Сценарий дня рождения с играми и загадками. Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки

Сценарий дня рождения с играми и загадками

1. Постановка сказки "Теремок".
Потребуется: домик (у нас был домик с шариками на дне, это куб, размером 1х1х1м, с окошками и входом, сделан из ткани, натянутой на пластмассовые палки, покупали мы его в Рамсторе); ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки- одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Я их вырезала из картонной книжки "Теремок". Шапочки можно украсить приклеив на них кусочки цветной бумаги.

2. Чаепитие.
Меню: мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог, газировка, конфеты, печенье, фрукты.

3. Игра "Кот и мышки".
Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.
Отгородить территорию для мышей, колокольчик, стул для кота.
Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги и прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос. Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот.
Ищет мышек кот.
Мышки в домике сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон. (позвенеть в колокольчик)
Убежали мышки вон.

4. Игра Угадай, что в мешке.

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.

5. Веселая эстафета.
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
Препятствия:
· перепрыгнуть через веревочку,
· обежать вокруг стула,
· бросить мячик в ведерко.
Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча. 6. Загадки.
Игрушечные загадки.
Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (барабан)

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю. (кубики)

Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (конь-качалка)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

Сказочные загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор... (Айболит)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился... (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (светофор)

Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)

Математические загадки.
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине?

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

Назвать 5 домашних животных, 5 диких. Угадавшему - шоколадную медальку.

7. Конкурс "Кто соберет больше всего шишек?"
Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.
Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.

8. Игра " Скачки на шариках", у кого дольше не лопнет. Победителю приз.

9. Игра "Забавные фанты".
Нужно, воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.

10. Срезание призов с веревки.
Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.

11. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут..)


Если, по какой-то причине, загадки представленные в сценарии Вам не подходят, или их недостаточно, то загляните на сайт zagadki.info, в раздел - загадки для детей . Там огромное количество загадок на разнообразные темы.

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Сценарий домашнего дня рождения или дня рождения в мини-студии.
Так как программа очень простая, то ее можно показать и для ребенка от 2 лет до 4 лет.
Рекомендуемое число зрителей - от 3 до 20 детей.
Длительность программы - 40-45 минут, кукольного спектакля - 15 минут.
Аниматоры - Мышка и Кошка.
Куклы - мышонок, кошка.
Если есть возможность, привлеките для показа кукольного спектакля человека, который не будет участвовать в развлека­тельной программе, но сыграет полностью роль кукольного Мышонка.
«Сказка о глупом мышонке» как будто изначально написа­на для кукольного спектакля. Мышка-мама - это актер-анима­тор, она читает как свои слова, так и слова Сказочника. Куколь­ный спектакль «Сказка о глупом мышонке» проводится прямо по ходу программы, поэтому реплики персонажей возьмите из текста сценария.
Дети сидят на стульчиках рядом с мамами или у них на коленях. Звучит му­зыка. Выходит КОШКА.
КОШКА:
Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши,
Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный:
«Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите мыши!
Люди сыты, кошки сыты,
Для мышей столы накрыты.
Затихает шорох шинный,
Наступает шаг мышиный.
Ночью пусть пируют мыши - Тише, тише, тише, тише...»
(И. Токмакова "Мышиный марш")
КОШКА прячется за кукольной ширмой. Звучит музыкальный отрывок на 30 секунд. Выходит МЫШКА.
МЫШКА (полушепотом): Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Тс- тс-тс-с-с! Не шумите, пожалуйста! Ведь вы у меня в гостях, в мышином домике. А мышки не должны шуметь. Вы знаете, почему? Потому что где-то там ходит кошка. Вы ее видели? А слышали, как она мяукает? И как? А видели, какие у нее ост­рые когти? Ну-ка, покажите!
Дети показывают, как кошка царапается.
Вот-вот, там ходит кошка, и она может поймать слишком шумного мышонка. Мы же этого не хотим, нет? Именно поэто­му мы, мышки, бегаем тихо-тихо - вот так! {Показывает.)
А вы умеете различать, когда тихо, а когда - громко? Проверим. Давайте-ка похлопаем руками громко-громко. А теперь - тихо-тихо. (Показывает, все повторяют 4 раза.) А теперь давайте постучим ногами громко-громко - вот так. А теперь - тихо-тихо.
Молодцы! Я в моем мышином домике все-все слышу, что происходит здесь, у людей. И вот я услышала, что тут будет проходить праздник - день рождения! Где же у нас именин­ник? А вот он!
Мы споем с тобою песни И с тобой станцуем.

Поиграем мы все вместе,

Что-то нарисуем.

Ну, а где-то через час Будет угощенье!

Что за день такой у нас?

ДЕТИ: День рождения!

МЫШКА: Как я люблю этот праздник! Пи-пи-пи-пи! А вы знаете, как мышки отмечают день рождения? Мы водим хоровод и поем песенку про каравай. А вы знаете эту песню? Неужели? Ну, тогда выходите ко мне!

Дети вместе со взрослыми и аниматором водят хоровод и поют «Каравай».

МЫШКА: Как хорошо вы «Каравай» поете!

На ширме появляется кукольный Мышонок.

МЫШОНОК: Мама!

МЫШКА: Познакомьтесь, это - мой сынок, мышонок. Что, мышонок?

МЫШОНОК: Что вы так расшумелись, я же спать собрался! МЫШКА: Ой-ой, и правда, спать пора. Ты не беспокойся, я сейчас тебя спать уложу. Ребята, вы запомнили, где ваши стульчики? Ну-ка, побыстрее бегите и сядьте, чтобы не мешать моему мышонку спать! А ты, сынок, отправляйся в кроватку!

Звучит музыка. Ширма снимается под музыку. Декорации - норка мышки с кроваткой, справа ближе к центру на пригорке - домик с открывающимся окошком, справа в самом конце ширмы - озеро с кувшинками и камышами. Мышонок находится в норке около кровати.

МЫШОНОК: Мама, расскажи мне сказку! А то без сказки я не усну!

МЫШКА: Слушай, малыш! Жили-были дед и баба, и была у них курочка...
МЫШКА замолкает, жестами просит детей подсказать.

Снесла как-то курочка яичко. Не простое, а... Дед бил-бил - не... Баба..., не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко - бах, ... и... Дед плачет, баба... А курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а...».

МЫШОНОК: Грустная сказка! Зачем мышка была такая неаккуратная? Почему она яичко разбила? Я не такой, я аккуратный и ничего не бью! И бегаю я аккуратно - вот так! {Бегает по ширме.)

МЫШКА: Это хорошо, что ты аккуратный. Да только ты такой неугомонный! Спать давно пора, а ты все бегаешь! МЫШОНОК: А ты мне песенку спой! Колыбельную песенку, хорошую!

МЫШКА: Ну хорошо, слушай...

Короткая музыкальная заставка. Кукольный спектакль. МЫШКА говорит слова и за автора, и за себя.

В начале Мышка поет «Спи, Мышонок, замолчи...» очень фальшиво, отчего Мышонок затыкает ушки и именно поэтому просит искать няньку. По ходу сказки, если дети еще совсем маленькие, Мышка должна, давать пояснения. Например, в какой-то момент будто бы задуматься и провести мини-диалог с детьми: «Кого же мне позвать? Утку звала. Жабу мы тоже уже приглашали. Кого мы еще приглашали укачивать Мышонка, напомните мне? Кого же еще позвать, подскажите?». Все няньки - кукольные персонажи, кроме Кошки. Кошка-аниматор показывается над ширмой и под любую спокойную музыку поет слова сказки: «Мяу-мяу, спи, мой кромка...». Мышонок отвечает, после чего Комка берет Мымонка на руки, укачивает, как ребенка, и снова поет, постепенно исчезая за ширмой с хитрой улыбкой.

В конце, после финальных слов Мымки: «А Мымонка не видать», - театрализованная программа продолжается.

МЫШКА: Куда же мог деться мой мышонок? А, ребята? Может, он улетел? А может, уплыл? Нет? Его кошка съела? Нет, такого быть не может! А давайте мы с вами это у кошки спросим! Кошка!

Дети и родители зовут КОШКУ. КОШКА выходит, садится, умывается.

МЫШКА {строго): Это ты моего мышонка съела?

КОШКА: Я? Да ты что! Я мышей не ем, я ем только «Вискас» и иногда - сосиски! Ты что, стишок про меня не слышала?

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиску!*

Вот, это про меня! А мышат я не ем! Просто он у тебя непослушный, я ему песенку пела-пела, сама аж заснула, а он убежал! Так что ищи, где он теперь бегает! Кстати, ребятки, а вы знаете, как бегают мышки?

Игра «Мышки»

Кошка и Мышка показывают движения, дети повторяют. Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час.

(Дети хлопают руками по своему телу от коленей вверх до головы.)

Вдруг часы сказали - БОМ!

{Руками легонько хлопают по голове.)

Мышь скатилась кувырком!

(Дети руками скользят по телу и кладут их на колени.)

Игру можно повторить 2-3 раза.

МЫШКА: Ну да, когда меня пугают, я убегаю.

КОШКА: Ты не убегай! Мы тебя покормим. Что ты любишь есть?

Мышка любит зернышки,

Что выросли на солнышке!

А еще люблю я сыр,

В котором много дыр!

А если дырок не хватает,

Мышка, как проделать дырки, знает!

КОШКА: Не волнуйся, мы тебя накормим!

Игра «Накорми мышку»

Возьмите зерна чечевицы и крупной фасоли. Смешайте их в миске. Дайте детям банки с прорезанными в крышке дырочками, соответствующими размеру зерен. (Используйте жестяные банки из-под кофе или детского питания.) Детям нужно брать зернышки и опускать их в дырочки. Когда зернышки закончатся, дети дают баночки Мышке. Баночки открываются, и Мышка смотрит, кто больше ей зернышек дал. Конечно же, победителей нет - похвалить нужно всех.

МЫШКА: Ой, какие вы ловкие и умелые! А сможете определить, где зернышки хорошие, а где - плохие?

Игра «Перебираем зерна»

На полу рассыпаются пластмассовые контейнеры от «Киндерсюрпризов», детям выдаются две миски. В одну нужно класть хорошие зерна, в другую - плохие. Хорошие зернышки - легкие, а плохие - тяжелые (в них заранее поместите пластилин).

КОШКА: Тебе столько зернышек подарили! Я тоже хочу подарок. Сделайте-ка мой портрет!

МЫШКА: Но мы не умеем рисовать кошку! Ты нас научи!

Детям раздаются фломастеры и листы белой бумаги. На стену вешается лист бумаги большого формата. КОШКА читает стих и показывает, как рисовать кошку. Дети на своих листочках тоже рисуют кошку.

Нарисуй круг большой,

Сверху - маленький такой.

На макушке ушка два -

Получилась голова.

Глазки не забудьте,

Носик нарисуйте.

Нарисуйте для красы Попышнее мне усы.

Нарисуйте мне живот,

Лапки вот, лапки вот.

И пушистый хвост готов -

Я красивей всех котов!

Затем нарисованную кошку нужно сделать еще красивей. Малышам дается задание - раскрасить кошку пальчиковыми красками, детям постарше - сделать кошку пушистой. Для этого нужно намазать рисунок кошки клеем, а затем, отрывая по кусочку вату, наклеить ее на спинку, лапки, хвостик кошки. Получается объемное изображение.
КОШКА: Отличные портреты, мне все понравились. Я вам даже свою подпись поставлю!

КОШКА ставит на рисунках оттиск-печать в виде лапки. (Сделайте заранее печать из половинки картофеля.)

КОШКА: Теперь самое время сыграть в веселую игру «Кошки-мышки»!

МЫШКА: А это не страшно?

КОШКА: Нет, что ты! Вот это - домик, куда могут спрятаться от кошки все мышата!

Игрз «Кошки-мышки»
Для игры понадобится детский домик-палатка Если палатки нет, можно использовать обеденный стол, накрыв его скатертью. Кошка ложится в середине зала, будто бы спит. Мышки-дети водят хоровод или просто ходят вокруг кошки, читая любой короткий стих. На последних словах кошка просыпается, потягивается, а мышата бросаются в домик. Кошка пытается поймать их. Разумеется, кошка не должна никого поймать! Если детей много, проведите эту игру, разбив детей на несколько групп. Так как детям очень нравится эта игра, повторите ее так, чтобы каждый ребенок сыграл не меньше трех раз.

КОШКА: Ой, что-то я очень проголодалась! Когда Так быстро бегаешь и прыгаешь, то всегда хочется есть. А вы, ребятки-мышатки, хотите кушать?

МЫШКА: Ну что ж, давайте тогда пойдем к столу! Ведь у нас там очень много вкусного!

КОШКА: А есть что-то для меня?

МЫШКА: Конечно, я приготовила много такого, ЧХо любят и мышки, и кошки, и маленькие детки.

Все идут к столу. Рекомендую накрыть стол в «мышино-кошачей» теме Сделайте горячее блюдо, украсив его мышками из яиц и помид0ров Сформируйте из картофельного пюре «мышиную норку», дайте детям «любимую кошачью» колбаску, украсьте торт мышками и кошками из крема.

Сценарий Дня рождения ребёнка 6 – 8 лет

На сказочной поляне.

Праздник проводят два героя – Кот – учёный и Кикимора. Детей встречает Кот.

Трек №1 «В гостях у сказки»

Кот:
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот,
Я не зря - Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья -
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но - подчеркиваю! - лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я - вполне Ученый Кот!

Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный, помните? Идёт налево – песнь заводит, направо – сказки говорит… Это про меня. Я про всё – всё
на свете знаю, не верите? А я знаю, что вы здесь собрались, потому что у …… – День рождения, правильно? Ну, я же говорю, что всё знаю, не зря ведь я
учёный! Ребята, а вы знаете как весело можно поздороваться? Хотите научу?

Игра «Если любишь ты приветы…» Трек №2

Кот:
Ох, и нравится же мне эта игра! Я когда книжки устаю читать, обязательно со всеми, кто мимо моего дуба проходит в неё играю. Ой, ребятки, мы же с вами
познакомиться забыли. Надо это исправить, а то, только я вам представился.

Игра – знакомство. Трек №3

Мы сейчас пойдем на лево РАЗ-ДВА –ТРИ
А потом пойдем направо РАЗ-ДВА-ТРИ
Мы тихонечко присядем РАЗ-ДВА-ТРИ
И тихонечко привстанем РАЗ-ДВА-ТРИ
Дружно в круг все соберемся РАЗ-ДВА-ТРИ
И из круга все вернемся РАЗ-ДВА-ТРИ
А сейчас на счет три прокричим свои имена

Кот:
Ну, вот и познакомились!
Радостно сегодня всем,
И у нас на лицах свет,
Ведь тебе сегодня семь!
Семь твоих чудесных лет!
Именинницу вперёд
Пропусти честной народ!
День рождения – это славно,
Это чудно и забавно:
Поздравленья принимать
И подарки получать!


Предлагает детям вручить подарки имениннице. Подарки складываются в волшебный сундук и оставляются до окончания праздника. Во время вручения подарков
звучит музыка.

Трек №4 «С Днём рождения»

Кот: Вот это поздравления! Ой, а у меня тоже есть подарок для именинницы. Только где же он?

Ищет.

Вот незадача! Ребята, сказочные герои прислали для …… поздравительные телеграммы, а они куда – то пропали. Я понял, это проделки Кикиморы, точно, только
она могла это сделать. Уж очень она праздники не любит, потому что её никто на них не приглашает. Что же нам делать? Есть у меня одна мысль, не зря ведь я
учёный. Смотрите, что у меня есть – волшебная книга сказок, она – то нам и поможет.

Открывает книгу, делает вид, что читает.

Книга мне сказала, что нам с вами надо попасть на Поляну сказок, она нам в этом поможет – будет давать нам подсказки. Вы любите сказки? Хотите попасть на
Поляну сказок? Ну, тогда нам не страшны никакие препятствия, правда ребята? Может там мы и найдём телеграммы, а может и Кикимору встретим…

Открывает книгу.

Книга мне сейчас сказала, что на Сказочную поляну можно попасть только в образе какого-нибудь сказочного героя. Давайте превратимся в таких героев.

Одевают шапочки и маски. Волшебный мешок.

1 задание: По неведомой дорожке.

Сказочная обувь. Бег в лаптях.

2 задание:
Ребята, книга мне сказала, что Кикимора перепутала в моих сказках всех героев, и надо нам эту путаницу распутать. Поможете мне?

Дети должны топать, если кот ошибается.

Сказочная путаница.

“Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то её мама настряпала
пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.

Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк!
Говорит Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок”… Нет? А что он ей говорит? Ах да. “Куда это ты идешь, Белая
панамочка”… То есть, Красная Шапочка.

Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть
бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: “Кто там?” – “Это я, почтальон Печкин!”… Правильно. “Это я, Красная Шапочка!” И слышит в
ответ: “Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется”.

Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что
случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!

Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все
хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!

3 задание:
Ребята, у нас на пути появилось препятствие – Молочная река – кисельные берега. Нам её не выпить – лопнем, как же нам преребраться на другой берег? Ведь
стоит нам перебраться на другой берег и мы почти на месте. Давайте спросим у книги. Она говорит, что выход есть.

Игра «Переправа»

Молодцы! Скоро будем на месте. Только мне кажется, что после долгой дороги неплохо бы перекусить. Зови …… своих гостей к столу. Для вас уже готова скатерть
– самобранка.

1 – ый стол.

Пока дети кушают, в зале готовится Сказочная поляна (раскладываются цветы и ставится пенёк. На пеньке сидит Кикимора. Кот и дети входят в зал.

Кот:
Вот мы и пришли, ребята, на Поляну сказок. А вот и вредная Кикимора. Ты зачем телеграммы украла? Верни сейчас – же!

Кикимора:
Как бы не так! Вы меня на праздник пригласили? Нет! И вообще: зачем детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая, и я красивая, Но
только очень, очень несчастливая!

Кот:
Так мы тебе и поверили! Говори, что хочешь и отдавай телеграммы!

Кик:
Поиграйте со мной, а то, со мной никто не играет. А мне так хочется повеселиться. Тоска зелёная кругом.

Кот:
Ну, что, ребята, поиграем с Кикиморой? Так и быть. А давайте, с ней потанцуем.

Игра «Лавата»

Игры:

Донеси колобка

Передай градусник

Стрельба из рогатки

Поймай мышку

Загадки.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)

Кот:
Ну всё, Кикикмора! Мы с тобой играли? Мы с тобой плясали? Отдавай телеграммы.

Кик:
Нет, не отдам! У вас сегодня какой праздник? Вот именно День рождения, я хоть на нём ни разу не была, но от Домового слышала про какой-то Каравай. Чего с
ним делают на знаю, едят наверное.

Кот:
А вот и нет. Ребята, что такое Каравай? Правильно – это песня для именинника. Покажем Кикиморе?

Каравай.

Побыстрее в круг вставайте, мама свечки зажигай,

как на …… испечем мы каравай!

2-ой стол. Чтение телеграмм.

Телеграммы

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…

Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…

Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и..

Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..

Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!..

Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..

Кикимора проводит танец «Концерт на болоте».

– Сколько …… нынче лет?

Дети отвечают:

– Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, ……, улыбнись!

Ну-ка, ……, покрутись!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Кот:
Ребята, понравилось вам наше приключение?

Кикимора:
Ох, и меня развеселили. Так я подобрела, даже подарочки ребятам хочу подарить.

Дарит подарки. Прощание.

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.