Развлечение родителей во 2 младшей группе. Сценарий совместного развлечения с родителями для детей младшей группы

Юлия Садовая
Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя»

Досуг

для детей совместно с родителями

во второй младшей группе

«Растем и развиваемся играя »

Подготовила и провела Садовая Ю. В.

Цель : Создание положительного эмоционального фона, показать роль игры в развитии детей ; педагогическое просвещение родителей ; развитие взаимодействия с родителями .

Ход досуга:

Звучит детская песня «Веселые друзья» из мультфильма «По дороге с облаками» , дети вместе с родителями входят в зал , проходят по кругу и рассаживаются на стулья.

Ведущий : «Здравствуйте дети, здравствуйте мамы и папы! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть

Звучит шум дождя.

Ведущий : «Что за шум? Вы не знаете, что это шумит? Ответы детей . Ой, и кто- то плачет? Да это же зайчик, его кто – то забыл на скамеечке.

Выходит ребенок, с открытым зонтом в руках, читает стихотворение А. Барто

«Зайка»

Ведущий : «Посмотрите, да он весь мокрый, давайте его возьмем с собой, вытрем его полотенцем, а то он может заболеть» (дети вместе с воспитателем вытирают его полотенцем) Зайка благодарит вас за помощь, говорит вам «спасибо» , но ему нужно идти домой и для вас он оставил под лавочкой сюрприз. Зайка уходит, машет лапой.

Ведущий : «Вот интересно, что за сюрприз оставил нам Зайка, сейчас посмотрим? Мешок, в нем что- то лежит (открывает мешок, достает из него письмо) читает : «Вы очень добрые дети, я вам оставил мешок не обычный, а волшебный, опусти в него руку, пощупай и узнаешь, что там лежит, только уговор не подсматривать»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : закрепить умения различать и называть шарик (шар) и кубик (куб) ; развивать сенсорные способности, мелкую моторику.

Ведущий : показывает детям и родителям мешок , предлагает узнать, что в нем лежит. Дети и родители по очереди опускают руку в мешок, берут в руку предмет и высказывают предположение, что это, затем достают руку из мешка и подтверждают свое предположение. Воспитатель задает вопрос : «Это шар, он катится? Это куб, он катится? Почему?

Раздается телефонный звонок, ведущий подходит к телефону, слушает и рассказывает детям, что звонил Зайка, сказал, что у него есть друг - Мишка, и они нас приглашают в гости. Ведущий предлагает детям и родителям , вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто «Мишка»

Ведущий : «Мишка живет в доме кубик, а Зайка - шарик»

Дидактическая игра «Найди домик»

Цель : закреплять умение проводить элементарную классификацию по форме; воспитывать партнерские отношения во время игры.

Ведущий (кладет на ковер два обруча, в один кладет шар, в другой – кубик) Обручи – домики Зайки и Мишки; у кого в руке шар, те идут в гости в домик Зайки – обруч с шаром, обруч с кубиком – это дом Мишки, у кого в руках кубик. Пока играет музыка , вы ходите по залу, как только музыка перестает звучать, каждый идет в домик, в которой его пригласили. Когда все разойдутся по домикам, ведущий проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы, сколько у каждого мячей (кубиков, сколько всего в домике?

Зайка : «Здравствуйте дети, мы с Мишкой приготовили для вас много сюрпризов, вы любите сюрпризы? Ответы детей .

Дидактическая игра «Разноцветные мячики»

Цель : закреплять умение детей идентифицировать желтый и синие цвета; проводить элементарную классификацию по цвету; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами .

Ведущий выносит две корзины с мячами, в одной мячи – желтого цвета, в другой корзине мячи – синего цвета. Ведущий задает вопрос : «Что за предметы лежат в корзине? Какого цвета мячи?» Ведущий высыпает мячи и предлагает по команде собрать мячи желтого цвета в одну корзину, в другую мячи синего цвета.

Зайка : «Молодцы! Какие вы ловкие!

Мишка : «А еще мы с Зайкой для вас приготовили музыкальный сюрприз»

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Цель : закрепить название музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие , внимание; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Ведущий показывает детям барабан, бубен, погремушку, гусли, ксилофон, музыкальную шкатулку и просит детей и родителей вспомнить , название каждого предмета. Затем, ведущий предлагает послушать, как они звучат. Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит? – спрашивает воспитатель у детей и родителей .

Зайка : «У нас хорошее, веселое настроение, а у вас? Ответы детей . Мы с Мишкой приглашаем вас на танец»

Исполняется танец маленьких утят.

Ведущий : «Молодцы!»

Зайка : «Вы знаете ребята, какое сейчас время года? Ответы детей . Посмотрите, какой красивый осенний букет мы собрали, когда гуляли, вот только не можем вспомнить, листочки с каких деревьев?»

Ведущий : «Поможем Зайке и Мишке?» Ответы детей .

Дидактическая игра «Осенний букет»

Цель : закрепить с детьми названия деревьев и осенних листьев; развивать зрительное внимание , тренировать память.

Ведущий показывает детям и родителям листочки по одному , называя их, развешивает на ширму , дает задание их запомнить. Ведущий просит детей и родителей закрыть глаза , в это время звучит шум ветра, и незаметно убирает с ширмы один листок. Задача – определить, какой листок улетел? Затем просите снова закрыть глаза, в это время возвращаете на место улетевший листок и убираете дугой. Задача остается той же – определить, что изменилось.

Ведущий : Ветерок то же приготовил вам сюрприз, хочет с вами поиграть в игру . Он перемешал все листочки, а вы должны их разделить и сложить в корзинки, кленовые в одну, дубовые в другую.

Цель : проводить элементарную классификацию; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами .

Ведущий : Спасибо Зайка и Мишка вам за приглашение, нам было очень весело, но нам пора возвращаться в детский садик. До свидание!

Отправляемся в путь (звучи музыка «Топ, топ сапожок» ) дети и родители выполняют движения со словами :

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой,

Мы руки подымаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И весело идем.

Цели и задачи.

1. Закреплять умение выполнения физических упражнений по показу..

2. Различать и называть геометрические фигуры и их цвет.

3. Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу.

4. Узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них.

5. Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

6. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.

Материалы и оборудование: Элементы костюмов для персонажей сказки, домик плоскостной театральный; ковёр, геометрические фигуры, образец узора; дидактическая игра “Собери картинку”; крупный строительный материал, голубая ткань для реки; зонт; обручи-“кочки”; “гостинцы”: корзинка с капустой, мешочки с ароматными травами, горшочек с медом; аудиозапись музыкальных фрагментов для игры “Солнышко и дождик”, “Звуки природы”.

Организация досуга и оформление зала: В разных местах зала устроены лесные полянки: 1 и 2 полянки разделены “рекой”; 3 и 4 полянки разделены “болотом”. Роли персонажей сказки исполняют родители детей.

Ход досуга

Звучит музыкальная тема из передачи “В гостях у сказки”.

Ведущая: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили они гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Ведущая: И покатился Колобок по тропинке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Ведущая: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!

Идут к первой полянке. Из-за дерева появляется Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущая: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы со мной сделайте зарядку.

Ведущая: Хорошо Зайка, мы готовы.

Заяц: Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Представьте, что вы зайчики.
Раз; два; три; четыре; пять, (прыжки вперед-назад)
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз, (движения выполнять по содержанию текста)
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть, (приседание на корточки, потирание рук)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (выполнение прыжков, стоя на месте)
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Представьте что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал, (поворот спиной, приседания на корточки,
Зайка прыг – и ускакал. Обхватить себя руками, голову опустить вниз

Заяц: Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Капусту для пирожков. До свидания. Счастливого пути.

Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!

Ведущая: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.

Дети строят мост, по которому переходят через “речку”, где их встречает Волк.

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

Ведущая: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.

Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. Вот у меня и фотография моего ковра есть.

Ведущая: Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике.

Дети выполняют работу по образцу.

Волк: Здорово вы мне ковёр украсили. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.

Ведущая: Ребята, дождик начинается.

Колобок: Ой-ой-ой! Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Ведущая: Ребята, что можно предложить Колобку, чтобы он не промок? (Зонтик, сапоги, плащ). Есть у нас зонтик, давайте с ним поиграем.

Музыкально-дидактическая игра “Солнышко и дождик”.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Ведущая: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: Хорошо, тогда я проверю какие вы сильные. Поднимайте со мной гири.

Мишка до пяти считает, (имитация поднимания гири, дети “поднимают гири”
Мишка гири поднимает. фиксируя счет так, чтобы на счет “пять”
Раз, два, три, четыре, пять. руки были подняты вверх)
Буду гири опускать! (“опускание гири”, фиксируя положение так, чтобы
Пять, четыре, три, два, один. на счет “один” руки были опущены к плечам).

Молодцы! Вы сильные и значит выполните моё второе задание, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: Сможем!

Дидактическая игра “Собери картинку”.

Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – горшочек с медом.

Дети доходят до “болота”. Звучит кваканье лягушки.

Ведущая: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.

Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.

Дети: Надо по кочкам прыгать.

Дети по обручам-“кочкам” перебираются на следующую полянку. Их встречает Лиса.

Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Ведущая: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.

Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя” - дети отгадывают названия.

Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!

Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.

Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.

Дети отдают гостинцы.

Бабушка: Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с медком пить!

Дедушка: К столу, к столу, гости дорогие!

На столах угощение: пироги с капустой, мед, травяной чай. Чаепитие.

Совместное мероприятие с родителями «Поможем найти друга» во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению как детского коллектива, так и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже». Появляется крокодил Гена.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я крокодил Гена, самый лучший в мире крокодил! А как вас зовут?

Знакомство. Дети и родители передают друг другу мячик по цепочке и называют свои имена.

Ребята, я ищу своего друга Чебурашку. Вы его не видели? Давайте вместе, дружно позовём Чебурашку.

Дети: Че-бу-раш-ка!

Звучит музыка «Хорошими делами прославиться нельзя», и выходит

Шапокляк.

Чего вы тут так расшумелись? У меня, старухи Шапокляк, аж голова разболелась. Волосы на голове дыбом встали!

Гена говорит: « Здравствуй, бабушка! Не сердись, пожалуйста, потерялся мой самый лучший друг, а ребята помогали мне его позвать. Чебурашка услышит нас и найдётся.

Хи-хи-хи! И зачем вам нужен друг - такой смешной, большеухий? Я не понимаю, зачем вообще нужны друзья?

Ребята и вы, мамы и бабушки, объясните, пожалуйста, Шапокляк зачем человеку нужны друзья.

Ответы взрослых и детей: «С друзьями интересно, весело, друзья всегда помогают в беде и т.д.»

И не найдёте вы своего Чебурашечку ни за что! Я его хорошенько спрятала.

Милая Шапокляк! Отпусти Чебурашку. Мне без него очень плохо.

Гена плачет.

Перестань сейчас же! Как я не люблю эти крокодильи слёзы. Так уж и быть! Только у меня для вас всех есть задания. Покажите мне, как вы умеете дружно играть - тогда и отпущу Чебурашку!

Задание 1. «Комплимент».

Надо сказать добрые, ласковые слова сидящему рядом. Крокодил Гена начинает, говорит Шапокляк: «У вас очень симпатичная улыбка!»

Шапокляк продолжает, обращаясь к следующему ребёнку или взрослому.

Задание 2. «Поздоровайся с мамой».

Мамы и дети встают напротив друг друга. Шапокляк просит всех поздороваться в паре (коснуться друг друга определёнными частями тела): только правой рукой, левой рукой, носом, губами и т.д.

Задание 3. Игра «Прикосновение».

Игроки стоят лицом друг к другу и закрывают глаза. Одновременно ощупывая друг друга, называют все части тела, к которым прикасаются, применяя при этом уменьшительно-ласкательные слова. В конце игры благодарят друг друга и обнимаются.

Задание 4. Подвижная игра « Лети в домик».

Родители встают по двое, поднимают руки вверх и образуют домик. Дети-птички бегают на носочках и машут руками-крыльями. По сигналу «Кошка!» птички подлетают к своим мамам.

Задание 5. «Вежливый цветок».

Среди разбросанных лепестков надо найти лепестки, на которых написаны вежливые слова и фразы (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте здоровы, до свидания). Дети собирают лепестки и приносят их взрослым, которые читают и произносят вслух вежливые слова и фразы. Затем составляется ромашка: взрослые приклеивают найденные лепестки к жёлтой серединке.

Задание 6. «Повтори движение за Шапокляк».

Дети встают в круг и повторяют показанные Шапокляк движения.

Задание 7. «Игра с воздушным шариком».

Стоя в кругу, дети быстро передают друг другу воздушный шарик, а Шапокляк пытается забрать шарик себе.

Шапокляк: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Умеете вы дружно играть. Мне с вами весело было. Я тоже хочу с вами дружить. Возьмёте меня в друзья?»

Дети: «Возьмём!»

Гена: «Уважаемая Шапокляк! Ты обещала отпустить Чебурашку. Мы выполнили все твои задания. Правда, ребята?»

Шапокляк выносит сундук, в котором находится Чебурашка, и отдаёт сундук Гене.

Гена открывает сундук и радостно восклицает: «Здравствуй, мой дорогой друг! Я без тебя скучал. Ребята помогли мне тебя освободить».

Чебурашка: «Спасибо вам, ребята, большое-пребольшое. Мне было очень страшно в сундуке».

Шапокляк: «Прости меня, Чебурашка, я больше так не буду. Я ведь почему такая вредная была? Да потому, что у меня друзей не было совсем. А теперь я с ребятами подружилась!»

Чебурашка дарит ребятам большое сердце с надписью «Самые дружные ребята» с портретами детей группы и угощает апельсинами.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко».

Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской Краснодарского края
Описание материала: материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Данное мероприятие является первой встречей в детско-родительском клубе «Мое солнышко».Эта встреча может быть организована и как отдельное мероприятие. Ее целесообразно проводить в конце периода адаптации детей к условиям детского сада, когда эмоциональное состояние малышей стабилизировалось. Хорошо, если участвуют два педагога: педагог-психолог и воспитатель. Один выполняет роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями, и обучает их некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком, другой помогает организовать детей и взрослых, демонстрирует технические приемы. Частота встреч определяется участниками клуба. Рекомендуемая периодичность – 1 раз в квартал.
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;
- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.
- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);
- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией
- развивать рефлексию.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений).
Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова).
Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

1 часть. Организационная.

Звучит спокойная музыка (фон)
Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).
Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему
Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».
Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
Имитационная игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку! затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта).
Игра повторяется 2-3 раза.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!

3 часть. Творческая работа.

Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»
Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого) . Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.
Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей ). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап» ).
А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей ). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.
Ведущий . Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!
А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами ).
Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.
Ведущий . Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!


Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых!
Листик для Маши
И для Машиной мамы
(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям )
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Танец с листочками
Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».
Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу .
2 куплет. Машут листочками.
3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.
4 куплет. Кружатся с листочками.
Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

Спортивное занятие

во 2 младшей группе

«Веселая прогулка»

Воспитатель МБДОУ № 16

ст.Луковской

Никитина Е.Н.

РСО-Алания

Моздокский район

2017-2018 уч.год.


«
Веселая прогулка»

Цель:

Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

    Формировать умение перебрасывать мяч.

    Совершенствовать навык подлезания.

    Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие.

    Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

    Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

    Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

Материал и оборудование:

Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки, елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Участники : дети, родители, воспитатели.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры приходит в группу с письмом от зайчика и корзинкой, в которой лежат шапочки зайчиков, приглашает всех в лес.

Физкультурный зал оформлен: лес, елочки, пенечки, деревья, звучит музыка.

Воспитатель : Здравствуйте все! Давайте поприветствуем все друг друга:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель обращает внимание на дерево, там сидит сорока с письмом.

Воспитатель : Ребята, нам сорока принесла письмо от зайчика, я сейчас прочитаю его:

«Здравствуйте ребята,

Я зайчик, живу в лесу.

Ушел далеко от своего домика

И потерялся.

Пожалуйста помогите мне».

Ну, что ребята хотите помочь зайчику? Сейчас вы наденете волшебные шапочки и превратитесь в веселых зайчиков, ваши мамы будут зайчихами, ну а папы - зайцами.

«Шапочки все надеваем

И в зайчишек превращаем

Пап, и мам и детишек,

И веселых ребятишек!»

Воспитатель с правом преподавания физкультуры раздают всем шапочки зайцев, дети и родители надевают их.

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в лес.

Держась за руки, дети и родители идут в спортивный зал.

Воспитатель :

Раз- два – три – четыре – пять, вышли зайчики гулять

Вот идут они прямо по дорожке.

(Держась за руки, дети и родители, подходят к ёлкам)

Потом обходят ёлки и пенёчки.

(Идут змейкой между ёлками пенечками)

Чтобы стало веселей, пробегитесь – ка быстрей.

(бег)

По тропинке вы идёте, на полянку попадете.

(обычная ходьба)

Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

Три! Присели, дружно встали, все за ушком почесали,

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.

Воспитатель: (подводит детей к корзинке с мячами)

Посмотрите, какая большая корзина! В ней живут веселые мячи. (опрокидывает корзину). Ой, смотрите, они убегают! Ловите, зайчата!

Дети догоняют мячи. Родители их страхуют. Воспитатели раскладывают на полу на большом расстоянии один от другого ориентиры круги – кочки.

Воспитатель: Мячи зайчата поймали и на кочки встали, а мамы – зайчихи и папы – зайцы – напротив своих зайчат. Поиграем мячиками.

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

Родители и дети в парах стоят лицом друг к другу, вместе держат мяч.

    И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- опустить мяч.(5 раз)

    И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – прогнуть спину; 2- выпрямить. (5 раз)

    И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – посмотреть друг на друга, присесть; 2 – встать. (5 раз)

Воспитатель: Мячики пусть отдохнут (кладут мячи на пол) , а все зайцы попрыгают, как мячики.

Музыкальная игра «Мячик»

Пары прыгают на двух ногах.(2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте)

Основные виды движений.

Воспитатель: Продолжаем играть с мячами.

Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу снизу. (10 раз), расстояние между ребенком и взрослым 1,5 м., звучит веселая музыка.

Воспитатель: С мячами поиграли и в корзину все мячи убрали.

Дети возвращают мячи в корзину, родители контролируют. Воспитатель раскладывает ручейки для прыжков, убирает круги – кочки и расставляет дуги.

Воспитатель: Мячи отдыхают, а мы погуляем. Посмотрите: впереди ручеек. Перепрыгнем его.

Дети прыгают через ручейки вместе с родителями.

Дети и родители подлезают под дуги.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Можем мы еще скакать,

Можем мы еще играть.

Соберемся все в кружок

И присядем – ка, дружок.

Воспитатель, дети с родителями встают в круг и приседают.

Воспитатель : На полянке зайчики сидят и ушами шевелят.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры проводит музыкально- подвижную игру «Зайка серенький сидит»(Е. Железнова)

Воспитатель:

Весело зайцы поиграли! А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись! Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Ой, ребятки- зайчатки, вы ничего не слышите? Кто – то плачет. Давайте поищем, кто это?

Малоподвижная игра «Найди зайку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под ёлочкой игрушку зайчик или взрослого в костюме зайца.

Заяц : Спасибо мои хорошие зайчатки, что нашли меня, а можно вас попросить помочь мне, найти морковку, я так проголодался.

Малоподвижная игра «Найди морковку»

Дети вместе с родителями ищут и находят огород моркови.

Игра «Зайцы и морковка»

Воспитатель, дети с родителями встают за круг, выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы забегают в огород и воруют морковь, а «Пугало» их ловит. Оно может ловить зайцев только в огороде.

зайчик проводит хороводную игру «Если нравится тебе…»

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

Заяц : Молодцы, здорово мы с вами повеселились, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?(ответы детей) За это я вам приготовил вкусное угощение…Угощайтесь…

Зайчик раздает детям сладкие угощения, звучит веселая музыка.

Дети и родители возвращаются в группу.

Ход :
Вводная часть :
Группа оформлена по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Сказки любят все на свете?
Любят взрослые и дети?
Сказки учат нас добру и прилежному труду!
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в поле теремок-теремок!
Для кого – то был высок,
Для кого – то - низок.

Инструктор - Как там поживают наши друзья – герои сказки! Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок.
Построимся парами.
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Мы к лесной лужайке вышли.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Друг за другом побежим.
Притаимся под кустом –
Побежали все кругом.
Принюхайтесь!
Видно Мышка-норушка печет пироги!
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)

Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героев сказки превратись.
Родители надевают шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Инструктор - Вот и теремок,
(обращается к родителям) – Мы пришли к Вам играть:

Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор – В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза).
-Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет.
И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).
Я, Мышка-норушка,
Да-да, Мышка-норушка.
И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».
Я, Лягушка – квакушка,
Да-да, Лягушка – квакушка.
И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).
Я, Зайка-попрыгайка,
Да-да, Зайка-попрыгайка.
И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).
Я, Лисичка – сестричка,
Да-да, Лисичка-сестричка.
И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу.
Я, Волчок – серый бочок,
Да-да, Волчок – серый бочок.
И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу.
А я, Мишка косолапый,
Да, Мишка косолапый.
И. п.- руки в стороны – имитация.

Основные виды движений:
Инструктор
Ровным кругом,
Друг за другом,
Гости наши идут,
То, что Мышка нам покажет,
Дружно будем выполнять.
Игровое упражнение «Угадай движение»
Мама, исполняющая роль Мышки показывает физкультурные упражнения, которые дети выполняют вместе с остальными взрослыми.

Инструктор – Лягушка – квакушка - хозяюшка большая.
Всю посуду она вымоет и белье постирает!
Поможем ей:
Мы белье постираем,
Крепко-крепко его потрем.
А топом мы выжимаем,
Очень сильно отожмем.
А теперь мы все белье
Очень хорошо стряхнем.
Игровое упражнение «Мы белье постираем»
Дети и родители выполняют пальчиковую разминку - имитация «стирки».

Инструктор – Зайка скачет – скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Веселится, пляшет,
Лапочками машет.
Зайка скачет ловко,
Но, хочет Зайка морковку.
Игровое упражнение «Угостим зайца»
Дети по команде должны накрутить веревки на палочки, родители помогают.

Инструктор - Вот рыжая Лисица,
Бегать мастерица,
Шубы нет в лесу пышней,
Зверя нет в лесу хитрей.
Ты, Лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались:
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостишь потом гостей.
Инструктор выносит два стола с подносами на них.
Между столами ставится корзинка с овощами и фруктами.
Игровое задание «Разбери овощи и фрукты»
Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.

Инструктор – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем в догонялки.
Малоподвижная игра «Догони»
Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».

Заключительная часть:
Инструктор – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,
Мишка - спать тебе мы не дадим,
Много нас, а ты один,
Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Подвижная игра «Медведь» (3-4 раза)

Инструктор
Вот спасибо Вам друзья,
Хорошо у Вас в теремке,
Встанем все в круг,
Возьмемся за руки и заведем хоровод:
Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
Игра проводиться 2-3 раза.

Инструктор –
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружные в том тереме живут.
А нас, друзья, угощения ждут!
Дети и родители идут на чаепитие.