Социальные функции физической культуры в обществе. Социальные функции физической культуры в современном обществе. Физическая культура как социальный феномен

Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Это ставит перед всеми важную задачу - целенаправленно формировать у молодого поколения здоро­вые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспиты­вать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Эти позиции включают вопросы теории конфликта Карла Маркса, которые способствуют обсуждению отношений между индивидуумом и обществом, где нельзя думать об этом отдельном отношении от материальных условий, на которые он опирается. Для Маркса производство является корнем всей социальной структуры. Теория конфликта устанавливается борьбой, где существует несправедливый диалог между обществом, разделенным на классы, который выявляет напряженность и конфликты между обществом. Согласно теории консенсуса г-жи Дюркгейм, коллективность общества превалирует над индивидом.

Физическое и духовное развитие учащейся молодежи ор­ганически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности. Студенческий возраст име­ет особо важное значение. Это отражается в активном овладении полным комплексом социальных функций взрос­лого человека, включая гражданские, общественно-полити­ческие, профессионально-трудовые.

Человек учится следовать нормам и правилам, которые ему не созданы, которые не были созданы им, и принуждению, которые ограничивают его действия и предписывают наказания. Эта теория устанавливает порядок, в котором институты социализируют людей, стремятся к сохранению общества и воспроизводству существующих структур.

Этот процесс также повлиял на концепции спорта, поскольку спорт является одним из элементов физического воспитания. В этот период физическое воспитание представляет собой, с одной стороны, искреннюю цель внести свой вклад в возникающий трансформационный дискурс, связанный с педагогикой конфликта, а с другой - предпосылки, которые дают антагоническую поддержку, педагогику консенсуса. Брахт комментирует, что критическая педагогика или конфликт в области физического воспитания должны предлагать дидактико-методологические процедуры, которые могут дать критическое разъяснение практики человеческого тела.

Физическая культура - это средство не только физичес­кого, совершенствования и оздоровления, но и воспитания со­циальной, трудовой и творческой активности молодежи, су­щественно влияющего на развитие социальной структуры об­щества. В частности, от физической подготовленности, состоя­ния здоровья, уровня работоспособности будущих специалис­тов народного хозяйства во многом зависит выполнение ими социально-профессиональных функций.

Таким образом, традиционные взгляды, основанные на развитии физических и высокопроизводительных видов спорта, подвергаются сомнению и изучению с рефлексивным взглядом на критическую социологию спорта. Исходя из вышесказанного, это эссе пытается решить социальные проблемы спорта из социологии консенсуса и конфликта на основе библиографического исследования, которое подходит к рассматриваемому вопросу.

Спорт как социокультурный феномен. Спорт как социокультурный феномен потребляется во всех его смыслах, а не только как элемент спортивных достижений. Он имеет различные проявления нашей культуры тела движения, присутствуя в наших телесных практиках, таких как гимнастика, плавание или просто бег или прогулки в парке и, конечно же, в школьном физическом воспитании. В этих ситуациях спорт становится объектом изучения социологии не только в форме спортивных выступлений, но и как объект телесных проявлений, поскольку в настоящее время он практикуется и потребляется различными социальными группами.

Потенциальные возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделен от природы и кото­рые он в течение жизни использует недостаточно, физичес­кая культура позволяет раскрыть, развить в полной мере. При этом расширяются представления о возможных резер­вах и «пределах» развития физических качеств.

Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения дела­ют учебный труд студенческой молодежи все более интенсив­ным и напряженным. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности (гиподинамии), а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к буду­щей производственной деятельности.

Этот разрыв парадигм классифицируется, согласно «кризису парадигм» Ногейры. Дандуран и Олливер апу Ногейра указывают, что социологический взгляд переместится из макроструктур и перейдет к микроструктурам, где это перемещение приводит к трем существенным изменениям. С этим особым фокусом можно увидеть то, что раньше осталось незамеченным или имело намерение скрыть. С этой исследовательской точки зрения присутствие присутствия персонажей, которые также являются частью нашего общества, как в школьном, так и в спортивном пространстве, такие как люди с ограниченными возможностями, женщины, дети и пожилые люди, воспринималось в сценарии.

Недостаток движений способствует детренированности ор­ганизма. Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутрен­них органов. При этом ухудшается умственная работоспособ­ность, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.

Нам кажется, что социология консенсуса, которая имела макросогласование, не позволила нам увидеть конкретное, поскольку интерес был сосредоточен на консенсусе, поскольку меньшинствам приходилось корректировать или считаться маргинализованными или исключенными.

Тубино представляет три аспекта спорта в Бразилии: «спортивное образование», которое будет следовать направлению, в котором спорт связан с областями психомоторного развития, социальной интеграции и образовательной физической активности, где это содержание имеет функцию обучения; «спортивное участие», относящееся к людскому удовольствию с целью благополучия участников; и, наконец, «спортивная производительность», которая является спортивным выступлением, в котором добиваются успеха в спорте. В этом последнем измерении критики спорта сосредоточены авторами, которые борются против капитализма.

Физическому воспитанию принадлежит большая роль в совершенствовании человеческих способностей, физической природы. Именно движе­ния как проявления физической активности послужили пер­воосновой образования и развития систем адаптивного пове­дения живого на земле, формирования его морфологии и функций. В процессе физического воспитания осуществля­ется морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизнен­но важных физических качеств, двигательных навыков, уме­ний и знаний. Диапазон возможностей в совершенствовании физической природы человека практически безграничен. При­мер этого - деятельность человека в условиях невесомости и перегрузок при космических полетах.

Тубино также перечисляет некоторые негативные социальные эффекты современного спорта, такие как воспроизведение «спортивного исполнения» в образовании, «спортивное исполнение» насилия, идейно-политическое использование спорта и преобладание меркантилистской логики в спорте. 2.

Автор устанавливает взаимосвязь между двумя формами спорта, ставя высокоэффективный вид спорта в качестве основного фактора и определяющего фактора в форме представления спорта в качестве досуга, а также как преобладающего в деятельности Школы физического воспитания. Брач утверждает, что спорт имеет большую политическую, социокультурную и, прежде всего, экономическую важность, когда он стал активно изучаться социологией. Автор далее отмечает, что «спорт стал важным объектом для социологии, поскольку он является не только объектом применения социальных теорий, но и социальной сферой, которая позволяет самим развивать социальные теории».

В процессе обучения у молодежи следует постоянно вы­рабатывать навыки здорового образа жизни. Необходимо пом­нить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которо­му сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение ги­гиенических норм, создание в студенческих коллективах хо­рошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Для автора знание о том, что социология спорта обеспечивает, может структурировать понимание социальных функций спорта в обществе. Спорт, когда речь идет о спортивных выступлениях, приводит к структурным вопросам, связанным с социальными отношениями, такими как сильная ориентация на доход и конкуренцию, избирательность посредством конкуренции и формальное равенство перед законами и правилами. Симхес и др.

Поставили цель спортивной социологии как цель предоставить ученым новые методы процедур по изучению явлений, которые определяют спортивные состязания в обществе, на которые влияют ложные представления как препятствия для концептуального определения различных видов спорта. образованных социальными, культурными, экономическими и политическими ценностями, которые являются частью спортивной вселенной. Согласно Ловисоло, для социологии спорт можно отнести к конкретным взаимодействиям между их актерами и окружающей средой.

Применительно к учащейся молодежи образ жизни со­циологи рассматривают как систему основных видов деятельности, которая связана с подготовкой специалистов высоко­квалифицированного умственного труда с хорошей физичес­кой подготовленностью, посредством которой раскрываются характер и мера активности молодежи, степень реализации социальных функций.

Индивидуальные виды спорта отличаются от коллективных, спорт в естественной среде можно отличить от занятий спортом, практикуемых в стандартизированных средах, и устранять случаи природы. Принципы организации спорта - это предмет социологической работы, а также формы организации тех, кто занимается спортом, мотивы практики и вкус к спортивному зрелищу. Далее автор утверждает, что, когда социология изучает спорт, она связана с сходствами и различиями в отношении обществ и культур, организованных по разным принципам и по отношению к социальным и культурным сегментам одного и того же общества.

Многофункциональный характер физической культуры ставит ее в число областей общественно полезной деятель­ности, в которых формируются и проявляются социальная ак­тивность и творчество учащейся молодежи. Данные исследо­ваний позволяют утверждать, что на­выки общественной и профессиональной деятельности, приоб­ретенные благодаря занятиям физической культурой, успеш­но переносятся на другие виды деятельности. Физическая культура позволяет представить в специфических формах и направлениях некоторые аспекты сущности человека (про­явление характера, воли, решительности), создает условия общественной деятельности.

Гая и Торрес подчеркивают, что. Спорт оказывает влияние и зависит от экономических, политических, социальных и культурных проблем, а влияние на формирование ценностей и привычек является частью дискурса социологии и истории. Ловисоло утверждает, что социология спорта намерена понять, как мы оцениваем спорт, досуг, физическую активность для здоровья, моделирование тела, в соответствии с конкретными образцами и на основе взаимодействий, расположенных по отношению к ценностям и нормам, таким как индивидуумы становятся спортсменами, как они придерживаются физической активности для здоровья, как они приходят или не любят или проявляют интерес к спорту. «Социология требует отношения между макро - и микро-аспектами социальных процессов».

Комплексное решение задач физического воспитания в вузе обеспечивает готовность выпускников к более активной производственной деятельности, способность быстрее овладевать навыками, осваивать новые трудовые профессии.

Физическая культура способствует проявлению лучших свойств личности студента. При этом на высоком эмоцио­нальном уровне реализуется одна из важнейших обществен­ных потребностей - общение с людьми. Преимущества спор­та как социального явления заключаются в его привлекательности для молодежи, его «язык» доступен и понятен каждо­му, человеку, его польза для здоровья несомненна.

Его присутствие пронизывает различные секторы нашего общества и является частью содержания академических дискуссий, поскольку его обсуждение выходит за рамки сферы спорта. Экономические, политические и культурные вопросы, в которых была основана социология и основаны на научной дискуссии, в спорте, эти аспекты также присутствуют, характеризуя социологию спорта. Спорт как социокультурное явление включает в себя разные люди и контексты. Это нарушает парадигму макроструктур для социальных микроструктур, через размышления через критическую теорию спорта в аспектах социальной теории консенсуса для социальной теории конфликта.

По силе воздействия на человека физическая культура выдвигается на одно из центральных мест в культурной жизни общества. Как одна из сфер социальной деятельности она является важным средством обогащения культуры.

Исключительная роль в формировании духовного обли­ка учащейся молодежи принадлежит переносу положитель­ных качеств из сферы занятий физической культурой на жизненную позицию в целом.

Следует также подчеркнуть, что мы не должны относиться к спорту как к злодейу по социальным вопросам, а также к возможности помочь в социальных преобразованиях, используя спорт как образовательное средство, а не конец. Олимпийское движение - это Национальные олимпийские комитеты и Международные спортивные федерации. Меркантилизм в спорте означает, конечно, что не только доход спортсмена повышает ценность, делая его доступным для продажи, но также и то, что множество спортивных продуктов входит в сферу обращения в области индустрии свободного времени. Исследовательская группа по социологии образования. Консенсус и конфликт бразильского физического воспитания. Посвящение социологии.

  • Социология спорта и школьного физического воспитания.
  • Доход спорт в школе.
  • Спорт в детстве и юности: некоторые политические моменты.
  • Современные тенденции в социологии образования.
Спорт как социальный феномен играет важную роль в обществе, поскольку он охватывает несколько секторов, что весьма актуально в области здравоохранения, образования, туризма и других.

В процессе занятий физической культурой и спортом вы­рабатываются сознательное и активное отношение к общест­венной работе, определенные умения и навыки к этой важной форме деятельности, основывающейся на принципах демо­кратии и гласности. Физическая культура развивает общест­венную активность студентов.

Участие молодежи в сложной общественной деятельнос­ти, важнейшими компонентами которой являются произво­дительная и непроизводительная сферы, труд и свободное время, постоянно и динамично изменяет комплекс биологи­ческих, психофизиологических, социальных функций и со­стояний человека. В этих условиях возрастает роль целена­правленной физической подготовки, которая в большинстве случаев бывает важным дей­ственным, а иногда и решающим средством приспособления человека к новым условиям.

Практика этого связана с приобретением физических и социальных навыков, ценностей, знаний, установок и норм. Спортивный феномен занимает все больше места в жизни людей, особенно детей и молодежи, в качестве отражения влияния спортивных событий, разглашенных средствами массовой информации, и идентификации с идолами, а также давления родителей и друзей и надежды на получение успех и выход из профессии успеха, которая очень выгодна.

Мы также подчеркнем вопрос об универсализации спорта, чтобы в любой точке мира это практиковали. Вовлечение всех социальных классов это явление способно содействовать социализации, сотрудничеству и передаче ценностей. Мы кратко остановимся на том, как можно включить освещение спорта в жизнь людей, а также его положительные и отрицательные аспекты. Таким образом, мы начнем наблюдать рефлексивным образом, как происходит усугубленная конкуренция в спорте с высоким доходом. Мы также проанализируем влияние капиталистической и социалистической системы в их соответствующих обществах.

В последнее время юношеский спорт в Российской Федерации находится в центре внимания общественности. Это связано с важным значением спорта и физкультурного движения для оздоровления социума.

Ясно, что без масштабного привлечения к спорту молодежи, невозможна эффективная модернизация государства и общества в целом. Спорт связан с продолжением рода, здоровьем растущих детей и формированием патриотических чувств, успехами в развитии страны.

Сейчас как никогда требуется совершенствования содержание, структуры, нормативно правовой базы юношеского спорта, увеличение хозяйственного экономического потенциала, социальной поддержки работников спортивной сферы, пропаганды спорта среди подрастающих поколений, популяризации занятий спортом и здорового образа жизни в СМИ, материальное стимулирование активно занимающихся физической культурой и спортом.

Социологические опросы жителей разных регионов нашей страны и молодых спортсменов, их тренеров и родственников, позволяют выделить динамику настроений и мнений, оценок по отношении к проблемам спорта, скорректировать реализацию намеченных планов работы с детьми, подростками и молодежью.

Достаточно большой интерес представляет идея сегментации сборной России на команды федеральных округов. Благодаря этому, сейчас есть прекрасная возможность получить информацию о состоянии спорта в каждом из регионов из первых рук.

Поскольку физическая культура является частью культуры общества то ей присущи прежде всего общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие как воспитательная образовательная нормативная преобразовательная познавательная ценностно-ориентационная коммуникативная экономическая и др. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли честности мужества трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды физорг старший в группе судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом спортсменом и судьей между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения. Для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм преданность своему делу борьба за спортивную честь трудолюбие выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок заливке катков уборке мест занятий. Образование человека. В процессе занятий ФКС человек познает много нового обучается двигательным умениям и навыкам поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия ФКС создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности. Оздоровление человека. Физическая культура - важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура (АФК) - новое направление физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами. Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.

По признакам общности их можно объединить в следующие группы:

1. Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста пола состояния здоровья степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей совершенствование двигательных навыков укрепление здоровья снижение процессов инволюций и т.д.)

2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности защите отечества (мобилизационная функция физической культуры профессионально-прикладная физическая подготовка).

3. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе досуге рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек формирование здорового образа жизни).

4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

5. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся повышением их производительности труда долголетием в том числе и трудовым.

Социологические данные полученные многими учеными убедительно доказывают положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность производительный труд здоровье и долголетие людей. Так Институтом социологических исследований АН СССР и ВНИИФКом (опрошено свыше трех тысяч человек) было выявлено что среди активных физкультурников значительно выше (на 15-20%) доля тех кто проявляет инициативу в труде влияет на дела коллектива стремится выполнить работу с высоким качеством.

Разносторонние интересы физкультурников положительно сказываются и на характере досуга который у них значительно богаче и содержательнее. Кроме того 69 2% физкультурников постоянно уделяют внимание воспитанию детей тогда как у не физкультурников этот показатель равен 44%. Нельзя не отметить еще один весьма существенный факт выявленный в ходе исследования. Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны но и оказывают положительное воздействие на своих близких друзей коллег. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества как дисциплинированность умение рационально использовать свободное время коммуникабельность способность анализировать свои успехи и неудачи желание быть лучшими. Как показало исследование чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность тем меньше он надеется на везение на чью-то помощь на связи с нужными людьми на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели на свои способности талант трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта.

Другие работы по теме:

Физическая культура как часть общей культуры личности связана с творческой деятельностью по освоению и созданию ценностей в сфере физического совершенствования человека и ее социально значимыми результатами.

Цель работы - выявление эффективности влияния экспериментальных циклов Программы физической реабилитации функций нижних конечностей после перелома средней части бедра у подростков с использованием тренажеров нового поколения.

Хотим ли мы этого или не хотим, а нам придется создавать и реализовывать в практике управления сферой физической культуры и спорта принципиально новую информационную технологию управления развитием физической культуры и спорта в России.

Предполагается, что качество подготовки специалистов любого профиля будет выше, если у студентов предпочтение вида профессиональной деятельности совпадает с будущей специальностью. В психологии проблема предпочтения (склонности) изучается с 40-х гг.

При разработке экспериментальной программы физической реабилитации мы исходили из анализа сложившихся в современной травматологии представлений о восстановительном лечении после перелома бедра, использования тренажеров нового поколения.

Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе признаки физического развития и здоровья. Поэтому занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их будущих детей, их здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным социальным и экологическим факторам внешней среды.

Промышленно – финансовый лицей №22 Реферат на тему: Комплекс упражнений по Физической культуре Выполнил: Багуев Д.С. группа 3-71 Ижевск 2004г. ВВЕДЕНИЕ

Повороты головой по часовой и против часовой. Поочередные махи руками (по часовой и против часовой можно вместе). Ноги на ширине плеч, руки вперед, прогнуться назад и коснуться левой руки левую пятку также правой рукой правую пятку.

Подготовка гандболистов высокой квалификации должна быть построена так, чтобы наряду с решением технико-тактических задач осуществлялся рост функциональных возможностей организма под влиянием специальных тренировочных режимов.

– заметно возросла в эпоху научно- технического прогресса. Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная "доза" двигательной активности. Физическая культура имеет два вида влияния на организм человека - общий и специальный.

Социальный контроль. Функции институциональной нормативной системы. Характеристики социальных норм.

В. В. Ястребов Наличие среди характерных черт современной эпохи сложнейших политических, социально-экономических, экологических и множества других проблем в той или иной мере негативно отражаются на здоровье человека. В таких условиях решать проблему здоровья призвана и общеобразовательная школа, используя свой специфический потенциал, в котором наиважнейшее значение имеют занятия физической культурой.

Здоровый образ жизни - основа долголетия. Направления в формировании здорового образа жизни. Современный взгляд на физические упражнения, способствующие улучшению здоровья

Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе

Если вам необходимо сдавать физкультуру, то необходимо написать реферат по одной из ниже указанных тем и сдать Алексею Николаевичу. Двум учащимся из одного класса нельзя брать одну и ту же тему, поэтому просьба информировать меня о выбранной вами теме

Реферат представляет собой доклад на определенную тему, краткое изложение (обзор) содержание научной работы или книги. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде

Темы реферативных сообщений для студентов, занимающихся по программе «Специальная медицинская группа»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

Для реализации поставленной цели во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы с 1 сентября 2011 года в содержание предмета «Физическая культура» вводятся спортивные игры «Бадминтон» и «Шахматы» как обязательные разделы программы по физической культуре