Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха. Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи

Цель:

  • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
  • Создать бодрое и радостное настроение.
  • Развивать память, мышление, воображение,
  • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
  • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
  • Приучать заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

В оспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.

Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

Приходите тараканы Я вас чаем напою.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые все застежки золотые.

В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

Пчела - Прилетела к мухе бабушка пчела,

мухе цокотухе меду принесла.

Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

Подвижная игра «Пчелы»

(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

Пчела дает угощение –мед.

Вылетает бабочка.

Бабочка:

Я бабочка красавица кушала варенье

Принесла я вам свое угощение.

Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)

Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Приятного аппетита!!!


Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель Н.В. Старкова

Интеграция областей:
Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание
Цель: закреплять навыки лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий.
Задачи
закреплять знания детей о насекомых;
закреплять знакомые способы лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий, развивать мелкие движения пальцев.
развивать познавательные способности, творческое воображение, конструктивные навыки, эстетическое восприятие;
создавать радостное эмоциональное настроение.
Продолжать развивать у детей зрительно- моторные координации.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
Совершенствование звукопроизношения
Предварительная работа:
Изучение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
изготовление шапочек насекомых,
лепка посуды из пластилина,
проект «Хлеб»,
сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости».
Ход занятия:
Дети стоят у входа в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике.
-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха- Цокотуха
-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?
(ответы детей).
А кто такая Муха Цокотуха? (Насекомое)
Вот и мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно отгадать волшебные загадки.
Загадки
Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее. (стрекоза)
В темноте летает кто-то,издавая громкий звук.Кто там спорит с самолётом?Ну, конечно, майский... (Жук)
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел. .(бабочка)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее. .(пчела)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
(дети надевают шапочки с изображением насекомых)
Воспитатель:
А теперь вы готовы отправиться на волшебную полянку? Садимся на коврик, игра «Топ-топ» (звукоподражание)
-Вот мы с вами и пришли. Появляется Муха- Цокотуха (я надеваю шапочку Мухи Цокотухи)
Муха:
Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,
Крылышки свои раскрыла, в гости вас я пригласила!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети встают на ноги.
Самомассаж
Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,Ушки протирали, щёчки намывали,И про носик не забыли,Его дружно покрутили.Лапок ласково коснулись, улыбнулись,Друг за другом повернулись.(идут шагом – дорожка с препятствиями)
Муха:
-Проходите, Вот и моя полянка. Проходите к столу.
Ой, пока я вас встречала, здесь кто-то был, здесь что-то произошло.
Самовар на месте, чашечки тоже. А где же угощенье? Кто мог его унести? Что же теперь делать? Чем же мне вас угостить? (муха переживает, суетится)
Может мы с вами приготовим угощение?
Лепка из солёного теста с использованием кондитерских украшений.
-А какое угощение мы с вами можем приготовить? (пряники, сушки, пироги, тортик и т.д.) Что мы можем испечь?
Сначала давайте мы с вами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)
(основную форму предмета лепить всей кистью обеими руками, а детали прорабатывать пальцами)
Дети лепят кондитерские изделия по своему замыслу.
- Какие вы у меня молодцы! Смотрите сколько вы всего приготовили.
А пока мы с вами трудились, паук вернул нам угощение. Ему очень понравилась наша игра про паучка.
Наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.- Глазки закрывайте,Немного помечтайтеВетерок нас подхватил,В детский сад переместил.Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


Приложенные файлы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №102 г. ТОМСКА

Конспект ННОД (Занятие-инсценировка «Муха-Цокотуха»)

(подготовительная к школе группа №01)

Воспитатель: Позднякова Елена

Михайловна

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать активность и самостоятельность в художественно- творческой деятельности.

3. Формировать у детей умение коллективной творческой работы.

4. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.

5. Учить создавать декоративный узор, учитывая цвет украшаемой формы, симметрию.

6. Закреплять полученные ранее умения: смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

7. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

8. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества.

Предварительная подготовка

Изготовление декораций, масок и атрибутов к спектаклю (папье-маше, поролон, картон, бумага, бросовый материал, природный материал, солёное тесто) .

Беседы: «Что такое театр? », «Знаете ли вы театр? », «Кто шьёт артистам костюмы? », «Работа декоратора», «Торты, пряники, печенье».

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов.

Экскурсии: экскурсия в ДШИ, экскурсия в парк, экскурсия в магазин (кондитерский отдел) .

Чтение: сказка К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», сказка «Многоцветная радуга».

Ход занятия.

Целый месяц не скучали,

Рисовали, вырезали,

Наконец-то день настал,

Каждый с нетерпеньем ждал

День, когда станцуем, спляшем

И спектакль всем покажем.

Но, чтоб праздничный готов был обед

Нужен сказочный десерт.

Мы его слепили? (Да) .

А раскрасили? (Нет) .

Мы были декораторами, костюмерами, а сегодня мы кондитеры!

Скажите, какую работу выполняет кондитер?

Мы будем готовить Мухе-Цокотухе десерт.

Что такое десерт? (Фрукты, сладкие блюда, компот, мороженое, торты и пирожные) .

Мы рассматривали на иллюстрациях красивые торты, пирожные, булочки. Как вы думаете. зачем люди украшают торты?

Чем можно украсить торт?

Такие приспособления используют кондитеры, чтобы украсить торты. Демонстрация.

Часто торты обмазывают кремом, из чего можно сделать крем?

Как можно получить цветной крем?

Добавляя краситель в белый крем, получаются разбеленные цвета.

На своей палитре вы сможете получить любой цвет, а вместо белого крема - белая гуашь.

Мы будем раскрашивать пирожные, когда ваше пирожное будет готово, придумайте название своему десерту.

Фантазируйте и придумывайте, ведь торт, имеющий название «Клубника», можно украсить по-разному. Демонстрация.

Волшебной кисточки мазок

Отправит нас в мир Творчества и Красоты,

Дети садятся за столы и раскрашивают заготовки, изготовленные ими заранее, из солёного теста. Готовым изделиям дают название и выкладывают на вазу-горку.

(Дети спускаются в музыкальный зал, выстраиваются полукругом.)

Ах, десерт-то красота!

Будет муха и довольна, и сыта!

(Песня - «Как у наших у ворот». Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах.)

Ведущая: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

По тропинки идет

Песню радостно поет.

Муха: Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их повкусней,

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Ах, смотрите, там что – то лежит

И на солнышке ярко блестит.

(Наклоняется и видит монетку)

Это же монетка! Ах, как замечательно!

(Входят скоморохи)

1-й скоморох: Ярмарка!

2-й скоморох: Ярмарка!

Оба: Удалая ярмарка!

Покупайте у нас бублики

Бублики, ложки, балалайки

Покупайте, выбирайте!

Муха: Ну и ярмарка богатая,

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать!

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать.

1-й скоморох: Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – самый лучший сувенир.

2-й скоморох: Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

(Песня «Ложки деревенские»)

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар.

Скоморохи: Подходите, покупайте

(Танец «Самовар»)

Муха: Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю

(Покупает самовар)

Поспешу скорей домой.

Ведущая: Усачи, трубачи!

На праздник гостей зовите

Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

Ждет вас радость, угощенье и веселый смех.

(Муха накрывает стол)

Муха в гости пригласила

И никого не позабыла.

(На середину зала вылетают пчелки)

Пчелки: Мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки

Нас муха в гости пригласила.

(Поют частушки и дарят мед)

Муха: Дорогие гости проходите

(Влетают жуки)

Жуки: Мы жуки, мы жуки

Модничать нам не с руки,

Мы – народ солидный,

Разве вам не видно?

(Частушки жуков)

Жуки: Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте

Обувайте сапоги

Пчел на танец приглашайте

(«Танец жуков и пчел»)

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь

Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

(Песня Мухи)

Ведущая: Много собралось гостей у мухи за столом!

Все пили чай, веселились, хвалили муху за ее доброту и гостеприимство.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел.

(Муха прячется) .

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Пчелки: Что же, этому не быть.

Ведущая: Гости, муху защитим?

Гости: Да!

Ведущая: И в обиду не дадим?

Гости: Да!

Паук: Я сильный, я смелый,

Я ловкий Паук.

Встречая меня на дороге,

Скорей уносите все ноги!

Жуки и пчелы, вы везде летали?

А Муху-Цокотоху не встречали?

(Замечает Паук Муху) .

Ах, вот она! Какой я молодец!

Ну, что глупышка – Муха,

Тебе пришел конец!

Ведущая: Пчелы, Бабочки, жуки, вставайте в круг,

Не получит Муху ни за что Паук

Крепче за руки возьмемся

Чтоб Паук в круг не прорвался, муху съесть не попытался.

(Дети встают в круг, Муха в центре круга, паука дети не пропускают) .

Паук: Вы выиграли. Это очень неприятно.

Но одно мне не понятно:

Что нашли вы в этой глупой Мухе?

Ведущая: И вовсе она не глупая, а очень хорошая и умная.

Паук: Остаться здесь мне нет причины.

Пойду в родную паутину. (Уходит) .

Ведущая: Паука мы победили,

Выходите вы скорее,

Поиграем веселее

(Игра «В гостях у Мухи»)

Ведущая: Поиграли, поплясали,

Подружились с вами.

Муха: Стали мы хорошими друзьями,

Верными друзьями.

(Песня «Как прекрасен мир»)

Урок­сказка по математике в 1 классе
Тема урока: Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­Цокотуха»»
Цель урока:
­образовательная: Познакомить с новыми единицами измерения
длины – дециметром и метром. Находить длину ломанной.
формирование базисных знаний о пройденном материале;
­развивающая: развитие логического мышления, внимания,
любознательности, наблюдательности;
­ воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: знакомство с новой темой и обобщение знаний.
Форма урока: урок­сказка
Технология: опережающее ­ развивающее обучение
Методы урока: частично­поисковый, анализа и синтеза, словесно­
наглядный.
Наглядности: Ноутбук, проектор, экран, таблицы, картины,
иллюстрации к сказке «Муха ­ Цокотуха»
Планируемые результаты: изучение новой темы и закрепление
пройденного материала
Ход урока
1.Организационный момент
Мотивация. Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
Организационный момент:
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам.
Мы Вас приветствовать спешим.
Наш занковский 1 класс
Вам покажет сейчас,
То чего достигли мы
Находясь в пути.
Работа в тетради: пишут число и классная работа.
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Ребята, утром я иду в школу. Конечно, спешу и вдруг, меня
останавливает один сказочный герой. Вручает вот такой огромный
конверт и говорит, что в этом конверте сюрприз для учеников.

Сюрприз только для самых старательных учеников. Хотите получить
сюрприз?
2. Работа над темой урока: «Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­
Цокотуха»»:
2 слайд. Дом с закрытым дверцем.
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы
отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок
математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть
в страну сказок, нам нужно открыть двери. Она не открывается
простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов. Я
вам предлагаю отгадать тему урока. На доске слова:
Дециметр, слагаемое, метр. Что лишнее, почему? Тема урока:
дециметр и метр. Ставим цель.
(Молодцы, дверцы в сказочную страну открываются и
появляется герой сказки. Ребята, а кто это? Муха – Цокотуха из
сказки Корнея Ивановича Чуковского)
3 слайд. Двери открываются.
Я, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Хочу посмотреть, как вы
умеете красиво сидеть и красиво писать.
4 слайд Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, 10 рублей.
Пропишем число 10.
5 слайд. Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но Мухе – Цокотухе надо конфетку
купить, чтобы чаем напоить гостей. Перед вами монетки: 1 рубль, 1
рубль, 2 рубля, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Муха –
Цокотуха нашла 10 рублей. Она купила конфетку за 3 рубля. Какими
монетками ей могли сдать сдачи? Найди разные решения. (Работа в
парах). Помогли Мухе – Цокотухе, Молодцы.
Муха: «Приходите тараканы. Я вас чаем угощу!»
6 слайд Мы скажем мухе нет. У нас стола нет. Будем мастерить
столик для гостей. Для этого нам нужны карандаши и линейки.
Покажите 1 см на линейке. Кто знает, чему равен 1дм. Кто сумеет
показать 1 дм на линейке. Какое равенство мы можем написать:
1дм = 10см
1м =…? (1м = 10дм)
Возьмите полоски и отметьте 1 дм. А теперь ребята в каждой группе
подойдут и приложат полоски друг к другу. Что получилось?
(Полоски одинаковой длины). Молодцы! Начертите прямоугольник ­
столик: размерами 1 см и 1дм. Молодцы!

Как получить 1 метр? На доске откладываем полоску 10 раз. Как вы
думаете, как называется эта длина отрезка? (Метр). Значит, мы
записываем (1м=10дм). Можно начертить
в тетради отрезок, равный 1 м? Что можно измерить метровой
линейкой? (Длину и ширину классной комнаты, длину коридора в
школе и т. д.) Молодцы!
Можно гостей пригласить.
7 слайд Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
Чай попили, танцевать пошли. Мы с гостями Мухи – Цокотухи
тоже потанцуем.
Нынче Муха­Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
8 слайд А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Сосчитайте сколько всего пар застёжек на сапожках?
9 слайд Приходила к Мухе, Бабушка­Пчела
Мухе­Цокотухе задачу принесла.
Составьте текст задачи.
Задача: В гости к Мухе­Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек.
Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе­Цокотухе?
Тараканов­4 н., н. Букашек­5 н. Сколько всего насекомых? Решение:
4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых
Учитель: Вдруг какой­то старичок­паучок
Нашу Муху в уголок поволок­
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука­ злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час»
10 слайд А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого мы покажем,
как умеем работать на интерактивной доске.
Находите предмет математика. Выбираем тему: многоугольники,
задание 3, 4, 5. Помогли мухе спастись от злодея. Молодцы.
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
« Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа­девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
«Слава, слава Комару­Победителю!»
Учитель: Прибегали светлячки,
Зажигали огоньки.
№185. Измерить длину дороги улитки, божьей коробки и
муравья. Кто из наших ребят быстрее зажжёт огонёк.
Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара­ра, тара­ра заплясала мошкара,

Веселится народ. Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами
проверим ваши знания. Поиграем в крестики – нолики. Возьмите
таблички. Светлячок Вам помогает, он светит ярким огоньком.
1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, а разность равна 7. 0
2. 1дм не равен 10 см 0
3. 1м равен 10 дм Х
4. Я думаю, что у прямоугольника все углы острые. 0
5. Если 10 уменьшить на 2, то получится 9 0
6. 7 увеличить на 3, то получится 10 Х
Проверяем. Считаем баллы.
Время останется. Выполняем задание по вариантам. А – лёгкий, В –
средний, С – сложный.
А­вариант В­вариант С­вариант
5+3 = 10 ­ 3= 2+6= 3+…= 9 8 ­ …= 6 5+…= 9 8 – 3…
7 – 4 10 – 5… 8 – 2
1+ 9= 9 ­ 3= 9­ 7= 10 ­ …=6 6+ …=10 9­…=7 3 + 5 … 6
+ 3 1+ 7 … 10 ­ 3
Итоги: Что нового узнали на уроке? Цель какая, выполнили?
Сколько баллов заработали? Откроем конверт и вручим
заслуженные значки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска

Проверено: ст. воспитатель Утверждено: заведующий МАДОУ

_________ И.И.Синогина ______________ О.В.Кузнецова

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

воспитатель МАДОУ №102

г. Томск – 2015г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

Задачи:

Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Закрепить знание геометрических фигур.

Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать длину способом приложения.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитывать умение работать коллективом.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).

Предшествующая работа:

Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.

Ну что, согласны? (Да.)

Отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

И подходим к столу.

Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.

Дети выстраиваются в ряд.

Все справились. Отлично.

Воспитатель.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.

Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.

Дети решают примеры.

Воспитатель.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).

Молодцы!

Воспитатель.

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки.

Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)

А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.

Работа в тетради в клетку: рисуем сапожек по клеткам: 6 вправо, 4 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 6 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Воспитатель.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

Нужно срочно спасать Муху-Цокотуху и распутать паутинку.

У вас есть конверты с полосками разными по цвету и по длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

Работа детей с полосками.

Какого цвета самая короткая полоска –паутинка? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель.

Звучит фонограмма.

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вы хотите узнать, где спрятались «жуки-червяки»?

Разместите геометрические фигуры в таблице - зрительный диктант.

Детям предлагается посмотреть на таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и на память расположить свои геометрические фигуры в квадрате.

Воспитатель.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Слава, слава комару – победителю.

Выходит Муха-Цокотуха.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рада вас всех видеть.

Воспитатель.

Дорогая Муха-Цокотуха. А ребята пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе гостинцы.

Муха-Цокотуха.

Большое спасибо за угощение. Я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Шире круг».

Проводится игра «шире круг» (надо сделать круг из 2,3,4,6,12 детей и последний раз все дети становятся в один круг).

Муха-Цокотуха.

Спасибо за игру. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, дети.

Дети .

До свидания.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодей!