Как читать чужие переписки в "Одноклассниках". Программа для чтения переписки в "Одноклассниках"

В ответ на мой вопрос «что ты сейчас читаешь?» сосед по парте сделал удивленное лицо и криво усмехнулся:

– Ты что, Реброва? Какие еще книжки?..

И в самом деле – какие еще книжки? Выпускной класс, все мысли только об аттестате и предстоящих летом вступительных экзаменах в институт. Три четверти моих одноклассников по несколько раз в неделю ездят в Москву, на подготовительные курсы или на занятия к репетиторам. Одна дорога туда и обратно занимает часа четыре, а ведь сколько еще заданий надо выполнить – до чтения ли им?

Впрочем, полагала я, отсутствие свободного времени – не главное. Читать при желании можно где угодно – в той же электричке до Москвы, например. Я сомневалась – а читают ли мои одноклассники что-нибудь вообще? Кроме, разумеется, учебников и обязательной программы по литературе.

Основания для таких сомнений у меня были. В нашем классе всегда активно обсуждались новинки видео, последние альбомы звезд поп-музыки, новые компьютерные игры. А вот разговоры о прочитанных книгах возникали крайне редко. Вот почему сосед по парте, услышав мой вопрос, так удивленно вытаращил глаза.

У остальных одноклассников, кстати, первая реакция была почти такой же. Но, поняв, что мой вопрос – это не очередной прикол и не праздное любопытство, ребята стали отвечать серьезно. И тогда выяснилось вот что.

Примерно пятая часть класса не читает ничего. Это – без шуток, честно и откровенно. Причиной этому, как и ожидалось, чаще всего называлась нехватка времени. (Однако, замечу, что на футбол, телевизор, компьютер и дискотеки времени хватает всем и всегда!) Не удивило меня и то, что самый отъявленный в классе бездельник и разгильдяй совсем не читает книг, включая даже школьную программу. Удивительным было другое: в эту же категорию попал и тот, кого я привыкла считать человеком «продвинутым», если не сказать – интеллектуалом. Антон, один из самых серьезных учеников в классе (когда-то мне его даже ставили в пример родители), готовится поступать в Университет, – и вдруг такой конфуз!

Другое, что удивило уже приятно, – это то, что все без исключения девчонки что-либо читают. Недостаток времени им не помеха, они как-то умудряются выкроить часок-другой для книжки. Читают и в транспорте, и на переменке, и даже за едой (хоть, говорят, это и вредно). Лена, к примеру, совмещает чтение с приемом вечерней ванны.

И еще в одном вопросе мои подруги утерли нос мальчишкам. Когда Вадим и Артем признались, что читают Дарью Донцову, я сразу вспомнила, как в девятом классе все наши девчонки поголовно зачитывались ее книгами. Это было похоже на заразную болезнь – корь или ветрянку. Наши книжные полки пестрели яркими обложками детективных романов модного автора. Сюжеты Донцовой были постоянной темой для разговоров, мы все время обменивались зачитанными до дыр, разваливающимися на отдельные странички покетбуками. Многие из нас тогда проводили бессонные ночи, читая ее книжки с фонариком под одеялом.

Теперь среди наших девчонок новое поветрие. Увлекательные, но легкомысленные детективы Донцовой сменили философские притчи Пауло Коэльо. И пусть страсть к прозе Коэльо не такая повальная, как в девятом классе, но по меньшей мере треть моих одноклассниц предпочитает именно этого автора. Другая треть остановила свой выбор на всевозможной романтической литературе. Судя по тому, с какой скоростью Ира «проглатывает» романы про Анжелику, и с каким живым интересом Лиза зачитывается «Лолитой» Набокова, – любовная тема среди девушек нашего возраста более чем актуальна.

У мальчишек свои пристрастия. На первом месте, как и ожидалось, – приключения и фантастика. Причем фантастики явно больше. Поклонниками такого рода литературы оказалась едва ли не половина парней в нашем классе. Авторы ими назывались самые разные – от Герберта Уэллса из позапрошлого века до современного Сергея Лукьяненко с его ультрамодным «Ночным дозором». У моего одноклассника и соседа Никиты, например, дома целый шкаф занят под библиотеку фантастики, преимущественно зарубежной. Помимо этого сверхпопулярного жанра мальчишками упоминались все те же детективы, а так же боевики и триллеры.

Может сложиться впечатление, что кроме легкого и увлекательного «чтива» наших ребят больше ничего не интересует, но это не так. Ведь помимо тех книг, которые мне называли, все они читают классику, включенную в школьную программу по литературе. И многие делают это с удовольствием, не ограничивая свое знакомство с полюбившимися авторами одними лишь обязательными произведениями.

Надо заметить, что в увлечении легкой литературой мои одноклассники проявляют неплохой вкус. Если приключения – то Александр Дюма, если любовный роман – то Анна и Серж Голон, если фантастика – то Иван Ефремов. В заочном соревновании современных авторов с классиками жанра верх, пожалуй, одерживают последние. Радоваться этому факту или огорчаться – вопрос спорный. С одной стороны, приятно осознавать незыблемость позиций признанных авторитетов, с другой – огорчает, что произведения нынешних мастеров жанра явно не дотягивают до уровня лучших образцов.

Среди моих читающих одноклассников можно выделить еще одну группу. Это те ребята, которые беллетристике предпочитают специальную литературу, то есть книги, так или иначе связанные с выбранной ими будущей профессией. Инна, собирающаяся поступать в Иняз, сочетает приятное с полезным. Честертон, Моэм, Мэнсфилд – их произведения она читает на английском. Ей можно только позавидовать: и удовольствие от первоклассной прозы, и отличная практика в языке, как говорится, в одном флаконе. Катя интересуется конфуцианством,
а Алиса читает Плутарха. Уже по этому выбору книг можно судить о сфере их интересов.

В разговорах со своими сверстниками меня интересовал еще один вопрос. Если обсуждать прочитанное у нас в классе как-то не принято («ветрянка» имени Дарьи Донцовой – исключение), то каким же тогда образом формируются у моих одноклассников их литературные пристрастия? Советы родителей? Случайный выбор? Ну не по картинке же на обложке, в самом деле, выбирают они себе книгу? Оказалось, что в той или иной степени имеет место быть и первое, и второе, и даже третье. А еще довольно часто ребята открывают книгу после того, как увидят снятый по ней фильм. К примеру, просмотрев такие модные и успешные картины, как «Бойцовский клуб» или уже упомянутый «Ночной дозор», Ваня и Никита решили прочесть книги, ставшие основой для сценариев этих фильмов.

Говорят, раньше все было иначе. Люди шли в кинотеатры, чтобы, помимо прочего, посмотреть, насколько похож артист Тихонов на хорошо знакомого книжного князя Андрея, а артистка Самойлова – на Анну Каренину. Зрители невольно сопоставляли свои уже сложившиеся после прочтения книг представления о героях с их воплощением на экране, сравнивали плоды своей фантазии с фантазией актеров и режиссеров.

Теперь же все наоборот. Знакомясь с книгой, читатель держит в голове уже готовый образ киногероя, при этом его воображение ограничено рамками просмотренного фильма, и это, на мой взгляд, сильно обедняет впечатление от прочитанного. Нет, я абсолютно убеждена: какой бы талантливой и удачной ни была экранизация, книга все-таки должна быть прочитана раньше!

Выяснив во всех подробностях литературные предпочтения своего класса, я переключилась на параллельные. Всех поголовно, конечно, охватить не удалось, но результаты моего выборочного опроса оказались практически такими же, как и у нас. Единственным отличием, пожалуй, стала популярность среди «бэшек» Бориса Акунина (в нашем классе его почему-то не назвал никто). Теперь оставался самый последний пункт моих исследований – школьная библиотека.

В библиотеке было безлюдно. В ответ на мой вопрос библиотекарь Валентина Васильевна грустно улыбнулась. По ее словам, внешкольной литературой интересуются только ученики до пятого-шестого класса, старшеклассники же сюда почти не заходят. Я прошлась вдоль стеллажей, и причина такого прохладного отношения выпускных классов к школьной библиотеке сразу стала ясна. Книги здесь были сплошь старые, изданные еще во времена СССР. Да, Васьки Трубачевы, повести Анатолия Алексина и серия «пионеры-герои», возможно, и могли заинтересовать пятиклашек, но моих сверстников – вряд ли. Ни Коэльо, ни Лукьяненко, ни даже Донцовой в библиотеке не было. Да и откуда им было тут взяться, если последние поступления новых книг в художественный фонд были как минимум двадцать лет назад!

Попрощавшись с Валентиной Васильевной, я стала подниматься к кабинету химии. На лестнице я столкнулась с Мариной, знакомой девчонкой из девятого «В». Пристроив свой рюкзачок на подоконнике, она достала из него потрепанную книжку в яркой, броской обложке. Я уже открыла было рот, чтобы задать Марине свой привычный вопрос, но осеклась на полуслове. Никаких вопросов не потребовалось – книжка в руках у девятиклассницы была мне прекрасно знакома. Это был… ну, конечно же, детектив Дарьи Донцовой!

– Читала? – спросила меня Марина.

В ответ я покачала головой и улыбнулась. Этой болезнью я уже переболела.

Управление образования администрации Шебекинского района

МБОУ «Купинская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Научно-практическая

муниципальная конференция «Перспектива» -2015

Секция «Литература»

ПРОЕКТ

ФИО исполнителя: Ерёмченко Андрей Андреевич

ФИО руководителя: Абдуллаева Эля Пашаевна

6 «А» класс (класс)

2014-2015 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

«Что читают мои одноклассники?»

Исполнитель

Ерёмченко Андрей Андреевич

Руководители проекта

Абдуллаева Эля Пашаевна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

2014-2015

Цель

Выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.

Задачи

4. Провести анкетирование.

5. Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

Литература

Тип проекта

Исследовательская работа

Сроки реализации проекта

2014-2015 уч. год

Продукт проектной деятельности

Анкета «Читательские интересы моих одноклассников».

Буклет.

Оглавление

1.Паспорт проекта стр.2

2.Введение стр. 4

3.Основная часть: стр.5-7

3.1. Состояние чтения современных школьников стр.5

3.2. Анализ анкетирования стр.6-7

4. Заключение стр. 8

5. Список использованной литературы стр. 9

6. Приложение 1 стр. 10

7. Приложение 2 стр. 11

2.Введение

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.

Почему же многие дети неохотно и мало читают? Почему из года в год снижается интерес детей к чтению, к классической детской литературе, к поэзии? Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста? Как возродить интерес школьников к литературе?

Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попытался изучить читательские интересы учащихся своего класса.

Актуальность поднятой мной проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:

3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.

5. Читают познавательную литературу – 21%

6. Читают для самообразования – 10% школьников.

Эти цифры говорят о снижении интереса к чтению от младшего школьника к старшему.

Цель исследования – выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.

Для достижения поставленной цели я поставил перед собой следующие задачи :

1. Проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы.

2. Определить перечень художественных произведений, которые интересны моим сверстникам.

3. Составить перечень «Любимых книг моего класса».

4. Провести анкетирование.

5. Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации

Объект исследования – учащиеся 6 «А» класса

Предметом исследования – читательские интересы учащихся 6 «А» класса нашей школы

В ходе работы я опирался на методы наблюдения с последующим анализом материала через анкетирование, тестирование, устный опрос.

3. Основная часть.

3. 1. Состояние чтения современных школьников

Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, отодвинув главный источник знаний на второй план. А ведь печатная книга существовала с середины 15 века, когда великий Иоганн Гуттенберг впервые напечатал Библию.

А Николай Рерих сказал: «Среди искусств, украшавших и улучшающих нашу жизнь, самым древним является искусство книги».

Бытует мнение, что современного ученика, кроме мобильного телефона, Интернета и общения со сверстниками ничего не интересует, и книг они совсем не читают.

Возможно, ученики читают, не в том объеме, что читали их родители в детстве, но это и понятно - ведь источников информации сейчас великое множество, но КНИГА, обычная, с шелестящими страничками, находит свое место в жизни школьника.

2. 2. Анализ анкетирования

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Дени Дидро. Наверное, это действительно так, ведь книги побуждают нас задуматься о том, где, правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо, помогают нам понять себя. Иногда чтение приносит радость и умиротворение, иногда гнев и возмущение. Всё зависит от того, какие книги мы читаем. Мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. «Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает», - это высказывание английского писателя Самюэля Смайлса поможет нам разобраться, что же читают наши дети?

Фантастика – 7 человек.

Юмористические произведения – 5 человек.

Триллеры (ужастики) – 9 человек.

Познавательные – 4 человека.

Приключенческие произведения – 4 человека.

Детективы – 4 человека.

Стихотворения – 8 человек.

Рассказы о животных – 6 человек.

Сказки – 6 человек.

Из полученных данных мы видим, что наибольшее предпочтение ученики отдают таким жанрам как триллеры (ужастики) – 33%, стихотворения – 30%, фантастика – 26%. Познавательные книги и книги о моих сверстниках никто в анкете не указал.

Среди самых любимых книг в читательском досье моего класса:

«Муму»

«Спящая красавица»

«Красная рука»

«Приключения Вуди»

«Кавказский пленник»

«Бременские музыканты»

«Повелители гробниц»

Рассказы М. Зощенко

«Дети подземелья»

Часто ребята называют книги Евгения Носова.

Таким образом, выявилось переплетение интереса к классической литературе с современными литературными жанрами.

Вопрос «Твой любимый литературный герой?» выявил большое разнообразие пристрастий моих одноклассников. Любимыми литературными героями признаны Гарри Поттер, неунывающий Карлсон. Далее список любимых героев книг немного необычен. Таня Гроттер успешно соперничает с Алисой Селезневой, Тимур с Томом Сойером, собака Бим с псом Алым.

Своим любимым писателем и поэтом ребята считают:

А.С.Пушкин – 10 чел.

А.А.Фет – 3 чел.

Л.Н.Толстой – 1 чел.

Е. Носов – 3 чел.

В. Г. Короленко – 1 чел.

Самым любимым поэтом ребята моего класса признали А.С. Пушкина – 37%. Любимым писателем для моих одноклассников стал Е.Носов – 19%.

Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники, и как часто они читают?

В среднем мои одноклассники уделяют чтению в 2-3 часа в неделю, 30 минут в день. 67 % из них читают от 1 до 3 часов, 21 % уделяют чтению 4-5 часов, 8 % - более 5 часов в неделю. Есть 2 ученицы, которые читают более 10 часов в неделю. Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2-ух раз в неделю – 15%.

На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» - ответы ребят тоже неоднозначны. 59% опрошенных читают, потому что любят чтение, 11 % делают это только к уроку литературы, 15% - по принуждению родителей. Огорчает то, что в классе есть двое ребят, которые вообще читать не любят или читают от нечего делать.

Исследование позволяет сделать вывод о том, что познавательная роль чтения сегодня отошла на второй план. Это подтверждает ответ на вопрос «Чтение для тебя – это…»:

Отдых, развлечение - считают 30%, познание нового – 26%, помощь в учебе – 41%.

3. Заключение

В своей работе я ставил цель выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье своего класса. Выглядит оно следующим образом: в круге чтения шестиклассников присутствует литература всех родов и жанров. Однако среди книг, наиболее часто выбираемых одноклассниками, оказываются фантастика, триллеры и юмористические произведения. Неинтересна моим одноклассникам познавательная литература. Много ребят увлечены поэзией и рассказами о животных. Шестиклассники абсолютно равнодушны к книгам об их сверстниках.

Таким образом, читатель – шестиклассник в нашем досье предстает как фигура достаточно противоречивая, с очень разнообразным кругом чтения.

В целом, ребята моего класса очень положительно относятся к чтению как форме досуга, проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю, любят читать и выбирают книги по своему вкусу.

Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.

Результаты наших исследований убеждают в том, что читательский интерес моих одноклассников достаточно высок. Однако пока мои одноклассники читают литературу «для души», а не «для ума и сердца». В классе есть дети, которые читают по принуждению или не читают вовсе. Но есть и положительные стороны: это использование новых информационных технологий, независимость в формировании круга своего чтения. Тем не менее, нам ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.

Повышение интереса к хорошей и нужной книге зависит от каждого из нас, и все мы должны прилагать усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга моих сверстников. Первым шагом к этому стала моя работа, результатом которой является не только читательское досье моего класса.

Кроме того, в школе у нас действует я планирую в конце учебного года выступить на родительском собрании и ознакомить родителей с читательским досье класса, а также рассказать о роли семейного чтения.

И это лишь малая часть того, что нужно сделать для возрождения культуры чтения. Заканчивая работу, хочу обратиться к своим сверстникам со словами грузинского поэта Алио Мирцхулава.

Ты ищешь знаний, мудрости земной,

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный…

4. Список использованной литературы

1. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от «А» до «Я».

2. Тихомирова И.И. Материалы к проведению родительского собрания, посвящённого

детскому чтению. Ж. «Школьная библиотека», №9 -10, 2005 г.

3. Словарь юного книголюба. – М., «Книга», 2012 г.

4. Человек читающий – М., «Прогресс»,2009 г.

5. Полозова Т.Д. Всем лучшем во мне я обязан книгам. – М., «Просвещение», 2001 г.

6. Чудинова В. П. Социализация личности – Школьная библиотека, 2005, № 4.

Приложение 1

Анкета

«Читательские интересы»

    Твои читательские предпочтения (нужное обведите в кружочек):

Фантастика

Юмористические произведения

Триллеры («ужастики»)

Познавательные книги (энциклопедии)

Приключенческие произведения

Детективы

Стихотворения

Книги о моих сверстниках

Рассказы о животных

Сказки

2. Твое любимое произведение (указать название и автора): _______________________________________

3. Твой любимый писатель :____________________________________________________________________

4. Твой любимый поэт :________________________________________________________________________

5. Как часто ты читаешь?

Каждый день

2 раза в неделю

Реже двух раз в неделю

6. Сколько времени в неделю уделяешь чтению?

Менее 1 часа

От 1 до 3 часов

От 3 до 5 часов

7. С какой целью ты читаешь?

Заставляют родители

Больше нечем заняться

8. Чтение для тебя – это…

Отдых, развлечение

Познание нового

Помощь в учебе

Другое (указать)

Приложение 2

Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить список книг, которые мои ровесники рекомендуют друг другу дл“
Цель работы: выявить круг читательских интересов моих
сверстников, составить список книг, которые мои
ровесники рекомендуют друг другу для прочтения.

Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе,
которую проделали в течение года, и прежде всего – итоги Рождественского
книгомарафона.

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют
наш словарный запас, приносят радость и
удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они
способны заставить нас испытывать сильнейшие
эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать.
Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы
узнаем о других странах и народах, о природе,
технике, истории – обо всем на свете, что нам
интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют
нам почувствовать себя в положении другого человека
и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в
ту или иную ситуацию.
Почему же многие дети неохотно и мало читают? Что
интересно читать моим сверстникам и читают ли они
вообще? Какие литературные герои сегодня являются
кумирами детей моего возраста?
Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я
попыталась изучить читательские интересы учащихся
своего класса.

Предмет исследования – читательские интересы учащихся 6 «Б» класса
нашей школы.
1. Сегодня, к сожалению, моих сверстников больше всего интересуют не
книги, а мобильный телефон и Интернет. Мальчишки нашего класса почти не
общаются друг с другом, игры в телефоне больше их занимают.
Опрос среди моих сверстников показал, что не читают книги и в кругу семьи
(родители заняты работой).
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ
Дени Дидро. С этим трудно не согласиться – ответы моих одноклассников на
уроках, в основном, односложные. Ребята не дают развёрнутых ответов.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
В среднем мои одноклассники уделяют чтению 2-3 часа в неделю, 30 минут в
день. 56 % из них читают от 1 до 3 часов, 31 % уделяют чтению 4-5 часов, 11 % более 5 часов в неделю.
Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2ух раз в неделю –
15%.
На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» - ответы ребят тоже неоднозначны.
30% опрошенных читают, потому что любят, 45 % делают это только к уроку
литературы, 25% - по принуждению родителей.

2. Какие же книги предпочитают читать мои сверстники?
В основном, мои сверстники отдают таким жанрам, как:
фантастика – 25%, юмористические произведения – 29%, приключенческие
произведения и познавательные книги – 26 %.

3. С самого начала учебного года на
уроках литературы мы читаем и обсуждаем
книги, которые проходим по программе. Но,
известно, что у каждого из нас есть свои
предпочтения, любимые книги.
Рождественский книгомарафон, который
проводился у нас, помог нам сформировать
список книг, которые мы можем предложить
друг другу для чтения.
Сначала я подведу итоги, какие книги
выбрали многие мои одноклассники из
предложенных учителем для внеклассного
чтения. Следует отметить, что в основном,
это были книги о Рождестве и Новом годе –
самом любимом детском празднике.

Книга Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Мир замер в ожидании
великого праздника, а люди
и всяческая нечисть веселятся
от души. Этой ночью обычная
баба проявляет ведьмовскую
сущность, деревенский
кузнец может верхом на черте
и к самой царице в столицу
слетать, а надменная
красавица - вдруг полюбить
славного, хоть и простого
парня. Этой ночью в мире
случаются чудеса.

Нет в мировой литературе более
известного произведения,
посвященного Рождеству, чем
“Рождественская песнь в прозе”
Чарльза Диккенса. Ее огромная
популярность способствовала тому,
что Рождество стало главным
праздником Викторианской Англии,
временем доброго веселья и
благотворительности.

Книга О. Генри «Дары волхвов»

Дары Волхвов - повесть О.Генри
(Вильяма Сидни Портера) о двух
молодожёнах, живущих в тесной
комнатушке и испытывающих
финансовые проблемы. Несмотря на
это, они пытаются сделать друг
другу приятное- подарить подарки. И
для этого они должны пожертвовать
тем, что для них дорого.

Книга Юстейн Гордер «Рождественская мистерия»

Это и увлекательная книга,
и календарь. В Норвегии есть традиция
покупать рождественские календари.
С 1 декабря каждый день дети
открывают маленькое окошко
в календаре, за которым спрятаны
шоколадки и игрушки. Каждый день
с новой главой книги вы будете
узнавать, как Рождество и наш Новый
год стали такими, какими мы их знаем
и любим.

Книга Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

Нищий мальчик в преддверии
волшебного праздника бродит
по улицам и заглядывает
в окна, откуда льется тепло
и свет и где стоят нарядные
елки. Мальчик вынужден
мерзнуть на холодных
петербургских улицах,
голодный, брошенный
на произвол судьбы.

Книга Ч. Диккенса «Рождественские истории»

Очаровательные, печальные
и смешные сказки для
взрослых. Под забавными
сюжетами о призраках,
грешниках, чудесах и честных
бедняках скрывается глубокий
психологизм и ловко
закрученная интрига.

Книга Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

История Щелкунчика
очаровывает и вдохновляет нас
200 лет. Она о вере в чудо, той
самой, что живет в каждом
из нас.

Книга Туве Янссон
«Волшебная зима»
Мы продолжаем наше путешествие в
сказочную страну, населенную
прелестными существами мумитроллями. Мы узнаем, почему зима
оказалась волшебной и как надо вести
себя в этом случае. Удивительные
существа населяют Долину мумитроллей. Конечно, это не люди, но в
Филифьонке, которая верила в
катастрофы и в Хемуле, который
любил тишину вы сможете узнать
самих себя.

Итоги: таким образом,

«Рождественскую песнь» Диккенса прочли 5 человек;
«Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана – 4;
«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя – 10;
«Дары волхвов» О.Генри – 4;
«Рождественские истории» Ч.Диккенса – 3;
«Волшебная зима» Туве Янссон – 2.

Используемые электронные ресурсы: http: //www.labirint.ru/books/ https://www.livelib.ru/tag/ http://www.labirint.ru/books/ рождественские картинки из книг

«Девочка со спичками», «Свинопас» - Х. Андерсен
«Время всегда хорошее» - А. Жвалевский, Е. Пастернак
«Старик и море» - Э. Хемингуэй
«Чудесный доктор» - А. Куприн
«Дети динозавров» - К. Булычёв
«Гарри Поттер и Философский Камень», «Гарри Поттер и проклятое дитя» –
Роулинг Джоан
«Хоббит или туда и обратно», «Властелин колец» - Дж. Толкиен
«Сверчок за очагом» – Ч. Диккенс
«Всё красное» - И. Хмелевская
«Алые паруса» – А. Грин

Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения друг другу:

«Метро 2033» – Дм. Глуховский
"Ночная музыка" - Джоджо Мойес
«Дети пишyт Богy» - Михаил Дымов
«Маленькая принцесса» – Фрэнсис Бернетт
«Камешки на ладони» – Владимир Солоухин
«Если я останусь» - Форман Гейл
"Простушка" – Коди Кеплингер
«Очень страшная история» Анатолий Алексин
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» - Рувим
Фраерман

Цель работы – исследование читательских интересов учащихся, влияние чтения на успеваемость. Задачи: 1) выявить, какие книги читают дети в соответствии с возрастом; 2) какие жанры литературы популярны среди учащихся; 3)почему меньше стали выбирать для чтения классическую литературу? Объект исследования – учащиеся 7 классов Предмет исследования – читательские интересы учащихся


В Петербурге на 4 заседании Российского книжного союза г. были озвучены следующие цифры: 52% россиян совсем не покупают книг 37% не читают вообще По исследованиям «Левада-Центра»: 37% жителей Москвы не читают книг вообще 40% читают от случая к случаю 23% читают постоянно 4% имеют домашние библиотеки




Несколько причин «нелюбви» к чтению: упал в обществе престиж читающего человека снизилось качество читаемой литературы нет эмоционального удовлетворения от чтения у детей появилось много новых развлечений, которые, на их взгляд, намного интереснее чтения: компьютер, ТВ… родители не занимаются литературным образованием детей из-за отсутствия времени




Какие же цели ставят школьники, когда читают? узнать что-то новое понять суть, задуматься развлечь себя развивать фантазию получить удовольствие, для души расширять кругозор что-то для себя извлечь прочитать до конца научиться делать так же, как главные герои научиться чувствовать, переживать для изучения литературы


Связаны ли успеваемость и чтение книг? Качество успеваемости в % за 1-3 ч. 7 «А» 7 «Б» Литература1ч.- 60% 2ч.- 70% 3ч. -55% 1ч. – 72% 2ч. – 72% 3ч. – 68% Физика1ч. -70% 2ч. – 60% 3ч. – 68% 1ч. – 60% 2ч. – 64% 3ч. – 60% Биология1ч. – 65% 2ч. - 65% 3ч. - 73% 1ч. - 60% 2ч. - 56% 3ч. - 56% История1ч. - 75% 2ч. - 85% 3ч. - 73% 1ч. - 56% 2ч. - 68% 3ч. - 64%


Вывод: Полезное чтение – тяжелый, сложный труд души. Не все семиклассники думают над этим, серьёзно относятся к чтению, как способу формирования, развития личности. Дальнейшая жизнь всё равно будет связана с книгой, ведь именно книга воспитывает талантливого читателя, умеющего конспектировать, цитировать, пользоваться словарями, справочниками, расти и развиваться творчески. Книга не уйдёт, и чтение тоже…