Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация «Волшебные цветы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 6 «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Цветик-семицветик»

(младшая группа)

Воспитатель: Королева А.Н.

г. Дзержинский 2017

Тема: Цветик-семицветик

Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность

Задачи:

Образовательные:

Заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;

Побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали,

Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Комплексное

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет

Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, цветной картон, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).

Предварительная подготовка: Беседа о цветах, рассматривание картинок, чтение книги В.П. Катаева «Цветик-Семицветик » , подготовка образца цветика-семицветика.

Методы и приемы работы:

Словесный, наглядный.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

(Воспитатель предлагает детям повторить слова лети, лети, лепесток…)

Воспитатель: Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? ( воспитатель дает возможность детям высказаться) .

Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.

Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Дети переходят из игровой зоны в образовательную, садятся на свои места.

На доске размещены картинки с полевыми цветами. Воспитатель спрашивает детей какие цветы они знают, обращает внимание на различие лепестков и др.

Воспитатель предлагает детям сделать цветик-семицветик

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.

Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на картон.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево)
Повернут цветочки, (руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.

Список литературы

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Карапуз-дидактика, 2009.- 147с.

    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до

школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Открытое занятие «Цветик - семицветик»

кружка «Декоративное вязание»

Педагог: Сорокина Татьяна Валентиновна

МОУДОД «Центр эстетического воспитания детей» города Саранска.

Тема занятия: «Цветик-семицветик» - аппликация из вязаных цепочек.

Занятие проведено в группе воспитанников 7 лет.

Цель: Научить вязать крючком цепочки разной длины и приклеивать их

на картон.

Задачи:

    Обучать вязанию цепочек из воздушных петель разной длины, считать петли.

    Развивать мелкую моторику рук, развивать память, творчество, воображение.

3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, коллективизм, доброту.

Оборудование: дидактические материалы, нитки разных цветов, крючки, ножницы, картон, клей, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», музыкальный ряд Н. Римский-Корсаков «Три чуда».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сообщение темы, задач, целей занятия, повторение правил техники безопасности.

Звучит музыка. Вступительное слово:

Волшебный клубочек,

Волшебный крючочек,

За ниточку потянешь,

Сам волшебником станешь.

Сегодня вы, ребята, превратитесь в волшебников и своими волшебными палочками-крючками создадите чудесный цветок из воздушных петель. Такой же, как у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».

Дети рассматривают на доске иллюстрацию к сказке.

Но даже волшебники всегда должны помнить о правилах техники безопасности работы с крючком и ножницами. Напомните их.

Нельзя подносить крючок близко к лицу!

Не брать крючок в рот!

Я крючок-бодрячок

Могу тыкнуть вам в бочок!

Вам со мной нельзя играть!

Можно мною лишь вязать!

Ножницы держать остриём вниз и подавать другому колечками вперёд.

2.Основная часть.

Беседа о главной героине сказки «Цветик-семицветик».

Ребята, вы все знакомы со сказкой «Цветик-семицветик». Девочка Женя получила от волшебницы цветок с лепестками, исполняющими желания. Почти все её желания были бесполезными. Лишь последний лепесток заставил девочку задуматься о добрых делах. Она помогла мальчику снова начать ходить.А если бы у вас оказался такой цветик-семицветик? Какие добрые дела вы смогли бы сделать? Как помогли бы окружающим?

Дети дают свои ответы.

2.Практическая работа.

А теперь перейдём к «волшебству». Попробуем создать наш «Цветик-семицветик».Рассмотрите внимательно иллюстрацию к сказке и образец аппликации. Как выглядит цветок? Сколько у него лепестков, какого цвета? Есть ли серединка у цветка? Какой длины стебель? Сколько листиков на стебле? С какой детали начнём вязание?

Повторение выполнения первой петли.

Вязание воздушных цепочек со счётом петелек-ёлочек.

Нужно связать цепочку из нитки желтого цвета, сосчитать 15 петель, вытянуть последнюю петлю, затянуть её, обрезать с двух сторон.

Следующие семь цепочек дети вяжут самостоятельно, выбирая любые цвета ниток.

Затем вяжется цепочка из 20 петель и 2 цепочки из 15 петель зелёного цвета для стебля.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Дети встают, делают наклоны вправо, влево, потягиваются вверх.

Делают упражнения для пальчиков.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли,

Будь, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы научились быстро вязать крючком!

Изготовление аппликации «Цветик-семицветик»

Приступим к сотворению цветка. Подготовим рабочее место: картон, клей, салфетки, вязаные цепочки.

Приклеивание на картон серединки цветка: нанести каплю, клея на отмеченную точку, закрутить цепочку в кружок, аккуратно приклеить.

Приклеивание лепестков по образцу. Клей наносится по контуру лепестка, прикладывается цепочка, прилегая к сердцевине. Салфеткой удаляются излишки клея.

Наклеивание стебля и листов.

Обрезки с концов цепочек наклеить внутри лепестков.

3.Итог.

Отмечаются самые аккуратные работы. Выставка всех работ. Самооценка работ детьми. Оценка работ педагогом.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Цветик-семицветик»

Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации (обрывная мозаика).

Материалы к занятию:

  1. Заготовленные лепестки из белой бумаги
  2. Цветная бумага
  3. Клей

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель, переодевшись волшебницей, собирает детей около себя.

Здравствуйте дети. Я добрая волшебница из далёкой страны лилипутиляндии. Там живут маленькие, маленькие человечки. А ещё у нас есть огромные поля с волшебными цветами, которые исполняют желания. Может быть, вы вспомните, в какой сказке есть такой цветок?

Но в нашей стране случилась беда. Злая колдунья поселилась у нас в стране и мешает человечкам жить. Она наслала заклятие на наши поля. Все цветы стали бесцветными и потеряли свои волшебные свойства. Человечки стали грустными и заболели. Им нужна ваша помощь. Хотите им помочь? А сможете?

Актуализация знаний.

Вспомнить волшебные свойства цветка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

А так же вспомнить какого цвета были лепестки (цвета радуги).

Тренировать мыслительные операции

Затруднение в игровой ситуации.

Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксацией затруднения, понимания его причины.

Дети подходят к столам, на которых лежат белые лепестки, кусочки цветной бумаги и клей.

Спасибо ребята, что согласились мне помочь. А как вы сможете сделать лепестки цветными? (ответы детей)

А если использовать только те предметы, что у нас на столах?

Не знаете? А что нужно делать, если ты чего-то не умеешь, но очень хочешь научиться?

Я волшебница. Я знаю много волшебных способов. Хотите, я научу вас одному из них?

Физкультминутка.

Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.

Лети-лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)

Через запад на восток (Руки вправо, влево)

Через север через юг (Руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)

Лишь коснёшься ты земли (Присели)

Быть по-моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)

Открытие нового знания.

Научить детей новому способу аппликации «обрывная мозаика».

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя по учебнику»

Волшебница показывает и рассказывает, как с помощью обрывания сделать мозаику.

Алгоритм действия:

  1. Оторвать от цветной бумаги несколько небольших кусочков.
  2. Намазать полоску клея по краю лепестка
  3. Приклеить кусочки рядом друг с другом, стараясь не наклеивать один на один.
  4. Повторять действия, пока весь лепесток не станет цветным.

Введение нового знания в систему знаний.

Закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию методом мозаика

Во второй половине дня предложить детям делать новым способом цветок для мамы.

Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает все полученные лепестки в цветы, помещает их на «волшебное поле» (магнитную доску) и собирает детей около себя.

Кому мы сегодня помогали?

Какие новые умения позволили вам оказать помощь жителям волшебной страны?

Посмотрите, какое яркое и красивое поле у нас получилось благодаря вам! Я и жители моей страны хотим сказать вам огромное спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе (Коллективная работа)

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Развивать умение правильно подбирать цвета;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Время занятия: 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»

для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Развивать умение правильно подбирать цвета;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Время занятия: 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать! »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?

Дети: Семь.

Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь прямоугольников цветной бумаги разных цветов, дети обрезают уголки, закругляют.)

Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети: Вертикальный.

Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из сказки.

Воспитатель: Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался только один… но желаний так много, что я не знаю, что даже загадать… Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети: Когда болеем?

Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?

Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты)

Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели… хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим любимым мамам. Пускай они тоже исполняют свои заветные желания


Резеда Шиляева
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.

План-конспект занятия по аппликации

Тема : Цветик- семицветик

Цель :

Развивать у детей фантазию , творческое воображение;

Закреплять знания цветов ;

Развивать умение правильно подбирать цвета ;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи :

Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани » ;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа , развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность , целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический

Форма обучения : подгрупповая

Возраст детей : 4-5 лет

Время занятия : 25 минут

Оборудование : Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа : предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик » , беседы на тему «Радуга» , «Исполнение желаний» , игра «найди по цвету »

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу» )

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель : У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети : Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель : Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик , исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети : Давайте!

Воспитатель : Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме ?

Дети : Семь.

Воспитатель : А каких цветов были лепестки и , как вы думаете, почему именно таких цветов ?

Дети : Красный, желтый (перечисляют цвета ) . Они по количеству цветов в радуге !

Воспитатель : Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета . А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка . Давайте поиграем в такую игру : Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом . Я буду называть цвет , которого нет среди вас , а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем : оранжевый? Какие два цвета нужно смешать , чтобы получить «оранжевый» ? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок , который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы» )

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов , у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)

Воспитатель : Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети : Горизонтальный.

Воспитатель : Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка , ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети : (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель : Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка : Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.

Воспитатель : Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка : Да, я потратила все лепестки на своем цветке . И у меня остался только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель : Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети : Когда болеем?

Воспитатель : А что нужно, что бы реже болеть?

Дети : (предлагают варианты : витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель : Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети : (предлагают варианты : молоко, фрукты)

Воспитатель : Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка : Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель : Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка : Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть . Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .

IV. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы , они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта» . Пускай они тоже исполняют свои заветные желания