Мои поколение, какое оно? Молодое поколение: есть ли у нас будущее? Беби-бумеры, «Иксы» и Миллениумы.

Сочинение-размышление на тему: Что ожидает наше поколение в будущем?

«Что ожидает наше поколение в будущем? То, что сотворим сегодня», - говорил мыслитель древности.

Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник общественного будущего. Каждый влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от наших бездумных, безответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, как поступали раньше и тем создавали в прошлом причины мы или наши предки.

В этих своих размышлениях я имею в виду то настоящее и будущее, что от нас, людей зависит. Есть природные и космические явления, которые превышают наши возможности или которых мы предугадывать не можем. Но они составляют наше будущее, и в зависимости от того, как мы готовы к неожиданностям, мы сможем перенести бедствия и выжить. Лучшей же подготовкой будет воспитание в людях гармоничного отношение к духовному и материальному.

Ведущая идея:

* Учитель – это всегда олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие.

* Учитель – это всегда Сочувствие.

* Учитель – это всегда Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и преумножить, чтобы не иссяк человеческий род.

* Чем больше уже знает и умеет учитель, тем более ценен для него опыт коллег, тем больше насыщается его душа.

* Учитель – это всегда Любовь…

Можно ли любить наполовину

Иль порядочным наполовину быть?

Можно ли в суровую годину

Половинчато Отечеству служить?

Пусть рука дающая не дрогнет,

Ну а сердце будет щедрым до конца!

Свет сердечный – главный свет в дороге,

Это искра Самого Творца…

Жизнь человека наполнена моментами и событиями, которые заставляют смотреть на будущее иными глазами. Мне очень нравится мысль, что измерять жизнь учительства можно таким способом: если у человека есть хоть один учитель, который оставил след в его жизни, то образование оправдывает себя.

Вот, взять, к примеру, теплоту. Она расширяет вещество, холод - сужает. А теплота сердца ведь тоже может расширить его, сделать человека великодушным, и, наоборот, холодное сердце никому не может ничего подарить. Есть магнит и обаяние человека. От учителей, которые разговаривают с учениками на таком языке, ребята всегда в восторге. « Чтобы делать добро, надо им обладать » Аристотель .

Вот пример Великого Учителя. Лейтмотив его жизни:

Спросят: Ищем Учителя от Бога, где он?

Отвечайте:- Вот он, сердце отдаёт детям…

Искорки вдохновения и любви: Василий Александрович Сухомлинский оставил нам свои книги, оставил свой жизненный Путь, который помогает и будет помогать людям.

«Всё проходит, но всё остаётся… Ценность пребывает, хотя мы и перестаём воспринимать её. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды…» (Павел Флоренский). Такие люди, как Василий Александрович, освещают нам жизненный Путь даже после своего ухода. Они учат нас Любви.

Его утверждаемая идея : Солнце нашего мира оживляет всё в нём, оно незримо присутствует в капле росы и зелёном клейком листе березы, в радуге, в улыбке ребёнка и морозных рисунках на стекле, оно разлито повсюду и во всём. Закон Солнца гласит: «Светить всем одинаково и дарить всем свой свет и тепло», а среди всех обязательно окажутся Учителя, которые не могут жить без Солнца.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать в себя целое море Света». Здесь есть одно изменение: вместо слова «дать» - слово «дарить». И слова «учитель», «свет», «ребёнок» написаны с большой буквы, как бы придавая им особую значимость. Сделано это с верой, что Великий педагог поймёт нас. Пусть мудрость Василия Александровича станет законом для нашей педагогической жизни:

Впитать море Света! Но Свет не купишь на базаре. Его надо впитывать и умножать в себе неутомимым трудом души. Впитывать море Света это значит:

Пытаться понимать истину. В этом помогут размышления.

Постоянно совершенствовать свои знания и опыт – в этом поможет нам Творчество.

Прильнуть к горным источникам педагогических знаний – в этом помогут нам Классики мировой педагогики.

Взращивать в себе благородство и великодушие – в этом помогает наша Свободная Воля.

Творить благие дела во всех сферах жизни – в этом помогает Сердце.

Закалять себя в самоотверженной преданности детям – в этом помогает нам Совесть.

Радоваться Жизни – в этом поможет нам осознание нашего Предназначения.

В нас есть силы, чтобы наполниться Светом. Свет есть источник жизни. Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние.

Зачем нам море Света?

Да так и жизнь пройдёт, пока мы наполним себя морем Света! Может быть, это просто для красного словца, которое пригодится для пафосных педагогических речей?

Но нет! Сказано было это не ради украшения речи. А сказано было для выражения Истины. Если мы хотим называться Учителем, и если это идеал, который выше Алтайских гор, то мы должны набраться смелости и устремиться к вершинам, и любое устремлённое продвижение каждого из нас будет достижением не только нашим, но и всех учителей!!!

Если кто этого не поймёт, больно за судьбы наших детей. Мы же понимаем, что без Света мир потускнеет, Солнце потемнеет, звёзды погаснут.

Со временем появилось очень важное чувство - укрепиться в помыслах.

Вот в каких: самая главная беда - отсутствие в нас внутренней работы. Будто бы мы забыли, что сначала все происходит внутри, а уж потом проявляется внешне.

Если жизнь дарит людям трудности,

Значит, нужный дается урок –

Черпать знания из чаши мудрости,

Значит новому опыту срок.

У современного человека две линии жизни: вектор боли и вектор счастья. Именно вектор счастья объясняет способы разрешения противоречий, выживания, заставляет отвечать за происходящее. Если ты педагог, то встает вопрос, на что опереться в диалоге с юношей и девушкой, ведь опыт культурного дела, опыт общей заботы как будто исчезает из нашей жизни. Мы по крупицам собираем то, что помогает и им, и нам взрослым и выжить и укрепиться. Хотим мы того или нет, в нас живут выращенные дети. Не только сегодняшние, вставшие на ноги и оперившиеся, мы представляем их в прошлом, в день первой встречи. Они приходят вместе со всем своим детством, богатством и потерями . И каждый из них интересен. Каждый особенный, другой, а потому самой своей личностью требует чего-то особенного от педагога. Одному нужен учитель, ценящий его остроумие; другому - тот, кто сумеет и удовлетворить честолюбие, и обуздать его; Юле - строгий и требовательный друг; Ксюше - мягкий и добрый... Быть всем этим одновременно - в одной и той же группе - это, по-моему, и значит работать в сотрудничестве с конкретным обучающимся, в сотрудничестве с группой в целом. И в этом как раз и состоит ответственность педагога. "Ответственность" - от слова "ответ", это умение и способность дать ответ на требования жизни. Обучающийся - как вопрос, обращенный к нам. Сумеем ли понять, помочь? Сделать это просто необходимо, хоть и бывает несказанно трудно. Но как замечательно, когда получается! Так мы строим Будущем!!!

Это отражается в поведении, в поступках, мыслях и даже чувствах человека. Особое место в жизни человека занимают знания о состоянии души и ее законах. Педагогу, который является посредником между Небом и Ребенком, важно знать эти законы любви, покаяния, сострадания, сочувствия, щедрости, бескорыстия.

В специфическую социальную группу стали выделять не так давно. На нее либо полагают чрезмерные надежды, либо ругают, предрекая погибель многовекового уклада жизни от ее руки. Но это лишь рассуждения из области морали.

Что же на самом деле представляет собой молодежь?

Молодежь как авангард социума

Впервые о революционной роли молодежи в обществе заговорила антрополог Маргаред Мид. Ученая заметила, что в середине двадцатого столетия молодежь перестала играть роль ученика. Юноши и девушки стали выполнять функцию «социального бульдозера»: они прочищали путь к изменениям.

Молодое поколение 60-х годов в США - это поколение нонконформистов. Они отрицали устаревшую мораль штатов, расовые и классовые предрассудки, показную религиозность. Всех этих пороков в социуме будущего существовать не должно. Именно создало явление контркультуры.

В середине двадцатого столетия старое консервативное поколение американцев увидело в молодежи угрозу своему существованию. Газеты были полны «сенсационными» статьями о шокирующем поведении хиппи. На антивоенных митингах проводили массовые аресты. Все общества были брошены на то, чтобы сохранить его.

Ложка дегтя

Значение молодого поколения не всегда прогрессивно. В прошлом веке и девушки добились смягчения жестоких расистских законов, прекратили войну во Вьетнаме, отменили воинскую повинность. Но в целом борьба со старым обществом была проиграна.

Современное молодое поколение на постсоветском пространстве своей борьбы даже не начинало. В культурном плане эти люди даже проигрывают своим отцам и матерям. Снижение уровня образования, экономические проблемы и как следствие повальная инфантилизация поколения - все это создает портрет «будущего» общества.

Большая проблема - это существенный сдвиг вправо молодых людей. Радикализация происходит не только в субкультурной среде. Уличные болельщики давно привлекали внимание даже правоохранительных органов. Дело в том, что презрение к эмигрантам, «иноверцам» (прежде всего мусульманам) под воздействием СМИ становится социально приемлемым.

Вместе с социальными и экономическими проблемами это дает толчок к развитию экстремистских организаций.

Кто виноват и что делать?

Винить в том, что молодое поколение нынче не то, нужно прежде всего воспитателей - родителей, бабушек, дедушек и все общество. Прежде всего, нужно задуматься, а был ли у них шанс вырасти другими?

Конечно, условия у современной молодежи лучше, чем у детей, выросших в 90-е. Но другие проблемы никуда не делись. Нулевое качество образования, часто неблагоприятная обстановка в семье, влияние низкой массовой культуры - все это отразилось на современном облике парней и девушек.

Роль и значение молодого поколения выразила давно Маргарет Мид. Молодежь должна стать тем самым бульдозером, который прочистит дорогу к будущему, в котором не будет ни эксплуатации, ни отчуждения, ни прочих проблем. Просто нужно дать молодым людям шанс.

Есть ли повод для паники?

Большая часть исследователей утверждает, что бояться времен, когда современное молодое поколение будет вершить судьбу государства, не стоит. Даже в древние времена было принято ругать детей за неправильное поведение и разрушение устоев общества.

Просто оглянитесь вокруг. Последние годы можно назвать, скорее, временем разрушения, чем временем созидания. Вряд ли будет еще хуже...

О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Они действительно намного быстрее и успешнее своих родителей осваивают технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным.

Они почти не смотрят телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам предпочитают обмен SMS, электронным письмам – текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов – социальные сети.

Родителям остается лишь задуматься, какими вырастут их дети: либо это будущие компьютерные гении-разработчики, либо уже взрослые дети, выросшие на жестоких компьютерных играх, где стреляют, режут, бьют и т.д. В принципе, опять же каждый случай индивидуален и соответствует воспитанию ребенка. Наблюдала не за одной семьей, где родители строго-настрого определяют для ребенка 30 минут – максимум час работы за компьютером. Да, это верно, ведь дети приучаются к порядку, дисциплине и соблюдению правил, поскольку если «плохо себя вел – сегодня за компьютер не сядешь». Но с другой стороны за такое короткое время мало что можно успеть, только лишь посетить свою страничку Вконтакте и поиграть в любимую игру. Знаю семьи, где дети в летнее время с утра до позднего вечера сидят за компьютером. Такое времяпровождение тоже зависит от интересов ребенка. Он имеет возможность познавать компьютерные технологии широко: от умения переустановки системы до замены детали в системном блоке. Такое порой радует, особенно когда этот ребенок – твой сосед или родственникJ В данном случае понятие «ребенок» – это 12 – 15-летний подросток.

Поколение родившихся в двухтысячные заметно отличается от поколения начала девяностых, чего не скажешь о последних и поколения восьмидесятых. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения двухтысячных уже настоящее.

Во всем нужно искать позитив. Например, по прогнозам футурологов, это поколение превратится в весьма своеобразных людей – идеалистов-прагматиков. Талантливые представители будут во всю развивать и преобразовывать все вокруг, но и те дети, которые не будут наделены никакими талантами, будут активно доверять своему непосредственному восприятию и менять окружающий мир к лучшему.

Основными ценностями этого поколения станут личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями.

Для справки: футурология - прогнозирование будущего, в том числе путем полученных результатов существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций.

19 февраля 2017, 18:53

"На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной... Кто ты будешь такой? "

Сегодня я расскажу о теории поколении Х, Y, Z

В 1991 вышла книга, которая по-сути предсказала теракт 11 сентября и финансовый кризис 2008 года в США.

Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал книгу «Поколения» самой вдохновляющей книгой об истории: «Если США спокойно доживут до 2015, то их работа окажется забытой, но если они правы, то они займут место среди великих американских пророков»

Идея в том, что поколения, имеющие одинаковый исторический опыт в начале жизни, формируют коллективный портрет и живут согласно похожим жизненным сценариям. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.).

Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников и в некоторой степени 20х относят к Z.

Ниже я дам характеристику каждому поколению, а Вы попытайтесь соотнести их с собой. В конце устроим голосовалку)

Итак, средняя базовая продолжительность "поколений" - около 20 лет.

Однако точных границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует. Люди могут относиться к разным поколениям в зависимости от среды взросления, социальных, образовательных и технологических возможностей, а также трендов. Кто-то рос один, а у кого-то есть младшие или старшие братья или сестры, - это тоже накладывает отпечаток.

Исследователи выделяют пограничные зоны - это период плюс-минус три года от "официальной" даты появления нового поколения.

Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Это так называемые "пограничники"

Поколение X (Generation X) - этот термин был впервые использован Джейн Деверсон в 1964 году в исследовании британской молодёжи, которое выявило поколение подростков, которые «спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву, не уважают родителей и не меняют фамилию, когда выходят замуж».

Обычно "иксы" рождались прмерно с 1963/65 годов по 1982/84.

Основная отличительная черта - они очень самостоятельны, так как выросли в условиях автономности – им никто не указывал, когда, где и что делать. Они сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли. Их так и называли - "дети с ключом на шее".

Родители были слишком заняты на работе и эти дети учились занимать себя сами. Иксы дни напролет оставались в одиночестве.

Им досталось мало родительского тепла, зато - много подарков. Поэтому, став взрослыми, они образовали "потребительский бум", скупая все, что движется.

Самостоятельность идет рука об руку с автономностью. Они надеются только на себя. и неохотно делятся информацией (информация - это ценность). Они досконально вникают во все, чем занимаются, а также стремятся налаживать полезные связи.

Generation X - поколение разуверившихся во всем - в своих родителях, социальных институтах, общественном устройстве... Они больше прагматики, чем романтики.

Основные признаки Поколения Х

1) повышенные интеллектуальные способности, глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни;

2) прагматизм и надежда только на себя; автономная работа; стремление скрыть информацию; выживаемость в критических ситуациях.

3) недовольство властью, недостаток доверия руководству и огромная политическая индифферентность;

Иногда их называют "Поколение Странников" - они рождаются во время социальных идеалов и духовных исканий.

Странники растут незащищенными детьми, достигают совершеннолетия в качестве отчужденных молодых людей, становятся прагматичными взрослыми лидерами и встречают старость после этого периода с большим запасом жизненных сил.

На это поколение очень повлияла Афганская и чеченская война, завершение Холодной войны, начало эры персональных компьютеров и появление Интернет. Они любят свои компьюте­ры, природу и фаст-фуд из Макдональс (даже если не говорят об этом:)

Миллениалы или Поколение Y

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981-1982 году, а в России к нему относят поколение рождавшихся с 1983 по конец 1990-х .

Вообще, начало нового поколения - вопрос спорный. Так что "пограничникам", рожденным с 1981 по 1985 год придется себя идентифицировать самостоятельно:)

Основные признаки Поколения Y

Поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения (их родители рано женились, рано разводились, рано выходили на работу).

Они склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.

Их называют «поколением Питера Пэна », - им близка концепция вечной молодости.

Поколение Y выросло в тепличных условиях: у них всегда были еда, игрушки, деньги. "Игреки" привыкли, что все их желания выполняются, они несколько идеалистичны и даже непрактичны, но что больше всего расстраивает "иксов" - они плохо адаптированы в окружающем мире.

Взаимоотношение поколений Х и Y можно проиллюстрировать этим диалогом:

- привет, яйцо!

- я курица...

Зачастую Y не могут раскрыть свои таланты - им нужен опытный наставник. В этом плане "иксы" и "игреки" способны развивать друг друга: "иксы" приземляют "игреков", а "игреки" показывают старшим, как жить здесь и сейчас.

Y называют «поколение обманутых надежд »: от жизни ожидалось больше, чем они получили к тридцати. Их характеризует увеличение вовлечённости в жизнь коллектива.

Они особенно часто жалуются на нехватку обратной связи и информации на работе, и в семейном кругу. Им нужны нюансы, они хотят понимать, над чем стоит еще поработать, а где и так все хорошо, им важно делиться тем, что они испытывают.

Беби-бумеры и Иксы сетуют, что Y читают мало книг, а сами Игреки используют для развития совсем другие форматы – путешествия, общение, видео, гаджеты.

Для Миллениумов важными являются забота об окружающем мире, интеграция в мировое пространство. Они часто оспаривают принятые правила и отличаются «горизонтальным» видением общественных контактов. Они считают, что эффективна - именно команда, которая возможно вообще не нуждаются в лидере.

В то время как беби-бумеры и "Иксы" придерживаются иерархической парадигмы социальных взаимодействий.

Основная претензия гиперответственных "иксов" к Y– легковесность последних, стремление все попробовать, не задерживаясь подолгу на одной работе, излишняя эмоциональность.

Представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. Им нужно все и желательно сразу: мир меняется слишком быстро. Отсюда ещё одно название поколения «Y» - поколение трофеев , так как они хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время.


Ценностями поколения становится то, что в дефиците. Во времена детства беби-бумеров книги были редкостью – и они для них крайне важны.

"Иксы" дают детям возможность учить иностранные языки – в их время это был пропуск в мир успеха, а "Игреки" считают важным учить потомков искусству коммуникации.

Х и Y - так называемые "цифровые иммигранты ", так как родились, когда еще не было многих современных технологий. А их дети - поколение Z - уже первое по-настоящему цифровое поколение .

После миллениалов уже выросли «молодые, длинноногие и политически грамотные». Их еще называют "Generation MeMeMe" - поколение "ЯЯЯ" или поколение Z .

Они растут в эпоху Интернета и расцвета социальных медиа и даже не помнят времени без Интернет в непосредственном доступе...

На их мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.

Помешанные на технофетишах, делающих комичные селфи в туалетах и лифтах, они приносят маты для ночевки под дверью Apple Store’ов...

В цифровом мире они - местные, а не иммигранты. Их называют Digital Natives.

На счет дат их рождения существует существенный разброс. Многие склоняются, что это люди рожденные с 1993/98 года по 2014 , при чем чаще всего упоминается 1996 и 2010 год как пограничные даты.

В целом, они еще школьники, но уже приближаются к 20 годам.

Z очень лояльны к брендам и придерживаться определенных на протяжении всей жизни. В долгосрочной перспективе, это джек - пот для бизнеса моды...

Хотя они больше склонны к риску и редко пристегивает ремни безопасности, но имеют более низкие показатели подростковой беременности, злоупотребления наркотиками и алкоголем по сравнению с Y.

Поколение Z называют поколением Художников .

Ихчрезмерно оберегают взрослые, занятые кризисом, они достигают совершеннолетия социализированными приспособленцами в пост-кризисном мире, становятся взрослыми лидерами, ориентированными на активную деятельность и превращаются в рассудительных пожилых людей.

На поколении Z скажется гиперопека. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге "зеты" испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно в их мире.

Следующее за Z поколение - Generation Alpha - "люди Альфа" - уже среди нас. Они родились примерно после 2010-2011 года в семьях X и Y. Их родители будут людьми, которые решились на потомство после тридцати. Прогнозируют, что люди Альфа будут более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные.

Поживем - увидим...

Сочинение на тему: Образование - это долг настоящего поколения будущему


Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда.

Образованные граждане - это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера.

Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек - это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.

Мне думается, образованность - это компетентность человека в основных сферах жизни, широкий кругозор, начитанность, осведомленность в вопросах культуры, политики, экономики. Образованный человек, одним словом, это развитой человек, интересующийся тем, что происходит вокруг него; человек, постоянно раздвигающий свои границы, расширяющий свои возможности.

Кроме того, образованный человек, на мой взгляд, просто не может быть хамом, непатриотом, шовинистом. Ведь приобщение к мировой интеллектуальной и культурной мысли обогащает, облагораживает, делает лучше и гуманнее.

Таким образом, становится понятно, что область образования является «стратегической» сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны. Но эту сферу надо развивать и усовершенствовать, нужно прикладывать немалые усилия для того, чтобы образование было качественным, а образованных (по-настоящему образованных) людей становилось все больше. Именно в этом, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения перед своими детьми, самими собой и своей страной.

Таким образом, в рамках отдельного государства образование можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми - поколением будущим. Любые родители хотят, чтобы их ребенок жил достойно, благополучно, счастливо. В определенной степени гарантом такого благополучия служит хорошее образование.

Заботясь о том, чтобы дети учились и получали достойные знания, поколение взрослых обеспечивает им, да и себе, хороших специалистов и хороших людей в будущем. Это значит, что молодое поколение будет жить в развитой стране и старики смогут не беспокоиться о своей жизни на пенсии. Таким образом, образование молодежи - это еще и гарант спокойной старости их родителей.

«Образование - это долг настоящего поколения будущему»… Что значат эти слова? На мой взгляд, эта мысль имеет «две стороны». Во-первых, поколение взрослых обязано заботиться о детях - таков закон природы и любого общества. Следовательно, настоящее поколение обязано обеспечить детям образование, чтобы спокойно «отправить» их во взрослую жизнь.

Во-вторых, настоящее поколение, старшие, должны сами получать хорошее образование, постоянно совершенствоваться для того, чтобы обеспечить достойную жизнь своим, маленьким еще, детям. В этом тоже долг настоящего поколения перед своими детьми, будущими гражданами страны.

Несомненно, образование - одна из базовых ценностей современного общества. В нашем веке современных технологий наибольшим богатством является информация. «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» - так сегодня можно переиначить крылатое выражение. А информация - это основа любого образования. Следовательно, кто владеет образованием - тот владеет миром. Сегодня это понимают все. Будущее за образованными людьми и образованными государствами. Хотелось бы, чтобы Россия занимала одно из ведущих мест в списке таких стран.