширений и реконструкции, сохраняя при этом свой исторический характер, археологический и экологический потенциал, а также его общинное призвание.

Категория: Некоммерческие организации

Одной из основных причин этого снижения является заметное сокращение в Северной Америке единственного растения, которое может питаться гусеницами канадских монархов и на которых женщины откладывают яйца: молочница. Эти результаты побудили Фонд начать кампанию по повышению осведомленности, которая началась в Квебеке весной прошлого года: «Эффект бабочки». Эта инициатива, молодые люди открывают активные перевозки с детства, решающий период для принятия здоровых долгосрочных привычек. Предварительно определенные маршруты и конкретные остановки, где дети платят, учащиеся сопровождаются родителями или добровольцами из сообщества. Важный рычажный эффект в круговой экономике. . Помимо крупных инвестиционных проектов, программа поддерживает диалог и сотрудничество между жителями, местными органами власти и организациями, которые способствуют выравниванию качества жизни жителей по обе стороны границы.

Принцип дистанции позиции при взаимодействии . Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

Окружающая среда детей должна обеспечивать

Первоначально программа была разделена на две трансграничные линии: Польша-Германия и Польша-регион Балтийского моря, но в последующие годы она была распространена на южную границу. Учреждение, управляющее вышеуказанными программами на национальном уровне в Польше, является Исполнительным органом для Программы пограничного сотрудничества Фаре, которая действует как бюджетная группа в Министерстве внутренних дел и администрации. Еврорегионам было поручено децентрализованное управление Фондом малых проектов и так называемым средние проекты.

Принцип активности , предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности. В них должны быть:

· сборно-разборная мебель;

· игрушечная мебель;

· емкости для хранения игрушек;

· игрушки;

· мягкие плоскости, подиумы для отдыха.

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой).

· Использование игрового спортивного оборудования;

· Использование игровых столов сложной конфигурации;

· Мебель-трансформер;

· Использование вертикальных разделителей;

· Кукольный театр;

· Костюмерная;

· Игрушки-заменители.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам;

Место отдыха;

Место уединения.

Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению грамотой, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов.

Здесь важна эстетическая организация среды. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре

Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития».

Для правильной организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметную среду, которая предполагает наличие:

· игровых зон;

· зон уединения;

· современных игрушек;

· развивающих игр;

· дидактического и демонстрационного материала;

· материала для продуктивной деятельности;

· атрибутики для творческой деятельности;

· уголков экспериментирования;

· уголка природы;

· коррекционного уголка;

· фонотеку, видеотеку;

· спортивного инвентаря и оборудования и т.д.

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).

Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Направленность среды.

Главный принцип коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса означает, что воспитательно-образовательный процесс может быть развивающим тогда, когда он учитывает зону ближайшего развития ребёнка, которая представляет резерв его потенциальных возможностей. При создании среды в группах учитывается:

Предметно игровая среда должна отвечать следующим параметрам:

* Проблемная насыщенность;

* Создание условий для самореализации;

* Многофункциональность и вариативность модели среды;

* Открытость к изменению, своеобразному достраиванию среды детьми;

* Психологическая комфортность;

Окружающая среда детей должна обеспечивать:

— чувство психологической защищённости;

— полноценного развития;

— решать через предметно-игровую среду проблемы познания и развития, их решение должно осуществляться с одинаковой степенью заинтересованности «ребёнок-педагог»

Психофизиологическими факторами, влияющие на создание коррекционно-развивающей среды являются: зрительные,слуховые, тактильные ощущения

В учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с особыми образовательными потребностями. Предметная среда позволяет педагогу решать конкретные коррекционно-образовательные задачи, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, педагоги стремятся к тому, чтобы окружающая обстановка была эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Групповые помещения условно разделены на центры.

1) центр двигательной деятельности2) центр сюжетной игры3) центр развивающих игр4) центр познавательно-исследовательской деятельности5) центр книги6) центр музыкально-художественного творчества7) центр конструирования8) центр изобразительного творчества9) центр трудовой деятельности

В построении развивающего пространства учитывается принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Коррекционный уголок как часть предметно-развивающей среды , центр коррекционно – развивающего взаимодействия.

Успех коррекционно-развиаиющей работы в группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Это доступно при тесном взаимодействие специалиста (учителя-дефектолога, учителя-логопеда) и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Одним из главных составляющих в организации среды в группе для детей с ограниченными возможностями развития является – коррекционный уголок. Специально оборудованное пространство для индивидуальной коррекционной работы. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-дефектолога и учителя-логопеда. В его оборудование входят зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, игры на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, артикуляционной моторики.В коррекционно-развивающей среде групп учреждения созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие. Тем самым при организации предметно-развивающей среды выполняются федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

Коррекционно-развивающие задачи, стоящие перед воспитателем. 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях

6. Формирование связной речи.

Основные средства и способы организации коррекционно-развивающей работы воспитателя: 1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой): выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.3. Оздоровительная минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы: выполняется ежедневно после сна.4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Работа проводится воспитателем индивидуально или малой подгруппой (2-3 человека).

а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;в) повторение лексико-грамматических упражнений;г) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.5. Коррекционно-развивающая работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулках, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей.

Материал для центра коррекционно – развивающего взаимодействия.

Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам.

Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам.

Игрушки для совершенствования речевого дыхания.

Пособия для совершенствования мелкой моторики.

Пособия для развития внимания, зрительной памяти.

Пособия для развития фонематического слуха. (Какие звуки нарушают тишину?”, «Кто услышит больше звуков?”, «Назови звуки групповой комнаты”, «Назови звуки улицы”, «Вспомни звуки леса, луга, болота”, «Найди по звучанию такую же коробочку с крупой”, «Жмурки с колокольчиком”, «Ладушки”, «Морзянка”, «Чей голос?”, «Солнце или дождик”, «Угадай по звуку, что делать?”, Звучание музыкальных инструментов. Песенки насекомых. Голоса животных, птиц. Звуки транспорта. Звуки рабочих инструментов.

8. Пособия для развития мышления.

9. Пособия для развития сенсорики.

Сухой бассейн как инструмент всестороннего развития ребенка.

В последнее время все большую популярность приобретают сухие бассейны, которые относятся к развивающим игровым оздоровительным комплексам для детей всех возрастов, начиная с того момента, когда ребенок учится ползать и сидеть

В нашем учреждении бассейн в виде треугольника, который заполненный множеством разноцветных полых полиэтиленовых шариков разного размера

Все элементы сухого бассейна сделаны из мягких и безопасных для малыша эластичных материалов, которые смягчают удары при падении, прыжках, неловких движениях. Следует отметить, что при изготовлении сухого бассейна используются экологически чистые материалы, благодаря чему вредное воздействие токсических веществ на организм ребенка полностью исключено. Кроме того, поверхность блоков, из которых состоит бассейн, имеет антиаллергенное покрытие, оно легко чистится и моется.

Сухой бассейн благотворно влияет на развитие эмоциональной сферы и мышления ребенка. В игре дети переживают весь спектр эмоций и чувств: от радости, восторга, удивления до злости, обиды, неизбежно возникающих при взаимодействии с другими детьми, что не менее важно, когда ребенок учится строить конструктивные отношения со сверстниками. Игра в сухом бассейне позволяет детям выплеснуть все негативные чувства безопасным для себя и окружающих способом. После такой разрядки малыши чувствуют себя более спокойно, расслабленно, с аппетитом едят, лучше и быстрее засыпают.

Играя в бассейне, ребенок учится запоминать и различать основные цвета и их оттенки, сопоставлять фактуры материалов, выделять предметы разных форм и размеров. Такой игровой комплекс хорошо помогает детям с отставанием в развитии его компенсировать.

Бассейн влияет на развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. При активном движении укрепляются все группы мышц, участвующие в поддержке корпуса, формируется правильная осанка. Помимо этого, отрабатываются способы безопасного падения, тренируется функция равновесия. При «купании» в шариках обеспечивается не только развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, но и полезный массажный эффект.

Манеж можно использовать в качестве игрового комплекса и в том случае, если из него убрать шарики. Дополнительные элементы сухого бассейна (мягкие маты, ограждения) подходят для сооружения всевозможных фигур или в качестве спортивного снаряжения для эстафет или соревнований.

В сухом бассейне полезно проводить комплексы как общеукрепляющих, так и лечебных физических упражнений, например для детей с нарушениями осанки.

Хотя производители сухого бассейна приняли все необходимые меры, чтобы обеспечить безопасность игрового комплекса, взрослым не стоит оставлять детей за игрой без присмотра.

Описание игр и упражнений, организуемых с детьми в «сухом бассейне:

ЧАСИКИ

Первый вариант - с опорой на руки; второй вариант - без опоры на руки. Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук.

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре сзади в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движение вправо-влево («полощет белье»), то же повторяется левой рукой.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ

Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

СОЛНЫШКО

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ

Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей. Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

ХИТРЫЙ КОТЕНОК

Цель упражнения - массаж всего тела и развитие общей подвижности. Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Первый вариант - ребенок лежит на животе, второй вариант - на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами - как будто плывет.

ДЕЛЬФИН

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.

РАЗВЕДЧИК

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик» крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Цель этого упражнения - чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения. Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными (10-15 с.). А теперь расслабься, отдохни - твое тело стало легким, как перышко».

РЕЛАКСАЦИЯ

Взрослый произносит релаксационный текст: «Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я легкий, как шарик. Я добрый и приветливый. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение!

Организационные формы методической работы

План методической работы по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ на 2013 – 2014 учебный год

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Организационные мероприятия по реализации проекта, по созданию предметно-развивающей среды

Заседание педагогического совета по созданию рабочей группы по разработке проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии требованиям ФГТ.

сентябрь

Ст. воспитатель

Создание плана деятельности рабочей группы по реализации проекта по созданию предметно-развивающей среды в соответствии требованиям ФГТ.

Ст. воспитатель

План методической работы по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ

Семинар: «Требования к созданию предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ».

Ст. воспитатель

Круглый стол: «Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах».

Ст. воспитатель

Семинар: «Интегративный подход к организации предметно-развивающей среды ДОУ».

Ст. воспитатель

Семинар-практикум: «Выделение центра активности в предметно-развивающей среде»

Инструктор по физической культуре

Практикум: «Содержание центра активности в группах ДОУ»

Выходы в группы.

Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп

Организация выставок, конкурсов

Организация развивающей инновационной развивающей среды в группах детского сада

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Организация выставки методической литературы, пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалы, публикации из журналов по вопросам эстетического оформления помещений).

Ст. воспитатель

Воспитатели

Проведение смотра-конкурса центров сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Ст. воспитатель

Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды ДОУ.

Ст. воспитатель

Консультации

Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения.

сентябрь

Воспитатели

Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы.

Воспитатели

Организация декоративно-оформительской работы.

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В настоящее время, когда ФГОС изучен, наступило время задуматься о тех смыслах, которые в нем заложены и которые должны реально войти в жизнь ДОУ и каждого ребёнка. Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т.е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивали в своих работах ряд известных исследователей:

– В.А. Петровский, С.Л. Новоселова, определившие компоненты, которые включает в себя предметно-развивающая среда, и давшие им подробную характеристику;

– Н.А. Виноградова, раскрывшая особенности организации предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГТ;

– Л.Н. Кларина, описавшая общие требования к проектированию моделей предметно-образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников;

– Е.О. Смирнова, обратившая внимание на типичные трудности при организации предметной игровой среды в ДОУ и другие.

Анализируя имеющиеся подходы к построению предметно-развивающей среды ДОУ, мы выяснили, что многие авторы работали над данной проблемой в девяностые годы XX века. С внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования начались перемены, которые требует от педагогов коренных изменений в подходах к теории и практики создания предметно-развивающей среды на современном этапе. Процессы обновления содержания дошкольного образования не могут быть оторваны от развивающей среды, в которой они должны воплощаться.

Детскому саду № 7 всего год. В момент его открытия перед коллективом учреждения встала проблема: с нуля создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГТ, и впоследствии, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главная сложность состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды, реализованных в рамках проекта “Детский сад – территория творчества”, основной целью которого является проектирование развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 3 года (май 2013 года – май 2016 года).

Мы определили, что развивающая среда должна проектироваться на основе:

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;
  • требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образо­вания, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (2 половина 2013 г.)

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с новыми требованиями.

2. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды групп, других помещений ДОУ и территории.

3. Мотивирование и стимулирование участников проекта.

4. Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

5. Разработка эскизов оформления помещения групповых комнат и участков.

2 этап – основной (2014 – 2015 гг.)

Задачи:

  1. Методическое сопровождение внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации, с учетом художественно-эстетической направленности детского сада.
  2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности.
  3. Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.
  4. Внедрение в работу отдельных компонентов предметно-пространственной среды как стимульного средства воспитания положительных качеств личности: «Мешок добрых дел», «Звездочки успеха», «Мое настроение».
  5. Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ и способствующих эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов («Альбом выходного дня», «Семейный альбом», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»).
  6. Создание ландшафтного дизайна участков детского сада (подпроект).
  7. Разработка и защита мини-проектов групп «Предметно-пространственная среда группы в условиях ДОУ». Изготовление фотоколлажа «Было – стало» по предметно-развивающей среде в группе.
  8. Размещение информации о ходе реализации проекта на официальном сайте МБДОУ

3 этап – заключительный (2016 г.)

Задачи:

  1. Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели.
  2. Систематизация материалов работы МБДОУ по теме проекта.
  3. Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ.
  4. Методические материалы «Проектирование развивающей среды с учетом новых требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями».

На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов в соответствии с планом реализации проекта. Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, методических и игровых материалов. Был проведен Педагогический совет, ряд семинаров, консультаций по вопросам проектирования развивающей среды с учетом новых требований ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна быть:

  1. Содержательно-насыщенной.
  2. Трансформируемой.
  3. Полифункциональной.
  4. Вариативной.
  5. Доступной.
  6. Безопасной.

Исходя из этого, педагогами были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство детского сада. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства были сформированы различные центры.

Подобранные с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель: всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести “изюминку” в интерьер каждого помещения.

Практическое воплощение вопроса о создании предметно-развивающей среды мы решили осуществить в виде конкурсов, которых за 2013 -2014 учебный год прошло 5:

  1. «Готовность МБДОУ д/с № 7 к новому 2013-2014 учебному году».
  2. Лучший центр физкультуры и спорта групп ДОУ.
  3. Конкурс на лучшее оформление групп и прогулочных площадок к Новогодним праздникам «Зимние фантазии».
  4. Лучший музыкальный центр групп ДОУ.
  5. Конкурс на лучшую подготовку к летнему оздоровительному периоду «Здравствуй, лето!».

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников и приоритетное направление в детском саду – художественно-эстетическое. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере всех возрастных групп сделана ставка на “одомашнивание” предметной среды.

Со всей серьезностью творческая группа отнеслась к оформлению коридоров и лестничных маршей учреждения. Каждый стенд, выполненный руками педагогов, имеет определенное смысловое значение. Так, были оформлены следующие стенды :

  • Визитная карточка МБДОУ д/с № 7;
  • Страничка педагога-психолога;
  • Советы Айболита;
  • Спортивная жизнь;
  • Музыкальный калейдоскоп;
  • Профсоюзный уголок;
  • Информационная страничка;
  • Выставка детского творчества «Мы мечту свою рисуем»;
  • Картинная мини-галерея.

Предметно-развивающая среда, где ребенок проводит много времени, – это не только помещения дошкольного учреждения. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов оснащенная различными “экологическими объектами”, которые используются для оздоровления и экологического воспитания детей.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы шесть игровых площадок с травяным покрытием, оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки, дуги, турники), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. В 2013-2014 учебном году начато благоустройство территории МБДОУ:

üвысажены разновидности лиственных и хвойных деревьев;

ü декоративные кустарники, садовые, дикорастущие, лекарственные растения, плодовые деревья, ягодные кустарники;

üоформлены цветники, клумбы, газоны;

üоборудованы мини-стадион, площадка для изучения правил дорожного движения и наблюдения за погодой;

ü приобретены керамические и кованые скульптуры для ландшафтного оформления территории;

üоформлена экологическая тропа «Экологическая азбука», включающая в себя 12 остановок:

– «Цветочная мозаика»

– «Домик в деревне»

– Зона отдыха «Посидим в тишине…»

Спортивный комплекс «Если хочешь быть здоров!»

– Лесное озеро

– Старый пень

– Фитоогород «Аптечка Айболита»

– Ягодник

– «Русское поле»

Сюжетный овощной огород «Урожай собирай!»

– Фруктовый сад

– «Птичья столовая»

Весной и летом территория детского сада похожа на сказочный цветущий сад. Каждый групповой участок по-своему хорош, оборудован всем необходимым для игр, занятий и отдыха детей. При создании развивающей среды на участке мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Таким образом, у нас педагогов есть прекрасная возможность научить детей видеть и понимать окружающий мир, ощутить красоту природы, развить творчество и фантазию, а также укрепить здоровье детей на прогулке, постараться сделать так, чтобы участок детского сада стал объектом для развития познавательных интересов детей.

Всего за год коллектив сумел сделать так, чтобы детский сад стал одним из победителей конкурса на лучшее благоустройство «Наш Белый город». Педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.