Французский модельер итальянского происхождения карден. Непревзойденный пьер карден, изменивший мир моды

Пьер Карден - имя и одновременно бренд, от звучания которого замирают сердца модников и модниц по всему миру. Талантливый модельер, смелый творец и грамотный бизнесмен, этот человек создал собственную империю моды, доказав, что трудолюбие и мечта способны на многое.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.

В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.


К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.

Дизайн и мода

Спустя еще два года Пьер Карден стал главным модельером бренда « », продержавшись на этом почетном посту три года. За это время кутюрье успел зарекомендовать себя смелым мастером, игнорирующим классические установки и не страшащегося смелых экспериментов. Именно в это время появляются культовые карденовские «платья-пузыри» и первая одежда в стиле унисекс (что было невероятно провокационно).


Коллекции Пьера Кардена вызывали массу пересудов и сплетен, однако куда больше они вызывали восхищение и желание обладать стильными вещами. Позже кутюрье назовут первооткрывателем авангардного стиля в моде: одежда, обувь и сумки Пьера Кардена действительно были необычными и эпатажными, намного опережая свое время.


В 1957-м Пьер Карден представил первую коллекцию моделей женской одежды. Мастера ждал головокружительный успех: косой крой, яркие оттенки и полуприталенные платья пришлись по нраву и модницам всех возрастов, и строгим модным критикам, скупым на одобрение. Также Пьеру Кардену человечество обязано модой на туники, очки и одежду нестандартного кроя.

Первый собственный магазин Пьер Карден открыл в середине 1950-х. Бутик назывался Eve. Спустя три года открывается второй магазин модельера - Adam. Нетрудно догадаться, что «Адам» предлагал одежду для мужчин, а «Ева» - наряды для прекрасной половины человечества. Разноцветной одеждой мужчины также обязаны великому кутюрье: Карден первым предложил сильному полу наряды не только темных, серых и коричневых тонов.


В то время такое решение требовало недюжинной смелости и силы характера, так как строгая общественность излишне резко реагировала на проявления инакомыслия. Еще одной отличительной чертой Кардена считается любовь к ярким и нестандартным показам. Мастеру ничего не стоило устроить показ непосредственно на улице или в магазине. В наши дни подобное кажется привычным, а на тот момент было просто вопиющим взломом стереотипов.

Модный дом

Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.


Обувь "Пьер Карден"

Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.


Логотип "Пьер Карден"

В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.


1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.


Одежда "Пьер Карден"

В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.

Личная жизнь

Личная жизнь Пьера Кардена оказалась не менее эпатажна, чем модели одежды. Модельер не скрывал своего интереса к мужчинам, однако в сердце Пьера нашлось место и даме. Актриса Жанна Моро, которую многие считали женой Пьера Кардена, стала для мастера музой, предметом обожания и преклонения.


Пьер Карден и "жена" Жанна Моро
«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу," - признается позже Пьер Карден.

Их отношения длились четыре года, затем волею судьбы общение Жанны и Пьера прекратилось.


Еще один близкий человек Пьера Кардена - Андре Оливер, бывший для кутюрье другом, верным союзником, партнером в бизнесе и, по слухам, любовником. Сам Пьер так комментировал собственную личную жизнь:

«Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди».

Пьер Карден сейчас

Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.


В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.

Пьер Карден
Pierre Cardin
Портрет
Имя при рождении:
Род деятельности:

модельер

Лейбл:
Сотрудничество:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

Франция 22x20px Франция

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды.

Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая . Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина », 1972), Марьи Николаевны Полозовой («Фантазия », телефильм по мотивам «Вешних вод » Тургенева), Нины Заречной («Чайка », 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой », 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения .

Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз ». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из Синдиката высокой моды за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге «Прентан » - однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды .

Партнёром Кардена в жизни и в бизнесе был Андре Оливер.

Театральный продюсер

В 1970 году Пьер Карден приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs и переименовал его в свою честь - Espace Pierre Cardin . Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих , предоставил для её выступлений концертный зал этого комплекса.

Состояние

Пьер Карден - владелец многочисленной недвижимости вокруг Елисейского дворца в VIII округе Парижа , которую он скупал на протяжении многих лет .

Признание

Во Франции
  • Командор Национального ордена «За заслуги»
  • Пьер Карден стал первым представителем мира моды, избранным в члены Французской академии изящных искусств .
За рубежом

Напишите отзыв о статье "Карден, Пьер"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Карден, Пьер

– Благодарю Вас, Ваше святейшество. Да, конечно же. Хотя, я бы предпочитала сама растить свою дочь, как это принято в нормальном мире, а не отдавать её в руки неизвестным, только потому, что Вы имеете на неё какой-то свой план. Не хватит ли боли для одной семьи, Вы не находите?
– Ну, это смотря для какой, Изидора! – улыбнулся Караффа. – Опять же, есть «семья» и СЕМЬЯ... И Ваша, к сожалению, принадлежит ко второй категории... Вы слишком сильны и ценны, чтобы просто так жить, не платя за свои возможности. Запомните, моя «великая Ведьма», всё в этой жизни имеет свою цену, и за всё приходится платить, вне зависимости от того, нравится Вам это или нет... И уж Вам, к сожалению, придётся платить очень дорого. Но не будем говорить о плохом сегодня! Вы ведь провели чудесное время, не так ли? До встречи, мадонна. Я обещаю Вам, она будет очень скоро.
Я застыла... Как же знакомы были мне эти слова!.. Эта горькая правда так часто сопровождала меня в моей, коротенькой ещё, жизни, что я не могла поверить – слышу их от кого-то ещё!.. Наверное, это и впрямь было верно, что платить приходилось всем, только не все шли на это добровольно... И ещё иногда эта плата являлась слишком дорогой...
Стелла удивлённо вглядывалась в моё лицо, видимо заметив моё странное замешательство. Но я тут же показала ей, что «всё в порядке, всё хорошо», и, замолчавшая на мгновение, Изидора, продолжала свой прерванный рассказ.
Караффа удалился, уводя мою дорогую малышку. Окружающий мир померк, а моё опустошённое сердце капля за каплей медленно заполнялось чёрной, беспросветной тоской. Будущее казалось зловещим. В нём не было никакой надежды, не было привычной уверенности в том, что, как бы сейчас не было трудно, но в конце концов всё как-нибудь образуется, и обязательно будет всё хорошо.
Я прекрасно знала – хорошо не будет... У нас никогда не будет «сказки со счастливым концом»...
Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни.
Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы... Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек... Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила... Почувствовав это, человек заговорил.
– Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня.
– Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя?
Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было... но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь.
– Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры...
– Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я.
Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга... Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил.
– Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно.
– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.

Кира Романова

Легендарная личность мира моды, законодатель модных трендов, кутюрье-футурист, человек-бренд, один из богатейших людей Франции, автор 500 запатентованных творческих инноваций, неиссякаемый источник креативных и коммерческих идей, театральный меценат и писатель, олицетворение элегантности и стиля – это все Пьер Карден, чье имя уже целую эпоху широко известно по всему миру.


Пьер Карден на фоне своего салона.

«Кутюрье надо родиться»

Именно так говорит Пьер Карден, отвечая на бесконечные вопросы о том, как ему удалось сделать блестящую карьеру в столь короткий срок.

Он родился 2 июля 1922 года близ Венеции в семье потомственного винодела. Покинув родной городок, уехал в Париж – учиться. Первые шаги в моде сделал сразу после Второй мировой войны. С учителями откровенно повезло: Жанна Пакен и Эльза Скьяпарелли – яркие личности, в чьих ателье работал Пьер, – приучили творить дерзко, не сдерживая полет фантазии рамками условностей. Жан Кокто и Кристиан Берар, с которыми он подружился в ту пору, имели аналогичное творческое кредо. С их легкой руки в 1947 году Карден получил судьбоносный заказ: создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище», имевшего огромный успех. В итоге на счету Кардена оказалось 15 работ в кино. Дебют его на поприще костюмера был замечен: Пьер попал в ателье Кристиана Диора, где он стал первым штатным сотрудником. В дальнейшем слово «первый» не раз повторится в биографии Пьера Кардена, по самым разным поводам. И сегодня, в свои 93 года, он не сдает позиции лидера.

Обучившись за 4 года у Диора законам конструирования одежды, в 1950-м он открыл собственное дело, и это – год рождения Дома моды и бренда . Сначала в скромном ателье шили театральные костюмы, но через 3 года миру была триумфально явлена первая коллекция женской одежды. И начал Пьер Карден с того, что эффектно использовал новые синтетические материалы, а для освещения подиума – лунный свет. Пожалуй, уже тогда он «вывел дефиле на улицу, а моду – в массы» – как писала пресса спустя годы. Его bubble dresses (платье-пузырь), цитируемое и в XXI веке, вошло в историю моды наряду с new look Кристиана Диора.

Сразу же в престижном районе Парижа был открыт бутик женской одежды Eve , а имя модельера Пьера Кардена стало широко известно. И он первым дерзнул заявить всем, что может существовать не только женская, но и мужская мода. Сегодня это само собой разумеется, но в 1957 году предложить мужчинам одежду всех цветов радуги – это было революционно. Вскоре открылся бутик Adam , и дело пошло вперед: запущена линия детской одежды, появилась именная коллекция фарфора от крупной марки, и так далее.

Уже на старте было ясно, что мэтр Карден обладает даром коммерсанта. Не пропал напрасно и совет Диора: «Пьер, продавайте дорого – талант должен быть оплачен».

Олимп был покорен Карденом с налета, но почивать на лаврах он и не думал.


«Я никогда не следовал моде»

Без тени кокетства, с полным основанием Пьер Карден утверждает: «Я никогда не следовал моде. Я всегда создавал ее». А еще он любит повторять: «Сколько всего может быть сделано, если постоянно что-то делать!» Проявив удивительно тонкое конъюнктурное чутье, первым из модных дизайнеров Пьер Карден в 1957 году отправился в Японию – постигать новые технологии в швейном деле. И присмотреться к рынку. Вскоре он, также первым, лично изучил рынки Китая, тогдашнего СССР, Румынии, завязал деловые контакты и нажил прозвище «красный»: в Союзе на марку работали 32 фабрики, специально создавались заводы «под ключ». В 1990-е все это пришлось свернуть, но дом Кардена благополучно пережил этот непростой момент.


1965

Вернувшись из Японии, Пьер Карден принял предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukossa вести курсы 3-мерного проектирования одежды. А свой поток креативных идей изливал в коллекциях pret-a-porter для больших парижских универмагов Printemps и Herti . За это «заигрывание с улицей» в 1959 году именитый кутюрье был наказан исключением из Синдиката высокой моды, куда был принят лишь за 2 года до изгнания. Впрочем, вскоре его восстановили, так как всем своим коллегам Карден дал образец для подражания, – не исключать же и их. Благодаря этому инциденту мода стала достоянием не только богатых людей, но и тех, кто моду ценит. Так Карден ввел понятие понятие pret-a-porter – готовая одежда.



1968.

Космическая эра Кардена

Творческие находки Пьера Кардена всегда устремлялись в будущее, и у него были коллеги единомышленники, прежде всего небезызвестный Андре Курреж, следующий научно-фантастическому стилю одежды и обуви. Но Кристобаль Баленсиага, глава своего знаменитого Дома моды, отверг их, считая слишком авангардными и футуристичными. Само время доказало жизненность этих идей, и в итоге Пьер Карден и Андре Курреж способствовали модернизации высокой моды в 60-х. Космические открытия, первый полет человека в космос необычайно вдохновили дизайнера-футуриста, показав новую роль человека в мировом пространстве.

В 1964-м Пьер Карден удивил мир поистине революционной коллекцией Space Age («Эра космоса»). Ее отличала четкость геометрических форм и линий, смелые скульптурные модели, силуэты и шлемы, напоминающие скафандры космонавтов. Короткие накидки без рукавов, надетые поверх облегающих джемперов в рубчик, прозванных «лапшой», вошли в жизнь на десятилетия. Дизайнер использовал неслыханные для моды искусственные материалы: прорезиненную ткань, металл, пластик, винил. Более того, он изобрел собственную ткань под названием кардин, очень прочную, принимающую любую устойчивую форму с помощью термопресса. Такого еще не было!

Духу космической эры Пьер Карден сохранил верность на всю жизнь.

В 2011-м, к 50-летнему юбилею полета Юрия Гагарина, он создал ремейк знаменитой Space Age . К теме космоса обратился 91-летний Карден и в 2013 году устроив показ в Париже.


1968.

Детища Пьера Кардена:

Это цветные и черные колготки; мужские галстуки в цветочек взамен унылых однотонных и полосатых; пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах, созданные для четверки The Beatles и покорившие мир; юбки-тюльпаны, асимметричные платья, косой крой, геометрические узоры и аппликации; шорты из винила; сапоги-чулки; свитер «лапша»; сарафан-трапеция; короткие туники; одежда из пластика и из натуральной кожи; стиль «унисекс», прижившийся на десятилетия.


Мастер перспективных идей

Сфера приложения дизайнерской мысли Пьера Кардена не имеет границ. О нем шутят, что свое имя он ставит везде, где только можно: от автомобилей до сардин и маринованных огурцов. И это чистая правда, но только ставит не имя, а логотип. Причем ни у кого нет такого ненавязчивого и корректного лого: всего одна стилизованная буква «Р». В отличие от других, Карден не предлагает клиентам марки носить во всю грудь или спину свое полное имя . Но почему бы именитому бренду не поработать над дизайном мебели, сантехники, салона дорогого автомобиля, отличных швейцарских часов, детских игрушек, фарфора, зонтиков, зажигалок, роскошных пишущих инструментов, блокнотов, портсигаров, пепельниц, портмоне, да мало ли еще чего? Замкнувшись в узких «тряпичных» рамках, дизайнер моды и не заметит, как исчерпает себя, а бизнес его уплывет в чужие руки. С Пьером Карденом этого не произошло, и «его пример другим наука».

В общей сложности в области промышленного дизайна Пьер Карден разработал 13 основных дизайнерских тем, которые широко используются для различной продукции.


1969.

Итак, родную индустрию моды Карден обогатил весьма ценными коммерческими начинаниями:

— в самом начале, удивив других, он первым стал использовать фирменные логотипы на всех выпускаемых предметах;

— он неизменно патентовал все свои ноу-хау, число которых уже достигло 500;

— он первым догадался продавать свои именные лицензии, причем не только на производство одежды. Сегодня 900 лицензий, дающих право работать под торговой маркой , распространены в 140 странах мира и делают марку одной из самых успешных в мире. Под именем Пьера Кардена с 1970-х годов производятся сотни товаров разных групп: предметы для дома и интерьера, галантерея, парфюмерия, аксессуары, шампанское, коньяк, деликатесы и др. Он выпускает несколько успешных ароматов , красиво сформулировав идею: «Духи – это одежда, которую не снимают. Духи – это память, которая не подводит».


1 1968. 2 Пегги Моффит. 1965.

«Если выбираешь деньги – проигрываешь»

Возможно, в этих словах легендарного модельера кроется секрет его ошеломляющего успеха в бизнесе. Для него главное – увлеченность, азарт, благородство идеи. Деньги же – всего лишь средство для достижения определенной цели. Он не менял уклад жизни с приходом миллионов, разве что щедрее тратил средства на поддержку искусств, к которым тяготеет его душа.

Но несмотря на свои разносторонние увлечения и бизнес-проекты, Пьер Карден никогда не порывал с модой, неизменно подтверждая высокий авторитет кутюрье, заслужившего всеобщее признание. В честь 40-летия женской линии и 30-летия мужской, Лондонский музей Виктории и Альберта устраивал помпезную выставку, которая затем совершила мировое турне.

Сегодня бизнес Пьера Кардена работает в 50-ти странах. Чтобы им управлять, мэтр, невзирая на возраст, летает то в Японию, Новую Зеландию, Китай, то в Южную Америку или Германию. В приоритете Пьера Кардена доходность уступает его стремлению удержать высокое качество, присущее всей продукции марки.

По иронии судьбы, кутюрье начинал карьеру, как самый молодой в мире моды, а завершает ее, будучи старшим из всех – подлинным патриархом Высокой моды. Впрочем, он все еще в строю, и еще совершает перевороты и открытия, а свое жизненное кредо формулирует так: «Смысл моего существования – всегда желать большего. Амбиции – это то, что помогает добиваться высот. Мягкое кресло – не для меня. Интереснее быть провокатором во всем: в искусстве, в моде, в жизни – это не так уж много».


1968.

(франц.Pierre Cardin; род. 2 июля 1922, Сан Андреа да Барбара, Италия) — французский .

Биография

Родился 2 июля 1922 г. в Италии, в городе Сан Андреа да Барбара. Получил архитектурное образование в Сэйнт-Этьен во Франции.

Во время Второй Мировой войны служил в Красном Кресте.

Создание и развитие компании Pierre Cardin

Пьер Карден на протяжении всей своей карьеры проявлял незаурядные предпринимательские навыки. В связи с этим, он стал не только одним из самых богатых дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден – это глобальное явление. Именно он стал первым дизайнером, начавшим освоение рынков Японии, Китая, России и Румынии, называя своим именем сотни вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.

Пьер Карден был первым дизайнером, который смог понять истинные возможности бизнеса в мире моды. В 1959 г. он начинает выпускать вещи категории prêt-a-porter. Этим поступком он шокировал Chambre Syndicale – главный контролирующий орган высокой моды в Париже. Его действия были расценены, во-первых, как попытка сделать элитную дизайнерскую одежду более доступной, и, во-вторых, открыть глаза на реальное положение вещей в сфере модного бизнеса. Всё это повлекло исключение Кардена из рядов Chambre Syndicale.

Пьер Карден всегда был заинтересован в качественном покрое и производстве. Отличное качество и по сей день является его товарным знаком. Одежда от Cardin минималистична, изысканно сшита, имеет причудливые формы и дополнена различными . Основной упор сделан на шерсть и трикотаж. Начиная с платья «баллон», продолжая платьями-рубашками и заканчивая серией платьев, Пьер Карден как бы двусмысленно выделяет наиболее примечательные формы тела.

Технический прогресс, достижения науки и техники были выражены в его коллекции Space Age в 1964 г. Он представил белые трикотажные чулки, гербовые накидки, носимые поверх леггинсов, и «трубчатые» платья. Был очевиден интерес Кардена к искусственным волокнам. В 1968 г. он создал свою собственную ткань Cardine. Основными её составляющими были ультрапрочные волокна с вкраплениями различных геометрических узоров.

Весьма любопытны асексуальные проекты Пьера Кардена для женщин. В них при помощи различных конусов, очертаний, вырезов и лепных украшений, был сделан акцент на женской груди. Точно так же, с помощью его асексуальных мини, акцентировались ноги. Эксперименты с перфорированием, которыми Пьер Карден был увлечен в 1960-х, в 1970-х сменились использованием более легких материалов, таких как джерсовая ткань, методов «Sunray» и плиссирующего гофрирования. На передний план выходят спирали, вытесняя геометрические узоры. Становятся популярными волнующие вечерние наряды из слоистого и печатного шифона.

Пьер Карден был первым дизайнером, который в послевоенные годы бросил вызов лондонскому Savile Row. Невероятную популярность приобретают пиджаки без воротников, которые застёгивают на все пуговицы. Нечто подобное носили Битлз. Очень многие начинают носить такие пиджаки с водолазками, что выглядит весьма свежо и стильно. Карден убирает воротники и оставляет карманы, тем самым отступая от традиционных веяний. Всё это делается с целью создания нового мужского стиля. С тех пор мужской костюм, который всегда являлся традиционным, становится частью мира высокой моды.

Возможно, в последние годы влияние Кардена как модельера несколько снизилось. Дизайнер считает, что изобретательность и талант часто недооценивались. В выступлении перед студентами американского колледжа в Атланте в июле 1996 г. он сказал:

«Я могу проектировать всё, от стульев до шоколада, но мода — всё ещё моя первая любовь. Вы можете сделать что-то классическое, что-то красивое, но это — только хороший вкус. Истинный талант должен сопровождаться элементами шока; 30 лет назад я сделал чулки чёрного цвета, и все решили, что они уродливы. А вот теперь эти чулки стали классическими».

К концу 2000 г. Пьер Карден начал искать покупателя для своей империи. Он отклонил предложения от французского гиганта , так же как и от , желая найти кого-то, кому он будет безгранично доверять, и кто не только сохранит целостность , но и позаботится о его многочисленных служащих.

Пьер Карден
Pierre Cardin
Имя при рождении Pietro Cardin
Род деятельности
Лейбл Pierre Cardin
Дата рождения 2 июля (1922-07-02 ) (96 лет)
Место рождения Сан-Бьяджо-ди-Каллальта , Венеция , Италия
Гражданство Франция Франция
Награды и премии
Сайт pierrecardin.com
Пьер Карден на Викискладе

Биография [ | ]

Начинал как театральный художник. В году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище ». С 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора , в 1950 году основал собственный дом моды. Диор напутствовал начинающего модельера словами «Пьер, продавайте дорого - талант должен быть оплачен» .

Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Был одним из первых, кто занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге « » - однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды .

Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз ».

В 1970 году Карден создавал дизайн для НАСА . Во время своего визита туда он стал единственным человеком, примерившим скафандр Нила Армстронга , в котором тот впервые в истории человечества ступил на Луну .

В том же 1970 году приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs , переименовал его в свою честь - - и занялся театральным продюсированием. Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих , предоставил для её парижских выступлений концертный зал своего комплекса.

В 1975 году открыл свой первый мебельный бутик в Париже, на улице Фобур-Сент-Оноре .

Одной из «муз» модельера была балерина Майя Плисецкая . Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина », 1972), Марьи Николаевны Полозовой («», телефильм по мотивам «Вешних вод » Тургенева), Нины Заречной («Чайка », 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой », 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения .

17 сентября 2009 года Карден был объявлен послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН . Церемония состоялась в Риме 16 октября того же года .

Личная жизнь [ | ]