Конспект ООД по художестввенному творчеству в старшей группе «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» (Рисование вилкой). Конспект ООД по рисованию на тему «Вечный огонь

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
Выполнение работы:
В: А теперь, я вас научу рисовать «пальчиками-кисточками». Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Воспитатель сопровождает объяснения примерным показом). Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. Что ещё нужно нарисовать?
Д: Стебелёк и листочки.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Наберём на пальчик краску зелёного цвета и рисуем стебель начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий, затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
В: Вот такой одуванчик мы с вами сегодня нарисуем.
В: А теперь начнём работу.
Дети рисуют. Сначала нарисовали цветок.
В: Посмотрите на свой рисунок внимательно: чего в нем не хватает?Д: Ответы детей (стебелька и листочков).
В: Какого цвета стебель и листочки у цветка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Вот какие вы молодцы, какие у вас получились красивые цветы.
Дети завершают работу.
Вот какой красивый цветочек получился у каждого, посмотрите. Молодцы ребята!
Воспитатель подписывает рисунки детей и вывешивает на доску.
В: Спасибо всем ребята, вы старались, трудились, узнали о первом весеннем цветке-одуванчике. Посмотрите, какой он красивый, и похож на наше солнышко. Молодцы ребята! Мы сегодня отлично потрудились.


Приложенные файлы

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике

(средняя группа) на тему :«Желтый одуванчик».

(Рисование пальчиком, штампом из поролона).

Тема : «Желтый одуванчик».

Программное содержание :

— формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),

— актуализировать знания о цветке,

— развивать у детей восприятие, воображение,

— развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,

— формировать чувство цвета,

— воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

— интерес к творческой деятельности,

— воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Коррекционные задачи:

— развитие мелких мышц кистей рук.

— стимулирование речевой активности.

— корректировка и преодоление психологической неустойчивости,

— формирование положительных эмоций.

Предварительная работа :

— рассматривание травы и цветов на прогулке;

— просмотр мультфильма об одуванчике;

— рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Материал : тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь печатки из поролона модель одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись «Звуки леса».

Ход НОД.

Воспитатель и дети.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка – земля!

Здравствуйте добрые лица!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте!

В . Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).

В : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В : Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д : Такой же круглый и желтый.

В : Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В : Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)

Стебель тоненький как пальчик (медленно встать).

Голова что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).

Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

В : Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д : Пчелка.

В : Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? — МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Д : Нарисовать.

В : Приглашает детей сесть за столы.

А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. Опущу печатку из поролона в желтую краску, поставлю на листе яркий кружок.

В: (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще нужно нарисовать?

Д : Стебелек и листочки.

В : Их можно нарисовать пальчиками. Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце).

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, тучек (индивидуально).Звучит тихая спокойная музыка А.Вивальди «Весна».

ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем с нашими пчёлками (физкультминутка) «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу по дорожке

Шли не устали, пчёлками стали.

Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

В: Ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём их и разложим вокруг нашего одуванчика.

Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

Чем рисовали?

Какой рисунок понравился больше всего и почему?

Конспект НОД по рисованию с
использованием нетрадиционной техники
рисования в средней группе «Яблочный
компот»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки
половинкой яблока.
Задачи:
1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать
половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства
выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе;
обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной
палочки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании,
развивать связную речь детей.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать
героям.
6. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать,
вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?»,
«Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Сюжетно­ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Готовим обед».
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева
«Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку
игрушку или надевает игрушку бибабо)
Заяц:
­Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?
­Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).
­Что я увидел на полянке? (Яблоню).

­ Вспомните,смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)
­Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).
­А второй раз? (Зайцу помешал волк.)
­Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли
зайчатам угощение.)
Воспитатель:­ Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе
с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был
жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
Воспитатель показывает на иллюстрацию на магнитной доске:
­Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже
сходим с зайчиком к яблоне.
Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок
мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё
можно сделать из яблок?
Послушайте стихотворение:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
­Если сок из яблок, то это яблочный сок.

­ А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).
­Варенье из яблок? (яблочное варенье).
­Компот из яблок? (яблочный компот)
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок
вкусный компот. Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты
зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в
настоящее.
Зайчик: Вот здорово!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель
вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о
край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не
ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её,
выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко
закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать
яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше
использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной
палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке,
мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Давайте начнём рисовать зайчику компот.
(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и
подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится,
зайчик?
Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный
компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих
друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые
ребята. А хотите со мной поиграть?
Физминутка «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду___ Дети ходят в хороводе.
Только Конь сказал,что низко___Приседают.
А Мышонок – высоко. ___Поднимают руки вверх.
Воробей сказал, что близко,___Дети сходятся в центр круга.
А Улитка – далеко___Расходятся.

А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко мало___Показывают ладошками яблочко.
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело___Разводят руки в стороны.
А Котенку все равно:
– Кислое – зачем оно?__Прячут руки за спину, мотают головой.
– Что вы!­
–Шепчет Червячок, –
Сладкий у него бочок___Гладят живот.
Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень было весело с вами. А сейчас мне пора
уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!

Конспект по рисованию «Паучок»

Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.

Предварительная работа: Беседы о насекомых; рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

Ход НОД.

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, которого нарисовала я. Кто может описать паучка, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета лапки, туловища, глаза, узоры на спинке?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Набежала тучка, - легко бегут по кругу, руки на поясе

Прокатился гром, - делают три прыжка

Хлынул дождик теплый - легко бегут по кругу

Звонким серебром. - делают прыжки

Прозвенел над нами - легко бегут по кругу

И пропал вдали… - делают прыжки

Дома не сидится – - маршируют, подняв воображаемый сачок на плечо

Мы гулять пошли!

Взять сачки не позабыли.

Угадайте, где мы были? - останавливаются в круг лицом, разводят руками

Были мы за речкой, - легко бегут по кругу, взявшись за руки

На том берегу,

На большом душистом - меняют направление движения

Заливном лугу.

Бабочек ловили - изображают, как ловят бабочек и плетут венки

И венки плели.

На душистом сене - ложатся на спину, расслабляются.

Отдохнуть легли.

Е.Благинина

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера -

Полосатая пчела, - на каждого насекомого загибают пальцы обеих рук

А за нею шмель – шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза, - делают кружки из пальцев, поднося их к глазам

Пожужжали, полетали, - машут ладошками, скрестив большие пальцы

От усталости упали! - роняют руки вниз

Воспитатель : Давайте с вами вспомним, правила работы с красками.

Дети самостоятельно рисуют паучка.

Воспитатель: Ребята, нам осталось нарисовать домик для паучка.

А где живёт паучок?

Правильно паутинка, это его домик и ловушка для других насекомых.

Чтобы, паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, нарисуем мы её белой краской. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец и строение паутинки).

Я научу вас, как это сделать.

Воспитатель: Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель : Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

Конспект.


Конспект ООД

по художестввенному творчеству

в старшей группе

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» (Рисование вилкой)

Выполнила:

План-конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – , изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

Листы бумаги А4

Листы бумаги А4

Фломастеры

Одноразовые пластиковые вилки

Салфетки

Стаканчики - непроливайки

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!