Фундаментальные исследования. Б.В. Авво. Методология компетентностного подхода в высшем образовании

Высшее профессиональное образование сегодня характеризуют процессы глобализации, гуманизации и фундаментализации, направленные на становление человека как культурно-исторического субъекта, способного к продуктивной переработке и претворению потенциала культуры в конкретные социально и профессионально значимые качества личности (компетенции). Это связано с новой ролью образования в современном мире, сверхзадачей которого становится опережающее конструирование новых социальных отношений в контексте активно развивающихся глобальной экономики, глобальной информационной среды, межкультурного диалога, интернационализации и стандартизации различных сфер жизнедеятельности людей разных стран мира. Происходящие в мире и России изменения в характере образования, его направленности, целях и содержании все больше ориентируют его на свободное развитие чело-

Гонсалес Бернал утверждает, что развод между реальной учебной программой и формальной учебной программой заканчивается искажением образовательного процесса и подрывает основы институционального проекта. Таким образом, обязательным требованием является уделение особого внимания учебным стратегиям, используемым учителями для правильной реализации учебной программы на основе компетентности и надлежащей разработки процесса управления изменениями в учебном плане. В этом смысле католические университеты должны взять на себя настоящую приверженность, чтобы методология, основанная на компетентности, достигала у студентов интегрального образования с точки зрения ценностей, отношений, знаний и навыков при планировании и разработке опыта и учебных мероприятий, соответствующих результатам. ожидаемый в студенте.

Католическим университетам также пришлось адаптироваться к этой новой глобальной тенденции, и их проект по евангелизации адаптирован для спасения определенных элементов образовательного подхода по компетенциям, чтобы это, в свою очередь, было инклюзивным в интересах учащихся.

Каждая страна предложила различные программы и структуры в своей системе образования, чтобы реагировать на деловые круги. В Мексике на всех уровнях образования были приняты различные программы, такие как. В начальном образовании с Программой коммуникативных компетенций в области испанского языка.

века, творческую инициативу и самостоятельность обучающихся, конкурентоспособность и мобильность специалистов.

Концепции модернизации образования в различных странах мира объединяет процесс смены образовательной парадигмы, под которой в науковедении понимается исходная концептуальная модель (схема) постановки проблем и их решения с помощью определенных средств и методов. Новая образовательная парадигма ориентирована на формирование ключевых компетенций специалиста как результата образования в совокупности его мотивационно-ценностных и когнитивных составляющих.

Среднее образование с реформой среднего образования. Агентство, отвечающее за образование в Мексике, разработало эти программы, чтобы учреждения, наделенные полномочиями нести образование, следовали этим направлениям деятельности и способствовали распространению знаний в учебных заведениях. На высшем уровне мы заметили, что университеты предприняли свои собственные меры и искали способы адаптировать этот подход к своему стратегическому планированию.

Компетенции более высокого уровня понимаются как интегральные действия для выявления, интерпретации, обсуждения и решения проблем в контексте компетенции и этики, интеграции ноу-хау, знаний и знаний. Компетенции - это способность вводить в действие различные знания, навыки и ценности всесторонним образом в различных взаимодействиях, которые люди имеют для жизни и на рабочем месте.

В условиях ускоряющихся изменений в социальной, политической, правовой, экономической и производственно-технических сферах жизни вуз призван не только дать профессиональные знания, умения и навыки, но и сформировать ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств (компетенций) специалиста. Среди последних можно назвать следующие: культура системного профессионального мышления, коммуникативная культура, умение работать в команде, толерантность, стремление к самообразованию и саморазвитию, ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянным изменениям социальной и природной среды, гибкость и креативность мышления, оптимальный стиль профессионального поведения, умение представлять свои личностные и профессиональные качества, культура здорового образа жизни.

Университеты всего десять лет назад превратились, чтобы изменить, переосмыслить и преобразовать свои планы обучения для удовлетворения этого международного требования. Каждое учреждение имеет свой собственный подход, но всегда заботится о том, чтобы охватить понимание концепции по компетенциям.

И он заключил следующее увещевание: В Евангелии создана концепция мира и человека, которая не перестает излучать культурные, гуманистические и этические ценности для правильного видения жизни и истории. Будьте глубоко убеждены в этом и сделайте это критерием своей приверженности. Если студенты действительно хотят подчиниться этой трансцендентности, католические университеты должны будут взять на себя обязательство быть убежденными в принятии ключевых элементов, которые помогут ученикам-христианам приблизиться к этой истине, чтобы достичь трансцендентности христианского гуманизма.

При модернизации высшего профессионального образования европейские страны учитывают принципы и подходы, содержащиеся в международных документах об образовании, в частности в Болонской декларации 19 июня 1999 г., которую к настоящему времени вместе с Россией подписали 40 государств. Согласно этому документу к 2010 г. вся Европа должна иметь единую систему высшей школы с единым образовательным стандартом и признаваемыми дипломами выпускников вузов во всех государствах - участниках Болонского процесса.

Методология, основанная на компетентности. Это самая сложная часть, так как необходимо изменить всю структуру образования по следующим темам: преподавание, обучение и оценка из рамок качества. Если это так, то мы спрашиваем себя: будут ли университеты менять педагогический подход к этой тенденции? Требуется ли обучение в области компетенции другой методологии? Подходит ли подход к компетенции всех элементов, необходимых студенту для приобретения знаний?

Первый шаг, который произошел, - это преобразование в учебные программы университетских программ. Каждый университет внес эти изменения в соответствии с его организационной культурой. В зависимости от изменений, которые должны быть сделаны, есть разные позиции. В связи с этим Каталана, Аволио и Сладогна представляют, что учебная программа, основанная на компетенции, должна решаться, с одной стороны, по текущему сценарию, в котором работник должен иметь возможность предвидеть и решать трудовые проблемы и предлагать улучшения для их решения, участвовать в планирования и контроля их деятельности, а с другой стороны, обучение предлагает организацию, которая способствует значимому и длительному обучению.

Основные положения Болонской декларации сводятся к следующему: принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней с тем, чтобы граждане могли эффективно использовать свои квалификации во всей зоне европейского высшего образования; установление системы кредитных единиц в процессе обучения и получения квалификаций, обеспечивающей как перезачетную, так и накопительную функции; содействие

Каким бы ни был объект, университеты будут охватывать как обучение, так и занятость. Это очень капиталистическое видение того, что католические университеты должны проявлять особую осторожность при переосмыслении своих учебных планов. Эррера утверждает, что хорошая учебная программа заставит учащегося участвовать в реальных сценариях, способствующих развитию ценностей, привычек и новых моделей академического поведения; Таким образом, научно-профессиональная подготовка консолидируется с интеграцией теории с практикой, передачей знаний и технологий и постоянными инновациями.

социальной и профессиональной мобильности студентов и преподавателей; содействие обеспечению стандартов высокого качества и сравнимости квалификаций во всей Европе; обучение в течение всей жизни; вовлечение вузов и учащихся как компетентных, активных и конструктивных партнеров в формирование и развитие зоны европейского высшего образования.

Хорошая учебная программа по Ларрайну должна быть зафиксирована только в профиле окончания, чтобы покрыть компетенции работы, которая будет работать. Университетская сеть Анахуака переработала свои учебные планы с положительными элементами этого подхода и дает программам следующие принципы: полностью жить в католической идентичности и адаптировать модель к потребностям рабочего мира, добиться того, чтобы ученики мотивировали учиться и которые превосходят истину, приобретая у ученика интегральное образование, что позволяет развивать духовную, социальную, профессиональную, интеллектуальную и человеческую сферу у студентов.

Данные положения и подходы созвучны разработанным ЮНЕСКО глобальным стратегиям развития образования в XXI в., согласно которым важнейшими функциями образовательных учреждений являются следующие: «научиться жить вместе», «научиться познавать», «научиться делать», «научиться жить». Исходя из этого, Совет Европы определил пять ключевых компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников высшей школы: социальная и политическая; межкультурная; коммуникативная, связанная с владением устно-речевым и письменным общением на родном и иностранных языках; связанная с возникновением информационного общества; связанная со способностью учиться на протяжении всей жизни в контексте своей профессиональной деятельности.

Католические университеты должны проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что разработка планов и программ обучения соответствует достижению целей обучения для достижения навыков, которые не просто работают, но являются межличностными, интеллектуальными и профессиональными.

Что касается методологии, которой следует придерживаться в подходе к компетентности, то есть некоторые педагоги, которые говорят, что подход к компетентности - это причуда и что университетам не нужно менять свою структуру образования, поскольку традиционное образование вернется в класс, Диас Баррига считает, что сначала мы должны установить полную, рациональную и функциональную классификацию, которая будет определять процессы проектирования учебного плана в университетах, а затем изменить их учебные планы.

Все названные компетенции образуют социально-профессиональную компетентность специалиста. Анализ сущности этого понятия показывает, что акцент в нем смещается с понятийного поля «знаю, что» на поле «знаю, как». В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года также указывается, что школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

Тобон гарантирует, что подход к компетенции может быть выполнен из любой из существующих педагогических моделей, а также из их интеграции с точки зрения знаний, разработки программ и руководства посредством стандартов и показателей качества в образовании. Компетентности - это фокус образования, а не педагогическая модель, поскольку они не претендуют на то, чтобы быть идеальным представлением всего учебного процесса, определяя, каким должен быть процесс обучения, процесс разработчика.

До сих пор были представлены три совершенно противоположных подхода: одна из них не соответствует этой тенденции, другая, в свою очередь, подтверждает, что вся структура образования должна быть изменена из планирования, чтобы иметь возможность добиться трансформации у студентов, последняя позиция, подтверждает что любой университет и образовательная структура могут применять подход, основанный на компетентности, без необходимости менять свои корни.

Каково же сущностное содержание ключевых компетенций специалиста, которые определяют качество современного образования?

Ориентированное на компетенции образование (competence-based education) начало формироваться в 70-е гг. XX в. в США. Зарубежные и отечественные исследователи компетенций (Дж. Равен, К. Скала, Р. Уайт, В. И. Байденко, Г. Э. Белицкая, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Л. А. Петровская, Ю. Г. Татур, Г. Халаж, Н. Хомский, В. Хутмахер, А. В. Хуторской) связывают это понятие, прежде всего, с категориями «готовность», «способность», а также с такими психологическими качествами, как ответственность и

Методология, которую могут использовать католические университеты, чтобы дополнить интегральное образование студента, - это активные методологии, которые говорят, что, когда ответственность за обучение напрямую зависит от учащегося через их участие, подразумевается более формативная, чем информативная приверженность.

Активные методологии порождают более глубокие, более значимые и длительные уроки, полученные учителем в качестве руководства, и служат в качестве средств для достижения компетенций, применения и передачи знаний. Учителя в этом контексте руководят, мотивируют, помогают учащимся в процессе обучения.

уверенность. В списке Равена насчитывается 37 видов компетенций, многие названия которых включают слова «готовность» и «способность», например, «готовность и способность обучаться самостоятельно», «готовность использовать новые идеи и инновации», «способность принимать решения», «способность к совместной работе ради достижения цели».

В этом смысле это подтверждается в исследовании, проведенном в Университете Био в Чили, что изменение должно быть связано с профессором, который становится посредником в образовании, чтобы передать учащемуся знания. Изменение парадигмы преподавателя университета, которое перестает быть главным актером, чтобы стать преподавателем. Если произойдет изменение и трансформация учителя, мы найдем изменения в профиле окончания обучения. Чтобы иметь интегральных студентов с глубокой католической идентичностью.

Благодаря активным методологиям католические университеты должны взять на себя эту задачу с ключевыми руководящими принципами, которые объединяют профессионализацию и евангелизацию, а не отдельные, но взаимодополняющие вопросы, которые преобразуют студентов будущего.

На основе анализа результатов многих исследований компетентностного подхода в образовании Зимняя теоретически обосновала и выделила три группы ключевых компетенций, их необходимую номенклатуру и входящие в каждую группу виды компетенций. Первую группу составляют относящиеся к самому человеку как личности компетенции: здоровьесбережения; ценностно-смысловой ориентации в мире; гражданственности; самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии. Вторую группу образуют относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды компетенции: социального взаимодействия с обществом, трудовым коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность; в устной и письменной коммуникации. В третью группу входят относящиеся к деятельности человека компетенции: познавательной деятельности, включая постановку и решение проблем; учебной, игровой и трудовой деятельности; в сфере информационных технологий, включая компьютерную грамотность и владение интернет-технологиями 2 .

Он стремится помочь католическим университетам дать своей образовательной структуре интегрирующее направление, чтобы ученики трансформировались и превзошли их окружающую среду, а не только успешные профессионалы, но и получили всестороннее образование, которое помогает успеху человека.

Процесс внедрения учебной программы на основе компетентности в образовательной структуре университетов непросто и предполагает, что ресурсы университета трансформируются и ориентируются на это изменение. Необходимо приобретать новые книги, преподавать новые программы, учиться должны получать новые тренинги. Однако, если это изменение не будет сделано глубоким и целостным образом, ожидаемый результат не будет достигнут.

Анализ тенденций развития высшего профессионального образования в мире свидетельствует о том, что повышение его качества и эффективности зависит не столько от учебных планов и количества аудиторных часов, сколько от личности преподавателя, способного воплощать свои установки, знания, умения и навыки в творческий потенциал учащихся. Сегодня чрезвычайно актуален вопрос о подготовке таких преподавателей, которые способны выстраивать междисциплинарные учебные планы, вступать в продуктивную коммуникацию с другими преподавателями, администрацией и студентами, использовать различные стили педагогической деятельности, постоянно повышать свою квалификацию. Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии личности и креативности учащихся,

В этом смысле он стремится предложить конкретные предложения с помощью разнообразных образовательных учений, которые помогают университетам создавать и трансформировать образовательные среды для успешного удовлетворения новых потребностей в образовании. В настоящее время мало исследований того, как подойти к методологии, которой должны следовать университетские профессора для передачи компетенций. Аристимуньо отмечает, что значительная часть проблемы заключается в том, что переход от приобретения набора знаний к области компетенции не является чем-то линейным, но малоизвестным процессом для большинства университетских профессоров, которые погружены в содержание.

естественно, требует, чтобы преподаватель сам обладал ярко выраженной педагогической индивидуальностью, креативностью, способностью к гибкому профессиональному поведению, творческому поиску и профессиональному самосовершенствованию.

Необходимым условием и средством самосовершенствования личности преподавателя является его постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности. Развитие профессиональной рефлексии, адекватной самооценки становится сегодня одной из приоритетных задач профессиональной подготовки и повышения квалификации преподавателей, без решения которой вряд ли возможна какая-либо существенная модернизация высшего профессионального образования. В качестве инструмента измерения уровня сформированности профессионально значимых качеств личности преподавателя, ключевых компетенций, развития его рефлексивно-оценочного сознания необходимо широко использовать разработанные в педагогической деонтологии и психологии диагностические методики и технологии.

Университеты предприняли реальные усилия по смене университетских программ, ориентированных на компетенцию, в трансформацию методологий и в их стратегическое планирование, но если они не определили стратегии обучения, действия или конкретные задачи для разработки работы в классе изо дня в день, чтобы помочь преобразовать ученика в поисках истины, и этот подход несовместим с учебным планом, это не будет служить, поскольку аспекты содержания в предмете будут охвачены, и поэтому ученик будет изучать только реальный учебный план, а не формальный.

Высшее профессиональное образование сегодня характеризуют процессы глобализации, гуманизации и фундаментализации, направленные на становление человека как культурно-исторического субъекта, способного к продуктивной переработке и претворению потенциала культуры в конкретные социально и профессионально значимые качества личности (компетенции). Это связано с новой ролью образования в современном мире, сверхзадачей которого становится опережающее конструирование новых социальных отношений в контексте активно развивающихся глобальной экономики, глобальной информационной среды, межкультурного диалога, интернационализации и стандартизации различных сфер жизнедеятельности людей разных стран мира. Происходящие в мире и России изменения в характере образования, его направленности, целях и содержании все больше ориентируют его на свободное развитие чело-

Гонсалес Бернал утверждает, что развод между реальной учебной программой и формальной учебной программой заканчивается искажением образовательного процесса и подрывает основы институционального проекта. Таким образом, обязательным требованием является уделение особого внимания учебным стратегиям, используемым учителями для правильной реализации учебной программы на основе компетентности и надлежащей разработки процесса управления изменениями в учебном плане. В этом смысле католические университеты должны взять на себя настоящую приверженность, чтобы методология, основанная на компетентности, достигала у студентов интегрального образования с точки зрения ценностей, отношений, знаний и навыков при планировании и разработке опыта и учебных мероприятий, соответствующих результатам. ожидаемый в студенте.

Католическим университетам также пришлось адаптироваться к этой новой глобальной тенденции, и их проект по евангелизации адаптирован для спасения определенных элементов образовательного подхода по компетенциям, чтобы это, в свою очередь, было инклюзивным в интересах учащихся.

Каждая страна предложила различные программы и структуры в своей системе образования, чтобы реагировать на деловые круги. В Мексике на всех уровнях образования были приняты различные программы, такие как. В начальном образовании с Программой коммуникативных компетенций в области испанского языка.

века, творческую инициативу и самостоятельность обучающихся, конкурентоспособность и мобильность специалистов.

Концепции модернизации образования в различных странах мира объединяет процесс смены образовательной парадигмы, под которой в науковедении понимается исходная концептуальная модель (схема) постановки проблем и их решения с помощью определенных средств и методов. Новая образовательная парадигма ориентирована на формирование ключевых компетенций специалиста как результата образования в совокупности его мотивационно-ценностных и когнитивных составляющих.

Среднее образование с реформой среднего образования. Агентство, отвечающее за образование в Мексике, разработало эти программы, чтобы учреждения, наделенные полномочиями нести образование, следовали этим направлениям деятельности и способствовали распространению знаний в учебных заведениях. На высшем уровне мы заметили, что университеты предприняли свои собственные меры и искали способы адаптировать этот подход к своему стратегическому планированию.

Компетенции более высокого уровня понимаются как интегральные действия для выявления, интерпретации, обсуждения и решения проблем в контексте компетенции и этики, интеграции ноу-хау, знаний и знаний. Компетенции - это способность вводить в действие различные знания, навыки и ценности всесторонним образом в различных взаимодействиях, которые люди имеют для жизни и на рабочем месте.

В условиях ускоряющихся изменений в социальной, политической, правовой, экономической и производственно-технических сферах жизни вуз призван не только дать профессиональные знания, умения и навыки, но и сформировать ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств (компетенций) специалиста. Среди последних можно назвать следующие: культура системного профессионального мышления, коммуникативная культура, умение работать в команде, толерантность, стремление к самообразованию и саморазвитию, ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянным изменениям социальной и природной среды, гибкость и креативность мышления, оптимальный стиль профессионального поведения, умение представлять свои личностные и профессиональные качества, культура здорового образа жизни.

Университеты всего десять лет назад превратились, чтобы изменить, переосмыслить и преобразовать свои планы обучения для удовлетворения этого международного требования. Каждое учреждение имеет свой собственный подход, но всегда заботится о том, чтобы охватить понимание концепции по компетенциям.

И он заключил следующее увещевание: В Евангелии создана концепция мира и человека, которая не перестает излучать культурные, гуманистические и этические ценности для правильного видения жизни и истории. Будьте глубоко убеждены в этом и сделайте это критерием своей приверженности. Если студенты действительно хотят подчиниться этой трансцендентности, католические университеты должны будут взять на себя обязательство быть убежденными в принятии ключевых элементов, которые помогут ученикам-христианам приблизиться к этой истине, чтобы достичь трансцендентности христианского гуманизма.

При модернизации высшего профессионального образования европейские страны учитывают принципы и подходы, содержащиеся в международных документах об образовании, в частности в Болонской декларации 19 июня 1999 г., которую к настоящему времени вместе с Россией подписали 40 государств. Согласно этому документу к 2010 г. вся Европа должна иметь единую систему высшей школы с единым образовательным стандартом и признаваемыми дипломами выпускников вузов во всех государствах - участниках Болонского процесса.

Методология, основанная на компетентности. Это самая сложная часть, так как необходимо изменить всю структуру образования по следующим темам: преподавание, обучение и оценка из рамок качества. Если это так, то мы спрашиваем себя: будут ли университеты менять педагогический подход к этой тенденции? Требуется ли обучение в области компетенции другой методологии? Подходит ли подход к компетенции всех элементов, необходимых студенту для приобретения знаний?

Первый шаг, который произошел, - это преобразование в учебные программы университетских программ. Каждый университет внес эти изменения в соответствии с его организационной культурой. В зависимости от изменений, которые должны быть сделаны, есть разные позиции. В связи с этим Каталана, Аволио и Сладогна представляют, что учебная программа, основанная на компетенции, должна решаться, с одной стороны, по текущему сценарию, в котором работник должен иметь возможность предвидеть и решать трудовые проблемы и предлагать улучшения для их решения, участвовать в планирования и контроля их деятельности, а с другой стороны, обучение предлагает организацию, которая способствует значимому и длительному обучению.

Основные положения Болонской декларации сводятся к следующему: принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней с тем, чтобы граждане могли эффективно использовать свои квалификации во всей зоне европейского высшего образования; установление системы кредитных единиц в процессе обучения и получения квалификаций, обеспечивающей как перезачетную, так и накопительную функции; содействие

Каким бы ни был объект, университеты будут охватывать как обучение, так и занятость. Это очень капиталистическое видение того, что католические университеты должны проявлять особую осторожность при переосмыслении своих учебных планов. Эррера утверждает, что хорошая учебная программа заставит учащегося участвовать в реальных сценариях, способствующих развитию ценностей, привычек и новых моделей академического поведения; Таким образом, научно-профессиональная подготовка консолидируется с интеграцией теории с практикой, передачей знаний и технологий и постоянными инновациями.

социальной и профессиональной мобильности студентов и преподавателей; содействие обеспечению стандартов высокого качества и сравнимости квалификаций во всей Европе; обучение в течение всей жизни; вовлечение вузов и учащихся как компетентных, активных и конструктивных партнеров в формирование и развитие зоны европейского высшего образования.

Хорошая учебная программа по Ларрайну должна быть зафиксирована только в профиле окончания, чтобы покрыть компетенции работы, которая будет работать. Университетская сеть Анахуака переработала свои учебные планы с положительными элементами этого подхода и дает программам следующие принципы: полностью жить в католической идентичности и адаптировать модель к потребностям рабочего мира, добиться того, чтобы ученики мотивировали учиться и которые превосходят истину, приобретая у ученика интегральное образование, что позволяет развивать духовную, социальную, профессиональную, интеллектуальную и человеческую сферу у студентов.

Данные положения и подходы созвучны разработанным ЮНЕСКО глобальным стратегиям развития образования в XXI в., согласно которым важнейшими функциями образовательных учреждений являются следующие: «научиться жить вместе», «научиться познавать», «научиться делать», «научиться жить». Исходя из этого, Совет Европы определил пять ключевых компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников высшей школы: социальная и политическая; межкультурная; коммуникативная, связанная с владением устно-речевым и письменным общением на родном и иностранных языках; связанная с возникновением информационного общества; связанная со способностью учиться на протяжении всей жизни в контексте своей профессиональной деятельности.

Католические университеты должны проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что разработка планов и программ обучения соответствует достижению целей обучения для достижения навыков, которые не просто работают, но являются межличностными, интеллектуальными и профессиональными.

Что касается методологии, которой следует придерживаться в подходе к компетентности, то есть некоторые педагоги, которые говорят, что подход к компетентности - это причуда и что университетам не нужно менять свою структуру образования, поскольку традиционное образование вернется в класс, Диас Баррига считает, что сначала мы должны установить полную, рациональную и функциональную классификацию, которая будет определять процессы проектирования учебного плана в университетах, а затем изменить их учебные планы.

Все названные компетенции образуют социально-профессиональную компетентность специалиста. Анализ сущности этого понятия показывает, что акцент в нем смещается с понятийного поля «знаю, что» на поле «знаю, как». В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года также указывается, что школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

Тобон гарантирует, что подход к компетенции может быть выполнен из любой из существующих педагогических моделей, а также из их интеграции с точки зрения знаний, разработки программ и руководства посредством стандартов и показателей качества в образовании. Компетентности - это фокус образования, а не педагогическая модель, поскольку они не претендуют на то, чтобы быть идеальным представлением всего учебного процесса, определяя, каким должен быть процесс обучения, процесс разработчика.

До сих пор были представлены три совершенно противоположных подхода: одна из них не соответствует этой тенденции, другая, в свою очередь, подтверждает, что вся структура образования должна быть изменена из планирования, чтобы иметь возможность добиться трансформации у студентов, последняя позиция, подтверждает что любой университет и образовательная структура могут применять подход, основанный на компетентности, без необходимости менять свои корни.

Каково же сущностное содержание ключевых компетенций специалиста, которые определяют качество современного образования?

Ориентированное на компетенции образование (competence-based education) начало формироваться в 70-е гг. XX в. в США. Зарубежные и отечественные исследователи компетенций (Дж. Равен, К. Скала, Р. Уайт, В. И. Байденко, Г. Э. Белицкая, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Л. А. Петровская, Ю. Г. Татур, Г. Халаж, Н. Хомский, В. Хутмахер, А. В. Хуторской) связывают это понятие, прежде всего, с категориями «готовность», «способность», а также с такими психологическими качествами, как ответственность и

Методология, которую могут использовать католические университеты, чтобы дополнить интегральное образование студента, - это активные методологии, которые говорят, что, когда ответственность за обучение напрямую зависит от учащегося через их участие, подразумевается более формативная, чем информативная приверженность.

Активные методологии порождают более глубокие, более значимые и длительные уроки, полученные учителем в качестве руководства, и служат в качестве средств для достижения компетенций, применения и передачи знаний. Учителя в этом контексте руководят, мотивируют, помогают учащимся в процессе обучения.

уверенность. В списке Равена насчитывается 37 видов компетенций, многие названия которых включают слова «готовность» и «способность», например, «готовность и способность обучаться самостоятельно», «готовность использовать новые идеи и инновации», «способность принимать решения», «способность к совместной работе ради достижения цели».

В этом смысле это подтверждается в исследовании, проведенном в Университете Био в Чили, что изменение должно быть связано с профессором, который становится посредником в образовании, чтобы передать учащемуся знания. Изменение парадигмы преподавателя университета, которое перестает быть главным актером, чтобы стать преподавателем. Если произойдет изменение и трансформация учителя, мы найдем изменения в профиле окончания обучения. Чтобы иметь интегральных студентов с глубокой католической идентичностью.

Благодаря активным методологиям католические университеты должны взять на себя эту задачу с ключевыми руководящими принципами, которые объединяют профессионализацию и евангелизацию, а не отдельные, но взаимодополняющие вопросы, которые преобразуют студентов будущего.

На основе анализа результатов многих исследований компетентностного подхода в образовании Зимняя теоретически обосновала и выделила три группы ключевых компетенций, их необходимую номенклатуру и входящие в каждую группу виды компетенций. Первую группу составляют относящиеся к самому человеку как личности компетенции: здоровьесбережения; ценностно-смысловой ориентации в мире; гражданственности; самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии. Вторую группу образуют относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды компетенции: социального взаимодействия с обществом, трудовым коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность; в устной и письменной коммуникации. В третью группу входят относящиеся к деятельности человека компетенции: познавательной деятельности, включая постановку и решение проблем; учебной, игровой и трудовой деятельности; в сфере информационных технологий, включая компьютерную грамотность и владение интернет-технологиями 2 .

Он стремится помочь католическим университетам дать своей образовательной структуре интегрирующее направление, чтобы ученики трансформировались и превзошли их окружающую среду, а не только успешные профессионалы, но и получили всестороннее образование, которое помогает успеху человека.

Процесс внедрения учебной программы на основе компетентности в образовательной структуре университетов непросто и предполагает, что ресурсы университета трансформируются и ориентируются на это изменение. Необходимо приобретать новые книги, преподавать новые программы, учиться должны получать новые тренинги. Однако, если это изменение не будет сделано глубоким и целостным образом, ожидаемый результат не будет достигнут.

Анализ тенденций развития высшего профессионального образования в мире свидетельствует о том, что повышение его качества и эффективности зависит не столько от учебных планов и количества аудиторных часов, сколько от личности преподавателя, способного воплощать свои установки, знания, умения и навыки в творческий потенциал учащихся. Сегодня чрезвычайно актуален вопрос о подготовке таких преподавателей, которые способны выстраивать междисциплинарные учебные планы, вступать в продуктивную коммуникацию с другими преподавателями, администрацией и студентами, использовать различные стили педагогической деятельности, постоянно повышать свою квалификацию. Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии личности и креативности учащихся,

В этом смысле он стремится предложить конкретные предложения с помощью разнообразных образовательных учений, которые помогают университетам создавать и трансформировать образовательные среды для успешного удовлетворения новых потребностей в образовании. В настоящее время мало исследований того, как подойти к методологии, которой должны следовать университетские профессора для передачи компетенций. Аристимуньо отмечает, что значительная часть проблемы заключается в том, что переход от приобретения набора знаний к области компетенции не является чем-то линейным, но малоизвестным процессом для большинства университетских профессоров, которые погружены в содержание.

естественно, требует, чтобы преподаватель сам обладал ярко выраженной педагогической индивидуальностью, креативностью, способностью к гибкому профессиональному поведению, творческому поиску и профессиональному самосовершенствованию.

Необходимым условием и средством самосовершенствования личности преподавателя является его постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности. Развитие профессиональной рефлексии, адекватной самооценки становится сегодня одной из приоритетных задач профессиональной подготовки и повышения квалификации преподавателей, без решения которой вряд ли возможна какая-либо существенная модернизация высшего профессионального образования. В качестве инструмента измерения уровня сформированности профессионально значимых качеств личности преподавателя, ключевых компетенций, развития его рефлексивно-оценочного сознания необходимо широко использовать разработанные в педагогической деонтологии и психологии диагностические методики и технологии.

Университеты предприняли реальные усилия по смене университетских программ, ориентированных на компетенцию, в трансформацию методологий и в их стратегическое планирование, но если они не определили стратегии обучения, действия или конкретные задачи для разработки работы в классе изо дня в день, чтобы помочь преобразовать ученика в поисках истины, и этот подход несовместим с учебным планом, это не будет служить, поскольку аспекты содержания в предмете будут охвачены, и поэтому ученик будет изучать только реальный учебный план, а не формальный.