Фгос начальное общее образование. Фгос - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вачская средняя общеобразовательная школа

Нормативные документы федерального уровня (начальное образование):

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "
  • НОВОЕ!
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "О б утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Нормативные документы федерального уровня(основное общее образование):

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.
  • Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с «Рекомендациями»)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении ФГОС ООО»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный No 19993.
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный N18638.
  • Новое!
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Нормативные документы регионального уровня:

  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010 г. №119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html .

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Нормативно-правовые документы начальной школы (федеральный уровень)

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 000-1 (с изменениями и дополнениями);

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 000 , в редакции от 10 марта 2009 г. № 000);

3. Письмо МО РФ от 01.01.2001 г. №/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»

4. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

5. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Науки РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 000 от;

6. Приказ МО и науки РФ от 01.01.2001 года № 000 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный от 6 октября 2009 года № 000 №»

7. Приказ МО и науки РФ № 2080 от 01.01.2001 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2011/2012 учебный год»;

8. Сан ПиН 2.4.2."Санитарно-эпидемиологические требования к условия организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993);

9. Письмо МО РФ от 01.01.2001 № 000/11-13 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

11. Письмо МО РФ от 01.01.2001 202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

13. Письмо МО РФ от 01.01.2001 № 000/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;

14. Письмо МО РФ от 01.01.2001 /13 « О системе оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях»;

15. Письмо МО РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

16. Письмо МО РФ от 01.01.2001 3 957 /13-13 «Об обучении информатике в начальной школе»;

18. Приказ МО РФ от№ /13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений»;

19. Приказ МО и науки РФ от 28№ 000 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

20. Приказ МО и науки РФ от 04№ 000 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

21. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

Нормативно-правовые документы начальной школы (региональный уровень)

1. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 01.01.2001

№ 000- Р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

2. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 01.01.2001

3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 01.01.2001 «О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 01.01.2001 »;

4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 01.01.2001 «О создании регионального координационного совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

5. План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в Ульяновской области

Нормативно-правовые документы начальной школы (муниципальный уровень)

1. Приказ УОМ города Ульяновска от 26.08.2010 № 000-1 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Ульяновска»;

2. Приказ УОМ города Ульяновска от 13.09.2010 № 000-1 «О внесении изменений в приказ № 000-1 от 01.01.2001»;

3. План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальном образовании «Город Ульяновск» в годах

4. Приказ УОМ города Ульяновска от 06.09.2010 1417 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в учебном году»

Нормативно-правовые документы начальной школы (школьный уровень)

1. Устав образовательного учреждения;

2. Локальные акты школы:

2.1.Приказ о переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО (приказ № ____от _____)

2.2.Приказ о создании Совета (рабочей группы) (приказ № ____от _____)

2.3.Положение о Совете (рабочей группе) по введению ФГОС НОО второго поколения

2.4. План – график введения ФГОС НОО (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.5.Система контроля введения ФГОС НОО (пункт плана школы____ или отдельный документ) (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.6.Форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.7.Приказ № __ от__ 08.2011 « Список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в условиях введения ФГОС НОО»;

2.8.Положение о работе группы продленного дня (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.9.1.Положение о системе оценивания в первых классах (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.10.Должностные инструкции учителя начальных классов – именные (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.11. Должностные инструкции воспитателя ГПД - именные (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.12.Должностные инструкции педагога дополнительного образования - именные (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.13..Должностные инструкции заместителя директора по УВР (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___)

2.14.Положение о внеурочной деятельности (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.15. Положение об учебном кабинете (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.16.Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

2.17 Положение о контрольно-инспекторской деятельности в школе (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №___ от ____, утверждено директором школы, приказ №__ от___);

3.Образовательная программа школы.