Как сделать ретушь в фотошопе. Ретушь фотографий в Photoshop: основы

Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:

  • Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
  • Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным.
  • Уберем жирный блик на лбу.
  • Световая коррекция - «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
  • Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • Сохраним текстуру кожи и детали.

Удаляем дефекты кожи в Photoshop

Открываем изображение File - Open (Ctrl+O)
Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush

Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник)

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:

Комбинируя приведенные выше инструменты - удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.

Ослабляем жирные блики

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter - Image Trends Inc - Shine Off v 2.0.3

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%

Ретушь волос

Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно - в темно зеленый. Надеюсь понятно:-) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)


Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):

Таким образом, на данный момент имеем:
До:

После:

Светокоррекция

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.
Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image - Adjustments - Shadows/Highlights

Настройки, как на изображении ниже

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:

И результат на данный момент:

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select - Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter - Gaussian Blur

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:

Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:

Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:

Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance

Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:

Со следующими настройками:

Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.

Исправляем форму лица

Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)
Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки - направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача - исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.

Общая цветокоррекция

Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter - NikSoftware - Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:

Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте

Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.

Еще раз повторюсь - данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте.

Вообще ретушь подразумевает удаление ненужных деталей, устранение дефектов, цветокоррекцию, реставрационные и другие работы, направленные на улучшение качества изображения.

Photoshop располагает внушительным арсеналом средств ретуширования фотографий, о котором я сейчас и расскажу.

Фильтры

О фильтрах мы уже говорили в этом уроке. В Photoshop их очень много, и часть специально предназначена для ретуширования изображений.

Например, у нас есть старая фотография.

Дефекты слишком портят снимок, и частично решить проблему в максимально короткий срок поможет фильтр Пыль и царапины. Для его применения сделайте следующее.

  1. Откройте снимок.
  2. В главном меню программы выполните команду Фильтр -> Шум -> Пыль и царапины.

  1. Фильтр обладает всего парой настроек.

  • Радиус. Определяет размер области, в которой программа будет искать не похожие друг на друга пиксели. Чем значение больше, тем больше дефектов удалит фильтр, но тем менее резким в итоге станет фото. В случае с выбранным изображением я остановился на значении 3.
  • Изогелия. Определяет тоновую разницу пикселей для замены. Поэкспериментируйте с параметром. Я установил значение 0.
  1. Нажмите OK и оцените результат.

Некоторые дефекты (особенно на тёмном фоне) стали не так ярко выражены, но при этом изображение стало более размытым.

Чтобы не портить снижением контрастности весь снимок, можно применить фильтр к конкретной области фото. Для практики попробуем убрать при помощи рассматриваемого фильтра длинную горизонтальную царапину.

  1. На палитре выберите инструмент Прямоугольная область.
  2. Выделите дефект.

  1. Настройте и примените фильтр.

Царапина стала не такой заметной, при этом качество остальной части фото не пострадало. И хотя в данном случае фильтр решил проблему не полностью и плохо, всё же он, как и многие другие фильтры, является инструментом ретуши. Пусть не идеальным, зато очень быстрым.

В программе есть ещё много полезных при ретушировании фильтров. В частности, фильтры группы Усиление резкости позволяют придать чёткости деталям снимка, а фильтры группы Шум нужны, чтобы либо замаскировать дефекты, нарушающие гармонию картинки, либо, наоборот, убрать портящие фото шероховатости. Воспользовавшись фильтрами группы Размытие, вы можете сгладить второстепенные детали и избавить изображения от дефектов сканирования.

В общем, присмотритесь к фильтрам, они - крайне полезная и очень разнообразная категория инструментов.

Группа средств ретуширования, открывающаяся по щелчку на значке , состоит из пяти инструментов.

Точечная восстанавливающая кисть. Позволяет исправлять некоторые недостатки снимков в полностью автоматическом режиме. На панели параметров можно указать диаметр и вид кисти, а также включить или отключить определённые настройки ретуши. Например, применить восстановление с использованием текстуры, соответствия приближения или заливки.

Предположим, нам надо убрать родинку на фото ниже.

  1. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть.
  2. Задайте её размер и стиль.
  3. Щёлкните на удаляемом элементе.

  1. Родинка исчезла.

Реставрирует участки фото по образцу, беря пиксели из указанной вами области, сопоставляя и подгоняя их по характеристикам в ретушируемом месте.

В качестве примера уберём веснушки с фото ниже.

  1. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть и настройте её (укажите вид, диаметр).
  2. Наведите указатель на место, откуда будут браться пиксели для замены (в нашем случае - место без веснушек).
  3. Нажмите клавишу Alt (указатель примет вид прицела) и, удерживая её нажатой, щёлкните, чтобы выбрать область-образец.
  4. Теперь рисуйте на веснушках, убирая их. Пиксели начнут заменяться и ретушь получится.

Заплатка. Позволяет закрыть одну часть изображения другой, копируя пиксели области-источника в область-приёмник, замещая их.

Помните, в одном из уроков мы вписывали чайку в морской пейзаж? Давайте теперь уберём её оттуда именно с помощью инструмента Заплатка.

  1. Откройте изображение.

  1. Выберите инструмент Заплатка.
  2. Обведите стираемую область (в нашем случае - чайку).
  3. С помощью нажатой кнопки мыши переместите область туда, откуда программа должна взять пиксели для замещения (у нас это - небо).
  4. Сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши, картинка станет другой: чайка будет замещена пикселями выбранной области.

Перемещение с учётом содержимого. Инструмент может работать в двух режимах (выбираются из списка на панели параметров).

  • Перемещение. С его помощью вы можете перемещать объекты, отдаляя или приближая их друг к другу.
  • Расширить. Позволяет клонировать объекты и изменять их размер.

В качестве простого примера клонируем с помощью этого инструмента чайку.

  1. Откройте изображение.

  1. На панели параметров из раскрывающегося списка Режим выберите Расширить.
  2. Аккуратно выделите чайку.

  1. Переместите область в место, где будет располагаться клон птицы.

  1. В главном меню Photoshop выполните команду Выделение -> Отменить выделение и посмотрите: чайки стало две.

В данном примере инструмент сработал хорошо, однако часто он бывает не слишком точен.

Инструмент удаляет эффект «красных глаз», а также артефакты съёмки со вспышкой.

  1. Откройте снимок, на котором присутствует один из убираемых функцией недостатков.

  1. На палитре выберите инструмент Красные глаза.
  2. Щёлкните на зрачках кнопкой мыши, чтобы эффект был убран.

  1. Если желаемый результат не был достигнут, на панели параметров настройте размер зрачка и величину затемнения.

Штамп

Группа состоит всего из пары инструментов: Штамп и Узорный штамп.

Штамп. Инструмент копирования пикселей из одной части изображения в другую. Обычно используется для замены повреждённых участков - удаления царапин, избавления от пятен, пыли и прочих дефектов.

  1. Откройте старый снимок, который мы пытались обработать при помощи фильтра в начале статьи.

  1. На палитре выберите инструмент Штамп.
  2. Наведите указатель мыши на то место, откуда хотите брать пиксели для замены.
  3. Удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните кнопкой мыши, чтобы взять пиксели.
  4. Отпустите Alt и щёлкайте на повреждённых местах снимка, перемещая в них выбранные пиксели.
  5. Повторяя шаги 3-5, убирайте дефекты в разных частях фото, не забывая выбирать подходящие по тонам пиксели для клонирования.
  6. Сохраните результат.

Узорный штамп. В отличие от обычного, работает с текстурами, благодаря чему позволяет редактировать сложные поверхности (воду, человеческую кожу и т. д.).

Ластик

Группа включает в себя три инструмента.

Ластик. Как и реальный ластик, стирает нарисованное. Работать с ним можно, как с карандашом или кистью: выберите инструмент и, удерживая нажатой кнопку мыши, просто проводите указателем там, где необходимо стереть.

Фоновый ластик. От обычного отличается тем, что отделяет объекты от фона, оставляя за собой вместо цвета прозрачность.

Волшебный ластик. Самый удобный инструмент. Гибрид обычного ластика и «волшебной палочки», позволяющий очистить картинку от фона в один клик.

Предположим, мы хотим освободить от фона щенка.

  1. Откройте изображение в Photoshop.

  1. Настройте инструмент. Для хорошей работы в нашем примере достаточно сменить допуск на 150 .

На панели параметров доступны следующие элементы.

  • Допуск. Значение в этом поле определяет, насколько широкий диапазон схожих по тону пикселей редактор будет считать фоном и удалять. Чем больше значение, тем больше пикселей сотрёт программа.
  • Сглаживает переход на краях. Если кнопка нажата, то переход между удалённым и оставшимся будет плавным.
  • Стирает только смежные пикселы. Инструмент с этой опцией при наличии одинаковых по цвету точек в разных частях картинки удалит только ту область, на которой вы щёлкнете.
  • Непрозрачность. В поле указывается процент прозрачности фона, который нужно стереть. Например, если установить здесь 50% , то стёртая часть станет прозрачной лишь наполовину.
  1. Щёлкните на фоне кнопкой мыши и посмотрите, что получилось. Серо-белые квадраты означают прозрачность.

На этом экскурс по инструментам ретуширования подошёл к концу, а я предлагаю перейти к следующему уроку , из которого вы узнаете о средствах коррекции изображений.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, как можно сделать быструю ретушь лица в программе Adobe Photoshop.

Этой статьей я открываю новую рубрику под названием . В ней будут размещены статьи, раскрывающие способы и приемы коррекции изображений, которыми я пользуюсь в , а также те, которые еще буду изучать вместе с Вами.

Как быстро сделать ретушь лица?

Представленный алгоритм не претендует на Оскар и еще на какие-то достижения. Однако достаточно удобен для быстрого получения фото малого разрешения, в частности для аватарки, для фона на сотовом телефоне и т.д. Использовать в качестве глубокой ретуши этот прием не рекомендую, ибо вредно !

1. Выбираем изображение, с которым будем работать. Вот исходное фото, которое было сделано с рук, без использования моего любимого :

2. Удаляем все неровности и изъяны лица с помощью инструмента .

Просто наводим курсор в виде колечка на места, которые хотим исправить и кликаем на них. Так устраняем все точечные неровности. Сильно увлекаться и пытаться сделать куклу «Барби» не надо, потом будем пользоваться фильтром Размытия , который мелкие недочеты легко сгладит. Вот, что после использования , получилось у меня:

3. Теперь создаем дубликат слоя и отключаем видимость первого изображения, нажимая на глазик слева от названия слоя.

4. Следующим шагом заходим во вкладку Filter --> Blur — > Surface Blur и подбираем настройки Radius и Threshold .

Я выставил 45 пикселей первый параметр и 25 второй. У Вас значения могут быть другие, все зависит от исходного изображения, но результат должен получиться приблизительно такой:

5. Добавляем маску к слою Layer --> Layer Mask --> Hide All и включаем первый слой, т.е. делаем его видимым.

6. Берем кисть с мягкими краями и задаем ей белый цвет. Закрашиваем все телесные участки кожи, в частности лицо модели. Я не был очень аккуратен и проводил кистью по бровям, губам, глазам и другим участкам лица, которые должны быть на фотографии четкими. Для того, чтобы исправить эту оплошность устанавливаем черный цвет кисти и закрашиваем места, которые хотим сделать резкими на снике. Вот, чего смог добиться я:

7. Завершительный этап . Осталось придать коже лица естественный рельеф, иначе лицо выглядит чересчур натянуто. Для этого выставляем прозрачность (Opacity) верхнему слою 50%:

Вот оно финальное изображение:

Вышло довольно быстро, а результат совсем неплохой. Надеюсь, статья Вам понравилась и была простой и понятной. Сейчас я делаю ретушь лица в фотошопе по немного другому алгоритму. Примеры работ Вы можете посмотреть в статье « ». Однако с самого начала делал все так, как описал в статье.

А для более качественной ретуши обязательно (повторюсь, обязательно) стоит посмотреть урок от Евгения Карташова «Ретушь по методу частотного разложения» (это совсем другой уровень ретуширования фото):

В этом уроке я расскажу как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.

Основной задачей ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.

Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.

Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фото – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.

Цветокоррекция

Немного подкорректируем яркость и контраст.

Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.

Удаление крупных дефектов

Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом Healing Brush Tool (J).

Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.

Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.

Выравниваем кожу

После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.

Я поставила радиус размытия 23px.

Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.

Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.

Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.

Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.

Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.

Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.

Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон, губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).

Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.

Должно получиться примерно следующее:

Восстанавливаем текстуру

Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.

Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).

Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).

Я выбрала красный канал.

Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.

Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).

Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.

Скопированный канал появится над слоем с исходником.

Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.

Меняем режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.

Берем ластик с мягкими краямиEraser Tool(E), стираем лишнее.

С кожей закончили.

В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.

О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.

Вот и все. Мой результат:

Фото до обработки:

В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.

Надеюсь, урок вам понравился.

Само понятие ретуши происходит от слова redactus, что созвучно с русским «редактировать». Из этого следует, что ретуширование в общем смысле означает редактирование фотографии с целью улучшить ее качество. Под качеством понимается правильная экспозиция и контрастность, подбор цветового тона, улучшение четкости и многие другие параметры. Часто ретушированию подвергаются старые фотографии: профессиональные программы, такие как, например, Photoshop, позволяют избавиться от потертостей и плохого качества в целом.

Техническое ретуширование

Технический аспект редактирования фотографии включает в себя достаточно большой список параметров, которые нужно довести до совершенства, чтобы получить в итоге качественный снимок.

Очень важным пунктом ретуширования является экспозиция (распределение света). Иногда настройки одной экспозиции для выравнивания теней недостаточно, и приходится осветлять или затемнять отдельные участки фотоснимка. Также важно настроить контрастность и яркость - это сделает снимок четче, либо, наоборот, смягчит некоторые линии. Настройка цветового тона позволит изменить характер фотографии, например, добавить немного солнечно света или сделать снимок холоднее.

Все возможности технической ретуши можно перечислять долго (даже кадрирование является средством ретуши), весь список возможных манипуляций знают далеко не все профессиональные фотографы.

Художественная ретушь

Художественная ретушь - это второй этап редактирования. На этом этапе можно изменить даже композицию фотографии, добавить эффекты, которые раскроют снимок с новой стороны.

Поскольку часто фотографы употребляют слово «ретушь» непосредственно к процессу по обработке кожи лица и внешности в целом, то стоит обратить на это внимание.

В целом, ретуширование внешности можно поделить на две основные области: естественная ретушь и глянцевая. Первая применяется, когда фотографу нужно убрать дефекты кожи и подправить некоторые несовершенства. При этом модель выглядит абсолютно естественно, и редактирование незаметно.

Особенно естественное ретуширование убирает мешки под глазами, блеск кожи лица, морщины и складки в области второго подбородка, желтизну зубов и красные глаза.

При необходимости поверх (именно поверх) естественной ретуши делают глянцевую. Волосам придают сильный блеск, лицо доводят до полного совершенства, цвета становятся яркими и насыщенными. Внешность доводят до идеального состояния.

Очевидно, что глянцевой внешности можно найти на обложках модных журналов. Кстати, можно заметить, что фотографиям мужчин не придают столько лоска, как женским. На лице остаются морщины и потертости - считается, что это показатель мужественности.