Занятия песочная терапия для детей. Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

Описание материала : Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие песочницы для работы.

Общая приверженность психоаналитическому образованию и терапии ребенка и его семьи. Как мы уже упоминали, после окончания второго великого мирового конфликта детские центры, созданные Анной и Дороти в Лондоне, были закрыты, и они начали участвовать в исследовательском проекте по последствиям войны для детей. которые наконец убедили их в окончательной роли матери и взрослых в целом в развитии ребенка. Эти дети сформировали чрезвычайно сплоченную группу, проявляющую большую агрессивность по отношению к другим, поддерживая постоянную и компульсивную мастурбаторную деятельность и состояние задержки созревания.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представления детей о свойствах песка;
формировать навыки экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Наблюдение и изучение этих детей показало важность взаимоотношений со взрослыми и патологизацию, вызванную их потерей, и все это послужило для более поздней разработки работы, представляющей большой интерес для Софи Данн. В состоянии смятения и печали она пыталась компенсировать себя обычным способом, неустанно трудиться для психоанализа, писать несколько статей о потребностях раннего образования, расстройствах питания молодых людей и спать в детстве К тому времени Анна также делала заметки о том, что будет в эссе, озаглавленном «Потеря предметов».

Развивающие задачи:
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Потеря и проигрыш, где можно наблюдать влияние Винникотта, особенно те, которые связаны с важностью переходных объектов, определяют, что происходит с этими объектами, когда происходит окончательная потеря матери: переходные объекты переоценены и параллельно отклоняются, что выражается двойственные чувства, которые лежат в основе примитивного утраченного объекта.

В другом ключе Анна, учитывая столкновения между ее техническими предложениями и предложениями Клейна, разработала показания для анализа. Много лет спустя он рассказывал о противопоказаниях к анализу в детстве на Третьей ежегодной научной ассамблее, состоявшейся в Нью-Хейвене в Американской ассоциации детского психоанализа. В течение 1940-х годов Анна также исследовала межсубъектные аспекты подросткового возраста, вникая в серию защитных поведений, характерных для этого этапа развития, пытаясь дать психоаналитический рассказ о фантазиях, созданных семейными романами, а также как антиобщественное и суицидальное поведение и определенные нарушения питания на этом этапе развития.

Ход выполнения

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

Анна также предупредила о негативных последствиях длительной госпитализации детей, поскольку они повлекли за собой резкие разрывы в отношениях с ее матерью и ее домом, задачей которой помог Джон Боулби и социальный работник Джеймс Робертсон, который они настаивали на удобстве пребывания матери с сыном в больнице, чтобы предотвратить нежелательное воздействие на психическое развитие.

Основные идеи в этом отношении появились в тексте Анны, озаглавленной «Нормальность и патология в детстве», в частности, различные линии нормального развития и соответствующий метапсихологический профиль. Он также читал в Нью-Йорке другие лекции о гомосексуализме мужчин и в Центре Стокбридж Риггс по наблюдениям за развитием ребенка.

2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

В то время был разработан вышеупомянутый Индекс или Диагностический профиль, где критерий классификации не был установлен традиционными психиатрическими категориями взрослого человека, но на основе созревающих аспектов и других влияний, что его хулители назвали попурри. С другой стороны, в течение пятидесятых годов Анна разработала ряд интересных работ по психическим аспектам физических заболеваний, хирургическим вмешательствам, госпитализации и т.д. детей: таким образом, в соматической болезни и психической жизни Анна внесла новые идеи о появлении невротических состояний у детей, страдающих различными органическими заболеваниями или подвергшихся хирургическому вмешательству, поскольку на самом деле одна или другая вещь обычно включает разделение матери и включение различных ограничений в нормальную жизнь; В ходе визита к госпитализированному ребенку Анна позаботилась о том, чтобы избежать разрыва контактов между детьми и матери в госпитализациях, подчеркнув во всех этих работах необходимость того, чтобы медицинский персонал занимался не только последствиями заболеваний или Хирургические вмешательства на телесность, но также и влияние на психику младенцев.

3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.

В сентябре ее пригласили выступить с лекцией в Западном резервном университете в Кливленде, где она рассказала о психоаналитической задаче воспитания ребенка, в соответствии с тем, что она всегда поддерживала: важность реальной заботы о окружающих, так что установить правильное развитие.

В собрании дань уважения умершему, состоявшемуся в обществе и психоаналитическом институте в Нью-Йорке, Анна представила документ, в котором она внесла идеи о методе наблюдения и выводах вышеупомянутого Криса в диагностику и прогнозирование расстройств развития в детство. Аналогичным образом, он сотрудничал на симпозиуме по детскому руководству и анализу, в котором он упомянул характеристики, которые должны направлять психоаналитическую клинику, чтобы предотвратить и прояснить конфликты развития.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)

На этой же встрече он рассказал о подростковом возрасте, обогатив ряд оборонительных процессов, которые он уже установил, с особыми модальностями, направленными против связей между преэдипалом и эдипальным объектом. Через год, в книге Бергмана «Дети в больнице», Анна напишет главу о психологических последствиях длительных госпитализаций, снова пытаясь сделать все возможное, чтобы уменьшить страдания детей. И на первом собрании Американской ассоциации психоанализа детей, состоявшемся в Топике, он рассказал об истории детского анализа, указав на необходимость подготовки конкретных тренингов в этой области.

5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

В Медицинском колледже Джефферсона в качестве благодарности за то, что он был удостоен почетной докторской степени, он сослался на надлежащую учебную программу, которой должен обладать аналитик, комментируя свое собственное образование. Именно поэтому он с большим энтузиазмом воспринял публикацию избранных произведений своего отца, за что написал введение «Руководство по изучению произведений Фрейда».

Он оставил адрес клиники Хэмпстед в Клиффорд-Йорке и Ханси Кеннеди. Бернфельд, С. «Баумгартенская детская колония». В психоанализе и антиавторитарном образовании. Биографическая справка профанного психоаналитика. В прошлом и настоящем психоанализа. История гибели человека.

6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

Введение в психоанализ для педагогов. Нормальность и патология в детстве. Фрейд, Психоанализ ребенка. Фрейд, А. «Отрицающая мать». В психоанализе детского сада и воспитании ребенка. Исаак, С. «Природа и функция фантазии». Клейн и другие, События в психоанализе.

Хейманн П. «Некоторые функции интроекции и проекции в раннем детстве». Ривьер, события в психоанализе. Первые открытия и первая система. Клейн, М. «Истоки передачи». Психология самого себя и проблема адаптации. М. «Проблема интерпретации». Эго Психология и интерпретация в психоаналитической терапии.

7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки. Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!

Хартманн, Х. «Технические последствия психологии Эго». Очерки о психологии самого себя. Мексика: Фонд экономической культуры. Психоанализ после Фрейда. Барселона: Дом книги. Фрейд, А. и Данн, С. Воспитание групп в психоанализе и воспитании детей. Фрейд, А. «Потребности раннего образования». В психоанализе и воспитании ребенка.

Фрейд, А. Диетические привычки в психоанализе и воспитании детей. Фрейд, А. «Возмущения во сне». Фрейд А. Потеря объектов, психоанализа и воспитания ребенка. Фрейд А. «Показания к анализу». В детском психоанализе и клинике. Фрейд, А. «Противопоказания для анализа».

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.

Наталия Часовская

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", - писал К. Г. Юнг.

Беседы с Анной Фрейд. Техника психоанализа детей. В психоанализе развития детей и подростков. Фрейд, А. «Вклады психоанализа в генетическую психологию». Фрейд, А. «Соматическая болезнь и психическая жизнь». Фрейд, А. «Посещение госпитализированного ребенка».

Фрейд А. «Психоаналитическое знание и воспитание». Фрейд, А. «Прямое наблюдение за ребенком: его вклад в психоанализ». Фрейд, А. «Эволюция психоаналитической психологии ребенка». Фрейд, А. «Краткая история анализа детей». Фрейд, А. «Наблюдение за детьми и предсказание развития».

Фрейд, А. «Прекращение анализа». Фрейд, А. «Детская клиника для детей как центр профилактики и просвещения». Фрейд, А. «Ответы для педиатров». Фрейд, А. «Психическая травма». При неврозе и симптоматике в детстве. Фрейд, А. «Ребенок в больнице». Фрейд, А. «Уход за детьми в учреждениях и в заменяющих домах».

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми. Я впервые познакомилась с ней, будучи на семинаре у одного очень известного психолога-арттерапевта . Меня очень заинтересовала песочная терапия , и я закончила курсы и получила сертификат по этой современной форме работы с детьми. Далее я начала использовать полученные знания на практике и видела результаты своих трудов, получая в благодарность счастливые лица детей, стремящихся задержаться подольше на каждом занятии, и прийти вновь.

Фрейд, А. «Трудности на пути психоанализа». В прошлом и настоящем психоанализа. Фрейд, А. «Психоаналитические знания, применяемые в раннем детском образовании». Фрейд, А. «Симптоматология детства». При неврозе и детской симптоматике. Основы психоанализа.

Фрейд А. «Введение». В «Основах психоанализа». Если вы одна из тех дрожащих мам, когда вы видите, как ребенок забивает шоколад или бегает за ребенком с помощью тапочки, как только он снимает обувь, подумайте лучше. Разрешить ребенку стать грязным не только хорошо для нее, но и важно для ее развития.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок ? Часто ребенок не может выразить словами свои переживания, тревоги и страхи, а игры с песком помогают ему справиться с имеющимися проблемами. На песке ребенок проигрывает взволновавшие его ситуации, создавая картину мира, тем самым он освобождается от эмоционального напряжения, и дает выход своим эмоциям, превращая все в игру. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, является игровая деятельность. Поэтому игры с песком , я считаю, наиболее любимы и близки для детей. А если они еще и помогают справиться с проблемами, так это вообще бесценно! Главное, чтобы рядом с ребенком в момент игры был специально обученный педагог-психолог, который сможет понять проблему ребенка и помочь ему решить ее. Поэтому песочная терапия и игры с песком - это разные вещи . Желательно, предварительно ознакомиться с массой литературы , пройти курс обучения, чтобы начинать заниматься терапией , дабы не навредить. Игры с песком может проводить воспитатель . Такие игры с песком , помогают детям легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения , поэтому советую воспитателям раннего возраста приобрести песочницу , чтобы облегчить пребывание ребенка в детском саду.

Родители не могут поднять своих детей в стеклянный флакон, - говорит педиатр и неонатолог Хорхе Хуберман. Он объясняет, что каждый человек должен развивать свой иммунитет. Ребенок рождается только с иммунитетом, полученным от матери во время беременности, и начинает развивать свою собственную систему с шести месяцев.

Поэтому очень важно, чтобы маленькие люди вступали в контакт с тем, что многие родители считают «грязью»: перемещать траву, катиться по земле и наносить некоторые предметы во рту, так как всегда под наблюдением взрослого, рекомендуются отношения. Таким образом, они могут создавать антитела и создавать естественную систему защиты тела, что становится невозможным, если дети всегда содержатся в асептических средах.

Как известно, песок обладает многочисленными свойствами :

Развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь) .

Усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

Совершенствуются коммуникативные навыки, сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая деятельность.

После изучения менее дезинфицированной среды, такой как парк или двор, вам просто нужно искупать ребенка. Но внимание: избыток ванн также противопоказан педиатром. «Летом, конечно, ребенок будет чаще приходить в душ, даже остывать, но просто душ из мыла - другие могут быть только с водой», - говорит он.

Контакт с грязью не только важен для здоровья детей, но и для психологического развития. По словам антропософского психолога Сандры Стирбулов, всем детям необходимо стимулировать чувства прикосновения, движения, баланса и жизненной силы для обеспечения здорового роста. «То, что не проходит через физический смысл, позже не может быть расшифровано, что препятствует развитию ребенка в сторону абстракции», - говорит она.

А главное, песок способен «заземлять» негативную энергию, что ведет к положительному результату в работе с «особыми» детьми.

Темы для своих занятий я выбираю сама, отталкиваясь от желаний и потребностей детей, вот некоторые из них : «Моя страна» , «Мое настроение» , «Моя семья» , «Мои друзья» , «Место, где я счастлив» , «То, что я люблю» , «Мой страх» , «Мой сон» , «Место, где я отдыхаю» и т. д. Эти темы относятся к терапии . Также я провожу и тематические развивающие

занятия : «Дикие и домашние животные» , «Овощи» , «Фрукты» , «Морские обитатели» , «Семья» , «Птицы» , «Насекомые» и т. д.

Занятия проходят в специально организованной зоне в кабинете. Моя песочница - это водонепроницаемый ящик прямоугольной формы, выкрашенный внутри в голубой цвет, где борта символизируют небо, а дно - воду. Чистый, кварцевый, просеянный мелкий песок , который лепиться при намокании. А также огромная коллекция миниатюрных фигурок, деревьев, животных, насекомых, ракушек, камней, рыб, млекопитающих, динозавров, военных, всех видов транспорта и т. д. Занятия проходят как с сухим, так и с мокрым песком . Особенностью является моя структура занятия, что подразумевает под собой ритуал вхождения в песочную страну и ритуал выхода из песочной страны . Дети погружают руки в песок на некоторое время и наполняются силой и энергией, положительные эмоциями, которые условно дает им песок .

Делая вывод, хочу сказать, что игры с песком и песочная терапия имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, оказывает большое влияние на развитие всех сторон личности ребенка, формирует гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому!





























Публикации по теме:

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия) «День толерантности" Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями. Цель: - Воспитание толерантного отношения.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.