Тема 23 февраля средняя группа. Конспект занятия для средней группы «23 февраля-день рождения Российской армии

Приближается замечательный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем любимых пап и дедушек, братьев и друзей.

Мы предлагаем Вам провести тематическое занятие для детей, посвященное 23 февраля, и подготовить вместе с нами подарок для взрослых защитников – пап и дедушек.

Тематическое занятие на 23 Февраля «Настоящий защитник»

1. История праздника

А вы знаете, что впервые 23 февраля отмечали в далеком 1919 году? Это была годовщина создания Красной Армии.

Лишь двадцать один год назад, в 1995 году этот день назвали Днем Защитника Отечества.

Задайте ребенку вопросы:

— Что такое Отечество?

— Что такое Родина?

Если ребенок скажет, что «Родина – это Россия», найдите Россию на карте мира, отметьте ее границы.

— Как ты понимаешь слова «Защитник Отечества»?

— Только мужчины могут быть защитниками Отечества?

Расскажите о том, что в войсках служат и некоторые женщины. И День Защитника Отечества – это и их праздник тоже.

— Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (силой, ловкостью, смелостью, умом и т.д.)

Предложите детям пройти испытания и заслужить звание «Юный защитник».

2. Полоса препятствий

Предложите ребенку преодолеть полосу препятствий, например, пролезть под стулом, перепрыгнуть через подушки, проползти сквозь туннель, пройти через обруч или паутину. Паутиной может служить натянутая между двух стульев бельевая резинка или веревка.

3. Загадки

Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Любит он на море качку.

Ходит тихо он, в раскачку.

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный...

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря!

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

4. Конструирование


Вместе с ребенком постройте корабль, самолет или танк из любого конструктора (LEGO, деревянного или металлического), счетных палочек, блоков Дьенеша или любого другого строительного материала.

5. Игра «Кто быстрей»

Для игры вам понадобится количество комплектов одежды по числу участников. В комплект одежды может входить, например, тельняшка или пиджак, штаны, головной убор и ботинки.

Если игроков несколько, начертите мелом или обозначьте веревкой линию, вдоль которой должны будут выстроиться «бойцы» после одевания.

Настоящий защитник должен быть быстрым, чтоб в любой момент, даже если он отдыхает или спит, по первому сигналу тревоги собраться и быть готовым к службе. В армии солдат учат одеваться за 45 секунд или за то время, что горит спичка.

По сигналу ведущего «Тревога!», участники должны быстро одеться в комплект одежды и построиться вдоль линии.

Если в игре участвуют дети среднего и старшего школьного возраста, предложите им одеться пока горит спичка в руках ведущего. Спичку можно заменить песочными часами.

6. Марш, марш левой!

После построения помаршируйте вместе с ребенком под музыку. Скачать или прослушать подборку песен на 23 Февраля .

7. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (источник: http://ped-kopilka.ru )

Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два - сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два - героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

8. Собери звезду

Главный символ Российской Армии – пятиконечная звезда. Предложите ребенку собрать звезду из кусочков.


9. Меткий стрелок

Для игры понадобятся снаряды (мячики, шарики из мятой бумаги или фольги) и цель, например, обруч. Задача игроков – попасть снарядом в цель.

10. Лабиринт

Предложите ребенку провести военнослужащего через лабиринт.

Любители раскрашивать могут распечатать раскраски, посвященные празднику 23 февраля из .

11. Игра «Нарушители границ»

В этот праздник не забудем о пограничниках. Ведь они первыми стоят на страже нашего государства.

Обозначьте на полу две параллельные линии, которые обозначают границы государств. Игроки делятся на пограничников и диверсантов. Пространство между линиями – нейтральная зона, по которой перемещаются пограничники. За одной линией находятся диверсанты, задачей которых является пересечение границы противоположного государства. Пограничники должны не допустить перебежчиков до противоположной границы.

Внимание! Продумайте безопасность игрового пространства, отодвиньте лишнюю мебель, уберите предметы, о которые игроки могут споткнуться, удариться или поскользнуться.

12. Поделка для папы

Обязательно подготовьте праздничную открытку или поделку для всех защитников вашей семьи. Им будет приятно получить подарок, сделанный руками ребенка.

Подарком может быть аппликация или объемная открытка (фото по клику увеличивается).

Объемную открытку, как на фото справа, сделать очень легко. Сложите пополам лист бумаги и сделайте на месте сгиба два небольших параллельных надреза. Надавите на открытку в месте разрезов так, чтобы центральная часть образовала ступеньку внутри открытки. На ступеньку приклейте кораблик. Море — мятые салфетки или гофрированная бумага. Фон можно разрисовать карандашами, либо украсить аппликацией. Выигрышно смотрится надпись, сделанная из пластилина.

Или сделать открытку с движущимся элементом по этому мастер-классу:

И в завершение Вы можете поздравить ребенка с тем, что он показал себя сильным, ловким, умным, смелым, сообразительным и самым настоящим защитником и вручить ему медаль.

Вера Шумская, специально для

P.s. Если Вам понравилось тематическое занятие на 23 февраля поделитесь пожалуйста им с друзьями, понажимайте кнопки социальных сетей.

А я приглашаю Вас продолжить заниматься с ребенком в формате тематических неделек, выбрать недельки можно на этой странице .

Если вашему малышу еще нет 2-х лет, то Вам сюда .

Любите гулять и не хотите проводить долгие занятия дома – загляните сюда .


Тематическое занятие

( Тематическое занятие для средней группы)

Цель : Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель. Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей, пояснения воспитателя)

(23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель. Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Ответы детей.

Дети. Танкист. (слайд 2. танкиста на танке)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой!

Воспитатель. Ребята, а это кто? Какая у него техника? (слайд 3)

Дети. Летчик. Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка

Воспитатель. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты» (звуки мотора и гул самолетов)

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а это кто? (слайд 4) Кто ему помогает?

Ответы детей (пограничник)

Воспитатель. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель. (слайд 5) Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Ответы детей (моряки)

Воспитатель. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель (слайд 6). Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

Дети. Парашютист.

Воспитатель. Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель. (слайд 7) Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.

Кто это?

Дети. Пехотинец.

Воспитатель. (слайд 8) А это кто? где служит? Какая у него техника?

Ответы детей. (Подводник)

Воспитатель. Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель. Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас мы снова поиграем.

Проводится подвижная игра «Подводная лодка – секретное погружение » (туннель). Дети проползают по очереди по туннелю.

Воспитатель. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша! » Как вы это понимаете?

Воспитатель. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель. И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества».

Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  1. ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «защитник»
  2. систематизировать знания детей о России
  1. Коррекционно-воспитательные
  1. воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки
  2. развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)
  1. Коррекционно-развивающие
  1. развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия (нахождение одной фигуры среди других)

Ход занятия

  1. Вводная часть

В.: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

В.: В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.

  1. Основная часть

В.: Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтоб не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный - чтобы правильно обращаться с оружием.

В.: Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».

Наше Отечество , наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию , потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.

-(Отечество, Родина, Матушка).

Зрительная гимнастика
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

В.: Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?

Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

В . читает стихотворение «Родина».

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик-гриб нашел,

Этот пальчик занял место,

Этот пальчик ляжет тесно,

Этот пальчик много ел от того и потолстел!

В.: А теперь посмотрите внимательно на картинки. Давайте найдем там звездочку. Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим ее.

  1. Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?

Светлана Кацер

Цель : дать начальные представления об армии , о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии .

Задачи :

1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат) .

2. Закрепить в речи наречия-антонимы : высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов : танк, самолет, корабль, армия , военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии , желание служить в ней.

Материал для занятия : картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.

Ход занятия:

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль ) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль » :

Дуют ветры в феврале ,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения !

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии .

Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей) Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии .

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия ? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. Дети изображают вращение руля своими руками.

Прямо в армию мы едем Прикладывают руку к голове как солдаты.

По окошкам мы глядим. Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков) » Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.

На экскурсию мы едем,

Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.

Прямо в армию мы едем

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки) . А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку) . Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики) . Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией .

А сейчас давайте немного поиграем :

Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.

Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками,как моторчик.

Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.

Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.

Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит : «Самолет летит высоко» . Опускает самолет вниз и спрашивает : (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит : «Самолет летит далеко» . Приближает его к детям, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко) . Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит : «Самолет летит быстро» . Затем двигает самолет не спеша, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит : «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета» , громко гудит : «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо) .

А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации) .

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России . А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка) . Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой) . Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.

Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки» . Вторую команду мы назовем «Летчики» . Третью команду мы назовем «Танкисты» .

Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии ? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!


Тема НОД: «Мой папа служил в армии»
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Составила :
воспитатель средней группы №5
Дегтяренко Т.В.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей :4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, физминутка, рассматривание выставки фотографий, изготовление рамок для фотографий.
Формы организации: подгруппа.

Задачи:
объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
учить детей рассказывать о различных видах войск.
воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, выставка фотографий "Мой папа служил в армии".

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на вертолете?
(Вертолетчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
6. Изготовление рамок для фотографий.
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории о службе ваших пап! А давайте приготовим подарки папам и дедушкам к празднику?
(изготовление рамок)

7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.