Нии детской нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста

В нашей жизни, где столько труда и усталости, веселым, ярким, приятным и радостным огоньком являются детки. Мы радуемся, когда они достигают определенных успехов в жизни, и грустим, когда их касаются какие-либо беды и ненастья. функций - важная составляющая всего формирования личности ребенка. Патологиями этого развития занимаются несколько отраслей науки сразу, в частности, детская нейропсихология.

История возникновения нейропсихологии как смежной науки

Нейропсихология является важным направлением в психологии. Она возникла на стыке нескольких дисциплин, таких как медицина, неврология, нейрохирургия и психология. Предметом этой науки является исследование особенностей динамики психических процессов и личностной сферы, которые проявляются при локальных поражениях головного мозга.

Родоначальником нейропсихологии можно смело назвать А. Р. Лурия, который разработал теорию системной динамической локализации высших психических функций. Эта теория заложена в основу смежной науки, изучающей в разных условиях.

Чем занимается современная нейропсихология детского возраста?

Известно, что любая психическая деятельность осуществляется благодаря работе всех зон головного мозга. А знание того, какие участки мозга работают, когда человек выполняет ту или иную деятельность, является центральным местом в нейропсихологическом подходе.

Нейропсихология детского возраста занимается исследованием формирования и развития психической сферы ребёнка в процессе его развития. К сожалению, в последнее время растёт число детей, имеющих проблемы в психическом развитии. Причинами, повлёкшими такие проблемы, могут быть поражение ЦНС ребёнка в перинатальный период, патология родов, развитие патологий нервной системы в первые три месяца жизни и так далее. На сегодняшний день нейропсихология детского возраста предлагает комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление причин аномального развития и своевременное принятие мер.

Патологиями каких психических функций занимается эта наука?

Обычно при поражении ВПФ нарушаются такие психические и как речь, восприятие, мышление, активное внимание, виды мнестической деятельности. Иногда изменения касаются личности ребенка, страдают его эмоции. Особенно ярко могут проявляться нарушения головного мозга в двигательной и сенсорной сфере. В последнее время многие исследователи все больше внимания уделяют такой отрасли, как детская нейропсихология, изучающей развитие психических функций детей при норме и патологии, то есть в сравнении.

Как связаны психология и медицина в этой отрасли знаний?

Как уже говорилось, нейропсихология образовалась на базе теоритеческих данных психологии и медицины. Медицинское знание позволяет психологической науке понять и изучить различные механизмы и причины нарушения психической деятельности. Поэтому при разработке всевозможных нейропсихологических реабилитационных программ, направленных на улучшение самочувствия больного, участвуют как психологи, так и врачи.

Периоды возрастного развития детей

Считается, что от 0 до 3 лет развитие ребёнка происходит очень интенсивно.

Все начинается с младенческого периода, когда малыш умеет только кушать, спать и радоваться при виде взрослого. Потом он превращается в самостоятельного любознательного малыша, который имеет в арсенале достаточное количество умений и навыков. Это время очень счастливое для него и памятное для его родителей. Однако первые слова, шаги, стихотворение, рисунок, поделка из пластилина станут возможными только при своевременном развитии памяти, внимания, мышления, речи и так далее.

В возрасте от 3 до 7 лет для ребенка открывается мир людей, предметное общение уходит на второстепенный план. Малыш во всем подражает взрослым, все его действия и поступки мотивированы и имеют цель. Повышается интерес к окружающему, развиваются формы активного взаимодействия со сверстниками, закладываются личностные черты, формируются морально-нравственные свойства, приобретаются такие качества, как уважение, сотрудничество, умение отстаивать свое мнение.

Причины, по которым родители обращаются в центр детской нейропсихологии

За помощью к нейропсихологу и другим специалистам, работающим в области детской нейропсихологии, обращаются родители, чьи дети испытывают трудности в обучении и имеют проблемы в поведении. Чаще стали обращаться с проблемами детского заикания, тиков, эмоционально-неустойчивого поведения, не меньше родителей беспокоят страхи и повышенная тревожность у детей.

Детский нейропсихолог разрабатывает индивидуальные программы для работы с проблемными детьми, проводит психокоррекционные занятия при помогает родителям определиться, с какого возраста лучше отдать ребёнка в школу, определяет уровень его развития.

Причинами, побуждающими обратиться за помощью к нейропсихологу, являются:

  • гиперактивность, неусидчивость или чрезмерная вялость ребёнка;
  • различные двигательные нарушения (недоразвитие моторики, повышение или снижение тонуса, моторная неловкость);
  • недоразвитие психических и когнитивных процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление;
  • трудности при обучении письму, счёту, а также если ребенок не может читать.

Методы помощи нейропсихологов

Центр детской нейропсихологии, куда часто обращаются за помощью родители, является основной диагностической базой для ребёнка с проблемами в развитии, ведь обязательно назначается процедура психодиагностики. Это важно для выявления особенностей психической сферы ребёнка. Затем могут быть назначены психокоррекционные мероприятия.

Методы психодиагностики включают исследование состояния мнестических способностей, активного внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы и т. д. Психокоррекционные занятия способствуют полному либо частичному восстановлению повреждённых психических функций, необходимых для полноценного развития и успешного обучения, за счёт остальных сохранных функций. В этом случае нейропсихологом составляется программа работы, актуальная для конкретного ребёнка.

Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Следует заметить, что такую помощь должен оказывать именно нейропсихолог (либо специалист, который хорошо разбирается в такой отрасли, как нейропсихология детского возраста). Информативным в плане коррекционных упражнений является пособие Ю. В. Микадзе «Нейропсихология детского возраста». Для закрепления результата очень важно родителям заниматься с детьми дома.

Центр детской нейропсихологии: отзывы родителей

Каждый родитель, воспитывая своего ребёнка, верит и надеется вырастить полноценную гармоничную личность. Наша жизнь полна трудностей и испытаний, с которыми не то что ребёнку, но и взрослому справиться порой не под силу. Неуверенность в своих силах, обиды, страхи, непринятие обществом, ведомость, слабые познавательные способности, проблемы в общении являются частыми спутниками современных детей. К счастью, с появлением различных нейропсихологических центров эта проблема решаема на сегодняшний день.

Так, научно-исследовательский центр Детской Нейропсихологии, основанный в 1999 году, оказывает помощь детям с проблемами в психическом развитии на очень высоком уровне. Этот центр уникален и является единственным в своем роде в Москве, так как высокий профессионализм работающих там специалистов гарантирует высокое качество оказываемой помощи. Следует заметить, что отзывы о нем только положительные.

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. Позвольте познакомить Вас с информацией о нашем психологическом Центре. Возможно, она поможет Вам сделать правильный выбор.

Центр детской нейропсихологии был создан в 1999 году. Сейчас у нас работают более сорока квалифицированных специалистов: нейро-психологов, психологов - специалистов по раннему развитию, нейролингвистов, детских и семейных психотерапевтов , логопедов и др., из них 1 доктор психологических наук и 4 кандидата психологических наук.

Центр детской нейропсихологии имеет четыре отделения в разных районах Москвы, что позволяет детям заниматься недалеко от дома.

Многим известно любимое высказывание Александра Романовича Лурия, что нет ничего практичнее хорошей теории. Наш детский психологический Центр в Москве является моделью практического применения разработок отечественной психологии, и в первую очередь, идей А. Р. Лурия и Л. С. Выготского в практику нейропсихологической диагностики и коррекции трудностей обучения и поведения детей.

Комплексность подхода обеспечивается сочетанием на каждом занятии индивидуальных и групповых методов когнитивной, двигательной, эмоционально - личностной коррекции и телесно-ориентированной терапии.

Одной из форм работы в нашем детском психологическом Центре являются занятия в диадах. Проведение занятий в диадах уникально, так как сочетает плюсы группового занятия (игровой, соревновательный моменты, возможность общения и повышения мотивации к обучению) и индивидуальной работы (возможность уделить больше внимания каждому ребёнку отдельно). Проведение занятий в диадах требует от ведущего специалиста двойной отдачи энергии и особого мастерства и профессионализма как при их создании, так и в процессе самого занятия. Особое внимание уделяется вопросу оптимального состава диад. Методы работы в диадах нами были научно обоснованы, апробированы, защищены и положительно зарекомендовали себя в течение 14-летней работы Центра.

Мы придаем очень большое значение работе с родителями, как в форме семейных консультаций, тренингов-семинаров для родителей,так и издавая популярные статьи и книги для родителей.

Специалистов нашего Центра регулярно приглашают в СМИ в качестве экспертов и консультантов по вопросам детской психологии и нейропсихологии.

Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии является базой профессиональной подготовки специалистов и студентов из МГУ им. М.В. Ломоносова и ряда других ведущих ВУЗов г. Москвы и зарубежных стран .

Залогом успешности нашей работы являются два условия :

1. Высокая квалификация специалистов , и ее поддерживает постоянно действующий научно-практический семинар. На нем происходит обмен опытом сотрудников нашего Центра и ведущими специалистами других смежных организаций, а также, совместно (методом мозгового штурма) обсуждается, как лучше помочь конкретному ребенку.

Все инновационные технологии внедряются в практику, описываются в книгах и статьях, а также излагаются на научных конференциях. За неполных 20 лет сотрудники Центра выпустили более 26 книг и 70 научных статей, приняли участие во многих отечественных и международных конгрессах и конференциях.

2. Благоприятный психологический климат работы . Это важно, в первую очередь, для детей, с которыми мы занимаемся, так как ребенок с печальным и травмирующим опытом неуспеха и порицаний должен, благодаря занятиям с детским психологом , пережить ситуацию успеха и убедиться, что Учиться легко!

Это обеспечивается не только профессиональными, но и личностными качествами специалистов нашего детского нейропсихологического Центра. И потому в нашем гимне есть такие слова:

Может светом тот делиться,
Кто умеет сам светиться,
Кто души своей частицу
Может с радостью дарить.

Мы (ребенок 9 лет) обратились в этот центр (филиал Аэропорт)с плохой успеваемостью по русскому языку, надеясь на профессиональную помощь и новые методики.После тестирования нам сказали, что необходимо пройти курс общей коррекции, который состоит из 20 занятий и стоит 46 тыс.Никакой другой вариант невозможен.Больше двух месяцев мы посещали этот курс, никаких улучшения ни семья, ни учителя не заметили.Ребенок ползал, походил по веревочке и.т.д в основном делал этот блок, а не развитие памяти и внимания.Но самое интересное случилось потом..Нейролингвист Емельянова отказалась заниматься с моим ребенком.Ребенок заплакал на улице,а я почувствовала себя и(чувствую до сих пор) обманутой.Чего Вам не желаю.

Полезно

Ответить

7 495 506-39-40

3 года назад

Всем здравствуйте! Центр детской нейропсихологии - единственное место,где моему ребёнку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОГЛИ И ПРОДОЛЖАЮТ ПОМОГАТЬ! Моему ребёнку 6 лет. Проблем была куча: и неврология(сдв и ммд), и логопедия(горловое "р",несвязанная речь, отсутствие грамматического строя, ответы невпопад), и неумение найти причинно-следственные связи, и неумение описывать картинки и отвечать на вопросы, и проблемы"лево-право",и незрелый эмоциональный фон, и неусидчивость и невнимание(более 5-10 мин ничего не хотел делать), и нежелание общаться с детьми.Все эти проблемы стали появляться года в 4. Я,естественно, не сидела "сложа руки". Мы прошли несколько комиссий,и нам порекомендовали занятия в коррекционно-педагогическом центре "Преодоление" в Выхино и в "Крестьянской заставе" в Текстильщиках.Живём мы,слава богу,не очень далеко от этих центров.Целый год мы неустанно занимались 3 раза в неделю и с логопедом, и с дефектологом, и с психологом. Это бюджетные центры. Занятия по 20-30 мин.Проблемы никуда не исчезли(если только дефектолог помог побольше познать окружающий мир), наоборот, сын стал хулиганить,приставать к детям,капризничать. Случайно от подруги-психолога я узнала, что есть где-то в Москве нейро-психологические центры, и,может быть, нам стоит обратиться туда. Я полезла в интернет и обнаружила всего 4 таких центра в Москве. Один как раз недалеко от нас- на Саратовской улице. Я пошла туда. Очень любезная администратор, выслушав меня, сказала, что сначала нужно сделать нейро-психологическую диагностику. Прошли мы диагностику(это специальные тесты, позволяющие определить,какие зоны головного мозга не сформированы или недоформированы и какие зоны мозга и как работают при осуществлении различных функций, ну типа как ребёнок читает, как пишет, как запоминает и т.д., то есть дают полный ответ, ПОЧЕМУ У РЕБЁНКА ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ). Сказали, что есть выбор: заниматься дома самим по индивидуальной спецпрограмме или пройти курс 20 часовых занятий в игровой форме 2 раза в неделю с возможным повтором через 2 месяца со специалистами в центре. Зная, что мой ребёнок ничего не будет делать дома, я выбрала второй вариант. И НЕ ПРОГАДАЛА! Мой ребёнок преобразился на глазах.Буквально через 10 занятий мы забыли о проблеме "лево-право" навсегда, сын стал прыгать на одной ноге поочерёдно(до этого прыгать вообще не умел), стал играть в настольные игры, направленные на логическое мышление, память, быстроту реакции, и выигрывать у меня без поддавков, стал более внимательным и уже 40 мин спокойно высиживает. Попутно в этом же центре мы начали заниматься с логопедом и психологом. тоже по часу. Через 5 занятий сын правильно "зарычал", звук автоматизировался и мы забыли про "р" навсегда тоже. С грамматикой и с описанием картинок мы занимаемся до сих пор, т.к. это процесс долгий и сложный,потому что здесь проблема неорганизованности своего организма, когда ребёнку сложно расслабиться и управлять собой. Психолог работает с эмоциональным фоном, и сын уже понимает, как надо себя вести в различных ситуациях, в саду стал играть с детьми. В общем, Я ДОВОЛЬНА НА 100%!И хочу сказать огромное спасибо нейропсихологам центра Чулановой Ольге Владимировне, Мироновой Екатерине Владимировне, Фроловой Ольге Сергеевне, Корепановой Светлане Владимировне, логопеду Алексеевой Елене Владимировне, психологу Егоровой Светлане Викторовне за их высочайшую компетентность в своих областях работы! Занимаемся мы уже 1.5 года- результаты чудесные, динамика положительная! Но это при условии, что и вы дома будете подкреплять полученные результаты. То есть, если специалист говорит дома делать какие-то несложные упражнения или играть в те или иные игры,значит это нужно для вашего же ребёнка. И обязательно нужны рекомендации от невролога. Кстати, с центром сотрудничает замечательный невролог(нам пришлось к ней обратиться, т.к наш невролог в поликлинике уволился). Поэтому, я всем советую, если у вашего ребёнка проблемы с памятью, речью, невнимательностью, неусидчивостью и др.- идите скорее в этот центр! Там к вашему ребёнку будет индивидуальный подход и реальная помощь! Единственный минус-все занятия платные. Но оно того стоит. ТАМ ОЧЕНЬ КЛАССНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, И РАБОТАЮТ ОНИ НЕ НА ДЕНЬГИ, А НА РЕЗУЛЬТАТ! И результаты вы обязательно получите! В этом я убедилась на собственном сыне!

Полезно

Ответить

Центр Детской Нейропсихологии в Текстильщиках +7 495 506-39-40 Россия, г Москва, ул Саратовская, д 14/1

3 года назад

Мы в этот центр водили двоих детей из наших трех. У средней были проблемы в школе, пропускала буквы в словах, даже если переписывала из учебника, с математикой были проблемы. Прошли курс коррекции, нам дали рекомендации, что надо самим дома делать. Действительно, нельзя ожидать, что все проблемы решат специалисты в центре. Надо быть готовым и самому подключиться. И хотя дел полно, а времени мало, но у меня и муж впрягся, стали вместе с ребенком заниматься, выполнять все задания нейропсихолога, и дело пошло. Дочка учится сейчас на четверки и пятерки - сама удивляюсь. И память стала лучше - раньше она стихи учила с трудом, сейчас за пять минут. Мы по их рекомендации и к неврологу сходили, попили всяких витаминчиков, тоже помогло. По поводу цен - не знаю, я на сайте нашла, не сразу, правда:-) но нашла:-) И мы прошли один курс, нам хватило, дальше нас никто на деньги не крутил. И результат был. Но нам сказали сразу, что надо подключиться всем, чтобы был результат, и мы подключились:-) Когда встал вопрос подготовки младшего к школе (у него есть свои сложности), сразу знали, куда идти. Прошли курс с Ольгой Владимировной (нейропсихолог), потом спросили про подготовку к школе, они сказали, что можно идти в обычную подготовишку. Мы пошли в подготовишку при нашей школе, потом летом еще сходили на групповые занятия с психологом Анной Борисовной Владимирской, и ребенок пошел в первый класс:-)

Полезно

Ответить

Центр Детской Нейропсихологии в Текстильщиках +7 495 506-39-40 Россия, г Москва, ул Саратовская, д 14/1

3 года назад

В этом центре работают начинающие специалисты, убедились на собственном примере. Опыта и глубокого понимания того, что они делают у них нет. Занимаются с детьми, я так поняла, по накатанной схеме, бездумно. Хотелось бы конечно доверять ребенка опытному специалисту. Не рекомендую ни кому.

Полезно

Ответить

Центр Детской Нейропсихологии в Текстильщиках +7 495 506-39-40 Россия, г Москва, ул Саратовская, д 14/1

4 года назад

Добрый день! мы тоже ходили в центр еще до школы, потому что никак не могли научиться сидеть, делали все очень медленно и совсем не хотели заниматься.Сначала надеялись, что справимся своими силами, занимались у логопеда и дополнительно в детском саду. Но улучшения были не очень значительными, пока мы не узнали от друзей о центре детской нейропсихологии. Они сами водили туда двоих детей и были довольны результатами. И мы обратились к нейропсихологу и прошли курс занятий. Они нам очень помогли. Дочка изменилась - стала собранная, покладистая, более терпеливая, перестала отвечать наугад. И в прописях стала лучше писать буквы и цифры. А еще она как-то повзрослела, начала с удовольствием делать домашние задания, стремится во всем помочь. Сейчас уже 1-ый класс, и пока все хорошо. У учителя замечаний нет, даже довольно часто хвалит. Я довольна, что мы вовремя прошли занятия с нейропсихологом. и у нас такой устойчивый результат! Спасибо огромное специалистам центра!

Полезно

Ответить

Центр Детской Нейропсихологии в Текстильщиках +7 495 506-39-40 Россия, г Москва, ул Саратовская, д 14/1

4 года назад

Всем здравствуйте! Мы отходили в этот центр с ребенком курс нейрозанятий и еще к психологу. Изначально мы были очень скептически настроены на все это, особенно мой муж. НО результаты оказались великолепны. Ребенок стал лучше учиться,ему стало проще делать домашние задания, мы перестали по сто раз его звать, чтобы он услышал и сделал то, что нужно. В школе учительница стала хвалить Максима и тоже заметила, что он стал намного включенней и организованней. Спасибо большое всему коллективу специалистов за столь профессиональную работу. Мы теперь пойдем туда еще и с младшей дочкой, хорошо, что и для маленьких есть специалисты.

Полезно

Ответить

Центр Детской Нейропсихологии в Текстильщиках +7 495 506-39-40 Россия, г Москва, ул Саратовская, д 14/1

4 года назад

Хочу сказать всем родителям по поводу этого центра. Развод полный на деньги.На сайте цен нет.По телефону была названна одна сумма,приехав туда была названна другая сумма. Во вторых такие нейропсихологи как я думаю мне не нужны. Есть куча информации в книгах и интернете, на конец сходите в бесплатную поликлинику,там вам скажу то же самое. И отдавать 1400 за 45 мин. чтоб поиграли с ребёнком я не вижу смысла. У меня есть намного опытней специалисты,от которых у моего ребёнка есть результат. А поведение ребёнка и его обучаемость может скорректировать и любой родитель.Главное правильно воспитать. И обратиться вовремя к неврологу хорошему. А этот центр реально выкачивает бакби. Не ходите туда если у вас нет лишних денег. На официальном сайте нет ни одного плохого отзыват так как там работает модератор, я пыталась туда написать отзыв, но потом после того как я написала, было окошечко, что мой отзыв возможно разместят на сайте после проверки модератором.Так что уважаемые дело ваше, но я туда больше ни ногой. если кому нужна помощь напишите в личку могу посоветовать специалистов,которые знают своё дело,только они в москве бывают очень редко.Вот электронка [email protected] Уж я то столько в москве перепробывала,что можно было уже машину купить на эти потраченные впустую деньги.