Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Интеграция образовательных областей: Познание: Формировать правильное представление о семье, ее значении в жизни. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения. Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику. Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам. Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениямю Конспект открытого занятия Непосредственной образовательной деятельности По образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) По теме: «Моя семья» (средняя группа) Подготовила воспитатель Ткачева Н.В. Ход занятия: Игра: Воспитатель загадывает загадку: Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «Пять да пять», Угадайте, как их звать? - Ребята, про что моя загадка? Про пальчики. - Про ладошки. - А как вы догадались, что это пальчики? - Потому что их пять. - Давайте посчитаем наши пальчики. - Один, два, три, четыре, пять. - А как их звать? Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его. - Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? - Давайте поиграем еще в одну игру. Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я Вот и вся моя семья! - О чем же эта игра? (О дедушке, бабушке, папе, маме, обо мне). - а все вместе они кто? (семья) -А что такое семья? (дом, самое дорогое у человека). -А вы хотели бы больше узнать о семье? И рассказать о своей семье? -Ребята, перед вами дом. Он пустой. В нем никто не живет. -Давайте заселим в этот дом семью. -Кто самый старший в семье? (дедушка, бабушка). -А какая бабушка (дедушка)? -Как можно назвать ласково бабушку (дедушку)? -Как дедушка и бабушка заботятся о вас? -Жили были в нашем домике дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки). -Это начало новой семьи. -А еще какие близкие люди есть в вашей семье? -Что делает мама? -Что умеет делать папа? -А знаете вы,что бабушка и дедушка это тоже мама и папа для ваших мам и пап? -Давайте заселим в наш дом маму и папу. -Ребята, а кого еще нет в нашем доме? -Конечно,детей! Какая семья без маленьких детей? -А какими должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, веселыми). -Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась большая и дружная семья. А чтобы она была здоровой, надо делать зарядку. Сделаем? Физминутка «Семейная зарядка» -Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает Папа бодро приседает. Повороты вправо, влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой и качаю головой. -Дети, у вас у всех есть своя семья. У кого то большая, у кого то маленькая. Давайте с вами подойдем к нашей фотовыставке и угадаем, где и чья семья. -Кто хочет рассказать о своей семье? -Как зовут маму? Какая она? Какой папа? Что они любят делать? -Кто еще есть в семье? Чем занимается брат (сестра)? (заботятся о младших) -Что делаешь ты? (помогаю старшим) -Кто в вашей семье старший? Кто младший? -Кто знает пословицы о семье? -Дружная семья гору сдвинет. (Даша) -В гостях хорошо-дома лучше. (Данил) -При солнышке тепло, а при матушке добро. (Маша) -Дома и стены помогают. -В родной семье и каша гуще. -А сейчас поиграем в игру, кто и что умеет делать? -Стирает белье…..мама -Колет дрова….дедушка -Поливает цветы…бабушка -Заколачивает гвозди…..папа -Смотрит телевизор……папа, брат --Готовит обед….мама -Убирает игрушки….Я -Помогает маме….сестра --Учит уроки….брат (сестра) -А теперь давайте вернемся в наш домик и споем песенку. -Самый лучший в мире дом Дом в котором мы живем Мама, папа, дед, бабы и наша кошка Муся -А хотите еще поиграть? -Я передаю вам нитки, а вы сматывая в клубок, перечисляете, как вы помогаете дома в своей семье. Д/игра «Как я помогаю своей семье» -Посмотрите, какой большой клубок у нас получился! Сколько много добрых дел мы умеем делать в своей семье. -Ребята, а вы хотели бы нарисовать свою семью? -Наши 5 пальчиков живут все вместе на одной ладошке, как семья. -Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и в себя. (Педагог показывает как при помощи черного карандаша обвести каждый свой пальчик на листе бумаги и дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. Во время рисования задавать наводящие вопросы. Что нарисуем бабушке? Дедушке? И т.д. --Что нужно делать, чтобы в семье было хорошее настроение? (Не сориться, не обижать родных, помогать, дарить подарки, вместе отдыхать). -Какие вы сегодня молодцы! Вы столько много знаете и так хорошо помогаете своим родным! -Чем мы сегодня занимались? -А вам понравилось сегодня беседовать о семье? -Если понравилось, то возьмите себе веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный. -
Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»
Цель занятия : систематизировать представления о семье , семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи , проявлять о них заботу.
Задачи :
Закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме : «Моя семья » .
Обогащение словарного запаса ребенка по теме : «Моя семья » .
Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;
Работа над слоговой структурой речи ;
Развитие фонематического восприятия;
Связной речи и грамматического строя;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные :
Формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье ;
Воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;
Оборудование : ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» ;
Ход занятия:
Организационный момент :
Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии .
«Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»
Развитие мелкой моторики
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик –я
Вот и вся моя семья .
Упражнения для язычка
Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»
Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой» . Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой» .
Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить : «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»
Бабушка поднимается по лестнице,ей тяжело : «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»
Учим маленького брата говорить слоги : «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту» .
Речевая зарядка
Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья !»
Физкультминутка :
Речевая подвижная игра : «Ты похлопай и потопай»
Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова
(по изучаемой теме) .
Молодцы, вот мы и отдохнули.
У семьи , как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья .
Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.
А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.
Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья , называется генеалогическим.
У меня для Вас есть интересная игра : «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи , а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи , если их будет много. Например : мама-мамы, папа- ….
Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая) . бабушка (какая) -,дедушка (какой) . ,папа (какой7) -…
Повторить потешку «У меня семья большая »
У меня семья большая ,да веселая
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются
Две Дашки у кашки питаются,
Две Ульки у люльки качаются
Итог занятия . Перечислить всех членов семьи ? Какие игры вам больше всего понравились?
Литература :
1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика
2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям
Публикации по теме:
Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.
Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья»
1.Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье. Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
2.Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.
4.Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Ход занятия.
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваться пора.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по
Раскрытой ладони)
Воспитатель : Что никто не открывает, постучим ещё разок: тук-тук-тук.
(Из домика выходит бабушка)
Бабушка: ИГРА «Здравствуйте, ребята»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Бабушка : Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.
(Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)
Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
У меня, ребята, есть волшебный сундучок (Достаёт). Сундучок мой не простой, он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответьте прямо…
(Всех милее наша мама).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
(Это наш любимый папа)
Кто любить не устаёт,
Пироги всегда печёт,
Вкусные оладушки?
(Это наша бабушка.)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(Дед)
Кто весёлый карапуз
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой…(Братишка.)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая …(Сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас всегда?
Наша дружная …(СЕМЬЯ)
Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Презентация своего семейного альбома детьми.
Стихотворение « Моя семья».
Семья- это МЫ! Семья- это Я!
Семья- это папа, и мама моя,
Семья- это бабушка, дедушка мой.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья- это счастье
Семья- это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом!
Подвижная игра « Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела
(дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклоны вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить
По пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить
Семью свою нужно любить
(идут по кругу, взявшись за руки)
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(обнимаются)
Бабушка : Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки: если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.
Разбросали по комнате игрушки.
Принесли дедушке журнал.
Во время прогулки поссорились с другом.
Нарисовали маме красивый рисунок.
Помогали бабушке делать уборку.
Плохо вели себя, капризничали в магазине.
Научились сами одеваться без помощи взрослых.
Всегда говорите своим знакомым «спасибо», «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания».
Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их, помогайте, дарите семье радость. В моём сундучке есть волшебные картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье.
Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.
Пчёлка – здоровье, сладость.
Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.
Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.
Цветок – любовь, заботу, хорошее настроение.
Солнышко – тепло, свет, радость!
Очень хорошо, ребята.
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на « волшебных экранах».
(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)
Пальчиком рисуем круг
Лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.
(Дети создают рисунок по своему замыслу)
Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!
(Бабашка уходит)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада, что все вы любите своих близких, заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья. А о том, как вы любите своих мамочек, папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.
Ольга Юдина
Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья».
Конспект занятия в младшей группе : «Моя любимая семья »
Цель : Формирование представлений о семье .
Задачи :
1. Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье .
2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.
4. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье , своим близким.
Ход занятия.
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваться пора.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по
Раскрытой ладони)
Воспитатель : Что никто не открывает, постучим ещё разок : тук-тук-тук.
(Из домика выходит бабушка)
Бабушка : ИГРА «Здравствуйте, ребята»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети : Да.
Бабушка : Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.
(Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)
Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
У меня, ребята, есть волшебный сундучок (Достаёт) . Сундучок мой не простой, он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответьте прямо…
(Всех милее наша мама) .
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
(Это наш любимый папа )
Кто любить не устаёт ,
Пироги всегда печёт,
Вкусные оладушки?
(Это наша бабушка.)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый (Дед)
Кто весёлый карапуз
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (Братишка.)
Кто любит и меня и братца ,
Но больше любит наряжаться ?
Очень модная девчонка-
Моя старшая (Сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас всегда?
Наша дружная (СЕМЬЯ )
Семья-это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Презентация своего семейного альбома детьми.
Стихотворение «Моя семья » .
Семья- это МЫ ! Семья- это Я !
Семья- это папа , и мама моя,
Семья- это бабушка , дедушка мой.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья- это счастье
Семья- это дом .
Где любят и ждут и не помнят о злом!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела
(дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклоны вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить
По пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить
Семью свою нужно любить
(идут по кругу, взявшись за руки)
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(обнимаются)
Бабушка : Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки : если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.
Разбросали по комнате игрушки.
Принесли дедушке журнал.
Во время прогулки поссорились с другом.
Нарисовали маме красивый рисунок.
Помогали бабушке делать уборку.
Плохо вели себя, капризничали в магазине.
Научились сами одеваться без помощи взрослых.
Всегда говорите своим знакомым «спасибо» , «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания» .
Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их , помогайте, дарите семье радость . В моём сундучке есть волшебные картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье .
Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.
Пчёлка – здоровье, сладость.
Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.
Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.
Цветок – любовь, заботу, хорошее настроение.
Солнышко – тепло, свет, радость!
Очень хорошо, ребята.
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на «волшебных экранах» .
(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)
Пальчиком рисуем круг
Лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.
(Дети создают рисунок по своему замыслу)
Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!
(Бабашка уходит)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада, что все вы любите своих близких , заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья . А о том, как вы любите своих мамочек , папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Дать понятия «родственники», «семья». .
Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.
Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по изобразительному искусству
«Моя любимая семья»
Цель: Создать условия для формирования умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Задачи:
Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно выбирать сюжет.
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А3, акварель, кисть, салфетка, простой карандаш.
Оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации о семье, фотоальбом.
Ход:
1.Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше занятие стихотворением. Послушайте, пожалуйста.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
2. Основная часть.
Ребята, как вы думаете, кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, поэтому ни в коем случае нельзя обижать, ссориться с родными, а нужно всегда помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Давайте поиграем в игру «Угадай -ка».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (младшая сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат). Я сегодня предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Фигура человека состоит из скольки частей? В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (туловище).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Где рисуем руки?(от плеча).
Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.
А сейчас давайте разогреем и подготовим наши пальчики для работы. Готовы?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Самостоятельная деятельность детей.
3. Анализ работ.
Педагог: Ребята, что мы рисовали сегодня? Давайте сделаем выставку наших картин. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, ведь все они сделаны с любовью. И на портретах члены семьи дружные и веселые. Почему, как вы думаете?
Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.