Виды молока и их польза. Сценка для кукольного театра «вкусное молоко»

(Для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный. Картинки ягод: красной и черной смородины, крыжовника, вишни, малины, черники, сливы, яблок, сахарного тростника и сахара, самовар, книга К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Раздаточный. Варенье 5 видов, салфетки, чайные ложки по количеству детей, платочки для завязывания глаз, угощения, 2 большие пирамидки, маленькие мячи желтого цвета, 2 корзинки.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ребенок: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ребенок: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок : Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы! Мы для вас приготовили сюрприз. Встречайте первого гостя!

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон: Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?

Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки:

Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)

Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь попробуйте определить на вкус, из каких же оно ягод?

Конкурс «Угадай варенье»

Спасибо вам, ребята! Мне пора отправляться домой, а то Малыш заскучал без меня. Пока!

Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа - это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.

Игра «Испечем торт»

(звучит «Песенка Вини-Пуха», появляется герой мультфильма Вини-Пух)

Ведущая: Здравствуй, Вини-Пух!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята! Я слышал у вас тут сладкий праздник. Карлсон мимо пролетал и сообщил такую весть.

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле? Почему?

Мед так нравиться ему?

А знаете, я очень люблю играть со своими друзьями. И с удовольствием поиграл бы и с вами. Согласны, ребята? Выходите, становитесь в круг.

Игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Ведущая: А теперь и ты с нами поиграй, Вини-Пух. Мы с ребятами научим тебя как нужно правильно обращаться с пчелами. Им нужно просто помогать. И тогда они сами угостят тебя душистым медом.

Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»

Вини-Пух: Как же у вас весело и здорово! Но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. Кстати, мы сегодня как раз собрались навестить Кролика, давно у него в гостях не были. До свидания, ребята!

Ведущая: А теперь послушайте отрывок и угадайте, из какого он произведения.

«Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар».

Правильно. Молодцы! Это произведение Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». А вот и она сама к нам в гости пожаловала!

Муха-цокотуха : Здравствуйте, дети! Я к вам прилетела, да не одна, а со своим самоваром. Я знаю, что у вас сладкий вечер. Значит, будет чаепитие. А какое же чаепитие без самовара, без плясок и веселья?

Ведущая : И то правда! Как же без самовара? Спасибо тебе, Муха-цокотуха! А мы в благодарность тебе танец приготовили.

Дети исполняют танец «Неваляшки»

Ведущая: А еще ребята выучили про тебя стихотворение!

Ребенок : Жила-была Муха-чистюха!

Все время купалась Муха!

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах,

Сказала: « Я больше не в силах!

Ужасно-уж-ж-жасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Муха-цокотуха : Ой, какое з-з-замечательное стихотворение! Погостить у вас было приятно!

Ведущая: Мы еще вас позовем,

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем.

(Дети расходятся по группам на чаепитие)

Людмила Николаева
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну йогурта»

Актуальность проекта : Молочная пища полезна для здоровья детей, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать в питании ребенка одно из ведущих мест. Но многие дети не любят пить молоко. И большинство родителей заменяют молоко – йогуртом . Так правильно ли родители поступают? На этот вопрос мы и будем искать ответ…

Цель данного проекта : способствовать познавательному развитию детей через обогащение информацией о йогурте , показать возможность изготовления йогурта в домашних условиях .

Задачи данного проекта :

1. Провести анкетирование с целью выяснения, часто ли дети употребляют йогурт .

2. Собрать информацию о пользе и вреде йогурта .

3. Приготовить йогурт в домашних условиях .

4. Провести сравнительную оценку вкусовых качеств йогурта .

5. Найти способы улучшения вкусовых качеств йогурта .

5. Сравнение свойств йогурта промышленного и домашнего производства.

Из анализа анкетирования родителей я пришла к выводу, что большинство родителей заменяют молоко йогуртом . В основном покупают йогурты в магазине , не обращая внимания на качество продукта.

Изучив информацию, я пришла к выводу, что йогурт из магазина не такой уж и полезный, как мы все думаем, так как там очень много разных добавок : загустители, красители, ароматизаторы и крахмал. Медсестра не рекомендовала детям продукты с добавками.

И тогда мы с детьми решили приготовить йогурт в детском саду .

Для этого приготовили закваску : молоко смешали с сухой добавкой «Наринэ» . Поставили в йогуртаницу . Закваска готова.

А на следующий день мы готовили йогурт : в теплое молоко положили закваску. Перемешали и перелили в баночки йогуртницы . Через 6 часов йогурт был готов !

Вкус йогурта был похож на кислую сметану, поэтому он не всем понравился.

Мы положили разные добавки в йогурт : банан, киви, какао, ваниль, малиновый сироп.

И получили следующие результаты : йогурт с ванилью и малиновым сиропом не заквасился вообще. Вывод : бактерии не любят ваниль и сироп.

С киви йогурт превратился в творог. Видимо бактерии так же не любят и киви, а кислота из киви превратила йогурт в творог .

Какао совсем не растворилось и придало йогурту довольно кислый привкус. Самый вкусные йогурты получились с бананом и последний, в который добавили все продукты.

На следующий день йогурты с добавками из фруктов испортились, а в магазине срок годности до 6 месяцев. И мы решили сравнить домашний и магазинный йогурты .

Для этого мы в йогурты (домашний и промышленный) капнули по 2 капельки йода, и увидели, что в промышленном йогурте йод поменял цвет , а это говорит о наличии крахмала. Крахмал, который содержится в йогурте , безусловно, свидетельствует о низком качестве продукта.

Итак, приготовленный йогурт в домашних условиях не теряет своих вкусовых и полезных качеств.

(Зал празднично украшен. У центральной стены сахарные горы и города, дворец принцессы Ольденбургской, украшенный флажками, дерево, на ветках которого висят конфеты, пастилки, пряники, фонтан, молочная речка с кисельными берегами.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Танцевальная постановка. Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Ребята! Все вы знаете, что существует много праздников. Самый волшебный праздник какой?

Дети: Новый год.

Ведущий: Самый смешной?

Дети : День смеха.

Ведущий : Самый добрый - это конечно -...

Дети : Мамин праздник!

Ведущий : А самый долгожданный?..

Дети : Это - «День рождения»!

Ведущий: Сегодня самый вкусный праздник. День слад-ко-еж- ки! Кто такие сладкоежки?

(Дети отвечают).

Ведущий: Правильно, это те, кто очень любит сладости. Дети, а вы любите сладости?

Дети : Да!

Ведущий : Уважаемые гости любят сладкое?

(Ответы гостей).

Ведущий: Очень хорошо! Если все присутствующие любят сладости, значит сегодня всеобщий День сладкоежки. Ура, ура, ура! Я предлагаю всем нам отправиться в страну сладостей; страну мороженого и конфет, пряников и мармелада, бисквитных пирожных и шоколада. Помогут нам волшебные конфетки. Если съешь одну конфетку, то сразу очутишься в удивительной стране сладостей.

(Под музыку детям раздают конфеты, дети обегают круг по залу и садятся на стульчики. Часть детей остаются в середине зала. Ходят все рассматривают.)

Ребенок 1 : Вот это да!

Ребенок 2: Куда мы попали?

Ребенок 1:

Здесь текут, как в старой сказке

В берегах кисельных реки,

И живут в домах бисквитных

Сладкоежки-человечки.

Ребенок 2: Имена их нежно-сладки:

Ребенок 1 : Крем-брюле!

Ребенок 2: Эклер!

Ребенок 1 : Батончик...

Ребенок 2: Монарха этой страны величают - в пудре сахарной Сверх-Пончик.

(Выходит Сверх-Пончик в сопровождении Крем-Брюле, Эклера и Батончика и танцуют Менуэт.)

Ребенок 3:

Очень любят сладкоежки

Мед с халвою и вареньем...

Здесь все сахарное: горы,

Города и поселенья.

Ребенок 4:

Карамельки вместо листьев,

А земля, как манный пудинг.

Всюду сахар, сахар, сахар, сахар...

Даже сахарные люди!

Ребенок 5:

На ветках в целлофане -

Печенье, пастила,

Пирожные и торты

И даже есть халва.

Ребенок 6:

А из фонтана льется

Чудесный лимонад.

И леденцы, и вафли

К вам с дерева летят.

Ребенок 7:

Словом, говоря короче,

Сладкоежкой быть забавно.

Нет котлет и хлеба с солью,

Только сладкое в почете.

(Звучит музыка, вбегает Карлсон. Поет песню «Смешной человечек» (с детьми).)

Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! (Пауза.) Почему вы меня не поздравляете?

Ведущий: С чем тебя поздравить?

Карлсон: Ну, как с чем? С моим праздником.

Ведущий : С твоим праздником?

Карлсон : С днем сладкоежки! Я ведь самый главный сладкоежка! Я могу съесть за один раз 100 кг шоколадных конфет, 300 банок малинового варенья и тонну мармелада.

Карлсон : Вы настоящие друзья! (Пожимает детям руки.) У меня есть один вопрос? Когда появились конфеты?

Ведущий: Вообще, конфеты, как сладости, появились очень, очень давно. Еще во времена египетского фараона. Вот как появились конфеты у нас на Родине, расскажет сладкая история.

(Выходят дети.)

Ребенок 1:

Возле речки, возле леса

Дом построила принцесса,

Словно сказочный ларец,

Вырос каменный дворец!

Ребенок 2:

Там на башенках флажки,

И зверинец у реки!

И торопится народ Все на сахарный завод!

(Выходит принцесса из дворца, в руках книга «Сладкая история», мечтательно кружится в вальсе.)

Ребенок 3:

Всюду горы рафинада,

Но принцесса им не рада.

Принцесса:

Не позвать ли немца Коха,

Нам конфетку съесть не плохо!

(Подбегает немец Кох, что-то записывает.)

Ребенок 4:

Ножкой топнула принцесса.

И от этого процесса

Там на фабрике теперь

Стали делать карамель.

(Показывает конфету и ест.)

Ребенок 5:

А затем и шоколад,

Сладкие цукаты!

Принцесса:

Каждый кушать очень рад

Сладости, ребята?

(Принцесса из коробки «Сладкая история» раздает конфеты детям, читавшим стихи.)

Ведущий: Принцесса, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и хотим тебе подарить «Сладкую песенку».

Земляничное варенье -

Это просто объеденье.

Ничего на свете нет

Замечательней конфет!

Припев:

Очень много радости

Доставляют сладости.

Все их любят много есть.

Они не могут надоесть.

Ароматное печенье

Улучшает настроенье.

Кто попробовать не рад

Мармелад и шоколад.

Припев.

Хватит каждому пирожных -

Разноцветных всевозможных.

До чего вкусны слова:

Леденцы, бисквит, халва.

Припев.

Принцесса: Какая чудесная песенка! Теперь я расскажу свою историю. В живописном местечке Рамонь, что недалеко от Воронежа, я жила в красивом замке на берегу реки, и там же открыла кондитерскую фабрику, которая со временем переехала в Воронеж. Нашей Воронежской кондитерской фабрике исполнилось 100 лет.

Я немного волшебница и могу совершить чудо, оживив конфеты. Хотите?

Дети: Да!

Принцесса: По моему велению оживите конфеты «Песни Кольцова»!

(Девочки исполняют хоровод с платочками.)

Принцесса : Еще какие конфеты выпускает Воронежская кондитерская фабрика вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадка 1.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. («Тузик».)

Ведущий: Наши дети знают песенку про собачку.

(Дети поют песню «Тяф-Тяф».)

Принцесса:

Загадка 2.

Живут в Цветочном городке

Малышки-коротышки:

Незнайка, Винтик, Карандаш,

А также Пончик с пышкой.

Дети: «Веселые человечки».

Принцесса: Оживите, веселые человечки!

(Дети исполняют танец «Веселые человечки».)

Карлсон: Принцесса, загадай загадку мне, я тоже хочу отгадывать названия конфет.

Принцесса : Хорошо.

Загадка 3.

Голодна - мычит,

Сыта - ждет,

Маленьким ребятам

Молочко дает!

Карлсон : Это бутылочка с молоком для малышей с соской!

Принцесса : Нет! Подумай еще!

Ведущий : Отгадка в песне. Послушай ее, ребята тебе помогут.

(Дети поют песню «Далеко-далеко».)

Карлсон: Конечно же, это - Корова!

Ведущий : Сейчас дети вам загадают загадку, споют песню, а вы должны вспомнить название конфет.

(Дети поют песню «Осень-художник»:)

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам,

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

Припев:

Осень, осень!

Ты - художник.

Так красиво расписала

В ярких красках Лес зеленый,

Словно ты околдовала.

Стали желтыми сады,

Всюду осени следы:

Лист осины вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.

Припев.

Ведущий: Вот какая история произошла с нашими детьми. (Сценка «Кулек конфет».)

Ребенок 1:

Я нес домой кулек конфет

А тут навстречу мне сосед.

Снял берет:

Ребенок 2 : О! Привет! Что несешь?

Ребенок 1 : Кулек конфет.

Ребенок 2: Как - конфет?

Ребенок 1 : Так - конфет!

Ребенок 2 : А компот?

Ребенок 1 : Компота нет.

Ребенок 2:

Нет компота и не надо...

А они из шоколада? (Показывает на кулек.)

Ребенок 1: Да, они из шоколада.

Ребенок 2:

Хорошо! Я очень рад!

Обожаю шоколад.

Дай конфетку.

Ребенок 1: На конфетку.

Ребенок 2:

А вон ту, а ту, а эту...

Красота, вкуснота!

А вон эта, а вон та...

Больше нет?

Ребенок 1: Больше нет!

Ребенок 2: Ну, привет!

Ребенок 1 : Ну, привет!

Странный все-таки сосед?!

(Дети садятся на место.)

Карлсон: Давайте поиграем! Я знаю много интересных игр!

Я на 2 тарелочки разложу конфеты. Подойдите два играющих. Мы посмотрим, кто без помощи рук съест больше конфет.

(Проводится игра.)

Принцесса: Я на праздник принесла две коробки конфет и придумала такую эстафету - дети становятся в две шеренги по 10 человек. Первые берут коробку, обегают стульчик, берут конфету из коробки и передают коробку следующему. Так играем пока не будут съедены все конфеты.

(Проводится игра.)

Принцесса: Мне очень понравилось у вас на празднике. Для вас я хочу исполнить старинный танец «Менуэт», который танцуют настоящие принцессы.

(Танец «Принцессы».)

Ведущий : Мы всех вас поздравляем со столетием воронежского шоколадного дела и дарим танец!

(Дети исполняют танец.)

Принцесса : Я приглашаю всех танцевать.

(Танцуют все. Слышится бой часов (5 раз).)

Принцесса: Праздник в сладкой стране завершается. Но никто не уйдет без сладких подарков.

Дети заходят в зал.


Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на паровозике).

Песня «Паровозик из Ромашково»

Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог

Припев:
Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути Доброго, доброго, Доброго пути Самого, самого Доброго пути

Бабушка сидит у домика. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь, делай Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок. Кушай, Коленька, дружок. У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.


Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы. Пейте, дети, молоко - Будете здоровы.


Воспитатель: Бабушка! А наши ребята много знают про молоко, и что из молока делают молочные продукты?

Выходят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я, И полезен всем друзья! Творожок: Главным буду я конечно, Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра, Убежит от вас беда. Йогурт : Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметана хоть куда, Для борща и для салата, И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый, На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня, Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу! Бабушка: Ай да молодцы! А ребята с молочными продуктами дружат? Воспитатель: А вот посмотри, бабушка, как ребята в магазин ходят.


Игра «Принеси покупки из магазина».


Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Маше, и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Выходит Кот(ребёнок).
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет, как нет,
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Воспитатель: А откуда сметана берётся?
Дети: Сметану делают из сливок.
Воспитатель: А сливочки где обитают?
Дети: Сливки получаются из молока

Кот: Долго мне сметанки ждать? Хватит вам уж рассуждать. Воспитатель: (дает коту банку сметаны) Кушай кот Степан, сметану! Наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они это покажут.


Игра «Съешь йогурт»

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, взрослые любят молоко?

А давайте проверим, кто быстрее из взрослых выпьет стакан молока.


Игра «Выпей стакан молока»


Играет музыка. В зал выходит корова.
Бабушка:
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Корова мычит.
Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку, развеселим, танец для неё станцуем.
Танец «33 коровы»
Корова мычит.
Бабушка: Я недавно свою Буренушку подоила и вот что для вас приготовила. Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.
Корова: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть,
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно,
Надо есть всё, что полезно!

Прощается с детьми.

Организация Фруктового карнавала для ребенка 3-4 лет с целью развития навыков рисования и аппликации, а также пополнения словарного запаса.

Подготовка

Сценарий праздника

Это полный сценарий, у нас получилось выполнить его на 50%. Я всегда планирую много заданий, с учетом настроения детей можно что-то и не проводить.

В празднике участвовали: мой сын Женя (3,1 года), Руслана (2,6 года) и Наташа (3,6 года). Карнавальные костюмы дети надели на пять минут, потом только Наташа просила надеть этот наряд и забрала его с собой. Сказка на фланелеграфе, я считаю, удалась. Экспериментальная часть прошла на отлично. У меня был старинный пресс для выжимки сока, еще времен моей бабушки. Сок из яблок и пюре получились замечательно и сам процесс вызвал большой интерес у детей. А вот маска не вышла, так как от яблока осталась одна кожура. Надо было использовать терку. Потом мы делали аппликацию на стенгазете и разукрашивали раскраски про фрукты. Дети играли с игрушками, варили суп.

В процессе праздника хотелось бы расказать про поведение моего сына. В комнате были игрушки, которыми он играл последние две недели. Обычно я меняю их раз в две-три недели. Гости, конечно же, стали обследовать Женины игрушки. В этот день я вытащила игру "Юный водитель", которую он давно не видел. Так вот, если гости хотели поиграть в эту новую игру, сын яростно сражался, а если в другие, то пожалуйста. Чтобы дети не подрались, приходилось гостей отвлекать другими игрушками, которые в глазах сына были менее привлекательны.

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. В трехлетнем возрасте при самостоятельной игре они больше заняты игрушками, чем совместной деятельностью. Если пустить все на самотек, то получится просто "бесиловка". Детский отдых – это постоянная забота родителей. Но мне это нравится, и пока всем будет интересно, я буду устраивать праздники!

Обсуждение

Хочу сказать большое спасибо Смирновой Светлане за прекрасный сценарий праздника. Моему сыну 4.12.07г. исполнилось 3 года. Я воспользовалась идей фруктового карнавала тоже сделала короны в виде фруктов и детям, и родителям. Стены украсила картинками фруктов, сделала красивый плакат (яблоню с фотографиями нашей семьи и друзей сына, нарисовала фрукты большие а в каждом фрукте важные события произошедшие с сыном за год). Проводила конкурсы и викторины на тему "Фрукты".

11.12.2007 08:48:18, Альбина

Да, "прямоугнольный квадрат" - это ПЕРЛ:)))
Еще я бы для сказки выбрала животных, которые едят фрукты, а не собачку:)))
И запнулась на вопросах:)))
"Вареные в воде фрукты. (Компот.)" - всегда считала, что компот - это не ФРУКТЫ, а вода, в которой фрукты варились, тогда уж:)))
Также не уверена, что кокос - это плод, а не орех, но тут могу ошибаться.
В целом - идея классная, но непонятно, что, кроме раскрашивания, реально делают трехлетки - стенгазету не читают, на вопросы не отвечают...

Хочу увидеть трехлетку, который знает город-сухофрукт Изюм. Просто книга рекордов Гиннесса какая-то...

Неплохо, но больно премудро. Ну зачем трехлеткам статьи о фруктах и рецепты блюд? Викторина не по возрасту. Маска - очень сомнительно зачем ее было включать в сценарий.
Очень понравилось - использование фланелеграфа, дегустация,настольные игры, коллективная аппликация - думаю ее надо делать просто на чистом куске ватмана или обоев.
Добавила бы какие-нибудь фруктовые причудливые блюда, может быть и дети могли бы принять участие - сделать какого-нибудь ежика из половинки яблока. Викторину бы упростила - вопросы типа "круглое, красное, румяное, сочное, растет на яблоне".
Что касается поведения, то не стоило доставать новую игрушку перед ДР - не стоит осложнять себе жизнь, и любимые игрушки лучше убрать, дабы избежать ненужных в праздник конфликтов.
Но вообще, я надеюсь, что в следующем году Вы напишите еще какой-нибудь сценарий - чувствуются большие способности. Буду ждать:) А части этого сценария использую на 4-х летии дочки:) Спасибо.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ КВАДРАТ?

20.04.2007 21:44:16, о.

Как здорово! Хороший праздник - фруктовый. Детям будет что вспомнить... Люблю я детей и праздники.

Комментировать статью "Фруктовый карнавал. Сценарий игр-развлечений для трехлеток"

По этому и двум следующим пунктам можем сделать аппликации «Грибы в корзинке», «Ваза с фруктами », «Корзинка с Аппликация из тополиного пуха. Это бесклеевая сухая аппликация.

Обсуждение

Спасибо! И ссылка интересная. Мой сын ходил на поделки и больше всего там любил плести из соломы, очень красивые вещи получались, и для него, такого подвижного ребёнка, эти занятия ещё оказались очень полезными в плане развития усидчивости и внимания.

Классно! Спасибо - очень интересно и полезно все написано! :))

на карапузовском сайте раздел - Халява-раскраски, овощи- фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена...

Подскажите идеи для аппликации из простых геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,ромб)...

Обсуждение

Все что угодно можно изобразить из геометрических фигур: зоопарк, комната (интерьер), натюрморт, лес со зверьем, горный пейзаж, морской пейзаж с корабликом, запуск ракеты и т.д. А для какого возраста? Мальчику или девочке?

легко! Солнечная система(можно с человечками, которые палка-палка-огуречик). Населите все планеты своими видами существ - похожими на людей(это, наверное, ЗЕмля), на насекомых(допустим, Марс), на рыб(Венера), на птиц, на членистоногих....
Просто круги или ромбы с глазами(археолог Громозека)

04.11.2000 12:12:03, гусеничка

Немного от производителя. (Копипаст, но все неплохо описано, своими словами не уверен что так же бы написал.) Итак... БИНАРДИКОВЫЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЯРКИЕ, РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИИ РЕБЕНКА. НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УСВАИВАЮТСЯ ЛЕГКО, КАК БЫ САМИ СОБОЙ... Одна из особенностей бинардиковых обучающих программ - их система оценки. Работая с такой программой, ребенок остается с ней один на один. Он не чувствует себя неумелым и глупым, ведь здесь нет ни оценок, ни...

Объясните, пожалуйста, как решать такие задачи или ссылку найти, где это объясняется. Задача 1. Имеется 5 видов фруктов.

Обсуждение

1. Укладываем фрукты на тарелку по порядку. первым можно положить один из 5 видов, т.е. всего 5 разных способов, вторым - один из 4, третьим - уже один из трех. Итого всего 5*4*3 = 60 вариантов десерта
2. 3*5*4 = 60

Факториал тут ни при чем. Правило умножения рулит))

12.03.2012 21:20:25, irkamin

Каким будет корпоративный праздник, зависит от поставленных вами целей и задач (они же разные бывают, не только «отдохнуть так, чтобы соседние арендаторы пожарных вызывали»). И от возможностей, конечно. Есть разные типы проектов, отличающиеся по стилю и форме проведения. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров, выступлениями ансамблей и дискотекой). Возможны тематические праздники (готовые или созданные по специальному сценарию). По-прежнему...

Волшебники – люди негордые и добрые. Они могут пригласить Дедушку Мороза и всю его компанию туда, где их будет ждать ваш ребенок. Это может быть дом, детский садик, школа и даже офис. Сегодня я поведую о том, где и как организовать детский Новый год. 1. Новогодний праздник дома Организация веселья на дому – самое популярное и, наверное, лучшее решение. Здесь вы не ограничены никакими внешними правилами, как это может быть в детсадике или в ресторане. Правила устанавливаете вы сами. Количество...

В любом возрасте ребенок мечтает, чтобы Новый год был особенным, а подарки самыми желанными. Обычно родители ограничиваются тем, что приглашают на дом Дедушку Мороза, иногда на пару со Снегурочкой. Зачем ограничивать свою фантазию и превращать Праздник в рутину? Мы придумали несколько сценариев Новогоднего праздника для детей. Особенность сценариев в том, что они учитывают возраст ребенка. От 2 до 4 лет Вызов Деда Мороза на дом - эта услуга особенно популярна для детей от 2 до 4 лет. Если...

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

Из цветной бумаги нарезаются полосочки шириной примерно полсантиметра (произвольно, дети сами нарезать могут, кто как может) и длиной сантиметра 4 - 5 и из этих полосочек выклеивается аппликация, по рисунку полосочки можно, ес-но, укорачивать.
А соломка, это имхо, очень сложно,
У меня, например, с моторикой полный
полрядок, но я бы вряд ли смогла что-то сделать из соломки....