Британский национальный костюм. Культура великобритании

7.6k (185 за неделю)

Происхождение костюма уэльсцев

Возникновение национального костюма валлийцев связано с простой крестьянской одеждой, которая была популярной в 18-19 веке. Изолированное географическое положение Уэльса на долгое время определило особенности убранства и присущие для данной местности ткани, в отличие от основной материковой части Великобритании, где они исчезли гораздо раньше. По сравнению с Шотландией, где более известен мужской костюм, в Уэльсе характерную народную одежду носили женщины.

Возрождение традиций костюма

Возрождение валлийских традиций началось в конце 19 - начале 20 века. Государство всячески поддерживало культуру и обычаи коренного народа Уэльса и пропагандировало открытки и плакаты, на которых рисовали устоявшийся костюм этих мест. Усилия не были напрасны, и национальная валлийская одежда уже более века сохраняется в неизменном варианте. Сегодня увидеть валлийца в традиционном убранстве можно на фестивалях - эйстедфордах , где, кроме всего прочего, уэльсцы представляют фольклор, танцы, хоровое пение, поэзию и музыку, послушать которую съезжаются люди из всего Соединенного Королевства.

Верхняя одежда валлийки

Верхняя одежда валлийки состояла из приталенного жакета с длинными рукавами и оборкой на талии . Если вещь была с короткими рукавами, под низ одевали красиво отделанную рубашку. Пиджаки шили двух моделей - просторные и длинные, с открытым лифом, или короткие, напоминающие сюртук для езды на лошади. Жительницы Уэльса носили две юбки - нижнюю фланелевую и верхнюю шерстяную, теплая одежда напоминала британский редингот и застегивалась на запах, а длинные полы для удобства поднимали вместе с верхней юбкой и закрепляли на поясе. Нарядный вариант изготавливали из черного шелка с изысканной вышивкой. В повседневной жизни валлийки почти всегда использовали для пошива костюма ткани в полоску.

Головной убор

На голове женщины носили чепцы, отделанные кружевом. Вторым слоем повязывали теплый платок , с конца 1840-х сверху надевали шляпу, которая могла быть соломенной или фетровой (касторовой), сделанной из волоса бобра. Со временем шляпа стала походить на мужской цилиндр, за что и получила шутливое название «шляпа трубочиста» .
В 19 веке образ валлийки ассоциировался с суровой женщиной в ярко-красной накидке и черной шляпе. Такая одежда стала стремлением уэльсцев выразить свою самобытность на фоне подъема национального самосознания и поддержать свою культуру, терпящую частичную утрату традиционных ценностей. К началу 20 века шляпы вышли из моды , и встретить даму в цилиндре можно было лишь в отдаленной местности.

Праздничный мужской костюм

Мужчины на праздник надевали собранные ниже колен штаны из сукна или кожи . Нарядная рубашка была белой, с утонченным отложным воротником. Дополнял гардероб яркий галстук и жилет в поперечную полосу, завершал образ длинный серо-голубой сюртук, сшитый из плотного домотканного материала. Шляпы были идентичны с женскими, но отличались широкими полями. На плечах валлийцы носили плед , его закидывали через плечо и закрепляли широким ремнем. Поскольку в Уэльсе овцы - основной источник шерсти , из нее и делали подавляющее большинство тканей. Красители производили из подручных растений: красный - из сорняка куколя, коричневый - из мха, произрастающего в горах.
Особое внимание уделялось шалям - их изготавливали с огуречным орнаментом, заимствованным из индийской культуры. К шалям пришивали кайму, чуть позже объемные платки стали еще изысканнее, а их производство было налажено в Париже и Шотландии. Из Уэльса в Европу пришел обычай носить ребенка в шали.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

7.13

10 1 8 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:

Комментарии

Без имени 11.01.19 14:13
[Ответить] [Отменить ответ]

Национальный костюм Англии

У англичан, напротив, национального костюма нет - ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.

Андрей 0 Комментарии Праздники и традиции Англии

Коренные Англичане носят котелки, в отличии от Уэльса и Шотландии, которые не имеют официального национального костюма. Некоторые люди в Англии и по сей день, носят костюмы и котелки, но это очень необычное явление в современные дни.

(Человек на фотографии принимает участие в параде дня рождения одного из полков гвардии королевы.)

Современный английский национальный костюм пытаются сделать по образу национальной одежды Англии, которую носили англосаксы во времена 7-го века. Англо-саксы были войны-фермеры и пришли с северо-западной Европы. Они начали вторжение в Великобританию в течение 450 года.

Гораздо лучший выбор для английской национальной одежды было бы выбрать из наших многочисленных обычаев и традиций у нас в Англии, говорят сами англичане. Есть широкий выбор костюмов для впечатляющих церемоний, связанных с монархией, эти традиционные костюмы носят Моррис танцоры и другие люди на английских ярмарках страны.

Жемчужные короли были лидерами среди уличных продавцов во времена викторианской эпохи. Они получили свое название потому, что они носили кнопки из жемчуга на шляпах, как знак власти. Позже они начали носить одежду, которая охватывает кнопками всю область костюма.

Название «Жемчужный Король» в семье может относиться, ко многим её членам, в том числе к принцам и принцессам. В настоящее время они проводят свое свободное время за сборами на благотворительность.

Йеомен из гвардии очень важны, потому что они заботятся о нашей королеве и ее драгоценностях. Некоторые люди говорят, что это ближе всего к нашему национальному костюму.

Интересные факты

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дал нам названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) "джемпер" теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также "Севастополь" называют шерстяные шляпы.

Другой британский солдат, Веллингтон, дал свое имя сапогам - "резиновые сапоги".

1066г. Англосаксонский "тан" и норманнский солдат

Share on facebook

Share on twitter

Share on connect.mail.ru

Share on www.odnoklassniki.ru

Одежда англосаксов отражала дух британской эпохи римского владычества. Принадлежащие к высшему сословию англосаксы - воины короля или могущественного землевладельца, "таны" (слева), носили полотняные рубахи и длинные свободные штаны, подвернуые или заправленные в мягкие высокие кожаные сапоги. Сверху надевалась обычно доходившая до колен туника с длинным рукавом и круглым вырезом у шеи.

Верхняя туника, немного не достававшая до колен, подпоясывалась толстым кожаным ремнем. Прямоугольный или полукруглый плащ скреплялся на правом плече пряжкой. Островерхий головной убор, известный как "фригийский колпак", делался из кожи или шерсти, а в военное время дополнялся металлическими элементами. Будучи близкими соседями, англосаксы н норманны перенимали друг у друга многие элементы одежды; различались только второстепенные детали и прически. Свободная рубаха норманнского солдата (справа) с длинными облегающими, собранными у запястий рукавами и округлым вырезом горловины пример такого заимствования. Поверх рубахи надевалась короткая, до колен, туника с короткими рукавами. Края рукавов и горловина расшивались цветной каймой. Ноги закрывали длинные кожаные пли шерстяные штаны, которые носили свободно или подвязывали кожаными или полотняными тесемками. Сверху надевались доходившие до колена короткие широкие планы, похожие на юбку. Па ногах норманны носили низкие башмаки из кожи, полотна или войлока. Типичная прическа норманна - короткая стрижка, особенно на затылке, что было удобно для ношения шлема.

В своем описании одежды древнегерманских воинов, Тацит вторит лаконичным замечаниям de Bello Gallico Цезаря. Цезарь говорит, что германцы не носили ничего, за исключением шкур или коротких одеяний из грубой кожи. Непосредственно в сражении, Тацит изображает вооруженных дротиками пеших воинов либо нагими, либо облаченными лишь в легкие плащи 1. Он полагает, что легкость (или полное отсутствие) одежды позволяла им сражаться более эффективно. Полу- или полная нагота для ряда воинов являлась делом чести, связанным с личной клятвой, принесенной богам. Повседневное одеяние было таким же скудным, ненамного разнообразнее того же плаща, застегнутого металлической брошью, а при ее отсутствии «шипом» (spina), приспособлением, вероятно, сродни булавки, вырезанным из дерева или кости. Наиболее состоятельные люди иногда носили плотно облегающее нательное белье.

Англосаксы в Британии были значительно богаче древних германцев и носили большее количество вещей из шерстяной ткани, сотканной на вертикальных ткацких станках. И все-таки, мода англосаксов была крайне консервативна. Большинство одеяний носило характерные черты, которые замечены еще в одежде германцев.

Гамаши и обувь

Головной убор

Англосаксонские рукописи X и XI вв. часто изображают вооруженных людей, носящих шапку с характерным, склоняющимся вперед остроконечным гребнем. В большинстве случаев, это – колпак, известный сегодня как «фригийский», названный так из-за своего сходства с головным убором периода классицизма. Подобный колпак, дошедший до нас, представляется неким «клеймом» англосаксонского воина. Тем не менее, для того, что бы подтвердить это, имеются определенные проблемы. Многие старые англосаксонские рисунки скопированы непосредственно из каролингских и византийских источников. В этих империях, да и в Риме, где колпак также использовался, он являлся символом статуса свободного человека. Вероятнее всего, что англосаксонские художники рисовали такие колпаки, чтобы подчеркнуть статус воинов, а не для того, чтобы отобразить их истинный гардероб. К тому же, достаточно обоснованно, что «фригийский» колпак, скорее всего, использовался поздними англосаксами именно как символ их социального положения.

В некоторых англосаксонских и континентальных рукописях на «фригийском» колпаке изображались гребни, на подобие петушиных, которые в течение многих лет интерпретировались в виде отличительной черты головного убора англосаксов. А тот факт, что подобные гребни, главным образом, появляются на изображениях библейских персонажей, вообще игнорируется. По всей вероятности - это всего лишь обыкновенные попытки иллюстратора придать колпакам более архаичный вид; византийские рукописи изображают греческие шлемы, оснащенные гребнями, в виде колпаков. С годами, на более поздних иллюстрациях, представления об этих гребнях, видимо, выродились в изображения петушиного гребня причудливой формы.

Даже если фригийский колпак действительно являлся частью одежды англосаксов, материалы, из которых он изготовлялся, не известны. Колпаки, повсеместно изображавшиеся на батальных рукописных иллюстрациях, являют собой, несомненно, цельную конструкцию, возможно, кожаную. Если же, тем не менее, колпаки являлись просто удобным головным убором «технички» 2, тогда они, видимо, шились из шерсти или фетра.

Взято из ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНГЛОСАКСОВ >> ХРОНОЛОГИЯ. ANGLO-SAXON THEGN AD 449-1066. BY MARK HARRISON

Применение шлемов до XI в. археологически подтверждается достаточно скупо. Фактически известны всего лишь три примера: шлем из Бенти Гранж, шлем из Саттон Ху и недавно обнаруженный Коппергейтский шлем. Все они изготовлены из заготовок и заклепок компонентов черного металла. Англосаксонский шлем цельной конструкции не находили: то, по-видимому, была технология центральной Европы. Некоторые хускарлы, изображенные на гобелене из Байо, скорее всего, носили подобные цельнокованые шлемы, впрочем, те в равной степени могли быть изготовлены такими же способами, что и дошедшие до нас англосаксонские шлемы, но имитирующие новейший фасон конической формы.

Большинство англосаксонских мужчин носило плащ. Вероятно, приблизительно такой же, что и у германцы. Броши для плаща, встречающиеся на всем протяжении англосаксонского периода, являются ординарными археологическими находками. Капризы моды более касаются искусства обработки металла, нежели непосредственно самой одежды. Ранние броши имели крестообразное исполнение выпуклой формы, позволяющее материи протягиваться между скобой и булавкой. Поздние броши были преимущественно круглыми. Можно предположить, что броши имели региональные особенности; так англы, например, предпочитали отличные от саксов формы. Это трудно подтвердить, и, видимо, принимается без доказательств.

Сами плащи были прямоугольными, около 2,5 м в длину и 1,5 м в ширину. Скрепленные на правом плече, как изображено практически на всех современных иллюстрациях, они свисали примерно до колена. Большинство плащей по краям были оторочены расшитой декоративной лентой.

Туника изготавливалась из шерстяной пряжи. Ее обычно носили подпоясанной на талии, чтобы приподнять подол до колен; без пояса подол свисал до икр. Относительно пошива рукавов туники бытует некая полемика: наиболее древние иллюстрации изображают нижние части рукавов присборенными в мелкую складку. Некоторые специалисты полагают, что рукава были достаточно длинными, значительно ниже пальцев, но носились подобранными или собранными в «волны» - и это всего лишь художественная условность.

Ворот туники имел либо квадратную, либо круглую горловину, обычно с вырезом, который застегивался шнуром, брошью или бусами. И хотя имелась возможность соткать нужную вещь любого цвета, англосаксы, скорее всего, отдавали предпочтение незамысловатым оттенкам. Занимательно, что материя, найденная в торфяниках Шлезвига, предполагает, что их родичи, континентальные германцы, предпочитали пестрые или клетчатые расцветки.

Гамаши и обувь

Гамаши, найденные на родине англов и саксов, обычно принимали форму штанин. Пара, найденная в торфянике у Торсберга в Дании, имела, пришитые к ним следы, с разрезами на лодыжках, что позволяло более легко их надевать. Раздельные гамаши или чулки, вошедшие в моду к X в., иногда позволяли свободно сидеть вокруг лодыжек. Кроме того, икры плотно, а иногда, в зависимости от вкуса, со значительными промежутками, обматывались длинными полосами ткани, на подобие онучам. Древнеанглийский термин для подобных обмоток – wininga; обычно они носились поверх штанин. Обмотки несли двойную пользу - предохраняли складки просторных штанов от изнашивания, а при ненастной погоде защищали от холода и грязи. В походе они были особенно незаменимы.

Англосаксонская обувь сохранилась лишь в незначительных фрагментах, хотя известно, что слова scoh, gesceo и switler на древнеанглийском языке означают кожаную обувь. Наилучшие из наиболее схожих уцелевших образцов – скандинавские; шились они в основном из коровьей кожи. Пояса также изготавливались из кожи, и, обычно, имели ширину не более дюйма (2,5 см) - размер определен исходя из ширины медных пряжек поясных ремней, тех, что дошли до нас, несмотря на то, что сами пояса истлели.

Высота каплевидного щита составляла треть роста воина, иногда, что не редко встречалось, щит изготавливался в половину роста. Встречались как плоские так и выгнутые варианты. Как правило изготавливались из древесины, после чего обтягивались кожей, а затем по краям делалась металлическая окантовка, вырезалось отверстие в верхней части щита, которое в последствии закрывал умбон, иногда от окантовки к нему проводили укрепляющие металлические полосы. На обратной стороне щита располагались кожаные ремни, через которые воины продевали руку, и под умбоном располагалась рейка, рукоять щита. Так же щит оснащался длинным ремнем, который позволял носить щит за спиной, не редко использовалось при отступлении или же просто для транспортировки. Фон и узор встречался самый разный, но что примечательно на Руси использовался исключительно красный цвет для фона.

ростовой щит, высотой около 120 и шириной до 75 сантиметров. …

О костюме

Интересно о костюме

О костюме

Шотландский национальный костюм (Highland dress) представляет собой гармоничное сочетание различных деталей, что делает костюм очень эффектным. Древние традиции заметно подчеркиваются всеми этими деталями.

Обязательно, кроме килта, национальный шотландский костюм включает также спорран, широкий ремень с массивной бляшкой, хосы с флешами, твидовый жакет, берет, килтпин и бруги (туфли с длинными шнурками).

В зависимости от события, добавляются другие детали или меняются прежние. Так, вечерний парадный костюм обязательно включает меховой спорран, элегантный жакет ""Принц Чарли"", через плечо которого перекинут плед с клановым тартаном, изысканную рубашку с бабочкой, обязательно присутствует нож.

Цвет тартана

Немалую роль в том, как выглядит шотландская одежда, играет тартан - это шотландская ткань с орнаментом из пересекающихся горизонтальных и вертикальных полос. Слово это происходит из гэльского языка и обозначает «цвет местности»: долгое время ширина полос и расцветка ткани действительно определяла, к какой местности относится тот или иной человек. У каждого клана национальная шотландская одежда была украшена тартаном определенной расцветки, и соблюдать эту традицию было очень важно.

Роль ремня в шотландском костюме

Что касается древних традиций в деталях костюма, возьмем к примеру ремень. Когда храбрые горцы носили Great kilt (Большой килт), именно ремень позволял надежно зафиксировать полотно вокруг талии. В современной интерпретации ремень уже не является настолько функциональной деталью, а представляет собой просто украшение. На бляшках ремня часто изображается главный символ Шотландии - чертополох или кельтская вязь, иногда применяют клановую символику.

Спорран как признак социального статуса

Спорран - наиболее важная деталь и незаменимая деталь костюма. Ходить в килте без споррана, все равно, что с расстегнутой ширинкой. Ранее он всегда свидетельствовал о социальном статусе хозяина, часто декорировался мехом, металлом, кисточками, тисненым орнаментом и иными эффектными украшениями. Спорран носится строго спереди, прикрывая самое уязвимое место (в боевые времена задняя стенка дополнительно укреплялась металлом или деревом). Кроме того, спорран, согласно уверениям шотландцев, предотвращает возможные погодные казусы: например, не позволяет сильному ветру поднять переднюю полу килта.

Основная же функция современного споррана - служить удобной сумкой.

Традиционные туфли с перфорацией

Национальный костюм шотландца также включает традиционные кожаные туфли-броги с длинными шнурками, которые символизируют древние подвязки, заменявшие кельтам обувь. В настоящее время от старинных шотландских, современные туфли унаследовали только название, перфорацию и то, что производятся они из плотной перфорированной кожи, благодаря которой и получили свое название - «броги».

Шнурки завязываются несколькими способами: до середины голени, узелок формируется спереди; до середины голени и узелок с внешней стороны голени; на уровне лодыжки, узелок спереди.

Килтпин - булавка в форме оружия

Шотландская одежда включает также такой элемент, как килтпин - это по сути булавка. Подробности о появлении его в костюме не известны, известна лишь его функциональная особенность и некоторые моменты в изготовлении. Он крепится к нижней части верхнего апрона для утяжеления края, чтобы самый этот апрон не раскрывался при дуновениях ветра.

Национальная шотландская одежда изначально была одеждой воинов, поэтому изготовляется килтпин чаще всего в форме меча, на клинке или рукоятке, которого изображается шотландская символика.

Для килтпина применяют светлые металлы, серебро, иногда его украшают камнями, драгоценными или полудрагоценными - такой килтпин становится настоящим произведением ювелирного искусства.

Шерстяные хосы

Для того чтобы зимой не было холодно в килте (а ведь в Шотландии бывают достаточно низкие температуры), шотландская одежда включает специальные теплые гетры из шерсти, которые прекрасно противостоят непогоде. Для хосов наиболее характерна мелкая и очень плотная вязка, хотя для изготовления современных аналогов шерсть используют в сочетании с нейлоном.

Традиционный кинжал

Национальная шотландская одежда включает еще один элемент, который может показаться неприемлемым в современном костюме - это нож (Скин-Ду, англ. Sgian Dubh). Хотя после запрета англичан на ношение оружия кинжалы и стали скорее декоративным украшением, согласно традиции, истинный горец за своим правым чулком должен носить нож, на рукоятке которого выгравирован цветок чертополоха и вправлен топаз. Надо заметить, что если горец носил нож с внутренней стороны ноги, то по шотландской традиции это означало - объявление войны. Мирные люди носят нож всегда с внешней стороны.

Национальная шотландская одежда - это костюм, очень красивый, гармоничный, необычный по подбору деталей, в котором важно учитывать любые мелочи, ведь без хосов или килтпина костюм перестанет быть истинно шотландским.

Полезная информация

В Шотландии приняты английские единицы измерения и поэтому размеры килтов указываются в дюймах и ярдах. Размеры, указанные внизу, под описанием модели, соответствуют обхвату талии, на уровне брючного пояса. Эквивалент в сантиметрах обязательно всегда приводятся: 1 дюйм = 2,5 см 1 ярд = 91,4 см

Шотландская национальная одежда представляет собой очень гармоничный, необычный и красивый костюм, в котором учтено все до мелочей. Шотландский национальный костюм в обязательном порядке, кроме килта, включает в себя твидовый жакет, широкий ремень с большой бляшкой, спорран, хосы с флешами, килтпин, берет и бруги.В зависимости от того, на какое именно мероприятие надевается национальный костюм, к нему могут добавляться другие детали. Например, ни один уважающий себя шотландец не наденет парадный вечерний костюм без элегантного жакета ""Принц Чарли"" с перекинутым через плечо пледом с клановым тартаном, изысканной рубашки с бабочкой и мехового споррана. Также неизменным атрибутом должен быть нож.Огромную роль в том, как будет выглядеть шотландская одежда, играет не что иное, как тартан (шотландская ткань, на которую нанесен орнамент из пересекающихся вертикальных и горизонтальных полос). Каждый шотландский клан украшает свою национальную одежду тартаном определенной расцветки.Самой важной и незаменимой деталью национального костюма является спорран. Многие сравнивают ношение килта без споррана с хождением в брюках с незастегнутой ширинкой. В прошлом по споррану судили о социальном статусе его владельца. Он нередко декорировался металлом, мехом, тисненым орнаментом, кисточками и т.п. Спорран полагается носить строго спереди так, чтобы он прикрывал самое уязвимое мужское место.Такая деталь костюма как ремень в современной интерпретации - это обыкновенное украшение. На бляшках ремней в большинстве случаев изображен чертополох, кельтская вязь или клановая символика.Чтобы зимой шотландцы могли носить килт, при этом, не замерзая, их национальная одежда включает хосы - специальные шерстяные гетры, вывязанные очень плотной мелкой вязкой. Национальный шотландский костюм также включает туфли-броги из кожи с очень длинными шнурками. На сегодняшний день современные туфли унаследовали от старинной обуви только лишь перфорацию, название и материал (плотную перфорированную кожу). В Шотландии шнурки принято завязывать следующими способами: на уровне лодыжек с узелком, завязанным спереди, шнуровка до середины голени с узелком, сформированным спереди или же с внешней стороны голени.Национальная одежда в Шотландии также включает такой элемент, как булавка, изготовленная в форме оружия - килтпин. Его необходимо крепить к низу верхнего апрона, дабы утяжелить его край (килтпин не позволяет апрону раскрываться при резких порывах ветра). Килтпин изготавливают из светлых металлов (чаще всего из серебра). Иногда он может украшаться полудрагоценными или драгоценными камнями.

Шотландский национальный костюм

[править | править исходный текст]

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2012; проверки требуют 22 правки.

Перейти к: навигация, поиск

Рубашка, килт с килтпином, ремень с пряжкой, кожаный спорран на цепочке, простые гольфы

Парадный костюм волынщика: шапка со страусиными перьями (feather bonnet), дублет, плед с брошью, спорран с конским волосом, гамаши (spats)

Шотландские танцы (Маунт Вернон, Вашингтон, США, 2005 г.)

Шотландский национальный костюм - традиционный мужской костюм, главной отличительной особенностью которого является малый килт - мужская с крупными складками сзади юбка до колен, сшитая из шерстяной клетчатой ткани - тартана.

Поверх полотняной рубашки или шерстяной куртки-дублета на одно плечо набрасывают тартановую накидку - плед (англ. plaid), а на ноги надевают чулки до колена (гольфы) и башмаки с металлическими пряжками. Кроме килта в национальный костюм входит ещё берет с пером или помпоном и спорран (sporran) - отделанный мехом (часто тюленьим) кожаный кошель, который висит на ремне килта или отдельном узком ремешке или цепочке, охватывающей бедра. Современные шотландцы с килтом чаще надевают пиджак или жилет. Существуют также узкие клетчатые брюки trews.Содержание [убрать]

1 Варианты костюма

2 Отдельные элементы костюма

3 Цветовые различия

5 Нижнее бельё

6 Примечания

Варианты костюма[править | править исходный текст]

Варианты современного шотландского костюма могут меняться от простейшего, на каждый день, до очень формального парадного. Для повседневного ношения, кроме килта, обычно надевают классический твидовый пиджак, на ноги - простые чулки и ботинки, также берет и простой кожаный спорран.

Современный парадный (наиболее сложный, формальный и дорогой) вариант костюма обычно включает белую сорочку с галстуком-бабочкой, жилет и один из официальных вариантов пиджаков, парадный меховой спорран, а также белые или тартановые чулки и особые ботинки с длинными шнурками, охватывающими ногу выше щиколотки. В особо торжественных случаях носится небольшой плед, закрепляемый на левом плече брошью.

Отдельные элементы костюма[править | править исходный текст]

Шотландский берет балморал (balmoral) или тэм-о-шентер (tam o’shanter) - шерстяной берет без полей с помпоном наверху, иногда с кокардой и пером с левой стороны, к которой может крепиться значок - эмблема клана. Обычно берет носят, слегка сдвинув направо. Своё название тэм-о-шентер получил от имени героя стихотворения Роберта Бернса с одноимённым названием, а балморал - от королевской резиденции Балморал.

Также известен военный головной убор гленгарри (англ. glengarry), его часто носят волынщики. Гленгарри обычно темно-синий или чёрный, украшен клетчатым орнаментом или без него.

Килтпин (kilt pin) - декоративная булавка (около 10 см в длину), крепящаяся к краю внешней полы килта для закрепления, чтобы его не поднимал ветер. Помимо этого килтпин является украшением и, как правило, его делают в виде меча в различных видах кельтского дизайна. При изготовлении килтпинов используют всевозможные материалы: сталь, олово, медь, кость, драгоценные металлы и ценные породы дерева. Килтпин не является обязательным атрибутом шотландского костюма, но тем не менее хорошо дополняет его образ.

Производством качественной и стильной мужской одежды Великобритания славится уже не первое столетие. Костюмы и пальто, дафлкоты, элегантная обувь и аксессуары — англичане предлагают создать целый гардероб, достойный настоящего джентльмена.

В нашем магазине представлены самые респектабельные английские бренды мужской одежды. Отдельное внимание мы уделили твиду. Твидовые пиджаки и пальто, представленные в нашем каталоге, изготовлены из легендарного Harris Tweed. Этот бренд считается эталоном качества во всем мире. Купив такой пиджак, вы получите вещь не только практичную и удобную, но и соответствующую вашему высокому статусу.

Костюмы

В нашем каталоге представлены все предметы гардероба, необходимые для составления идеального костюма. Мы предлагаем великолепные твидовые брюки и пиджаки, а также жилетки отменного качества — поэтому вы можете собрать костюм-двойку или тройку.

Все предметы гардероба представлены в различных фасонах и разнообразной цветовой гамме — вы сможете выбрать модель себе по вкусу. К костюму вы сможете подобрать рубашку превосходного качества, а также всевозможные аксессуары, включая обувь и головные уборы.

Верхняя одежда

Английская мужская одежда особенно ценится в холодное время года. Великолепные материалы и исключительное качество пошива отличает всю верхнюю одежду британских марок.

В нашем ассортименте представлены:

Твидовые пальто;

Дафлкоты;

Стеганые куртки.

Шотландский стиль

Чувствуете себя в душе истинным шотландцем? Тогда вам непременно следует обратить внимание на предметы гардероба, являющиеся непременными атрибутами национального стиля этой страны.

Мы предлагаем вам примерить традиционные, альтернативные или повседневные килты и дополнить их подходящими аксессуарами, такими как хосы, флэши, спорраны, килтпины и другие детали шотландского образа.

Одежда из Англии отличается не только высочайшим качеством и долговечностью, но и особым стилем — она достаточно сдержанна и элегантна. Впрочем, из представленных в нашем магазине моделей вполне можно сформировать и образ «тэдди-бой», как называют британцы любителей ярких и даже в какой-то степени эпатажных вещей. Однако классический английский стиль в одежде все же более популярен, поскольку является не только «маркером» отличного вкуса, но и подчеркивает статус. В таком костюме все продумано до мелочей: от стильной и качественной кепки до актуальной сумки известных британских брендов, например, Satchel .

Традиционная английская одежда: из древности в день сегодняшний

Поскольку англичане — известные консерваторы, английская национальная одежда оказала немалое влияние на формирование британского стиля. Так, мягкая фуражка, имеющая козырек, «трансформировалась» в известные кепи; куртки, которые также являются неотъемлемой частью национального костюма, несколько изменились. Короткие бриджи — еще одна деталь национального костюма англичан — сегодня чаще являются спортивной одеждой, однако материал, из которого их шили — сукно или плис — все же вполне востребован.

Что касается расцветки, то издавна англичане предпочитали спокойные тона. В них выдержана и английская клетка в одежде, называемая также тартаном. В своем классическом варианте она состоит из ромбов и полос, пересекающихся между собой.

О том, как одеваются в Англии, можно рассуждать очень много. Хоть именно из этой страны вышел английский стиль в одежде, который позже стал просто «классическим», но сейчас Англия, а особенно ее крупные города, представляет собой полное смешение стилей, форм и расцветок. А все из-за обилия приезжих: туристов, работников, студентов и т.д.

Все их пристрастия, и в одежде в том числе, отправляются на улицы городов, находят новых почитателей и диктуют моду. Не особо отличается внешний вид английской городской толпы от той же толпы в других европейских странах.

Англичане проявляют свою индивидуальность в одежде, при этом учитывая окружающие их события: от постоянных дождей до цели выхода на улицу. Кто-кто, а англичане четко разделяют выход в свет и пешую прогулку в парке или поход на работу и посещение спортзала. Не чуждо им ироничное отношение к себе, что и рождает немыслимые одеяния на различных фестивалях и праздниках.

Особенности английского стиля

Классический или английский стиль в одежде использовал в своем образе хоть раз в жизни каждый, и не только англичанин. Наверняка все бывали на собеседовании, экзамене или конференции и выглядели как раз по-английски.

Пиджаки, жакеты, строгие платья, юбки и брюки – это все из классики . Характеристиками стиля являются строгость, лаконичность, консервативность, практичность, добротность, сдержанность, причем все вместе это демонстрирует изысканность и отменный вкус человека. Чувство меры, которое свойственно чопорным англичанам, проявляется во всем: в цвете, отделке, количестве аксессуаров и т.д.

Верхняя одежда в английском стиле – это обычно пальто или плащи свободного, чуть приталенного кроя. Вообще для этого стиля присущ прямоугольный силуэт, что используется при создании пальто, платьев, брюк и т.д. Также в качестве верхней одежды уместно консервативное пончо. Из запретов – лакированная кожа и блестящие детали.

Платье в классическом стиле – это возможность подчеркнуть свою красоту, не оголяясь при этом. Скромность и сдержанность – вот что ценят истинные англичанки. Платье в сочетании с жакетом обычно смягчают строгий женский образ, в то время как комплект из юбки, блузки и жакета полностью превращают женщину в деловую леди.

Длина юбок и платьев обычно до колена, возможно ниже, но редко – ниже. Классические брюки свободного кроя также уместны для классического стиля. Именно такие комплекты выбирают жители Англии и всего мира для работы в офисе.

Любителей аксессуаров явно не привлекает английский стиль, поскольку в нем этих самых декоративных деталей практически нет . Отделка на одежде минимальная и весьма строгая, даже строчка выполнена в цвет ткани или вообще скрыта. Аналогично подбираются пуговицы – в тон одежды, миниатюрные и невзрачные. Сумки в классическом стиле не теряют форму – это клатчи или саквояжи.

Для английского стиля в качестве обуви рассматривается классическая модель – туфли-лодочки. Небольшой каблук или танкетка, открытая пятка или пальцы – элегантный целомудренный вариант. Для холодов подходят ботильоны или сапоги с прямым голенищем. В плане отделки все также довольно скромно – без стразов и других декоративных деталей.

Дополнить наряд можно шейным платком, который разбавит основной цвет костюма и даже может выступать главным декоративным элементом. Самое лучшее украшение – нить жемчуга, допустимы золотые цепочки с кулоном, легкая бижутерия.

Кольца, браслеты и серьги также могут присутствовать в образе, но только не все вместе. Можно дополнить образ заколкой в волосах, брошью. Иногда достаточно только кружевного платка, аккуратно убранного в карман жакета.

Цветовая гамма для этого стиля – это черный, белый, синий, серый, молочный и горчичный оттенки. Допустимы и некоторые яркие цвета: коралловый, брусничный, желтый. Кричащие расцветки – не для классики, все оттенки обычно приглушенные. Популярным рисунком считается клетка, которую уже много лет используют в бренде Burberry . Ломаная клетка или «гусиные лапки» также вполне уместна при создании образа истинной английской леди.

Из материалов английские модельеры предпочитают натуральные ткани: твид, шелк, шифон, драп, шерсть, джерси и т.д. Мех и кожа используются в образе достаточно редко, лишь в самых исключительных случаях.

Отдельно о шляпках

Головные уборы настоящих леди достойны особого упоминания. Практически никогда не появляется без шляпки – яркий пример приверженки английского стиля. Для классики подойдут как дамские шляпки округлой формы, так и котелки, шляпы с широкими мягкими полями, береты.

Шляпки-таблетки особенно ценятся посетительницами ипподромов и традиционных для Англии скачек. Что и может украшаться в классическом английском стиле, так это шляпки. Для их отделки используются перья, кружево, металл, декоративные камни, броши и т.д. Элементы отделки должны быть близки к самой шляпке по цвету, а сам головной убор может отличаться от наряда, но при этом гармонировать с ним.

Как и где одеваются современные англичане?

Конечно, английский стиль в одежде, в котором не особо много возможностей проявить себя и практически отсутствуют аксессуары и декоративные детали, не является популярным среди молодежи, да и представители старшего поколения одеваются в более удобные и свободные вещи.

Англичане, как и люди во всем мире, одеваются в стиле casual – практично и удобно . Модные дизайнеры следят за настроениями в обществе и создают новые бренды и марки одежды. Именно поэтому у англичан сейчас есть огромный выбор марок одежды на любой вкус и под любой стиль, хотя вещи, отвечающие традициям классического стиля, также никуда не делись.

Педантичность англичан определяет качество производимых вещей. Одежда из Англии всегда качественная, причем это касается и всемирно известных дорогих брендов типа Burberry, Paul Smith и Karen Millen, и более демократичных марок.

Именно поэтому у английской одежды много поклонниц по всему миру. Но любительницы английских брендов в других странах могут столкнуться с проблемой подбора одежды, ведь размеры часто не соответствуют тем, к которым они привыкли у себя на родине.

О размерах

Если англичане понимают обозначение своих размеров, то остальным нужно еще приспособиться под них, особенно заказывая одежду через интернет. Так, например, наш 40 размер и международный размер XS в Англии считаются 6-8. Наш 42 и международный S – там 10-12. Наш 44 – для англичан 14 и т.д. Лучше ознакомиться с таблицей соответствия размеров в разных странах уже при выборе одежды.

На некоторые вещи, например, пиджаки отдельных брендов, размеры могут быть совершенно другими, но обычно вся необходимая информация указывается в карточке товара в интернет-магазине. Если же вы решили посетить английские магазины прямо в стране-производителе, то проблем возникнуть не должно: на бирках обычно указывается и международный размер.

Одеваться традиционно, как настоящая английская леди, или свободно, как современный англичанин, – каждый выбирает сам. Но иногда всем полезно меняться и представать перед окружающими по-новому!

Как одеваются англичанки:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск.

История народного костюма

в Великобритании и России.

Работу выполнила:

Кавеза Яна

ученица 5 класса

Научный руководитель:

Мамедова Вафа Багадур кызы

Пуровск

1. Введение.
Одежда всегда была и остается неотделимой частью материальной культуры общества. Поэтому костюм следует рассматривать в неразрывной связи с историческим и экономическим развитием народа, с географической средой, религией, традиционными занятиями. Внутри одной культуры, народности, рода даже в самые ранние эпохи одеяние людей было различно: выделялись костюмы служителей культа, военных, власть предержащих, подчеркивался возраст или семейное положение человека. Например, до сих пор в национальных костюмах всех народов сохраняется обычай разделять наряд девушки и замужней женщины. В наши дни мы смотрим на старинный народный костюм с восхищением и недоумением. Почему наши предки тратили столько труда и времени на свою одежду? Почему они делали её такой нарядной? Как в курной избе крестьянина, задавленного тяжким трудом и постоянной нуждой, создавалось и жило «чудо чудное, диво дивное» - народный костюм? Это была не просто одежда, а сказка. На уроках английского языка мы изучаем языковые аспекты, культуру и быт народов туманного Альбиона, их традиции и обычаи. Немного касаемся и традиционной одежды британцев, в основном на примере народного костюма шотландцев. Данная работа – исследование и сравнение народных костюмов нашей страны и костюмов частей Великобритании.
Цель

работы:
Исследовать особенности Русской и Британской народной одежды, ее эстетические достоинства, выявить, как в национальном костюме воплотилось понятие народа об идеальном облике людей своей нации.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить литературу, написанную на данную тему. 2. Проследить историю развития Британского народного костюма. 3. Выявить особенности костюма народов Великобритании. 4. Составить описание Русского народного костюма. 5. Рассмотреть элементы национального костюма двух стран.
Объект исследования -
народный костюм.
Предмет исследования
– Русский и Британский народный костюм.
Актуальность данного исследования
заключается в том, что изучая традиционные народные костюмы России, мы приобщаемся к культуре общества населяющего нашу страну, расширяем знания о национальной культуре страны изучаемого языка.
Методы исследования:
сравнительно-сопоставительный метод, синтез, анализ. 3

Практическая

ценность
исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку.
2. Народный британский костюм.
В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Большинство населения Великобритании носит в наши дни платье общеевропейского покроя. Но при всем при этом, в ней остаются и свои специфические для каждого народа черты. Часто употребляется выражение «английский стиль», «английский костюм». Для традиционного английского стиля одежды характерны элегантность, строгость и простота линий покроя, отсутствие лишних деталей и мелких украшений, мягкие, спокойные тона тканей; популярна одежда спортивного покроя. Сохраняются в Великобритании и некоторые профессиональные различия в одежде, в ее деталях. Рабочие, как правило, носят кепи, а докеры портовых городов, кроме того, имеют обыкновение повязывать на шею пеструю косынку; многие пожилые фермеры предпочитают носить давно вышедшие из моды костюмы-тройки и фетровые шляпы. Еще и сейчас в деловых кварталах Сити можно увидеть клерков, одетых по давней традиции совершенно одинаково: узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротничок, шляпа-котелок на голове, а в руках неизменный черный зонтик. В некоторых, преимущественно официальных случаях используется еще и средневековая одежда. Старинные костюмы надевают, например, члены королевской семьи во время коронационной церемонии и должностные лица парламента в дни открытия сессии. Судьи и адвокаты на заседаниях суда сидят в мантиях, а головы покрывают средневековым напудренным париком. Черные мантии на алой подкладке и четырехугольные черные же шапочки носят профессора и студенты старейших английских университетов. Королевская гвардия до сих пор носит форму XVI в. Несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма, но у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, который носят стражники лондонского Тауэра. Красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты. Чаще всего национальным считается костюм танцоров, которые исполняют танец моррис. Танец моррис – ритуальный танец, испокон веков исполнявшийся мужчинами в деревнях в летнее время. Считалось, что танец непосредственно связан с пробуждением земли. 4
Костюм танцора обычно состоит из белой рубашки, черных бриджей, зеленой жилетки, а также соломенной или фетровой шляпы. Магическими свойствами обладали колокольчики, которые обвязывали вокруг голени, а также цветы и ленты, украшавшие шляпу. Считалась, что данные аксессуары отпугивали злых духов и привлекали плодородие. Однако существует мнение, что национальным английским костюмом следует считать одежду англо-саксонских племен, которые жили в седьмом-восьмом веке н.э. на территории графства Кент. Мужской костюм состоял из светлых холщевых рубах, которые носились навыпуск и темных брюк, на поясе которых мужчины носили кинжал. На груди англо- саксонской мужской рубахи был глубокий вырез, стягивающийся шнурком, при этом шнурок зашнуровывался крест-накрест. Женский же костюм состоял из светлой холщевой рубахи с длинными полами, поверх рубахи женщины одевали подпоясанный женский кафтан, который не застегивался. Наиболее же верным изображением народного английского костюма можно считать костюм, состоявший из нескольких частей. Одной из основных частей женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы. Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Лановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. 5
У ирландцев народного костюма так же не существует уже более 300 лет. Элементы одежды были схожи с английской крестьянской одеждой. Высшее сословие делилось на кланы, и имели схожую одежду с шотландцами. Сегодня национальный ирландский костюм у многих ассоциируется, прежде всего, с одеждой танцоров степа или кейли. Их наряды удачным образом объединили воедино народные орнаменты, а также древние и современные детали одежды. У женщин – это короткое яркое платье, расшитое разноцветной вышивкой и сильно расширенное книзу, а у мужчин - пиджак, рубашка с галстуком и юбка. Самым ярким образцом национального костюма Великобритании является шотландский костюм. Многие начали заниматься Шотландией только потому, что у шотландцев такие оригинальные костюмы. При этом не все видят разницу между килтом и маминой клетчатой юбкой в складку. Требования к костюмам обусловлены историческими источниками. Шотландия, суровая страна. Страна прозрачных озёр и скалистых гор которая подарила миру овсянку, скотч - терьеров, пенициллин, Лох – Несское чудовище, плащ от дождя – макинтош и конечно, одежду настоящих горцев – килт. Национальная шотландская одежда - это костюм, очень красивый, гармоничный, необычный по подбору деталей, в котором важно учитывать любые мелочи, ведь без хосов или килтпина костюм перестанет быть истинно шотландским. Как и в любом обществе в шотландском клане существовала своя иерархия. Слово клан (англ. clan, гаэльск. clann) гаэльского происхождения и переводится как "дети, потомство, потомки" (children, offspring, descendants). Шотландский клан состоял, главным образом, из двух больших групп людей - "родичей" и "пришлых". Раньше в Шотландии имела место цветовая разница килтов. В зависимости от своего сана человек имел право носить килт с ограниченным набором цветных полос в ткани. Например, шестицветный килт был исключительной привилегией короля. Также набор цветов в килте позволял судить, откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. Национальный костюм шотландцев состоит из: - килта - споррана - заколки для килта (Kilt pin) - перекинутого через плечо пледа - гольф до колен - берета - твидового пиджака Слово килт происходит от англо-шотландского kilt, означающего "обворачивать одежду 6
вокруг тела". В свою очередь, шотландское слово происходит от древнескандинавского kilt ("складчатый"), пришедшее от викингов, у которых была подобная, но без тартана, складчатая одежда. На нее идет примерно, отрез ткани, длиной около четырех или пяти ярдов 3657-4572 мм шириной 56-60 дюймов 142-151 сантиметров материала. Этот наряд является "остатком" от большого пледа. Первоначально большое шерстяное одеяло заматывали вокруг талии и закрепляли длинным и широким поясом. Оставшуюся часть пледа собирали в складки и прикалывали брошью к рубашке или пиджаку на левом плече. Такой большой плед превосходно защищал от непогоды в горах. Мало кто догадывается, что килт - это не просто удобная для кого-то мужская юбка, это еще и знак отличия. Мужчина, разгуливающий в клетчатой юбке, разгуливает во флаге. И человеку, знакомому с символикой шотландских кланов, не трудно определить какому клану этот флаг принадлежит – Макдоналдсов, Макферсонов, Маклинов. Расцветка юбки должна быть конкретной - в соответствии с тартаном - шерстяной материей с образцом линий различной ширины и различных цветов, которые пересекают друг друга под определёнными углами. Имеется много различных тартанов, каждый из которых связан с определённым шотландским кланом. И надеть чужие цвета является социальным нарушением и это также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг. За этим строго наблюдает в Шотландии ответственное лицо, главный Герольд, хранитель гербов и старшинства кланов. Тартан - на древне гаэльском, от которого и произошло слово, значит цвет местности. Традиционно, кроме килта, в шотландский национальный костюм входит твидовый пиджак, простые длинные чулки, берет и кожаный спорран - кошелёк, который висит на узком ремешке, охватывающем бёдра. Этот вариант костюма носят днём. Для вечера имеется другой вариант костюма - килт надевается с меховым спорраном, чулками со своим определённым тартаном, усложнённой курткой и отделанной рюшем рубашкой. Спорран - это напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная, с меховой отделкой. Сегодня это декоративная часть традиционной одежды горцев, но ранее являлся очень практичным предметом и использовался как защита от попадания стрел, для чего подбивалась деревом и металлом. Заколки для килов скрепляют полотнище килта. История их возникновения неизвестна. Kilt pins обычно куются в форме меча, для каждого клана характерно своё "оружие". Они изготавливаются из серебра и других светлых металлов. Шотландский берет - tam o" shanter - это шерстяная шляпа без полей с помпоном или пером на верху. Обычно его носят, слегка сдвинув набок. Следует упомянуть и такую деталь костюма, как нож. Истинный горец за своим правым чулком должен носить нож, на рукоятке которого выгравирован цветок чертополоха и вправлен топаз. Следует отметить, что шотландцы привержены к старым традициям. Бернард Шоу писал: «Шотландцы слишком ненавидят 7
свободу и равенство, чтобы их понимать». Шотландцы строго поддерживаются старых обычаев и сохраняют свою национальную культуру, а также сохранили свой национальный костюм. Шотландцы гордятся своей историей и национальной культурой.
3. Традиционный русский костюм.
Русский национальный костюм - используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, праздничный и повседневный. Русский национальный костюм стал менее распространён сначала после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё - немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного. Ещё менее популярным русский национальный костюм стал после революции. Тем не менее, в России народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах. Традиционно крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством сохранила, отработанные веками устойчивые формы, определяющие её своеобразие. До начала ХХ века крестьянский костюм сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приёмы декора, способ ношения и многое другое. Верхняя сезонная женская одежда, за исключением отделки и некоторых деталей, в основном мало отличалась от мужской. Шилась она чаще всего из неокрашенного, натурального цвета сукна. Сезонную одежду женщины носили с платками. Зимой в качестве одежды использовали овчинные шубы, тулупы и полушубки черного или буро-коричневого цвета. Вся верхняя одежда при выходе из дома подымалась длинными поясами кушаками. Основные части традиционного женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаху наши предки носили с незапамятных времен - это подтверждается множеством связанных с ней поверий. Например, собственную сорочку не продавали: считалось, что вместе с ней продаешь и свое счастье. Рубаха была главная, а порой и единственная одежда: по обычаю деревенские парни и девушки еще в XIX веке кое-где до самой свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных пояском. Комплекс с сарафаном состоял из рубахи и длинного сарафана, поверх него надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках. В холодное время года шугай 8
в талию с воротником и рукавами. С таким костюмом девушки носили повязку или венец, а замужние – кокошник. Применялись ткани ярких цветов: красные, синие, зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые, белые и пестрые. Любой крестьянский костюм обязательно дополнялся обувью плетенной или катанной. Так же, как и верхняя одежда, обувь была почти одинаковой для женщин и мужчин и различалась только размером и украшениями. Мужская одежда обычно состояла из рубахи и штанов - "портов", поверх которых надевали верхнюю одежду "по сезону". Рубахи были широкими, длиной до колен и подпоясанные поясом. Ворот соединялся тесемками или металлическими застежками -"схватцами". Позднее входят в употребление бронзовые, медные, костяные пуговицы с "воздушными" петлями. В верхней части рубахи с изнанки для прочности подшивали ткань - "подоплеку", а под рукавами - "ластовицы". Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. В народном костюме четко соблюдалось деление на будничный, рабочий, праздничный, обрядовый. Праздничная одежда всегда была более новой, ее чаще изготовляли из дорогостоящей ткани, составляли из большого числа предметов, обильно украшали. Праздничная одежда тоже делилась: одну носили в воскресные дни, другую в большие годовые праздники. К ней примыкают и обрядовые костюмы: просватанной девушки, свадебный, погребальный (иногда он же венчальный). Интересно, что жатвенная, рабочая рубаха поднималась обрядом в ранг праздничной и декорировалась особенно пышно. Будничный костюм для работ по дому и в поле делался из особо прочных тканей и орнаментировался скромнее. Одежда всегда подчеркивала семейные и возрастные отличия. Различались головные уборы девушек и женщин, известны и старушечьи. Вдовы носили белую одежду. Детский костюм почти полностью повторял взрослый, но состоял из меньшего количества предметов. В гардеробе зажиточной крестьянки были парчовые сарафаны, отделанные мехом душегреи, головные уборы, украшенные жемчугом. В бедных семьях преобладала домотканина, в качестве отделки использовалось тканье, мелкий речной жемчуг, стеклярус, бисер, птичий пух и крашеные перья. Одежда россиян менялась с изменением жизненного уклада, соответствовала социальному статусу носивших ее людей. Очень долго по одежде можно было определить, где живёт человек. При исследовании подлинников русского народного костюма установлено их характерное отличие для всех географических зон и регионов. Это объясняется свойственным тому времени почти повсеместным оседлым образом жизни, малым уровнем миграции населения. 9
Русский народный костюм всегда являлся объектом материальной и духовной культуры. Одновременно с этим своим качеством он - знак (символ), кодирующий половые, региональные, функциональные различия людей, т.е. особый способ передачи информации.
4. Заключение
Проведя исследование, мы можем сказать, что, несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма. Народный английский женский костюм представляет собой широкую полотняную белую рубаху (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Поверх рубахи обычно надевалась темная широкая юбка длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. Головными уборами служили белые чепчики различной формы. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Мужской народный костюм состоял из рубахи, которая по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком. Наиболее запоминающимся ярким и является костюм шотландцев, который сохранился и традиционно популярен в наши дни. Составляя описания британского и русского народных костюмов, мы нашли некоторые сходства, несмотря на различие традиций, культуры, религии данных народов. К общим чертам можно отнести: 1. Многослойность. 2. Обильная вышивка, тесьма. 3. В русском и британском костюмах присутствует белая рубаха. 4. Широкие рукава. 5. Отложной воротничок. 6. Функциональность одежды. 7. Разделение на праздничную и повседневную одежду. 8. Различия между одеждой знати и простых людей. Существуют также и различия в народных костюмах, что не удивительно, и объясняется самобытностью и неповторимостью каждого народа. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. 10

Список литературы.
1. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989. – 257с. 2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с. 3. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. – 448с. 4. Древняя одежда народов Восточной Европы. М.,1996. – 345с. 5. Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. – 304с. 6. Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с. 7. Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г. 8. Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) - СПб., 1890-1907. 9. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. – М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с. 10. Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., «Мысль», I999. – 198с. 11. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство, 2001. – 400с. 12. Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. М.: Наука, 1981. 11