Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля — День космонавтики.

Космический рейс
Посвящается Дню космонавтики

Оформление: табличка "Космодром". Плакаты "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."
(К.Э.Циолковский)
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести".

Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.
Экипажи формируются из учащихся 7-11-х классов по 7-8 человек. Каждый класс готовит своего космонавта (костюмы, эмблемы, макет космического корабля из дерева, картона).

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Л. Татьяничева
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:
Командир корабля...
Бортинженер...., художник....,
Математик...., ученый...
Исследователь...., писатель-фантаст...., астроном... и т.д.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс-25") к космическому рейсу готов. Командир экипажа...
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
А сейчас возьмем интервью у болельщиков.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Вопросы задаются по очереди экипажам: 1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.). 2. Малые планеты (астероиды). 3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский). 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 6. Кто из космонавтов приземлился на территории нашей Пермской области. (Павел Беляев и Алексей Леонов). 7. Космонавт, наш земляк, закончил Пермский техникум железнодорожного транспорта. (Савиных В.П.). 8. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 9. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 10. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 12. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 13. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? 14. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета? 16. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев). 17. Назовите фамилии женщин-космонавтов?
Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон).
1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле?
ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ.
(Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле).
3. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).
4. Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта).
Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам. Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Загадки
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)
Болельщикам задание на время игры: из букв слова "космонавтика" составить самое длинное слово.
Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, а болельщики исполнят для своих экипажей песни со словами "звезда, Земля, космодром, "Земля в иллюминаторе", "Как нас Юра в полет провожал", "А знаете, каким он парнем был", "Созвездие Гагарина", "Светит незнакомая звезда", "Звездочка моя ясная".

И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Под музыку покажите, как вы ее выполняете (экипажи полным составом изображают разминку).
Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.
Это вам удалось. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.
И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане, сообщите на Землю сведения об этой планете. Экипажи рассказывают, что они знают о Марсе: ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Чему равен ваш вес? А знаете ли вы, что названия спутников Марса по-русски означает Фобос - страх, а Деймос - ужас.
Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
"Космонавт" читает стих.
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Цели:

Познакомить детей с основными событиями в мире космонавтики;

Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

Видеометод (на протяжении всего мероприятия);

Словесный;

Практический;

Проблемно-поисковый (сбор материала);

Самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

Фронтальная;

Индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер;

Демонстрационный экран;

Мультимедийный проектор;

Доклады учащихся.

Ход мероприятия

1-й ученик. Опять звезда зажглась вдали.
Летит наш новый спутник рядом
С шероховатою громадой
Плывущей в космосе Земли.
И то, что он во мгле горит,
И шлет веселые сигналы,
О межпланетной, небывалой,
Грядущей эре говорит.
Открылся в будущее путь
И мы смогли за годы эти
Построить счастье на планете
И дальше в небеса шагнуть.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)

2 слайд Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. 3 слайд
Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Он мечтает о космических путешествиях, читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15-20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

4 слайд
1-й ученик. Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней. Последние годы он жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме уже ничего не слыша. Но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

5 слайд

2-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный, главный конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли “Восток”, “Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

6 слайд

3-й ученик . 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

4-й ученик . Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.
Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

7 слайд

5-й ученик . И дорогу в космос для человека проложили собаки. Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

6-й ученик . 9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

8 слайд

7-й ученик . 12 апреля 1961 года в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль “Восток” с человеком на борту. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром знамени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй-планетой был усыновлён.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Слайд 9

8-й ученик . Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических республик лётчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. 108 минут рейса легендарного корабля «Восток» потрясли мир. Пока корабль «Восток» бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних лет мечтали люди - подняться высоко над землёй.

Слайд 10

Звучит музыка космоса. Тема мечты (Полёт с космонавтом). Алексей Рыбников.

Учитель . А с чего всё начиналось? Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

Слайд 11

9-й ученик. Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро во главе с Сергеем Павловичем Королёвым.

10-й ученик. Космический корабль был абсолютно новой машиной.

1-й ученик. Нигде и никогда предшественников у него не было.

2-й ученик . Для его создания были привлечены виднейшие учёные.

Слайд 12

3-й ученик . Созданный корабль «Восток» - был настоящей победой науки и техники.

4-й ученик . Для Сергея Павловича Королёва и его помощников было важно, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта.

5-й ученик . Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий - подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям.

6-й ученик . Лётчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге. Все они совершили по 38-45 парашютных прыжков.

Слайд 13

7-й ученик. Выбор пал на Гагарина. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. Он был рабочим, позднее лётчиком-испытателем. В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
Юрий Гагарин был настоящим русским парнем - честным, добросовестным, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

Слайд 14
Учитель. 12 апреля произошло то, чего не знала история. Королёв не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал:

Выходят два ученика и произносят диалог.

8-й ученик. (мальчик) Гагарин: «Я наверное ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь».

9-й ученик . (мальчик) Королёв: «Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему - слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды - космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично».

Учитель. Гагарин сказал:

8-й ученик . Гагарин: «Сделаю - как учили!»

Слайд 15

Звучит запись.

Слайд 16

Учитель. «Гагарин» - прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью говорили: «Наш Гагарин!» После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин.

9-й ученик . Хорошо, хорошо, Гагарин!

Прибыл сюда наш друг,

Показавший будущее мира,

Открывший славный путь в космос.

Пусть расцветают цветы мира

На зелёной щедрой Земле!


Учитель. Такую песню сочинил в честь Гагарина Всеяпонский Совет молодёжных хоров.

Слайд 17

10-й ученик . Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: «Наш Гагарин!»

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был».

Слайд 18

1-й ученик . После полёта Юрий Гагарин написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Учитель Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко… Слайд 19

Прошло почти 7 лет. 27 марта 1968 года Гагарин вместе с лётчиком Серёгиным выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика: «Вижу место падения самолёта - в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был. Он есть! Юность его вечна, а память о нём бессмертна!

Слайд 20

2-й ученик . Герои к звёздам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он - Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

3-й ученик . После Гагарина в космос летали сотни людей.

Слайд 21
4-й ученик . В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.

Слайд 22
5-й ученик . В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.


6-й ученик . Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Слайд 23
7-й ученик . Герман Титов совершил многовитковый (17 витков) космический полёт за 25 часов 11 минут.

Слайд 24
8-й ученик . Первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.

Учитель . Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Слайд 25

9-й ученик . Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…

Дети исполняют песню «Наш звездолёт».

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:


Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев:
И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: «Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет -
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Учитель . Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный. Но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10-15 лет может быть вы поведёте корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

День космонавтики в школе. Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

Тематическая линейка посвященная Дню космонавтики.

Описание работы : Моя работа посвящается развитию космонавтики в нашей стране. Ее можно использовать как тематическую линейку, например, на большой перемене в школе (на 15-20 мин.) или как классный час. Я считаю, что данный материал будет доступен школьникам в любом возрасте. Дети должны знать историю космонавтики. Каждый может применить этот материал по своему усмотрению. Я например, проводил тематические линейки для учащихся 5-11 классов. Помогали мне ученики 11 класса.
Цель:
1.Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2.Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Задачи:
1.Вызвать интерес у учащихся к истории развития космических исследований.
2.Расширить мировоззрение учащихся.

Ход Мероприятия

Ученик 1 . Здравствуйте ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?
Ученик 2 . Правильно, День космонавтики. (Фото 1 с надписью 12 апреля -День космонавтики.)
Ученик 1 . С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Ученик 2 . Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
Ученик 1 . С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Ученик 2. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос, а для полета в космос нужны были ракеты.
Ученик 1 .Первым человеком разработавшим принцип ракетного движения стал Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. (Фото 2 с портретом к. Э. Циолковского.)
Ученик 2 . Продолжил дело Циолковского Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор.Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. (Фото 3 с портретом С. П. Королева.)
Учитель .В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
15 мая 1958 года – запущен третий спутник.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. (Фото 4 с изображениями космических кораблей и космических станций.)
Ученик 1 .И наш праздник мы посвящаем первому в мире космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину. (Фото 5 с портретом Ю. А. Гагарина.)
Ученик 2 .Давайте перенесемся на 54 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. (Фото 6 фотоснимка из газеты «Правда» того времени.)
Ученик 1 .12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич". Его полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
Ученик 2 . Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (Фото 7 собаки Лайка.)
Ученик 1 .За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. (Фото 8 Белки и Стрелки.)
Ученик 2 .Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Ученик 1 .Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
(Фото 9 с портретом Терешковой.)
Ученик 2 .Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2″, в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. (Фото 10 с портретом Леонова.)
Ученик 1 .Следующий этап российской пилотируемой космонавтики - создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют». (Фото 11с изображением орбитальной станции «Салют».)
Ученик 2 .На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий - станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. (Фото 12 с изображением орбитальной станции «Мир».)
Заключение .
Ученик 1.Много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
При проведении этого мероприятия по усмотрению можно использовать больше учеников.

СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 12 АПРЕЛЯ 2016 ГОД

Цель: расширить кругозор учащихся.

Оформление зала: интерактивная доска, ракета из картона, плакаты с Ю. Гагариным, звезды на небе, гирлянда «С днем космонавтики!»- продается в с/к Олимпийский. Костюмы: маленький Юрий (шорты, футболка, гольфы белые), Юрий- школьник (школьная форма, шубка, шапка-ушанка портфель), Юрий -юноша (первый самостоятельный полет на небольшом самолете Як-18,медики в форме), Юрий -космонавт (скафандр, шлем, ракета)
Маленький Юра
Школьник
Юноша
Взрослый

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята, учителя, воспитатели!

Какой у нас праздник сегодня? Правильно! День космонавтики!

Ведущий: В один из таких весёлых славных дней 55 лет тому назад произошло необыкновенное событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Ведущий: наша ученица расскажет нам стихи

Чтец: Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Ведущий: Молодец! Спасибо.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо.
Умные люди с умелыми руками изобрели космические корабли и полетели в космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (показ фото)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Чтец:

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

Ведущий: -Вот мы сейчас все узнаем на этой сцене.

(На сцене проектная доска с картиной г. Гжатск., бежит и играет маленький Юра с игрушками самолет)

Чтец: Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

(на сцене Юрий-школьник сидит на парте и учится, холодно в классе, учебники потрепанные, вывеска «Аэроклуб», заходит и там все о полетах.)

Чтец: После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

(На сцене Юрий летает на самолете, делает круги и радуется, ему нравится небо. И потом проходит мед.комиссию у трех врачей, сидящих за партой)

Чтец: Юрий совершает свой первый самостоятельный полет на небольшом самолете ЯК-18. Небо манит. Следующий этап в жизни Гагарина-военно-авиационное училище в Оренбурге, первое офицерское звание-лейтенант, служба в морской авиации в суровых условиях Севера. Семья и рождение двух дочерей. Затем строгие медицинские комиссии в Москве, переехал в Москву весной в 1960 году, серьезно готовился к полету в космос.

(В центре сцены стоит ракета, слад показывает поле с Байконура и старт космонавта в космос.) Чтец: И вот день старта-12 апреля 1961 г., корабль ВОСТОК, бодрый рапорт Юрия Гагарина о готовности к первому полету, и лифт поднимается будущего космонавта к кабине корабля. Грохот двигателя ракеты. Знаменитое гагаринское «Поехали!» знает весь мир! Никто не знал, чем завершится полет Он продолжался 108 минут, за это время Гагарин облетел вокруг земного шара и увидел первым из землян какая она удивительно красивая м маленькая планета Земля!

После сценки и выступления чтеца идет показ документального фильма (Хроника Гагарина) Ведущий: Юрий Алексеевич доказал, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия космонавт. Память о первом космонавте земли будет жить вечно!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос?

Ответы детей

(трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

Ведущий: Теперь ребята исполнят известную песню на жестовом языке «Поехали!»


Песня " Поехали".

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как Гагарин спустился на землю?
Об этом мы посмотрим фрагмент возвращения на землю.


Видеоролик с субтитрами

Ведущий: - Гагарин вернулся на землю в капсуле. Весь мир радовался первому космонавту, он первый открыл дорогу космонавтам.


-Ребята, только один космонавт совершил полет в космос? Кто еще летел в космос?
Ответы детей. -Валентина Терешкова!
-Юрий Титов
-Андрей Леонов и другие.

Ведущий: Верно! Молодцы! Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем. (презентация-фото)

Ведущий: Ребята расскажут нам стихи.

(разбить на 3-4 человека)+ презентация о них немного.

Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете, об этом

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос.

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ведущий: Спасибо, ребята! И еще ребята, у вас не возникали такие вопросы как космонавты живут в космическом корабле? как еду готовят? едят?

Об этом мы с вами посмотрим ролик.

Видеоролик " Жизнь космонавта" (2-3 минуты)

Ведущий: - Вам было интересно?
- Да!

Вы хотите стать космонавтами?

Да!

А чтобы стать космонавтами каким должен быть человек:?

Ответы детей

А теперь мы с вами поиграем в игры. Хотите поиграть?

    Составить слово 2. кроссворд 3. собрать ракету из разрезных фигур.


- А на прощание ребята споют песню любимую Ю.Гагарина " Пусть всегда будет срлнце"
Финальная песня " Пусть всегда будет солнце"

Ведущий: Всем огромное спасибо, будьте как Ю.Гагарин, умным, смелым, красивым, добрым, честным и трудолюбивым.

Награждение всех участников за участие в конкурсе стенгазет на тему «12 апреля-день космонавтики!»