Развитие речи наша неваляшка. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка

Веселые детские стихи про куклу неваляшку для малышей 3-4 лет:

Л. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла- неваляшка .

А. Мирдеросевич

Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

Г. Верд

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Н. Родивилина

Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка .

Ты, игрушка-неваляшка -
Ярко-красная рубашка -
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

Е. Раннева

Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон

И. Даль

Плачет горько неваляшка ,
И не может слез унять.
-Что случилось – то, Наташка?
-Я устала стоя спать!

С. Ледкова

Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.

Л. Фиросова-Сапронова

Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав,–
Но сон не получается,
Игрушка не валяется.
Я и песенки ей пела,
– Динь-дилень,– она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.

Т. Пучнина

Цветная неваляшка ,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.

Т. Второва

Не укладывайте спать
Неваляшку на кровать!
Всё равно он встанет снова,
Тяжела его основа,
Голова его легка –
В ней ни капельки нет сна!

Т. Гетте

До чего ж забавен, глянь-ка,
Неваляшка Ванька-встанька!
На меня таращит глазки,
Требует любви и ласки.
Я кладу его в кровать-
Он пытается вставать!
Чуть прижму его ладошкой,
Он поддастся, но немножко-
Стоит руку мне отнять,
Продолжает он стоять!
Что ни попрошу, в ответ
Головой качает- нет!
Утверждает моя мама,
Что, как Ваня я упряма!
Пусть Ванюша не послушен,
Только мне он очень нужен!
Знают взрослые и дети-
Важно нужным быть на свете!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.о.г.Выкса

Конспект

регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ

по образовательной области «Речевое развитие»

по теме «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Выполнила:

воспитатель Золотухина Н.Е.

2017 г.

Задачи:

Образовательные: учить детей , следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: развивать связную речь; внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Материал: Коробка с неваляшкой .

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 29-30 с.

Ход РОД:

(Воспитатель ставит на стол коробку).

Воспитатель : Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ...

Дети : : Неваляшка.

Воспитатель : Молодцы! ( Достаёт из к оробки неваляшку и ставит её спиной к детям ) . Давайте попросим неваляшку повернуться к нам ! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети (хором просят) : Неваляшка , повернись!

(Неваляшка не поворачивается) .

Воспитатель : Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети : Обиделась на нас.

Не хочет.

Нужно сказать волшебное слово.

Воспитатель : А кто попробует позвать неваляшку , не забыв сказать волшебное слово!

Юля : Неваляшка , повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель : Умница, Юля! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку . Дети рассматривают ее.)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети : Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель : Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети : Вика.

Воспитатель : Наша неваляшка очень красивая . У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая , но еще и нарядная, не правда ли?

Дети : Да, нарядная!

Воспитатель : Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Настя : На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель : Красная шапочка с белым отворотом. . Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Физминутка « Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку , подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель : Наша неваляшка хороша собой . У нее…

Дети : Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель : Наша неваляшка – нарядная кукла . На ней…

Дети : Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель : Наша неваляшка – веселая игрушка . Она..

Дети : Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель : А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель просит подойти Кирилла поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель : Наша неваляшка – какая ? Продолжай, Кирилл.

Кирилл : Красивая. Наша неваляшка красиво танцует , она музыкальная.

Воспитатель : Павлик, теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье ?

Павлик : Наша неваляшка в красивом красном платье.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.

Многие песенки и потешки русского народа, авторские поэтические произведения являются удачным материалом для подвижных игр и импровизаций: «Зайчишка-трусишка…», «Гуси, вы, гуси…», «Дон! Дон! Дон!..» и др.

Перед тем как познакомить детей с песенкой «Дон! Дон! Дон!..», целесообразно напомнить им песенку «Тили-бом! Тили-бом!», в которой усилиями соседей удалось спасти кошкин дом. «В новой песенке кошкин дом сгорел. Попробуйте догадаться, почему это произошло?» – просит детей воспитатель.

«Все спешили, суетились, испугались», – говорят дети, и педагог подтверждает их ответ строчками из песенки: «Коза выскочила, глаза выпучила, залить не может»; «Бежит уточка с ковшом, но ковш уронила, воду-то разлила» и т. п.

Игру в прятки можно начать «Считалочкой» В. Витки (пер. с белор. И. Токмаковой).


Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся – иди.

Перед дневным сном детям следует читать такие произведения, которые не заставляют их волноваться за судьбу героев, например: сказку «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля, «Заяц и еж» (из сказок братьев Гримм, немец., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака); главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (пер. с англ. Б. Заходера) и главы из книги А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке».

Убаюкать детей поможет потешка:


Лень-потягота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого…

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сефа – веселое и мудрое произведение, помогает легко предотвратить любую конфликтную ситуацию, стоит лишь прочитать строчки: «Ах, не надо, ох, не надо ссориться по пустякам».

Дошкольникам полезно читать уже знакомые произведения из программного репертуара для детей 3–4 лет: Д. Лукич «Три плюшевые сказки» (пер. с сербохорват. Л. Яхнина), Б. Поттер «Ухти-Тухти» (пер. с англ. О. Образцовой), Й. Чапек (главы из книги «Приключения песика и кошечки», пер. с чешск. Г. Лукина), Г. Цыферов (главы из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»), С. Прокофьева (главы из книги «Машины сказки») и др.

Следует продолжать работу по приобщению детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, начатую в младшем возрасте. Еженедельно в книжном уголке следует выставлять книги для рассматривания. Педагог должен восхищаться наблюдательностью детей, побуждая их описывать иллюстрации: «Догадайтесь, о чем книга. Расскажите, кому какой рисунок особенно понравился и почему». Позже он должен рассказать о том, что дети не заметили, описать рисунок, который им совсем не понравился, побуждая обратиться к книге еще раз.

Обязательно нужно рассматривать с детьми сборники русских народных песенок, например иллюстрированные Ю. Васнецовым, А. Елисеевым, В. Конашевичем; «Новую азбуку» Л. Толстого с рисунками А. Пахомова, М. Петрова, Т. Морковкина.

Удобны для рассматривания «Сказки в картинках» с рисунками Н. Шеварева, М. Меженинова и других художников.

После того как дети рассмотрели книгу и достаточно подробно описали содержание рисунков, важно объяснить им, почему именно эта книга заняла почетное место в книжном уголке. При этом обязательно следует назвать фамилию художника. Можно попросить детей обратиться за помощью в методический кабинет или к родителям с просьбой узнать, какие еще существуют книги с рисунками этого художника. В ходе работы с детьми следует обращать внимание на звукопроизношение; на то, что и как рассказывают дети, подсказывать им правильные формы слов, помогать без искажений строить предложения, бережно относиться к детским фантазиям.

Сентябрь

Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Ход занятия

«Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо (и надо ли!) хорошо владеть родным языком?» Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».

Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель. Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее.

«Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка».

Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей.

«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»

Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.

Педагог объясняет, что принято говорить простыня , а не простынь . Просит объяснить смысл слова пододеяльник .

Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Ход занятия

«Живет-поживает Язычок в своем домике, – начинает занятие воспитатель. – А домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

«Язычок очень любит петь разные песенки, – продолжает воспитатель. – Однажды он пел: „И-и-и“. Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и“. (Поют негромко.)

„С-с-с-с, – полилась из крана вода. – Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку“. „Хорошо“, – согласился Язычок и запел: „С-с-с-с“. (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с“.

Давайте послушаем, как песня воды получается у Олега (у Саши). (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась .)

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поет песню (Кати, Оленьки…).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел: „Са-са-са“. Что запел Язычок? Потом: „Ся-ся-ся, ось-ось-ось“.


Су-су-су – ягоды в лесу,
Ус-ус-ус – на елке много бус».

Воспитатель читает русскую народную песенку «Сорока, сорока…»:


Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашку варила,
На порог скакала ,
Гостей скликала .
Гости услыхали ,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол .

Затем предлагает детям загадку:
Скатерть бела весь свет одела.
(Снег)

Примечание. Для индивидуальной работы с детьми, которые плохо овладели произношением звуков с, сь , можно использовать соответствующие страницы рабочей тетради. (Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – Тема: «Звук с ».)


Коллекция стихов о куклах неваляшках и Ваньке-Встаньке предназначена для раннего развития малышей от 2-3-4 лет для утренников в детском саду и детей 6-7 лет для тематических сценок. В картотеке стихотворений вы найдете короткие четверостишия и длинные стихи.

Также посмотрите на тематические подборки стихов про , и другие игрушки. В каждой подборке вместе с ребенком вы обязательно найдете то самое стихотворение, которое ребенок захочет выучить наизусть.

Стихи о неваляшке

Л. Корчагина
Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она — кукла- неваляшка.

Б. Лемма
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.

А. Мирдеросевич
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

Г. Верд
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Н. Родивилина
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.

Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

Е. Раннева
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон

И. Даль
Плачет горько неваляшка,
И не может слез унять.
— Что случилось – то, Наташка?
— Я устала стоя спать!

Неваляшка
В.Степанов
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть — не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

С. Ледкова
Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.

Неваляшка
Юрий Энтин
Спит в кровати
Кукла Катя.
Оловянный спит солдатик.
А бедняжка
Неваляшка
Все стоит — вздыхает тяжко.
Спи скорее, Неваляшка!

Л. Фиросова-Сапронова
Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав, –
Но сон не получается,
Игрушка не валяется.
Я и песенки ей пела,
– Динь-ддилень, – она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.

Т. Пучнина
Цветная неваляшка,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.

Дима Логинов
Кидают в стороны её
Упасть не может всё равно.
Качаться может взад вперёд
И всё равно она встаёт.

Большие у неё глаза.
Улыбка на лице всегда.
Красивая есть у неё рубашка.
Зовут её все неваляшка.

Т. Второва
Не укладывайте спать
Неваляшку на кровать!
Всё равно он встанет снова,
Тяжела его основа,
Голова его легка –
В ней ни капельки нет сна!

Людмила Громова
Неваляшку мы хотели
На ночь уложить в кровать…
Зря старались! Ведь на деле
Ни за что не будет спать!

Бесполезно заставлять, —
Все равно встает опять!

Стихи о Ваньке-Встаньке

Ванька-Встанька
Борис Заходер
Ax-ax-ax-ax-ax-ax!
Среди игрушек - паника!
Все куколки в слезах -
Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:

Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!

Т. Гетте
До чего ж забавен, глянь-ка,
Неваляшка Ванька-встанька!
На меня таращит глазки,
Требует любви и ласки.
Я кладу его в кровать-
Он пытается вставать!
Чуть прижму его ладошкой,
Он поддастся, но немножко-
Стоит руку мне отнять,
Продолжает он стоять!
Что ни попрошу, в ответ
Головой качает- нет!
Утверждает моя мама,
Что, как Ваня я упряма!
Пусть Ванюша не послушен,
Только мне он очень нужен!
Знают взрослые и дети-
Важно нужным быть на свете!

Ванька-Встанька
Татьяна Коваль
Ванька-Встанька — неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.

Ванька-Встаннька
С.Маршак
Уснули телята, уснули цыплята,
Hе слышно веселых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Hачнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
— Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!

Александр Измайлов Митрофанович
В бок толкнули сильно Ваньку
Ну, давай-ка, Ванька, встань-ка
Покачался, не устал.
Вновь на ноги Ванька встал.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи: «Наша неваляшка»

Целевые ориентиры: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
«Наша неваляшка очень красивая, – говорит педагог. – У нее большие синие глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
«Наша неваляшка – веселая игрушка, – продолжает воспитатель. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»
Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая…»
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи.

Консультация для педагогов. В материале кратко описана система работы по обучению дошкольников с ОНР связной монологической речи, предлагаются игры и игровые приемы, позволяющие активизировать д...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.

Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога....