Инновационные методики в детском саду. Опыт использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. Образовательные технологии, используемые педагогами

Бойкова И.Г., Золотарюк О.М., Климова М.В., [email protected] ГБОУ Детский сад комбинированного вида № 2035, Москва

Современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Не потому, что изменилась психолого-физиологическая природа самого ребенка. Принципиально изменилась жизнь вокруг него - предметный и социальный мир, воспитательные модели в семье и в детском учреждении. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, основной задачей воспитания и образования должно стать формирование у дошкольника адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности в национальную и мировую культуру. Именно "здесь и сейчас" должны закладываться основы личности человека будущего. Это возможно через приобретение детьми первичного жизненного опыта и освоения универсальных действий, ощущения и проживания эмоций и чувств.

Франчайзинговая империя имеет инновационные методы обучения, которые обеспечивают результаты

Языковая школа Империи в рамках франчайзинга также предоставит каждому партнеру подробные инструкции о том, как продвигать, дифференцировать, выделять свои конкурентные преимущества - короче говоря, как добиться успеха на рынке.

Единственная франшиза с «прямым методом» - прямой метод обучения иностранным языкам

Обучение иностранному языку состоит в моделировании среды иностранного языка, где ученики «вынуждены» общаться гораздо чаще, чем в традиционных методах обучения с первого часа. Это естественный способ обучения иностранному языку.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни маленького человека. Специфика данного возраста такова, что его достижения определяются не столько знаниями, умениями и навыками, сколько личностными (интегративными) качествами.

Выбирая разные формы взаимодействия с детьми, важно сформировать у них эмоционально-ценностные установки. Именно взрослый может создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок мог бы наилучшим образом развить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, дать толчок дальнейшему развитию личности.

Новый проект Империи «Кирпич по кирпичу» или «Дети для детей»

Час яркий, динамичный, веселый, и поэтому клиент учится быстрее. Империя франшизы решила расширить горизонты классической языковой школы в этом году для обучения детей в таких областях, как физика, архитектура, механика. Для подключения к игре необходим фундаментальный подход к обучению детей. Часы методологически подробно разработаны, чтобы иметь четкую образовательную цель.

Лего, который любит детей и родителей, - это просто инструмент, который увеличивает их энтузиазм и мотивацию. И все это происходит забавным способом. Практика преподавания помогает лектору шаг за шагом прокладывать час в такой атмосфере, чтобы быть динамичным, веселым, увлекательным, и во время которого студенты будут полностью сосредоточены.

Ведущая деятельность дошкольного детства - игра. Через игру ребенок познает мир, усваивает новое. Только в руках опытного, знающего и любящего детей воспитателя, игра становится инструментом, с помощью которого можно дать ребенку знания, сформировать те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с окружающими его людьми.

Вся система партнерства очень проста, понятна и прозрачна. Лицензионные и франчайзинговые партнеры платят фиксированный годовой лицензионный сбор, за который они получают право на предоставление курсов и образовательных продуктов в своем регионе. Он / она получит все материалы, необходимые для обучения и управления преподавателями на каждом продукте, чтобы точно знать, как часы будут работать должным образом.

Для кого подходит франшиза языковой школы?

Помимо полного ноу-хау продукта, партнер по лицензированию также получит многодневную вступительную подготовку для всех школ и управления бизнесом. Полная подготовка по прямому методу и всем продуктам - в настоящее время английская, немецкая, русская, испанская школа «Кирпич Кирпич» и все продукты, в которых вы можете использовать обучение по умению выбирать новых преподавателей и обучать их методу обучения с помощью метода, создание учебно-методических планов, непрерывная поддержка метода обновления материалов и новых материалов, встречающихся в других школах в Чешской Республике, и обмен опытом, возможность участвовать в дальнейшей подготовке - бизнес, финансы, маркетинг.

Требования франчайзинговой империи для своих партнеров

Необходимые требования для франчайзи.

Эмоция игры ведет знание в дошкольном детстве. Поэтому большая ответственность ложится на воспитателя при организации образовательной деятельности. "Ценность образования, - отмечал Дж. Дьюи, - определяется тем, в какой мере оно формирует стремление к непрерывному росту и обеспечивает средствами осуществления это стремление в жизни".

Инвестиции в франшизу или лицензию Империи

Педагогические навыки предпринимательский дух. . Входная плата0 000 чешских крон в зависимости от типа сотрудничества.

Контакт для людей, заинтересованных в сотрудничестве

Или заполните контактную форму своим запросом. Сотовый телефон. Вы хотите быть включенными в бизнес франшизы и хотите быть более информированным о франшизах и конкретных предложениях? и мы сообщим вам о существующих деловых возможностях франчайзинга в соответствии с вашими требованиями - какая франшиза в Чешской Республике ищет партнера для долгосрочного сотрудничества в соответствии с вашими требованиями.

В нашем детском саду мы пытаемся видоизменять формы и методы работы с детьми в соответствии с велением времени.

Все большее распространение в организованной деятельности дошкольников приобретает интеграция - особо выстроенный структурный процесс, направленный на:

  • обучение детей рассматривать любые явления с различных позиций;
  • развитие умений применять знания из различных областей при решении конкретной творческой задачи;
  • формирование способности самостоятельно проводить небольшие творческие исследования;
  • активизацию развития желания активнее выражать себя в какой-либо деятельности.

Такой подход предполагает переосмысливание всей структуры организации работы с детьми, - как внутри коллектива педагогов и воспитателей, так и во взаимодействии с родителями. Важно, чтобы взрослый выступал не как "даритель" знаний ребенку, а прежде всего, как партнер в познании им окружающего его мира.

Посмотрите наше текущее предложение франшизы и найдите ответы на вопросы о конкретных концепциях франчайзинга. Вы считаете, что франчайзинг предлагает интересные возможности для бизнеса? Вы беспокоите голову и не знаете, как начать определенную франшизу?

Если вы заинтересованы в бизнесе франшизы, но вы не совсем поняли, что у франчайзинга есть преимущества или недостатки, читайте. Или вы все еще тянете в банке франчайзинга? Мы подготовили для вас короткую запись, чтобы вам было ясно. Или вы уже давно рассматриваете возможность покупки франшизы, но хотите ли вы узнать, что делаете?

Для реализации поставленных целей по формированию и развитию у дошкольников базовых, первоначальных знаний, практических навыков, умений и компетенций в познавательно-коммуникационной и культурно-эстетической деятельности в нашем детском саду используются передовые методики и технологии. Так, на занятиях по развитию речи, обучению грамоте, в ходе элементарных математических познаний с целью облегчения запоминания и восстановления в памяти информации в игровой форме применяют метод мнемотехники, формализующий информационный мыслительный процесс в виде наглядных, понятных для ребенка мнемотаблиц.

Внедрение образования, ориентированного на детей, посредством использования активных методов и методов обучения все более необходимо в дошкольном образовании. Используя эти методы и методы, педагог воспринимается как поставщик учебных ресурсов, учитель и ребенок являются партнерами в образовании. Таким образом, мы обеспечили эффективное и устойчивое обучение, которое отвечает как личным потребностям, так и требованиям адаптации к постоянно меняющемуся «обществу знаний».

Мы часто сталкивались с проблемой получения детей, готовых к успеху, в будущем, которое мы не можем предвидеть. Огромный объем информации не позволяет поверить, что то, чему ребенок учится в школе, может быть значительным по сравнению с тем, что им нужно знать в течение своей жизни. Мы все чаще находим, что необходимо учиться, чтобы быть новаторским, с сильным упреждающим и совместным характером.

Для формирования единого, комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, - как в детском саду, так и дома, - для родителей разрабатываются тематические буклеты-инструкции с рекомендациями на закрепление изученного материала, проведение досуга с детьми, по наблюдению окружающего мира, охране здоровья и закаливанию, правилам этикета, художественно-эстетическому развитию, изучению правил дорожного движения, общению малышей со сверстниками и взрослыми и т.п. Красочно оформленные буклеты размещаются на информационных стендах в группах, выкладываются на страницах персональных сайтов воспитателей, а также официальном электронном ресурсе детского сада.

В широком смысле обучение можно определить как эволюционный процесс формативно-познавательной сущности, заключающийся в приобретении живым существом активной, исследовательской манеры его собственного жизненного опыта и выборочной и систематической модификации поведения. Он направлен на усвоение очень разнообразного содержания, он учитывает изменение поведения учащегося, адаптивный характер к условиям чрезвычайно динамичной среды и является основным способом выполнения человеком.

В узком смысле обучение является синонимом школьного обучения. Он имеет несколько функций. Развертывание в рамках и с использованием институциональных средств. Это управляемый процесс, который стремится к самоуправлению. Это осознанный подход, преследующий цели.

Неоценимую помощь в качественном освоении детьми дошкольной образовательной программы, воспитанию в каждом ребенке яркой, неповторимой личности оказывают программные продукты компании из серий "1С:Образовательная коллекция" ("Волшебные краски. Забавные животные", "Первые уроки дошкольника. Русский язык и математика", "Скоро в школу! Тренируем сообразительность", "Скоро в школу! Учимся быть внимательными", "Скоро в школу! Тренируем память", "Скоро в школу! Учимся считать", "Скоро в школу! Учимся читать", "Я иду в школу. Подготовка за три недели" и др.) и "1С:Познвательная коллекция" ("Играем и учимся. Правила дорожного движения для малышей" и др.).

Он имеет последовательный и постепенный характер. Учитывая процедурный характер обучения, мы настаивали на его активном характере. Роль педагога незаменима, потому что это «организатор условий обучения». В учебной программе основное внимание уделяется активному способу обучения, то есть способу поощрения детей к принятию ответственности в процессе обучения.

Дети остались и призваны спекулировать. Поощрять детей выражать свои идеи и мнения, не опасаясь, чтобы их высмеивали. Дети были вынуждены развивать уверенность в своих сильных сторонах и понимать ценность своих идей и мнений. Среди современных методов активного обучения, успешно используемых в моей работе, они напоминают те, которые соответствуют целям, предложенным в различных видах деятельности.

Задания, представленные в коллекции, очень информативны, рассчитаны на детей дошкольного возраста, поэтому использование их в образовательном процессе с малышами, как показывает наш опыт, делает занятия очень интересными и увлекательными. Веселые игры, загадки, ребусы, головоломки развивают у детей интеллектуальные способности, формируют логическое мышление, вырабатывают интуицию, расширяют кругозор и познание об окружающем мире. Мы рекомендуем родителям наших детей использовать развивающие игры образовательной коллекции "1С" в процессе воспитания и обучения своих малышей.

Он нацелен на совместное обучение в небольшой группе детей более сложного контента. В учебном процессе в детском саду мы применяли этот метод в деятельности по познанию окружающей среды, используя наблюдение как средство реализации. Таким образом, в наблюдательной деятельности с темой «Кролик» мы уважали этапы, требуемые техникой.

Формирование кооперативных групп работало в равных числовых группах. Все в первой группе узнали о частях животного. Те, кто в группе 2, узнали о характеристиках и особенностях группы. Дети 3-й группы узнали о еде и преимуществах, а в группе 4 узнали о живой среде животного.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс дошкольников требует использования инновационных методик и технологий. Информационные образовательные ресурсы "1С" становятся неотъемлемым атрибутом системы воспитания и подготовки малышей к школе, через игровые формы способствуя их ускоренному всестороннему развитию, умению рассуждать и делать необходимые выводы.

Работа с группами экспертов. Все дети с таким же числом образовали новую группу, в которой они разъясняли все аспекты, извлекали основные идеи, искали эффективные способы передачи содержания коллег кооперативной группы. Деятельность в кооперативных группах. Каждый ребенок вернулся в кооперативную группу, из которой он приехал, и представил полученные знания другим. Эксперт ответил на вопросы, заданные другими, и поэтому были уточнены некоторые разъяснения. Цель группы состояла в том, чтобы обучить всех детей всем представленным материалам, и за них отвечали группы.

Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.
- Новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.
- Нововведение (инновация) - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. - новшества для удовлетворения человеческих потребностей.
- Нововведение - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
- Новшество - это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация - процесс освоения этого средства.
- В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Можно выделить основные причины нововведений:
1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.
2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.
3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу.
5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.
6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.
7. Конкуренция между детскими садами.

Индивидуальная оценка детей проводилась через устные ответы на вопросы и индивидуальные вопросы. Мы нашли истину об «лучше учиться, когда учили друг друга». Диалог для детей был очень ценным, потому что страх задать вопросы и ответить на них исчез. Тот факт, что все коллеги послушали, упал от беспокойства застенчивых, которые приобрели уверенность в себе и мужество.

Структура структурирования деятельности в соответствии с этим методом использовалась эффективно, особенно в разговорной деятельности. Таким образом, в разговоре под названием «Земля - ​​дом для всех» мы прошли несколько этапов. Мы наблюдали, как вся группа согласна с письменными идеями. Особенно интересно слушать то, что интересуют дети, и получать от них большое внимание и выражать их коллективно.

Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом; носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе и стать даже тормозом в дальнейшем развитии. К новшествам зачастую относят оригинальность (не лучше, но по-другому), формальную смену названий, изобретательские мелочи.

Третий этап - начало обучения - возглавлялся специализированной структурой из Планетария. Таким образом, дети столкнулись с новыми знаниями, искали ответы, давая новые значения полученной информации. Благодаря ролевой игре дети переходят в разные ситуации реальной жизни с целью осуществления множественного поведения и приобретения различных навыков, действующих в соответствии с определенной позицией или социальной функцией, положительно решающих проблемные ситуации, - и соответствующее поведение в подобных ситуациях.

Мы использовали ролевую игру как метод в деятельности по повышению осведомленности о среде «Друзья Чистоты» и как средство реализации в свободной творческой деятельности с темой дня «Друг друга». Используя этот метод, мы обнаружили, что мы стимулировали диалог между детьми и их хорошее взаимодействие. Дети демонстрировали командный дух, без преувеличений предоставляли личные идеи, использовали вербальный, невербальный, паравербальный язык в контексте общения между детьми и детьми, педагог-воспитатель, основывающийся на творческом и творческом фоне детей.

Направления развития инновационных процессов можно условно разделить следующим образом:
Инновации в управленческой деятельности:
- программно-целевой педагогический менеджмент;
- создание единой программы управления;
- широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием учреждения;
- разработка Концепции развития ДОУ, Программы развития, образовательных программ;
- изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение новых его форм, делегирование контрольных функций.
Инновации в содержании образования:
- адаптация и внедрение новых программ;
- разработка индивидуальных программ образования;
- организация дополнительных образовательных услуг.
Инновации в работе с кадрами:
- создание системы непрерывного образования педагогов;
- разработка программы формирования кадрового потенциала;
- разработка индивидуальных программ творческого развития педагогов;
- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
- использование мастер-классов, педагогических рингов, стажерских площадок, педагогических проектов;
- самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы. Создание банка инновационных идей
- активные методы обучения.
Инновации в работе с детьми:
- организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;
- обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
- разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;
- организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.
Инновации в работе с родителями:
- применение интерактивных методов;
- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники;
- организация пресс-службы по выпуску газеты для родителей.
Инновации в предметно-развивающей среде:
- обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;
- построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
- преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа, отражающего интересы девочек и мальчиков;
- развитие альтернативных форм дошкольного образования;
- организация работы группы выходного дня.
Инновации в технологиях:
Инновационные технологии это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Ребенок имеет такое же социальное бытие, как и взрослый. Только у двух есть разные цели в жизни: ребенок развивает и улучшает условия внешней жизни, а ребенок развивает и совершенствует самого человека. Ребенок может развить эту работу в полном смысле этого слова только с теми же автономными условиями жизни, что и взрослый. В результате ребенок должен быть полностью поддержан ребенком, но не руководствоваться.

Во многих отношениях это была пионерская деятельность. Бакайчяй. Это было не только две сильным, создавая и в некотором смысле даже харизматический союз - это рекомендуется сделать новый путь образовательного квеста, чтобы выбрать учебное направление.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии;
Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Ортопедическая гимнастика; Гимнастика для глаз; Релаксация; Стретчинг; Гимнастика дыхательная; Гимнастика пальчиковая; Корригирующая гимнастика; Подвижная и спортивная игра; Динамическая пауза.
Технологии обучения ЗОЖ: Физкультурное занятие; Коммуникативная игра; Игротерапия, игротренинги; Точечный массаж.
Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия; Логоритмика; Цветотерапия; Арт-терапия.
технологии проектно- исследовательской деятельности;
это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: беседы; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
информационно-коммуникационные технологии;
1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В воспитательно-образовательном процессе используются программы:
- Развитие воображения, мышления, памяти
- Говорящие словари иностранных языков
- Простейшие графические редакторы
- Игры-путешествия
- Обучение чтению, математике
- Использование мультимедийных презентаций
личностно-ориентированные технологии;
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Исследовательская (проблемно-поисковая)
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие"
Коммуникативная (дискуссионная)
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения
Имитационного моделирования (игровая)
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Психологическая (самоопределенческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.
Деятельностная
Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Рефлексивная
Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Игровые технологии.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,
которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Т.е целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
- Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
- Метод каталога. Метод позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.
- Метод фокальных объектов. Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.
- Метод «Системный анализ». Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу.
- Метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.
- Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». Суть метода заключается в том, чтобы разделить ситуации на составляющие (реальную и фантастическую), с последующим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей.
- Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное).
- Мышление по аналогии. Так как аналогия - это сходство предметов и явлений по каким-либо свойствам и признакам, надо сначала научить детей определять свойства и признаки предметов, научить их сравнивать и классифицировать
- Типовые приёмы фантазирования (ТПФ). Чтобы у ребёнка развить фантазию вводят в помощь шесть волшебников. Цель волшебников – изменить свойства объекта. Приёмы волшебства: увеличение-уменьшение, деление-объединение, преобразование признаков времени, оживление-окаменение, специализация-универсализация, наоборот.
Итак, общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
Проблема управления инновационными процессами в ДОУ стала предметом серьезного изучения по причине ориентированности современного дошкольного учреждения на развитие личности ребенка, на раскрытие его творческих способностей, требующего соответствующего профессионально-личностного развития педагогов, приоритетности задач развития личности ребенка и педагога, обеспечения непрерывности образовательного процесса и профессионального подхода к его организации.