Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные. Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Корова»

Цели:

Расширить знания детей о корове.
Учить детей сравнивая предметы, находить сходства и различия.
Ввести в словарь слова «бык», «телёнок», «пастух».
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии карандашом.
Учить выполнять поделку с использованием клея и крупы.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь.

Оборудование:

Игрушки: корова, бык, телёнок, грузовые машинки.
Фигурки коров.
Строительный материал - бруски.
Разноцветные картонные цветы.
Зеленые карандаши. Лист-фон с небом, землей и коровой. Желтые круги-солнышко, цветные силуэтные изображения коровы и телёнка.
Картинки-фоны с изображением одной и двух коров с белым окошком для цифры над коровами. Карточки-цифры «1» и «2».
Пирамидки в виде ведер.
Нити зеленого цвета, ножницы.
Прищепки, картонные силуэты коров.
Барабаны. Дудочка.
Картинка-фон с изображением коровы и схемы домика (квадрат и треугольник белого цвета), на небе круг белого цвета. Аналогичные по размеру синие квадраты, красные треугольники и желтые круги.
Картинка с нарисованной коровой, клей ПВА с кисточкой, гречневая крупа.
Лист зеленого картона с наклеенной извилистой дорожкой, прямоугольником, большим синим кругом, пятью маленькими зелеными кругами. По пять силуэтных цветочков каждому ребенку.
Аудиозаписи: мычание коровы, «К нам идет бычок» Е. Железновой, «У коровы нет других забот», «33 коровы».

Сюрпризный момент «Чей голос?»

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Корова. А вот еще к то-то спешит к нам в гости.

Слушание песенки «К нам идет бычок»

Бычок - это бык. Если корова - это мама, то бык - это папа. А как же тогда зовут ребенка коровы и быка? Телёнок.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
-Где же м-ма-а-ма?
Не пойму!
-Здесь я, мой хороший!
М-му-у-у!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Воспитатель и дети рассматривают корову и телёнка, сравнивают их.

Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).
У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).
У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
телёнок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком).

Аппликация и рисование карандашами «Зеленая травка для коровы и телёнка»

Вот картинка. На ней изображено небо и земля. Покажите небо, землю.

Наступило утро и на небе засияло солнышко. Приложите желтый круг на небо - вот солнышко. А теперь приклейте солнышко-желтый круг.
Стало светло и тепло, когда на небе солнышко засияло. Вышли на лужок пастись корова-мама и телёнок-ребенок. Покажите корову, покажите телёнка. Кто большой? Корова. А то маленький? телёнок. Пустите их пастись - положите на зеленый лужок. А теперь приклейте.


Вот бы выросла травка, коровка бы ее покушала. Давайте нарисуем траву для коровы. Каким цветом будем рисовать траву? Зеленым цветом. Берем карандаш правильно и рисуем короткие вертикальные штрихи.

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Дидактическая игра «Сколько коров?»

Покажите на картинке одну корову. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной коровой. Цифра «один» показывает, что корова одна.


А сколько коров на другой картинке, сосчитайте? Две коровы. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя коровами. Цифра «два» показывает. Что коровы две.

Дидактическая игра «Домик для коровы»

Давайте построим для коровы домик.
Вот эта фигура называется «квадрат». Возьмите свой квадрат и найдите ему место на вашей картинке. Какого цвета квадрат? Синий квадрат.
Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник.
Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого.

Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко.

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда.Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете
Спят в кроватках дети
А телёнку надо
Бежать за мамой в стадо.

Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му».

Дидактическая игра с пуговицами «Корова ест цветы»

Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки цветов, подбирая их по размеру и цвету.

(Это картинка для самых маленьких детей).

(А это - для детей постарше).

Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»

Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок.
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку -
И кричит «му-му-му-му»,
Мне, ребята, рвать траву
Очень трудно самому.

Давайте собирать для телёнка цветы. Каждому ребенку дается задание собирать цветы определенного цвета.
Поешь, поешь, телёнок, вырастешь большим и сильным.

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,
(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:
(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!
(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»
(Упасть - лечь на пол)

Дидактическая игра «Проведи корову по дорожке»

Уж, как я свою коровушку люблю.
Свежей травкой я Буренушку кормлю.
Ты иди моя коровушка домой,
Напою тебя водою ключевой.

Вот перед вами картинка.

Вот прямоугольник - дом коровы. Поставьте корову в этот домик. Наступило утро. Петушок закукарекал: Кукареку! Вышла корова из домика и пошла по дорожке. Проведите корову по дорожке. Вот пришла корова к озеру водицы попить. Потрогайте пальчиками озеро - синий круг. Пусть коровушка напьется. А теперь корова захотела покушать. Давайте посадим для нее цветы. Берите цветочки и выкладывайте их сверху на зеленые круги. Сколько цветов вы посадили? Много цветов. Кушай коровушка. Покушала и пошла домой. Проведите корову по дорожке до ее дома. Отдыхай, коровушка.

Дидактическое упражнение «Ведра для молока»

Дети собирают и складывают пирамидку в виде ведёрок.

Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!

Пальчиковое рисование «Ведро с молоком»

Дети рисуют белой краской пальчиками молоко в ведре, стараясь не выходить за контур.

Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»

Дети стучат в барабаны под одноименную песню.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Игра с прищепками «Корова»

С помощью прищепок сделаем корове ноги - две спереди и две сзади. Посчитайте, сколько ног у коровы? Всего четыре ноги. И не забудьте приделать корове хвост. Как ей мух отгонять без хвоста?

Ручной труд «Пятна на корове»

Намажьте пятна на корове клеем и посыпьте сверху гречневой крупой. Получится очень красивая корова.

Дидактическая игра «Заготовим сено для коровы»

Зимой нет зеленой травы, а что же будет кушать корова зимой. Зимой корова будет кушать сено. Сено - это высушенная трава. Сейчас мы будем заготавливать для коровы сено. Вот эти зеленые нитки будут травой. Берите в руки ножницы и разрезайте нити на кусочки. Вот сколько много сена получилось. Нужно перевезти его на машине. Складывайте сено в кузов грузовиков.

Чтение потешки

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду!

Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки- то нет! Ищет пастушок дудочку (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится).

Динамическая пауза «Пастух и коровы»

Дети-коровы идут пастись по дорожке, обходят препятствия, «водопой».

Тема: «Домашние животные»

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Тема «Знакомство с коровой и телёнком»

Программное содержание . Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями: корова большая, у нее есть туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот и рога. Теленок меньше коровы, у него нет рогов. Корову кормят сеном, поят водой. Она дает молоко, его пьют дети и взрослые.

Уточнить знания детей о кошке и собаке.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия. Воспитывать интерес к животным.

Материал для занятия: картина «Корова с теленком », игрушка корова и теленок, кувшин с молоком, небольшой пук сена, ведро для коровы и теленка.

Ход занятия

(Детей в музыкальном зале встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки.)

Воспитатель . Здравствуйте, дети! Я бабушка, а бабушка я непростая, я бабушка из сказки Курочка Ряба. Я к вам в гости пришла и курочку с собой принесла. Хотите ее погладить?

(Прохожу мимо детей, давая возможность погладить курочку.)

Дети, вспомните с кем живет курочка? (С петушком, с цыплятами.)

Какие цыплята у курочки? (Маленькие, желтые.)

Как они пищат?

А какой петух? (Большой, красивый, хвост колесом, ходит важно.)

Как курочка зовет своих цыплят? А как кричит петушок?

А кто еще вместе со мной живет? Вы их узнали? (Достает рисунки с изображением кошки и собаки.)

Как кошка мяукает? Как собака лает? Где кошка живет? Как называется дом у собаки?

Моя курочка живет в сарае не одна, вместе с ней живет еще кто-то, кто му-му кричит.

Кто это, дети? Кто му-му кричит? Правильно, корова, но не одна, а со своим малышом.

Сейчас я вам их покажу. (Выставляется картина «Корова с теленком».)

Посмотрите на картину и найдите корову. Покажи, Саша. Покажи корову, Маша.

Правильно, это корова. Она большая. Покажите, какая большая корова. Вот какая большая, выше вас.

А у коровы есть туловище, оно большое. (Показывает детям.)

У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?

Голова у коровы крупная.

Что есть на голове у коровы? (Глаза, рот, уши.) Покажите у себя.

Чем она смотрит? (Глазами.)

А зачем корове уши?

Что она делает ртом?

А это что такое на голове у коровы? (Показывает на рога.)

Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.

Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?

Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.

У моей коровы 4 ноги с копытами.

А есть ли у коровы хвост, покажите его?

Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.

А это кто стоит рядом с коровой? (Малыш.)

Малыша коровы зовут теленок. Корова его мама.

А какой теленок? (Маленький.) Да, он меньше коровы. Посмотрите, у него и рогов нет.

Скажите, а похож ли он на свою маму - корову? (Да, только корова большая, а теленок маленький.)

Как корова зовет своего теленка? Как она кричит? (Му-му.)

Моя корова мычит му-му. Давайте вместе громко помычим. А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок?

Что теленок делает? (Играет.)

Давайте и мы с вами тоже поиграем.

Проводится игра, читая потешку:

Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру.

А коровки в лад ему - замычали му-му-му.

(Дети ходят, как коровки, показывая рога, а затем мычат.

Коровки гуляют по зеленому лужку, жуют зеленую траву и пьют воду.)

Нагулялись наши коровку, превратились в деток и сели на стульчики.

Пока мы гуляли и играли, к нам пришла еще одна корова с теленком. Они очень проголодались и хотят есть. Давайте их покормим. Дети, что ест корова? Бабушка, помоги нам.

Я вам помогу и расскажу, что ест корова. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра. С собой я принесла сено и ведро. Сено - это сухая трава.

Дети, давайте вместе скажем - сено, сухая трава.

Понюхайте, как ароматно разными травами пахнет сено.

Закройте глаза и послушайте. (Сама шуршит сеном.) Что вы слышите?

Сено - сухая трава, поэтому оно и шуршит.

Давайте покормим маму коровку и ее теленочка сеном. (Подносит сено к ее голове и голове теленка. Так же поит их из ведра.) Дети, помогите мне.

Корова дает молоко. Его пьют дети и взрослые. Оно вкусное. Теленок тоже пьет у мамы молоко.

Бабушка, обращаясь к корове:

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку - на донышко!

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, творожка немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Правильно, молоко коровье всем дает здоровье. Дети, а курочка мне хочет что-то сказать. Поднимает курочку к уху.

Курочка говорит, что корова уже дала деткам молочко. (Бабка достает кувшин с молоком.)

Спасибо тебе, коровушка, спасибо тебе, Буренушка. Сейчас мы с детками пойдем в группу и угостимся молочком.

Конспект развлечения с воспитанниками второй группы раннего возраста «В гости к домашним животным»

Описание: данный материал предназначен для воспитателей второй группы раннего возраста
Назначение: для закрепления темы "Домашние животные"
Цели:
1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о домашних животных, их отличительных особенностях, названиях их детенышей(котенок, щенок, теленок)
2. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова), обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию
внимательного, заботливого отношения к животным, формированию доброжелательности, дружелюбия, доброты.
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности
Средства:
Игрушки-кошка, собака, корова, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа «Домашние животные», музыкальное сопровождение.
Словарная работа: котенок, щенок, теленок, шерстка, пушистая, ухаживает человек, лает, будка,
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Чтение произведений Г.Шалаевой «Домашние животные», р.н.с. «Козлятки и волк» и др.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и птицы»
Беседа на тему: «Человек и домашние животные», « Каких домашних животных мы знаем»,«Моё любимое животное».
Настольные игры-ассоциации «Чей малыш?», «Где моя мама?»
П/игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие -беседы с героями, рассказывание об увиденном на иллюстрации, словарная работа, отгадывание загадок.
Познавательное развитие - закрепление знаний о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие - игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Художественно-эстетическое развитие - музыкальное сопровождение.
Физическое развитие - динамическая пауза.
Способы взаимодействия с детьми: рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, показ на фланелеграфе, динамическая пауза, танцевальные движения, беседа, похвала, анализ.
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?



Вам понравилось путешествие?1. Начало путешествия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в путешествие? Пока нас не было в детском саду, нам принесли «карту» нашего путешествия. Только она волшебная- она нам покажет дорогу, если мы будем отгадывать загадки. Готовы? Сначала карта предлагает отгадать, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка про поезд с вагонами
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)
2. Остановки
1 этап пути.
Загадка про кошку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик).
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к кошечке. Карту берем с собой.(На карте переворачиваем фигурку)

Встреча с кошечкой.
Беседа:
Кошечка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, кошечка.
Кошечка: Ребята, а хотите посмотреть на нашу семейную фотографию?
Рассматривание картины « Кошка с котятами», беседа по увиденному.
Кто нарисован на картине?
Где кошка, а где котята?
Сколько их?
Какого цвета шубка у кошки?
Чем котята отличаются от мамы кошки?
Что делают котята?
Что любят есть котятки?
Воспитатель: Ребятки, вы любите кошечек? Давайте покажем, как сильно мы ее любим.
Физкультминутка «Киску сильно я люблю...»
Киску очень я люблю, (согнутые в локтях руки у груди)
С ней я песенку пою:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу». (Дети поют)
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей кошечкой. Превратимся в мышек и кошка будет нас ловить.
Превращение «Покружились, покружились и в мышек превратились»
Динамическая пауза «Кошка и мыши» (сборник Ляйли Хисматуллиной - Пой, играй, танцуй, малыш!)
Воспитатель : Дорогая кошечка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
2 этап пути.
Загадка про собаку
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к собачке. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с собачкой..
Беседа:
Собачка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, собачка.
Собачка: Ребята, у меня большая радость, родились детки-щенята? Хотите на них посмотреть? Только их сейчас беспокоить нельзя, посмотрим на картине.
Рассматривание картины « Собака со щенятами», беседа по увиденному.
Посмотрите, какие красивые щеночки! Они похожи на маму?
Где живет собачка?
Что едят мама со щенятами?
Давайте дадим собачке косточку!
Воспитатель: Ребятки, Хотите поиграть с собачкой? Давайте поиграем с ней и споем для щенят песенку.
Динамическая пауза «Собачка» (сборник Ляйли Хисматуллиной - Пой, играй, танцуй, малыш!)
Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
3 этап пути.
Загадка про корову.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к коровке. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с коровой.
Беседа:
Коровка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, коровка. Как ты поживаешь, где твои детки?
Коровка: Ребятки, мой сыночек ушел играть в поле, вы его не увидите, но я могу вас показать картину, на которой мы с ним нарисованы вместе. Согласны?
Рассматривание картины « Корова с теленком», беседа по увиденному.
Где на картинке-корова, а где -теленок?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Что есть у коровы? (части тела коровы)
А что ест коровка?
Воспитатель: Ребятки, а наша дорогая коровка приготовила для нас песенку и сюрприз.
Слушание песни «Пейте дети молоко» (из мультфильма)
Воспитатель: Дорогая коровка, нам было приятно с тобой встретиться, спасибо за угощение, но нам пора домой отправляться. До свидания.
Возвращение домой. Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
Вам понравилось путешествие? В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным.
Список литературы
1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. СеребряковаТ.А. Край родной. Методический комплекс для младшего дошкольного возраста.- Нижний Новгород, 2003.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

    Набор картинок «дикие животные и их детеныши».

    Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.

    Животные и их детеныши на липучках.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам »

(дети сидят за столом)

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: Нора.

Посмотрите на картинке - это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.

Пальчиковая игра.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)

Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Маленький и колючий.

Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Воспитатель: А теперь давайте соединим наших зверей с их детками.

Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на полотне.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: « Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Подведение итогов:

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)

Вы все молодцы, замечательно занимались!

Литература

    Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности: система работы в первой младшей группе детского сада – М. 2008.

    Дёмина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ - М. 2009.

    Лямина, Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста. - М. 2005.

    Максаков, А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада – М. 1985

    Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста – М. 2001