Последствия школьной травли во взрослой жизни. Проблемы недолюбленных детей

Этот о том, что чаще остается незамеченным. Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна, и лишь проявляется в форме каких-то поступков, слов, принимая разные формы.

Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка в совсем маленьком возрасте – формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом.

Еще чуть старше нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью.

Еще чуть старше оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду.

В подростковом возрасте нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов в целом общая изолированность ребенка, внутренняя одинокость так же имеет корни в нехватке родительской любви.

Когда я говорю о нехватке. Я имею в виду именно форму родительской любви. Я не сомневаюсь в том, что родитель любит своего ребенка.

Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать».

К примеру, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки в больших количествах — очень плохо усваивается детьми и скорее создает дефицит, чем наполняет.

Для того что бы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность» дети находят какие-то объекты (или родители их предлагают), как «заменители» родительской любви. Комп.игры, соц.сети, переедание, табакокурение, уход в фантазии и прочее.

Это формирует зависимое поведение. Когда вместо живого теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект.

Из того как родители любят ребенка формируется его собственное отношение к себе. Мальчик или девочка учится относиться к себе — любить или недолюбливать, чаще ругать себя, чувствовать себя виноватым, вообще не обращать внимания на свои желания и потребности и т.д.

Ребенок, лишенный любви, то есть не тот которого «строят» или опекают, а тот который вообще потерял надежду на тепло от родителей, учится «зависимости наоборот».

Т.е. ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще не подпускает, что бы ни быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и в то же время внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях.

«Оставлеяемый», не получающий любовь в нужной форме ребенок может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается в некоторых случаях на несколько лет.

Невозможно восполнить дефицит любви, который уже случился. То чего не дали когда-то — уже не дашь сейчас. Можно конечно проигрывать ситуации в уме и представлять, как бы вы все поменяли тогда, или как хорошо было бы… но, тем не менее, помощь возможна только из «настоящего».

К примеру через осознание того дефицита который есть и понимания как вы его сейчас заполняете (еда, алкоголь, трудоголизм, зависимые отношения и т.д.). И что у вас с теми пунктами, про которые я говорила в самом начале – что вы думаете про себя, как относитесь к себе, чего лишаете. Что вас не устраивает в этом? Что можете поменять, а где тупик и вам нужна помощь.

К слову, про психологическую помощь написано много книжек, но ни одна из них не заменит адекватной терапии в которой вы научитесь понимать себя и принимать себя, так же как ни одна из игрушек не способна заменить маминого или папиного присутствия в жизни ребенка.

Что такое перинатальная энцефалопатия: приговор на всю жизнь или обычное излечиваемое заболевание?

Энцефалопатия – органическое поражение или повреждение тканей головного мозга человека различными факторами.

Перинатальный период-период от 28 недели беременности до седьмого дня после рождения. Перинатальный период состоит из трёх частей: антенатальный (с 28 недели беременности до родов), интранатальный период (период самих родов) и постнатальный (от родов до седьмого дня жизни).

Перинатальная энцефалопатия у детей – тяжёлое и очень опасное заболевание с огромным количеством последствий, полученное ребёнком в перинатальный период и представляющее собой поражение самого главного органа, формирующего личность человека - головного мозга.

Степень опасности перинатальной энцефалопатии у новорожденных зависит от степени и тяжести поражения мозговых тканей, а также от конкретного вида поражённого отдела. В первую очередь серьёзное поражение может нарушить физикомоторные и рассудочные функции тела. Последствия перинатальной энцефалопатии: нарушение зрения, слуха, речи (если задет речевой центр), судорожная активность, расстройства памяти и сознания, паралич – полный или частичный, общая слабость, частые головокружения и потеря сознания, задержка психомоторного развития, и многое другое, т. к. понятие энцефалопатия весьма обобщённый термин огромного количества нарушений, некоторые из которых могут даже не проявляться.

Многие современные мамы, услышав такой диагноз, к сожалению, стараются прервать долгожданную беременность или отказываются от детей в роддоме, боясь получить тяжёлого инвалида или умственно неполноценного ребёнка. Но при нередкой постановке такого диагноза, большинство детей способно вести активный полноценный образ жизни, при вовремя поставленном диагнозе и начатом лечении.

Не стоит списывать своего малыша со счетов и принимать диагноз как приговор. Все органы человека имеют повышенную регенерацию в раннем возрасте, что особенно ярко проявляется у младенцев, и последствия перинатальной энцефалопатии во взрослой жизни могут даже и не проявляться, необходимо только специальное лечение, уход и правильный образ жизни.

Последствия во взрослой жизни

Во взрослой жизни перенесённое в раннем возрасте заболевание может иметь остаточные тяжёлые последствия:

  • Эпилепсия.
  • Умственная отсталость.
  • Нарушение каких-либо функций организма.
  • психоневрологические заболевания.
  • Вегетативно-висцеральные дисфункции – нарушения работы каких-либо внутренних органов из-за неправильных сигналов, посылаемых головным мозгом.
  • Расстройства памяти и сознания.

Но при правильном уходе можно свести к минимуму возможные риски:

  • Синдром гиперактивности и нарушения внимания.
  • Головные боли и шумы в ушах, головокружения.
  • Физическая ослабленность, быстра утомляемость и повышенная заболеваемость.
  • Не активность и безынициативность.
  • Суженный круг интересов.
  • Рассеянность.
  • Склонность к депрессиям.

При минимальных поражениях или поражениях не слишком жизненно важных частей головного мозга и вовремя поставленном диагнозе, также возможно полное выздоровление от перинатальной энцефалопатии у новорожденных. Практически все больные дети во взрослой жизни вполне работоспособные граждане, которые могут о себе позаботится.

Вероятные причины возникновения

Энцефалопатия у новорожденных может быть вызвана огромным рядом факторов, что объясняет её широкую распространённость. Внутриутробное развитие ребёнка и его нервной системы настолько хрупкий процесс, что его крайне легко сбить любым негативным влиянием. Плацентарный барьер, конечно – великая защитная сила природы, но он, к сожалению, не может защитить от всего и, тем более от глупости самой матери. Вот неполный список причин, вызывающих перинатальную энцефалопатию у детей:

  • Самая распространённая причина постановки диагноза – патологии беременности всевозможные родовые травмы, полученные при нарушении родовой деятельности или врачебной ошибки, удары области живота, термические перегрузки во время беременности и др.
  • На втором месте стоит токсическая энцефалопатия у новорожденных, вызванная проникновением через плацентарный барьер вредных токсинов, чаще всего алкогольного, наркотического, никотинового или медикаментозного происхождения.
  • На третьем месте энцефалопатия у грудничка, вызванная гипоксией плода по различным причинам.
  • Аутоиммунный конфликт, вызванный разностью резус-факторов крови матери и ребёнка, несёт в себе риск этого заболевания.
  • Неудачные самостоятельные попытки прервать нежелательную беременность вызывают не только перинатальную энцефалопатию у новорожденных,но и множество других серьёзных отклонений.
  • Хронические заболевания и инфекционные заболевания, перенесённые матерью во время беременности, способны передаваться ребёнку и разрушать хрупкий процесс формирования плода. Так, инфицирование краснухой во время беременности – фактор её обязательного медицинского прерывания на любых сроках.
  • Пограничный возраст женщины или мужчины, может быть причиной производства бракованных половых клеток, что как следствие приводит к нарушениям развития, в том числе и пренатальной энцефалопатии.
  • Ранний возраст родителей, когда половая система родителей недоформирована.
  • Стрессы при беременности кажутся для молодых мам не серьёзным фактором риска, однако, избыточные гормоны легко проникают сквозь плацентарный барьер и передаются нервной системе ребёнка. Избыточное содержание адреналина и кортизола сжигает нейроны у взрослых людей, а не сформировавшийся детский головной мозг может серьёзно пострадать, ведь в период интенсивного развития на счету каждая клетка, из которой в итоге получается тот или иной орган или отдел головного мозга и .

  • Недоношенность плода вызывает у новорожденных, выраженную в недоразвитости его отделов. Этот синдром вполне может легко пройти во время возрастного развития, а может, наоборот, остаться, если развитие головного мозга было остановлено или нарушено какими-то факторами.
  • Нарушение питания матери – очередная причина появления различных отклонений развития, которой редко относятся серьёзно. Дело в том, что все органы и клетки ребёнка формируются из веществ, получаемых организмом матери. Если у матери резко не хватает какого-то вещества, витамина или минерала, то включается механизм самозащиты организма, который не позволяет младенцу забрать последние остатки. Отсутствие нужного строительного материала – это нарушение всего процесса возведения нового организма, выливающегося как в отклонения физического развития, низкое качество иммунитета и мышечной системы, слабость и недоразвитость внутренних органов, так и в отклонения развития нервной системы, в том числе и в энцефалопатию новорождённого. Периодические желания будущей мамы мороженного в три часа ночи или варенья из картошки – не блажь, вызванная гормональными перепадами настроения, а реальная потребность ребёнка в строительных материалах.
  • Нарушенная экологическая обстановка вокруг беременной матери может сказаться целым комплексом причин, вызывающих нарушения естественного её протекания. Тут и стрессы, и отравления токсинами, и гипоксия из-за углекислых газов, и ещё множество других факторов.

Огромное количество травмирующих факторов, окружающих беременную мать в современном мире, обусловило распространение диагноза перинатальной энцефалопатии у новорожденного. В большинстве случаев это небольшие нарушения, проходящие к сознательному возрасту или не вызывающие яркой симптоматики. Многие новорожденные, не проходя специального обследования, перенесли этот синдром незаметно для родителей и врачей. Но бывают и обратные случаи, когда небольшое отклонение со временем не приходит в норму, а, наоборот, разрастается и усугубляется с развитием, наносит непоправимый вред ребёнку. Для своевременного выявления необходимо иметь представление о симптомах энцефалопатии у новорожденных и вовремя обратится к врачу при их первых проявлениях.

Симптомы перинатальной энцефалопатии

Выявить симптомы энцефалопатии у грудничка на ранних стадиях развития очень сложно. Дело в том, что небольшие отклонения в беспорядочных движениях и бессвязном агукании новорожденного незаметны не тренированному глазу и становятся заметны только к шестимесячному возрасту, а умственные нарушения и того позже – уже в сознательный период.

Перинатальная энцефалопатия, симптомы у новорожденных:

  • Отсутствие или слабость сосательного и или глотательного рефлекса.
  • Отклонения в мышечном тонусе новорожденного.
  • Слишком бурная реакция или её отсутствие на различные раздражители.
  • Нарушения сна. Беспокойный сон. Бессонные ночи с постоянным плачем.
  • Резкие, учащённые вскидывания ручек и ножек.
  • Частые срыгивания.
  • Судороги и эпилептические припадки.
  • Повышенное или пониженное давление.

Перинатальная энцефалопатия у детей более старшего возраста может проявляться в виде:

  • Синдрома повышенной возбудимости.
  • Судорожного синдрома.
  • Вялости, не активности, апатии, отсутствия каких-либо рефлексов, угнетению жизненно важных функций. В совокупности эти симптомы носят название «коматозный синдром».
  • Повышения внутричерепного давления, вызванного последствием перинатальной энцефалопатии — избыточной жидкостью в головном мозге (Гипертензионная-гидроцефалия).
  • Гиперактивностью.
  • Нарушением двигательных функций, повышенной неловкости и неаккуратности.
  • Вегетососудистой дисфункции, вызывающей как постоянную отрыжку, нарушение пищеварения и стула, так и различные кожные симптомы.
  • Отсталости в физическом и или умственном развитии.
  • Депрессии.
  • Нарушения сна.
  • Нарушения речи.
  • Неясности выражения своих мыслей.
  • Мигрени и острых головных болей.

Разновидности

Перинатальная энцефалопатия прежде всего делится на просто энцефалопатию с установленной причиной возникновения и на перинатальную энцефалопатию неуточнённую.

Перинатальная энцефалопатия неуточнённая – перинатальная энцефалопатия у новорождённых, вызванная неопределёнными факторами (не выяснена причина её появления).

Энцефалопатия неуточненная – это более сложный для лечения вид энцефалопатии, так как лечение основано только на минимизации последствий без устранения причин её возникновения, что может вылиться в резидуальную энцефалопатию в более старшем возрасте.

Резидуальная энцефалопатия – остаточные проявления болезни или её последствий через некоторое время после заболевания или травмы головного мозга.

Неуточненная энцефалопатия у детей опасна не долечиванием и путаницей симптомов с другими нарушениями нервной системы ребёнка.

Неподтверждённая энцефалопатия у новорождённых – вид заболевания при котором проявляются симптомы энцефалопатии не вызванные повреждением головного мозга.

Также различают подвиды перинатальной энцефалопатии:

Постгипоксическая перинатальная - энцефалопатия, вызванная нехваткой кислорода.

  • Транзиторная или дисциркуляторная – вызванная нарушением кровообращения мозга.
  • Гипоксически-ишемическая – возникшая на фоне гипоксии, усложнённой нарушением кровообращения.
  • - вызванная действием токсинов.
  • Лучевая энцефалопатия – развившаяся под действием радиации.
  • Ишемическая энцефалопатия – вызванная деструктивными процессами (процессами разрушения) в определённых очагах тканей головного мозга.
  • Энцефалопатия смешанного генезиса, чаще всего относящаяся к неподтверждённой энцефалопатии у новорождённых.

Это далеко не весь список энцефалопатических подвидов, подразделяемых по причинам возникновения и области локализации заболевания.

Диагностика энцефалопатии

Наличие симптомов, характерных заболеванию, ещё не основание ставить окончательный диагноз. При подозрении на энцефалопатию, которую довольно легко спутать с другими заболеваниями нервной системы, проводят тщательное обследование:

  • Общие анализы, выявляющие воспалительные процессы, в том числе и в головном мозге, и нарушение работы систем организма.
  • Магниторезонансная томография.
  • Электронейромиография – современный метод, проверяющий чувствительность волокон периферических нервов.
  • Электроэнцефалограмма, которая выявляет эпилептические признаки, регистрируя электропотенциалы головного мозга.
  • Нейросонография – сканирование мозга ребёнка ультразвуком (УЗИ), которое проводится практически всем детям как профилактическая мера.

Прогнозы детям, перенёсшим заболевание

В большинстве случаев даже при отсутствии явных симптомов энцефалопатии, проводится автоматическое профилактическое обследование всем категориям риска, к которым сейчас относится большая часть населения планеты.

При ранней диагностике и не слишком запущенных поражениях головного мозга, ребёнок чаще всего выздоравливает и не имеет отклонений в будущем. Такие случаи самые распространённые, так как пластичность растущего детского организма очень высокая. Даже дети, имевшие отклонения в развитии могут стать самостоятельными практически здоровыми людьми.

  • Эпилепсия.
  • Пониженная активность.
  • , небольшие психические отклонения и др., которые не слишком отравляют жизнь самому пациенту и не мешают окружающим людям.

Тяжёлые случаи соответственно влекут за собой и более страшные последствия:

  • Паралич.
  • Умственную неполноценность.
  • Инвалидность.
  • Раннюю смертность.
  • Ограничения жизнедеятельности (запрет на определённые продукты, обязательное проведение каких-либо процедур и т.п.)

Тяжёлые последствия бывают довольно редко и в основном при отсутствии правильного лечения и ухода, в чём чаще всего виноваты родители, ведущие аморальный образ жизни (алкоголики, наркоманы) или в малообеспеченных или многодетных семьях, где не хватает средств или времени на правильный уход за малышом, либо было принято жестокое решение направить их на нормальных детей, а не возиться с ущербным ребёнком. При правильно приложенных усилиях тяжёлые поражения могут иметь весьма средние последствия.

Лечение ребёнка

О самолечении перинатальной энцефалопатии у детей даже не может быть и речи.

Лечение занимает очень много сил, проводится исключительно медикаментозным и физиотерапевтическим методами. Оно очень длительное с постоянным наблюдением у лечащего врача.

При слабой и умеренной симптоматике, больные дети остаются на домашнем лечении, заключающемся в приёме препаратов, физиотерапевтических процедурах и периодическим наблюдением.

Сильные нарушения лечатся исключительно в стационаре и могут даже потребовать оперативного вмешательства, например при гидроэнцефалическом синдроме или повреждениях, вызванных различными опухолями, гематомами или отмиранием слишком больших участков.

Лечение назначается самое разное, в зависимости от вида и причин повреждений, и состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:

  • Устранение причины болезни.
  • Лечения повреждённых тканей.
  • Нормализация работы нервной системы и стабилизация её сигналов.
  • Восстановления функций организма.
  • Общевосстановительной терапии.
  • Профилактики резистенции.

В качестве восстановительной терапии и дополнительной помощи при лечении нередко прибегают к процедурам из народной медицины, которое может прописать только врач. Самостоятельно вмешиваясь в ход лечения, родители могут нанести непоправимый вред своему ребёнку.

Профилактика заболевания у новорождённых

Диагноз перинатальная энцефалопатия, конечно же, в большинстве случаев - не приговор, однако, намного легче предотвратить её развитие у малыша, чем всю жизнь бороться с последствиями.

Бывают случаи, когда мать бессильна что-либо сделать: случайный удар или нарушенная родовая деятельность, но часто виной болезни выступает просто неправильный образ жизни или генетическая предрасположенность.

Современная медицина уже открыла множество способов обмануть природу на генетическом уровне и родить абсолютно здорового малыша почти в любом возрасте и с любыми генетическими патологиями. Достаточно правильно планировать беременность и провести тщательное обследование, исходя из которого, выбрать правильный метод действий.

От несчастных случаев также легко подстраховаться, заранее готовясь к беременности и подготавливаясь к родам все 9 месяцев. Чтобы и избежать всевозможных родовых травм, не нужно отказываться от кесарева сечения, ставшего очень распространённой и довольно лёгкой процедурой, если есть хоть малейшие к нему показания, а также заранее выбрать хорошую больницу, где будут проходить роды.

Беременность длится всего 9 месяцев и у многих женщин происходит всего один или два раза в жизни. Это не такой большой срок, в который можно потерпеть и поберечь ребёнка, заодно уберегая себя от больших неприятностей в будущем.

Энцефалопатия - невоспалительное заболевание головного мозга, при котором изменяется его ткань, в результате чего нарушаются его основные функции. Патология может быть врождённой и приобретённой.

Врождённая перинатальная энцефалопатия у детей предполагает наличие у них различных патологий нервной системы, возникших в период их внутриутробного развития, во время родов либо сразу после рождения. Диагноз очень серьёзный, требующий медицинского вмешательства, достаточно длительного курса лечения и неусыпного внимания со стороны родителей.

Так как перинатальную энцефалопатию ребёнок приобретает в самом начале своего жизненного пути, внимательные родители уже с первых дней его жизни могут заметить некоторые отклонения. С течением времени они будут усиливаться, расти и будут отличать больного младенца от остальных, здоровых малышей. Заболевание охватывает достаточно широкий круг проявлений нервных расстройств и патологий. Медики выделяют из них ряд самых типичных, основных симптомов перинатальной энцефалопатии у детей.

Во младенчестве:

  • слабый или очень поздний крик при рождении малыша;
  • проблемы с сердцебиением;
  • отсутствие сосательных рефлексов;
  • беспокойство;
  • частый, надрывный плач;
  • излишняя вялость или повышенный тонус мускулов;
  • неадекватные реакции на звук и свет;
  • рефлекторные вздрагивания;
  • пучеглазость, косоглазие;
  • запрокидывание головки;
  • частые срыгивания во время приёма пищи и после еды (читайте подробнее, почему );
  • нарушения сна.

В более старшем возрасте можно отметить:

  • расстройства памяти и сознания;
  • неактивность, безынициативность, апатия ко всему;
  • постоянные;
  • депрессии;
  • быстрая утомляемость, рассеянность, раздражительность, слезливость, общая слабость, плохой сон, отсутствие аппетита;
  • головокружения;
  • расплывчатость мысли;
  • суженный круг интересов;
  • многословие;

Проблема перинатальной энцефалопатии у детей в том, что заболевание слишком близко граничит со многими другими похожими болезнями центральной нервной системы. Родители могут упустить первые признаки по своему незнанию. Даже если зачастую ребёнок отстаёт в психическом и умственном развитии от своих сверстников, родители надеются на то, что со временем он их догонит. Но при тяжёлых формах врождённой энцефалопатии это практически невозможно. При своевременном обращении к врачу и правильной постановке диагноза назначается терапия в зависимости от формы и тяжести болезни.

Виды заболевания

У ребёнка могут диагностировать различные формы заболевания, которых достаточно много. Классификация строится на основе генезиса (происхождения) нарушений головного мозга. Чаще всего встречаются следующие виды энцефалопатии:

  • постгипоксическая перинатальная - обусловлена нехваткой кислорода, ещё во время внутриутробного развития или в процессе родов;
  • гипоксически-ишемическая - поражение мозга, обусловленное не только дефицитом кислорода, но и серьёзным нарушением мозгового кровообращения;
  • транзиторная - преходящие нарушения в кровообращении мозга, которые могут проявляться в, непродолжительной потери сознания, временном ухудшении зрения, нарушении речи, слабости в разных частях тела, онемении, покалываниях мышц.

Каждый из этих видов отличается не только особой симптоматикой, но ещё и требует определённого лечения.

Методы лечения

Лечение перинатальной энцефалопатии у детей носит длительный характер. Врач старается учесть тяжесть и стаж заболевания, возраст ребёнка, сопутствующие болезни. Терапия проводится амбулаторно или в условиях стационара, по решению врача. Обычно требуется два или три курса терапии в течение года - всё зависит от тяжести энцефалопатии. Основными методами лечения считаются:

  • медикаментозная терапия (анальгетики, НПВС, гормоны);
  • блокады (инъекции);
  • метаболитная, антиоксидантная, сосудистая терапия;
  • мануальная терапия (суставная, мышечная, корешковая техника);
  • физиотерапия (СМТ, УВЧ);
  • остеопатия;
  • лечебная гимнастика (всем известный ЛФК);
  • оперативное лечение;
  • иглоукалывание (рефлексотерапия);
  • фитотерапия: лечение с помощью трав минимизирует отрицательные последствия энцефалопатии у детей - назначаются фиточаи из спорыша, одуванчика, подорожника, клевера, горца почечуйного, мяты, донника, брусники, зверобоя, мелиссы, корня аира, чабреца, душицы - они способствует заметному улучшению даже при тяжёлых или поздних последствиях энцефалопатии (в том числе при олигофрении);
  • ароматерапия в таких случаях также приходит на помощь: улучшают состояние больных детей эфирные масла имбиря, ромашки, герани, лаванды, розмарина;
  • лечение стволовыми клетками.

Указанные лечебные действия и методики применяются в зависимости от причин, симптоматики и тяжести проявлений болезни у ребёнка. Постоянное наблюдение у врача помогает свести к минимуму опасные последствия для здоровья детей, которые могут и настигнуть уже во взрослой жизни.

Последствия перинатальной энцефалопатии во взрослой жизни

Многие взрослые неврологические недуги родом из детства. Медики утверждают, что их причина - в не пролеченной врождённой энцефалопатии. Последствия могут быть самыми разнообразными:

  • ранний остеохондроз;
  • тяжёлые мигрени;
  • нейроциркуляторная дистония;
  • импотенция;
  • гипертония;
  • сколиоз;
  • синдром дефицита внимания;
  • гиперактивность;
  • проблемы со зрением;
  • нарушения мелкой моторики.

Само заболевание и его тяжёлые последствия - настоящая трагедия для родителей. Однако подобные дисфункции мозга и центральной нервной системы - не приговор, многие проявления излечимы. Тем более, что современное развитие медицинских технологий стремительно прогрессирует. Медикаменты и методы лечения становятся более совершенными. Возможно, в самом скором времени будет найдено лекарство и от энцефалопатии.

Этот о том, что чаще остается незамеченным. Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна, и лишь проявляется в форме каких-то поступков, слов, принимая разные формы.

Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка в совсем маленьком возрасте – формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом. Еще чуть старше нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью.

Еще чуть старше оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду. В подростковом возрасте нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов в целом общая изолированность ребенка, внутренняя одинокость так же имеет корни в нехватке родительской любви.

Когда я говорю о нехватке. Я имею в виду именно форму родительской любви. Я не сомневаюсь в том, что родитель любит своего ребенка. Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать». К примеру, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки в больших количествах — очень плохо усваивается детьми и скорее создает дефицит, чем наполняет.

Для того что бы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность» дети находят какие-то объекты (или родители их предлагают), как «заменители» родительской любви. Комп.игры, соц.сети, переедание, табакокурение, уход в фантазии и прочее. Это формирует зависимое поведение. Когда вместо живого теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект.

Из того как родители любят ребенка формируется его собственное отношение к себе. Мальчик или девочка учится относиться к себе — любить или недолюбливать, чаще ругать себя, чувствовать себя виноватым, вообще не обращать внимания на свои желания и потребности и т.д.

Ребенок, лишенный любви, то есть не тот которого «строят» или опекают, а тот который вообще потерял надежду на тепло от родителей, учится «зависимости наоборот». Т.е. ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще не подпускает, что бы ни быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и в то же время внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях.

«Оставлеяемый», не получающий любовь в нужной форме ребенок может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается в некоторых случаях на несколько лет.

Невозможно восполнить дефицит любви, который уже случился. То чего не дали когда-то — уже не дашь сейчас. Можно конечно проигрывать ситуации в уме и представлять, как бы вы все поменяли тогда, или как хорошо было бы… но, тем не менее, помощь возможна только из «настоящего».

К примеру через осознание того дефицита который есть и понимания как вы его сейчас заполняете (еда, алкоголь, трудоголизм, зависимые отношения и т.д.). И что у вас с теми пунктами, про которые я говорила в самом начале – что вы думаете про себя, как относитесь к себе, чего лишаете. Что вас не устраивает в этом? Что можете поменять, а где тупик и вам нужна помощь.

К слову, про психологическую помощь написано много книжек, но ни одна из них не заменит адекватной терапии в которой вы научитесь понимать себя и принимать себя, так же как ни одна из игрушек не способна заменить маминого или папиного присутствия в жизни ребенка.

ЕСЛИ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СТАТЬИ, ТО ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И МЫ ВМЕСТЕ НАЙДЕМ ВЫХОД

      • ЭТО ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА «НЕСЧАСТЛИВОГО» ЧЕЛОВЕКА

        Его 2 основные проблемы: 1) хроническое неудовлетворение потребностей,2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ…Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то.

        Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата . Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам: 1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

        • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
        • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
        • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
        • Я имею право жаждать любви и любить других.
        • Я имею право на достойную организацию жизни.
        • Я имею право выражать недовольство.
        • Я имею право на сожаление и сочувствие.
        • … по праву рождения.
        • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
        • Я позабочусь о себе в любом случае.

        Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

        2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

        …тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

        ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        ЗА К АЖДОЙ «НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ» ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ И ЕСТЬ КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЗНИ…

        ДЛЯ ПОИСКА ЭТИХ КЛАДОВ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        Психосоматические заболевания (так будет корректней) - это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. психологические причины - это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.

        Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней

        Порой призыв может быть отреагировать на какие-то события из прошлого, вывести «захороненные» чувства наружу, или симптом просто символизирует то, что мы себе запрещаем.

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        Негативное влияние стресса на человеческий организм, а особенно дистресса, колоссально. Стресс и вероятность развития болезней тесно взаимосвязаны. Достаточно сказать о том, что стресс способен снижать иммунитет приблизительно на 70%. Очевидно, что такое снижение иммунитета может вылиться во что угодно. И еще хорошо, если это будут просто простудные заболевания, а если онкологические болезни или астма, лечение которых уже крайне затруднительно?