Первый день в садике мамы. Вы привели ребенка в детский сад в первый раз

(стырила с интернта, так как в поисках именно такой информации)… Нам в понедельник первый раз в садик) ну и сохраню у себя на страничке, буду перечитывать). Кстати В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАНО, ЧТО В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАМА ИМЕЕТ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. Я об этом только с инета узнала и перечитала ещё не подписанный договор. И действительно пункт 2.2.5 как раз об этом.

Я считаю - это хорошие советы. Может кому пригодятся.

Вы привели ребенка в детский сад в первый раз

Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз – сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями – стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок – исследователь, а детский сад – еще одно открытие, и ваша задача – быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю. Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми. Правильнее будет придерживаться некоторого плана. Скажем, вот такого:

Первый день

Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.

Второй день

Проведите с ребенком вместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно – он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора. Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе – вы рискуете потерять его доверие.

Третий день

Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.

Четвертый день

Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.

Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила. Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя. Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.

Несколько советов

Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.

Собираясь утром в садик, не торопитесь и не торопите ребенка – дети этого не любят, вы рискуете испортить ребенку настроение. Сделайте так, чтобы у вас было достаточно времени на сборы – встаньте пораньше.

Любимая игрушка – очень важный фактор. Разрешите ребенку взять ее с собой. Следует, правда, помнить, что не во всех детских садах это разрешено, и родителям нужно заручиться поддержкой и пониманием персонала садика. Игрушка – не просто вещь, пусть мягкая и милая. Это – товарищ, на которого можно положиться в напряженной ситуации.

Ни в коем случае не уходите потихоньку, увидев, что ребенок нашел увлекательное занятие. Пройдет несколько дней, и не удивляйтесь, если он не отпускает вас, не поддаваясь ни на какие уговоры – это результат ваших «тихих» уходов.

Обычная история – первые дни ребенок проводит в садике, не устраивая сцен, а примерно на третий-четвертый день начинаются капризы и страдания. Кончилось компенсирующее действие «исследовательского» интереса. Родителям следует быть внимательными и приходить в такие дни пораньше.

Не растягивайте прощания. Попрощавшись и поцеловав ребенка, тут же уходите. От того, что вы будете долго объяснять ребенку, почему вам надо уходить, легче не станет, скорее наоборот. Будьте спокойны – даже если малыш, прощаясь, расплакался, долго он реветь не будет. Внимание детей фокусируется на происходящих вокруг событиях, и они легко отвлекаются. Задача воспитателя переключить внимание ребенка на какую-нибудь игру и отвлечь от мыслей о расставании.

Обещания надо выполнять. Договорились, что придете к пяти часам – извольте прийти, чего бы это вам ни стоило. Если опаздываете, позвоните в садик, попросите дать трубку ребенку, объясните, что придете позже. В крайнем случае, передайте это через воспитателя.

Собственные чувства тоже придется сдерживать. Понятно, что вам расставаться с маленьким тоже страшно, и тоже хочется плакать. Ребенок не должен видеть ваших слез. И ваше заплаканное лицо не должно будить в нем подозрение, что место, где он остается – плохое.

То как выглядит ребенок, когда вы его забираете – источник информации о том, как прошел день. По умытой еще с утра физиономии размазаны слезы и сопли – плохо дело, есть о чем поговорить с администрацией садика. Рубашка одета наизнанку – хороший знак, скорее всего, налицо попытка самостоятельного решения задачи. В волосах –акварель, руки в пластилине – все в порядке, день прожит не зря. Очень неплохо искупать ребенка сразу после прихода

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.

Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Период адаптации ребёнка к детскому саду - довольно сложное время для всей семьи. Родители обычно нервничают и переживают не меньше, а даже больше, чем сам малыш.

Первого «садиковского» дня все родные ждут и боятся одновременно, к нему долго готовятся, но в последний момент, все равно есть сомнения: готов ли ребёнок? На самом деле, эти сомнения нужно расшифровывать так: готовы ли родители к тому, что теперь их родной кроха будет проводить часть дня в новой и незнакомой для него обстановке, без их опеки и заботы. Поэтому, к первому дню в детском саду, родителей, а в частности маму, нужно тоже хорошенько подготовить. Она должна понять, что ничего плохого в том,что ребёнок будет ходить в садик - нет. Нужно настроиться на то, что адаптация будет проходить легко и гладко. Ни в коем случае не нужно при ребёнке делиться своими опасениями, вроде: «как же он там бедненький один, без меня? А вдруг его кто-то обидит?» и т.д. Да и вообще - гоните такие мысли подальше - это всё не про вашего ребёнка!

Накануне вашего первого похода в сад, нужно с вечера приготовить пакет со всем необходимым. Если воспитатель не давала никаких особых указаний, то возьмите стандартный набор: тапочки, чешки, расческа, носовой платочек, сменные трусики (если ребёнок маленький, то желательно положить штук 10 и столько же пар сменных колгот, или шортиков), сменная футболка (или реглан). Пижама пока не нужна, так как первые дни на дневной сон ребёнка не оставят. Подготовьте вещи, которые собираетесь одеть на ребёнка утром.

Вечером, постарайтесь уложить ребёнка спать немного раньше (ведь вставать утром, скорее всего, придется намного раньше, чем он привык). Но процесс укладывания, должен пройти мягко, без скандалов и истерик. Почитайте, поговорите перед сном. Расскажите малышу ещё раз, какой важный завтра у вас день, как вы гордитесь, что он уже такой взрослый и может пойти в сад. Расскажите несколько интересных историй из вашей «садиковской» жизни.

Чтобы не проспать и утром собраться в спокойной обстановке без спешки, поставьте себе будильник.

Как вести себя, когда ребенок первый раз вошел в садик?

И вот, настал этот долгожданный и волнительный день. Вы пришли в детский сад. В раздевалке, вам покажут, какой из ящиков для одежды можно занять. Покажите его малышу, пусть он запоминает, что на нем нарисовано, чтобы было легче отыскать. Покажите маленькому, что там будут его вещи. Когда ребёнок переодет и готов идти, поцелуйте его, скажите несколько ласковых слов, но не дрожащим от слез голосом, а твердым и веселым тоном. Делайте всё, спокойно, старайтесь не показывать своего беспокойства и неуверенности, если они присутствуют. Ребёнок должен быть уверен, что всё хорошо, и все, что происходит - это само собой разумеющиеся вещи.

В первый день, ребёнок останется в саду на один, или два часа (про это вам скажет воспитатель). Не стоит ожидать малыша в раздевалке, или коридоре, прислушиваясь - не он ли это заходится в рыданиях. Также, не лучшим вариантом будет стоять под окнами группы (если она находится на первом этаже) и подсматривать, или подслушивать, что же там происходит. Расслабьтесь, сходите в магазин, или просто прогуляйтесь. Если сад недалеко от дома, идите домой и займитесь чем-нибудь, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и переживаний: «как же там мой малыш?». Отдохните, и с улыбкой на лице идите за малышом! Ваш настрой обязательно передастся крохе, и адаптация к детскому саду пройдет очень быстро и легко!


Элина Киян

Этот непростой день, который приходится пережить большинству детишек, можно и нужно превратить в праздник без слез и страха. Достаточно просто правильно все организовать. .

Вы ждали этого дня. Кто с нетерпением («наконец-то выйду на работу!»), кто с ужасом («ну почему он так быстро вырос?»). Но все – с волнением. И вот оно – завтра ваш ребенок идет в . Конечно, кофточки – джинсики куплены, карандаши и альбомы отдельно, салфетки и сменная обувь отдельно. Все сложено и стоит у самого выхода, чтобы не забыть. Некоторые особо заботливые и нервные (сама такая, чего уж там) купили цветочки для воспитательницы и нянечки. А как же, 1 сентября – оно и в детском саду начало учебного года.

Что еще осталось сделать?

— Напомнить малышу, что он завтра идет в садик. Пусть утренний подъем не станет для него неприятной неожиданностью.

— Взять сменку для себя – если в вашем детском саду родителям разрешается первое время находиться в группе с детьми.

— Успокоить бабушку – наверняка она уже начала причитать: «Ах ты мой бедненький, и как ты там будешь без нас, в этом саду!» Если не получается объяснить бабушке, что ее стенания могут обернуться для внучка ночными кошмарами, то просто изолируйте ее, отправив спать со словами: «Встаем завтра рано, а ты нужна нам бодрая и веселая!» То же относится и к папе. Как только он откроет рот на тему «мужчины не плачут» или «хорошие девочки любят ходить в садик», сразу уводим ребенка подальше, а с папой поступаем, как с бабушкой (см. выше).

— Лечь спать вовремя. Постарайтесь, чтобы ритуал отхода ко сну был для ребенка самым обыкновенным: с привычной сказкой, колыбельной и стаканом молока. Рассказали, спели, напоили? Идите уже сами спать, вам утренняя бодрость и свежесть нужнее всех.

Подъем!

Не стоит пытаться доспать «еще пять минуточек» после звонка будильника. Так можно и опоздать, а вам это сегодня совершенно противопоказано. Осторожно разбудите ребенка, откройте окно, раздвиньте шторы, чтобы в комнате стало свежо и светло. Можно включить веселую энергичную музыку, это поможет создать атмосферу радости. И спокойно, спокойно – не надо шуметь, подгонять, дергать. Пусть ребенок ощущает, что новая жизнь не такая уж непривычная, как он думал.

Завтрак – важный момент. Приготовьте малышу его любимое блюдо. Понятно, что каждый день макароны или картошку фри с кетчупом с утра не поешь, каши и творожки, безусловно, полезнее. Но сегодня можно сделать исключение. И ни в коем случае не впихивайте в ребенка еду, если он отказывается даже от конфет и пирожных. Возможно, сейчас он просто переживает, а в детском саду с удовольствием позавтракает с другими ребятами.

Оденьте малыша в удобную одежду. Брюки со стрелками или банты «больше, чем у Маши» стоит оставить для новогоднего утренника – в первый день в саду ребенку и так может быть неуютно. Во время сборов расскажите несколько забавных историй из своей «детсадовской» жизни. Если вы не ходили в садик, пригодится опыт старших братьев или сестер ребенка, а также папы и прочих родных. Малыш должен осознать, что это обычный этап жизни каждого человека. Но не переусердствуйте, рассказывая про дождь из конфет и мешок подарков от воспитательницы, иначе позже ребенок разочаруется (если, конечно, в его саду не будет именно так). По пути в садик напойте смешную песенку, которую отныне будете петь каждое утро. Скажите, что это волшебная песня – она повышает настроение, придает сил и делает день особенно хорошим. В дальнейшем такой несложный ритуал поможет малышу настроиться на поход в садик.

Чего не стоит говорить ребенку:

— «Дорогой, ты там будешь самым лучшим!» или «В садик ходят такие хорошие детки, они тебя сразу полюбят, вы подружитесь!» Во-первых, вы ж понимаете, что это не совсем правда – так зачем врать. Во-вторых, обманутые ожидания не принесут малышу ничего, кроме горького разочарования.

— «Возьми с собой своего Мишку!» – если вы уже знаете, что в вашем детском саду домашние игрушки под запретом. Мотивации «а вдруг не заметят?» и «что за дела, игрушку нельзя принести» не работают – все закончится тем, что в конечной точке маршрута малышу придется расставаться не только с мамой, но и с любимым плюшевым медвежонком.

Итак, пришли!
В садике помогите ребенку раздеться и переобуться, проводите его в группу, подведите к воспитательнице. Если родителям разрешили остаться хотя бы на время, пройдите с малышом по помещению, вместе рассмотрите игрушки, разузнайте, где туалет и спальня. Малышу нужно время, чтобы освоиться.

Когда придет время расставаться, объясните, что ненадолго уйдете по делам или на работу и скоро вернетесь. Обнимите и поцелуйте ребенка на прощание. Некоторые считают, что если малыш в этот момент закапризничает, нужно непременно дождаться, пока он успокоится. Однако практика показывает, что ждать придется вечно. С таким настроем ваши утренние прощания станут не только вашим личным кошмаром, но сведут с ума воспитательницу, детей из группы и их родителей. Имейте в виду – как только мама уходит, большая часть детей переключается на игры с другими малышами, а ваши долгие уговоры только больше расстроят ребенка. Психологи утверждают, что мамины уверенность и спокойствие подействуют на ребенка лучше любых слов, поэтому, как бы ни тронул вас момент расставания, ни за что не позволяйте себе пустить слезу или всхлипнуть. Также не стоит уговаривать малыша: «Не обижайся, не плачь». Если ребенок расстроен, то он все равно не воспримет ваши слова, а будет продолжать делать все, чтобы вы остались, то есть цепляться за вас и плакать, плакать, плакать.

В первый день не оставляйте малыша в саду больше 1,5-2 часов. Заранее предупредите его, в котором часу вы вернетесь, и приходите точно в срок. Если по плану в детском саду ребята идут на прогулку, постарайтесь не приходить в это время. Прогулка – важный пункт «детсадовского» графика, и ваш малыш будет занят освоением новой для себя площадки, игрой с новыми друзьями и изучением правил, которые озвучит воспитатель.

Вернувшись за ребенком, убедитесь, что он готов уходить домой. Если он еще увлечен игрой, дайте ему доиграть, чтобы у него не возникло никаких негативных эмоций. По дороге домой обязательно расспросите, как прошел день – пусть он поймет, что вы чего-то не знаете, и ему есть, что вам рассказать. Так он почувствует себя взрослее и значительнее. Устройте небольшой праздник: купите малышу сладости, воздушные шарики – поход в детский сад должен ассоциироваться с положительными эмоциями. Но здесь главное не переборщить, ведь речь не о каком-то достижении. Подарки или поздравления, а также шумная вечеринка со всеми родственниками заставят ребенка думать, что он должен получать награду за каждый день в саду.

Вечером уложите малыша спать вовремя: праздник праздником, а на следующий день снова рано вставать. Почитайте сказку, поиграйте в тихие игры перед сном – после насыщенного дня ребенку необходимо успокоиться.

Надежда Зарочинцева