Конспект физкультурного досуга на свежем воздухе зимой для старшей группы.

Конспект физкультурного досуга для старшей группы

«Подарки снеговика».

Цель:

Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.

2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.

4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.

Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.

Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?

Дети отвечают.

И.: А вы любите зиму? За что?

Дети отвечают.

И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.

Разминка (под музыку):

1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.

2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).

3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.

4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)

5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).

6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).

На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.

И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?

Дети соглашаются помочь.

И.: Показывай скорей подарки.

Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»

И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».

Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).

Выходят желающие.

Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.

Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»

Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.

Эстафета «Попади в корзину».

Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»

Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.

Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.

Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.

Эстафета «Меткий стрелок».

Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).

Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.

Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»

Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»

Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»

Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.

Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».

Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:

Жнецы молодые,

Серпы золотые,

Жали, пожинали,

В копны поклали.

На гумне стогами,

В клети закромами,

В печи пирогами.

«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.

Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.

Задачи:

Упражнять в различных видах ходьбы и бега под музыкальное сопровождение;

Развивать трудовые умения и навыки.

Развивать силовые качества; учить обращаться с песком, используя его для физических упражнений;

Закреплять движения рук на координацию, используя нетрадиционные предметы.

Я знаю, что маленькие дети любят играть с песком. А вы любите играть с песком? Что вы умеете строить из песка? А где можно найти песочек?

Правильно, ребята: в песочнице, в речке, море, на земле, на дорожках сада и даже в кроватке. Интересно, а как он туда попал? Кто догадался?

Ну что пойдём гулять, в песочек играть? У меня есть ведёрки и разные формочки. Только я не знаю, куда подевались наши совочки? Вы их не видели?

Появляется Веснушка.

Здравствуйте, ребята. А я девочка – Веснушка. А вы знаете, почему меня так зовут? Правильно, потому что у меня много веснушек, солнышко меня очень любит. А у кого из вас есть веснушки?

Ребята, а что вы тут делаете? (Мы вышли гулять, в песочке поиграть. Только у нас совочки пропали.)

А это я с подружками в песочке играла

И совочки потеряла.

Вы, ребятки, помогите

Все совочки отыщите. (Совочки спрятаны в песке.)

Какие вы молодцы, все совочки нашли.

А теперь совочки с вами поиграют.

Чтобы было веселей, крикнем:

Играй музыка скорей.

Посмотрим, что может делать совочек-дружочек в наших руках.

1. Совочек-дружочек может из одной руки в другую перебегать и не падать. (Стоя на месте, в кругу, дети перекладывают совочек из одной руки в другую.)

2. Закройте глазки и попробуйте совочек положить на землю, а потом взять.

3. Совочек-дружочек может сам по кругу бежать. (Присесть, ножками переступать, круг вокруг себя рисовать.)

4. Совочки возьмите в левую руку, опустите их вниз и парами по кругу пробегите.

А теперь пусть совочек-дружочек отдохнёт, а мы с песочком поиграем.

Возьмём в ладони песок, друг другу и мне покажите.

Пересыпайте песок из одной ладони в другую. Делаем это аккуратно, так, чтобы не одна песчинка не выпала.

Присядем, потрём песочек в ладошках и сделаем маленькую горку из песка.

Много в песочнице песка, а возле неё ещё больше. Давайте весь песок назад в песочницу соберём.

Посмотрите, что я вам принесла.

Возьмите пакеты, раскройте их руками и подуйте в них. Посмотрите сколько воздуха у вас в пакете. Он прозрачный, легкий.

А теперь в ваш пакетик положим песочек, который лежит не в песочнице, а вокруг неё.
- Наберём песочек в мешочек. Мешок в обе руки взяли, подняли его, к груди прижали, настоящими силачами стали.

Мешочек в руках крепко держим, из рук его не выпускаем и кружимся с ним. Кружатся песчинки, радуются.

На спину мешочки положите, по всей площадке их поносим, а потом их все вместе сложим. Ой, сколько мешочков, а сколько в них песочка. Берите мешочки и аккуратно высыпайте из них песок в песочницу. Много стало в песочнице песка. А вокруг песочницы чисто!

Какие мы все сегодня молодцы! Сколько добрых дел сделали! А теперь можно и отдохнуть.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

«Физическая культура»:

· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,

· закреплять умения прыгать из круга в круг,

· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,

· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,

· развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного досуга

на свежем воздухе детей младшей и средней группы.

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

  • воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
  • закреплять умения прыгать из круга в круг,
  • совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
  • развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
  • развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

  • расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

  • воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.

2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.

Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения

Игровая деятельность

Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам».

Познавательная деятельность

беседы об зимних забавах

Чтение

чтение слов к упражнениям

Логика образовательной деятельности.

Деятельность физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями:

«Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод,

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Все мы скажем: «Нет!» простуде,

Нам морозы нипочём,

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Дети выходят на площадку, становятся свободно.

Дети включаются в совместную деятельность

На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку:

Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».

Льдинка: «А я – Льдинка».

Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!»

Льдинка: «Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех!»

Инструктор предлагает: отправится за персонажами

Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе

Дети положительно настроены на развлечение.

Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу.

Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.

Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг.

Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».

Игровое упражнение: «Копай быстрее».

Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.

Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды.

Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды.

Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок».

Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.

Дети лепят снежки и складывают их в кучи

У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде.

Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки.

Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки.

Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель

Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше.

Игра-соревнование: «Слепи Снеговика».

Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает.

Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Снежинка:

«Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву!»

Льдинка: «А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубки!»

Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами

Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений