Эксперименты с магнитами. Опыты с магнитом

Не знаете, как развлечь себя и своих детей? Вспомните, каким чудом нам всем казался в детстве обычный магнитный брусок - и ваши дети воспринимают его точно так же. А теперь представьте, сколько радости получите вы и ваш ребёнок от экспериментов с этими обыденными, но удивительными приборами - ведь с их помощью можно совершать настоящие трюки.


Самый простой опыт с магнитами: сила притяжения или отталкивания заставляет машинку с магнитом в кузове катиться вперед или назад

Опыт с замазкой

Итак, если вы думаете над тем, какие интересные эксперименты магнитами можно провести, приобретите магнитную жвачку , которая стала невероятно популярна в последнее время благодаря многочисленным видеороликам. Для эксперимента вам понадобятся: сама замазка и небольшой круглый или квадратный неодимовый сплав.
  • . Первый опыт: положите замазку на поверхность и поместите в её центре неодим. Вы будете заворожены тем, как эта субстанция буквально засасывает его в себя до полного исчезновения.
  • . Опыт второй: просто поводите прибором вокруг замазки - и вы увидите, как она оживает, превращаясь то в слона с хоботом, то в змею, то в любопытного жирафа.



Это грустный пингвин слеплен из магнитной замазки (также ее называют жвачкой для рук или магнитной жвачкой)

Мешалка

Можно провести и эксперименты с вращающимися магнитами. Для опыта с мешалкой вам понадобятся: стеклянная ёмкость с не очень толстым дном, компьютерный кулер, два небольших неодимовых изделия круглой формы и скрепка. С помощью скотча приклейте неодимовые диски на противоположные стороны кулера так, чтобы сверху оказались разные полюса. Далее, вам понадобятся подпорки по четырём сторонам кулера - можно использовать гайки. На гайки поставьте стеклянную или пластиковую площадку. Теперь вам нужно подключить кулер к источнику питания и поставить на площадку ёмкость с водой. На дно ёмкости положите обычную скрепку и включите кулер. Следите за тем, чтобы скрепка была точно отцентрирована - тогда вы увидите красивый вихрь, который будет становиться всё мощнее. Если бросить в воду блёстки или прыснуть краской, ваш ребёнок будет в восторге от такого зрелища. Да, этот опыт не самый простой, но результат будет того стоить.

Создание фигур

Приобретите несколько магнитов для экспериментов разного диаметра (желательно, чтобы самый маленький был не менее 10 мм). Покажите ребёнку, как они могут взаимодействовать друг с другом - собирайте различные фигуры и разрешите малышу проявлять свою фантазию. А с помощью неодимовых изделий другой формы - к примеру прямоугольных или квадратных - можно строить целые дома и разнообразные конструкции. Более чем демократичная стоимость позволит вам запастись достаточным количеством деталей для развлечения. Такая игра развивает мелкую моторику и творческие способности. После тяжёлого рабочего дня вам также будет приятно поэкспериментировать с этими волшебными шарами.



В магнитный конструктор ребенок будет играть несколько лет

Найдите клад

Позвольте своему ребёнку почувствовать себя настоящим пиратом: закопайте клад в песке. Для создания импровизированного пляжа вам понадобится обыкновенная манная крупа - насыпьте несколько пакетов на площадку с бортиками, чтобы защитить пол от «песка», и закопайте в ней какое-нибудь металлическое сокровище, а лучше - несколько: это могут быть украшения, красивые монеты или ключики. Затем дайте ребёнку изделие из неодима и попросите поводить им над импровизированным пляжем. Он почувствует себя настоящим охотником за сокровищами и к тому же узнает о новых для себя физических свойствах - лучшее обучение всегда происходит через игру.
Еще один удивительный материал для игр - кинетический песок . Его песчинки слипаются друг с другом и не разлетаются по всей комнате.
Как вы видите, с помощью набора экспериментов с магнитом и фантазии можно создать немало удивительных вещей и поразить своего ребёнка или воспитанников свойствами магнита.



Манная крупа, пшено или рис - для игры в поиски клада годится любой наполнитель


Подобные эксперименты с магнитом довольно простые, но крайне захватывающие - и не только для детей, но и для взрослых.

Для многих школьников физика является довольно сложным и непонятным предметом. Чтобы заинтересовать ребенка этой наукой родители используют всевозможные ухищрения: рассказывают фантастические истории, показывают занимательные опыты, приводят в пример биографии великих ученых.

Как проводить опыты по физике с детьми?

  • Педагоги предостерегают, не стоит знакомство с физическими явлениями ограничивать лишь демонстрацией занимательных опытов и экспериментов.
  • Опыты должны в обязательном порядке сопровождаться подробными объяснениями.
  • Для начала ребенку необходимо объяснить, что физика является наукой, изучающей общие законы природы. Физика изучает строение материи, ее формы, ее движения и изменения. В свое время известный британский ученый лорд Кельвин довольно смело заявил, что в нашем мире существует лишь одна наука – физика, все остальное — обычное собирание марок. И в этом высказывании есть доля истины, ведь вся Вселенная, все планеты и все миры (предполагаемые и существующие) подчиняются законам физики. Конечно, высказывания самых именитых ученых о физике и ее законах вряд ли заставят младшего школьника отбросить в сторону мобильник и с упоением углубиться в изучение учебника физики.

Сегодня мы попытаемся предложить вниманию родителей несколько занимательных опытов, которые помогут заинтересовать ваших детей и ответить на многие их вопросы. И как знать, может, благодаря этим домашним экспериментам, физика станет любимым предметом у вашего ребенка. И в самом скором времени в нашей стране появится свой Исаак Ньютон.

Интересные опыты с водой для детей - 3 инструкции

Для 1 эксперимента вам понадобится два яйца, обычная пищевая соль и 2 стакана с водой.

Одно яйцо необходимо осторожно опустить в стакан, наполненный на половину холодной водой. Оно сразу же окажется на дне. Второй стакан наполните теплой водой и размешайте в нем 4-5 ст. л. соли. Подождите, пока вода в стакане станет холодной, и аккуратно опустите в него второе яйцо. Оно останется на поверхности. Почему?

Объяснение результатов опыта

Плотность простой воды ниже плотности яйца. Именно поэтому яйцо опускается на дно. Средняя плотность соленой воды существенно выше плотности яйца, поэтому оно остается на поверхности. Продемонстрировав ребенку этот опыт, можно заметить, что морская вода является идеальной средой для обучения плаванию. Ведь законы физики и в море никто не отменял. Чем вода в море более соленая, тем меньше требуется усилий, чтобы держаться на плаву. Самым соленым считается Красное море. Из-за большой плотности тело человека буквально выталкивается на поверхность воды. Учиться плавать в Красном море – сплошное удовольствие.

Для 2 эксперимента вам понадобится: стеклянная бутылка, миска с подкрашенной водой и горячая вода.

При помощи горячей воды прогреваем бутыль. Выливаем из нее горячую воду и опрокидываем горлышком вниз. Устанавливаем в миску с подкрашенной холодной водой. Жидкость из миски начнет самостоятельно затекать в бутылку. Кстати уровень подкрашенной жидкости в ней будет (по сравнению с миской) существенно выше.

Как объяснить результат опыта ребенку?

Предварительно нагретая бутылка наполнена теплым воздухом. Постепенно бутыль охлаждается, и газ сжимается. В бутылке давление понижается. На воду оказывает влияние давление атмосферы, и она поступает в бутылку. Ее приток остановится лишь тогда, когда давление не выровняется.

Для 3 опыта понадобится линейка из оргстекла или обычная пластмассовая расческа, шерстяная или шелковая ткань.

В кухне или в ванной отрегулируйте кран так, чтобы из него текла тонкая струйка воды. Попросите ребенка сильно потереть линейку (расческу) сухой шерстяной тряпочкой. Затем ребенок должен быстро приблизить линейку к струе воды. Эффект его поразит. Струя воды будет изгибаться, и тянуться к линейке. Забавный эффект можно получить, используя одновременно две линейки. Почему?

Наэлектризованная сухая расческа или линейка из оргстекла становятся источником электрического поля, именно поэтому струя вынуждена изгибаться в ее сторону.

Более подробно обо всех этих явлениях можно узнать на уроках физики. Любому ребенку захочется почувствовать себя «повелителем» воды, а это значит — урок уже никогда не будет для него скучным и неинтересным.

%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%203%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85

%0A

Как доказать, что свет движется по прямой?

Для проведения опыта потребуются 2 листа плотного картона, обычный фонарик, 2 подставки.

Ход эксперимента: В центре каждой картонки аккуратно вырезаем одинаковые по диаметру круглые отверстия. Устанавливаем их на подставки. Отверстия должны находиться на одной высоте. Включенный фонарь располагаем на заранее подготовленной подставке из книг. Можно использовать подходящую по размеру любую коробку. Луч фонаря направляем в отверстие одной из картонок. Ребенок встает с противоположной стороны и видит свет. Просим ребенка отойти, и смещаем в сторону любую из картонок. Их отверстия больше не находятся на одном уровне. Ребенка возвращаем на то же место, но света он уже не видит. Почему?

Объяснение: Свет может распространяться только по прямой линии. Если на пути света возникает препятствие, он останавливается.

Опыт – танцующие тени

Для проведения этого опыта потребуется: белый экран, вырезанные картонные фигурки, которые необходимо привесить на нитках перед экраном и обычные свечи. Свечи нужно поставить за фигурками. Нет экрана – можно использовать обычную стену

Ход эксперимента: Зажгите свечи. Если свечу отодвинуть подальше, то тень от фигурки станет меньше, если свечу сдвинуть вправо, фигурка передвинется влево. Чем больше свечей вы зажжете, тем танец фигурок будет интересней. Свечи можно зажигать по очереди, поднимать выше, ниже, создавая очень интересные танцевальные композиции.

Интересный опыт с тенью

Для следующего опыта вам понадобится экран, довольно мощная электролампа и свеча. Если направить свет мощной электролампы на горящую свечу, то на белом полотне проявится тень не только от свечи, но и от ее пламени. Почему? Все просто, оказывается и в самом пламени имеются раскаленные светонепроницаемые частицы.

Простые опыты со звуком для младших школьников

Эксперимент со льдом

Если вам повезет, и вы у себя дома найдете кусочек сухого льда, то сможете услышать необычный звук. Он довольно неприятный – очень тонкий и воющий. Для этого нужно сухой лед положить в обычную чайную ложку. Правда, звучать ложка сразу же перестанет, как только охладиться. Почему появляется этот звук?

При соприкосновении льда с ложкой (в соответствии с законами физики) выделяется углекислый газ, именно он заставляет вибрировать ложку и издавать необычный звук.

Забавный телефон

Возьмите две одинаковые коробочки. В середине дна и крышки каждой из коробочек проткните дырку при помощи толстой иглы. В коробочках разместите обычные спички. В сделанные отверстия протяните шнурок (длиной 10-15 см). Каждый конец шнурка нужно завязать за середину спички. Желательно использовать рыболовную леску из капрона или шелковую нитку. Каждый из двух участников эксперимента берет свою «трубку» и отходит на максимальное расстояние. Леска должна быть туго натянута. Один подносит трубку к уху, а другой ко рту. Вот и все! Телефон готов – можно вести светскую беседу!

Эхо

Из картона сделайте трубу. Ее высота должна быть около трехсот мм, а диаметр около шестидесяти мм. На обычную подушку разместите часы и накройте их сверху изготовленной заранее трубой. Звук часов в данном случае вы сможете услышать, если ваше ухо будет находиться прямо над трубой. Во всех остальных положениях звука часов не слышно. Однако если вы возьмете отрез картона и поместите его под углом в сорок пять градусов к оси трубы, то звук часов будет прекрасно слышен.

Как провести с ребенком дома опыты с магнитами - 3 идеи

Играть с магнитом дети просто обожают, поэтому они готовы включиться в любой эксперимент с этим предметом.

Как вытащить предметы из воды при помощи магнита?

Для первого эксперимента потребуется масса болтиков, скрепок, пружинок, пластиковая бутылка с водой и магнит.

Детям дается задание: вытащить из бутылки предметы, не замочив при этом руки, ну и стол естественно. Как правило, дети быстро находят решение этой задачи. Во время опыта родители могут рассказать детям о физических свойствах магнита и объяснить, что сила магнита действует не только сквозь пластик, но и сквозь воду, бумагу, стекло и т.д.

Как сделать компас?

В блюдце надо набрать холодной воды и на ее поверхность положить небольшой кусочек салфетки. На салфетку аккуратно кладем иголку, которую предварительно натираем об магнит. Салфетка намокает и опускается на дно блюдца, а иголка остается на поверхности. Постепенно она плавно поворачивается одним концом на север, другим на юг. Правильность самодельного компаса можно сверить по-настоящему.

Магнитное поле

Для начала нарисуйте на листе бумаги прямую линию и положите на нее обычную железную скрепку. Медленно подвигайте к линии магнит. Отметьте то расстояние, на котором скрепка притянется к магниту. Возьмите другой магнит, и проведите тот же эксперимент. Скрепка притянется к магниту с более далекого расстояния или с более близкого. Все будет зависеть исключительно от «силы» магнита. На этом примере, ребенку можно рассказать о свойствах магнитных полей. Прежде чем рассказывать ребенку о физических свойствах магнита, нужно обязательно объяснить, что магнит притягивает далеко не все «блестящие штучки». Магнит может притягивать только железо. Такие железки как никель и алюминий ему «не по зубам».

Интересно, Вы любили в школе уроки физики? Нет? Тогда у Вас есть прекрасная возможность вместе с ребенком освоить этот очень интересный предмет. Узнайте, Как провести дома интересные и простые , читайте в другой статье на нашем сайте.

Удачных Вам экспериментов!

Опыты для детей в домашних условиях.

Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности, потому что на возраст 4-10 лет приходится сенситивный период (период особой чувствительности) восприятия взаимосвязей в окружающем мире. К изучению вещей и явлений деток подталкивает мощная потребность вырваться из хаоса накопленных первичных представлений о мироздании. Не случайно великий педагог Мария Монтессори называла ребенка этого возраста „ребенком-исследователем", потому что ему уже мало знать название вещи и ее назначение.

Теперь ребенка чаще интересуют более глобальные вопросы. Откуда все взялось, что было в самом начале - вот главные вопросы этого возраста. Не самые легкие для взрослых, не правда ли? Попробуем ответить на эти вопросы с помощью домашних веселых опытов по физике.
Дети стремятся проводить опыты с различными телами и веществами, узнавая их свойства. Для мамы это - прекрасная возможность помочь крохе задуматься о первоосновах мира - земле, воде, огне, воздухе через изучение конкретных тел и веществ. Но всегда стоит помнить, что интерес к неживой природе достаточно быстро сменяется интересом к изучению растений, животных и человека, их строения, процессов развития и размножения. После опытов в „домашней лаборатории" устройте поход в музеи живой природы, например в Дарвиновский музей или музей им. К.А.Тимирязева. Даже малышу 3,5 лет там не дадут заскучать. Поработать с настоящим микроскопом или посмотреть на огромном экране фильм о создании Земли - что может быть увлекательнее!
Для детей - это стимуляция познавательной активности, расширение кругозора и - что очень важно! - обучение правилам техники безопасности.

(опыты для детей)
Как „работает” воздух
Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.
Материал: 2 одинаковых листа бумаги, стул.
Ход опыта:
- Предложите малышу скомкать лист бумаги.
- Затем пусть встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?
Вывод: смятый листок упал на пол раньше, тогда как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.
Воздух есть везде
Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.
Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.


Ход опыта:
- Предложите ребенку посмотреть в бутылку и убедиться, что она действительно пустая.
- Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.
- А теперь пусть нажмет на бутылку. Что заставило шарик надуться?
Пускай малыш зарисует то, что у него получилось.
Вывод: шарик надулся с помощью воздуха в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.
Бумага намокла?
Цель: убедиться, что воздух есть повсюду.
Материал: верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, миска для воды, тонкая длинная полоска бумаги.
Ход опыта:
- Попросите малыша самостоятельно приготовить все для опыта на столе.
- Открутите крышку. Возьмите длинную полоску бумаги и просуньте полоску бумаги в горлышко, оставив сверху только маленький кончик.
- Закрутите крышку бутылки.
- Пусть ребенок наливает воду в миску и опускает верхнюю часть бутылки в воду крышкой вверх.
- Пусть осторожно поднимет и посмотрит, намокла ли бумага.
- Снова опустите бутылку в воду и пусть малыш откроет крышку.
Что же произошло: поднялась ли вода в бутылке? Намокла ли бумага? Результаты опыта можно занести в таблицу, которую ребенок заполнит с вашей помощью.
Вывод: когда крышка была закрыта, бумага оставалась сухой, так как воздух не давал подниматься воде вверх. Когда крышку открыли, воздух вышел. Вода поднялась и намочила бумагу.

(опыты для детей)


Магнитная задача
Цель: узнать, действительно ли магнит притягивает металл.
Материал: небольшой лист бумаги, гвоздь, магнит.
Ход опыта:
Ребенок кладет на стол лист бумаги, а рядом - гвоздь.
Как с помощью магнита можно поднять лист бумаги?
Вывод: нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху приложить магнит и поднять. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу.
Летающая бабочка
Цель: познакомиться с магнитом и магнитной силой.
Материал: лист цветной бумаги, скрепка, нитки, магнит.
Ход опыта:
- Малыш с вашей помощью вырезает из бумаги бабочку.
- Теперь прикрепляет к ней скрепку, а к скрепке - нитку.
- Пусть возьмет в одну руку нитку, а в другую магнит.
Вывод: магнит притягивает скрепку, и бабочка поднимается - „летает”.
Фокус с магнитом.
Цель: удивить друзей.
Материал: стеклянный стаканчик, скрепка, вода, магнит.
Ход опыта:
Малыш кладет скрепку в стакан и наливает в него воду.
Как, не замочив пальцев, достать скрепку из стакана?
Вывод: нужно поднести магнит ко дну стакана, и он за собой притянет скрепку. Теперь следует вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку из стакана. Следовательно, магнит притягивает скрепку через стекло и воду.
Танцующие скрепки
Цель: определить, через какие материалы действует магнит.
Материал: квадратный лист бумаги, картон, пенопласт, железная крышка, деревянная ложечка, пластмасса, скрепки магнит.
Ход опыта:
- Попросите ребенка положить на лист бумаги скрепки.
- Приподнимите лист бумаги, а малышу предложите поднести к нему снизу магнит.
- Можно ли магнитом подвигать скрепки на бумаге?
- Повторите опыт с картоном, пенопластом, железом, деревом и пластмассой.
Через какие предметы скрепки движутся легко, а через какие плохо или совсем не движутся?
Вывод: магнит легко действует через картон, пенопласт, бумагу, дерево и пластмассу. На железной крышке скрепки движутся с трудом, так как железо(опыты для детей)


Плавает, тонет или растворяется?
Цель: поощрять малыша исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.
Материал: глубокая емкость для воды (прозрачная), 3 коробочки для складывания предметов, пинцет, салфетка для вытирания лужиц, железный гвоздь, лоскут ткани, камешек, пластиковая пуговица, стеклянный шарик, спичечный коробок с солью, другой - с сахаром, клеенка.
Ход опыта:
- Постелите на столе клеенку, налейте в миску теплую воду.
- Предложите ребенку взять камешек и медленно опустите его в воду.
- Теперь посмотрите, утонул ли он.
- Пинцетом малыш вынимает камешек, кладет в коробочку для предметов, которые тонут.
- Пусть повторит опыт с деревом и другими предметами. Каждый из них малыш вынимает пинцетом и раскладывает в соответствующие коробочки для плавающих, тонущих предметов.
С теми материалами, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ. Самые младшие пусть просто раскладывают предметы в коробочки, а для детей чуть постарше возможен вариант, когда предметы раскладывают в строки таблицы. Они могут расставлять галочки в соответствующих клетках.
Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяются сахар и соль.
Плавающая скрепка
Цель: пронаблюдать силу поверхностной пленки воды.
Материал: широкая прозрачная миска, скрепка, безопасная вилка.
Ход опыта:
- Малыш расставляет все необходимое на столе и наливает воду в миску.
- Пусть бросит скрепку в воду. Что произошло?
- Пусть достанет скрепку вилкой.
- А вот теперь надо положить скрепку на зубцы вилки.
- Вилкой малыш должен осторожно положить скрепку на воду плашмя.
Что произошло со скрепкой? Понаблюдайте за поверхностью воды.
Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как ее держит поверхностная пленка.

(опыты для детей)
Опыты с огнем лучше всего проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении.
Горит или не горит?


Цель: уточнить, какие предметы могут гореть, а какие - нет; научить правилам техники безопасности.
Материал: металлический поднос, миска для воды, железный пинцет, свечка, кусочки дерева, пластмассы, бумаги, камень, железо, ткань, 3 коробочки, спички.
Ход опыта:
- Вместе с ребенком расставьте на подносе свечку, миску с водой, спички, коробочку с материалами, 2 пустые коробочки, пинцет.
- Взрослый зажигает свечку. Малыш берет любой предмет пинцетом и подносит к свечке. Скажите ему, что горящий предмет всегда можно окунуть в воду и он потухнет.
- Когда предмет загорится, пусть ребенок понаблюдает за ним и только потом потушит в миске с водой.
- Если предмет горит, его нужно положить в коробочку для предметов, которые горят, а если не горит - в другую коробочку.
Вывод: горит дерево, пластмасса, бумага, ткань. Не горит камень, железо.
Не горит, а плавится
Здесь вы можете повторить предыдущий опыт, добавив в работу материалы, которые плавятся, и третью коробочку для них. Можно взять, например, кусочек полиэтилена, маленький кусочек резины, воска.
Затухающие свечки
Цель: увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.
Материал: железный поднос, 4 свечки, 3 баночки разного размера, песочные часы или секундомер, спички.
Ход опыта:
- Малыш самостоятельно ставит на металлический поднос на столе все необходимое и зажигает все свечки.
- Пусть малыш накроет 3 свечки банками, а одну оставит ненакрытой.
- Теперь вместе засеките время. В какой последовательности потухли свечки?
Вывод: первой потухла свечка в самой маленькой баночке, так как в ней меньше всего воздуха, а последней - свечка в самой большой банке. А вот ненакрытая свечка будет гореть, пока не сгорит до конца.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
с использованием современной образовательной технологии:
исследовательская деятельность.
Образовательная область «Познание»

Знакомство с магнитом и его свойствами

Бозванова Оксана Анатольевна,
воспитатель I категории ГБОУ СОШ №38,
отделение дошкольного образования детей
Приморского района Санкт-Петербурга

Количество детей: подгруппа.

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,

делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.
Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.
Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга
Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины(дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель : ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт 1
Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.

Опыт 2
Что притягивается к магниту?

На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки

Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.

Опыт 3
Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
(дети проводят эксперименты и делают вывод) .

Вывод: Магнит может действовать через препятствие.
Опыт 4
Может ли магнит действовать через другие материалы?

Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра называется «Магнит и скрепки».

Цель игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.
Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают.
Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)

Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.

Опыт 5
Может ли магнит намагничивать другие предметы?
(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.

Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Опыт 6
Можно ли создать магнитное поле искусственно?

К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки (дети проводят эксперимент и делают вывод).

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).

Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.

Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

…навсегда останется в нашей памяти!

Закончилась наша Тайная экспедиция, длинное увлекательное путешествие! Уверена, оно навсегда останется в нашей памяти! У меня были сначала опасения, что будут сложные приготовления, понадобится что-то искать, покупать, менять сценарий, сомневалась, выдержим ли мы, не затянется ли оно на всё лето. Всё произошло как нельзя замечательно! Многие виды деятельности оказались для нас новыми, так мы еще не играли. Разнообразие заданий превзошло все мои ожидания! Здорово, что задания имеют разный уровень сложности! От всей нашей семьи выражаем Светлане огромную благодарность за такой чудесный проект!

Светлана Иванченко

…наша семья теперь всегда играет!

Наверное главный подарок, который я получила - наша семья теперь всегда играет! Все наши дни - это квесты, которые стали организовывать двое старших ребят - 5 и 8 лет. Квесты, которые интересно проводить мне. Именно за эти две недели, я научилась видеть в нашей квартире и волшебный лес, и озеро правды, и горы храбрости. Мы стали настоящими волшебниками, умеющими писать невидимые письма, и читать их, видеть то, что хорошо спрятано, быть командой и изобретателями. Хочу поблагодарить волшебных организаторов за новогодний квест о сломанных часах. Всё очень удобно, продуманно.

Наталия Коваль

…удалось превратить весь декабрь в новогоднюю сказку

Принимали участие в двух новогодних квестах. Впечатления у меня и у детей самые положительные. Нам удалось превратить весь декабрь в новогоднюю сказку. Задания квеста постепенно вплелись в повседневные дела, дети задавали вопросы, приходилось сочинять в унисон с квестами! Сплошная фантазия и сказка! При этом притягивались и другие темы для изучения, сын начал охотнее читать, ждал всегда продолжения и искренно верил, что делает что-то особенное, спасая Машу и подарки, собирая кристаллы. Спасибо Светлане за эту работу!

Ольга Зеневич

Просто, но при этом весело и познавательно…

14 февраля не был для меня особенным праздником, но в этом году мы сделали его волшебным своими руками! Подарки, сюрпризы, приключения - это было что-то! Просто, но при этом весело и познавательно. Что мне нравиться в квестах, так это минимум подготовки. Распечатал, разрезал, разложил, и 30 минут ярких, запоминающихся приключений готовы! Ну а активация ключиков добрыми делами - это самая лучшая часть квеста, возможность ненавязчиво поговорить о том, что такое нежность, добро, поддержка. Ну и, конечно, огромный плюс - это задания на чтение, внимание, логику, которые обычно не уговоришь сделать, а тут сам просит еще и еще!

Ирина Горбунова

Каждый новый квест лучше предыдущего!

Мы принимали участие в квесте "Дело об похищении в оранжерее". Каждый новый квест лучше предыдущего! В этот раз получилось настоящее расследование, о котором дочь только мечтала! Она обожает быть сыщиком и вот какая удача - настоящие приключения, где есть интрига, злоумышленник, ребусы, карты, свидетели, улики, подсказки. Нужно было использовать весь свой креатив, смекалку, ловкость. Дочь впервые выспрашивала, когда же будут еще сообщения! У всех было обычное 8 марта, а у нас настоящий праздник с захватывающим сюжетом. Мы не пропускаем ни один Ваш квест!!!