Главные критерии оценки труда учителя. Критерии качества деятельности преподавателя

Аннотация

В работе рассматривается опыт оценки качества деятельности преподавателя вуза; методика данной оценки, позволяющая принять решение по аттестации преподавателя на соответствие занимаемой должности.

Ключевые слова: оценка качества работы преподавателя, методика многомерного анализа деятельности, критерии, экспертная оценка, информационные и аналитические материалы, представление, аттестация.

С другой стороны, основной путь продвижения карьеры также включает расширенный контракт для преподавателя контракта - от 9 месяцев до 1 года и 9 месяцев. Чем дольше продолжительность этой стажировки позволит учителю адаптироваться к профессии и признать предрасположенности к его работе.

Предлагаемые правила также предусматривают отставку интервью с учителем, подающим заявку на продвижение по службе, до степени преподавателя контракта, проводимую экзаменационной комиссией в составе представителей школы. Это интервью будет заменено экзаменом экзаменационной комиссией, в которую войдут люди из-за пределов школы, т.е. представитель органа педагогического надзора, представитель администрации школы и эксперт из списка экспертов, назначенных министром национального образования.

Основной деятельностью вуза является предоставление образовательных услуг. Качество же образования или получения на выходе востребованного работодателями специалиста в первую очередь зависит от качества работы преподавателя. Соответственно вопросы контроля и оценки качества работы преподавателя являются одной из сложных и важных задач в управлении качеством образования.

Законопроект о финансировании образовательных задач определяет недельное обязательное измерение часов для учителей, педагогов, психологов и консультантов, а также педагогических терапевтов, за исключением учителей, работающих в психолого-педагогических консультационных центрах - в 22-часовом периоде.

Кроме того, в дополнение к совместной организации интегрированного образования и совместной организации инвалидов, социально неадаптированных и социально неадаптированных учеников, также предусмотрена стандартная 20 часов в неделю для учителей со специальными квалификациями образования.

Следует отметить, что критерии оценки качества работы преподавателя вуза нормативно не определены. Исходя из чего, в образовательных учреждениях существуют разного рода перечни требований к педагогическим работникам. Как правило, их используют при определении возможности занимать ту или иную должность конкретным преподавателем, при прохождении процедуры конкурсных отборов на замещение вакантных должностей. По этой причине становится целесообразным определение рейтинга каждого преподавателя на основе некой унифицированной методики с многомерным анализом деятельности.

Законопроект вводит принцип, согласно которому директор и заместитель директора школы и другие преподаватели, которые имеют исполнительные функции в школе, не могут иметь лишних часов, за исключением случаев, когда это необходимо для реализации плана однокадрового обучения. Это означает, что у директора школы будет больше времени для консультаций и бесед с родителями и учениками.

Праздники и праздники для здоровья. Как подчеркнуто министерством образования, положения, предлагаемые министерством образования, определяют размер и сроки отпуска для учителей в школьном управлении с тем, чтобы обеспечить лучшую организацию работы школы и ее уставные задачи с учетом характера задач на этих должностях, связанных с управлением школами. которые часто должны выполняться в школьные годы.

На сегодняшний день существует большой интерес к изучению опыта вузов, которые разработали и используют те или иные модели оценки работы преподавателей . Следует отметить, что далеко не все из них могут быть признаны совершенными. Большинству из методик присущи типичные недостатки, не позволяющие превратить процесс оценки деятельности преподавателя в инструмент развития его профессионализма. Это и излишняя формализация методик, основанная на допущении того, что общая оценка деятельности преподавателя определяется только количественными характеристиками ее составляющих; отсутствие ясного представления о направлении интерпретации полученных в ходе оценивания результатов и возможностей их практического использования; сложности разработки методов оценки и др. .

Проект также включает изменения в отпуск учителей для здравоохранения. Отпуск для здравоохранения будет предоставлен учителю для лечения заболевания, которое угрожает началу профессионального заболевания или болезни, в котором факторы рабочей среды или методы работы могут играть важную роль. Необходимость отдать отпуск учителям на медицинское обслуживание будет решаться начальником медицинской справочной школы, доктором медицинской медицины, а не доктором медицинских наук.

Кроме того, можно будет провести отпуск для здравоохранения, чтобы выполнить санаторное лечение или реабилитацию. Начальник школы предоставит отпуск для лечения санаторно-курортного лечения или реабилитации на основании подтвержденного реферала на установленный в нем период.

Изучение отдельных элементов методик, их обобщение, позволяет представить методику многомерного анализа деятельности преподавателя высшей школы. Исходя из положений, что, прохождение преподавателя по конкурсу не должно быть только признанием и подтверждением его соответствия формальным признакам, как то, ученая степень или ученое звание, но и свидетельством содержания и качества его деятельности установленным стандартам заявленной статусной категории должности по кафедре, необходимо наличие достоверной информации о деятельности преподавателя. А значить, нужно иметь соответствующие критериальные значения показателей результативности и качества его деятельности.

Родительские права. Новые правила охватывают вопрос об увольнении преподавателя по уходу за детьми на срок до двух лет. Релиз будет доступен учителям на двухдневный срок - без возможности его использования на почасовой основе. Вопрос о сокращении рабочего времени учителя, имеющего право на отпуск по уходу за ребенком, также регулируется отдельным образом. Это позволит избежать неспособности учителя уменьшить размер его или ее занятости в разные школьные годы в начальной школе, что создает проблемы в организации дидактического процесса из-за необходимости набирать новых учителей в течение учебного года, например, только для семестровых классов. занятость.

Для объективной и обоснованной оценки необходимо иметь достаточно полную информацию о деятельности преподавателя. Сбор, сопровождение и анализ данных требуют создания соответствующей информационной базы. Следует также учесть специфику содержания деятельности. Корректность анализа должна обеспечиваться не только актуальностью информации, но и методикой дифференциации преподавателей по статусным категориям.

Законопроект отменяет положение, позволяющее школьным властям передавать учителя, нанятого на основании назначения в другую школу, без согласия учителя, но на срок не более трех лет с правом вернуться на предыдущую должность. Как указывается министерством образования, руководитель школы будет нести ответственность за то, чтобы сначала увеличить занятость учителя, которая ранее ограничивалась занятостью. Это касается размера занятости в той же школе, на той же или другой должности, при условии, что учитель обладает необходимой квалификацией.

Рабочим документом, служащим информационной поддержкой для принятия решения при конкурсном прохождении преподавателя на соответствие занимаемой должности, является представление преподавателя к аттестации. Представление преподавателя к аттестации - это совокупность аналитических материалов, результатов экспертной оценки деятельности преподавателя, о соответствии заявленного статуса должности требованиям к соответствующей должности. Представление в сжатом и компактном виде позволяет познакомиться с результатами деятельности преподавателя и принять обоснованное решение.

Общественные учителя других форм дошкольного образования, которые ведут юридические лица, которые не являются подразделениями территориального самоуправления или частными лицами и непубличными другими формами дошкольного образования, будут покрываться Законом о книгах Учителей так же, как и непубличные учителя детских садов.

Помощник учителя будет удален из системы образования. Институт отмечает, что для обеспечения качества учебного процесса в других общественных формах дошкольного образования, детских садах, школах и учреждениях, управляемых физическими лицами и негосударственными юридическими лицами, а также другими общественными дошкольными образованиями, детскими садами и учреждениями и негосударственными школами Государственные школы - учителя будут наняты на основании трудового договора в соответствии с принципами, изложенными в Трудовом кодексе.

Представление должно содержать информационные и аналитические материалы по преподавателю, проходящему аттестацию. Часть показателей должна представляться качественной (экспертной) оценкой, часть количественной. Экспертная оценка дается в заключении по аттестации преподавателя и должна свидетельствовать: о качестве научно-исследовательской работы; качестве учебно-методического обеспечения дисциплины; качестве системы контроля знаний студентов; соответствии уровня и качества подготовки обучаемых студентов требованиям образовательных стандартов по дисциплине; качестве организации внеучебной воспитательной работы со студентами и др. В представлении должны быть отражены данные самооценки качества научно-педагогической деятельности преподавателя, экспертной оценки, индивидуального рейтинга, оценки качества преподавания студентами. В соответствии с заключением о степени выраженности личностно-деловых и профессионально важных качеств преподавателя, а также о научно-педагогических и профессиональных умениях можно выносить рекомендации: может быть рекомендован, рекомендован, безусловно рекомендован.

Новые научные стандарты, введенные для заполнения должностей в университетах, легче, что свидетельствует о том, что Министерство образования снизило акцент на научных результатах. Использование тех же критериев для оценки учителей во всех областях может привести к аберрациям.

Свободная Румыния обладает критериями, по которым Министерство образования устанавливает научные стандарты, которые должны выполняться на должности ассистента, преподавателя, преподавателя и профессора университета. В этом контексте котировка дает ценность работы. С этой точки зрения теория относительности или теорема Пифагора очень важны среди наиболее цитируемых формул в истории науки. Применение этого критерия вызвало споры между учеными, оспаривающими актуальность индекса Хирша в различных академических областях, тем самым требуя четких критериев его применения к каждой дисциплине.

Можно выделить три этапа многомерной оценки качества деятельности преподавателя.

I этап. На первом этапе преподаватель заполняет анкету самооценки своей работы. По шкале оценивается качество научно-исследовательской, учебно-методической, учебно-организационной, воспитательной и иных видов деятельности, в соответствии с требованиями должностной инструкции. При этом заполнение анкеты не проводится сугубо субъективно или интуитивно, преподавателю представляются четкие характеристики оценочных позиций, позволяющих ему оценить не только свои достоинства, но и увидеть недостатки.

Вергилий Иордач согласен с использованием индекса Хирша в качестве критерия продвижения по службе на определенных академических должностях, показывая, что, по его мнению, по каждой специальности пакет критериев отличается и тот же метод не используется. Это неверная информация о том, что одни и те же критерии применяются как к естественным, так и к социальным или гуманитарным наукам. У форм оценки есть такие главы, как: исследовательская деятельность, дидактическая деятельность, признание и влияние деятельности, а также публикация статей в журналах в качестве основного вкладчика в национальных или международных издательствах в качестве редактора или координатора.

II этап. На втором этапе члены экспертной комиссии заполняют матрицы экспертных оценок по каждому критерию соответствующих направлений деятельности преподавателя на основе данных самооценки, анализа представленных преподавателем материалов, собственных экспертных оценок и опроса студентов (критерии проведения лекционных и практических занятий, удовлетворенность студентов и выпускников качеством преподавания дисциплины, результативность научно-исследовательской и методической деятельности и др.).

Кроме того, исходя из этих критериев, можно получить хороший балл, чтобы получить финансирование для исследовательских проектов. Хирш - чисто статистический показатель. В медицине статьи цитируются много, что делает его отличным индикатором Хирша. В гуманистическом поле очень мало ссылок. С другой стороны, индикатор Хирша в 10-м медицине считается слабым. В химии это хорошо, а в гуманитарных науках невозможно достичь. И Драгош Чиупару, который преподавал семь лет в Йельском университете, признает, что университетские критерии сегодня гораздо более разрешительны: «Теперь стало легче стать профессором химии, чем был во времена Даниэля Фуньери».

Например, при оценке проведения аудиторных занятий используется таблица соответствия, согласно которой преподавателю начисляются определенные баллы за обозначенные в таблице позиции качества проведения занятия. Суммарное значение баллов позволяет установить соответствие, частичное соответствие или не соответствие требованиям к качеству проведения аудиторного занятия.

Аналогичную позицию разделяет Рауль Мурешан, Румынский институт науки и техники, который утверждает, что индекс Хирша очень полезен для биологии, физики, химии. Индекс Хирша не должен применяться к молодежи. Нечестно сравнивать молодого человека со старшим, потому что этот показатель увеличивается с течением времени. Индекс Хирша имеет значение только там, где цитаты являются наиболее критическим критерием оценки, поскольку они непосредственно измеряются как показатель воздействия. В заключение есть два лагеря: некоторые, кто хочет навязать недискриминационную меру, которая не распространяется на всех.

В частности, при оценке практического занятия сумма баллов от 0 до 5 обозначает соответствие требованиям к проведению практического занятия, от 6 до 13 баллов - частичное соответствие и свыше 13 баллов не соответствие.

В таблице 1 представлена бальная оценка практического занятия преподавателя не отвечающего требования, предъявляемым к работникам высшей школы, поскольку сумма набранных баллов превышает 13.

Индекс Хирша просто не имеет отношения к гуманитарным наукам. В свою очередь Серджиу Морояну, с докторской степенью по математике Массачусетского технологического института, говорит, что ни один показатель не должен подниматься до статуса абсолютной истины. Индекс Хирша мало важен для исследований. Это всего лишь показатель, который должен учитываться наряду с другими критериями, иначе могут быть злоупотребления.

Как коррумпирован, как неэффективен и научно неактуальен. Состояние румынского университетского образования постоянно снижается. Голод на деньги, голод как можно большего числа студентов, независимо от уровня их подготовки и уровня, коррупция, неравенство распределения ресурсов, децентрализация, дерегулирование, неописуемый хаос, все это и многие другие делают государственные и частные университеты похожими на вражду честный человек вряд ли сможет выполнять свою работу. Однако статьи, которые обвиняют румынский университет, одинаково справедливы и несправедливы.

Таблица 1 - Балльная оценка практического занятия преподавателя

Критерии оценки

1) Целенаправленность:

Постановка проблемы

Мой опыт в университете показал мне, что во всех этих государственных или частных учреждениях есть две категории служащих. И поскольку это так, чем выше профессиональные требования, тем более иммунитет они становятся к этим критериям эффективности. Они также являются теми, кто справедливо оправдывает проклятия на трибунах, которые получает румынский университет. Суб-мужчины: эти «нет» сотрудники, которым приходится все больше и больше получать меньше и меньше денег. Но вот подводные лодки, к сожалению, в свою очередь, являются объектом нападений.

Стремление связать теорию с практикой с использованием материала в будущей профессиональной деятельности

2) Планирование:

Выделение главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами

Наличие новинок в списке литературы

Никто не может подвергнуть сомнению тот факт, что между университетами разных графиков и нашими университетами существует колоссальная разница в отношении справедливого распределения ресурсов и объема материальных вознаграждений, предлагаемых работникам. Мы, «непокрытые», должны делать исследования в Оксфорде с минимальной заработной платой по экономике. Какое это имеет значение, если вы не поддерживаете свою семью или работаете в другом месте, вы голодны с зарплатой в университете? Какое это имеет значение, что никто не платит за вас суровые гонорары за участие в различных международных конференциях?

3) Организация занятия:

Умение вызвать и поддержать дискуссию

Конструктивный анализ всех ответов и выступлений

Наполненность учебного времени обсуждением проблем

4) Стиль проведения занятия:

Оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией

5) Отношения «преподаватель - студенты»:

Уважительные, в меру требовательные

6) Управление группой:

Быстрый контакт со студентами

Уверенное поведение в группе

Разумное и справедливое взаимодействие со студентами

7) Замечания преподавателя:

Квалифицированные

Сумма баллов:

* Примечание: 0 - присутствует (0 баллов); 1 - частично присутствует (1 балл); 2 - отсутствует (2 балла)

Аналогичные оценки проводятся по всем направления работы преподавателя и оформляются в сводную матрицу экспертных оценок (таблица 2).

Таблица 2 - Матрица экспертных оценок направлений работы преподавателя (фрагмент)

Критерии качества деятельности преподавателя

Самооценка

Экспертная оценка

Оценка студентов

Суммарная оценка, баллы

1. Учебная работа:

1.1. Качество проведения аудиторных занятий

1.2. Удовлетворенность качеством преподавания

1.3. Результативность учебной работы

2. Методическая работа:

2.1. Уровень учебно-методического оснащения дисциплины

III этап. На третьем этапе оформленные документы подвергаются контролю, систематизации, анализу и обработке.

Изучение имеющегося опыта в оценке деятельности преподавателей позволяет предложить более широкую вариативность при принятии решений по аттестации преподавателя . В частности, является целесообразным включить промежуточное звено между «аттестован» и «не аттестован», а именно:

1) аттестован на заявленную должность, т. е. установлено соответствие требованиям, предъявляемым к должности (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор); все экспертные (качественные), показатели положительны; значения количественных показателей выше средних по статусной группе (индекс соответствия средним значениям больше 1);

2) аттестован с замечаниями на заявленную должность, т. е. установлено соответствие требованиям, предъявляемым к должности (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор); все экспертные (качественные), показатели положительны; большая часть значений количественных показателей выше средних по статусной группе (индекс соответствия средним значениям больше либо равен 1);

3) не аттестован, т.е. установлено не соответствие требованиям, предъявляемым к должности (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор); ряд экспертных (качественных) показателей отрицательны; значительная часть значений количественных показателей ниже средних по данной статусной группе (индекс соответствия средним значениям меньше 1).

При аттестации с замечаниями можно предложить преподавателю разработать программу улучшения качества своей деятельности, предусматривающую устранение отмеченных недостатков в течение 1-2 лет и предоставление отчета о результатах работы на кафедру.

Таким образом, использование представленной методики многомерного анализа деятельности, позволит более эффективно решать вопросы контроля и оценки качества работы преподавателя вуза.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бардовская, К.В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза: методические рекомендации / К.В. Бардовская, Е.В. Титова. - СПб., Архангельск: ИЦ Поморского гос. ун-та, 2003. - 72 с.
  2. Васильева, Е.Ю. Подходы к оценке качества деятельности преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ. - 2006. - № 2 (11). - С. 74-78.
  3. Захаревич, В.Г. Оценка качества работы преподавателей вуза / В Г. Захаревич, В.А. Обуховец // Высш. образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 12-15.
  4. Нуждин, В.Н. Стратегическое управление качеством образования / В.Н. Нуждин, Г.Г. Кадамцева // Высш. образование сегодня. - 2003. - № 4-5. - С. 6-13.

Основаниями для описания уровней качества являются: масштаб (объем) деятельности преподавателя; нормативы должности и звания; удовлетворенность потребителей.

Технология представляет собой программу оценочной деятельно­сти, раскрывающую общие задачи, логику этапов оценки, необходи­мые условия.

Гуманитарность рассматриваемой технологии определяется ее целью - для решения каких задач предпринимается оценка качества деятельности преподавателей и кто предполагается субъектом оцени­вания - руководители вуза или конкретных его структурных подраз­делений, представители органов управления, а также те, кто наделен экспертно-оценочными функциями, сами преподаватели. Важно, что оценка качества деятельности преподавателя фиксирует ее состояние лишь на данный, конкретный момент времени или период работы, т.е. эта оценка дается не навсегда, а только как характеристика состояния деятельности на момент оценки. И если сам преподаватель, чья деятель­ность оценивалась, неудовлетворен по каким-то причинам оценкой ее качества (у каждого бывают профессиональные неудачи, периоды спа­да трудовой и другой активности), он получает достаточно ясное пред­ставление о том, в каких направлениях улучшения качества собствен­ной профессиональной деятельности ему следует «двигаться».

На 1-м этапе проводится самооценка . Задача - оценить степень вы­раженности показателей качества собственной деятельности в разных сферах с помощью оценочных бланков (см. приложение, формы 1-5).

Инструкция преподавателю. Оценить степень выраженности каж­дого показателя по предложенной шкале (от 0 до +3), сделав отметку в соответствующей графе бланков, представленных в виде таблицы. (форма 1 - оценка качества преподавания; форма 2 - научно-иссле­довательской деятельности; форма 3 - методической; форма 4 - орга­низационно-управленческой; форма 5 - общественной работы).

Процедура самооценки должна быть максимально корректна по отношению к преподавателю во всех случаях обращения к ней. Эта корректность предполагает добровольность и доступность инстру­ментария самому преподавателю в случае самооценки. Для само­оценки необходимо выделять удобное и достаточное для преподава­теля время. Самооценку преподаватель проводит «наедине с собой». При организации самооценки необходимо создавать такие условия, чтобы преподаватели могли проявить откровенность, честность, принципиальность.

По результатам самооценки недопустимо применять администра­тивные санкции, моральные и психологические воздействия на преподавателей. Не следует также обнародовать эти данные. А вот при анализе результатов самооценок преподавателей при статистической обработке следует учитывать, что оценка может быть не только адекватной, но заниженной или завышенной.

Вывод об уровне качества деятельности преподавателя в каждой
из сфер делается при сопоставлении полученных сумм баллов со следующей шкалой:

до 6 баллов - недопустимый;

от 6 до 12 баллов - допустимый;

от 13 до 24 баллов - оптимальный;

от 25 до 36 баллов - высокий.

На 2-м этапе проводится экспертная оценка качества деятельно­сти преподавателя с учетом мнения Студентов о качестве деятельности преподавателя. Мнение студентов имеет существенное значение при оценке качества преподавания. Для этого студентам предлагается во­просник.